> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дидаскалии апостолов

 001   002   003   004   005
«ДИДАСКАЛИЯ АПОСТОЛОВ»Искать в Источникеpravenc.ru
... а. » принадлежит к числу псевдоэпиграфических памятников. Хотя в ряде мест, особенно в главах 24-25, авторство канонов приписывается Собору 12 апостолов предисловии говорится, что в Соборе участвовали апостолы Павел и Иаков, брат Господень, еп. Иерусалима, а также что апостолы записали это учение и передали его через Климента) , большинство исследователей полагают, что составителем «Д. а. » был некий епископ, занимавший кафедру где-то в Сев. Сирии (помимо ряда специфических реалий об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что наибольшим авторитетом на протяжении веков «Д. а. » пользовалась именно в сир. Церквах) . Особое внимание, уделяемое в тексте закону Моисееву, возможно, указывает либо на этнический состав общины, либо на ее иудейское окружение (под Ϫευτέρωσις в «Д. а. », вероятно, имеется в виду не только обрядовая сторона закона Моисеева, но и Мишна, которая была записана в нач. III в. - см. : Unnik. 1983; Fonrobert. 2001) . Греч. версия сохранилась хуже других, в переработанном виде в составе 1-6-й книг «Апостольских постановлений» (впервые это доказал издатель сир. версии П. А. де Лагард) . Также известен небольшой, отдельно сохранившийся фрагмент 15-й ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 64-му Апостольскому правилу (впоследствии подтвержденному 55-м правилом Трулльского Собора) и составленным около 380 года «Апостольским постановлениям» (VII. 23) , Великая суббота - единственная постная суббота в году. Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1. Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2. Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался ... далее ...
«Ум проницательный и ученый»: перевод-толкование ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Послания апостола Павла к Римлянам является уникальным трудом. Для того, чтобы сделать такой подробный перевод с объяснениями, владыке Мефодию понадобились знания всего Священного Писания, творений отцов Церкви, систематизации Библии и становления ее в историческом пространстве. Все эти теоретические знания были им использованы на практике. Содержание: Толкование Библии в истории и система параллельных мест для сравнения ее переводов на разные языки Историческая составляющая в опыте перевода и толковании послания к Римлянам ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ В ИСТОРИИ И СИСТЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЕЕ ПЕРЕВОДОВ НА РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ Традиционно толкование священных текстов сопровождается приведением параллельных мест. Данный прием служит для нравственного восприятия Священного Писания, например, для получения свидетельства о подлинности пророчества Ветхого Завета и исполнении его в Завете Новом. Здесь уместно вспомнить слова Спасителя, сказанные в Нагорной проповеди: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока ... далее ...
Россия и Греческая Церковь: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И ГРЕЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ: К ИСТОРИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В XVII-XIX ВЕКАХ София Константинопольская Россию и Греческую Церковь связывают столетия самых тесных взаимоотношений. История этих взаимоотношений переживала различные фазы. Сначала Россия была облагодетельствована Византией и ее Церковью, которым она обязана вхождением в семью христианских народов, формированием как государства. Затем, когда православный Восток попал под иго турецкого господства, Россия оказывала ему всяческую помощь: военную, материальную, духовную. Как раз вторую фазу взаимоотношений России и Греческой Церкви, а точнее, период XVII-XIX веков призвана осветить настоящая статья. Источниками для нее послужили грамоты двух московских архивов - РГАДА и АВПРИ, где хранится богатая коллекция документов, отражающая связи греческого духовенства и России. В архиве РГАДА, в частности, собрана большая коллекция документов, отражающая связи Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса ( 1570-1638 ) . В фонде 52 (оп. 2) насчитывается 56 грамот патриарха, что превышает число грамот любого другого иерарха или церковного центра христианского Востока и свидетельствует об особом интересе Кирилла Лукариса к России. ... далее ...
Церковь Духа Святого, Часть 7 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая естественно усвоила первосвященство ап. Иоанну. Указание об этом мы находим в цитированном выше послании Поликрата: «Иоанн, который возлежал на персях Господа, был священником и носил дщицу» 431. Несомненно, что Поликрат желал отметить, что Иоанн был первосвященником. Предание о первосвященстве Иакова и Иоанна позднее получило широкое распространение. Об этом говорят Епифаний 432, Иероним 433 и ряд других более поздних церковных писателей. Конечно, церковное сознание не могло ограничиться первосвященством Иакова и Иоанна, которое должно было естественно распространиться на всех апостолов. В «Дидаскалии» Адаи говорится, что в день Своего вознесения Господь «поднял руки, положил их на голову одиннадцати учеников и вверил дар священства» 434. Первосвященство является установлением самого Спасителя. Римская церковь, вероятно, отнеслась равнодушно к первосвященству Иакова, брата Господня, о котором она могла узнать от самого Егезиппа, и к первосвященству ап. Иоанна, о котором ей писал Поликрат. Чувство реальности, которое ей было присуще, мешало принять первосвященство апостолов, как продолжение иудейского первосвященства. К тому же первосвященство Иакова и Иоанна ... далее ...
Вещи: как не присоединиться к массовому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вещи: как не присоединиться к массовому помешательству Советы пастырей Спиннеры, айфоны, покемоны — нам постоянно пытаются что-то всучить и навязать, убедить в том, что без нового модного гаджета жизнь не та — не так полна, модна и интересна, как у их счастливых владельцев. Насколько же безобидно поддаваться подобным массовым увлечениям, где та грань, переходить которую не стоит? Священник Валерий Духанин: «Если ты крутишь спиннер, то подумай, насколько ты свободен» — Христианин — человек свободный и независимый в правильном смысле этого слова. Подлинный христианин не станет увлекаться безделушками, которые пропагандируются массовой культурой. И если ты крутишь в руках совершенно бесполезный механизм, называемый спиннером, то подумай, насколько ты на самом деле свободен. Ведь ты взял в руки то, что тебе навязали, значит, душа твоя стала зависимой. Зависимость — это не только наркомания или алкоголизм, но и дурман от навязанных игр, вещей, статусных увлечений. Непременно иметь дорогой айфон, воспринимать стиль поведения «продвинутых» людей, и всё это непонятно ради чего — это, как говорят мирским языком, кураж, «понты», а на языке аскетики именуется тщеславием, то есть ... далее ...
История чинов хиротесий Православной Церкви — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исправлению. В таком исправленном виде этот чин неизменно с 1677 г. печатается в Чиновникé архиерейского священнослужения. Институт диакониcс [52] (греч. diako¢nissa или dia¢konoV с артиклем женского рода или иным показателем женского рода) существовал в Церкви со времени ее основания. Впервые упоминание о них встречается в послании к Римлянам апостола Павла, где он пишет: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» ( Рим. 16: 1 ) . С IV в. диакониссы нередко упоминаются в литургических, канонических и агиографических памятниках. В обязанности диаконисс, согласно «Дидаскалии апостолов» ( 1-я половина III в. ) , входили подготовка женщин к Крещению, помазание женщин елеем при Крещении и восприятие их от купели, оказание помощи женщинам в их домах в случае болезни и участие в общении епископа с женской частью общины [53]. Все эти функции близки к тем, которые выполняли диаконы-мужчины в ранней Церкви, но в отличие от диаконов диакониссы не имели специальных функций за общественным богослужением. Избирались в диакониссы преимущественно вдовы, хотя могли избираться и девы. Канонический возраст для диаконисс определялся по-разному – 40 или 60 лет. ... далее ...
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первая Поистине точен и богонаучен ум святых Евангелистов, как бы с какого холма и места созерцания великолепного зрелища отовсюду усматривающий потребное для слушателей и с напряженным некиим старанием уловляющий то, что считает полезным для жаждущих истинного разумения Божественных догматов и с благим намерением исследующих сокровенный в Божественных Писаниях смысл. Это потому, что не занимающимся пустыми исследованиями и не увлекающимся хитросплетенными обманами мыслей более, чем радующимся истине, открывает (истину) Дух, так как ни «в злохудожну душу не внидет» () Но поелику необходимо было как бы ладонью измерить небо и с ничтожными силами человеческими приступить к предметам для всех малодоступным и трудноизъяснимым, дабы не облегчилось бы для ересеучителей нападение на простецов в том случае, если бы не было никакого гласа святых, кои были «самовидцами и служителями Слова» ( Лк. 1: 2 ) , останавливающего (гласа) зломыслие тех (ересеучителей) , то посему стремительно обращается к самому главнейшему из Божественных догматов, восклицая: «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово: Сей (Сие) бе в начале к Богу» ( Ин. 1: 1–2 ) . Но я думаю, что занимающимся ... далее ...
Апостольское Предание - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постановлений ") , " Завещания Господа нашего Иисуса Христа " (V в. ; сохранился только сир. перевод греч. текста) , " Канонов Ипполита " (IV или V в. ; сохранился только араб. перевод греч. текста) . Это сходство было объяснено Э. Шварцем (E. Schwartz) и Р. -Г. Конноли ( R. -H. Connolly ) путем выделения из " Синодоса " и Веронского палимпсеста некоего самостоятельного текста (обозначим его как " k ") , т. о. " Синодос " состоит из " Канонов св. апостолов " (III в.) , " k " и переработанной VIII кн. " Апостольских постановлений " (ок. 380 г.) ; Веронский палимпсест - из " Дидаскалии апостолов " (III в.) , " Канонов св. апостолов " и " k " ; остальные 3 сборника содержат отдельные фрагменты " k " . Этот текст " k " и получил название " Апостольского предания " , поскольку исследователи XX в. (Коннолли и др.) отождествили его с утраченным " apostolike paradosis " сщмч. Ипполита Римского ( Бубуруз. С. 182-191 ) . Считается, что ближе всего к предполагаемому первоисточнику находится лат. текст Веронского палимпсеста ( Hanssens. P. 171-216, 249-253 ) , поскольку греч. оригинала текста " k " не существует. Следует отметить, что выделяемые из каждого сборника ... далее ...
Предпасхальный пост в истории его развития - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасхою. За все время своего существования он проводился в строгом воздержании и единственное различие заключалось лишь в том, что последнее не всегда и везде продолжалось одинаковый срок. В различные периоды и в различных церквах предпасхальный пост имел различную продолжительность. По крайней мере в Греции до IX приблизительно века не было единства во взглядах на данный предмет. Главная причина этого разногласия заключалась в неодинаковых взглядах на то, что должно служить точкою отправления предпасхального поста. Пока он совершался в воспоминание дней страдания и смерти Спасителя, его продолжительность равнялась двум дням, но как скоро его стали считать отображением сорокадневного поста Господа, то по необходимости увеличили до этого срока. Время господства каждого из указанных взглядов является, таким образом, и временем различной продолжительности предпасхального поста, С этой точки зрения история его развития представляется в следующем виде. Первое по времени свидетельство о предпасхальном посте встречается у Иринея Лионского в письме к папе Виктору (189–198 гг.) по вопросу о времени празднования Пасхи. Соглашаясь с тем, что таинство воскресения Христова должно быть ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дидаскалии апостолов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера