Димитрием Иоанновичем

 001   002   003   004   005   006   007   008
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей ( 1471-1501 ) . По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482 83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту еп. Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его преемниками подтверждались права на Усть-Вымский городок, вымские деревни «на Ибу», погост Аквад, «деревни на Коковицкой горе Коковиса», в Еренском городке - деревни Базлуга и Яма на р. Вычегде, Вожемский погост и городок Вожемская гора на р. Водже. Жившие на этих землях люди были освобождены от выплаты дани и податей. Во всех делах епископ судил их сам, «опроче душегубства». Великопермские епископы имели также владения в соседней Ростовской епархии, близ Вел. Устюга («на Виляде» - в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Май 2019 - Страница 3 из 56 - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... междуусобных распрей, которые вели с ее отцом удельные князья, юная княгиня научилась полагать все свое упование на Бога. С младенческих лет воспитанная в духе христианского благочестия, Евдокия отличалась тихим, кротким нравом, нищелюбием и благотворительностью. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. В 1367 году она вступила в брак с благоверным великим князем Московским Димитрием Иоанновичем, впоследствии прозванным Донским. Любовь к супругу и детям княгини Евдокии освящалась ее любовью к Богу. Дела христианского милосердия княгиня и ее супруг сочетали с подвигами поста и молитвы. В своей жизни они опирались на помощь святых, трудами которых была в те времена столь достославна Русская земля. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик Преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря святой Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский) . Преподобные Сергий Радонежский и Димитрий ... далее ...
Державные патриархи. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... все концы России и европейские страны грамоты с просьбой не верить самозванцу, ибо царевич Дмитрий мертв, выдать самозванца и предотвратить кровопролитие, а россиян предупреждал, что нашествие Лжедмитрия угрожает православной вере и национальной независимости России. После смерти царя Бориса в апреле 1605 года патриарх Иов мгновенно привел москвичей к присяге царевичу Федору Борисовичу, организовал амнистию всем опальным и повелел анафематствовать самозванца и русских изменников. Всем этим святитель навлек на себя гнев Лжедмитрия. Тот хотел, чтобы патриарх признал его законным «государем Димитрием Иоанновичем», чтобы повинился перед ним со всем народом за служение Борису Годунову, чтобы венчал его на русский престол. Самозванец объявил, что войдет в Москву, когда будут истреблены все его враги. Разъяренные москвичи ворвались в Успенский собор, где патриарх готовился к богослужению, с криками, что он «наияснейшего царевича Димитрия расстригой называет». Иов снял с себя панагию, возложил ее к чудотворной Владимирской иконе, опустился на колени и взмолился о спасении Православия в России. Однако Лжедмитрий хорошо понимал, что начинать царствование убийством патриарха ... далее ...
Сборник для любителей духовного чтения. Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиерейский дом, также пустой, и без способов поддержания. В сей крайности митрополит Платон испросил разрешение (в 1799 г.) : второклассный Голутвин (загородный) монастырь перенесть в Коломну в архиерейский дом, под названием Новоголутвина, и к нему приписать бывший кафедральный собор, стоящий вне ограды нового монастыря; но как такое совмещение монастыря с кафедральным собором было признано неудобным, то собору дан причт белого духовенства с небольшим пособием из окладов монастыря. Вследствие сего, древний Голутвин монастырь, основанный по благословению преп. Сергия (великим князем Димитрием Иоанновичем Донским) , которого и посох благоговейно там сохраняется, остался пустой и без способов существования. Чтобы поддержать этот древний памятник святыни, употребили следующее. Опустевший Голутвин монастырь и Бобренев (близь Коломны) , разделенные расстоянием на семь верст и рекою, соединили (на некоторое время) в один монастырь, под названием Бобренево-Голутвина, в опустевший Голутвин поместили часть братии из Пешношского монастыря и отделили к нему часть угодий Бобреневских» 52. В Новоголутвинском монастыре Троицкая церковь, бывшая архиерейскою домовою, недавно ... далее ...
30 мая- Преподобная Евдокия - Храм великомученика ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... междуусобных распрей, которые вели с ее отцом удельные князья, юная княгиня научилась полагать все свое упование на Бога. С младенческих лет воспитанная в духе христианского благочестия, Евдокия отличалась тихим, кротким нравом, нищелюбием и благотворительностью. Большое влияние на духовную жизнь княгини Евдокии оказали Святитель Алексий, Митрополит Московский, а также Преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии. Восприемником других был преподобный Димитрий Прилуцкий. В 1367 году она вступила в брак с благоверным великим князем Московским Димитрием Иоанновичем, впоследствии прозванным Донским. Любовь к супругу и детям княгини Евдокии освящалась ее любовью к Богу. Дела христианского милосердия княгиня и ее супруг сочетали с подвигами поста и молитвы. В своей жизни они опирались на помощь святых, трудами которых была в те времена столь достославна Русская земля. Святитель Алексий, митрополит Московский, был близок княжескому семейству; духовником Евдокии и Димитрия был ученик Преподобного Сергия, игумен Симонова монастыря святой Феодор (впоследствии архиепископ Ростовский) . Преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий ... далее ...
Святитель Дионисий, архиепископ СуздальскийИскать в Источникеpravmir.ru
... что все в нем превзошло похвалы и ожидания». Примечательно, что Суздальская епархия делается архиепископиею и поставляется на второе место после Новгородской. Чтобы возвысить новую архиепископию и нового архиепископа, ему дано было право занимать также второе место во всех соборных служениях, устанавливать новые праздники по своему усмотрению и облачаться в крестчатые ризы и стихарь с источниками. Такие отличия принадлежали только русским митрополитам. В конце 1382 года святитель Дионисий возвратился на Русь, посетив Нижний Новгород и Суздаль. После примирения с великим князем Московским Димитрием Иоанновичем касательно “дела Митяя” Святитель посетил по благословению Патриарха Нила Великий Новгород и Псков. Особенно активной была проповедническая и миссионерская деятельность посланца Патриарха Нила во Пскове, где многие местные жители весьма сочувственно относились к учению стригольников и вообще наблюдалась большая “шатость” в вере. Еще при жизни святителя Алексия сперва во Пскове, а потом в Новгороде появилась секта раскольников, названных стригольниками по прозвищу основателя ее, псковского диакона Карпа, “художеством стригольника”: он выстригал волосы на темени у ... далее ...
Житие Сергия Радонежского | ...Искать в Источникеchurch.ua
... в обитель. Тогда и была установлена поминальная Димитриевская суббота. А во исполнение обета, данного им перед походом, вел. князь с помощью прп. Сергия воздвиг на реке Дубенке монастырь в честь Успения Божией Матери. Великую помощь принес прп. Сергий тем, что содействовал сосредоточению и укреплению государственной власти в руках одного сильного вел. князя и умиротворению удельных князей. С этой целью он ездил в 1365 г. в Нижний Новгород, а в 1385 г. – к врагу вел. князя, суровому князю Олегу рязанскому, и своими кроткими и тихими речами растрогал его и убедил заключить вечный мир с Димитрием Иоанновичем. Вел. князь часто приезжал к преподобному за благословением и советами, и завещание вел. князя, раз навсегда устанавливавшее порядок владения великим княжеством от отца к старшему сыну, было скреплено подписью преподобного. А сподвижник Димитрия Донского – серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, во владениях которого находилась Радонежская пустынь, был духовным сыном прп. Сергия и первый изо всех удельных князей признал вел. князя своим государем. За шесть месяцев до своей кончины прп. Сергий поставил настоятелем молодого еще, но уже духовно опытного ученика ... далее ...
Валентина Перкова | Храм в честь Новомучеников и ...Искать в Источникеprihod.ru
... во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могий вместити – продолжительную молитву – да вместит. Но не вси вмещают словесе сего ( Мф. 19, 11 ) ; если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах. Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь ... далее ...
День обретения мощей свт. Алексия Московского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... князей на Тверь в 1375 г. ; после заключения мирного договора с Москвой и признания главенства великого князя Димитрия Иоанновича к нему присоединилось и Тверское княжество. О значительной роли святителя Алексия в общерусской политической жизни свидетельствует возникновение с его времени практики скрепления митрополичьей печатью межгосударственных соглашений (договор 1 сентября Москвы и Новгорода с побежденной Тверью) . Выступал он и гарантом межкняжеских отношений московского правящего дома. По благословению святителя Алексия в 1365 г. был заключен договор между князьями московского дома Димитрием Иоанновичем и Владимиром Андреевичем. В то же время из указанного договора следует, что решающую роль в определении политики московских князей играло боярство. В 1372 г. святитель Алексий скрепил своей печатью предъявленное ему первое завещание князя Димитрия, предусматривавшее разделение земель и власти после женитьбы князя Владимира на дочери литовского великого князя Ольгерда. Между 1372 и 1378 гг. по ходатайству святитель Алексий Димитрий Иоаннович передал Владимиру Андреевичу Лужу и Боровск. За почти четверть века возглавления Русской Церкви святитель Алексий поставил ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... землю, но и защитить веру. Как выше уже говорилось, на все свои деяния великий князь стремился получить благословение Церкви. В ответственный момент своей жизни князь хотел иметь реальную духовную поддержку. Именно за ней он обратился к великому молитвеннику, при жизни прославившемуся чудесами и почитаемому святым преподобному Сергию. На второй день Успения, когда в окрестностях Москвы уже собирались войска, приходящие на ее зов с разных концов Русской земли, великий князь со свитой отправился по Владимирской дороге в Троицкий монастырь. После Литургии состоялась беседа преподобного с Димитрием Иоанновичем. Святой немедленно благословил его идти на битву, уповая на Бога, и обещал с несомненностью высшую помощь. Он предсказывал ему победу, говорил о венцах, уготованных многим православным воинам в предстоящей битве, – самого же великого князя смертная участь в ней должна была миновать. Димитрий Иоаннович попросил преподобного Сергия отпустить с ним на битву двух монахов Троицкого монастыря – Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Вряд ли они – при его ста пятидесятитысячном войске – нужны ему были как дополнительные ратники, – хотя их, бывших брянских бояр, отличали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Димитрием Иоанновичем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера