Диадох Фотикийский

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Путь аскетов: отрицание или утверждение? - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве. Такожде и мирянин 40. Аналогично и Гангрский собор ( Малая Азия, ок. 355 ) анафематствует тех, кто осуждает брак и употребление мяса как греховное по своей сути. Аскетическая мотивация должна быть положительной, а не отрицательной: “Аще кто девствует, или воздерживается, удаляяся от брака, яко гнушающиеся им, а не ради самыя доброты и святыни девства: да будет под клятвою” 41. Когда мы постимся, подчеркивает Диадох Фотикийский (сер. V в.) , “воздержание же в пище так надлежит соблюдать, чтоб никто никогда не доходил до почитания мерзким какого-либо из яств. Это бесовское дело и есть клятвы близ. Ибо мы не потому воздерживаемся от некоторых яств, что они по природе злы, – да не будет! ”. Мы постимся не из ненависти к Божию созданию, но чтобы укротить плоть; и еще пощение позволяет помогать бедным, – ведь остающаяся у нас от потребления пища может быть раздаваема нуждающимся 42. Естественная аскетика может быть аргументирована как битва за тело, но не против тела. Однажды дети спросили у русского ... далее ...
Очерк мистического богословия Восточной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духом; тело должно было жить душею, – таково было первоначальное устроение бессмертной природы человека. Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно называем «духовными ценностями») ; душа, в свою очередь начинает жить жизнью тела, это – происхождение страстей; и наконец, тело, вынужденное искать себе пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть. Человеческий состав распадается. Зло вошло в мир через волю. Это – не «природа», а «состояние». «Природа добра сильнее привычки ко злу, – говорит Диадох Фотикийский, – ибо добро есть, а зла нет, или, вернее, оно существует только в тот момент, когда его проявляют» 198. Для святого Григория Нисского грех – болезнь воли, которая ошибается, принимая за доброе его призрак. Поэтому даже само желание вкусить плода познания добра и зла уже было грехом, ибо, по святому Григорию, познание предполагает некоторое расположение к предмету, который желаешь познать, а зло, само по себе не существующее, не должно было быть познано 199. Зло становится реальностью только через волю, которая является единственной его субстанцией; именно она дает злу ... далее ...
Православное нравственное богословие, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наслаждение и страдание являются главными ориентирами в жизни. Мудрый человек должен стремиться к наслаждению как к высшей жизненной ценности и избегать страдания как крайнего зла. Святые отцы Церкви, не отрицая реальности и влияния эмоциональной сферы на нравственную жизнь человека, разделяют все чувства на две категории – духовные и телесные. В терминологии святых отцов духовное чувство называется также внутренним или умным чувством, а телесные чувства называются внешними чувствами. Духовное чувство может находиться в антагонизме с внешними чувствами. Об этом говорит блаженный Диадох Фотикийский: «Лукавые демоны действуют на душу через телесные чувства, а благодать через умное чувство ведет человека к радости... Благодать скрывается в глубине ума, в умном чувстве». По учению святых отцов, человек не способен к безмолвию и Божественному созерцанию, пока на него действуют внешние впечатления. Умное чувство рождается в душе от любви к Богу, в отрешенности от внешних впечатлений и связанных с ними помыслов. Для святоотеческих воззрений и, вообще, для христианского взгляда на эмоциональную жизнь человека является характерным признание особой иерархии чувств, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знают об этом по сиянию света Духа Святого. Но каков Он, где и как существует – это не ведомо никому: только Отец знает Сына, и Сын – Отца, и Святой Дух – Отца и Сына, будучи Им единосущным и совечным. Ибо эти Трое, которые суть Одно, знают самих себя и друг друга. Как сказал о Себе Тот, Кто по природе Бог и Сын Божий, кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2, 11 ) . И еще: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф. 11, 27 ) . Диадох Фотикийский Катехизис, 5. Приведенный ниже гимн Таинству Божественного и космического Логоса прославляет одновременно Отца, начало Божества, и Духа, связующего Отца и Сына. Связь эта есть Личность, ибо ничего безличного не может быть в Боге. (Так и связь между мужчиной и женщиной есть сам Бог и обретает личное выражение в ребенке…) О Христос, твое несказанное рождение Предшествовало началу веков. Из Твоего неистощимого источника Бьет ключом сияние жизни, Дающее плодородие вселенной, И Твое светозарное лоно Рождает ум человека. Славя Тебя, Я воспеваю и Отца Твоего В Его царственном ... далее ...
Старец Василий Поляномерульский - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... считает, что главное для старца Василия – «иметь надлежащее стремление, которое заключается в желании исполнять заповеди с твердым намерением сопротивляться страстям» 40. Сердце и энергии души Об определенном психосоматическом методе старец Василий не упоминает в своих произведениях, но в примечании затрагивает вопрос о силах души и значении сердца, в котором следует концентрировать внимание во время Иисусовой молитвы. Нужно заметить, что сердце в библейской традиции, как и у исихастов, считается центром духовной жизни человека, символом которого является физическое сердце. Именно поэтому Диадох Фотикийский говорит: «Кто в чувстве сердца любит Бога, тот познает от Него» 41. В соответствии с исихастской традицией старец Василий советует молиться внутри сердца: «Поэтому каждому должно сверху осенять умом сердце и всегда, смотря в глубину его, творить молитву... » 42. И даже новоначальным указано «в сердце начинать умную молитву, и в сердце заканчивать» 43. Внимание же «во время молитвы должно находиться „вверху сердца“». Следует с самого начала «обучать ум во время молитвы находиться вверху сердца и зреть в глубину его, а не быть на одной из сторон сердца или внизу его». И ... далее ...
Жизнь во Христе согласно учению святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово первое в защиту священнобезмолвствующих. О Свете, Божественном просвещении, священном блаженстве и совершенстве во Христе Начинающие упражняться в безмолвии, оставляя духовное чтение, и посвящающие себя односложной молитве «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» могут приобрести привычку заниматься ей непрестанно в уме, даже когда их тело занято чем- то другим. Это делание подробно объясняют святые Диадох Фотикийский, великий Филимон, святой Нил, преподобный Все мы знаем, что почти каждый святой показал своими делами и словами, что молитва есть средство, прогоняющее лукавые духи и страсти. Это принимает и этому учит каждый разумный человек. Святой Василий Великий сказал, что сердце скачет и словно прыгает в молитве от восторга любви к благу. Святой Афанасий считает это признаком благодати. Святой Иоанн Лествичник также ясно подчёркивает, что после беседы незамутнённого ума с Богом человек выходит из молитвы словно объятый огнём. Об этом же учит и опыт. О том факте, что во рту молящихся возникает ощущение наслаждения, причём не только от молитвы, но и от псалмопения, совершаемого в разуме, ясно свидетельствуют святой Исаак Сирин и многие другие. Святой ... далее ...
Христианское учение о человеке, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лавра, 1994. С. 665. 8 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1994. С. 131. Максиму Исповеднику. 10 Далее, соединяя рай и прочую землю святостью жизнь, он превращает землю в одно целое, не разделенное на различные части, а собранное воедино, тем, что не питает никакого пристрастия к какой-либо из его частей» (Прп.) 11 Архиеп. Макарий (Булгаков) . Указ. соч. С. 461. 12 Там же. 13 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. 2, гл. 10. 14 Там же. 15 Сет. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 300. 16 Блаж. Диадох Фотикийский. Подвижническое слово Добротолюбие. Т. 3. Джорданвилль, 1965. С. 16–17. – А. Л. (17 Ср. : «облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины») Еф. 4, 24 (, 18 Ср. : «Ведь человек более по образу Божию, нежели ангел. – ведь у ангела нет природного раба [т. е. тела, которое как раб выполняет повеления души. ».) Прп. Иоанн Дамаскин. Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997. С. 96 (.) 20 См., напр. : Архим. Алипии ( Кастальский-Бороздин ) , архим. Исайя (Белов) . Догматическое богословие. ... далее ...
Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «будем стремиться иметь лишь одно сердечное действие, совершенно безвидное и необразное»; не следует в воображении «усматривать ни образа, ни очертания ничего, даже по виду святого» 61. Он строго предостерегает от действия человеческого воображения и мечтательности (phantasia) : молящийся должен внимательно следить за тем, чтобы, вместо hesychastes не стать phantastes! 62 Цитируя Иоанна Лествичника 63, Григорий говорит, что «безмолвие есть отложение помышлений о вещах» 64. Эти идеи были достаточно широко распространены в восточно-христианской традиции задолго до Григория Синаита. Так, Диадох Фотикийский (V век) говорит, что призывание имени Господа, или памятование о Боге (для Диадоха и Григория Синаита эти два выражения означают одно и то же) имеет своей целью открыть «исходы ума», отрубить всяческие мечтания (phantasiai) , тем самым обращая ум к истинному видению самого себя 65. Исихий Синайский ( ? IX-X век ) особо подчёркивает важность Иисусовой молитвы для очищения ума от мыслей и мечтаний, для него это прежде всего путь к хранению ума 66. Иными словами, Иисусова молитва – это не некая медитация о конкретных событиях в жизни Господа, но способ управления мыслями, ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в таинствах, приобщается благодати. Некоторые положения этого учения, несомненно, могли бы быть сформулированы более точно, но то основное, что его вдохновляет, явственно отличаясь от грубого материализма, в котором упрекали мессалиан – «видения божественной сущности телесными глазами», – имеет огромную заслугу создания в монашеской традиции противовеса исключительному преобладанию евагрианского интеллектуализма. Иисусова молитва Евагрий и Макарий определили все те основные элементы, которые мы находим в последующей духовной традиции восточного монашества. Ценность таких авторов, как Диадох Фотикийский или Иоанн Лествичник, очень популярных в последующие столетия, состоит главным образом в том, что они создали синтез учений Евагрия и Макария. Так, «умная молитва» Евагрия стала на Востоке «молитвой сердечной», личной молитвой, непосредственно обращенной к воплотившемуся Слову, «Иисусовой молитвой», в которой «призывание Имени» занимает самое существенное место. Диадох, бывший в V в. епископом Фотикии в Эпире, был одним из величайших популяризаторов духовной жизни пустыни в византийском мире. Он настаивал на сакраментальной жизни и на личностном характере христианской ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Мудрые мысли о дружбеИскать в Источникеazbyka.ru
... язык и издана в XIX в. старцами Оптиной пустыни. День памяти — 19 февраля. Василий Великий, святитель ( 329 или 330-379 ) — епископ Кесарии Каппадокийской, Отец и Учитель Церкви. Дни памяти — 14 января и 12 февраля — в Соборе трех вселенских учителей и святителей. Григорий Богослов (Назианзин) , святитель ( между 325 и 330-390 ) — архиепископ Константинопольский, Отец и Учитель Церкви. Дни памяти — 7 и 12 февраля, в Соборе трех вселенских учителей и святителей. Державин Гавриил (Гаврила) Романович ( 1743-1816 ) — русский поэт и драматург, государственный деятель. Диадох Фотикийский, блаженный ( ок. 400-474 ) — епископ Фотикийский. Автор богословских и аскетических трактатов. Несмотря на скудость сведений о жизни и малочисленность его сочинений, он как духовный писатель и богослов пользовался немалым авторитетом и влиянием. Духанин Валерий Николаевич (род. 1976) — кандидат богословия, проректор по учебной работе и преподаватель Николо-Угрешской духовной семинарии, автор многих книг, посвященных смыслу и значению православной веры. Ефрем Сирин, преподобный ( ок. 306-373 ) — богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви. День ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера