«Постимся постом приятным», или Пост, приятный во всех отношениях. Несколько слов о заявлении иеромонаха Димитрия (Першина) Недавно в СМИ (02.03.09 Интерфакс-Религия) появилось заявление иеромонаха Димитрия Першина , суть которого сводится к мысли, что в период Великого поста супруги-христиане могут спокойно вступать в интимное общение, так как ничего предосудительного в этом нет. Правды ради, надо отметить, что сам иеромонах Димитрий не является оригинальным автором подобной идеи, так как все его аргументы – всего лишь сокращение высказанных еще в 2006 году мыслей священника Даниила Сысоева. Сразу признаюсь, что обоих священнослужителей я глубоко уважаю и ни в коей мере не считаю их неправославными. Просто несколько странным и чуждым для церковной традиции является тезис, который проходит красной нитью в их публичных заявлениях: Великий пост сводится исключительно к пищевому воздержанию, своего рода к предпасхальной диете, супружеское воздержание не отождествляется с постом вообще, а признается за подвиг похвальный, но добровольный, будь то в период масленицы, будь то в период святой Четыредесятницы. В качестве основания приводятся два канонических правила: 3 правило святителя Дионисия Александрийского и 13 правило Тимофея Александрийского. Между тем, в данных правилах нет ни слова о святой Четыредесятнице, и о том, как ее соблюдать в супружеской жизни. Правило святого Дионисия пересказывает слова апостола Павла о брачной жизни из его Первого послания к коринфянам, их мы рассмотрим ниже. А правило Тимофея Александрийского отвечает на конкретно заданный вопрос, в какие дни седмицы необходимо воздерживаться от совокупления друг с другом. Как известно, в Церкви есть три богослужебных круга: суточный, седмичный и годовой. Так вот именно в отношении седмицы, а не года (все продолжительные посты относятся к годовому кругу) и задан вопрос, потому в ответе упоминаются только суббота и воскресенье, хотя мы знаем, что предание Церкви, которое не ограничивается исключительно прописанными канонами, выделяет супружеским воздержанием среду, пятницу и воскресенье (субботу со второй половины дня). Кстати, в правиле Тимофея Александрийского проводится интересная мысль: воздерживайтесь по согласию, но в некоторые дни «необходимо должно воздерживаться» – есть дни, которые выше наших пожеланий.

http://pravoslavie.ru/29582.html

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОР СТРАННОПРИИМЕЦ [греч. Ισδωρος Ξενοδχος], прп. (пам. визант. 21 дек.; пам. зап. 15 янв.), пресв. Александрийский (IV в.). Основным источником сведений об И. С. являются «Лавсаик» и «Диалог с Феодором, римским диаконом, о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского», написанные Палладием , еп. Еленопольским. Палладий познакомился с И. С., управлявшим странноприимным домом («пресвитер Исидор, странноприимец Александрийской Церкви»), в 388 г. в Александрии. И. С. происходил из богатого семейства, но раздал все свое имущество бедным, препоручил сестер Христу, после чего удалился в Нитрийскую пустыню, где прожил много лет, ведя отшельнический образ жизни. Спустя неск. лет Палладий посетил в Нитрии келлию, где ранее подвизался И. С. По свидетельству Палладия, И. С. отличался кротостью, человеколюбием, хорошо знал Свящ. Писание и церковные догматы. Несмотря на тучность, И. С. был крайне воздержан в пище. Палладий видел, как И. С. плакал во время общей трапезы и, спросив И. С. о причине его слез, узнал, что И. С. стыдится вкушать обычную пищу после открытой ему в видениях нетленной снеди, к-рой насыщаются души в раю ( Palladius. Lausiac. § 1). В 341 г. И. С. сопровождал в Рим свт. Афанасия I Великого , рукоположившего его во пресвитеры. Эта поездка относится ко времени 2-го изгнания свт. Афанасия, длившегося до 346 г. Видимо, вместе с ним И. С. возвратился в Египет. В «Лавсаике» говорится, что 2-й раз И. С. побывал в Риме в 384 г. вместе с еп. Димитрием. Как уточняет Сократ Схоластик , он был послан Александрийским архиеп. Феофилом I (384-412) для примирения папы Дамаса I со свт. Флавианом I , архиеп. Антиохийским ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 15). Из «Диалога... о житии Иоанна Златоуста» следует, что эта миссия была предпринята после поездки И. С. в Антиохию, откуда он вернулся с Акакием Беройским и привез общительные грамоты архиеп. Феофилу от архиеп. Флавиана. Общение Александрийской и Антиохийской кафедр было нарушено в 362 г., когда свт.

http://pravenc.ru/text/674920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ КОНГРЕСС» [греч. Πανορθδοξον Συνδριον], самоназвание проходившего в К-поле 10 мая - 8 июня 1923 г. совещания представителей ряда Поместных Православных Церквей, созванного по инициативе К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса) . 3 февр. 1923 г. Патриарх Мелетий обратился к Предстоятелям Православных Церквей Александрии, Антиохии, Иерусалима, Сербии, Кипра, Греции и Румынии с посланием, в к-ром он просил «дать свое согласие на создание комиссии с участием представителей от каждой Церкви для заседания в К-поле сразу после предстоящего праздника Св. Пасхи, чтобы обстоятельно изучить календарный вопрос и др. актуальные всеправославные проблемы и указать способ их канонического разрешения» (Πρακτικ κα ποφσεις. Σ. 6-7). Послание не получило положительного отклика со стороны Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов, однако было поддержано Предстоятелем Элладской Православной Церкви Афинским архиеп. Хризостомом I (Пападопулосом) , а также Сербской, Румынской и Кипрской Церквами, направившими в К-поль своих представителей. В совещании участвовали от К-польского Патриархата - Патриарх Мелетий IV (председатель), Кизический митр. Каллиник и проф. богословской школы на о-ве Халки В. Антониадис; от Сербской Церкви - Черногорский и Приморский митр. Гавриил (Дожич , впосл. Патриарх Сербский) и проф. математики и механики Белградского ун-та М. Миланкович; от Кипрской Церкви - Никейский митр. Василий (Георгиадис, впосл. Патриарх К-польский); от Элладской Церкви - Диррахийский митр. Иаков; от Румынской Церкви - архим. Юлий (Скрибан), проф. механики П. Дрангич и проф. богословия Д. Димитреску. В работе совещания также принимали участие архиереи Русской Православной Церкви за границей - Кишинёвский и Хотинский архиеп. Анастасий (Грибановский) (присутствовал на первых 6 заседаниях) и Алеутский и Североамериканский архиеп. Александр (Немоловский) , но они не имели полномочий представлять Русскую Церковь ни от Патриарха Московского свт. Тихона , ни от Архиерейского Синода РПЦЗ. Несмотря на отсутствие представителей Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского Патриархатов, офиц. представителей Русской Церкви, а также Болгарской Православной Церкви , не находившейся в тот момент в общении с К-польским Патриархатом, на 3-м заседании совещания по предложению Диррахийского митр. Иакова его первоначальное название - «комиссия православных Церквей» - было заменено названием «Всеправославный конгресс». Работа конгресса

http://pravenc.ru/text/155528.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ситуация в Египте глазами православного священника Интервью архимандрита Леонида (Горбачева), настоятеля Храма Св.Димитрия Солунского 15.02.2011 553 Время на чтение 3 минуты Церковь святого великомученика Димитрия Солунского расположена недалеко от центра египетской столицы, в районе Зейтун. Квартал небогатый, но тихий и спокойный. Во всяком случае, таким он считался до последних событий. Но сейчас уже не поймешь, какие районы тихие, какие - нет, машет рукой настоятель церкви. Архимандрит Леонид (Горбачев) - Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки. То есть, переводя на светский язык - посол Русской Православной церкви на Африканском континенте. Египет, где ступал Спаситель считается частью Святой Земли, а здешняя православная община входит в число древнейших. Отношение к египетской земле у христиан особое еще и потому, что эта страна считается родиной монашества. «Именно здесь под Александрией, и, особенно, под Фивами (нынешний Луксор), где подвизались преподобный Антоний Великий и Павел Фивейский, появились первые отшельнические скиты и монастыри» , - напоминает отец Леонид. Было это еще в те времена, когда египетских христиан преследовал всемогущественный Рим. Пришедшие в Египет в 7 веке арабы уважали христиан как «людей Книги», то есть Писания. И, за редчайшими исключениями (как, например, при некоторых халифах династии Фатимидов) христиане, и быстро ставшие в Египте большинством мусульмане жили мирно. До недавнего времени казалось, что иначе и быть не может. Последняя серия нападений на церкви (самое дерзкое было совершено в новогоднюю ночь в Александрии) впервые за долгое время заставила прихожан всех церквей - коптских, православных и армянских, задуматься о своей безопасности. А последние бурные события добавили оснований для тревог. «Когда грянули эти тревожные события многие из нас просто не могли поверить своим глазам. От привычной мирной жизни за один день не осталось и следа. На заправках пропал бензин, закрылись банки, с полок магазинов стали исчезать самые обычные продукты. Начались поджоги и грабежи больших супермаркетов, и днем и особенно по ночам звучали выстрелы - в том числе, судя по звуку, из автоматов. Не удивительно, что многие прихожане, главным образом женщины, в этой обстановке растерялись, не знали, что им делать », - говорит отец Леонид.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

29 февраля – 2 июня Мониторинг СМИ «Наша церковь никогда не оставит в беде своих собратьев на Украине» Патриарх Кирилл принял поздравления с 70-летием от других поместных православных церквей 23.11.2016 12:25 В зале церковных соборов храма Христа Спасителя в понедельник прошел торжественный акт, посвященный 70-летию патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Представители поместных православных церквей поздравили предстоятеля РПЦ с юбилеем и поблагодарили за отстаивание христианских ценностей в мире. Юбиляр, в свою очередь, пообещал, что РПЦ никогда не согласится на изменение священных канонических церковных границ. «Ибо Киев — это духовная колыбель святой Руси, как Мцхета для Грузии или Косово для Сербии»,— заявил глава РПЦ. На празднование 70-летия патриарха Московского и всея Руси в Москву прибыли предстоятели и представители поместных православных церквей. Среди них были папа и патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, католикос-патриарх всея Грузии Илия II, патриарх Сербский Ириней, архиепископ новой Юстиниады и всего Кипра Хризостом II, архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон. Константинопольскую церковь на торжествах представил митрополит Галльский Эммануил, Румынскую церковь — митрополит Тырговиштский Нифон, Болгарскую церковь — митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, Элладскую церковь — митрополит Димитриадский Игнатий. 21 ноября, во второй день празднований, православные иерархи собрались в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, чтобы официально поздравить главу РПЦ. Первым поздравить патриарха Кирилла пригласили старшего по чести из присутствующих в зале предстоятелей поместных православных церквей Федора патриарха Александрийского и всей Африки, который пожелал юбиляру, чтобы Господь даровал ему непоколебимое здоровье и неистощимую силу на благо паствы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva Cu prilejul aniversrii a 70 de ani de la fondarea Departamentului pentru relaiile externe bisericeti Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a oficiat un Te Deum de mulumire la catedrala în cinstea Sfintei Treimi de la mnstirea „Sfântul Daniel” 19 mai 2016 19:02 19 мая 2016 года, когда празднуется 70 лет основания Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил благодарственный молебен в Троицком соборе Данилова ставропигиального мужского монастыря . Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий , митрополит Феодосийский и Керченский Платон , митрополит Омский и Таврический Владимир , митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий , митрополит Истринский Арсений , митрополит Казанский и Татарстанский Феофан , председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний . В числе сослуживших были: представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель Православной Церкви в Америке при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Александр (Пихач), а также председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов .

http://patriarchia.ru/md/db/text/4471487...

Александр Иерусалимский. Фрагменты Александр Иерусалимский — святой II века, мученик, ученик Пантена и Климента, почитатель и покровитель Оригена. Из его творений известны лишь отрывки, приводимые у Евсевия и у блж. Иеронима (De viris illustribus). Это в основном письма, адресованные христианам Антиохии, Антинои Египетской, Оригену и Димитрию Александрийскому. [Евсевий Кесарийский. Церковная история. Книга 6, 8] (7) После восемнадцати лет царствования Севера ему наследовал сын его Антонин. В тогдашнее гонение среди мужественных борцов, уцелевших по Промыслу Божию во время исповедании и состязании, был некий Александр, которого мы недавно упоминали как епископа Иерусалимской Церкви; он так отличился своим исповеданием Христа, что был удостоен упомянутого епископства, хотя Наркисс, его предшественник, был еще жив. [Евсевий Кесарийский. Церковная история. Книга 6, 11] Когда он по глубокой старости не смог нести епископское служение, то велением Господним призван был к сослужению с ним упомянутый Александр, бывший епископом другой Церкви: а было ему это открыто в ночном видении. (2) Следуя как бы Божественному знамению, он отправился из Каппадокии, где впервые был удостоен епископского сана, в Иерусалим, чтобы помолиться и разузнать о тех местах. Местные жители приняли его очень радушно и упрашивали не возвращаться домой, ссылаясь и на свое ночное видение, и на голос, отчетливо указавший на него наиболее ревностным братьям; им приснилось, что они вышли за городские ворота принять епископа, предназначенного Господом. Так они и сделали и с общего согласия соседних Церквей принудили его остаться. (3) Об этом вспоминает и сам Александр в своих письмах к жителям Антинои, до сих пор у них сохраняемых. О своем сослужении с Наркиссом он пишет в конце одного письма так: " Приветствует вас Наркисс, бывший до меня здесь епископом и теперь молитвенно трудящийся со мной. Ему исполнилось сто шестнадцать лет; он убеждает вас, как и я, пребывать в единомыслии " . (4) Так это происходило. В Антиохийской Церкви преемником скончавшегося Серапиона стал Асклепиад, прославивший себя исповеданием во время гонений. (5) Александр, вспоминая о его посвящении, так пишет антиохийцам: " Александр, раб и узник Иисуса Христа, приветствует о Господе блаженную Церковь Антиохийскую. Удобными и легкими сделал Господь мои оковы, когда, сидя в тюрьме, я узнал, что по Божиему Промыслу епископом святой вашей Антиохийской Церкви поставлен Асклепиад, который этого по своей вере вполне достоин " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Александрийская/Публикации «Мы должны принести духовную пищу Африке» Беседа с епископом Конго и Габона Пантелеимоном (Ариматисом) Светлана Хмелева HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Светлана Хмелева «Мы должны принести духовную пищу Африке» Беседа с епископом Конго и Габона Пантелеимоном (Ариматисом) Африканские православные во многом схожи с первыми христианами: Православие для них не дань традиции, не куличи на Пасху, не просто редкие посещения церкви для совершения обрядов, а личный выбор, вся их жизнь. Владыка Пантелеимон – один из самых молодых епископов Африки: ему всего 37 лет. Святейший Синод Александрийской Церкви единодушно избрал его на это служение в ноябре 2012 года. Епархия Конго и Габона была выделена в самостоятельную из епархии Центральной Африки в 2010 году. До избрания первого епископа Конго и Габона епархиальными делами управлял патриарший наместник архимандрит Теолог (Хризантакопулос) . И вот теперь у нашей епархии есть свой епископ. Владыка Пантелеимон прибыл в Конго , место своего служения, 8 февраля, а 14 апреля состоялась торжественная интронизация. Небольшая церковь святого Димитрия Солунского не смогла вместить всех пришедших, множество людей осталось на веранде и лужайке перед церковью. Владыка Георгий, архиепископ Камеруна, совершавший чин интронизации, сказал в обращении к прихожанам: «Епископ Пантелеимон приехал на земли Конго и Габона, чтобы положить свою душу за спасение паствы». Мы попросили владыку Пантелеимона поделиться своими планами с читателями портала Православие.Ru .                    – Владыка, расскажите немного о себе. Что повлияло на ваше решение посвятить свою жизнь служению Господу, избрать монашество? – У меня не было долгих исканий себя, своего призвания, не было сомнений; решение стать монахом, вернее – твердое желание служить Богу выросло из всей моей жизни. Я родился в Греции, на острове Тинос, в северной части архипелага Киклады. Остров Тинос, его еще называют «островом Богородицы», – религиозный центр Греции, что-то вроде Лурда во Франции.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Архив Пн Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий: Главное в нашем служении — спасение душ человеческих 23 июля 2014 г. 12:20 27 июля 2014 года исполняется три года со дня образования Среднеазиатского митрополичьего округа , в который вошли три самостоятельные новообразованные епархии: Ташкентская и Узбекистанская , Бишкекская и Кыргызстанская , Душанбинская и Таджикистанская , а также Патриаршее благочиние приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане . О том, как сегодня живут православные общины в Средней Азии, «Журналу Московской Патриархии» ( 7, 2014 ) рассказывает глава округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий . — Ваше Высокопреосвященство, три года назад Вы прибыли в Ташкент и стали правящим архиереем в епархии, границы которой совпадают с государством Узбекистан. Что представляет собой епархия? — Прежде всего богатое наследие — это история, которая насчитывает более 140 лет. Были здесь и радостные периоды, и печальные. Каждый из моих предшественников (а их было 23) внес свой существенный вклад в развитие епархии и ее процветание. Первым правящим архиереем епархии (в 1871 году она называлась Ташкентской и Туркестанской) стал Преосвященный Софония (Сокольский), бывший настоятель Александрийского Свято-Троицкого собора в Санкт-Петербурге, начитанный, образованный монах, которого уважали в самых высоких кругах общества. Епископ Софония приехал в Туркестан с глубокими знаниями об исламе. Сохранились архивные данные о том, что он сумел сразу же поразить мусульманское духовенство, свободно общаясь с ним по-арабски. Выразительные и умные речи владыки произвели весьма яркое впечатление на людей. Недаром Преосвященный Софония среди народа Туркестана заслужил уважительное и почтительное именование «домулла», что значит «наставник». История нашей епархии знает несколько правящих архиереев, которые ныне прославлены в лике святых: это архиепископ Димитрий (Абашидзе), в схиме Антоний (прославлен Украинской Православной Церковью ), а также святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://patriarchia.ru/db/text/3694780.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010