Димитрий Прилуцкий

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... великое множество калек, убогих, старцев, вдов и сирот, которые все горько оплакивали своего благодетеля. • Пешношский монастырь расположен в 25 верстах от г. Дмитрова, за р. Яхромой. В 2 верстах от обители было место для уединенного молитвенного подвига, здесь прп. Мефодий встречался для духовных бесед с прп. Сергием, и место было названо «Беседа». • К лику святых прп. Мефодий был причислен на Московском церковном соборе 1549 г. при свт. Макарии. Братия Пешношского монастыря и многие в миру, которым он оказал милосердие, почитали его как святого со времени преставления. Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский (+ 1392) Память его празднуется 11 февр. в день преставления и 6 июля тесте с Собором Радонежских святых как собеседника прп. Сергия Прп. Димитрий был сыном богатого переяславского купца; он в юности постригся в переяславском Горищам монастыре и рано получил священный сан. Прп. Димитрий был духовным другом и собеседником прп. Сергия Радонежского (память его 25 сент.) , который в это время сооружал в Радонежских лесах свою обитель, ставшую впоследствии Троице-Сергиевой лаврой. Прп. Димитрий часто посещал его (совершая путь пешком с ореховым посохом в руке) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основы искусства святости, том IIIИскать в ИсточникеИсточник
... подвижничества нашей Св. Руси, показывающие, что иноки принципиально не отказываются от служения на потребу ближним, в какой бы оно форме ни выражалось. Но опять замечу, что не для всех это возможно и обязательно, а только для лиц, достигших, по крайней мере, средней степени совершенства 11. Так, преп. Сергий Радонежский «многих научает душеполезными словесами и на покаяние к Богу обращает» 12. То же слышим о последующих пустынных отцах. «Преп. Арсений… ни встречного зверолова, ни рыбака не отпускал без благословения, ни одного трудящегося — без призыва на его дело милосердия Божьего. Св. Димитрий Прилуцкий, пользуясь тем, что его обитель лежала " на распутиях многих, мимоходящих от Москвы и даже до великаго окиана — моря " , превратил ее как бы в постоянный приют, где странники получали, конечно, не одну только телесную пищу» 13. Таково общественно-просветительское значение святых 14. Рядом с поучением шли дела милосердия, которое русское иночество с самого начала включило в свои существенные обязанности. Заповедь о милосердии преп. Сергия, «никогда не оставлявшего благотворения, никого из неимущих не отпускавшего с пустыми руками», вменившего своей братии в обязанность ... далее ...
Жития русских святых (июнь-август)Искать в ИсточникеИсточник
... XIV–XV вв. ; память 27 мая 9 июня (.) Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской († 19 мая 1389 г.) ; преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия († 6 июля 1407 г.) ; святитель Стефан, епископ Великопермский († 26 апреля 1396 г.) ; святитель Михаил, епископ Смоленский († 6 мая 1402 г. ; память 28 ноября 11 декабря) ; святитель Дионисий, архиепископ Суздальский († 15 октября 1386 г. ; память 26 июня 9 июля) ; преподобный Евфимий Суздальский († 1 апреля 1405 г. ; обретение мощей 4 17 июля) ; преподобный Димитрий Прилуцкий († 11 февраля 1392 г.) ; преподобный Стефан Махрищский († 14 июля 1406 г.) ; преподобномученик Григорий Авнежский († 15 июня 1392 г.) ; преподобномученик Кассиан Авнежский († 15 июня 1392 г.) ; преподобный Феодор Ростовский († 22 октября 1409 г.) ; преподобный Павел Ростовский († после 1409; память 22 октября 4 ноября) ; преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский († 27 мая 1426 г. ; обретение мощей 27 декабря 1514 г.) ; преподобный Кирилл Белозерский († 9 июня 1427 г.) . Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло) , архиепископ Ростовский ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том I ...Искать в ИсточникеИсточник
... Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил зверя и приказал ему караулисть осла, возившего воду на нужды монастыря. Когда осел был украден, то лев охотно исполнял обязанности осла, возя воду в монастырь. По смерти своего благодетеля, преп. Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал о нем и на могиле его издох. (Четьи Минеи, 4 марта) . III. Итак, все научает нас оставить жестокость и суровость в обращении с нашими домашними животными и обращаться с ними с кротостью и жалостью (Прот. Г. Дьяченко) . Поучение 2-е. Преп. Димитрий Прилуцкий (В чем состоит христианское смирение?) I. Преп. Димитрий Прилуцкий, память коего совершается ныне, родился в начале XIV столетия в Переяславле-Залесском от богатых и благочестивых родителей из купеческого сословия. Рано он был обучен грамоте и еще отроком полюбил чтение Св. Писания и душеспасительных книг. Это благочестивое занятие расположило его к иноческой жизни. Он оставил родительский дом и богатство и вступил в число братий Переяславского Богородского Горицкого монастыря. Здесь он ревностно предался подвигам – строго постился, усердно молился и отличался таким ... далее ...
Толковый типикон, 2Искать в ИсточникеИсточник
... Антония и Феодосия Печерских»; а после упоминания Пресвятой Богородицы прибавил: «аще есть храм Богородичен, рци сие: честнаго и славнаго Ея ради имярек» [ 498 ]. В Моск. Служебн. 1647 г. сохранена последняя прибавка, все именуемые святые поставлены после Богоотец Иоакима и Анны, между 3 святителями и Николаем вставлены Афанасий Великий и Кирилл Александрийский; к 3 святителям Киевским прибавлены Иоанн, архиеп. Новгородский, и Леонтий, еп. Ростовский; затем именуются прп. Антоний, Феодосий, Евфимий, Савва, Иоанн Лествичник, Сергий, Варлаам, Никон, Пафнутий, Никита Переяславский, Димитрий Прилуцкий, Зосима и Савватий, Александр Свирский, юродивые Максим и Василий Московские, а Печерские прп. не упоминаются. Служебник Моск. 1658 г. возвращается к краткости и порядку греч. печатного, прибавляя только после св. Николая 4 Московских святителей (с Филиппом) . Нек. слав. ркп. и Служ. Петра Мог. и Моск. 1647 г. «рог христианской». Древ. слав. ркп. Типикона вместо «Всепречистыя» — {с. 593} «Преблагословенныя», поздн. «Пречистыя и Преблагословенныя»; так и Моск. Служ. 1647 г. ; Петра Могилы «Пречистыя»; Моск. 1658 г. как ныне. Вместо «предстательством» — «заступлением» ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... одни за наставлениями и советом, другие с просьбою поселиться вместе с ним. Он принимал. Сами же строили небольшую деревянную церковь и кельи. Добрые люди делали приношения и пожертвования. И монастырь устроялся. Случалось, что тот же инок, оставив собранное им братство, удалялся на новое пустынное место и точно таким же образом устроял другой монастырь, потом переходил в третью пустыню и основывал третий монастырь. Так, преподобный Авраамий Галичский основал четыре монастыря, Макарий Унженский — три монастыря, Дионисий Глушицкий — три и четвертый восстановил, Ферапонт Белоезерский, Димитрий Прилуцкий, Стефан Махрицкий — по два. А всего более умножению у нас монастырей в то время и возбуждению монашеского духа способствовали своим нравственным влиянием, своими трудами и примером такие великие подвижники, каковы были преподобный Сергий Радонежский, Кирилл Белоезерский и другие, и такие великие святители, каковы были святые Петр и Алексий Московские, Моисей Новгородский, Стефан Пермский и им подобные. Монголам можно вменить разве то, что они, не вмешиваясь во внутренние дела нашей Церкви, не возбраняли самим русским заботиться об устроении своих святых обителей, ... далее ...
Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. ...Искать в ИсточникеИсточник
... и общество никогда не отрицались, но лишь укреплялись в своем христианстве. И слова эти полностью применимы, мне кажется, также к преподобному Нилу Сорскому и ко всем «нестяжателям», одним из ярчайших и чистейших представителей которых он был. Родившийся около 1433 г., в правление Василия II Васильевича Темного, преподобный Нил (мирского имени его мы не знаем) — человек третьего–четверто- го поколения монахов «северной Фиваиды», если считать первым поколение ее «золотого века» — основателей знаменитых иноческих киновий–общежитий, таких как Дионисий Суздальский и Сергий Радонежский, Димитрий Прилуцкий и Павел Обнорский, Кирилл и Фе- рапонт Белозерские, Дионисий Глушицкий и Александр Куштский и многие другие. Во второй половине XIV—начале XV в. те основали в великорусских землях десятки духовно–культурно–хозяйственных центров, очень быстро завладевших обширными землями с селами, рыбными ловлями, солеварнями и ставших богатыми. В середине XIV в., когда это движение — монашеское киновиальное движение — начиналось, оно, несамненно, было «движением сопротивления» — сопротивления упадку Руси–государства, втягивавшему в этот упадок Церковь. Как некогда в Римской империи, ... далее ...
Руководство к русской церковной историиИскать в ИсточникеИсточник
... Коневский, Мурманский, Спасокаменный и другие. Много отшельников даже из московских пределов привлекали к себе дикие вологодские леса. Так, на реке Глушице преподобный Дионисий Глушицкий в начале XV века основал один три монастыря. Во конце XIV века на реке Нурме основал монастырь ученик преподобного Сергия — Сергий Нуромский. Другой ученик Сергия, Павел Обнорский поселился в дупле старого дерева в Комельском лесу, прожил там 3 года один, потом привлек к себе учеников и основал другой монастырь на Нурме († 1429) . В конце XIV века в вологодских лесах жил еще друг преподобного Сергия Димитрий Прилуцкий († 1392) , монастырь которого в окрестностях Вологды был известен своею благотворительностью. В белозерской пустыне поселился симоновский постриженик и (после преподобного Феодора) архимандрит преподобный Кирилл (род. 1337 — † 1427) и сделался основателем Кирилло-Белозерского монастыря, одного из знаменитейших монастырей древней Руси. Недалеко от него и в одно время преподобный Ферапонт, тоже симоновский инок, основал Ферапонтов монастырь. Так развивалось в северных пустынях влияния Сергиевой лавры. Пустыннолюбивые иноки достигали даже до Белого моря. В конце ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Постепенно война с Мамаем, Куликовская битва становились теми событиями в биографии Д. И., на к-рых сосредоточивалось внимание, в то время как др. ее стороны оставались в тени. Такой характер носит биография Д. И. в «Книге степенной царского родословия» - памятнике исторической мысли сер. XVI в. В ее вводной оригинальной части содержатся похвалы благочестию Д. И., желавшему в жизни подражать «многотрудному животу преподобных отец» и стремившемуся «равен мучеником быти», а также говорится, что его наставниками были выдающиеся подвижники: митр. Алексий, преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий. За исключением рассказа о построении Кремля все содержание биографии Д. И. ограничивается рассказом о войне с Мамаем, почерпнутым из «Летописной повести». В царствование Иоанна Грозного Д. И. получил почетное прозвище Донской, так же стали именоваться основанная князем накануне Куликовской битвы ц. Успения в Коломне и хранившаяся там икона Божией Матери (см.) Донская икона Божией Матери (, к-рую царь взял с собой в Казанский поход 1552 г. В «Сказании об основании Троицкого мон-ря в Юрьеве») село в Нижегородской губ. на р. Пьяне (рассказывается, что Иоанн ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... мучеников Михаила и Феодора Черниговских, князей Феодора, Давида и Константина Ярославских, святителей Леонтия, Исаии и Игнатия Ростовских, прп. Антония Печерского, прп. Никиты Переяславского, прп. Варлаама Хутынского, прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Авраамия Ростовского) Там же. С. 90-91 (. Список святых, канонизированных Собором 1549 г., восстанавливается Голубинским с помощью того же метода вычитания, которым пользовался Ключевский) Голубинский. 1903. С. 103 (. Ничего принципиально нового в исследование проблемы Соборов 1547 и 1549 гг. сочинение Голубинского не внесло.) Прп. Димитрий Прилуцкий. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) Отечественная историография XIX-XX вв. восприняла все эти «списки» без должного критического осмысления. В наст. время реконструкция Голубинского поддержана архим. Макарием (Веретенниковым) , который уточнил конкретную дату проведения Соборов и их состав (Макарий) Веретенников (.) 1998. С. 5-22 (, не подвергая критике саму методологию определения списка святых. Методологические и источниковедческие достоинства метода Ключевского и Голубинского сомнительны. Так, ниоткуда не следует, что празднование указанным ими святым было установлено именно ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрий Прилуцкий