Димитрием Ростовским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Алипий Киево-Печерский - ...Искать в Источникеstsl.ru
... изогра­фам готовить мозаичные плиточки и расти­рать краски, юношей писал палаты и одеж­ды, а когда стал взрослым — ему доверили писать лики. И он, инок Печерской обите­ли, умудренный опытом мастер, понял, что не это самое главное в его жизни. Что икон­ное письмо — только послушание, а мо­нашеское делание, молитва за стражду­щих — истинный смысл его земного сущес­твования. Достоверных исторических сведений о жизни преподобного Алипия не сохрани­лось. «Житие преподобного Алипия, ико­нописца печерского, в Ближних пещерах почивающего», со­ставленное святителем Димитрием Ростовским, и «Киево-Печерский патерик» в большинстве основаны на устных источниках о первом русском иконописце. Известно, что отроком он был отдан родителями для «на­учения иконного воображения» к византийским мастерам, которые были приглашены для работ в киевских храмах. Там «учася мастером своим помогаше» Алипий постигал основы иконописного ремесла. Затем, приняв постриг, до конца сво­их дней «писал иконы даром. Если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безмездно. Если же случалось, что ему платили за труд, пре­подобный одну часть тратил на приобретение ... далее ...
Священная тайна ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Божиими, то Святые Отцы считают наречение имен действием человеческого»измышления» (έπίνοια) ; если, наконец, имябожники говорят, что имена Божий выражают сущность Божию, то Святые Отцы учат, что имена Божий выражают лишь наши понятия и представления о Боге [1766]. Но рассмотрим каждый из аргументов Троицкого в отдельности. Где и когда схимонах Иларион или иеросхимонах Антоний говорили о том, что Бог»должен»иметь имя или что Он не может не иметь имени! Совсем напротив, Антоний (Булатович) , как мы помним, подчеркивал неименуемость Божества. Действительно, имяславцы, вслед за Димитрием Ростовским, утверждали, что имя Божие»Иисус»предсущество–вало в Предвечном Совете Пресвятой Троицы, но ведь в Предвечном Совете предсуществовало и все остальное, начиная от сотворения мира и кончая спасением человечества Христом. Когда же имяславцы говорили о»вечности»имени Божия, они основывались на текстах Писания: «Сие Мое есть имя вечное» [1767], «имя вечное дам им» [1768], «прежде солнца пребывает имя Мое» [1769] и т. д. Оспариваемый Троицким имяслав–ский тезис, даже если он и не вполне вразумительно выражен самими имяславцами, может быть понят в православном смысле — в смысле ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Букварям, а потом и грамматики». Главным учебным пособием был «Букварь или начальное учение отроком» Феофана Прокоповича. В 1726 г. на основе школы была создана Александро-Невская Славяно-греко-латинская семинария. Она давала будущим служителям Церкви серьёзное по тем временам общее и Богословское образование. Наставники семинарии занимались также научной и издательской деятельностью. Трудами ректора семинарии иеродиакона Никодима (Пученкова) и архимандрита Иоасафа (Маткевича) , ректора Новгородской семинарии, и были подготовлены переиздания Житий святых, составленных святителем Димитрием Ростовским, и Киево-Печерского патерика. После Екатерининской училищной реформы, в 1788 г. Александро-Невская Славяно-греко-латинская семинария была преобразована в Главную Семинарию, а в 1797 г. в Александро-Невскую Академию. Согласно указам Павла I от 18 декабря 1797 г. и 11 января 1798 г., новая академия вместе с существовавшими Киевской и Московской, а также новоучреждаемой Казанской становились высшими Богословскими учебными заведениями, в которые надлежало посылать «из епаршеских семинарий отличивших себя успехами учеников для усовершенствования себя в познании высших наук и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
без дня памяти (изменено) - форум ДреваИскать в Источникеdrevo-info.ru
... 08. 11. 2014 Re: без дня памяти (изменено) 08. 04. 2019 22: 53: 55 в ответ на " Re: без дня памяти (изменено) " (Александр Иванов) Итак, после многих разговоров о том, что " древо " якобы не творит собственную виртуальную реальность, а только отражает существующее положение вещей, несколько реально зафиксированных в календаре ПЦА памятей " вынесено в текст " . Отказ от того, чтобы считать за память (пускай не " Греч. ") дату, на которую её поставил Макарий Симонопетрский - деяние, равное отказу от святых, поставленных под определённым числом, а фактически - внесённых в месяцеслов Димитрием Ростовским, Филаретом Черниговским, Никодимом Святогорцем, Иустином Поповичем... А ну-ка, вот с него, родимого, и начнём - уберём вниз, в текст. И американские памяти заодно. Не говоря уж об этом пра-а-а-тивном Макарии Симонопетрском. Когда двойная никогда не существовавшая память Антония и Феодосия Печерских 2 сентября в 1978 году вносится в Минею, а в 1983 году в календарь, Вы не убираете эту память " в текст " . Когда стараниями всего лишь одного архимандрита блаженная княгиня российская Ольга наинает самочинно именоваться " равноапостольной " , Вы не вычёркиваете этого ... далее ...
Государство, церковь и сектантство в России во ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и, в частности, отсутствии вероучения, противопоставляемого православному. Кроме того, человек становился лидером такого рода общины не из-за глубокого знания Библии или организаторского таланта, а из-за наличия у него непосредственного духовного опыта. Помимо этого, термин «хлыстовство» носил уничижительный характер. По утверждению П. И. Мельникова сами слова «хлыстовщина», «хлысты» были изобретены уже в XIX в. некоторыми духовными лицами, считавшими неприличным употреблять имя Христа при названии секты. 1 Существует и другое название - «христовщина»,, впервые употребленное митрополитом Димитрием Ростовским для обозначения мистико-экстатических движений XVIII в. и используемое в современной историографии американским ученым Ю. Клеем2 и отечественным исследователем А. Панченко. Название это также имеет идеологический характер. Употреблен этот термин был впервые митрополитом Димитрием именно в негативном отношении и по самому своему звучанию носит такой же уничижительный характер, как и название «хлыстовство». Используемый советским исследователем А. И. Клибановым термин «христоверие» является более нейтральным. Однако он не содержит в себе какой-либо характеристики, кроме ... далее ...
Государство, церковь и сектантство в России во ...Искать в Источникеkateheo.ru
... и, в частности, отсутствии вероучения, противопоставляемого православному. Кроме того, человек становился лидером такого рода общины не из-за глубокого знания Библии или организаторского таланта, а из-за наличия у него непосредственного духовного опыта. Помимо этого, термин «хлыстовство» носил уничижительный характер. По утверждению П. И. Мельникова сами слова «хлыстовщина», «хлысты» были изобретены уже в XIX в. некоторыми духовными лицами, считавшими неприличным употреблять имя Христа при названии секты. 1 Существует и другое название — «христовщина», впервые употребленное митрополитом Димитрием Ростовским для обозначения мистико-экстатических движений XVIII в. и используемое в современной историографии американским ученым Ю. Клеем2 и отечественным исследователем А. Панченко. Название это также имеет идеологический характер. Употреблен этот термин был впервые митрополитом Димитрием именно в негативном отношении и по самому своему звучанию носит такой же уничижительный характер, как и название «хлыстовство». Используемый советским исследователем А. И. Клибановым термин «христоверие» является более нейтральным. Однако он не содержит в себе какой-либо характеристики, кроме ... далее ...
Гаврииле - форум ДреваИскать в Источникеdrevo-info.ru
... всё-таки не станем торопиться, а? В " Полном месяцеслове Востока " Сергия (Спасского) под 3 июня читаем: Св. муч. Лукиана и иже с ним (Максиана, Иулиана, Маркеллина и Сатурнина) в Белгии при Домициане (81—96) . Ч. М. 1806. Киев. Мес. (М. Р. Иерон. Ф. А. У. Н. янв. 8) . В пояснениях: Священномуч. Лукиан белгийский и дружина. В Деяниях Св. (Iannuar. I. 469—470) после исторического исследования помещены: жизнеописание мучеников, составленное Адоном I, епископом Беллована (Бове́) во времена Карла Лысого (843—875) и другое неизвестного монаха. Первое помещено в славянской минее св. Димитрием Ростовским, до которого не было сих святых в восточных памятниках. Во всём " Полном месяцеслове Востока " имя " Максиан " встречается ТОЛЬКО по отношению к святому из " дружины " Лукиана, больше ни к кому. Именно в такой форме это имя - наряду с другими (Максимиан, Массиан и Мессиан) встречается в западных месяцесловах вместе с Лукианом (называемым пресвитером) и Иулианом 8 января, 15 сентября (перенесение мощей) , 16 (освящение церкви) и 21 октября. Там же 3 июня упоминается как дата памяти в Православной Церкви: . ( То же здесь: ) Основной день памяти на Западе - 8 января, ... далее ...
Ярославль|Церковь Происхождения Честных Древ ...Искать в Источникеsobory.ru
... икону Печерской Богоматери (копия чудотворного стенописного образа из ярославского Спасского монастыря, выполненная по заказу протоиерея Алексея и церковного старосты Е. Е. Мушникова) и икону «Распятие Христово» с «46 ликами угодников Божиих», с частью Креста Господня и частицами мощей святых при каждом из ликов. Кроме того, в Крестовоздвиженской церкви имелись два ковчега с частями от Гроба Господня и частицами мощей, два серебряных креста с частью камня с горы Синайской, частями Креста и Гроба Господня, а также Гроба Богоматери. В ризнице хранился антиминс, освященный митрополитом Димитрием Ростовским. К Крестовоздвиженскому приходу в 1903 году была приписана церковь Происхождения Честных древ Креста Господня при доме госпожи А. И. Нелидовой. Церкви Воздвиженского прихода закрыли в 1930 году. Здания сохранились в искаженном виде, в настоящее время используются предприятием. Строительство каменной холодной церкви Воздвижения Креста Господня было начато на средства прихода в 1675 году на месте деревянного храма, первое упоминание о котором относится к XVI веку (в записи чудес 1515-1563 годов от иконы святителя Николая Чудотворца из Успенского собора) . Освящена ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Усатов, клирик кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону, руководитель Духовно-просветительского центра имени свт. Димитрия Ростовского при кафедральном соборе. По окончании Литургии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству специально написанный ко дню освящения собора Донской образ Божией Матери с предстоящим святителем Димитрием Ростовским и изображением обновленного кафедрального собора г. Ростова-на-Дону. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному собору Святейший Владыка передал старинный список Тихвинской иконы Божией Матери. «Когда я сегодня вошел под своды этого храма, то действительно не узнал собор, в котором неоднократно бывал, — сказал Предстоятель. — Это реальное возрождение. Я бы сказал, что это такое возрождение, которое не просто возвращает нас в прошлое, а которое свидетельствует о том большом пути, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С. 344–346) . [109] По гипотезе Т. В. Кругловой, Иоанн был причастен к основанию Мирожского Спасо-Преображенского монастыря во Пскове, а «после своей отставки владыка (Иоанн. – М. П.) ушел на покой в созданный им монастырь» (Круглова Т. В.) К истории создания первых монастырей в Пскове Древнерусское искусство: Художественная жизнь Пскова и искусство поздневизантийской эпохи: К 1100-летию Пскова. М., 2008. С. 34 (. Данное мнение может базироваться только на сведении малодостоверного во многих своих деталях Жития свт. Нифонта Новгородского, причем очень поздней редакции, составленной свт. Димитрием Ростовским в конце XVII в. В этом памятнике говорится, что «когда блаженный Иоанн, епископ Новгородский... ослабев в силах, оставил епископский престол и удалился в монастырь», на его место был поставлен св. Нифонт) Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского. М., 1906. Апрель. С. 135 (. Это, безусловно, является позднейшей агиографической интерпретацией летописной статьи 1130 г. Достоверно известно лишь, что знаменитый каменный собор Мирожского монастыря был заложен в период архиерейства Нифонта, т. е. не позднее 1156 г.) ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрием Ростовским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера