Диадох Фотикийский

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – прежде всего созерцание Бога, то есть Его видение. В другом месте тот же святой пишет, что «из искренней любви рождается видение естества; после же него наступит исполнение верха желаний, то есть благодать богословия» (Добр. Т. 3. С. 314) . В учении блаженного Диадоха Фотикийского богословие рассматривается как величайший дар, приносимый человеку Святым Духом. Все дары «добры вельми», но «ни один из них так не воспламеняет и не подвигает сердца к возлюблению Его благости, как богословствование. Ибо оно, будучи первейшим порождением благости Божией, первейшие и дары подает душе» (Св. Диадох Фотикийский. Добр. Т. 3. С. 44—45) . По словам апостола Павла, одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания ( 1Кор. 12: 8 ) . Объясняя это, блаженный Диадох говорит, что ведение соединяет человека с Богом, но не подвигает душу на рассуждение о вещах духовных. Есть монахи, которые любят безмолвие и просвещаются благодатию Божией, «к словесам же о вещах божественных не приступают». Премудрость же – это один из редчайших даров, и дается он Богом тому человеку, который обладает и способностью выражения, и соответствующим ей умом. Потому ведение Бога «приносят молитва и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О первородном грехе и искусственном зарожденииИскать в Источникеpravmir.ru
... С другой стороны, в той же работе (20) под злом понимается определенное состояние личности: " Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина… Точнее, зло есть определенное состояние этой природы; это воля, ложная по отношению к Богу… зло - это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога " ( 20: 252 ) . Заметим, что в этой же работе о зле говорится и как о последствии греха: " Таким образом, зло имеет своим началом грех одного ангела " ( 20: 252 ) , то есть здесь грех и зло ясно различаются. Блаженный Диадох Фотикийский говорит о зле не как о состоянии после греха, а как о действии, то есть о грехе: " Природа добра могущественнее навыка ко злу, так как первое существует, а второе не существует, разве только при совершении его… " ( цит. по 86: 34 ) . В альтернативных переводах Рим. 7: 21, 25, приведенных в 19: 120, 121, значения терминов " грех " и " зло " практически тождественны (" …Когда я хочу сделать что-нибудь доброе, нечто немедленно заставляет меня творить зло " ; " …будучи всего лишь слабым человеком, я подчиняюсь внутренней силе, заставляющей меня грешить ") . Аналогичные ... далее ...
Великие учителя ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... меня более длинные пути бегов, чтобы были и более блестящие венцы " [с. 638]. И наконец, святая Олимпиада, а с ней и вся Святая Церковь, слышат глубочайшие по своему смыслу слова святителя: " Слава Богу за все; не перестану всегда повторять этого при всем, что со мной случается " [с. 635]. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ - Awza Eew pantwn eneka - этими словами открываются все творения Константинопольского святителя, ими же завершаются все его труды и наставления. В них, как в фокусе, собран духовный облик вселенского учителя, всё его величие. В них и обращение ко всем верующим в ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Блаженный Диадох Фотикийский - духовный авторитет христианского Востока " Дай мне, Спаситель, молитвами Диадоха расположение души в веселии о Тебе говорить и делать надлежащее угодное Тебе " . 1 ]Блаженный Диадох - учитель правой веры и добродетели, живой свидетель употребления в V веке Иисусовой молитвы - почитается на христианском Востоке как один из духовных его авторитетов. Известен он также и на Западе, так как оказал влияние и на западную традицию - от Цезария, архиепископа Арльского († 542) , до Игнатия Лойолы († 1556) и Терезы Авильской († 1582) . К сожалению, в русской патрологической ... далее ...
Византийское наследие в Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... Бога. Однако он не отрицает, что на народном уровне какое-то соприкосновение между мессалианами и православной монашеской средой вполне могло иметь место. Как мы увидим ниже, даже он сам мог лично участвовать в таких контактах. В любом случае историческое значение и влияние писаний Псевдо-Макария заключалось не в поддержке еретического мессалианства, а в переориентации мистической традиции Евагриева типа в сторону более христоцентрического и сакраментального понимания молитвы. Так, великими учителями «Иисусовой», или «сердечной», молитвы в последующих веках были такие лица, как св. Диадох Фотикийский (V в.) и преп. Иоанн Лествичник (580—650) , которые в общем удерживали исихастскую традицию в библейском и догматическом контексте учения о Боговоплощении, присущем греческой святоотеческой мысли. Для них молитва была, по сути, простой, хотя и трудноисполнимой дисциплиной «держания ума в сердце», «помещения» туда имени Иисуса — поскольку имя Божие отождествлялось с присутствием Самой божественной Личности, — или «соединения имени Иисуса с дыханием» молящегося (преп. Иоанн Лествичник) . Иисусова молитва приняла также форму постоянного повторения в уме короткой ... далее ...
Путь аскетов: отрицание или утверждение? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин. Аналогично и Гангрский собор ( Малая Азия, ок. 355 ) анафематствует тех, кто осуждает брак и употребление мяса как греховное по своей сути. Аскетическая мотивация должна быть положительной, а не отрицательной: “Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающиеся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою”. Когда мы постимся, подчеркивает Диадох Фотикийский (сер. V в.) , “воздержание же в пище так надлежит соблюдать, чтоб никто никогда не доходил до почитания мерзким какого-либо из яств. Это бесовское дело и есть клятвы близ. Ибо мы не потому воздерживаемся от некоторых яств, что они по природе злы, — да не будет! ”. Мы постимся не из ненависти к Божию созданию, но чтобы укротить плоть; и еще пощение позволяет помогать бедным, — ведь остающаяся у нас от потребления пища может быть раздаваема нуждающимся. Естественная аскетика может быть аргументирована как битва за тело, но не против тела. Однажды дети спросили у русского ... далее ...
Современная культура и ПравославиеИскать в Источникеpravmir.ru
... против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочел лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змей, попросту - диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд дает на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. " Зло - не есть, или, вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают " , - пишет Диадох Фотикийский [ 2 ]. Святитель Григорий Нисский (IV в.) подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем [ 3 ]. Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана - покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, диавол сделался таковым в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца: А говорил в сердце своем: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на гор`е в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему " ( Ис. 14, 13-17 ) . За ... далее ...
Православная Церковь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одним: ум «сводится в сердце» и узнает силу «пребывания в сердце». Так молитва становится «сердечной молитвой»: произносится не только губами и не только умом, но спонтанно возносится всецелым человеческим существом — его губами, умом, чувствами, волей и телом. Молитва целиком заполняет сознание человека и уже не требует усилия, но изливается сама собой. Такая сердечная молитва есть плод не одних только собственных стараний человека, но дар Божий. Когда православные говорят о «сердечной молитве», они обычно имеют в виду одну конкретную — Иисусову — молитву. Из греческих авторов сперва Диадох Фотикийский (сер. V в.) , а потом св. Иоанн Лествичник с горы Синай (579? — 649?) рекомендуют в качестве особо действенной формы молитвы постоянное повторение, или памятование, имени Иисуса. С течением времени призывание имени Иисуса выкристаллизовалось в короткую фразу, называемую Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». К XIII в., если не раньше, произнесение Иисусовой молитвы соединилось с определенными физическими упражнениями, призванными помочь сосредоточению. Так, дыхание тщательно регулировалось соответственно темпу произнесения молитвы, ... далее ...
Творения древних отцов-подвижников - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духовной радости, связанный с посещением благодати, запечатлевается во многих произведениях аскетической письменности. Так, преп. Макарий сравнивает души, взыскующие Господа, с «умными градами Его» (ταΐς νοεραΐς αυτοΰ πόλεσιν) , которым Он посылает свыше «светлый и Божественный образ Своего Духа», то есть «небесного Человека» (τον έπουράνιον ανρωπον) , дабы этот Человек (или Дух) , запечатлевшись и смешавшись с ними, преисполнил их миром, неизреченной радостью и ликованием (см. : Pseudo-Macaire. Oeuvres spirituelles Ed. par V. Desprez Sources chretiennes. № 275. Paris, 1980. P. 230) . Блж. Диадох Фотикийский также говорит, что «благодать посредством чувства ума (δια της νου αιτήσεως) у преуспевающих в ведении увеселяет тело неизреченным ликованием» (Попов К. Блаженный Диадох) V века (и его творения. Т. 1. Киев, 1903. С. 437—438) . Вообще, тема «радости» восходит к Ветхому Завету, где для обозначения ее используются понятия αγαλλίασις (собственно «радость») и ευφροσύνη («веселие») ; в Новом Завете на первый план выступает термин χαρά (св. Аммон сополагает ветхозаветное и новозаветное словоупотребление: χαραν και αγαλίασιν) . Если в Ветхом Завете «радость» соотносится ... далее ...
Православие и свободаИскать в Источникеpravmir.ru
... Художника, против Подателя творческого дара? Или, иными словами, может ли быть творцом тот, кто предпочел лукавый совет змиев и сделался послушен ему? И может ли сам лукавый змий, попросту диавол, быть покровителем человеческого творчества? Обладает ли он сам творческой энергией и даром творчества? И, наконец, такой ли он покровитель искусств и филантроп, каким его представил М. Булгаков в образе Воланда? Христианский взгляд дает на это однозначный ответ: диавол, как и зло, не есть субстанциальная сила. " Зло – не есть или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают " , – пишет Диадох Фотикийский [ CCCXIV ]. Святитель Григорий Нисский подчеркивает парадоксальность того, кто подчиняется злу: он существует в несуществующем [ CCCXV ]. Зло в мире начинается с греха, совершенного падшим ангелом. Сатана – покровитель бездарности Будучи благим творением Божиим и первым из ангелов, денница ниспал с небес в результате горделивого восстания на своего Господа и Творца: А говорил в сердце своем: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горЕ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему " ( Ис. 14, 13–14 ) . За ... далее ...
Преподобный Макарий Египетский и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... их сочинение под названием “Аскетикон”. Вселенский собор еще раз осуждает их, подтвердив вердикт двух поместных Соборов. Все эти меры не пресекают полностью мессалианской пропаганды. Несомненно, что в первой половине V в. ересь эта проникла и в Египет (возможно, это случилось значительно раньше) : одно послание святителя Кирилла Александрийского, написанное накануне Ефесского собора, показывает его озабоченность проповедью мессалиан. Повествование об авве Лукие ( вероятно, середина V в. ) также свидетельствует об отпоре, даваемом евхитам православными подвижниками 31. Блаженный Диадох Фотикийский отводит полемике с мессалианами значительное место в своих творениях 32. Около середины V в. мессалианство получает новый стимул развития благодаря некоему Лампетию, долго жившему в Египте, а затем в результате обмана посвященному в пресвитеры епископом Алипием Кесарийским (в Каппадокии) . Лампетию удалось основать мессалианский монастырь ( муже-женский, или двойной ) в горах между Киликией и Исаврией и заручиться еще поддержкой одного египетского епископа по имени Алфей. Из-под пера Лампетия вышло сочинение под названием “Завет” (о нем сообщает святитель Фотий) . В VI ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера