Апреля 10 (23) Мученик Димитрий (Вдовин) Составитель священник Максим Максимов Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне в семье возчика Михаила Вдовина. Окончил городское четырехклассное училище в Коломне. С 1904 по 1906 год Дмитрий Михайлович был на военной службе, где исполнял должность переписчика. После возвращения в Коломну Дмитрий Михайлович устроился работать продавцом в магазине, принадлежавшем его брату. В 1910 году он женился на Надежде Ивановне Архиповой, впоследствии у них родилось трое детей. В 1912 году Дмитрий Михайлович открыл посудную лавку в Коломне и занялся торговлей. В 1918 году он устроился работать по найму в Коломенскую артель кондитеров. С 1919 по 1920 год служил в Красной армии переписчиком в запасном батальоне Западного фронта, а после демобилизации работал служащим в Коломенском уездном отделе здравоохранения. С 1924 по 1927 год Дмитрий Михайлович снова занимался торговлей, а с 1928 по 1932 год – кустарным промыслом, изготовлением крестьянских сит и решёт. До 1935 года он трудился на различных коломенских предприятиях, а затем устроился на работу в Озерский райпромкомбинат. Всецело преданный гонимой Церкви Христовой, Дмитрий Михайлович в тяжелое для всех верующих время проявил себя истинным христианином. С 1922 по 1929 год он был церковным старостой Коломенского Успенского кафедрального собора, а за-тем Троицкой церкви. Он очень любил богослужение и церковное пение и эту любовь старался передать своим детям. Во время массовых арестов духовенства и верующих в 1937 году власти приняли решение об аресте Дмитрия Михайловича Вдовина. 22 августа он был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. В тот же день начались допросы. – Кто из ваших родственников привлекался к судебной ответственности? – спросил следователь. – К судебной ответственности из моих родственников никто не привлекался. -Следствие располагает данными, что вы являетесь одним из активных церковников тихоновской ориентации. Вы подтверждаете это? – Да, я действительно состою церковником тихоновской ориентации.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 10 (23) апреля Мученик Димитрий Вдовин Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Михаил Антонович был мелким торговцем. Окончив городское училище в Коломне, Дмитрий стал работать продавцом в лавке; в 1910 году он женился на дочери купца Надежде Ивановне Архиповой, с 1912 года завел свою мелочную торговлю, где был и хозяином, и продавцом. После революции – установившей как государственную веру для граждан безбожие – и разрушения хозяйственного уклада страны Дмитрий Михайлович пошел работать агентом по снабжению и конторщиком, а после того, как вновь была разрешена мелкая торговля, стал совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины», занимавшегося посудно-щепной торговлей; с 1927 года он стал изготовлять и продавать сита и решета. В 1930 году ему пришлось оставить кустарный промысел и поступить на работу в государственную организацию. Несмотря на незначительность собственных средств, Дмитрий Михайлович, как торговец, был лишен избирательных прав. 15 апреля 1935 года власти Коломны приказали всем лишенцам в десятидневный срок выехать за пределы Коломенского района, и с 25 апреля Дмитрий Михайлович поселился в городе Озеры Московской области. Он начал усиленно добиваться отмены несправедливого решения, и 9 марта 1936 года ВЦИК удовлетворил его ходатайство, и он вернулся домой. В 1937 году Дмитрий Михайлович работал агентом по снабжению при Районном управлении местной промышленности. В течение двух лет, в 1928-м и в 1929 годах, он был старостой одной из церквей в Коломне. После того как в 1937 году руководство страны потребовало от сотрудников НКВД арестовать определенное число людей по каждому городу, району и области, руководство Коломенского НКВД энергично приступило к исполнению этого приказа. Тогда были арестованы все еще к тому времени находившиеся на свободе священно- и церковнослужители Коломенского района, а также некоторые из мирян, и среди них 22 августа 1937 года – Дмитрий Михайлович Вдовин.

http://fond.ru/kalendar/375/dimitriy/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (3.02.1883, г. Коломна Московской губ.- 23.04.1942, Среднебельский ИТЛ), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из небогатой купеческой семьи. Окончил городское 4-классное уч-ще в Коломне. С 1904 по 1906 г. служил в армии писарем. Затем работал продавцом в лавке, с 1912 г. владелец магазина посудно-москательных товаров. Когда магазин был национализирован, в 1918 г. работал по найму в Коломенской артели кондитеров. В 1919-1920 гг. служил в Красной Армии переписчиком в запасном батальоне на Зап. фронте. По демобилизации работал конторщиком в Коломенском уездном отделе здравоохранения. В 1924 г. стал совладельцем магазина деревянных изделий и посуды. С 1931 г. рабочий лесопильного цеха Коломенского завода. С 1932 г. паковщик цветного металлолома. Был отзывчивым и благочестивым человеком. С 1922 по 1929 г. член церковного совета коломенской ц. Св. Троицы на Репне. 15 апр. 1935 г. выслан как «нежелательный элемент» в г. Озёры Московской обл. 9 марта 1936 г. ВЦИК удовлетворил ходатайство Д. об отмене высылки. 22 авг. 1937 г. арестован по делу коломенских священнослужителей и мирян. Его обвинили в том, что он состоял в «контрреволюционной церковно-монархической организации» и являлся «церковником тихоновской ориентации». Д. подтвердил, что он приверженец Патриаршей Церкви, но виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. 1 сент. 1937 г. перевезен в Таганскую тюрьму в Москве. 9 окт. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. С 16 нояб. работал на лесоповале в Байкало-Амурском ИТЛ. Тяжело заболел и был признан инвалидом, трудился в пошивочной мастерской. Скончался от туберкулеза в Среднебельском ИТЛ, погребен в безвестной могиле. Имя Д. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-50945.

http://pravenc.ru/text/178089.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Не хотел бы писать о плохом, хотя и хорошего-то нет»,  — мученик Димитрий Вдовин 7 мин., 22.04.2021 23 января 1940 года Дмитрий Михайлович писал супруге из лагеря: «Ты пишешь и просишь не поддаваться унынию. Напрасно ты это думаешь. Я сам отлично знаю, что тоской и печалью делу не поможешь, и я чувствую себя очень хорошо — духом бодр, хотя отчасти плоть немощна, но для моего возраста и того достаточно, что имею, то есть здоровья, и тем более, где я нахожусь, сама обстановка не дает повод к большому унынию, — конечно, не дома, сама должна понять, но всё-таки коллектив людей на нашей колонне очень хороший — начальствующие люди симпатичные, ко мне относятся как те, так и другие очень внимательно, даже подчас думается, как будто бы я этого и недостоин, поэтому и нет основания очень-то убиваться... Я вам писал даже не один раз, что посылок не шлите, так же и денег: расходы большие, а нужды большой нет, — я обхожусь, а у вас без того расходы, тем более это дело связано с такими неудобствами по дальности. Читая строки твоего письма, я очень-очень рад за вас, что у детей наших дружба — это самая лучшая черта в жизни, и желаю им так же и в дальнейшем держаться ближе к дружбе, зная, что дружная семья веселее переживает радости и легче переживает неприятности...» До смерти Дмитрия Михайловича в невыносимых лагерных условиях оставалось чуть больше двух лет... Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в небогатой купеческой семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. По окончании Коломенского городского училища отец отдал Дмитрия «в мальчики» в торговую лавку к брату, и здесь он проработал до службы в армии. В 1910 году Дмитрий обвенчался с дочерью купца Ивана Архипова Надеждой и через два года завел свою посудную лавку, где был и хозяином, и продавцом. После революции, когда новообразованное государство учредило для граждан в качестве государственной религии атеизм и активно занялось разрушением хозяйственного уклада страны, Дмитрий Михайлович нанялся на работу в коломенскую артель кондитеров. В 1919 году он был мобилизован в Красную армию, где прослужил до конца 1920 года. После демобилизации он стал работать в Коломенском уездном отделе здравоохранения. В 1924 году он вместе с будущим зятем и двумя племянниками открыл москательную торговлю, став совладельцем одной четвертой части магазина «Казаков и Вдовины». В 1928 году он занялся производством и продажей сит и решет. Однако свобода хозяйственной деятельности в стране вскоре была отменена, и в 1932 году Дмитрий Михайлович поступил рабочим в лесопильный цех коломенского завода. В течение двух лет, в 1928 и в 1929 годах, он был старостой в одном из храмов города Коломны.

http://foma.ru/ne-hotel-by-pisat-o-ploho...

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Премьер-министром Греческой Республики Георгиосом Папандреу 16 февраля 2010 г. 23:34 Сегодня в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Премьер-министром Греции Георгиосом Папандреу. Во встрече также приняли участие: со стороны Русской Православной Церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук; от Министерства иностранных дел Российской Федерации Чрезвычайный и Полномочный Посол в Греции В.И. Чхиквишвили, посол по особым поручениям А.В. Вдовин, директор Четвертого Европейского департамента МИД А.Н. Алексеев. Главу греческого Правительства сопровождали государственный министр Греческой Республики Харалампос Пампукис, первый заместитель министра иностранных дел Димитриос Друтсас, заместитель Премьер-министра, правительственный представитель Георгиос Петалотис, заместитель министра окружающей среды, энергетики и природных изменений Иоаннис Маниатис, генеральный секретарь министерства культуры и туризма Стилиани Мендони, Чрезвычайный и Полномочный Посол в России Михаил Спинеллис и другие. Приветствуя гостей, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул: то, что народы России и Греции в большинстве своем являются православными, является одним из важнейших связующих факторов в отношениях между двумя странами; этот фактор имел значение в том числе и в советские годы, когда власть была очень далека от Церкви. «Православная Церковь формировала систему ценностей народов и в значительной степени определила культурный профиль наших наций», продолжил Его Святейшество. «Диалог между народами должен осуществляться не только на прагматической основе, но обязательно и на уровне человеческих сердец тогда этот диалог будет прочным и сможет принести значимые результаты, подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Система ценностей, которая и в Греции, и в России сформировалась в значительной мере под влиянием Православия, определяет контуры восточноевропейской православной цивилизации. Уверен, что в эпоху глобализации мы все должны быть озабочены тем, чтобы особенности и характерные черты этой цивилизации сохранились».

http://patriarchia.ru/db/text/1092264.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована постановлением Свящ. Синода 7 окт. 2002 г. Территория Б. и К. е. выделена из Хабаровской и Приамурской епархии и совпадает с границами Еврейской автономной области . Ко времени учреждения Б. и К. е. насчитывала 2 храма (оба находились в Биробиджане), а также неск. приспособленных для богослужений домов. Кафедральным собором временно являлся храм свт. Николая в Биробиджане. В Б. и К. е. служили 5 священников, 1 диакон. Епископом Биробиджанским и Кульдурским был назначен еп. Иосиф (Балабанов) . В апр. 2003 г. в Биробиджане был заложен и 21 сент. 2005 г. освящен кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 2006 г. рядом с кафедральным собором построили Социально-просветительский центр. В 2007 г. в Б. и К. е. была возобновлена традиция совершения крестного хода со списком Албазинской " Слово плоть бысть " иконы Божией Матери по всей епархии. Крестный ход всегда начинается в первое воскресенье после праздника Св. Троицы. Епархия разделена на благочиния: Центральное, Покровское, Преображенское, Екатерино-Никольское, Михайло-Семеновское. Правящий архиерей - еп. Ефрем (Просянок ; назначен 5 мая 2015 г., с 4 дек. 2017 г. архиепископ). В ЕУ работают отделы: административно-хозяйственный, миссионерский, молодёжный, отдел культуры, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми структурами, по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с казачеством, паломническо-экскурсионный. С сент. 2004 г. при ЕУ действуют 2-х годичные пастырские курсы. Епархиальные СМИ включают: официальный сайт (http://pravoslavie79.ru) и еженедельную газету " Благовест " (издается с янв. 2004 г.). Действующие монастыри: Епархиальный женский монастырь во имя Иннокентия, митрополита Московского (открыт по постановлению Свящ. Синода 21 авг. 2007 г.) 7 июля 2018 г. установлен Собор Биробиджанских святых. День празднования - 30 июня был приурочен к памяти новомученика Иоанна Ивановича Демидова , первого по времени прославления в лике святых из пострадавших и погребенных на территории Биробиджанской епархии. В Собор, кроме мч. Иоанна, вошли: мч. Параскева Кочнева , сщмч. Александр Михайлович Цицеров , прмч. Косма (Магда) , сщмч. Нил Смирнов , сщмч. Димитрий Розанов , сщмч. Григорий Самарин , мч. Димитрий Вдовин . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 11. С. 12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149223.html

9 октября 1937 года тройка УНКВД по Московской области приговорила Дмитрия Михайловича к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в Бамлаг (Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь), куда прибыл 16 ноября. Первое время он работал на лесоповале. Тяжело заболев, он был помещен в лагерную больницу, где его признали инвалидом, и администрация лагеря направила его на работу в мастерские, обслуживающие строительство железной дороги. 30 января 1939 года он сообщил родным, что находится в Дальне-Восточном крае на станции Известковая в поселке Кульдур и работает в 53-й колонне в пошивочной мастерской. 21 декабря 1939 года Дмитрий Михайлович писал супруге: «...Благодарю за заботу обо мне и о моем здоровье, я чувствую себя пока хорошо для моего возраста. Хожу уже без костылей, но с клюкой, то есть с палочкой. Ты пишешь, что я о ногах пишу скупо, — нет, я не скуплюсь, но не хотел бы писать о плохом, хотя и хорошего-то нет; вот скоро будет двадцать пять месяцев, как я выбыл от вас, и сколько еще пройдет, кто знает...» Заключенные на строительстве железной дороги в Байкало-Амурском исправительно-трудовом лагере 30 декабря того же года он написал родным: «Вот уже и наступает 1940 год; да, время бежит, как вода, не зависит от того, что живешь хорошо ли, плохо ли. У нас стоит зима в полном разгаре, хотя морозов таких, как в прошлом году, нет, — погода чудная, морозы ночью средние, а днем высокое теплое солнце, так что в общем пока очень хорошо...» 26 января 1940 года Дмитрий Михайлович отправил заявление в прокуратуру РСФСР, прося пересмотреть его дело и освободить из лагеря, но получил на это стандартный для тех лет ответ, что оснований для пересмотра дела нет. 5 сентября 1940 года Дмитрий Михайлович обратился к руководству НКВД с заявлением, в котором, в частности, писал: «...Считаю предъявленные мне обвинения голословными и ни на чем не основанными и ничем не доказанными. Я обращаюсь к Вам с просьбой, поручить затребовать дело о моем аресте и постановление тройки опротестовать на предмет его отмены и освобождения меня от дальнейшего заключения». Однако и это заявление осталось без ответа.

http://foma.ru/ne-hotel-by-pisat-o-ploho...

ДИМИТРИЙ Иванович Троицкий (1905-1937), свящ., сщмч, (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ДИМИТРИЙ Емельянович Власенков (1880-1942), мч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Волков (1871-1942), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879 - 1937), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

В соборе погребены многие из коломенских архиереев. С 1581 по 1586 гг. в этом храме служил святитель Иов, епископ Коломенский, — первый Патриарх Московский и всея Руси. Основанный святым князем Димитрием Донским. собор простоял до 1672 г., когда из-за ветхости его разобрали. На его месте за десять лет зодчий Мелентий Алексеев возвел новый храм — пятиглавый. В нижней части стен нового собора использовался белый камень древнего. В это же время была возведена шатровая колокольня собора, ныне примыкающая к стоящему поблизости Тихвинскому храму. В 1804 г. собор заново расписали. В начале XIX в. его настоятелем был протоиерей Михаил Дроздов, отец святителя Филарета. Позже в храме неоднократно служил и проповедовал сам святитель. В 1880 г. в соборе проходили церковные торжества в связи с празднованием 500-летия Куликовской битвы. В 1820-е гг. церковным старостой собора служил Димитрий Вдовин, прославленный Русской Православной Церковью в 2002 г. в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В 1929 г. храм был закрыт и разграблен, захоронения коломенских архипастырей разорены. В 1989 г. собор возвратили верующим. После реставрации 29 августа 1999 г. великое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=301 Нынешний Успенский собор Коломенского кремля не столь уж древен, его построили во второй половине XVII века. Но рассказ о нём имеет смысл начать с основания его предшественника - Успенского собора, заложенного князем Дмитрием Донским. Согласно актуальной версии, князь Дмитрий Иванович заложил Успенский собор в Коломне после первой серьёзной победы русского войска над золотоордынцами. То была битва при реке Воже (1378), имевшая серьёзное влияние на дальнейшее развитие событий. Битва развеяла миф о непобедимости татарской конницы и укрепила решимость русских ратников. Спустя несколько месяцев, в 1379 году, в Коломне начали строить каменный Успенский собор. В 1380 году, когда войска под предводительством Дмитрия Донского уже готовились выступить к месту Куликовской битвы, своды недостроенной соборной церкви обрушились. Естественно было счесть это недобрым предзнаменованием. Но князь продемонстрировал силу духа и, отслужив молебен, приказал отправляться в поход. Достраивали храм уже после победоносного возвращения русского войска. Существует также версия, что Успенский собор Дмитрий Донской заложил уже после возвращения с Куликова поля, а упоминаемая в летописях " новая каменная церковь " обрушившаяся в 1380 году, есть некая другая церковь. Вряд ли это так. Каменное строительство было для тех времён занятием слишком многодельным, чтобы в Коломенском кремле почти одновременно строилось несколько каменных храмов. И неупоминание в летописи названия церкви (говорится просто, что " новая " ) служит косвенным доказательством её единственности. То есть новая церковь в Коломне была одна, и летописец не имел нужды в её дополнительном обозначении.

http://sobory.ru/article/?object=01137

– Дайте показания о вашей церковной деятельности, – потребовал следователь на следующем допросе, состоявшемся в день ареста. – В период с 1922 по 1929 год я являлся активистом церкви тихоновской ориентации и состоял членом церковного совета. С 1929 года членом церковного совета я не состою, но остался приверженцем тихоновской ориентации и до сегодняшнего дня. – Следствие располагает данными, что вы систематически среди населения вели контрреволюционную агитацию. Дайте показания. -Нет, я контрреволюционной агитации среди населения никогда не проводил. – Вы даете лживые показания следствию, из показаний Можаева и Волкова видно, что вы враждебно относились к советской власти и проводили контрреволюционную работу. Требуем справедливого показания по данному вопросу. – Вторично утверждаю, что контрреволюционной агитации мною не проводилось. -Вы арестованы как участник контрреволюционной церковно-монархической организации. Вы признаете это? – Категорически отрицаю. -Вы лжете перед следствием. Следствие располагает данными, изобличающими вас в участии в контрреволюции. Требуем от вас правдивого показания, – продолжал настаивать следователь. – Вторично утверждаю, что я членом контрреволюционной церковно-монархической организации никогда не состоял. – Предлагаем вам прекратить запирательство и приступить к исчерпывающим показаниям о вашей контрреволюционной деятельности. – Я еще раз утверждаю, что контрреволюционной деятельности никогда и нигде не проявлял. 28 августа следователь провел очную ставку между Дмитрием Михайловичем и священником Стефаном Можаевым, который на допросах оговорил себя, Дмитрия Михайловича Вдовина и многих священнослужителей. Во время очной ставки лжесвидетель повторил ранее данные показания о том, что якобы весной 1937 года завербовал Вдовина в состав контрреволюционной организации. -Обвиняемый Вдовин, вы подтверждаете показания Можаева Степана Сергеевича? – Показания Можаева я категорически отрицаю, так как я никогда ему согласия в участии в контрреволюционной организации не давал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010