Пяточисленные молитвы Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. 19 октября, 2012 Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Пяточисленные молитвы: когда читать? Пяточисленные молитвы  — это молитвы, которые святитель Димитрий Ростовский сложил в память скорбей Пресвятой Девы Марии. Святитель Димитрий Ростовский жил на территории Украины во времена Петра I. Записи об истории молитв были найдены после его кончины. Один из Боносных Отцев слышал голоса Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Иисус, обращаясь к Богородице, спрашивал, какие скорби она перетерпела за своего Сына. Богородица перечисляет пять скорбей: Иисус же ответил, что каждый, кто прочтет об этом в надежде на исцеление, получит его. Тогда святитель Димитрий Ростовский составил молитвы, которые читают в самых трудных ситуациях по благословению духовника (Пяточисленные молитвы). Творение святителя Димитрия Ростовского Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней: — Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради? И рече Пресвятая: — Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — еща, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема. И рече к Ней Господь: — Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть «Отче наш» и Архангельское обрадование, сие есть «Богородице Дево, радуйся» — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь.

http://pravmir.ru/pyatochislennye-molitv...

Дмитриевское. Церковь Димитрия Ростовского. Карта и ближайшие объекты Храм св. Димитрия Ростовского с.Дмитриевское Храм построен в конце 18 века вместо сгоревшего деревянного храма н. средства бывшего владельца села Дмитриевское - Соломенные заводы Дмитрия Львовича Нарышкина. В 1807 году был освещён теплый правый придел во им: св. Иоанна Предтечи, а главный придел во имя св. Димитрия Ростовское освещён после победы над Наполеоном в 1813 году. Левый придел устроен во имя св. Марии Магдалины. В архитектуре этого большого церковного здания, выстроенного в стиле классицизма, ощутимо стремление к величественности и парадности. В его архитектонике сочетаются простота, изящество и праздничная торжественность нетипичные для сельских храмов. На территории храма находилась гимназия, богадельня, кладбище. Окружала храм ограда на каменном фундаменте с такими же столбами и двумя мощными каменными башенками. Недалеко от храма в 1867 году была сооружена каменная часовня в память спасении жизни императора Aлekcahдpa II после покушения на него. Храм действовал до 1931 года. В последующие годы безбожного лихолетия в храме размещались мельница, склад химических удобрений и прочие. 3а этот период здание храма сильно разрушилось и обвешало... «…В поселке другого Каширского завода – Ведминского, или Соломенного – сохранился интересный памятник церковного зодчества, выстроенный… после закрытия заводов. Еще одно название заводского поселка, впоследствии просто села, Дмитриевское, пошло от храма Дмитрия Ростовского, освященного в 1813 году. В архитектуре этого большого церковного здания, выстроенного в стиле классицизма, ощутимо стремление к величественности и парадности, но никак не лаконизму и простоте. Наиболее вероятно, что такая достаточно редкая для сельского строительства вариация стиля могла явиться в силу особенных требований его заказчика Дмитрия Львовича Нарышкина, желавшего увидеть у себя в поместье храм монументальный и торжественный, достойный только что завоеванной победы. Ведь постройка Дмитриевского храма приходится на то необыкновенное время, когда вся страна пребывала в великом волнении и радости: события 1812 года, освобождение Родины еще не стали историей. Одаренному мастеру удалось справиться с трудной задачей. Избежав «многословия» и вычурности, он добился впечатления триумфальной торжественности здания. Но здание это свободно стоит в пейзаже, а не включено в парадную композицию классической площади. Чтобы сооружение могло успешно справиться с обширным открытым пространством, архитектор стремился не отступать от компактности и геометрической простоты в его решении.

http://sobory.ru/article/?object=05384

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ДАРИЯ Тимагина († 1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДВЕНАДЦАТЬ ГРЕКОВ (2-я пол. XI - нач. XII в.), преподобные, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_28.html

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово в 10 километрах от Киева, в семье простого казака, дослужившегося до сотника, Саввы Григорьевича Тупталы и его супруги Марии Михайловны. Великий русский святой появился на свет на Украине, в то время фактически в другом государстве — Речи Посполитой. В этом польско-литовском государстве Украина была бесправна — у нее не было своего правительства; правда, была своя армия, командующий которой — гетман — и был главой страны. Со времени монгольского завоевания Киевская Русь жила своей, отдельной от Московской Руси жизнью. Только во второй половине XVII века состоялось их объединение: в 1654 году на Переяславской раде украинские казаки присягнули московскому царю Алексею Михайловичу (1645–1676). Отметим такой поразительный факт — тогда украинцы и русские нуждались в переводчиках для общения, объединяла их только православная вера и язык богослужений. Начальным образованием сына занималась мать, Мария Михайловна. О ней будущий святитель всегда вспоминал с нежностью. В 1662 году, вскоре после переезда семьи в Киев, 11-летний Даниил был отдан в Братское училище при Богоявленском монастыре. В то время это была единственная школа на юге России, которая давала своим воспитанникам серьезное религиозное образование, готовя из них будущих служителей Православной Церкви. Здесь во всей полноте раскрылись дарования и незаурядные способности Даниила: он освоил польский язык (на нем вел впоследствии дневник и писал письма), греческий и латынь, которая открывала ему мир западного богословия. Полный курс обучения был рассчитан на 11 лет, но Даниил получил лишь начальное образование, так как при очередном нападении поляков на Киев училище было разрушено. 9 июля 1668 года, в 17-летнем возрасте, Даниил принял монашество с именем Димитрий в честь великомученика Димитрия Солунского в киевском Кирилловом монастыре. Почти восемь лет, до весны 1675-го, проходил здесь молодой монах иноческое послушание и продолжал свое самообразование. Здесь началась его проповедническая и литературная деятельность: вышла первая книга «Руно орошенное» — о чудесах, совершавшихся от образа Богоматери из черниговского Троицко-Ильинского монастыря.

http://pravoslavie.ru/2671.html

Рождество Пресвятой Богородицы: интересные факты Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. 20 сентября, 2013 Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. Рождество Пресвятой Богородицы: история Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова». Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась. В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?» В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии. Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

История одного храма Благовещенский собор г. Воткинска, XIX в. Совсем недавно в столице Удмуртии г. Ижевске был торжественно открыт и освящен восстановленный Михайловский собор, в XIX веке бывший гордостью поселка Ижевский завод. В торжествах принимал участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. А в 60 километрах от Ижевска, в г. Воткинске, в настоящее время полным ходом идет восстановление еще одного значимого (и не только в масштабах города и республики) храма – Благовещенского, в котором в 1840 году был крещен Петр Ильич Чайковский. Предание рассказывает, что местные жители лет за десять до строительства Камско-Воткинского завода (начавшегося в 1757 году) слышали из-под земли «удары по металлу», «звон колокола». Вскоре после пуска Камско-Воткинского завода, которое состоялось 21 сентября 1759 года, управитель завода Алексей Москвин прошением от 16 декабря просил епископа Казанского Гавриила благословить сооружение в Воткинском заводе деревянной церкви во имя вновь прославленного чудотворца святителя Димитрия Ростовского. Разрешение и благословение не замедлило последовать, по храмозданной грамоте от 19 декабря 1759 года в заводе начали строить свою первую церковь. Тогда же был определен первый воткинский священник, которым стал иерей Василий Содальский. Вновь построенная церковь была освящена по указу Казанской духовной консистории и благословлению архиерея 5 октября 1760 года во имя святителя Димитрия Ростовского. Среди икон Димитриевской церкви прихожане особо чтили Владимирскую икону Божией Матери, образ Христа Вседержителя и икону святителя Димитрия Ростовского. Причем икона святителя Димитрия Ростовского была одной из первых, написанных новопрославленному святому. Первых прихожан церкви было более 100 человек – мастеровых и инженеров. Когда же для исполнения горнозаводских работ к заводу было приписано еще свыше 1000 крестьян из прилежащих деревень, они тоже стали прихожанами Димитриевского храма. По указу Вятской духовной консистории (в чье ведение перешел храм) 1514 от 21 октября 1764 года разрешено было построить придельную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 24 июня 1774 года обе церкви: «холодная» – Димитриевская и «теплая» – Благовещения – были сожжены и разграблены пугачевцами, а священник Василий Содальский «Пугачева толпою поколот». Во время пожара успели вынести и спрятать в небольшой амбар, бывший при церкви, Владимирскую икону Божией Матери, образ Вседержителя и церковную утварь, необходимую для совершения литургии (сосуды, Евангелие, крест – дары графа Шувалова).

http://pravoslavie.ru/3677.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (+ 1709) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 сент. в день обретения мощей, 28 окт. в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святителей: Димитрия, митрополита Ростовского, Митрофана и Тихона, епископов Воронежских Святитель Димитрий, в миру Даниил Туптало, родился в декабре 1651 г. в местечке Макарьево, в 40 верстах от Киева. Отец его, казачий сотник Савва Григорьевич, скончался ктитором Кириллова монастыря; но в молодости он мало бывал дома, занимаясь военной службой, а воспитанием и первоначальным образованием сына занималась мать, Мария Михайловна. О ней всегда святитель вспоминал с нежностью. В доме их царил добрый христианский порядок. Скончалась Мария Михайловна в глубокой старости в Великий Пяток, в 3 часа пополудни, то есть, по древнему счислению, в 9-м часу, когда Господь предал душу Свою в руки Отца Небесного. Одиннадцати лет Даниил поступил в Киевское Братское училище при Богоявленском монастыре, основанном в 1615 г. (впоследствии — Духовная академия). Ректором его тогда был выдающийся проповедник, богослов Иоанникий Голятовский, много писавший в защиту Православия. Под его руководством выработался у будущего святителя замечательный дар слова. Сразу же обнаружились его умственные способности, а также и склонность к подвижнической и созерцательной жизни: в нем сказывался будущий инок. Это были годы войны, Киев не раз переходил то в русские, то в польские руки, и в 1665 г. поляки разрушили училище. Учение Даниила было прервано, и на семнадцатом году жизни он с разрешения родителей поступил в Кириллов монастырь, где 9 июля 1668 г. был пострижен с наречением ему имени Димитрий и через год возведен в сан иеродиакона. Проходя обычные монастырские послушания, он в то же время занимался духовно-литературными трудами и продолжал свое образование.

http://sedmitza.ru/lib/text/437666/

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В любом большом храме или книжном магазине можно купить так называемые «Жития святых» – сборники рассказов о христианах, которые были канонизированы Церковью в разные периоды. Самые полные собрания житий занимают не один десяток томов, а самые краткие легко вмещаются в дамскую сумочку. Но, независимо от объема, все эти издания объединены общим источником: о святых, которые жили до эпохи Возрождения, русский читатель знает благодаря одному человеку – Димитрию (Туптало), митрополиту Ростовскому. Именно его тексты входят в состав большинства современных житийных сборников. Справедливости ради нужно сказать, что святитель Димитрий был не только крупнейшим русским систематизатором житий. Еще этот человек вошел в историю как ученый, богослов, полемист, проповедник, писатель и даже как театрал – до наших дней дошли две его религиозные пьесы, написанные в честь Рождества Христова и Успения Богородицы. Во многих отношениях Ростовский архипастырь – личность уникальная и заслуживает внимательного к себе отношения. Так же – как и та сложная эпоха, в которую ему довелось жить и творить. Будущий владыка родился в декабре 1651 года у казачьего сотника Саввы Туптало и его жены Марии. При Крещении ребенка назвали Даниилом. Благочестивое семейство сначала жило под Киевом, но когда мальчик подрос, супруги переехали непосредственно в столицу. Воспитанием ребенка занималась преимущественно Мария – некогда было Савве подолгу засиживаться дома. Мать посеяла в душе Данилы семечко веры, а отец показал сыну пример толкового и мудрого администратора. Все это со временем Туптало-младшему удалось развить в полной мере, когда он стал на поприще церковной службы. Но больше всего окружающие замечали острый ум мальчика – пытливый, цепкий, живой. И когда Даниле исполнилось 11 лет, его как сына заслуженного казака направили на обучение в Киево-Братский коллегиум – престижнейшее учебное заведение не только Украины, но и всей Руси. Несмотря на притеснения со стороны шляхты, в Украине образование было развито значительно лучше, чем в соседних русских странах. Причин тому было несколько. Больше всего повлиял тот факт, что с 1596 года на землях Польской короны параллельно существовали две православные Церкви. Одна из них – униатская – внешне сохраняла православный строй богослужения, но канонически подчинялась Римскому престолу и служила средством превращения украинцев в католиков. Вторая, более многочисленная и представительная, осталась верна Константинопольскому престолу и Православию, находилась в оппозиции к Риму, за что и была объявлена властями вне закона. Первая обладала всей мощью государственной поддержки, а у второй некоторое время не было даже должного числа епископов.

http://pravoslavie.ru/56508.html

Москва. Церковь Симеона Столпника за Яузой. Карта и ближайшие объекты Храм расположен в районе Таганский, (Николоямская улица, д. 10). Главный престол освящён в честь преподобного Симеона Столпника; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь святителя Димитрия Ростовского. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. В этом же году, чтобы отметить день своего венчания на царство, Годунов основал новую церковь. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году. В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку. Согласно храмовым записям, Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А.И. Маленькова по проекту И.М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского. В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С.П. Васильева и И.Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков. Строительство храма проходило непросто. В 1798 году, в практически законченном здании обрушился купол, повредив при этом стены. К 1812 году строительство было закончено и храм был готов к освящению, которому на этот раз помешали французы, захватившие Москву. Во время большого московского пожара храм был разграблен, сгорел новый иконостас. В итоге освящение новой церкви Симеона Столпника состоялось только в 1813 году. В 1847 году, по проекту архитектора Н.И. Чичагова, был сделан новый иконостас. К 1851 году он также создал иконостасы и для приделов. Расположенный на Таганском холме огромный Симеоновский храм был виден издалека. Построен он был в стиле классицизма. Над четвериком с портиками возвышалась высокая ротонда. Смотрелись они очень гармонично за счёт высоких ворот четверика и высоких окон ротонды. Купол храма украшали круглые окошки — люкарны и тонкий барабан с маленькой главкой. В последующие годы продолжалось обновление храма. В 1851 году была перестроена трапезная. В 1863 году приход Симеоновской церкви приобрёл новый большой колокол весом в 418 пудов (6847 кг). Для его размещения пришлось строить новую трёхъярусную колокольню. Колокольня, отчасти повторяющая своим декором основной объём храма, была построена по проекту Козловского.

http://sobory.ru/article/?object=05805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010