Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Православные антисоветчики против «Железного Феликса» О реакции группы православных активистов на призыв «Офицеров России» восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади 25.12.2020 4347 Время на чтение 4 минуты Организация «Офицеры России» выступила с обращением к генеральному прокурору России Игорю Краснову с просьбой восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади в Москве . Офицеры просят генпрокурора «провести проверку законности переноса памятника Ф.Э.Дзержинскому с Лубянской площади г. Москвы, обоснованность изменения его статуса с памятника федерального значения на памятник регионального значения, а также дать указанным событиям правовую оценку и принять меры прокурорского реагирования для восстановления законности, путем возвращения незаконно демонтированного памятника Ф.Э. Дзержинскому на Лубянскую площадь г. Москвы». Обращение подписали председатель Президиума, Герой Российской Федерации, генерал-майор Сергей Липовой, руководитель Центрального исполкома, генерал-лейтенант Александр Михайлов и председатель Совета мужества и отваги, Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой. «Осуждая снос памятников советским политическим и военным деятелям в Европе, мы как-то забываем о происходившем в 90-е вандализме в нашей стране. Особенно когда речь идет о творениях великих художников, имеющих мировое признание. Монумент Дзержинскому является памятником культуры и нашей противоречивой истории, многократно подвергавшейся политическим интерпретациям», - заявил Герой Советского Союза, полковник Владимир Горовой. В ответ на это обращение выступила с критикой группа православных христиан, в том числе президент общества «Наследие Империи», генерал-лейтенант запаса Леонид Решетников, председатель Православного братства «Радонеж» Евгений Никифоров, публицист, обозреватель Радио «Радонеж» Сергей Худиев, главный редактор журнала «Русский Дом» Александр Крутов, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/25/pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дзержинский и культ ВИЛа Возвращение на Лубянку скульптуры Дзержинского продлило бы «легитимное» существование капища Ленина на Красной площади 28.12.2020 2261 Время на чтение 9 минут С большим интересом прочитал остро политическую редакционную статью «Православные антисоветчики против " Железного Феликса " . О реакции группы православных активистов на призыв " Офицеров России " восстановить памятник Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади» и решительно не согласился с её выводом. Не считаю себя «православным антисоветчиком», но притом категорично не поддерживаю возвращение монумента Ф.Э.Дзержинского работы Вутечича-Захарова на Лубянскую площадь. Творение выразительное, талантливо исполненное, но оно сохранилось как музейный экспонат. Туда ему — в музейную сферу — и дальнейшая дорога! Полагаю, лучше в центр Лубянской площади вернуть исторический Никольский фонтан скульптора Джованни Витали (1794 — +1855), установленный там в 1835 году, который чудом сохранился и сейчас находится перед зданием президиума РАН. Для академиков можно сделать и копию подлинного фонтана, если они будут очень сопротивляться. Никольский фонтан на Лубянке напомнит и о существовании некогда Никольских ворот Китай-города. Символические фигуры фонтана олицетворяют русские реки Днепр, Дон, Волгу и Неву Возвращение на Лубянку подлинной топонимической и символической истории Москвы и России, мистически важной истории Мытищинского водопровода, со времен Императрицы Екатерины Великой снабжавшего всю Москву чистой питьевой водой на протяжении полутора веков, могло бы содействовать закрытию или хотя бы смягчению спорного вопроса о памятнике Ф.Э. Дзержинскому. Третий Рим без такой зримой, художественной памяти о Мытищинском водопроводе, о Святителе Николае и великих реках России на Лубянке как бы и не вполне Рим. Сам Ф.Э.Дзержинский, в отличие от некоторых его подчиненных, действительно, не был кровавым маньяком, хотя и слыл «железным Феликсом», безпощадным к врагам революции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/dz...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Лучшего символа борьбы с коррупционерами не найдёшь... О необходимости возвращения памятника Дзержинскому на его законное место — Лубянскую площадь 20.02.2021 3032 Время на чтение 5 минут Мне не нравится разгоревшаяся в сети взаимная оскорбительно-насмешливая риторика двух патриотических сторон надуманного конфликта по поводу возможного ВОЗВРАЩЕНИЯ памятника Дзержинскому на своё законное место... Никакой референдум для этого не нужен... Нужна справедливость, то есть справедливое решение комиссии по монументальному искусству при Мосгордуме о восстановлении памятника Дзержинскому на Лубянской площади. Такое же справедливое решение (без проведения референдума) комиссия по монументальному искусству при Мосгордуме приняла в марте 2011 года, одобрив идею установки в Москве памятника Петру Столыпину (установлен в декабре 2012 года возле Дома Правительства РФ). И Столыпин, и Дзержинский — равновеликие фигуры, исходя из сходного отношения к ним двух огромных частей современного российского общества. Тех, кому больше дорог дореволюционный период. И тех, кому больше дорог советский период. Столыпин — великий государственник Российской Империи, а Дзержинский — великий государственник Советской Империи. Современная Россия должна взять в своё будущее лучшее из своего советского и досоветского исторического опыта. И поэтому мы не должны разжигать новую гражданскую войну между современными «новыми красными» и «новыми белыми». Такая война на руку нашим общим врагам на Западе, которые мечтают о новой большой смуте в России, необходимой им для достижения окончательной победы над самой непокорной страной и самым непокорным народом в истории человечества... Столыпин был министром внутренних дел, и Дзержинский был министром (наркомом) внутренних дел. И тот, и другой были «карающим мечом» государственной власти. И тот, и другой применяли чрезвычайные меры по защите государства, включая казни противников государства (первый казнил революционеров, а второй — контрреволюционеров).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/20/lu...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Какой символ тащат на Лубянскую площадь? 27.06.2015 2024 Время на чтение 6 минут СМИ сообщили о новой волне кампании за возвращение в сердце Первопрестольной памятника Феликсу Дзержинскому. Воистину, эта зловещая фигура, вошедшая в историю как символ массовых политических убийств, не дает покоя нашей стране. Партией, которой Дзержинский вместе с группой единомышленников руководил, в первые же месяцы ее правления было снесено множество исторических памятников. По иронии судьбы, ни за один уничтоженный большевиками монумент сегодня не идет такой яростной борьбы, как за изваяние «Железного Феликса». В последнее время главе ВЧК, стараниями этой неуемной общественной группы, уже удалось поставить ряд новых памятников. Но этого мало. Им непременно нужен главный, головной Феликс - тот что с 1958 по 1991 год стоял на Лубянской площади, возле печальной памяти дома, а затем, по примеру большевиков, был снесен мятежной волной. Понятно, что не «уважение к истории» и не радение за художественную ценность движут поклонниками Феликса. Почитание истории, художественная ценность, архитектурная целесообразность - всего лишь предлоги. Инициаторами движет политический расчет и соображения личного престижа. Уважение к истории требует возвращения в первую очередь сотен и тысяч других памятников, которые Дзержинский сотоварищи крушили во исполнение ленинс кого декрета 1918 года «О сносе памятников царям и их слугам». Радение об искусстве - не менее смехотворно, ибо не в искусстве суть. Дело, конечно, в другом. Возвращение Дзержинского для кого-то нужно и важно как символический, ритуальный акт оправдания и освящения того, что совершил за свою жизнь товарищ Феликс. А содеянное им хорошо известно. Активисты референдума упирают на такую гуманную заслугу Дзержинского как «спасение беспризорников». Но отнюдь не эта, выражаясь сегодняшним языком, пиар-акция ВЧК была делом его жизни. Фанаты Дзержинского делают акцент и на создание им первоклассной спецслужбы, которая, мол, с успехом защищала и защищает интересы нашего государства. И здесь налицо явное лукавство. И до Дзержинского и его команды (Лацис, Петерс, Урицкий, Бокий, Кедров и т.д.) спецслужбы России с успехом защищали государственные интересы страны, пока их, мягко говоря, не упразднили.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Смиряемся: нам долго ещё придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским И виноваты в этом не в последнюю очередь православные антисоветчики 17.01.2023 3981 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора В последнее время вновь обострились споры «красных» и «белых». Поводом к ним стали события на Донбассе. Где решением местных властей Свято-Покровской улице вернули советское название – улица 25 Октября. А потом развернулась полемика вокруг намерения вернуть старинному городу Бахмут советское название – Артёмовск. Особенную остроту дискуссия приобрела после обмена репликами главы телеканала «Спас» Бориса Корчевникова и известного писателя Захара Прилепина. К полемике подключились и другие медийные фигуры. То, о чем неоднократно предупреждала «Русская народная линия», увы, происходит на наших глазах, потому что раскол русских на «красных» и «белых» так и не преодолён. И при малейшем обострении ситуации, противостояние снова вспыхивает. Пока, слава Богу, в медийной среде. Как я уже неоднократно писал, во многом, это – результат того, что в значительной части церковного сообщества антисоветские настроения так и не изжиты. Именно это и является главным препятствием для преодоления раскола русского народа. Напомню основное. Еще в 2015 году по итогам голосования по переименованию станции «Войковская» в Москве, которое, увы, не состоялось, я написал статью « Изжить грех антисоветизма ». В ответ я услышал в лучшем случае «нет такого греха», а в худшем нападки и оскорбления со стороны моих оппонентов, тех самых православных антисоветчиков. Они даже в 2016 году выпустили книжку « " Православный " сталинизм. Вопросы и ответы», в которой главным объектом нападок стали Изборский клуб и «Русская народная линия». Мои коллеги предложили мне написать ответ, и мы даже придумали яркий заголовок «Неправославные православные: антисоветизм и антисталинизм как орудие раскола русского народа». Но дальше названия дело не пошло, хотя тезис о том, что «антисоветизм и антисталинизм являются орудием раскола русского народа», думаю, актуален и точен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/sm...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf Введение К осени 1917 г. Временное правительство полностью утратило возможность управления страной, фактически его положение стало безнадежным. Этому способствовало широкое недовольство масс, невиданный экономический кризис в стране, разложение армии и катастрофическое падение жизненного уровня населения. 24–25 октября (по старому стилю) отряды Красной Гвардии захватили стратегические центры столицы, а в ночь на 26 октября взяли Зимний дворец. В декабре 1917 г. обстановка в Петрограде еще более накалилась. Свыше месяца продолжался саботаж чиновников. В целях противодействия этому было принято решение о создании особой комиссии. На пост председателя комиссии была предложена кандидатура Ф. Э. Дзержинского. 7 (20) декабря 1917 г. на заседании СНК, проводившемся под председательством В. И. Ленина, был заслушан доклад Ф. Э. Дзержинского об организации и составе комиссии. СНК постановил назвать ее Всероссийской чрезвычайной комиссией (ВЧК) при Совете Народных Комиссаров по борьбе с контрреволюцией, саботажем и утвердил ее состав. Постановление СНК от 21 февраля 1918г. «Социалистическое отечество в опасности» впервые наделило ВЧК правом внесудебного решения дел с применением расстрела. 23 февраля 1918 г. ВЧК объявила, что не видит других мер борьбы с контрреволюционерами и прочими паразитами, кроме их беспощадного уничтожения на месте преступления. Для большевиков ВЧК стала «щитом и мечом». Именно с помощью этого государственного органа им удалось не только удержать власть, но и реализовать свою идеологическую доктрину с установлением власти диктатуры пролетариата. Репрессивная деятельность органов ВЧК с момента их создания и на протяжении всей истории направлялась и вдохновлялась большевистским руководством. Необходимо особенно подчеркнуть, что органы ВЧК и их преемники неукоснительно проводили в жизнь волю пролетариата в лице его авангарда – коммунистической партии. Это не отрицали и лидеры коммунистической партии, которые напоминали коммунистам, что органы государственной безопасности созданы, существуют и работают как прямые органы партии по ее директивам и под ее контролем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Беспризорные дети - наша общая боль (Телепрограмма, 15.11.03) (комментарий в интересах нации) СИТУАЦИЯ С БЕСПРИЗОРНИКАМИ В МОСКВЕ По данным, приведенным 23 марта первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой, за 2002 год в Москве выявлено более 16 тыс беспризорных детей; с января по март 2003 года - около 6 тыс человек. Всего в России более 1 млн беспризорников. «Происхождение» беспризорников: 56% - самовольно ушли из семьи; 23% - покинули детские дома или школы-интернаты; 13% - остались без попечения родителей; 8% - заблудившиеся и подкинутые дети. География беспризорности: 15% беспризорников в столице - москвичи; 31% - дети из других регионов России (большинство из них - жители Владимирской, Калужской, Нижегородской, Московской, Тверской и Ярославской областей). 37% - беспризорные из стран СНГ. В последнее время власти России и Москвы приняли ряд мер, чтобы уменьшить количество беспризорных детей на улицах столицы. Теперь милиция задерживает беспризорников на вокзалах, препровождает их в городские больницы для медосмотра и лечения, а оттуда направляет в специально созданные для этого социальные приюты (таких приютов в городе уже шесть). В городе для беспризорных детей выделено 170 мест в трех детских больницах. В 2002 году, по данным Людмилы Швецовой, в московские больницы поступили 9795 беспризорников; за первый квартал 2003 года - 2174 беспризорника. В 2002 году в социальные приюты города поступило 3905 несовершеннолетних. В первом квартале 2003 года в приюты поступил 721 ребенок. В приютах выясняют, откуда ребенок, и отправляют его «домой» - к родителям или в детский дом. Однако вновь оказавшись в тех условиях, из которых они сбежали (пьющие, опустившиеся родители или тяжелая обстановка детского дома; есть детские дома, из которых бегут постоянно - например, в подмосковном Дзержинске), дети вновь пускаются в бега и через некоторое время опять попадают на московские вокзалы. Иногда они сбегают прямо из больниц, не дожидаясь, пока их отправят в приют.

http://sedmitza.ru/text/398202.html

В этом году в фестивале приняли участие около 400 человек из разных регионов России — в основном это молодые и многодетные семьи, а также взрослые и дети с ограниченными возможностями здоровья выксунской организации «Эдельвейс». «Это уже шестой семейный фестиваль " Княжий берег " . Семья — основа общества и большая ценность, то, что мы все должны поддерживать, — отметила руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Екатерина Борисенкова. — Это еще и инклюзивный фестиваль — ежегодно в нем принимают участие взрослые и дети из выксунского общества людей с инвалидностью " Эдельвейс " . Для этих семей участие в фестивале — это возможность общения друг с другом и другими участниками фестиваля, что имеет для них большое значение». Программа фестиваля включала образовательные площадки, творческие мастер-классы, интеллектуальные и спортивные игры, урок безопасности поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», спектакли для детей и взрослых, а также выступление казачьего клуба «Нижегородское Ландо» и исторического клуба «Дружина» из Дзержинска. «Этого фестиваля мы ждали два года, так как из-за пандемии он проходил в другом формате, — рассказал руководитель социального отдела Выксунской епархии Сергей Матюгин. — И в этом году мы встретились снова в Жайске. Программа очень насыщенная. Мы старались, чтобы каждый участник не остался без внимания. Конечно же, хочется поблагодарить всех, кто нам помогал. Это добровольцы, благотворители, администрация Вачского района в лице Сергея Лисина. Хочется сказать спасибо всем гостям фестиваля за их активность и творчество». Последний день фестиваля начался с Божественной литургии, которую совершил епископ Выксунский и Павловский Варнава . «Будем просить Господа, чтоб Он укрепил наши семьи. В демографии есть цифры, за которыми наступает определенный критический порог. Мы на нижнем рубеже этого порога, — обратился к присутствующим епископ Варнава после Литургии. — Будем стараться укреплять семьи. И пусть этот фестиваль, который мы проводим уже не первый год, с каждым годом собирает еще больше семей, которые будут укрепляться и утверждаться в подвиге семейной жизни. Здесь, на фестивале, все мудро устроено: труд чередуется с образовательными активностями и общением друг с другом. Я верю, что этот опыт поможет каждому из участников в несении креста семейной жизни».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5944470...

Вот взять, к примеру, Воронеж, в котором я живу. Каких тут только названий улиц не встретишь: Первой пятилетки, Третьего интернационала, 20 лет Октября (то есть в честь 1937 года, года казни и пыток многих тысяч ни в чем неповинных наших соотечественников), 25 лет Октября, 30 лет Октября, 40 лет Октября... Причем, присутствует в городской топонимике и целая серия, с позиции сегодняшнего дня и международного права, имен самых настоящих серийных убийц, террористов, анархистов, путчистов и даже палачей. Перечислю лишь некоторых из них: Марат (один из одиознейших фигур французской революции, вождь якобинцев, масон), Бакунин (теоретик анархизма), Каляев (убийца легитимного Московского градоначальника), Халтурин (участвовал в убийстве одесского военного прокурора), Перовская (участвовала в покушение на главу Российского Государства), Желябов (организатор покушений на главу Российского Государства, отменившего в России крепостное право), Землячка (женщина-палач, прославилась многочисленными казнями в Крыму), Свердлов (по его приказу была уничтожена Царская Семья, почитаемая ныне нами в лике святых), Засулич (покушалась на жизнь Петербургского легитимного градоначальника), Пестель (один из руководителей вооруженного восстания, масон). Я уже не говорю о типичных для всех нынешних городов России улицах: Ленина, Володарского, Дзержинского, Урицкого, Фрунзе, Луначарского, Куйбышева, а также улицах, названных в честь коммунистов из зарубежных стран: Клары Цеткин, Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Георгия Димитрова, Эрнста Тельмана, о всевозможных Красных партизанах, Красных работницах, Красных Октябрях, переулках Безбожников, улицах, названных в честь Пугачева, Разина, Муравьева, Рылеева, 9 Января, всяких Комсомольских, Пионерских, Крупских, Красноармейских, Старых большевиков, Пролетарской диктатуры, Освобождения труда и т.д. Большинство из перечисленных выше улиц существовали в Воронеже и до 1917 года, но под другими названиями, чаще всего не имеющими никакой зловредной политической окраски. Человек, конечно, привыкает ко всему, он может жить и ходить и по улице Мазепы, и по проспекту Шамиля Басаева и по переулку Гитлера, но не надо тогда и требовать от людей чистоты нравов, настоящей любви к Отечеству, понимания истории своей страны и подлинной культуры.

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/07/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАВИТНЕВИЧ ВЛАДИМИР ЗЕНОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru В.З. Завитневич. 10-е гг. XX в. Завитневич Владимир Зенонович ( 1853 - 1927 ), русский гражданский и церковный историк, преподаватель,богослов, философ, археолог, литератор, публицист, профессор Киевской духовной академии . Родился 2 апреля 1853 года в семье протоиерея Рождество-Богородичной церкви церкви села Литвяны Минской губернии Зенона Павловича Завитневича . Священники из рода Завитневичей служили во второй половине XIX века в церквях Пинского, Мозырского, Речицкого и Минского уездов Минской губернии. В семье Зенона Завитневича было три сына, младшим из которых был Владимир, и четыре дочери. В 1860 году семья Завитневичей переезжает на новое место пастырского служения Зенона Павловича - местечко Койданово (ныне город Дзержинск Минской области). В 1894 году он и все его нисходящие потомки получили права потомственного дворянства. В 1867 - 1868 учебном году Владимир учился в высшем отделении по второму разряду Минского духовного училища . В 1870 году он зачисляется на низшее отделение Минской духовной семинарии . В 1872 году признается удовлетворительно успевающим по среднему отделению и в следующем году переводится на высшее отделение. В 1875 году по окончании семинарии поступает в Санкт-Петербургскую духовную академию на церковно-историческое отделение. На формирование мировоззрения молодого ученого в период его занятий в академии сильное влияние оказали преподаватель академии М.О.Коялович и его сокурсник, коллега и друг П.Н.Жукович . В 1879 году по окончании академии был утвержден в степени кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без нового устного испытания. 1 сентября 1879 года он убыл в Варшавское духовное училище на место учителя арифметики и географии. Именно здесь, на землях западных славян, исследователь остро почувствовал необходимость пропаганды и возвышения Православия, обратившись к сложной истории религиозных борений в период, предшествовавший Брестской унии .

http://drevo-info.ru/articles/17087.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010