Зеллина и К. Ватцингера в Иерихоне (1907-1908). В период между двумя мировыми войнами разворачиваются широкие раскопки в Иерусалиме (Э.Л. Сукеник, Дж. В. Кроуфут, Дж. Макалистер), в Иерихоне (А. Гаргстэнг), Самарии (Дж. В. Кроуфут), Мегиддо (П.Л. Ги, Дж. Лауд), в Лахисе (Дж. Л. Старки, О. Тафнел). Важными были также раскопки в Библе, ведшиеся с 1922 года. Значительным событием явилось открытие в 1929 году К. Шеффером на мысе Рас-Шамра, на побережье северной Сирии, древнего Угарита. Важная роль в становлении библейской археологии, как науки, принадлежит американскому исследователю, археологу и лингвисту В.Ф. Олбрайту: за время его работы во Святой Земле им и его учениками были проведены раскопки важнейших памятников библейского времени. Это Дебир (Давир), где в 1926 году В.Ф. Олбрайтом совместно с М.Дж. Кейлем был раскопан город XIII века до Р.Х.; поселения XII века до Р.Х. в Еглоне и Хевроне; Вефиль, где четыре слоя полных сожжений города в 1200 - 1000 годах до Р.Х. дали исследователю основания предполагать, что им найдены не только следы вторжения войск Иисуса Навина, но и свидетельства истребления Вениамитян (Суд. XX); далее - Тель-эль-Фул, где в 1922 и 1937 годах В.Ф. Олбрайтом были раскопаны остатки Гивы Вениаминовой, столицы царя Саула, построенной во второй половине XI века до Р.Х. на месте сожженного во время вышеупомянутого истребления поселения; были раскопаны Тель Бейт Мирсим, Беф-Цур, Вефсамис, Тель эн-Насбе, и множество малых поселков, что значительно расширило информативность археологических материалов для освещения библейских повествований. Учеником В.Ф. Олбрайта Нельсоном Глюком в тридцатых годах была произведена широкомасштабная археологическая разведка Заиорданья, а в 1937 - 1940 годах им были открыты в Вади-эль-Араба и Тель-эль-Хелейфе легендарные копи царя Соломона в Эцион-Гевере. Тогда же, в 1931 - 1935 годах британским археологом Дж. В. Кроуфтом в Мегиддо были продолжены исследования, начатые в 1903 - 1905 годах Немецким Восточным обществом, и проводившиеся в 1908 - 1910 годах Гарвардским университетом.

http://bogoslov.ru/article/293744

Храм однопрестольный. Он перекрыт сомкнутым сводом, над которым возвышается глухой деревянный барабан, обшитый железом. Стены украшены «готическими» арочками, нишами, пирамидками-пинаклями. Иконостас — «готический», со стрельчатыми нишами и образами в чеканных окладах. Рядом с церковью находится склеп князей Черкасских с беседкой-сенью (кровля не сохранилась) и мраморными надгробиями первой половины XIX в. Здесь были два рельефных изображения из белого мрамора (ныне — в Коломенском краеведческом музее). Отдельно стоящая колокольня покоится на четырех пилонах. Оба яруса обработаны также в «готическом» духе; звонница венчается шпилем. В доме напротив церкви какое-то время жила М.Цветаева. Под старковскими сводами молилась А.Ахматова: Никольская церковь воспета в ее стихах. В числе последних настоятелей храма были священник Василий Озерецковский (конец XIX в.) и Григорий Зачатейский (служил с 1911 г.). Из-за гонений 1930-х гг. отец Григорий уехал в Москву, где был арестован. Он погиб в ссылке. Церковь на некоторое время закрывалась, но благодаря самоотверженности верующих не была разграблена. Регулярное богослужение в ней восстановлено с 1946 г. Долгое время старковская церковь была единственным храмом Коломенского района, в котором совершалось богослужение. За это время здесь собралось много реликвий и образов из разоренных храмов района. Особо почитается образ святителя Николая, хранящийся в трапезной. В 2003 г. стенопись в храме обновлена, храмовые иконы промыты. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=338 История знаменитой подмосковной святыни Черниговской иконы Божией Матери связана с погостом Старки в коломенском крае. Чудотворный образ пожертвовала в пещерное отделение Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры Александра Григорьевна Филиппова. Ее мать Наталья Григорьевна, сестра Варвара и брат Дмитрий погребены возле Никольской церкви погоста Старки в ограде с могилами князей Черкасских. Старые надгробия Филипповых сохранились. «Сказание о чудотворной иконе Богоматери, находящейся в пещерном храме Гефсиманского скита, что близ Троице-Сергиевой лавры» 1890 года детально описывает обстоятельства, при которых икона попала в лаврский скит. У Григория Алексеевича и Натальи Григорьевны Филипповых было четверо детей: Александра, Варвара, Екатерина и сын Дмитрий. Екатерина приняла монашество в московском Зачатьевском монастыре. Варвара вышла замуж за князя Александра Борисовича Черкасского, чей род владел коломенскими селами Черкизово и соседним погостом Старки. Главную роль в истории обретения Черниговской иконы сыграла старшая дочь Александра. 

http://sobory.ru/article/?object=09890

Реклама : С.55. Дмитрий Сладков . Свой ковчег. И вспомнил Бог о Ное (Быт. 8:1) [Эссе]. Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – январь 2013. – С.56-57. – (раздел « Люди »). Посмотри им в глаза. Записки священника о жизни наизнанку . Рассказывает иерей Игорь Йовбак , настоятель храма в честь иконы Божьей Матери «Милостивая» при Полотняно-Заводском доме-интернате в деревне Старки Калужской области. Записал Александр Ткаченко . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2013.- С.58-63. – (раздел « Люди »). Публикацию завершает небольшое послесловие, которое написала Наталия Александровна Буланова , директор Полотняно-Заводского дома-интерната в деревне Старки (С.63). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента образования администрации Владимирской области.   Найти ребенка по видеопаспорту . Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – январь 2013. – С.64 - 65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Алина. Видеопаспорт 5 nx 7 (Мои документы; Я люблю; Мои достижения; Обо мне). – С.64-65; Игорь и Диана. Видеопаспорта 5 u 8 r и 60 kb ( Наши документы; О нас; Мы любим; Наши достижения). – С.64-65; Куда обращаться будущим родителям Алины, Игоря и Дианы (их можно забирать в семью только всех вместе). – С.65; Семейный совет: Как пережить потерю беременности? Советует семейный психолог Екатерина Бурмистрова //Фома. - – январь 2013. – С.65. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-87,94-95,97. Алина Дальская , шеф-редактор детской книжной серии «Настя и Никита». Нарисовать Рождество. Святочный рассказ: возрождение любимого жанра . К выходу сборника новогодних и рождественских рассказов современных авторов, издававшихся в серии «Настя и Материал оформлен иллюстрациями к сказкам, составившим книгу. Представлены художники: Дарья Герасимова, Наталия Кондратова, Антонина Иванова, Диана Лапшина//Фома. - – январь 2013. – С.66-69. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-117-...

Черкизово. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николая Чудотворца в Старках (на погосте Старки) Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Псевдоготика Год постройки:Между 1759 и 1763. Адрес: Московская обл., Коломенский р-н, с. Черкизово Координаты: 55.199875, 38.743769 Проезд:от Москвы по Рязанскому шоссе [М 5] в сторону области до пересечения с кольцом [А 108]. Далее по трассе (на Рязань) от этой транспортной развязки до перекрёстка в Непецино 11 км. В Непецино левый поворот на Мячково и Черкизово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца построена по прошению кн. П.Б. Черкасского в 1759 г., освящена в 1763 г. При князе Б.М. Черкасском во вт. пол. 1780-х гг. видимо одновременно с возведением нового усадебного комплекса архитектура Никольского храма приобретает псевдоготические черты. Неизвестный зодчий всеми способами стремился сообщить своей постройке вертикализм и лёгкость. Нижний уровень куба облегчён ложной аркадой, верхний прорезан круглыми оконцами в обрамлении плоских геометрических узоров – ромбов и вертикальных тяг, имитирующих пилястры. Декор дополняют пинакли и стилизованные кокошники в основании барабана. Барабан и его постамент отчего-то деревянные, а не каменные, обшитые листовым железом. И чем вызвана эта бутафория - не понятно. Рядом с церковью стройная колокольня, составляющая с храмом единый стилистический ансамбль. По проекту она должна была подняться на три яруса в небо, но осталась всего лишь двухъярусной… Погост основан не позднее начала XV в. и принадлежал коломенскому наместнику князю Федору Андреевичу Черкизову, который имел прозвище Старко. Оно дало также название его владению: погост Старки. После того, как сын князя Федора Иван выступил на стороне Д.Шемяки заговорщиком против великого князя Василия II, коломенские имения Черкизовых перешли в собственность великого князя. Деревянная церковь во имя святителя Николая существовала, очевидно, с самого основания погоста. В 1763 г. тщанием князя П.Б.Черкасского была построена каменная церковь в Старках. Во второй половине 1780-х гг. здание дорабатывалось. Многие приписывают авторство проекта В.И.Баженову, но работы велись под наблюдением другого архитектора.

http://sobory.ru/article/?object=09890

Вернемся в коломенский край на погост Старки, который сегодня является частью села Черкизово. С левой стороны от входа в Никольский храм сохранились могилы и старые каменные надгробия с именами Филипповых и Черкасских. Многие имена знакомы нам по «Сказанию» 1890 года. Здесь погребена мать семейства Наталья Григорьевна, которая по болезни на три месяца оставила детей в Хотьково. Рядом лежат двое из младших детей: Дмитрий Филиппов и Варвара, в замужестве Черкасская. Благодаря последней семья Филипповых оказалась на погосте среди могил владельцев Черкизово. Княжеский род Черкасских был знатным и древним, но супруг Варвары Филипповой Александр Борисович Черкасский был полукрестьянского происхождения. Об этом есть рассказ в автобиографической книге «Из пережитого» известного коломенского публициста XIX века Н. П. Гилярова-Платонова. Два его прадеда служили священниками в храмах владений Черкасских, поэтому знали «подноготную» местных помещиков. В Черкизово рядом стояло сразу три церкви. Первая Соборная церковь предназначалась для крестьян. Второй храм князь Черкасский построил для себя, чтобы не молиться вместе с крепостными. Такой приход называли «ружным», а его священник получал жалованье непосредственно от помещика. Третий храм Николая Чудотворца на соседнем погосте Старки предназначался для фамильного погребения членов княжеской семьи. До нашего времени сохранилось две церкви: «ружная» Успенская и Никольская на погосте. Гиляров-Платонов писал, что князь Борис Михайлович Черкасский был холост. Фактически же сожительствовал с одной из своих крестьянок – дочерью кузнеца, которая родила пять или шесть детей. Они числились незаконнорожденными и напрямую не могли наследовать княжеский титул отца. В конце концов, Борис Черкасский сочетался браком с этой крестьянкой. Ее надгробие также стоит в ограде у Никольской церкви. Крестьянка стала после замужества «Статской советницей и княгиней Прасковьей Дмитриевной Черкасской». После законной женитьбы князь Черкасский задумал узаконить и своих детей. Тогда существовал хитрый способ за деньги купить дворянский титул для побочных детей знатных особ. Гиляров-Платонов пишет: «в Польше шляхтою хоть мост мости; оставалось найти подходящего шляхтича, который бы решился продать свое имя; затем найти дельца, который бы оформил куплю». Такого шляхтича нашли. Дети кузнецкой дочери стали дворянами Витоновскими. Затем с личного разрешения императора Александра Ikhязь усыновил собственных детей Витоновских и они превратились в полноценных Черкасских. Один из этих детей Александр Борисович Черкасский и стал мужем Варвары Григорьевны Филипповой – сестры дарительницы Черниговской иконы в лаврский скит.

http://sobory.ru/article/?object=09890

Смирнов Михаил,родился 26 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Прохоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Теремец, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Смирнов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Феодор Иоаннов († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 12). Смирнов Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иларион Михайлов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 234). Смирнов Николай, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Яковлев († до 1874 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Иоанно-Предтечевская у Варваринских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 212). Смирнов Павел,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, погост Старки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 35). Смирнов Сергей,Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Николай Смирнов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Борисово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 327 об., 328; д. 1832, л. 197). Смирнов Сергей, родился 16 сентября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Федоров († до 1878 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село [Голоелово], Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Смирнов Сергей,родился 21 июня 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Михайлов († до 1876 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Почему в подворье, после прощальной вечерни так хорошо все просят друг у друга прощения, а если потом мы встречаем знакомых и даже родных, то у них не просим прощения? Почему дома, на подворье, у о. Никона перед обедом читают молитву, а у знакомых просто садятся за стол? Почему мы не можем у них прочесть молитву? Ему казалось, что когда прочтут молитву, когда батюшка благословит еду, и еда-то становится вкуснее. После того как отец Борис сделался священником, Сережика огорчало, что не все подходят под благословение папы, а некоторые здороваются с ним за руку, как с простым человеком, а папа — СВЯЩЕННИК. Однажды, еще до священства о. Бориса, когда Сережику было всего пять лет, Старки после ночной службы на Пасху в церкви на улице Дарю собирались ехать разговляться к родным. С собой в церкви у них было десять крашеных яиц. Сережик почти все яйца раздал нищим, одно подарил владыке митрополиту. Приехали к родным. Пасхальный стол, цветы, нарядные платья, веселые лица… Сережику этого было недостаточно. Он все ждал молитвы, ждал «Христос воскресе». Без этого ему казалось невозможным сесть за стол. Но никто, видимо, не собирался петь молитву. Тогда маленький пятилетний мальчик подошел к своему месту за столом, положил кулачки на стол и запел: — Христос воскресе из мертвых! Шумное веселье взрослых затихло, кругом смолкли. Он допел до конца; как ни в чем не бывало, веселый, радостный сел за стол и начал разговляться. Для него свет Христов светил всегда, освещал и наполнял все уголки его домашней детской жизни. Вера его была проста и сильна. Он все удивлялся, что когда болеют, то зовут докторов: — Зачем это? Надо просто помолиться или позвать на помощь какого-нибудь святого — и все пройдет! Так он говорил, и известен случай, когда он по просьбе своей матери помолился о себе и о своей больной сестрице. Это произошло накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. У обоих детей была высокая температура и болело горло. Сережик помолился, как обещал, и на следующее утро оба оказались совершенно здоровыми и были у обедни.

http://pravmir.ru/blazheni-chistii-serdc...

Владыке Кириллу сослужили епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, и собор духовенства. За богослужением молились митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями епископ Красногорский Савва, епископ Видновский Тихон. ОВЦС МП СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ СТАРК Ярославль, 17 марта 2001 г . Как сообщает Ярославский городской телеканал, 14 марта от обширного инфаркта скоропостижно скончался священник Николай Старк. Ему было 54 года, он пришел из следственного изолятора в Коровниках, где последнее время навещал арестантов, больных СПИДом, начал писать письмо - и упал замертво. Семья Старков известна не только в Ярославле. В 1952 году Старки предпочли вернуться на Родину, нежели остаться в благополучной Франции, куда судьба занесла их после Октябрьской революции. Священник Борис Старк и матушка Наталья ушли от нас совсем недавно, и вот еще одна потеря - скоропостижная смерть одного из их сыновей. 28 лет служил Богу отец Николай, в 80-х годах был представителем Московского Патриархата в Ливане. Воспитываясь в семье с такой необыкновенной родословной, Николай Старк не мог не быть чрезвычайно интересным человеком. Друзья называли его ходячей энциклопедией. 16 марта отца Николая похоронили на кладбище на Туговой горе - он завещал, чтоб его положили рядом с родителями. Мария Ковальская, REGIONS.RU ПОСЛАННИКИ ВАТИКАНА ПЫТАЮТСЯ ЗАДОБРИТЬ МОСКОВСКУЮ ПАТРИАРХИЮ Москва, 27 марта 2001 г . Тема сегодняшней встречи Патриарха Московского и всея Руси Алексия с бывшим премьер-министром Италии Джулио Андреотти в Свято-Даниловом монастыре оказалась " закрытой " для журналистов, и по ее окончании не было сделано никаких заявлений для прессы. Однако, судя по всему, пожизненный итальянский сенатор, принимавший участие во всех важнейших событиях политической жизни Италии, был в гостях у Патриарха Алексия как посланник Ватикана. Свой визит к Патриарху Андреотти согласовал с представителями Римско-Католической Церкви, что подтверждает тот факт, что уже в первые минуты беседы гость передал Предстоятелю Русской Церкви пожелания успехов в его пастырской деятельности от двух известных кардиналов.

http://pravoslavie.ru/7466.html

Так становится понятным, каким образом рождались такие общие заявления. Новая власть делала все для того, чтобы коломенцы забыли свою многовековую историю - была создана комиссия по пересмотру названий улиц. В короткий срок из 43-х улиц 25 получили новые названия. Житная площадь стала Советской (позднее Двух Революций, а Советской стала Конная площадь), Астраханская улица - улицей Октябрьской революции, Каширская - III Интернационала, Алексеевская - имени Левшина, Поповская - Гражданской, Спасская - улицей Труда (сейчас ул. Яна Грунта), Дворянская - Пролетарской, Бобреневская - имени Зайцева, Архангельская - Гранатной, Никольская - Посадской и т. п. Во время коллективизации решения о закрытии храмов Коломны и Коломенского района принимались сразу для целых списков церквей. Так, на заседании Президиума Московского областного исполкома и Моссовета от 9 марта 1930 г. постановили: «Вследствие ходатайства Президиума Коломенского Окружного Исполнительного Комитета и Коломенского Районного Исполнительного Комитета, а также местного населения о закрытии церквей бывшего Бобреневского монастыря, сел. Черкизово, сел. Мячково, погоста Старки, села Гололобово и села Коробчеево, Коломенского района и округа и использовании их помещений в культурно-просветительных целях и принимая во внимание, что от содержания первых трех культовых зданий верующие отказались и что все испрашиваемые церковные здания пригодны для указанной цели, - руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК от 8/IV-29 г. «о религиозных объединениях», все вышеуказанные церкви закрыть и здания их, после сфотографирования, передать Коломенскому Районному исполкому для использования в культурно-просветительских цепях». Церковь Иоанна Предтечи на Спасской улице (тогда ул.Труда, сейчас ул.Яна Грунта) была уничтожена одной из первых в Коломне. В ЦГАМО сохранилось «Постановление Президиума Московского Областного Исполкома Совета Рабочих, Красноармейских и Крестьянских депутатов от 23 августа 1934 г., ходатайство Коломенского РИКа о закрытии и сносе церкви Иоанна Предтечи. Принимая во внимание, что 1) Здание церкви Иоанна Предтечи в гор. Коломне имеет выступ на улицу Труда около 20 метров и мешает уличному и пешеходному движению, 2) На расстоянии 100-300 метров имеются другие действующие церкви в гор. Коломне , Президиум Мособписполкома, руководствуясь постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 8/IV-29 г., - постановляет: разрешить Коломенскому РИКу церковь, т. н. Иоанна Предтечи по ул. Труда, закрыть, а здание снести...»

http://sobory.ru/article/?object=35099

Сын Варвары Филипповой и Александра Борисовича Черкасского – Борис Александрович – был похоронен, наоборот, не в Старках, а в пещерном храме Черниговского скита, где прославилась чудотворная икона. В 1880-е годы в скиту наметилось строительство нового собора над пещерами. Стоимость работ оценивалась в большие по тем временам деньги – четыреста тысяч рублей. Супруга покойного князя Бориса Александровича Елена Петровна Черкасская стала одним из основных благотворителей. Она завещала похоронить себя в подземном приделе церкви вместе с мужем. В семейной усыпальнице была похоронена и их дочь Мария Борисовна Бюлер – внучка Варвары Филипповой. Позже усыпальницу князей Черкасских обратили в небольшую подземную церковь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Могилы князей Черкасских и сегодня показывают монахи на экскурсиях по пещерам Черниговского скита, а оригинал иконы Черниговской Божией Матери был утрачен в советские годы. Сегодня в скиту чтят два чудотворных списка. Храм святителя Николая на погосте Старки особенно дорог верующим: памятник церковной древности сохранился для нас практически в том виде, который имел два с половиной века назад. Церковь построили в редком архитектурном стиле русской готики, скорее всего, по проекту архитектора В. И. Баженова, хотя работы проводились под надзором местного архитектора. Храм однопрестольный, увенчан шпилем, стены украшены псевдоготическими арками, нишами и пирамидами-пинаклями. Над входом – портик тосканского ордера, с севера и юга идут ложные аркады. Выстроен на средства П. Б. Черкасского, перестроен в 1780-х в неоготических формах, близких к работам В. И. Баженова. Тогда же сооружена отдельно стоящая колокольня. История храма святителя Николая начинается между 1759 и 1763 годами. Его отличительной чертой является сохранившийся иконостас в готическом стиле рубежа XVIII — XIX веков со стрельчатыми нишами и образами в чеканных окладах. Эта церковь связана с именами русских литераторов Серебряного века. Именно здесь состоялось венчание Бориса Пильняка с дочерью дьякона Вознесенской церкви Марией Соколовой. В доме напротив жили поэты Александр Кочетков, Вера Меркурьева и Марина Цветаева, гостили Анна Ахматова, Борис Пастернак, Валерий Брюсов, Вера Меркурьева и другие. «…Где на четырех высоких лапах Колокольни звонкие бока Поднялись, где в поле мятный запах, И гуляют маки в красных шляпах, И течет московская река…» Так Анна Ахматова описывала храм и всё, что его окружает, в своём стихотворении «Под Коломной», посвящённом семье известного профессора, доктора медицины В. Д. Шевринского, чья история также тесно связана с селом Черкизово.

http://sobory.ru/article/?object=09890

  001     002    003    004    005