Димитрий Ростовский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Димитрий Ростовский, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... житие святителя Димитрия Ростовского Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало) , родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам ... далее ...
ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... школе он чуждался товарищества и стремился к одиночеству, занимался чтением святых книг, часто посещал богослужения в противоположность другим воспитанникам. Будучи истинным патриотом, Димитрий внимательно следил за политической жизнью Украины. В это время он начал писать свой " Диарий " (записки на польском языке) , в котором отмечал все события, происходившие тогда как на Украине, так и в Польше и Москве, от которых зависела судьба Украины. Димитрий болезненно переживал происходившие события. Весной 1669 г. он совершил поездку за границу в г. Канев, где митр. Иосифом был рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 г. в Густынском Черниговском монастыре - во иеромонаха и назначен проповедником в г. Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 г. Димитрий в совершенстве владел даром слова, не случайно Церковь впоследствии назвала его " Российским Златоустом " . В возрасте 25 лет он читал проповеди в кафедральном соборе Чернигова. В Чернигове он начал писать свою первую книгу " Руно орошенное " , в которой описал чудеса, бывшие от чудотворной иконы Божией Матери в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре. Книга эта имела большой успех и несколько раз переиздавалась. Из ... далее ...
Св. Димитрий, Митрополит Ростовский, Словарь о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрий, Митрополит Ростовский Св. Димитрий, Митрополит Ростовский, родился в Декабре 1651 года близ Киева в Малороссийском городке Макарове, в котором родитель его Савва, по прозванию Туптало, был Полковым Сотником; при крещении он наречен был Даниилом; из детства воспитывался в родительском доме, а потом отдан в Киевский Училищный Богоявленский Монастырь, и там обучался иностранным языкам и Словесным наукам до Риторики; ибо тогда далее сего класса не были другие в оном училище. На 18 году возраста своего, 1668 года Июля 9, пострижен он в Монашество в Киевском же Кирилловском Монастыре и наречен Димитрием. В 1669 году Марта 25 Киевским Митрополитом Иосифом Тукальским в Каневе посвящен во Иеродиакона; а в 1675 году Черниговским Архиепископом Лазарем Барановичем в Густинском Монастыре, по посвящении Мая 23 в Иеромонаха, определен Проповедником при Кафедральном его Соборе, где два года исправлял сие звание с отменным успехом и похвалою. Потом, по приглашению некоторых благодетелей своих, отъехал за границу в Литву и, сперва прибывши в Виленский Святодухов православный Монастырь, по просьбе Братии, только дважды в нем проповедовал; оттуда, по приглашению от Слуцкого ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский: житие, молитва, в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... время, когда в России самым дорогим приданым для новобрачных считались не драгоценная утварь, платья и украшения, а духовные книги. Люди знали: будет вера – будет и благословение Господне над семьей, а остальное приложится. Евангелие, «Добротолюбие» – поучения святых отцов Церкви передавали из поколения в поколение. И среди самых известных источников мудрости и добра особое место принадлежало Четьим Минеям. Сегодня даже не все знают, что это такое. Это целый свод житий (жизнеописаний) святых, охватывающий весь годовой круг памятных дат. Минеи читали дома в кругу близких, они были самым любимым чтением в семьях, где знали грамоту. Не все знают и о том, кто сделал жития святых в России основой домашних книжных собраний – о замечательном пастыре и о выдающемся духовном писателе – святителе Димитрии Ростовском, память которого Церковь совершает 10 ноября. Не стяжав «имения, кроме книг святых» …Солнце клонилось к западу, трудным выдался для митрополита Димитрия осенний день 1709 года. За три дня до того Владыка почувствовал слабость, однако не мог отказаться от того, чтобы служить у престола в храме в день своего небесного покровителя – Св. Вмч. Димитрия Солунского. И, ... далее ...
Димитрий св., митрополит Ростовский, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополит Ростовский; родился в 1651 г. в Малороссии, в гор. Макарове. Отец его, Савва Туптало, был полковым сотником, принявшим подданство московского царя. Первоначально св. Д., носивший в миру имя Даниила, обучался дома, а затем поступил в Киевскую братскую школу, когда ректором там был знаменитый Иоанникий Голятовский. Слабый здоровьем, с наклонностью к тихой созерцательной жизни, св. Д. еще юношей в июне 1668 г. принял монашество в Кирилловом мон. Дарования юноши скоро обратили на себя внимание. В марте 1669 г. его посвятили (митр. Иосиф Тукальский) в иеродиакона, а в 1675 г. его вызвал в Чернигов еп. Лазарь Баранович, посвятил его в мае в иеромонаха и назначил проповедником при кафедральном Усп. соборе. Отсюда он ездил в Литву (в 1677 г.) , где сдружился с еп. Белорусским Васильевичем, ревнителем православия; ездил в Вильно, был в Слуцке, в братском монастыре трудился там в проповедании слова Божия, и успел приобресть себе славу проповедническими дарованиями, так что его стали приглашать многие мирские и духовные власти к себе. В Малороссию вернулся уже по смерти создателя Слуцк. мон. Скачкевича и поселился в мон. в Батурине. За поездку в Литву он имел возможность ... далее ...
Димитрий Ростовский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... где и мне судится главу положите». В лавре Димитрий сделался официальным проповедником, а затем 6 мая 1684 г. получил «послушание писать жития святых», дело, которое он горячо полюбил и которое прославило его имя. В 1686 г., февраля 6-го, митрополит Киевский Гедеон-Святополк Четвертинский и гетман Самойлович убедили Димитрия вторично принять игуменство Батуринское, во время его приезда в Батурин с архимандритом Варлаамом Ясинским, но и на игуменстве Димитрий не оставил работы над житиями святых. Благодаря хлопотам гетмана и митрополита, через князя Василия Васильевича Голицына, Димитрию удалось получить из Москвы Макарьевские Четь-Минеи (Успенские) и составить указатель к прологу для облегчения своих работ, которым покровительствовал и следующий гетман, Иван Степанович Мазепа. В 1688 году в июле первая часть Четь-Миней (сентябрь, октябрь, ноябрь) поступила в типографию Киево-Печерской лавры. В это время (1685–1690) разгорелась ожесточённая полемика между московскими и южнорусскими богословами по вопросу о времени пресуществления св. Даров. Если Димитрий сам не принимал непосредственного участия в этой борьбе, где с одной стороны стояли патриарх Иоаким, братья Лихуды, ... далее ...
Рим. Via Appia Antica, 51 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... грядеши? Так случилось и с автором этих строк, совершившим в течение дня короткое путешествие-паломничество во времени. А само это время, кажется, остановило над древней Аппиевой дорогой свой бесконечный полет и сложило здесь свои крылья. …Незаметно подкатил к остановке городской автобус, над лобовым стеклом которого ярко-желто высвечивался его номер 218. И уже в салоне автобуса опытные польские паломники подсказали, что лучше всего выйти у базилики «Сан Джованни ин Латерано». 2. Сенкевич Г. Камо грядеши. Полное собрание исторических романов в 2 т., Т. I. – М: Альфа-книга, 2010. 3. Св. Димитрий Ростовский. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного апостола Петра. См. : Жития святых. 5. Спутник русского православного богомольца в Риме. Составитель архимандрит Дионисий (Валединский) . - Издание Русской Православной Церкви в Риме, 1912 г. Фамарь 29. 12. 2010 в 11: 51 Всегда с интересом читаю статьи этого автора и в других сайтах. Люблю организовывать в приходе поездки и сама совершать паломнические путешествия. Одно из них и подсказала эта статья. Все дороги ведут в Рим, где еще не была. Статья похожа на некий маленький справочник для ... далее ...
Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие святого отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского Святитель Димитрий Ростовский Святитель Иоанн Златоуст Святой Иоанн Златоустый, светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение церкви, проповедник покаяния, происходил из Антиохии Сирийской и родился около 347 г. Родители его, Секунд и Анфуса принадлежали к лучшему антиохийскому обществу и исповедывали христианскую веру. Секунд был воинским начальником и занимал почетную должность; но он не мог иметь влияния на воспитание сына, так как умер в то время, когда Иоанн был еще малолетним ребенком. Поэтому все заботы о воспитании Иоанна легли на матерь его, благочестивую Анфусу. Лишившись мужа в весьма юном возрасте (ей было тогда около двадцати лет) , она не пожелала выйти замуж вторично, но всецело посвятила себя воспитанию сына. От нее-то малолетний Иоанн и получил первые уроки в христианских истинах и благочестии. Утвердив сына в христианской вере, Анфуса отдала его софисту Ливанию и философу Андрагафию для изучения красноречия и философии [1]. Потом, когда Иоанну исполнилось восемнадцать лет, он, еще не просвещенный святым крещением, которое, по обычаям того времени, принималось в ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог станет всем во всём. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого 1 14 января Обрезание Господне На восьмой день после Своего Рождества Господь, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками ( см. : Быт. 17: 10–14; Лев. 12: 3 ) . По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, прошел обряд обрезания, являя людям пример исполнения Божественных установлений, а также в доказательство принятия Им в рождестве истинной, а не призрачной человеческой плоти. Святитель Димитрий Ростовский писал, что в рождении Бог принял образ человека, а в обрезании Он «принял образ грешника, как грешник, претерпевая боль, положенную за грех». Принятым обрезанием Христос предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца. В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся ( см. : Кол. 2: 11–12 ) . Таинство христианского крещения, как и ветхозаветное обрезание, в богословском смысле означает отсечение земных страстей («крайней плоти греха») , истинное покаяние и обращение к новой жизни ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первоначального осуждения и превращения [согрешивших умов]» (С) . Это то, что с древнейших времен сохраняется Преданием Церкви как постановление V Вселенского собора об Оригене, Дидиме и Евагрии. И, глядя на него, нетрудно заметить несостоятельность второй из упомянутых нами точек зрения — о том, что, хотя Ориген и был осужден, но будто бы не было на Соборе осуждения учения о конечности адских мук. Церковное предание однозначно свидетельствует о том, что осуждено было именно это учение, причем со временем это стало указываться как едва ли не главное решение собора. Например, свт. Димитрий Ростовский пишет: «Пятый Вселенский Собор был в городе Константинополе, в 553 году, в царствование Юстиниана Великого… Этот святой Собор довершил и подтвердил деяния святого Собора Халкидонского, проклял ереси, распространившиеся в его время, а именно — древние баснословные учения славного учителя пресвитера Оригена, Евагрия и Дидима, которые неразумно учили, что будет конец мукам, ибо Господь, говорили они, “ щедр и многомилостив, не до конца прогневается ” ( Пс. 102: 8-9 ) , забывая в то же время слова евангельские: “ Идут сии во муку вечную, праведницы же в живот вечный ” ( ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Ростовский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"