Димитрий Ростовский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Димитрий РостовскийИскать в Источникеazbyka.ru
... период жизни Святитель Димитрий Ростовский (имя в Крещении — Даниил) прославлен Церковью как выдающийся проповедник, христианский писатель, искоренитель расколов, миссионер, просветитель. Родился он в местечке Макарьеве (располагавшемся близ города Киева) , в семье ратного сотника Тупталы Саввы Григорьевича, в декабре 1651 года. Родители Даниила отличались твёрдостью веры и благочестием. С ранних лет они прививали сыну уважение к Божьему закону, преданность Церкви и Отечеству. Ввиду частых отлучек отца, связанных с исполнением воинского долга, главную роль в воспитании Даниила играла мать. Впоследствии он неоднократно вспоминал о ней как о добродетельной дочери Церкви. Желая дать сыну достойное образование, родители определили его в Киевское Братское училище (основанное стараниями митрополита Петра Могилы, это училище славилось по всей округе; впоследствии на его базе была сформирована Духовная академия) . В процессе обучения Даниил проявлял неординарные способности. Благодаря прирождённым способностям, прилежанию, целеустремленности он не раз становился объектом восхищения со стороны преподавателей и администрации. В процессе прохождения образовательного курса он ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их, если он хоть мало внимателен, не может избежать сего умного к Богу обращения, разве только по совершенному невниманию к совершаемому им делу. Без умной молитвы никому нельзя обойтись. Не возноситься к Богу молитвенно мы не можем; ибо природа наша духовная того требует. Вознестись же к Богу мы иначе не можем, как умным действием: ибо Бог умствен. Есть, правда, умная молитва при словесной, или внешней, — домашней ли или церковной, — и есть умная молитва сама по себе, без всякой внешней формы или положения телесного; но существо дела там и здесь одно и то же. В том и другом виде она обязательна и для мирских людей. Спаситель заповедал — войти в клеть свою и молиться там Богу Отцу своему втайне. Клеть эта, как толкует святитель Димитрий Ростовский, означает сердце. Следовательно, заповедь Господня обязывает тайно в сердце умом молиться Богу. Заповедь эта на всех христиан простирается. Вот и Апостол Павел что заповедует, когда говорит, что Должно «всякою молитвою и молением молиться на всяко время духом» (Еф.) 5: 17 (. А непрестанно молиться иначе нельзя, как умною молитвою в сердце. Таким образом нельзя спорить, что умная молитва для всех христиан обязательна; а если ... текст полностью ...
Беседы о духовной жизни — схиархимандрит Авраам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви полагается готовить одежду для мирян? Ответ. Одежду готовить можно, – конечно, в этом ничего плохого нет. Готовят все необходимое для погребения и некоторые священники. Священника хоронят в епитрахили, фелони, с Евангелием в руках, с крестом, дьякона – с кадилом, в стихаре. Миряне тоже могут подготовить одежду, и, наверное, полезно даже держать ее на виду, чтобы время от времени на нее посматривать. Если к тебе пришли люди, то это, надо думать, будет неприлично, но иногда, когда тебя никто не стесняет, хорошо было бы смотреть на нее, вспоминать о смерти. Между тем бывало и по-другому. Например, когда умер Димитрий Ростовский, после него осталось буквально несколько копеек, – у него вообще ничего не было, он все роздал. Пришлось собирать деньги на похороны столь выдающегося архиерея. Так же было, если не ошибаюсь, и с митрополитом Иоанном Тобольским. Потому к этому вопросу можно относиться по-разному. Конечно, в наше время, чтобы не обременять родственников, чтобы тебя после смерти, не дай Бог, еще не сожгли где-нибудь и пепел не развеяли по ветру, лучше заранее все подготовить, для того чтобы тебя хотя бы по-христиански погребли. А то люди не очень-то хотят ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всегда одним из основных христианских нравственных преданий. В настоящее время, когда Промыслом Божиим спасение христиан совершается по преимуществу многоразличными скорбями и искушениями, святоотеческое учение о терпении скорбей получает величайшую важность. Святоотеческие наставления доставляют читающему их христианину духовное подкрепление посреди скорбей, уже наступивших, правильным же пониманием значения скорбей приготовляют мужественно встретить скорби, его ожидающие. Ибо кого они застанут нечаянно неподготовленным, невооруженным, того удобно колеблют, часто низлагают 924. Святитель Димитрий Ростовский говорит, что если мы будем ясно понимать, какую пользу приносят скорби, — более утвердимся в терпении и мужестве 925. В своей «Апологии для утоления печали человека, находящегося в беде, гонении и озлоблении» 926 святитель Димитрий указывает, что недостаточно только молиться о скорбящих, но необходимо утешать их и словами, ибо в том и состоит одно из дел духовного милосердия, чтобы утешать друг друга по заповеди: «Увещавайте друг друга и назидайте один другого» (1Фес.) 5: 11 (. Во исполнение этой апостольской и святоотеческой заповеди составлен этот систематизированный ... текст полностью ...
«Радонеж» рекомендует. Октябрь 2016 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... послания апостола Петра. Что такое простота в человеке, и в чём она проявляется? Батюшка, что Вы думаете об установке памятника Иоанну Грозному в Орле? Как Вы посоветуете выстраивать исповедь? Надо ли перечислять все грехи, которые за собой знаешь, или лучше сосредоточиться на тех, которые особенно беспокоят, с которыми усиленно борешься?... Ведёт программу протоиерей Александр Березовский. 18. 10. 2016 16: 00 Протоиерей Андрей Ткачев В прямом эфире протоиерей Андрей Ткачёв рассказывает о блаженном Андрее, Христа ради юродивом и отвечает на вопросы радиослушателей. Опирался ли Димитрий Ростовский в своих трудах на жития, составленные по благословению Святителя Макария, Митрополита Московского? Относятся ли к нераскаянным грехи, забытые человеком или неосознаваемые им как зло? Есть ли разница между покаянием женским и мужским? 16. 10. 2016 10: 23 " Имперский клуб " - программа публициста и историка Михаила Смолина Гостем сегодняшнего выпуска программы " Имперский клуб " является директор РИСИ – Российского института стратегических исследований – Леонид Петрович Решетников. А тема, которая выбрана собеседниками, напрямую связана с современными военными вызовами, ... текст полностью ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... люди, хорошо знали силу крестного знамения. Когда возмущали их страсти, когда гибель или досада раздирали их сердце, когда скорбь или уныние томили их душу или видели они других, томимых какой-либо страстью, — во всех таких случаях они творили на себе крестное знамение и другим советовали делать тоже. От сего доброго обычая у них сложилось даже присловие: " Перекрестись, с тобою крестная сила! " — То же советуют и святые Отцы. С какой бы стороны, с какими бы ухищрениями ни подступил к ним диавол, крестное знамение тотчас отражает его. " Положи только на челе твоем крестное знамение, — говорит наш родной святой отец, святитель Христов Димитрий Ростовский, — и тотчас диавол убежит от тебя... Наносит ли тебе диавол мысли худые, помышляет ли что лукавое твоим умом? Положи крестное знамение на челе твоем и оно убежит от тебя. Побуждает ли тебя в церкви, во время службы Божией, озираться туда и сюда? Положи крестное знамение, и он убежит от очей твоих. Приближается ли он к устам твоим или к языку, чтобы ты разглагольствовал о пустых вещах? Крестом отгони его! " — А преподобный Нил Синайский писал одному своему духовному другу: " Если ты часто чело и сердце будешь ... текст полностью ...
Рим. Via Appia Antica, 51 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... грядеши? Так случилось и с автором этих строк, совершившим в течение дня короткое путешествие-паломничество во времени. А само это время, кажется, остановило над древней Аппиевой дорогой свой бесконечный полет и сложило здесь свои крылья. …Незаметно подкатил к остановке городской автобус, над лобовым стеклом которого ярко-желто высвечивался его номер 218. И уже в салоне автобуса опытные польские паломники подсказали, что лучше всего выйти у базилики «Сан Джованни ин Латерано». 2. Сенкевич Г. Камо грядеши. Полное собрание исторических романов в 2 т., Т. I. – М: Альфа-книга, 2010. 3. Св. Димитрий Ростовский. Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного апостола Петра. См. : Жития святых. 5. Спутник русского православного богомольца в Риме. Составитель архимандрит Дионисий (Валединский) . - Издание Русской Православной Церкви в Риме, 1912 г. Фамарь 29. 12. 2010 в 11: 51 Всегда с интересом читаю статьи этого автора и в других сайтах. Люблю организовывать в приходе поездки и сама совершать паломнические путешествия. Одно из них и подсказала эта статья. Все дороги ведут в Рим, где еще не была. Статья похожа на некий маленький справочник для ... текст полностью ...
11 декабря 2014 года в Челябинском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 2015 году) , святитель Стефан Пермский, преподобный Александр Свирский и другие. Особое место в этом разделе занимает образ преподобного Сергия Радонежского, основателя знаменитого на Руси Троице-Сергиева монастыря, родоначальник целой духовной монашеской школы. Посетители смогут увидеть ряд икон, произведений медной пластики и деревянной резьбы, посвящённых этому великому русскому подвижнику. Во втором разделе представлены образы святых, прославленных в Новое время, среди которых святители Митрофан Воронежский, Иннокентий Иркутский и составитель Четьих-Миней святитель Димитрий Ростовский. Завершает раздел образ великого русского святого синодального периода Русской Церкви преподобного Серафима Саровского с клеймами жития, созданный в начале XX века сестрами иконописной мастерской Серафимо-Дивеевского монастыря. В своеобразной манере письма этих икон совмещены традиции древней русской иконописи и академической живописи XIX века. Древнейшей иконой на выставке является образ святителя Петра, митрополита Московского, который выполнен московским мастером во второй половине XVI века, и представляет собой пример высокохудожественного памятника столичного ... текст полностью ...
«Человек обезболенный». Доклад протоиерея Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... блаженства и в призыве Спасителя взять крест и следовать за Ним, вполне недвусмысленно было сформулировано первоверховными апостолами Петром и Павлом, один из которых сказал, что то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо ( 1 Пет. 2: 19 ) ; а другой – что нам дано не только веровать во Христа, но и страдать ради Него ( Фил. 1: 29 ) . Достаточно долго в христианской традиции принятие «дара страдания» как необходимого условия для приближения ко Христу не подвергалось сомнению ни на Востоке, ни на Западе. Еще в конце семнадцатого века святитель Димитрий Ростовский писал: «... мы же страждущие есмы, яко собирающии по трапезовании укрухи; сице от страданий Господних некие собираем останки, глаголющу апостолу, исполняю, рече, лишение скорбей Христовых в теле Моем ( Кол. 1: 24 ) . Сиесть, еже Он не дотерпе, аз в теле моем дотерпеваю» 1; а несколькими десятилетиями раньше вопрос о страдании как критерии подлинной свободы (а значит и подлинной любви) поставил Блез Паскаль. «Человеку не зазорно отдаться во власть горя, – писал он, – но зазорно отдаться во власть наслаждения. И совсем не в том дело, что горе приходит к нам незваным, а ... текст полностью ...
Воскресла или не умирала? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... С. 252. [2] Там же. С. 273. [3] Цит. по: Скабалланович М. Н. Успение Пресвятой Богородицы. К., 2004. С. 13. [4] См. : Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 261–299. [5] Иоанн Дамаскин, преподобный. Первое похвальное слово на Успение Богородицы Иоанн Дамаскин, преподобный. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. С. 264. [6] Иоанн Дамаскин, преподобный. Второе похвальное слово на Успение Богородицы Там же. С. 283. [7] Там же. С. 284. [8] См. : Димитрий Ростовский, святитель. Слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Успение Пресвятой Богородицы. Слова, поучения, проповеди. М., 1999. С. 27–39. [9] Его проповеди на Успение см. : Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Сочинения. Т. 2. СПб., 1908. С. 34–55. [10] Его проповеди на праздник Успения Пресвятой Богородицы см. : Филарет Московский, святитель. Творения. Слова и речи. М., 2007. Т. 4, 5. [11] См. : Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Ростовский
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"