Диадох Фотикийский

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в надежде, терпите в горе, послушествуйте начальствующим, служите друг другу, соблюдая мир между собой, всегда посвящая себя бдению, молитве и покаянию, псалмам, гимнам и духовным песнопениям, будьте святыми и целомудренными телом и душой, во всех чувствах и помышлениях» 201. Монахи и чтение Противники исихазма обвиняли исихастов в том, что они якобы велели монахам «забросить все Священное Писание как негодное и заниматься только молитвой» 202. Отвечая на это обвинение, святой Григорий говорит, что совет оставлять чтение давался новоначальным. Действительно, многие отцы, такие как святой Диадох Фотикийский, великий молитвенник Филимон, святой Нил, преподобный Иоанн Лествичник, советовали тем, кто начинает упражняться в исихии, «оставлять многочтение и посвящать себя односложной молитве до приобретения способности непрестанно держать ее в уме, хотя бы тело и было занято чем-то другим». Однако они советуют оставлять чтение не потому, что оно бесполезно или негодно 203. Поэтому новоначальные, для того чтобы привязать свой ум к Богу, не забывая при этом Писание, в основном посвящают себя молитве. Таким образом, когда ум их просветится, они лучше смогут понять дух Писания, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Св. Паисий Величковский и возрождение исихастской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считает, что главное для старца Василия – «иметь надлежащее стремление, которое заключается в желании исполнять заповеди с твердым намерением сопротивляться страстям» 51. Сердце и энергии души Об определенном психосоматическом методе старец Василий не упоминает в своих произведениях, но в примечании затрагивает вопрос о силах души и значении сердца, в котором следует концентрировать внимание во время Иисусовой молитвы. Нужно заметить, что сердце в библейской традиции, как и у исихастов, считается центром духовной жизни человека, символом которого является физическое сердце. Именно поэтому Диадох Фотикийский говорит: «Кто в чувстве сердца любит Бога, тот познает от Него» 52. В соответствии с исихастской традицией старец Василий советует молиться внутри сердца: «Поэтому каждому должно сверху осенять умом сердце и всегда, смотря в глубину его, творить молитву... » 53. И даже новоначальным указано «в сердце начинать умную молитву, и в сердце заканчивать» 54. Внимание же «во время молитвы должно находиться „вверху сердца“». Следует с самого начала «обучать ум во время молитвы находиться вверху сердца и зреть в глубину его, а не быть на одной из сторон сердца или внизу его». И ... далее ...
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не стремится к осуществлению Заповедей. Другое знание – деятельное и действительное (κατ ᾽ ἐνέργειαν πρακτική) , которое подлинно печется о постижении посредством опыта сущих 90. Итак, научное знание, не сообразующее свою деятельность с божественными предписаниями, является механическим, относительным, а потому бесполезным для благобытия и спасения человека. Лишь действительное знание, формирующееся в личном опыте познающего, становящееся экзистенциальным переживанием, приводит человека к благодатному тождеству с божественной Целью. Источником Максима здесь, скорее всего, является Диадох Фотикийский. В Ста гностических главах Диадох называет сверхчувственное ощущение «чувством ума» (ἡ τοῦ νοῦ αἴσθησις) , «мыслительным чувством» (τὴν νοερὰν αἴσθησιν) , «невещественным ощущением» (τῆς ἀ ΰ λου αἰσθ ή σεως) 91. Оно ассоциируется с переживанием «на опыте» 92, с «полным удостоверением» 93, со «вкусом» или «вкушением» божественного 94. Говорит Диадох и о том, что «естественное чувство» души исходно было единым, однако после преступления Адама оно разделилось на собственно чувственное и на умное 95. Диадох понимает последнего рода αἴσθησις как переживаемое на личном опыте ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... († 542) , до Игнатия Лойолы († 1556) и Терезы Авильской († 1582) . К сожалению, в русской патрологической науке уделялось ему слишком мало внимания. Из обстоятельных трудов, посвящённых изучению его творений, можно назвать только два: появившееся в самом начале текущего века (в 1903 г.) исследование профессора Киевской Духовной Академии Константина Попова «Блаженный Диадох (V век) , епископ Фотики Древнего Эпира, и его творения. Том 1. Творения Блаженного Диадоха» и защищённая в Московской Духовной Академии в 1992 г. кандидатская диссертация иеромонаха Марка. (Голрвкова) «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды». Профессор К. Попов готовился представить и исследование богословия блаженного Диадоха, но осуществить свой план ему не удалось. Житие Достоверных сведений о житии блаженного Диадоха сохранилось немного. Святитель Константинопольской Церкви Фотий (IX век) в своём труде «Библиотека» неоднократно именует его «епископом Фотики в Древнем Эпире» ( 1, с. 6, 8, 10... ) . Родился блаженный Диадох около 400 года. Во время монофизитских споров встал без колебаний на стороне участников IV Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) . А ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскина, он говорит, что умопостигаемое место то, «которое мыслится, и есть умная и бестелесная природа, которая пребывает и действует». Это мысленное и бестелесное место, пренебесное и премирное, – место Ангелов и святых. Умопостигаемое место то, где Бог действует и являет Свою славу 79. Следовательно, невозможно очертить какое-то определенное место, где живут души святых и души праведников. Мы используем термины «рай» и «ад», чтобы указать на особый образ жизни, потому что праведники приобщаются славы Божией, в то время как грешники воспринимают опаляющее действие Божие. Преподобный Диадох Фотикийский делает одно замечание, которое нужно здесь привести, потому что оно связано с состоянием душ по выходе из тела и их отношением к вещественному миру. Он говорит, что человек свое завершение имеет в единении души и тела, в то время как Ангелы своим совершенством имеют простоту природы. Поэтому Ангелы могут видеть не только то, что находится на поверхности, но и то, что сокрыто внутри. Поскольку у них разреженная, неплотная природа, то их не видят те существа, которые обладают плотной природой. Но такого не бывает с душами. Когда душа отлучится от тела, она не пребывает в ... далее ...
Болезнь в свете православного вероучения, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишения и болезнь, заслужил он счастливый жребий войти в лоно Авраамово» 300. Святитель Иоанн Златоуст, который ссылается на ту же притчу, также подчеркивает, что Лазарь не сделал ничего сверхъестественного, кроме как терпеливо переносил недуг и нищету, и одно это принесло ему вечное спасение 301. Со своей стороны, святой Макарий Великий утверждает, что «угнетенные скорбями, понесенными от людей... или происходящими от болезней телесных, души человеческие получают те же дары и блага, что и мученики, если они претерпели до конца» 302. Что же касается благодарственной молитвы, блаженный Диадох Фотикийский пишет: «Если душа с благодарностью принимает скорби болезней, это значит, что она близка к обретению бесстрастия» 303. А авва Пимен даже утверждает: «Если сойдутся три человека, из которых один хранит мир в душе, другой благодарит Господа за посланную ему болезнь, а третий служит и имеет чистые помыслы, то эти трое суть одно творение» 304. Также святой Григорий Богослов призывает нас уважать и почитать больных, потому что некоторые из них, претерпевая испытания и скорби, достигают святости: «Будем же уважать болезнь, ведущую к святости, и почитать тех, кто путем ... далее ...
Этапы духовной жизни. От отцов-пустынников до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объяснением сами по себе. Биохимические процессы являются естественной реакцией организма: использованные в аскезе, они могут максимально облегчить проявления духа. Но всякий освоенный технический прием останавливается на пороге трансцендентного; такова «Иисусова молитва». Критический разум может описать этот порог, но он не властен пройти дальше – туда, где он более неприложим и ничего не объясняет. 146 Название превосходного издания P. FestugiEre. 147 Послание к ефесянам XV, 2. 148 Духовным беседы!.. 149 Они суть живые комментарии к Мк 1: 13. 150 О прескрипции (против) еретиков VII. 151 Диадох Фотикийский. Т. 5. С. 330. Каллист и Игнатий Ксанфопулы в Наставлении для безмолвствующих цитируют св. Исаака. 238 См. нашу работу Женщина и спасение мира. 239 В Трех разговорах. 240 Аскетическая поговорка, восходящая к св. Игнатию Антиохийскому (Послание к римлянам IV, 1) . 241 О девстве XII (PG 46, 373) . 242 Строматы III, 17. 243 Свт. Григорий Палама. Гомилия LI, 6. 244 PL 49, 162. 245 Авва Дорофей. PG 88, 164 °C (Поучения I) . 246 102-е правило. 247 Евагрий. Сотницы VI, 52. 248 Церковная история VII, 16 (PG 67, 1460) . 249 Chap. theol. I, 35–36 (Главы богословские, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сопричастности (μεθεξει) , так то, что обоживается (το θεούμενον) , ста­новится богом не по природе, но по причастию... А о том, что и святые – боги по обожению, сказано: «Бог стал в сонме богов» ( Пс. 81: 1 ) , [что и произойдет], когда Бог станет посреди богов, распределяя [степени блаженства] по достоинству, как говорит Григорий Богослов 1485. В аскетической литературе традиционное для право­славного Востока учение об обожении также широко представлено. Вслед за Афанасием Великим, Марк Подвижник говорит: «Бог... стал тем, что мы есть, что­бы нам сделаться тем, что Он есть» 1486. Диадох Фотикийский в одной из своих проповедей проводит сле­дующую мысль: то, что принадлежит воплотившемуся Богу по Его человеческому телу, принадлежит и тем, кому предназначено стать богами, «ибо Бог соделал лю­дей богами» 1487. В сирийской традиции концепцию обожения разви­вал, в частности, Ефрем Сирин. По его словам, Бог, создав человека, заложил в него способность быть «сотворенным богом» 1488. Поскольку человек оказался не в состоянии выполнить это предназначение, Бог вочеловечился: «Всевышний знал, что Адам пожелал стать богом, поэтому послал Сына Своего... чтобы даро­вать ему ... далее ...
Скудельные сосуды — иеромонах Габриэль (Бунге)Искать в Источникеazbyka.ru
... над ним засияет тот свет, что в момент молитвы представляет собой «место Божие» 466) . Тварный дух, который взирает на этот «свет Пресвятой Троицы», знак личного присутствия Бога, находится не вне себя, но в «себе самом», как прямо говорит Евагрий, т. е. в том умопостигаемом «зеркале», которое, благодаря сотворению его «по образу и подобию Божию», есть он сам 467 (. Когда человеку даруется редкая благодать достичь этого таинственного «места молитвы» 468) , ему следует приспособить свое «делание» к этому абсолютно новому опыту. И обычно это происходит совершенно спонтанно, как показывает Диадох Фотикийский: Когда душа изобилует своими естественными плодами, тогда велегласнейше совершает и псалмопение свое и бывает расположена молиться наипаче гласом. Когда же на нее воздействует Дух Святой, тогда она поет псалмы с отрадою и сладостию и молится в одном сердце. За первым настроением следует радость мечтательная от самодовольства , за вторым – слеза духовная, потом сердечное радование, любящее безмолвие. Ибо память Божия при сдерживании голоса сохраняет свою теплоту и настраивает сердце к рождению слезных и сладостных помышлений 469 (. Учителя духовной жизни ясно ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от мира, бесстрастия, путь к созерцанию 203. Преподобный Максим убеждает, что любовь к врагам позволяет освободиться от страстей, связанных с гневливостью 204. Святой Варсануфий считает, что она способствует умалению «всякой скверной мысли, всякого лукавого и душегубительного помысла» 205. Преподобный Иоанн Газский видит в ней, так же как и святитель Иоанн Златоуст, средство, помогающее обрести прощение грехов 206. Иоанн Златоуст, опираясь на Мф. 5: 45–48, неоднократно подчеркивает, что любовь к врагам делает нас, насколько позволяет наше естество, подобными Богу 207. Блаженный Диадох Фотикийский, подобно преподобному Симеону, считает ее условием достижения созерцания (θεωρία) и познания божественных таинств (θεολογία) 208. Сходные положения находим и в учении святого Силуана. Для него смирение – это одновременно и условие стяжать любовь к врагам, и ее проявление 209. «Если будем любить врагов, то в душе не будет места для гордости, ибо в любви Христовой нет превозношения» ( см. с. 340–341, 447 ) . Он отмечает, что те, кто терпит своих врагов, прощает им, молится за них и любит их, тому Бог подает отпущение его собственных грехов ( см. с. 340–341, 447 ) . По ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Диадох Фотикийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера