Димитрий Прилуцкий

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
ГРИГОРИЙ И КАССИАНИскать в Источникеpravenc.ru
... прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев. -вост. столпа) : святые представлены в молении Пресв. Троице, Г. с русыми волосами и окладистой бородой - в правой группе в 3-м ярусе, вполоборота от центра. Очевидно, Г. и К. присутствуют в ряду подвижников XIV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.) . А также в соответствии с описаниями в иконописных подлинниках в группе вологодских чудотворцев во 2-м ряду - на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (Г. обращен к К.) , нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее совр. повторениях (напр., 1997 письма Н. Е. Алдошиной, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве) . Лит. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 87; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 94, 96-97, 106. № 37, 39, 41-42, 56. Е. А. Виноградова ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие К. было написано, вероятнее всего, игуменом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1995; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл. М., 1998. С. 36, 49, 51. Кат. 56, 104, 111; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 136-137, 296-297, 398-399, 450-451. № 50, 146, 198, 225; Т. 2. С. 145-146; Петрова Т. Г. Прп. Кирилл Новозерский и памятники его иконографии в собр. Вологодского музея-заповедника Изв. Вологодского об-ва изучения Сев. края. Вологда, 2000. Вып. 8. С. 64-71; Хрусталёв М. Ю. Прп. Кирилл Новозерский и основанный им Воскресенский Новозерский мон-рь в иконографии 1-й пол. XVII - нач. XX в. Там же. С. 58-63; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92-93, 95, 101. Кат. 37, 38, 40, 48; Петрова Н. В. Иконописные образы прп. Кирилла Новоезерского в собр. КБМЗ Кириллов: Краевед. альманах. Вологда, 2005. Вып. 6. С. 217-227; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Новоезерского От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 365-384; Куликова О. В. Древние лики Рус. Севера: Из музейного собр. икон XIV-XIX вв. г. Череповца. М., 2009; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: История почитания: ... далее ...
Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий, с 16 клеймами жития. Икона. Ок. 1503 г. Мастер Дионисий. (ВГИАХМЗ) Основным источником сведений о святом является его Житие, известное более чем в 200 списках и неск. редакциях. Наиболее вероятным его автором считается 5-й игум. Спасо-Прилуцкого мон-ря Макарий, имя к-рого названо в большинстве списков всех редакций (игум. Макарий упом. в монастырских актах в 1471, в 1475 в обители был уже др. настоятель; см. : Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в. Зап. ОР [ГБЛ]. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105) . Составляя Житие Д., по-видимому, в нач. 70-х гг. XV в., игум. Макарий основывался на рассказах 2-го игумена Спасо-Прилуцкого мон-ря и ученика Д. Пахомия. Старшие списки Жития позволяют говорить о существовании к кон. XV в. как минимум 2 редакций текста - Ранней (по мнению Т. Н. Украинской) Беловоловой (, наиболее близкой к первоначальному тексту) и Минейной; не исключено существование тогда же одной из проложных редакций. В более подробной Минейной редакции приведен ряд сведений, отсутствующих в Ранней редакции, содержится описание большего числа ... далее ...
ГРИГОРИЙ И КАССИАН • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. из Успенского собора ТСЛ (находятся на зап. грани юго-зап. столпа и на вост. грани сев. -вост. столпа) : святые представлены в молении Пресв. Троице, Г. с русыми волосами и окладистой бородой - в правой группе в 3-м ярусе, вполоборота от центра. Очевидно, Г. и К. присутствуют в ряду подвижников XIV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. во имя прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.) . А также в соответствии с описаниями в иконописных подлинниках в группе вологодских чудотворцев во 2-м ряду - на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кисти мон. кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (Г. обращен к К.) , нач. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ) и ее совр. повторениях (напр., 1997 письма Н. Е. Алдошиной, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве) . Лит. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 87; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 94, 96-97, 106. № 37, 39, 41-42, 56. Е. А. Виноградова ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... кнг. Софии Витовтовны на с. Филипповское в Маринине слободе Переяславского у. Если с. Филипповское поступило в мон-рь еще при жизни Д. И., то села в Сурожике дал вкладом в мон-рь чернец Авраам, сын Микулы Давыдовича, в нач. 30-х гг. XV в. Возможно, в данном случае также шла речь о пожаловании мон-рю «десятого» с этого владения. Возможно, Д. И. пожаловал жителям Филипповского монопольное право ловли рыбы на р. Шерне, к-рым они пользовались «из старины» еще во 2-й пол. XV в. Д. И. оказывал поддержку и таким подвижникам, основавшим мон-ри на Рус. Севере, как преподобные Стефан Махрищский и Димитрий Прилуцкий. Первый был хорошо известен вел. князю еще тогда, когда он создал недалеко от Троице-Сергиевой обители Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Узнав, что прп. Стефан отправился на Север и основал вместе со своим учеником прп. Григорием (см.) Григорий и Кассиан, прп., Авнежские (Авнежский в честь Св. Троицы мон-рь, Д. И. прислал мон-рю «милостыню доволну и книги своя». По желанию Д. И. прп. Стефан позднее вернулся в Махрищский мон-рь, к-рому вел. князь дал «нивы же, и угодия, и езера на пропитание мнихом».) Прп. Димитрий Прилуцкий был известен Д. И. еще ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... А. Свящ. седмерица св. просветителей Пермской страны ( XIV-XVII вв. ) . Пермь, 1996. ( Пенаты; Вып. 1 ) . Существуют композиции на сюжет «Крещение чердынского народа свт. Ионой Великопермским». Лит. : Михайлов М. Описание Устьвыма. Вологда, 1851; Верюжский. Вологодские святые. С. 327-328, 342-346; Подписные и датированные иконы из колл. ПГХГ: Кат. выст. Авт. -сост. : О. М. Власова, Н. В. Казаринова. Пермь, 1993. С. 20; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461. Т. 2. С. 131; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Казаринова Н. В. Иконы, иконописцы и иконописные мастерские Пермского края XVIII - нач. XX в. Вехи христ. истории Прикамья: Мат-лы чт., посвящ. 540-летию крещения Перми Великой. Пермь, 2003. С. 28, 35; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотворного образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 89, 92, 97. Кат. 31, 37, 42; Клюев В., прот., Панова Т. Д. Свт. Стефан, еп. Пермский, и история некрополя Спасо-Преображенского собора Московского Кремля. М., 2006. С. 30, 39; Плаксина Н. Е. Иконописцы и иконостасные мастера в Коми крае ( XVII - нач. ХХ в. ) . Сыктывкар, 2010. С. 11-13, 19, 69. Е. А. Виноградова ... далее ...
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... М., 1878. С. 71) . Во Владимирском соборе Переславля-Залесского находится выполненная в академической манере икона «Переславские чудотворцы» кон. XVIII в. (?) , на к-рой Д. изображен в рост, крайним справа. В XIX в. в состав местных святых был введен прп. В композициях XVIII-XX вв. преподобный изображался в рост, в монашеских одеждах, а не в схиме, в зависимости от колористических задач варьировался цвет рясы. В 90-х гг. XX в. появились иконы, на к-рых кроме местных представлены общерус. святые, исторически связанные с Переславлем-Залесским: блгв. кн. Александр Невский, преподобные Димитрий Прилуцкий и Герасим Болдинский. В совр. произведении из мастерской МДА Д. 2-й справа, между прп. Никитой Переславским и блгв. кн. Андреем ( Сукина. Переславль-Залесский. С. 43 ) . Среди совр. образов выделяется икона 1997 г. письма инокини Екатерины (Омельченко) (частное собрание) - святой изображен оплечно, со спущенным на плечи куколем, на полях иконы слева - свт. Макарий Московский, справа - блгв. кн. Андрей (Сойкин И. В. Слово о Переславле: Земля рус. святости. М., 2004. С. 97) . Образ Д. включен в состав Соборов рус. святых, в частности, на иконах поморского письма: кон. ... далее ...
ГЕРАСИМ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... погрудное изображение Г. в митре и омофоре в числе др. святителей. В архиерейском богослужебном облачении, с четками, с темной бородой и длинными прядями волос святитель изображен среди подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре, исполненной в кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. ( поновлена в 70-х гг. XX в. ) . В группе зырянских святых (в правом верхнем углу средника) Г., с небольшой бородой, единственный в епископской мантии и крещатом белом клобуке (др. святители в фелонях) , представлен на иконе «Все святые, в земле Русской просиявшие» кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. кисти мон. Лит. : Подписные и датированные иконы из коллекции ПГХГ: Кат. выст. Авт. -сост. : О. М. Власова, Н. В. Казаринова. Пермь, 1993. С. 20; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461; Т. 2. С. 82-83; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239; Казаринова Н. В. Иконописцы и иконописные мастерские Пермского края в XVIII - нач. XX в. Вехи христ. истории Прикамья. Пермь, 2003. С. 28, 35; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92, 97, 106. № 37, 42, 56. Т. Г. Петрова, Н. В. Казаринова ... далее ...
ГЕРАСИМ Преподобные Галактион и Герасим ...Искать в Источникеpravenc.ru
... просиявшие» кисти мон. : кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (келейный образ свт. Афанасия, еп. Ковровского) , нач. 50-х гг. XX в. (обе в ризнице ТСЛ) , кон. 50-х гг. XX в. ( Данилов муж. мон-рь в Москве ) , а также на совр. повторениях этой композиции - на этих иконах Г. изображен в центре 2-го ряда группы Вологодских святых. В числе местных святых бронзовый рельефный образ Г. в молении представлен на левой перекладине креста, установленного в 1997 г. на месте Всеградского собора во имя Спаса Всемилостивого в Вологде (скульптор А. В. Климков) . Лит. : Васильев Ю. С. Герасим Вологодский и начало г. Вологды Вологда: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 588-600; Повесть о чудесах Герасима Вологодского Публ. Ю. С. Васильева и Е. А. Малышевой Там же. С. 601-619; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 83; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 92-94, 96-97, 102, 106. № 37-39, 41-42, 49, 56; Шульгина Э. В. Лицевой сборник житий вологодских святых XVII в. ( ГИМ. Увар. № 107-1° ) Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 251-252. Е. А. Виноградова ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в руке) . Лит. : Ратшин А. Полное собр. исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквах в России. М., 1852. С. 218; Суворов Н. И. Глушицкий мон-рь Вологодской епархии Вологодские ЕВ. 1876. № 16. С. 228-238; № 17. С. 247-255; № 18. С. 257-267; № 19. С. 271-277; № 20. С. 292-303; № 21. С. 328-344; № 22. С. 355-383; № 23. С. 388-391; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист. -археол. сб. Вологда, 1890. С. 242-249, 478; Живописная Россия. СПб., 1904. С. 52-71; Известия Имп. Археол. комиссии. Пг., 1915. Вып. 59. С. 188-189; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 305-307. Кат. 246; Т. 2. С. 184-185, 240, 352-353. Кат. 587, 662, 836; Прп. Сергий Радонежский: Альбом Авт. -сост. : Н. Чугреева. М., 1992. С. 192-193. Ил. 104, 105; Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 29, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 92-93, 454-455; Т. 2. С. 97-98, 288-289; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 143-144; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 85, 89, 91-97, 106, № 26, 31, 35-42, 56. Т. Г. Петрова ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера