Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Димитрий Киранов. Фотография. Нач. XX в. Михайлович Киранов (31.03.1879, с. Мануйловка Бердянского у. Таврической губ.- 4.01.1938, Симферополь), сщмч. (пам. 22 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из болг. священнического рода, брат сщмч. Виктора Киранова. После окончания в 1900 г. Таврической ДС служил псаломщиком в Ильинской ц. с. Дьяконовка Бердянского у. 4 нояб. 1904 г. рукоположен во диакона, 14 нояб. во иерея на 2-ю вакансию к Ивано-Богословской ц. с. Ивановка Мелитопольского у. Таврической губ. С 1909 г. настоятель Вознесенской ц. с. М. Токмачка Бердянского у. Преподавал в церковноприходской школе. Награждался серебряной медалью на двойной Владимирской и Александровской ленте, медалью и крестом в память 300-летия Дома Романовых, а также набедренником, скуфьей и камилавкой. В 1913 г. из-за болезни жены переехал в Ялту. Назначен 2-м священником в ялтинский собор во имя свт. Иоанна Златоуста. Его яркие проповеди и истовое богослужение привлекали в храм новых прихожан. Д. преподавал в школах Ялты Закон Божий, состоял членом городского попечительства по призрению семей низших чинов. В 1919 г. награжден наперсным крестом. Летом 1923 г. Д. принимал активное участие в отстаивании ялтинского собора Александра Невского от попыток его захвата обновленцами, в связи с чем в августе был арестован вместе с 4 др. священниками и помещен в симферопольскую тюрьму. Обвинялся в «монархической настроенности» и поминовении за богослужением Патриарха свт. Тихона , находившегося тогда под следствием. Был приговорен к высылке из Крыма на 1 год, но по ходатайству прихожан Ялты освобожден. 15 дек. 1924 г., согласно резолюции Патриарха Тихона, возведен Керченским еп. Александром (Раевским) в протоиерея. Прихожане поднесли своему пастырю золотой наперсный крест и грамоту, в к-рой высоко оценили заслуги Д., «в последние годы церковных нестроений твердо стоявшего за Православную Церковь».

http://pravenc.ru/text/178041.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Васильевич Кедроливанский (1890-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Киранов (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (1880-1938), священник, священномученик (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Васильевич Миловидов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 4 дек.,в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_11.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Священномученик Димитрий Киранов Священномученик протоиерей Димитрий Михайлович Киранов родился в 1879 году в Таврической губернии в семье священника. К тому времени род болгарских священников Кирановых насчитывал уже более 300 лет. После русско-турецкой войны отец будущего священномученика священник Михаил Стефанович Киранов организовал переселение восьмисот семей в Южную Россию. 167 семей переселились в Бессарабию, где основали село Главан в Аккерманском уезде. Три сына отца Михаила КирановаДимитрий, Стефан и Виктор – также стали священниками, продолжив традиции своего рода. Димитрий окончил Таврическую Духовную Семинарию, после обучения 4 года прослужил псаломщиком, и в 1904 году был рукоположен во иерея. Служить он стал в селе Ивановка Мелитопольского уезда Таврической губернии в Иоанно-Богословской церкви. Затем был переведен в другой храм, Вознесенский, а с 1913 года служил в Иоанно-Златоустовском соборе города Ялты. Везде отец Димитрий совмещал священническое служение с преподаванием в церковно-приходских школах. Он был не только очень активным пастырем, но и одаренным проповедником, на его проповеди в храм всегда собиралось множество людей. В Ялте отец Димитрий встретил революционные события. В 1923 году в сопровождении агента ГПУ в город прибыли обновленцы: протоиерей Сергий Баженов и обновленческий «архиепископ» Александр Введенский. Они потребовали, чтобы им был отдан собор Александра Невского, а в случае отказа грозили карой всему городскому духовенству. Настоятель решительно отказался передавать храм. Его и еще пятерых священников тут же забрали в ГПУ, в их числе был и отец Димитрий Киранов, которого при аресте обвинили в поминовении Патриарха за богослужением и в посылке ему приветствия в связи со вступлением в руководство Церковью. Всех арестованных отправили в Симферопольскую тюрьму. После допросов священникам было предписано покинуть пределы Крыма и Екатеринославской губернии сроком на год.

http://pravicon.com/info-3671

В Издательстве Московской Патриархии выходит в свет новый настольный календарь «День смыслом наполняя» 6 сентября 2011 г. 15:59 Серию традиционных православных календарей Издательства Московской Патриархии пополнил календарь с душеполезными чтениями. Основу издания составляет календарная сетка официального календаря Русской Православной Церкви на 2012 год. Календарь «День смыслом наполняя» новое тематическое приложение основного календаря Издательства Московской Патриархии, призванное подробнее рассказать о святых и церковно-исторических событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году. Наряду со святоотеческими поучениями о духовной жизни, тексты календаря подробно повествуют о святых и событиях, юбилеи которых будут отмечаться в 2012 году: 400-летие преставления сщмч. Ермогена; избавление Москвы и России от поляков в 1612 году; 1150-летие со времени основания Российского государства; 200-летие «избавление Церкве и Державы Российския от нашествия галлов» в 1812 году; 100-летие преставления равноап. Николая, архиеп. Японского; 925-летие перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Барград. Православный календарь «День смыслом наполняя» это календарь для домашнего чтения, иллюстрированный, рассчитанный на широкий круг читателей. Календарь содержит повествования о святых и подвижниках благочестия, таких, например, как свт. Афанасий Ковровский, свт. Лука Симферопольский, преподобные старцы Оптинские, вмц. Злата, прав. Иоанн Русский, прав. воин Феодор Ушаков, митр. Вениамин (Федченков) и многие другие. В календаре опубликованы повествования о новомучениках и исповедниках Российских: сщмч. Петре, митрополите Крутицком, сщмч. Владимире Зубковиче, сщмч. Онисиме (Пылаеве), прмч. Иоасафе (Шахове), сщмч. Викторе Киранове, мчч. Димитрие Вдовине, Алексии и многих других. Некоторые из этих имен широко известны, другие читатели узнают впервые. Многие страницы посвящены новомученикам Российским, поскольку в 2012 году Русская Православная Церковь отмечает 75-летие мученической кончины всех новомучеников Российских, пострадавших в 1937 году.

http://patriarchia.ru/db/text/1614953.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Михайлович Киранов (8.03.1881, с. Мануйловка Бердянского у. Таврической губ.- 30.03. 1942, Темниковский ИТЛ), сщмч. (пам. 17 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из болг. священнического рода, брат сщмч. Димитрия Киранова . По окончании в 1903 г. Таврической ДС В. поступил в Юрьевский ун-т, в след. году оставил учебу и 21 дек. был назначен псаломщиком к Троицкой ц. в с. Новопрокофьевка Бердянского у. В 1905 г. женился, 30 окт. был рукоположен Таврическим еп. Алексием (Молчановым) во иерея к Покровскому храму в с. Б. Благовещенка Днепровского у. В 1906 г. назначен законоучителем в нововасильевскую земскую школу, впосл. являлся также духовным следователем Серагозского благочиния. В нач. 20-х гг. В. был возведен в сан протоиерея и переведен в Бердянск настоятелем Вознесенского собора. В 1928 г. собор был закрыт (в 1929 взорван), В. перешел в городскую Покровскую ц., вскоре был назначен ее настоятелем и благочинным Бердянского округа. По распоряжению В. лишенное приходов духовенство принимали в штат Покровской ц. певчими, сторожами и на др. должности, была заведена касса взаимопомощи для поддержки малоимущих. В. убеждал клириков, переходивших на работу в светские учреждения из боязни преследований, не оставлять священнослужения. Сщмч. Виктор Киранов. Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Виктор Киранов. Фотография. 20-е гг. XX в. К кон. 1936 г. Покровский храм был единственным действующим храмом в Бердянском благочинии. Но и его власти намеревались закрыть и разрушить под предлогом отсутствия камня для постройки школы. В. и прот. сщмч. Михаил Богословский организовали приходское собрание в защиту храма, к-рое состоялось 8 янв. 1938 г., после литургии, присутствовали ок. 4 тыс. чел. В защиту церкви выступили мн. прихожане, наиболее ярким было выступление инженера В. М. Панкратова, сказавшего: «Советская власть забирает нашу последнюю отраду, нам нужно крепко стоять перед этой властью, и она оставит нам церковь... Где тот кирпич уже разрушенных церквей? Почему из него не построена ни одна школа? Братья, наши сердца уже двадцать лет обливаются кровью». Панкратов обещал представителям горисполкома, присутствовавшим на собрании, что приход соберет деньги для строительства школы. Несмотря на выступление прихожан, вскоре храм был закрыт, к лету арестовали всех служивших при нем священников.

http://pravenc.ru/text/158496.html

Икона Димитрий Киранов, Ялтинский, сщмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Димитрий Киранов, Ялтинский, сщмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Димитрий Киранов, Ялтинский, сщмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-3264] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Димитрий Киранов, Ялтинский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-3264-forum

Сегодня архиепископ Охридский Иоанн должен явиться в тюрьму 1 июля 2005 г. 16:13 Скопье, 1 июня. Не позднее сегодняшнего дня архиепископ Иоанн (Вранишковский), назначенный Архиерейским Собором Сербской Православной Церкви главой автономной Охридской архиепископии, должен явиться в тюрьму «Черный мост» в своем родном городе Битола для отбытия 18-месячного срока заключения. Такой приговор был вынесен владыке Иоанну Битольским судом ровно год назад. Тогда архиепископа признали виновным в «разжигании национальной, расовой и религиозной ненависти», причем обвинения основывалось на трех основных пунктах, которые не могут не вызвать недоумения. Владыка Иоанн, с точки зрения судьи Мишко Стойковского, виновен: 1) «потому что он принял к исполнению решение Сербской Православной Церкви, которая назначила его экзархом Православной Охридской архиепископии, и тем самым разжег национальную, расовую и религиозную ненависть»; 2) «потому что он участвовал в рукоположении епископов Иоахима и Марка (два других члена Синода Охридской архиепископии), и тем самым снова разжигал национальную, расовую и религиозную ненависть»; 3) «потому что 11 января 2004 г. он совершил отправление религиозного обряда — сослужение и совместное причащение — с Максимом Ристеским, настоятелем мужского монастыря св. Димитрия в Скопье, Кираной Парлик, настоятельницей монастыря Успения Пресвятой Богородицы в Ресене, игуменом Давидом Ниновым, Гораном Кимевым — или так называемым епископом Марком из несуществующей Охридской архиепископии — и монахинями Ренатой Мизимаковской, Црцоркой  Анисия, Георгиевой Верика, Ниной Трайковской, Таисией Креевой и Светковской Благика, чем разжег чрезвычайную религиозную ненависть и нетерпимость среди граждан — верующих МПЦ (Македонской Православной Церкви) в Битоле и в целом по Республике Македония». Для понимания природы документа со столь странной системой аргументов в обоснование вины подсудимого важен тот факт, что архиерейский синод непризнанной каноническими Православными Церквями Македонской Церкви в 2003 году объявил архиепископа Иоанна низложенным из священного сана. 23 июня этот приговор, уже подтвержденный в новых судебных разбирательствах, был оставлен без изменений апелляционным судом в Битоле. Адвокат владыки Иоанна направил жалобу в Верховный суд Македонии и намерен обратиться в Международный суд по правам человека в Страсбурге. Патриархия.ru при поддержке Пресс-службы Охридской архиепископии. См. также Комментарий редакции В разделе «Новости»: Святейший Патриарх Алексий прокомментировал ситуацию вокруг Македонской Церкви Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/27198.html

Стремясь изолировать каноническую Церковь, власти в 2004-2005 г. запретили посещение республики для православных священнослужителей, следующих из любой страны, на границе они нередко подвергались дурному обращению и оскорблениям. Самым скандальным примером был запрет для проезда в сентябре 2004 г. епископу Рашковскому и Призренскому Артемию, имеющему дипломатический паспорт. Тем временем, 1 июля 2004, суд в Битоле осудил митрополита Иоанна на восемнадцатимесячное тюремное заключение по обвинению в “подстрекательстве национальной, расовой и религиозной ненависти”, как указано в приговоре, за то, что обвиняемый: 1), " принял назначение экзархом Православной Охридской Архиепископии; 2), " участвовал в рукоположении епископов Иоакима и Марка (другие два члена Синода Охридской Архиепископии); и 3), " за то, что 11 января 2004 совершил религиозное богослужение и взаимное общение с Максимом Ристеским, настоятелем Свято- Димитриевского мужского монастыря в Скопье, с Кираной Парликом, настоятельницей Успенского монастыря в Резене, с игуменом Давидом Ниновым, с Гораном Кимевым, так называемым епископом Марком, и монахинями (названы поимённо шесть человек), которым он подстрекал религиозную ненависть и нетерпимость к гражданам - сторонникам МПЦ в Битоле и вообще в Республике Македония”. Я позволил себе процитировать формулировку дословно, чтобы читатели в полной мере могли ощутить “вкус” этого факта: “демократический” суд в “новом демократическом государстве” официально даёт архиерею полтора года тюрьмы за служение литургии и общение с сослужащими! Но этим гонения против канонического Православия отнюдь не ограничились. 15 октября 2004 около полуночи, в селе Низеполе было осуществлено вторжение вооруженной полиции, сопровождаемой тяжелыми машинами, с помощью которых полицейские незаконно уничтожили церковь Пресвятой Богородицы, входившую в юрисдикцию Охридской Архиепископии. Власти указали, что они получили семь запросов о разрушении церкви от Битольского епископа раскольничей “МПЦ”, Петра.

http://radonezh.ru/analytics/sovremennye...

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Через год отец Димитрий на основании резолюции Святейшего Патриарха Тихона был возведен в сан протоиерея и вернулся к служению в соборе Иоанна Златоуста в Ялте. Власти постоянно притесняли священника, пытаясь заставить его отказаться от ревностного служения Церкви. В 1929 году был арестован и отправлен в ссылку единственный сын отца Димитрия Лев Киранов, которому было 19 лет. А самого отца Димитрия подвергли штрафу на сумму 2 тысячи рублей. В 1930 году священника приговорили к 5 месяцам принудительных работ; в том же году он был оштрафован милицией за «допущение к богослужению постороннего собору ялтинского священника». Власти попытались закрыть часовню святителя Николая, принадлежащую собору, овладеть ее имуществом и потом ликвидировать, но отец Димитрий закрыл часовню. Когда большевики увидели, что часовня заперта, и войти в нее никак нельзя, они вынесли постановление, что отец Димитрий должен уплатить 1113 рублей – сумму, в которую было оценено убранство часовни. Прихожане отца Димитрия быстро собрали нужную сумму, но власти не успокоились и вскоре священник был арестован сотрудниками ОГПУ по обвинению а антисоветской агитации. Также его обвинили в «незаконном сборе денег среди верующих». Приговорили отца Димитрия к 3 годам ссылки в Казахстан. Из ссылки священник вернулся в 1935 году, и хотя был уже очень болен, он вновь продолжил свое служение. Будучи настоятелем Александро-Невского собора в Ялте, протоиерей Димитрий Киранов создал фонд материальной помощи арестованным церковнослужителям, членам общины и их родственникам. Вскоре он был вновь арестован. Это был 1937 год, когда аресты происходили в массовом порядке. Настоятеля Александро-Невского собора обвинили как «руководителя контрреволюционной группировки церковников». Особой статьей обвинения было «оказание помощи заключенным церковникам». Священномученика приговорили к расстрелу с конфискацией имущества. В ялтинской газете «Курортные известия» по этому поводу появилась статья под названием «Подрывная антисоветская деятельность церковников в Ялте», в которой автор, не пожелавший подписать своего имени, называл расстрелянных священнослужителей «врагами народа» и «шайкой провокаторов».

http://pravicon.com/info-3671

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010