Димитрий Прилуцкий

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Блж. Иоанн Устюжский. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. в Ярославле) ГТГ; см. : София Премудрость Божия: Выст. рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 62; Преображенский. 2005. С. 196 (блаженные Прокопий и И. вместе со св. Василием Блаженным представлены рядом с отшельниками, чьи образы ассоциировались с образами юродивых, и с прп. Варлаамом Хутынским, почитание которого имеет давнюю связь с почитанием блж. Прокопия. Известны иконы XVII в., на которых блаженные Прокопий и И. изображаются вместе с др. чтимыми на Севере святыми, в т. ч. с Соловецкими и Вологодскими преподобными) Сорокатый. 2003. С. 146-148; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. Кат. 50 (.) Источники XVII в. свидетельствуют, что память И. (29 мая) была зафиксирована в Чиновниках крупнейших кафедральных соборов России - московского Успенского и новгородского Софийского (Голубцов. Чиновник. С. 117; Он же. Чиновники Московские. С. 55) . Тем не менее достоверные сведения об иконах святого, к-рые могли находиться в Успенском соборе Московского Кремля, отсутствуют; в его описи 1627 г. упоминается лишь «образ Прокопия Устюжского и иных святых» (Описи Московского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
печать библиотека Т. 25, С. 404-408 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. Свящ. седмерица св. просветителей Пермской страны ( XIV-XVII вв. ) . Пермь, 1996. ( Пенаты; Вып. 1 ) . Существуют композиции на сюжет «Крещение чердынского народа свт. Ионой Великопермским». Лит. : Михайлов М. Описание Устьвыма. Вологда, 1851; Верюжский. Вологодские святые. С. 327-328, 342-346; Подписные и датированные иконы из колл. ПГХГ: Кат. выст. Авт. -сост. : О. М. Власова, Н. В. Казаринова. Пермь, 1993. С. 20; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461. Т. 2. С. 131; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Казаринова Н. В. Иконы, иконописцы и иконописные мастерские Пермского края XVIII - нач. XX в. Вехи христ. истории Прикамья: Мат-лы чт., посвящ. 540-летию крещения Перми Великой. Пермь, 2003. С. 28, 35; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 89, 92, 97. Кат. 31, 37, 42; Клюев В., прот., Панова Т. Д. Свт. Стефан, еп. Пермский, и история некрополя Спасо-Преображенского собора Московского Кремля. М., 2006. С. 30, 39; Плаксина Н. Е. Иконописцы и иконостасные мастера в Коми крае ( XVII - нач. ХХ в. ) . Сыктывкар, 2010. С. 11-13, 19, 69. Е. А. Виноградова ... далее ...
ИННОКЕНТИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Савиных и Н. Д. Шелягиной в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XX в. (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 200) . И. изображен слева среди Вологодских святых на поле иконы Божией Матери «Вологодская» (ок. 2002) работы А. М. Зубова из иконостаса придела прп. Кирилла Новоезерского ц. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. В среднике - поясное изображение Богоматери с Младенцем на левой руке, над Ней - образ благословляющего Спасителя с раскрытым Евангелием. По периметру расположены поясные образы угодников, прославившихся на Вологодской земле. Образ И. в молении (с волосами до плеч и клинообразной бородой) соседствует со святыми, к-рые изображались в сонме Вологодских, Новгородских и Белозерских чудотворцев. Существуют совр. иконы, на к-рых И. представлен прямолично в рост с благословляющей десницей. Лит. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 120; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 94. Кат. № 37, 39, 41, 42; Шульгина Э. В. Лицевой сборник Житий вологодских святых XVII в. Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 251-252, 258; Шамина И. ... далее ...
Рубрикатор • Собор Вологодских святых (3-я Неделя ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРМАН († ок. 1428) , Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.) , Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406) , прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ ( XIV-XV вв.? ) , прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) , Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ ( не позднее 1483 - не позднее 1544 ) , св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) , Прилуцкий ДИМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ († ранее 1436) , св. ... далее ...
Поздравляем с престольным праздником! — Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... обители, основанные им, его учениками и учениками его учеников, охватывает все пространство Русской земли и проходит чрез всю дальнейшую историю Русской Церкви. Четвертая часть всех русских монастырей, твердынь веры, благочестия и просвещения, основана аввой Сергием и его учениками. «Игуменом Русской земли» назвал народ основателя Дома Живоначальной Троицы. Преподобные Никон и Михей Радонежские, Сильвестр Обнорский, Стефан Махрищский и Авраамий Чухломский, Афанасий Серпуховской и Никита Боровский, Феодор Симоновский и Ферапонт Можайский, Андроник Московский и Савва Сторожевский, Димитрий Прилуцкий и Кирилл Белозерский — все они были ученики и собеседники «чудного старца» Сергия. Святители Алексий и Киприан, митрополиты Московские, Дионисий, архиепископ Суздальский, и Стефан, епископ Пермский, состояли с ним в духовном общении. Патриархи Константинопольские Каллист и Филофей писали к нему послания и посылали свое благословение. Чрез преподобных Никиту и Пафнутия Боровских идет духовная преемственность к преподобному Иосифу Волоцкому и дружине его учеников, чрез Кирилла Белозерского — к Нилу Сорскому, к Герману, Савватию и Зосиме Соловецким. Сергий в пустыне ... далее ...
Дмитрий Прилуцкий, преподобный. - Д - Жития ...Искать в ИсточникеИсточник
... Прилуцкий, преподобный. Преподобный Димитрий родился в начале XIV века в Переяславле Залесском, где отец его — человек богатый — вел довольно значительную торговлю. Преподобный Димитрий Прилуцкий в житии. Средник. Около 1503 г. Дионисий. Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ) (см. Иконография учеников Сергия Радонежского) . Когда мальчик достиг школьного возраста, родители, с раннего детства укреплявшие в нем благочестивую христианскую настроенность, начали его учение; по обычаю времени, оно заключалось в усвоении церковной грамоты, а затем в чтении книг богослужебных и Священного Писания, по преимуществу Псалтири. Семя слова Божия, западая в чистую душу ребенка, начало приносить свой плод: отрок выделился среди своих сверстников умом и смирением, он удалялся от шумных детских игр, избегал услуг и почета, какими окружала его домашняя челядь. Чем дальше шло время, тем более и более прилежал он чтению Священных книг и богомыслию, возгревая в сердце любовь к Богу. Неудивительно потому, что его мало занимали торговые дела отца — не о богатствах скоропреходящих он думал и не об утехах здешней жизни: душа его ... далее ...
Православный календарь на 24/02/2019 - Рублев. ...Искать в Источникеrublev.com
... наше, в радование нам! Да будет радование наше бесконечно! Да совокупится оно с радостью святых Божиих Ангелов! Да исполнится и совершится радость Ангелов и человеков в совершении воли Небесного Отца! Яко несть воля пред Отцем Небесным, да погибнет един от малых сих ( Мф. 18: 14 ) человеков, умаленных и уничиженных грехом. Мысль дня святитель Кирилл Иерусалимский Самовластна душа; поэтому диавол может подстрекать, а принудить против воли не имеет власти. Внушает он тебе мысль о любодеянии; если захочешь, то примешь ее, если же не захочешь, то не примешь. Святые дня Преподобный Димитрий Прилуцкий (1406) ; Священномученик Власий Севастийский (ок. 316) ; Благоверный князь Всеволод Новгородский, Псковский (XII) Служба дня Молитвы дня Евангелие дня Неделя о блудном сыне относится к подготовительным седмицам, предваряющим время Великого поста. Богослужения этого периода строятся согласно Постной Триоди. С Недели о блудном сыне начинается вторая седмица подготовительного периода. В богослужении этого дня звучит та же тема покаяния, что и в предыдущий воскресный день, первый день Постной Триоди – в Неделю о мытаре и фарисее. В этот день Церковь вспоминает притчу ... далее ...
Радонежские свв. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... 1426; память 13 июня ) Прп. Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец (+ 1426, память 17 ноября) Прп. Александр Московский ( + после 1427; память 13 июня ) Прп. Павел Комельский, Обнорский ( + 1429; память 10 января ) Прп. Иаков Железноборовский ( + 1442; память 11 апреля, 5 мая ) Собеседники прп. Сергия Свт. Дионисий Суздальский, митр. Киевский и всея Руси ( + 1385; память 26 июня, 15 октября ) Блгв. вел. кн. Димитрий Донской ( + 1389; память 19 мая ) Прмчч. Григорий и Кассиан Авнежские ( + 1392; память 15 июня ) Прп. Димитрий Прилуцкий ( + 1392; память 11 февраля, 3 июня ) Свт. Стефан, еп. Великопермский ( + 1396; память 26 апреля ) Свт. Михаил, еп. Смоленский ( + 1402; память 28 ноября ) Прп. Евфимий Суздальский ( + 1404; память 1 апреля, 4 июля ) Прп. Стефан Махрищский ( + 1406; память 14 июля ) Прп. Евфросиния Московская, в миру вел. кн. Евдокия ( + 1407; память 6 июля ) Прпп. Феодор (+ 1409) и Павел (+ после 1409) Ростовские (память 22 октября) Прп. Ферапонт Белозерский, Можайский, Лужецкий ( + 1426; память 27 мая, 27 декабря ) Прп. ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... у. Если с. Филипповское поступило в монастырь еще при жизни великого князя, то села в Сурожике дал вкладом в монастырь чернец Авраам, сын Микулы Давыдовича, в нач. 1430-х годов. Возможно, в данном случае также шла речь о пожаловании монастырю «десятого» с этого владения. Возможно, Димитрий Иоаннович пожаловал жителям Филипповского монопольное право ловли рыбы на р. Шерне, которым они пользовались «из старины» еще во второй половине XV в. Великий князь Димитрий оказывал поддержку и таким подвижникам, основавшим монастыри на Русском Севере, как преподобные Стефан Махрищский и Димитрий Прилуцкий. Первый был хорошо известен вел. князю еще тогда, когда он создал недалеко от Троице-Сергиевой обители Стефанов Махрищский Троицкий муж. монастырь. Узнав, что прп. Стефан отправился на Север и основал вместе со своим учеником прп. Григорием Авнежский Троицкий монастырь, Димитрий Иоаннович прислал монастырю «милостыню доволну и книги своя». По желанию князя прп. Стефан позднее вернулся в Махрищский монастырь, которому вел. князь дал «нивы же, и угодия, и езера на пропитание мнихом». Прп. Димитрий Прилуцкий был известен князю Димитрию еще тогда, когда святой учредил ... далее ...
12 Составитель Ника Раздел 1: Половая ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в них женскому полу, как например, осанка, звучный голос; заучивают какие-нибудь стихотворения, анекдоты, поговорки, чтобы занимать и веселить женский пол. Но как это неблагонамеренно и неумно со стороны их! Они должны бы, напротив, показывать себя пред женщинами примером рассудительности и степенности. Должны бы щадить женщину, как существо слабее себя, - от соблазна, от прельщения своею красотою. (Святые же Божии, если обладали особенной красотой, то с особенным же старанием избегали встречи с женским полом, и даже иные из них носили в таком случае на лице своем покрывало, как например, Димитрий Прилуцкий) об этом ниже – от сост. () . Но преимущественно прельщать своей наружностью - порок женского пола (так называемое, кокетство) . У девицы или женщины, которые усвоили себе этот порок - и взгляд и улыбка и тон речи и походка и все движения (не говоря здесь о том, что относится к одежде) : все у них направлено к тому, чтобы привлечь к себе внимание других, чтобы понравиться другому полу. При недостатке же природной красоты или при упадке ее с годами, искусство прельщать собой усиливается или только в силу привычки не оставляется, делаясь уже тогда смешным и жалким: ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера