Архимандрит Виктор (Виктор Авраамович Мамонтов) родился 10 сентября 1938 года в селе Ново-Ямполь Зейского района Читинской области России. Его отец Мамонтов Авраам Никитич был учителем математики. В автобиографиях, написанных в советское время, Виктор Мамонтов указывал, что отец погиб во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Лишь после начала массовой реабилитации жертв сталинских репрессий отец Виктор в разговорах стал упоминать, что его 44-летний отец был репрессирован и погиб где-то в заключении в годы войны. Мама архимандрита Виктора Мамонтова Вера Дмитриевна работала телеграфисткой, потом занималась воспитанием девяти детей (как мать-героиня она была удостоена ордена «Материнская слава» (I степени), из которых Виктор был предпоследним… Ни в Южно-Сахалинске, ни в Благовещенске, где жили Мамонтовы, не было действующих храмов. Но Вера Дмитриевна молилась дома украдкой перед своей венчальной иконой Пресвятой Богородицы и портретом Иоанна Кронштадтского — тогда еще не прославленного. В 1952 году семья Мамонтовых переехала в Южно-Сахалинск. Здесь Виктор окончил среднюю школу, после чего поступил в педагогический институт на факультет русского языка и литературы, который и окончил в 1960 году. Первый действующий храм в своей жизни Виктор увидел уже студентом, когда приехал на экскурсию в Москву. Получив высшее образование, он устроился учителем в деревенской школе на Сахалине. Тогда Виктор познакомился со Священным Писанием. В 1961 году ему в руки попало Евангелие, которое он читал, отмечая карандашом наиболее поразившие его места. В 25-летнем возрасте Виктор Мамонтов стал посещать тайные чтения Библии.   C 1965 по 1974 год Виктор работал в Южно-Сахалинском педагогическом институте на кафедре литературы, после чего переехал в Москву, где также работал в педагогическом институте до 1978 года. За это время он не только получил степень кандидата филологических наук. В 1971 году (в возрасте 33 лет) он крестился. Постепенно будущий архипастырь охладел к светской деятельности, а служение Богу, наоборот, стало насущной потребностью души, Виктор Мамонтов приехал в Почаевскую лавру, где стал послушником. Это произошло в 1979 году. Он нес послушание в просфорне, читал и пел на клиросе, пономарил, выполнял обязанности помощника секретаря монастырского духовного собора, проводил экскурсии по лавре. Виктор Мамонтов надеялся принять здесь монашеский постриг, но, поскольку ему было отказано в прописке, он был вынужден покинуть обитель.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КЛИНЦЫ 243146, Брянская область, г. Клинцы, просп. Ленина, д. 55а Телефон: 8 (48336) 5–70-24 Начальник отдела: Ковалев Павел Григорьевич, телефон: 8 (48336) 5–82-39 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ» (отделения: ночного пребывания и социальной адаптации) 241021, г. Брянск, ул. 11-летия Октября, д. 1е Телефон: 8 (4832) 28–36-05 Директор: Антошин Игорь Владимирович, телефон: 8 (4832) 28–36-54 Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: ГКУ СОН «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ Г. КЛИНЦЫ» (два отделения: ночного пребывания, социальной адаптации). Подчиняется Отделу социальный защиты населения г. Клинцы 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 45а Телефон: 8 (48336) 4–32-53 И.о. директора: Гаврющенко Надежда Дмитриевна Отделение ночного пребывания Условия приема: Условия пребывания: в учреждения здравоохранения. Отделение социальной адаптации Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 5 и др. до остановки «Автостанция», далее пешком к Заводу поршневых колец. Центр располагается в двухэтажном здании рядом с заводом. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: рейсовым автобусом от Брянска до пгт. Климово, первая остановка при въезде в Кли- мово. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная трапезная

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

2015/11/17, 16:06:17 Здравствуйте,Святые Отцы Афона.Пояс Пресвятой Богородицы - последняя надежда.Вышлите пожалуйста пояс Пресвятой Богородицы. Мне47, пройдено немало и много сделано ошибок, но есть вера и надежда.Украина, пгт. Боровая, Харьковская область, пер. Оскольный,3. Индекс 63801. Во Славу Божью.Спасибо. 2015/11/17, 11:30:00 Здравствуйте,Святые Отцы и Братья. Прошу вашей помощи! Моя мама больна раком и язвой желудка, и брат пьет. Прошу Вас о помощи, помолитесь о рабе Б. Валентине и Алексеи и очень прошу Вас выслать 2 пояса Пресвятой Богородицы! Россия,город Тамбов поселок Строитель микрорайон Южный дом 15 кв 222 .индекс 392525 Спасибо.Елена 2015/11/15, 15:10:47 Святые отцы вышлите пожалуйста поясок Богородицы. 462401 г.Орск Оренбургской обл. ул. Докучаева 23-175 Анохину. Н. Н. Заранее Вам благодарен. Николай 2015/11/15, 00:17:08 Здравствуйте Святые Отцы и братья Афона Прошу вас от всей души и сердца помогите моей дочке и ее мужу, пришлите пожалуйста пояса Пресвятой Богородицы я и мои дети верим и молимся, что Пресвятая Богородица поможет родить здоровенького ребёнка, За ранее Спасибо, да хранит вас Бог. Мой адрес: 198334, РФ, г. Санкт-Петербург, улица Партизана Германа, дом 33, кв. 274 Разгоняева В.В. 198334, Russian Federation, Saint Petersbyrg,, Partizana Germana 33 274 Razgonyaeva Vera Viktorovna 2015/11/14, 19:05:19 Здравствуйте Святые Отцы горы Афон.С великой надеждой и верой обращаюсь к Вам за помощью ,и прошу выслать 2 пояска для меня и моей дочереи.Заранее благодарю Вас.Храни Вас Бог!.Адрес: 24600, Украина, Винницкая обл., пгт. Крыжополь, ул.Олимпийская 7/1. Хащевацкой Алле Витальевне. 2015/11/14, 18:59:52 Здравствуйте дорогие Святые отцы и Братия Святой Горы Афон. С великой надеждой и верой обращаюсь к Вам за помощью и прошу выслать 2 пояска. Заранее благодарю Вас. Храни Вас Бог. Адрес: 24600 , Украина, Винницкая область, пгт. Крыжополь, ул. Олимпийская 7/1, Хащевацкой Алле Витальевне. 2015/11/14, 13:41:51 Здравствуйте Святые Отцы Афона! Прошу Вас о помощи, вышлите пожалуйста 2 пояска р.б Любови и р.б Леониду? У нас не получается зачать дитя уже 15 лет... Обращаюсь за помощью к Вам, одна надежда на пояс. Благодарю Вас!! Наш адрес: Украина г. Николаев Николаевская обл. Николаевский р-н с. Кривая Балка ул. Мира 66 кв 7 индекс 57154 Драган Любовь.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Сопредседатель: Семенова Светлана Викторовна, референт монастыря по внешним связям (Санкт-Петербург – пгт. Пушкинские Горы). Куратор: Кузьмина Анна Андреевна, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Время проведения: 2 февраля, 11.00. Место проведения: галерея Паломнического центра (гостиница «Университетская»), бывший к/т «Литва», Мичуринский проспект, 8/29. Проезд: м. «Университет», далее 3 остановки авт. 130, 187, 260, трол. до пл. Индиры Ганди. 1. Игумен Макарий (Швайко), наместник Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря Псковской епархии МП РПЦ (пгт. Пушкинские Горы). Вступительное слово. 2. Белова Маргарита Григорьевна, методист кабинета русской словесности кафедры Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования. «Презентация нового учебно-методического комплекта по литературе 5-8 классов». 3. Чичуров Игорь Сергеевич, професор, заведующий кафедрой древних языков МГУ им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой ПСТГУ, член Императорского православного Палестинского общества, д. ист. н. (Москва). «“Хожения” как душеполезное чтение». 4. Будылин Иосиф Теодорович, в. н. с. Музея-заповедника «Михайловское» (пгт. Пушкинские Горы), к. пед. н. «Вечное у А. С. Пушкина». Авторская презентация сборника «Святые Горы». 5. Саблина Нина Павловна, чл.-корр. Петровской академии наук и искусств, к. филол. н. (Санкт-Петербург). «Литургический смысл классической поэзии». 6. Багге Мария Борисовна, заведующая кабинетом русской словесности Санкт-Петербургской академии последипломного педагогического образования, к. пед. н. (Санкт-Петербург). «Мотивы Священного Писания в русской литературе». 7. Голубкова Людмила Анатольевна, учитель словесности гимназии Приморского р-на (Санкт-Петербург) . «К вопросу о творчестве учителя». Авторская презентация учебного фильма «Дом Божий». 8. Кияшко Людмила Николаевна, к. филол. н. (Москва). «Произведения Ивана Шмелева и современный читатель». 9. Аксененко Елена Михайловна, научный сотрудник Рукописного отдела ИРЛИ (Санкт-Петербург). «Повесть С. И. Снессаревой “Дарьюшка-странница” как образец семейного чтения».

http://pravoslavie.ru/428.html

А в мае того же года видит Виктор, как на него напал лев. Он схватил топор и одним взмахом отрубил ему лапы. Лев упал на землю и завопил человеческим голосом: «А все-таки ты меня не победил» 20 . Действительно, Виктор еще не победил исконного врага – диавола. Он только что вступил с ним в борьбу. Но победа была уже предрешена, ибо в этой неравной битве помогал ему Господь. 18 октября 1908 года Виктор к ночи закончил первую часть трилогии «На пути к иному миру» и глубоко задумался о дальнейшем. Его посетило сомнение о значении всего написанного, и он стал сильно скорбеть. Помолившись, он заснул. И видит Виктор во всю высоту и ширину грозного пламенного неба в буре, в грозе, в ночи темный КРЕСТ и на нем распятый ХРИСТОС. В благоговейном трепете он трижды воспел: «КРЕСТУ ТВОЕМУ ПОКЛОНЯЕМСЯ ВЛАДЫКО»... и трижды сотворил земные поклоны. Проснулся Виктор и тотчас уразумел предстоящий ему путь скорбей, но духом не пал, а пришел в умиление от виденного 21 . Вот он Божественный зов! Возьми КРЕСТ ХРИСТОВ. Возьми Его благое иго и следуй за Ним. Это твой путь, Виктор. Троекратное поклонение КРЕСТУ означало полное согласие юноши в будущем идти за ХРИСТОМ. Но Виктор был еще не готов. Сердце его еще не смирилось, и божественный глас не нашел отклика в его душе. Но ровно через месяц Господь снова позвал его к Себе, и уже явственно и определенно. Виктор писал роман о жизни Петербурга и допустил горделивые мысли о себе. Он подумал, что он уже святой, что он молитвенник и постник великий и что он будет знаменитым проповедником. «Се во мне русский Златоуст будет тещи», – говорил он сам себе. НАДМЕНИЕ!... Как оно опасно для воина Христова. Это дух лукавого. Виктор не разумевал тогда духа «лестча» и был упоен горделивым помыслом. А ГОСПОДЬ?... ГОСПОДЬ сказал ему: «Виктор, это не твой путь». В ночь на 18 ноября 1908 года Виктор видит сон: Как будто бы он находится где-то на небе, около зеленой прекрасной кущи. Взглянул Виктор на горнее место небес, а оттуда 4 архангела в малиновых бархатных золотом отороченных мантиях, с золотыми крыльями, на носилках, покрытых богатой того же цвета плащаницей с кистями, САМОГО ГОСПОДА РАСПЯТОГО несут.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

Памяти протоиерея Виктора Шиповальникова Протоиерей Виктор Шиповальников 27 декабря 2007 года отошел ко Господу один из старейших и уважаемых клириков Русской Православной Церкви, усердный служитель у Престола Божьего протоиерей Виктор Шиповальников. Отец Виктор родился 28 января (ст.ст.) 1915 г . в г. Архангельске, в благочестивой христианской семье. Отец — Шиповальников Георгий Алексеевич, моряк-механик, умер в 1938 г., мать — домашняя хозяйка, погибла в блокаду в Ленинграде в 1942 г. В 1930 г . окончил в г. Архангельске школу 2-й ступени. По 1936 г. получал высшее техническое образование, окончив ВТУЗ в г. Ленинграде. Одновременно работал на заводе «Марти» мастером и инженером. С малых лет Виктор полюбил храм и богослужение, с 7 лет начал прислуживать в алтаре. Архангельский край при советской власти был превращен в место всесоюзной ссылки. На всю жизнь юный Виктор запомнил, как в алтаре церкви св. Иоанна Рыльского ему доводилось прислуживать ссыльным архиереям. В 20-е, 30-е годы архангельскую ссылку прошли митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Иларион (Троицкий), архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)… Промысл Божий готовил исповеднический путь и юному Виктору. По окончании школы Виктор уезжает учиться в Ленинград, где в 1936 г. заканчивает Ленинградский техникум холодильной промышленности. В Ленинграде он знакомится с митрополитом Николаем (Ярушевичем), в то время епископом Петергофским. С группой верующих молодых людей Виктор посещает его богослужения, бывает у владыки дома, обращается за советом, как к духовному отцу. В 1939 г . Виктора призывают в армию. В 1941-м война застала его в Кишиневе. Вместе с отступающими частями Советской армии Виктор оказался в оккупированной Одессе. Чудом ему удалось бежать из плена. Дорога, по которой пленных вели в лагеря, проходила мимо кладбищенской церкви. Виктор перекрестился и прыгнул в канаву. Конвой ничего не заметил. Когда опасность миновала, Виктор дошел до храма, где его спрятали жившие при церкви монахини. Хозяевами в Одессе стали румыны. Они начали открывать церкви, организовали в Одессе двухгодичную семинарию. В 1941 г . Виктор поступил в Одесскую духовную семинарию, которую в 1943 г. успешно окончил. В том же году Виктор вступил в брак с девицей Марией Борисовной Александровой: в то время она училась на дирижерско-хоровом отделении Одесского музыкального училища, пела в хоре известного церковного дирижера профессора Пигрова, выпускника Придворной певческой капеллы. Венчание совершил священник Федор Флоря. Матушка Мария на протяжении всего многотрудного священнического пути отца Виктора была ему верной спутницей и помощницей.

http://pravoslavie.ru/5060.html

Присовокупляю и сие. По благословению правящего Владимир[ской] Епархией Преосв[ященного] Епископа Онисима в соборной Церкви г. Коврова мною было принято участие в богослужении в следующее время. 1-е в день чествования Иконы Б[ожией] М[атери] Казанской (22 Окт[ября]), затем – на другой день (в Дмитриевскую родительск[ую] и на третий день в Воскресенье. И во все сии дни при богослуж[ении] на заздравных ектениях нами было произносимо вместе с другими и имя Ваш[его] Преосвящ[енства], чем приглашались верующие возносить свои молитвы о Вашем драгоценном здравии, что мы, впрочем, совершали и до сего, и исполнем, и будем продолжать и после оного. Владыко! Там же (в Коврове) Ваше письмо читали о[тец] протоиерей Владимир Спиридонов с протопопицей, и нами оно же (В[аше] письмо) было зачитано некоторым из членов Вашей бывш[ей] Ковровской паствы. И ото всех и всюду мы слышим пожелания Вам здравия и долгоденствия... что и буди, буди! Впрочем, испрашивая благословения на продолжение своего пребывания в Средней Азии, – пребываю Вашего Преосвященства нижайший послушник заштатный диакон Иаков. 5/ХII–55 г. Адрес свой не проставляю, потому что здесь нахожусь временно. Д. 11. Л. 36–37 об. Подлинник. Автограф. 8. 27 марта 1956 г. Преосвященнейший Владыко, Благослови! Сегодня, т. е. 27/III–56 г., нам были доставлены рукописи о. Серафима, которые представил лично сам их владелец Иван Яковлевич Додонов, у которого они сохранялись 25 лет. Хотя я о них и слыхал от самого отца Якубовича, но, увидев оные (рукописи), я буквально был поражен величием материала и высотой его содержания. Да, действительно! В этом море духовной мудрости только под силу разобраться человеку (да одному ли?), имеющему великий ум и отличные богословские познания. Значит, для науки они (рукописи) не потеряны. Из них будут черпать уроки для ума и души целые поколения. А посему имя о. Серафима золотыми буквами будет записано на страницы всемирной истории. Пройдут годы, протекут веки, промчатся тысячелетия, а память о нем будет хранить благодарное потомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

для стат. Росс.”, 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.”, 1817 г., 99; “Словарь ист. о свят.”, 71; Зеленский, “Минск. губ.”, I, 563; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); 1884 г., 236 (школа; здесь он назван, вероятно, по ошибке Сп. Духовским); Строев, “Спис. иерар. и настоят. м-рей”, 3, 47 (Михаил Рагоза), 543, 9; Архим. Николай, “Ист. Стат. опис. Минск. епар.”, 168; “Акты истор.”, I, 289 (Духовн. собор 1509 г. в Вильне); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 87 (Гр. 1528 г. Киев. митроп. Иосифа архим. м-ря Иосифу о льготе отчиннице Булгариновой во взносе м-рю десятины), 189 (Гр. 1589 г. кн. Симеона Слуцкого архим. Михаило Рагозе на влад. селом Шипиловичами), 232 (Правая гр. 1493 г. игум. Иосифу по спору его с сокольниками Гиковичами о границ. монаст. земель); X, 7 (Бумаги Киев. воевод, стат. отписка о допросе Михаил. Златовер. м-ря игум. Феодосию, которого Слуцкие православные выбрали в свои архимандриты); “Акты Зап. Р.”, I, 56 (Гр. 1455 г. Слуц. кн. Мих. Алдров. бояр. Василию Царю о дозволении ему купить дворец для продажи м-рю), 94 (Ж. гр. 1489 г. Слуц. кн. Анны на Локнейский став), 98 (Ж. гр. 1492 г. той же княгини на данного человека), 99 (Ж. гр. 1492 г. на село Добрышевское), 115 (Опись 1494 г. архим. Иосифа, нареченного еписк. Смоленским, при сдаче им имущества); II, 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Пустын. Николаев. м-ря и архим. Троиц. м-ря Иосифа о взаимном выписывании в поминальн. синодник умерш. братий обеих обителей), 230 (Гр. 1544 г. кн. Елене Слуцкой о запрещ. урядникам своим вмешиваться в духовн. управл.; архим. Никандр); III, 22 (Гр. 1558 г. кн. Юрию Слуцкому о подсудн. правосл. духовен. Киев. митроп.; архим. Никандр), 132 (Ж. гр. 1582 г. кн. Слуцких архим. Мих. Рагозе на настоятельство в м-ре); IV, 15 (Ж. гр. 1589 г. архим. Мих. Рагозе о предоставл. ему в пожизн. управл. Мороцкого м-ря), 147 (Ж. гр. 1599 г. митроп. Ипатию Потею на Слуцкую архимандрию); “Волын. епарх. вед.”, 1868 г., 22 (Опис. мест. Полонного; архим. Слуцкий Андрей Пеласовский 1612 г.); “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По окончании Академии Константин Александрович принял монашеский постриг с именем Виктор, 30 июня был рукоположен в иерея и начал нести миссионерское послушание в Саратовской епархии, как настоятель Троицкого подворья Саратовского Преображенского монастыря в городе Хвалынск. В 1905 году иеромонах Виктор был назначен старшим иеромонахом Иерусалимской духовной миссии. В 1908 году о. Виктор участвовал в миссионерском съезде в Киеве, где прочел обширный доклад о проблемах Русской духовной миссии в Палестине. В 1909 году иеромонах Виктор назначен смотрителем Архангельского духовного училища, и в том же году, по собственному прошению, переведен в число братии Александро-Невской Лавры. С 1910 по 1918 год архимандрит Виктор нес послушание настоятеля Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря столичной епархии. В 1918-1919 годах архимандрит Виктор был наместником Александро-Невской Лавры, а 26 декабря 1919 года его хиротонисали во епископа Уржумского , викария Вятской епархии.   С 1920 года до самой своей кончины в 1934 году владыка Виктор пользовался особым вниманием у карательно-репрессивной машины советского государства. В 1921 году епископ был перемещен на Глазовское викариатство Вятской епархии. В 1922-1928 годах владыка Виктор окормлял паству Удмуртского края в качестве викария, а в 1926 году, с момента образования самостоятельной Ижевской и Вотской епархии — уже в качестве правящего архиерея, будучи при этом временно управляющим Вятской епархией . В 1927 году владыка Виктор не смог принять намеченный в «декларации» митрополита Сергия (Страгородского) от 29 июля принцип отношения Церкви к безбожному советскому государству, и вследствие этого отказался от назначения епископом Шадринским, временно управляющим Екатеринбургской епархией.   Движение несогласных с церковной политикой митрополита Сергия на Вятке и в Удмуртии сформировалось под омофором владыки Виктора и в историографии получило название «викторианской» или «викторовской» оппозиции. За период своего четырнадцатилетнего архипастырского служения священноисповедник Виктор провел три года в лагере, шесть лет в ссылке и более пятнадцати месяцев в различных тюрьмах, находясь под следствием.

http://bogoslov.ru/article/373834

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010