> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дидаскалии апостолов

 001   002   003   004
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 64-му Апостольскому правилу (впоследствии подтвержденному 55-м правилом Трулльского Собора) и составленным около 380 года «Апостольским постановлениям» (VII. 23) , Великая суббота - единственная постная суббота в году. Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1. Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2. Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался ... далее ...
Колофон с датировкой рукописи, содержащий текст ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Aug. In Ps. 102. 12; 103. 3, 10; 146. 17; ср. : Didache. 1. 6; эта цитата встречается также у Кассиодора и свт. Григория Великого, к-рые могли заимствовать ее у Августина - Cassiod. Exp. in Ps. 40; 103; Greg. Magn. Reg. pastor. 3. 20; позже ее приводят мн. средневек. авторы - Бернард Клервоский, Петр Абеляр и др.) . Имеются неск. мест, сопоставимых с «Д. », в сир. Liber Graduum (Liber Graduum. 7. 20; ср. : 2. 2; 22. 15; ср. : Didache. 8. 1 или 8. 3; Liber Graduum. 16. 4; ср. : Didache. 2. 7; Liber Graduum 13. 2; ср. : Didache. 4. 1; 13. 3-7) . Ряд цитат из «Д. » содержится в «Дидаскалии апостолов» (Didasc. Apost.) syr. (1) 402. 12 (;) lat. ( 2. 28-31 ) 75. 4 ( ; ср. : Didache. 1. 3d; Didasc. Apost. ) syr. (17) 408. 161 (;) lat. ( 37. 25-29 ) 75. 63 (; ср. : Didache. 1. 5c; но ср. Herma. Pastor. Mand. 2. 5; Didasc. Apost.) syr. (17) 408. 162 (;) lat. ( 38. 23-25 ) 75. 64 (; ср. : Didache. 1. 5c; но ср. : Herma. Pastor. Mand. 2. 6a) . Как уже упоминалось, на «Д. » построена кн. VII «Апостольских постановлений» ( Const. Ap. VII 1. 2 - VII 32. 4 ) . Ряд памятников содержит схожие с «Д. » выражения, к-рые так или иначе связаны с литургической ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... письменности, употреблено в женском роде в Послании к римлянам ( Рим 16: 1–2 ) , где апостол Павел упоминает Фиву, служительницу церкви Кенхрейской. Исследователи расходятся во мнениях относительно того, можно ли считать святую Фиву диакониссой в том смысле, что она имела определенный церковный чин. Но в пользу того, что святая Фива занимала степень диакониссы, говорит традиция III и последующих веков, так как имя святой Фивы упоминается в молитвах на поставление диакониссы. Фива, диаконисса Кенхрейская (Коринфская) Впервые диакониссы как одна из степеней церковного клира упомянуты в «Дидаскалии апостолов» ( 1-я половина III века ) [3; 580-581]. Данный памятник излагает специальные обязанности диаконисс: «Долг епископа пещись обо всех, а потому ты, епископ, назначай себе делателей правды, помощников, помогающих в жизни народу твоему. Кого тебе угодно из всего народа, тех избирай и назначай диаконами, мужчину, чтобы он заботился о многих необходимых вещах и женщину для служения женщинам... Так как служение женщины диакониссы необходимо. Прежде всего, когда женщины сходят в воду, должны помазываться диакониссами елеем помазывания... А когда крещаемая выходит из воды, ... далее ...
Служение женщин в Церкви. Часть 2: источники, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (SC 320, 329, 336) ; Didascalia et Constitutiones Apostolorum Ed. F. X. Funk. Paderbornae, 1906. Vol. 1–2; 2 ED. : Turin, 1964; Monumenta. P. 18–26 47. Пер. «Апостольских постановлений» по изд. : Постановления святых апостолов. Казань, 1864 (в редакции) . «Апостольские постановления» (далее – CА) – наиболее важный памятник, в котором содержится самая подробная информация о статусе и общем служении диаконисс в восточных общинах христианской Церкви IV века. Реконструированный текст Функа дает представление о более раннем памятнике, который лег в основу первых шести книг «Постановлений» – «Дидаскалии апостолов» ( III в., далее – D ) . В большинстве случаев приведены параллельные тексты из этого памятника (латинские переводы Функа с сирийского, соединенные с сохранившимися латинскими фрагментами) – разбивка текста у Функа аналогична принятой в «Апостольских постановлениях», что позволяет сравнивать оба памятника. Проблема соотношения этих текстов подробно разобрана в фундаментальном труде П. А. Прокошева, в приложении к которому был сделан реконструированный русский перевод с сирийского, учтенный в нижеследующих переводах с латинского текста Функа: Прокошев П. А. ... далее ...
Церковь Духа Святого, Часть 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая естественно усвоила первосвященство ап. Иоанну. Указание об этом мы находим в цитированном выше послании Поликрата: «Иоанн, который возлежал на персях Господа, был священником и носил дщицу» 431. Несомненно, что Поликрат желал отметить, что Иоанн был первосвященником. Предание о первосвященстве Иакова и Иоанна позднее получило широкое распространение. Об этом говорят Епифаний 432, Иероним 433 и ряд других более поздних церковных писателей. Конечно, церковное сознание не могло ограничиться первосвященством Иакова и Иоанна, которое должно было естественно распространиться на всех апостолов. В «Дидаскалии» Адаи говорится, что в день Своего вознесения Господь «поднял руки, положил их на голову одиннадцати учеников и вверил дар священства» 434. Первосвященство является установлением самого Спасителя. Римская церковь, вероятно, отнеслась равнодушно к первосвященству Иакова, брата Господня, о котором она могла узнать от самого Егезиппа, и к первосвященству ап. Иоанна, о котором ей писал Поликрат. Чувство реальности, которое ей было присуще, мешало принять первосвященство апостолов, как продолжение иудейского первосвященства. К тому же первосвященство Иакова и Иоанна ... далее ...
История чинов хиротесий Православной Церкви — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исправлению. В таком исправленном виде этот чин неизменно с 1677 г. печатается в Чиновникé архиерейского священнослужения. Институт диакониcс [52] (греч. diako¢nissa или dia¢konoV с артиклем женского рода или иным показателем женского рода) существовал в Церкви со времени ее основания. Впервые упоминание о них встречается в послании к Римлянам апостола Павла, где он пишет: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» ( Рим. 16: 1 ) . С IV в. диакониссы нередко упоминаются в литургических, канонических и агиографических памятниках. В обязанности диаконисс, согласно «Дидаскалии апостолов» ( 1-я половина III в. ) , входили подготовка женщин к Крещению, помазание женщин елеем при Крещении и восприятие их от купели, оказание помощи женщинам в их домах в случае болезни и участие в общении епископа с женской частью общины [53]. Все эти функции близки к тем, которые выполняли диаконы-мужчины в ранней Церкви, но в отличие от диаконов диакониссы не имели специальных функций за общественным богослужением. Избирались в диакониссы преимущественно вдовы, хотя могли избираться и девы. Канонический возраст для диаконисс определялся по-разному – 40 или 60 лет. ... далее ...
Диаконисса | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... отстаивающие позицию о появлении диаконисс уже в апостольскую эпоху, также отождествляют их с раннехристианскими диакониссами. Тем не менее в «Апостольском предании» (III век) , считающемся древнейшим после «Дидахе» литургико-каноническим памятником, из женских церковных степеней упомянуты лишь вдовицы и девы. Вопрос о возможном отождествлении служений вдовиц и диаконисс не раз ставился в науке (см., напр. : Gryson. 1972; Постернак. 1996. С. 211–212) , но не получил окончательного решения. С бесспорностью диакониссы как одна из степеней церковного клира впервые упомянуты в «Дидаскалии апостолов» ( 1-я половина III века ) , где описаны и их основные функции (Didasc. Ap. 16. 3) : помощь при Крещении женщин (помазание их по всему телу св. елеем и восприятие от крещальной купели) , посещение женщин в их домах с целью оказания помощи в болезни и проч. (делать все это диакону-мужчине не вполне прилично и разрешается, согласно «Дидаскалии апостолов», лишь в случае отсутствия диакониссы) , участие в общении епископа с женской частью общины — все эти стороны служения диаконисс близки к служению диаконов-мужчин в ранней Церкви, но в отличие от диаконов диакониссы не ... далее ...
Церковь Духа СвятогоИскать в ИсточникеИсточник
... которая естественно усвоила первосвященство ап. Иоанну. Указание об этом мы находим в цитированном выше послании Поликрата: «Иоанн, который возлежал на персях Господа, был священником и носил дщицу» [428]. Несомненно, что Поликрат желал отметить, что Иоанн был первосвященником. Предание о первосвященстве Иакова и Иоанна позднее получило широкое распространение. Об этом говорят Епифаний [429], Иероним [430] и ряд других более поздних церковных писателей. Конечно, церковное сознание не могло ограничиться первосвященством Иакова и Иоанна, которое должно было естественно распространиться на всех апостолов. В «Дидаскалии» Адаи говорится, что в день Своего вознесения Господь «поднял руки, положил их на голову одиннадцати учеников и вверил дар священства» [431]. Первосвященство является установлением самого Спасителя. Римская церковь, вероятно, отнеслась равнодушно к первосвященству Иакова, брата Господня, о котором она могла узнать от самого Егезиппа, и к первосвященству ап. Иоанна, о котором ей писал Поликрат. Чувство реальности, которое ей было присуще, мешало принять первосвященство апостолов, как продолжение иудейского первосвященства. К тому же первосвященство Иакова и Иоанна ... далее ...
ИСПОВЕДЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... угодным покаяние, чтобы побудить чтить Бога ввиду страха гибели, чтобы, производя осуждение в самом грешнике, оно выполнило роль Божия негодования, а вечное наказание стало бы если не излишним, то все же переменилось. Таким образом, повергая человека, публичное исповедание тем более его возвышает; марая его, оно возвращает ему чистоту; обвиняя - оправдывает; осуждая - освобождает. Насколько ты не щадишь себя, настолько, верь, тебя пощадит Бог» (Idem. De poenit. 9) . Тертуллиан также призывает не смущаться во время И., не избегать ее и не откладывать на последний день ( Ibid. 10-12 ) . В «Дидаскалии апостолов» излагаются нек-рые детали обряда покаяния. Обвинения грешников, уличающие их, принимаются по понедельникам. Клевета не допускается - клеветники должны быть строго наказаны (Didasc. Apost. 10) . После публичного изгнания грешника из храма ему повелевают войти и спрашивают, покаялся ли он. Если он достоин, епископ назначает ему дни поста (от 2 до 7 недель) . Разрешение от грехов и примирение с Церковью совершается в воскресенье через возложение рук епископа (Ibid. 11) . Речь здесь явно идет об элементах покаянной дисциплины, при этом можно предположить, что допускалось ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... всего неаутентичное - см. : Feulner. 2000. P. 266) . В яковитских и маронитских изданиях Служебника присутствует молитва, в маронитской традиции приписываемая прп. Ефрему и, возможно, действительно принадлежащая ему; известны и др. молитвы, надписанные его именем ( см. : Yousif. 1984. P. 146-150 ) ; но все же на основе подлинных творений прп. Ефрема чинопоследование литургии можно реконструировать лишь в общих чертах ( Ibid. P. 151-156 ) . В «Апостольских постановлениях», составленных в Антиохии ок. 380 г. на основе более древних литургико-канонических памятников (в первую очередь «Дидаскалии апостолов» и «Дидахе») , о Е. говорится неск. раз - в т. ч. здесь приведены 3 описания литургии: в кн. II ( гл. 57 - описание чина, без молитв ) , в кн. VII (гл. 25 - 2 молитвы, представляющие собой переработку молитв 9-10-й глав «Дидахе», без описания чина) и в кн. VIII (гл. 5, 10-15 - полный чин литургии, включая тексты молитв и ектений) . Евхаристическое богословие этого памятника, в целом имеющего следы полуарианского влияния, не отличается от содержащегося в «Дидаскалии апостолов»; в евхаристической молитве кн. VIII (гл. 12) наличествуют все части, обычные для ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дидаскалии апостолов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера