Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Димитрий (Любимов), еп. Гдовский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Любимов Дмитрий Гаврилович, 15.09.1857, г. Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов Ленинградской обл.- 17.05.1935, Ярославль), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства . Сын выдающегося организатора церковной благотворительности прот. Г. М. Любимова (1820-1899) - устроителя Троицкого богадельного дома в Ораниенбауме. После учебы в СПбДС поступил в 1878 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «О значении Никиты Пустосвята в истории раскола». 23 марта того же года назначен псаломщиком в Никольской ц. при рус. посольстве в Штутгарте (Германия), где был священником его брат Сергий Любимов. С 10 сент. 1884 г. учитель лат. языка в Ростовском ДУ. 6 мая 1886 г. рукоположен во иерея с назначением 2-м священником придворной ц. во имя вмч. Пантелеимона в Ораниенбауме, настоятелем к-рой служил его отец. Одновременно преподавал Закон Божий в Ораниенбаумском городском уч-ще и в детском приюте. Почетный член, товарищ попечителя (с 1900) ораниенбаумского Троицкого богадельного дома. С 5 сент. 1895 г. настоятель ораниенбаумских церквей, отделившихся от придворной: во имя арх. Михаила и Троицкой кладбищенской. С 12 сент. 1898 г. 3-й священник ц. Покрова Пресв. Богородицы в Б. Коломне С.-Петербурга при настоятеле свящ. В. А. Акимове (1864-1942), члене Училищного совета при Святейшем Синоде. При храме содержались сиротский приют, школа, богадельня. 14 мая 1903 г. Д. Г. Любимов был возведен в сан протоиерея, с 14 окт. 1915 г. помощник благочинного 4-го округа Петрограда. В связи с арестом и последующим осуждением прот. В. А. Акимова на Петроградском процессе 1922 г. прот. Димитрий с мая служил настоятелем Покровской ц. в Б. Коломне, проявил себя активным борцом с обновленчеством . 5 сент. 1922 г. был арестован в числе большой группы священнослужителей и мирян. 26 сент., согласно постановлению Петроградского губотдела ГПУ, «как крайне неблагонадежный в политическом отношении» выслан на 3 года в Уральскую губ. (Казахстан). 27 дек. 1922 г. постановлением Комиссии НКВД по адм. высылкам место ссылки изменено на Туркестанскую АССР. Отбывал срок в пос. Теджен (ныне город в Туркмении). В марте 1925 г. освобожден и вернулся в Ленинград, продолжил службу в Покровской ц.

http://pravenc.ru/text/178163.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89989.html 28 октября 2011 " Жара " Александра Архангельского: глубина требует погружения Источник:  http://www.taday.ru/text/1270975.html Татьянин день Фильм Александра Архангельского " Жара " вызывает много разных мнений, приглашает к разговору. Сегодня о нем говорят протоиерей Димитрий Карпенко, Андрей Зайцев и Борис Любимов. Приглашение к разговору Протоиерей Димитрий Карпенко, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района: Четыре вечера прошли на одном дыхании. Очень, очень полезный фильм сделал Александр Архангельский, к которому, конечно, можно предъявлять много разных претензий – почему, мол, не так, да не эдак, но это все пустое. Фильм стал очень важным свидетельством об уникальном периоде в истории нашей Церкви и нашей страны, периоде безусловно трагическом, но вместе с этим очень глубоком и осмысленном. Очевидно, что сказать обо всех слоях нашего советского общества было бы затруднительно, да и не нужно по большему счету. Авторы явно не ставили перед собой цель сказать " обо всех " и их внимание было уделено именно тем личностям, которые, на мой взгляд, повлияли, прежде всего, на них самих. Сложно это точно выразить словами, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что нам, христианам, живущим сегодня, во времена, когда можно совершенно свободно исповедовать свою веру, не хватает очень важной составляющей нашей духовной жизни – свою веру нужно выстрадать. Увы, мы привыкаем жить в эпоху " здесь и сейчас " , а глубина требует погружения. Фильм слегка приоткрывает нам глубины, к которым зовет нас наша вера. Глубины, которые могут быть доступны нам, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И главный вопрос, который возникает при просмотре – что значит быть православным христианином сегодня, когда мы живем в эпоху относительной свободы вероисповедования и права на мысль? Обладает ли мы хоть частью той убежденности и искренности, которая подвигала людей в годы официального атеизма становиться христианами? Жизнь современного христианина полна многих противоречий, разрешение которых невозможно, на мой взгляд, без обращения к опыту недавнего прошлого.

http://religare.ru/2_89989_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка " Жара " Александра Архангельского: глубина требует погружения Источник:  Татьянин день Фильм Александра Архангельского " Жара " вызывает много разных мнений, приглашает к разговору. Сегодня о нем говорят протоиерей Димитрий Карпенко, Андрей Зайцев и Борис Любимов. Приглашение к разговору Протоиерей Димитрий Карпенко, настоятель Свято-Владимирского храма поселка Разумное Белгородского района: Четыре вечера прошли на одном дыхании. Очень, очень полезный фильм сделал Александр Архангельский, к которому, конечно, можно предъявлять много разных претензий – почему, мол, не так, да не эдак, но это все пустое. Фильм стал очень важным свидетельством об уникальном периоде в истории нашей Церкви и нашей страны, периоде безусловно трагическом, но вместе с этим очень глубоком и осмысленном. Очевидно, что сказать обо всех слоях нашего советского общества было бы затруднительно, да и не нужно по большему счету. Авторы явно не ставили перед собой цель сказать " обо всех " и их внимание было уделено именно тем личностям, которые, на мой взгляд, повлияли, прежде всего, на них самих. Сложно это точно выразить словами, но при просмотре фильма меня не покидало ощущение, что нам, христианам, живущим сегодня, во времена, когда можно совершенно свободно исповедовать свою веру, не хватает очень важной составляющей нашей духовной жизни – свою веру нужно выстрадать. Увы, мы привыкаем жить в эпоху " здесь и сейчас " , а глубина требует погружения. Фильм слегка приоткрывает нам глубины, к которым зовет нас наша вера. Глубины, которые могут быть доступны нам, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И главный вопрос, который возникает при просмотре – что значит быть православным христианином сегодня, когда мы живем в эпоху относительной свободы вероисповедования и права на мысль? Обладает ли мы хоть частью той убежденности и искренности, которая подвигала людей в годы официального атеизма становиться христианами? Жизнь современного христианина полна многих противоречий, разрешение которых невозможно, на мой взгляд, без обращения к опыту недавнего прошлого.

http://religare.ru/2_89989.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Все знают семью двух прекрасных актеров — Ильи Любимова и Екатерины Вилковой . О том, как они встретились на Пасху в церкви, начали встречаться и, в конце-концов, поженились — читайте ниже. Рассказывает Илья Любимов Я просто прожигал жизнь…  Я был движим дикой страстью, жадным любопытством к исследованию всех сторон жизни. С обязательной оговоркой: жизни в том понимании, какое может быть у человека, не имеющего ни малейшего представления о Боге. Обладая талантом виртуозного демагога, разносил в пух и прах любого, кто пытался приближаться ко мне с христианскими идеями.   Женщины, секс, плотские утехи… В общем, к двадцати восьми годам, как мне казалось, испытав все и вся, к своему полнейшему недоумению «я очутился в сумрачном лесу». Поскольку жадно исследовал бытие, то мне казалось, что прекрасно изучил простые законы, по которым оно, бытие, существует, — законы волчьей стаи. То есть никто никому ничего не должен, нет никаких обязательств, никакой справедливости, нет порядка, все относительно — хаос движет человечеством. В вожаках стаи тот, кто успешен. Но и он одинок. Потому что волк. Как жить в таком мире? Только разрушаться! Причем с максимально возможным удовольствием. Я пропустил момент, когда у меня возникло устойчивое ощущение, что теряю связь с реальностью, она ускользает, и я не понимаю, куда дальше плыть. Ведь знал же все и про все до этого момента! И вдруг со всей ясностью увидел, что есть иная, совершенно незнакомая сила, движущая жизнью. Мне неизвестны ее законы, но позвоночником чувствую, что они работают.   Я решил, что нужно креститься… И единственное, куда не ступала моя нога, куда даже не бросил взгляда, — это в сторону Божьего храма. И я решил, что мне надо креститься. И я двинулся на Софийскую набережную в храм Софии Премудрости Божией, конечно, по совету Щенникова. Служба закончилась, из алтаря вышел рекомендованный мне батюшка, отец Димитрий Рощин, который мне тогда, не побоюсь сказать, был до фени. Я — к нему, мол, хочу креститься.

http://azbyka.ru/istoriya-odnoj-hristian...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Гавриил (Владимиров). Фотография. Ок. 1930 г. (Владимиров Григорий Петрович; 14.01.1873, дер. Котляровка Опочецкого у. Псковской губ.- 19.11.1937, Казахстан), прмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых), иером. Из крестьянской семьи. Окончив сельскую школу, отправился на Афон , где подвизался в мон-ре до 1914 г. и был пострижен в монашество с именем Гавриил. Рукоположенный во иеромонаха, служил полковым священником 438-го Охтинского полка, квартировавшего в кон. первой мировой войны в Новгороде. В 1918 г. полк был расформирован и Г. поступил на службу в Новгородский военкомат. В 1920 г. арестован по обвинению в незаконной выдаче пропуска для проезда в Петроград, но судом оправдан. С 1920 г. работал лектором в губ. отделе народного хозяйства, читал лекции по сельскому хозяйству. В 1923 г. духовных лиц стали с таких работ увольнять. Предложение снять с себя сан Г. категорически отверг. Был причислен к Сковородскому во имя арх. Михаила муж. мон-рю Новгородской епархии, находившемуся в 4 верстах от Новгорода, служил на разных приходах. В 1924 г. арестован за нелегальный вход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. После опубликования «Декларации» 1927 г. митр. Сергия Страгородского , (впосл. Патриарх Московский и всея Руси) присоединился к противникам его церковной политики, к-рых возглавляли митр. Иосиф (Петровых) и Гдовский еп. Димитрий (Любимов) . С 1928 г. тайно служил на кладбищах, в домах и квартирах верующих. В 1929 г. в Псковской обл. обходил деревни, предлагая подписать заявление властям на открытие молитвенного дома, одновременно служил молебны и совершал требы. 6 дек. 1929 г. арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истино-правосл. Церкви», обвинен в «срывах всех культурных начинаний, развале колхозов, массовом выходе из кооперации, запрещении родителями детям посещать школу». 8 дек. перевезен в тюрьму в Ленинграде.

http://pravenc.ru/text/161253.html

Патриарх Алексий совершил закладку каменного храма на месте массовых расстрелов в Бутово Москва,15 мая 2004 г. Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Фото: Православие.Ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию на территории Бутовского полигона, ставшего местом мученической кончины множества православных архипастырей, пастырей и мирян, за веру Христову пострадавших. Патриарху Алексию сослужили сонм архиереев Русской Православной Церкви, сотни клириков московских и подмосковных храмов. На богослужении присутствовала делегация Русской Зарубежной  Церкви, возглавляемая ее первоиерархом Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. По традиции, богослужение, за которым молилось несколько тысяч верующих,  было совершено под открытым небом возле деревянной церкви во имя Новомучеников и Исповедников Российских, после чего Патриарх Алексий совершил молебное пение российским Новомученикам. Далее состоялась панихида, вовремя которой присутствовавшие молились о всех, " за веру и правду страшные истязания в годы лихолетья и гонений на Церковь Христову претерпевших и на сем месте мученически жизнь свою скончавших " . " Русской Голгофой " называют Бутовский полигон. По официальным данным, только в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года на этом месте было расстреляно и захоронено 20 765 человек. Немалое число из них были осуждены на смерть за свою веру. Среди принявших мученическую смерть на Бутовском полигоне - сотни священнослужителей, в том числе ныне прославленный в лике святых митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Николай (Добронравов), архиепископ Димитрий (Добросердов), последний наместник Чудова монастыря епископ Арсений (Жадановский), епископы Аркадий (Остальский) и Никита (Делекторский), последний настоятель Свято-Троице-Сергиевой Лавры до ее закрытия преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) и многие другие. В 1994 году, на Радоницу, на месте расстрелов в Бутове был воздвигнут деревянный крест. 5 мая того же года, во вторую неделю по Пасхе, при большом стечении православного духовенства было освящено место расстрелов российских мучеников за веру. А в 1995-1996 годах здесь был воздвигнут деревянный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

http://pravoslavie.ru/9782.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6 (19) ноября Преподобномученик Гавриил (Владимиров) Преподобномученик Гавриил (в миру – Григорий Петрович Владимиров) родился 14 января 1873 года в деревне Котляровка Опочецкого уезда Псковской губернии в крестьянской семье. Окончив сельскую школу, отправился на Афон, где подвизался в монастыре до 1914 года и был пострижен в монашество с именем Гавриил. Рукоположенный во иеромонаха, служил полковым священником 438-го Охтинского полка, квартировавшего в конце первой мировой войны в Новгороде. В 1918 году полк был расформирован и иеромонах Гавриил поступил на службу в Новгородский военкомат. В 1920 году арестован по обвинению в незаконной выдаче пропуска для проезда в Петроград, но судом оправдан. С 1920 года работал лектором в губернском отделе народного хозяйства, читал лекции по сельскому хозяйству. В 1923 году духовных лиц стали с таких работ увольнять. Предложение снять с себя сан иеромонах Гавриил категорически отверг. Был причислен к Сковородскому во имя архангела Михаила мужскому монастырю Новгородской епархии, находившемуся в 4 верстах от Новгорода, служил на разных приходах. В 1924 году арестован за нелегальный вход на пограничную полосу и выслан на жительство в Новгород. После опубликования «Декларации» 1927 года митрополита Сергия Страгородского, (впоследствии Патриарха Московский и всея Руси) присоединился к противникам его церковной политики, которых возглавляли митрополит Иосиф (Петровых) и Гдовский епископ Димитрий (Любимов). С 1928 года тайно служил на кладбищах, в домах и квартирах верующих. В 1929 году в Псковской области обходил деревни, предлагая подписать заявление властям на открытие молитвенного дома, одновременно служил молебны и совершал требы. 6 декабря 1929 года арестован в Новгороде по делу «Ленинградского филиала Истинно-православной Церкви», обвинен в «срывах всех культурных начинаний, развале колхозов, массовом выходе из кооперации, запрещении родителями детям посещать школу». 8 декабря  перевезен в тюрьму в Ленинграде.

http://fond.ru/kalendar/1164/gavriil/

Возможность говорить о сокровенном «“Несвятые святые” и другие рассказы» представлены в Москве Церковная, христианская литература сегодня – явление загадочное. О ней много рассуждают, призывая создавать такие книги, которые могли бы возродить и продолжить традицию русской классической литературы – она, как известно, не была вынесена в область чистого творчества, отделенного от всего христианского как слишком специализированного, а потому не всем понятного. С другой стороны, по-прежнему христианская литература остается недоступной для основной массы людей. На Московской международной книжной выставке-ярмарке, как и на других книжных форумах, православные книги стоят на отдельных стендах, это «специальные» книги для «специальной» публики. О том, как все же можно читать, а главное – писать такую литературу, читателям и журналистам рассказали на презентации новой книги архимандрита Тихона (Шевкунова) « “Несвятые святые ” и другие рассказы», ставшей одним из ключевых событий на XXIV ММКВЯ. Поделиться своим мнением сюда пришли Никита Михалков, писатели Павел Санаев, Александр Проханов, министр связи и массовых коммуникаций РФ И.О. Щеголев, ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Б.Н. Любимов, а также известные священники – протоиерей Димитрий Смирнов, наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) и, конечно, сам автор книги о «Несвятых святых» архимандрит Тихон (Шевкунов). Виталий Леонтьев, представитель московского издательства «Олма-Пресс», в котором вышла книга, открывая презентацию, отметил: «Есть люди, которые читают так называемую “христианскую литературу ”. А есть люди, которые говорят: нам это не интересно, мы этого не знаем. Но это все равно что отрицать у себя часть души, часть разума. Книга отца Тихона для нашего издательства стала таким “мостиком ”, мы пытаемся доказать, что православная книга может быть по-настоящему живой и близкой абсолютно любому человеку». «Я не могу сказать, что если откроешь эту книгу, то сразу станешь православным. Но она может наполнить душу отблеском того света и той теплоты, который снизошел на ее героев», – подчеркнул он.

http://pravoslavie.ru/48528.html

Десятилетие прославления святой Марии Гатчинской отметили в Гатчине 20 апреля 2016 г. 11:10 17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, в Павловском соборе Гатчины была совершена Божественная литургия, приуроченная к десятилетию прославления святой Марии Гатчинской. Благочинному Гатчинского округа, настоятелю собора протоиерею Владимиру Фееру сослужили благочинный Адмиралтейского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Павел Феер, а также главы благочиний Гатчинской епархии: Кингисеппского — иеромонах Пантелеимон (Вахрушев), Сланцевского — протоиерей Алексий Гришанов, Волосовского — иерей Иоанн Прус, духовенство Сосновоборского округа и клир Павловского собора. С проповедью к прихожанам обратился клирик собора протоиерей Константин Трофимов. Он отметил, что преподобномученица Мария еще при жизни стяжала благодать утешения: «Как не хватает нам этого качества, спокойствия душевного! Мы часто впадаем в уныние или отчаяние. В трудные годы, когда Церковь разрушалась, верующие преследовались богоборческой властью, в Гатчине явилась святая, которая помогла сотням людей словом и молитвой. Паралич приковал страдалицу к постели. Но душу болезнь не тронула. Святая продолжала молиться, веровать в Господа и помогать ближним. Ее посетителями были не только простые горожане, но и профессора, генералы и даже священнослужители и высшее духовенство, в том числе будущий священномученик митрополит Вениамин (Казанский) и архиепископ Димитрий (Любимов). Они просили у нее помощи, молитвы и утешения в тяжких обстоятельствах». «В феврале 1932 года началось яростное уничтожение монашества, — продолжил отец Константин. — Несколько местных монастырей были полностью лишены своих молитвенников. Всех арестовали 18 февраля. А матушку Марию, так как она имела у своих пасомых большой авторитет, арестовали отдельно 19 февраля. И как рассказано духовными чадами, красногвардейцы тащили ее по лестнице со второго этажа, бросили в промерзший фургон и увезли в тюремную больницу в Ленинград. Там ее осмотрели врачи и признали тяжкие болезни: ревматизм и подагру. И эта беспомощная женщина была настолько решительна, что давала ответ следователям: " Я истинно православная верующая, не признаю советской власти и не буду за нее молиться, потому что она и не хочет, чтобы мы за нее молились. Я останусь навсегда верной Христу " . Ее обвинили в том, что она собирала кружок, читала Евангелие, вела религиозные беседы, в которых призывала к свержению советской власти».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010