Долгие годы я мечтал попасть в Сербию. Учил язык; как в музыку, вслушивался в чудные названия: Дечани, Студеница, Жича, Джурджеви ступови... Наконец, благодаря молитвам святого Саввы и гостеприимству наших сербских друзей, мечта осуществилась: я побывал в Сербии, в самом её сердце — Косово и Метохии. Наш приезд в Сербию совпал по времени с парламентскими выборами. Вся страна была увешана политической агитацией. Основная борьба развернулась между патриотическими силами и проевропейскими партиями. Как известно, Евросоюз поддержал провозглашённую албанцами «независимость» Косово. Один серб так объяснил нам ситуацию: «Выбор — не за Европу или против. Как всегда, выбор стоит между земным царством и Царством Небесным. Как царь Лазарь отказался от земного в пользу Небесного, так и нам нужно сегодня и всегда и во всём выбирать Небесное Царство. А нас снова настойчиво соблазняют земным...» Показательно, что в сербских анклавах Косово и Метохии, которые участвовали в выборах, не было ни одного плаката «за Европу». Косовским сербам не надо объяснять, что такое Европа. Первое моё впечатление от Косово и Метохии — какая-то удивительная серьёзность, внутренняя собранность сербов, которые остались жить в окружении албанцев. Из сербской части Косовской Митровицы в монастырь Печка Патриаршия на своей машине нас везла, возможно, единственная оставшаяся в городе Печ сербская семья: муж и жена. Всю дорогу они молчали. Дружелюбно отвечали на все вопросы, а потом замолкали. Вне Косово в подобной ситуации всегда завязывался разговор, даже если мы мало понимали друг друга. Эти же поразили сосредоточенной тишиной. За всю дорогу они не обогнали ни одной албанской машины, ни на один километр в час не превысили скорость... Вели себя как вброшенные в клетку с хищниками: цена одного неверного движения слишком высока. Албанцы Албанцев сербы называют шиптарами, и это не обидное прозвище — они и сами себя называют шкиптарами. Шипуче-змеиное звучание этого слова как нельзя лучше передаёт небалканское происхождение албанцев. На Балканах дикие племена шиптаров из азиатского Закавказья появились b XI beke. В Косово и Метохию их начали переселять турки в конце XVII века. Во время Второй мировой войны этот народ массово сотрудничал с фашистами, которые приветствовали приток шиптаров в Косово и Метохию из Албании. После Второй мировой албанцы записались в коммунисты, и власти Югославии оставили всех албанцев, которые появились в Косово и Метохии за время войны, а затем и позволили поселиться в этом краю беженцам из Албании.

http://pravoslavie.ru/37087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Джурджеви ступови близ Беране Джурджеви ступови [серб. ступови; рус. Георгиевы башни], муж. мон-рь во имя вмч. Георгия, в к-ром находится кафедра Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен близ Беране (Черногория). Ктитором Д. с. считается жупан Првослав ( ок. 1220). В церкви, в зап. компартименте, у юж. стены наоса, находится его могила, а надпись на стене сообщает, что здесь покоится «жупан Првослав, сын великого жупана Тихомира, племянник Симеона Немани и ктитор места сего» (опубл.: Неколико о Стефану 1891. 58. С. 54). Из-за повреждений исследователи по-разному определяют время появления этой надписи. Л. Стоянович, а вслед за ним М. Васич датировали ее ок. 1220 г. ( Записи. 1. Бр. 10; М. Жича и Лазарица: Cmyдuje из српске уметности века. Београд, 1928. С. 49); Г. Милле - XVI-XVII вв. ( Millet G. L " ancien art serbe. P., 1919. C. 164); по мнению Дж. Бошковича, надпись была обновлена в XVI в. ( О jeдhoм са натписом са Ступова у Народног мyзeja. Београд, 1975. 8. С. 415). Согласно преданию, церковь построена ок. 1213 г. Но на основании стилистической близости ее архитектуры к архитектуре ряда серб. церквей 2-й пол. XII в. (напр., св. Петра в Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Пресв. Марии и св. Луки в Которе) совр. исследователи предполагают, что церковь была возведена в 80-90-х гг. XII в. Возможно, храм в Д. с. воздвиг отец Првослава, вел. жупан Тихомир. Бошкович постройку церкви в XII в. связывал с требинским жупаном Грдешей, т. к. в зап. стене 2-й припраты находится плита с упоминанием имени Мартина, по прозванию Грдеша. Однако использование этой плиты в строительстве припраты указывает скорее на то, что до перемещения она находилась на месте, не подобающем для захоронения ктитора. В 1219 г. св. Савва I Сербский учредил в Д. с. кафедру 4-й по рангу Будимлянской епархии (см. ст. Будимлянско-Никшичская епархия ). Сведения об истории мон-ря крайне скудны. Вероятно, при митр. Матфее (1552) кафедра епархии была перенесена в мон-рь Николяц. В 1653 г. на Соборе, проходившем в Д. с., было принято решение отправить митр. Паисия в Рим. Тур. власти, узнав об этом, казнили митр. Паисия и запретили избирать ему преемника. В 1738 г. турки опустошили мон-рь, но между 1760 и 1790 гг. он был восстановлен воеводой Радоней и черногорским родом Васоевичей. В этот период обитель была центром борьбы за освобождение от тур. владычества. Игум. Моисей (Зечевич) открыл монастырскую школу. В 1825, 1862 и 1875 гг. мон-рь вновь подвергался разорению. В 1898 г. турки пытались его сжечь, но в храме закрылись 28 чел. с намерением погибнуть ради защиты Д. с., и турки отступили.

http://pravenc.ru/text/171881.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУДИМЛЯНСКО-НИКШИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В мае 2001 г. по решению Свящ. Архиерейского Собора СПЦ была выделена из состава Черногорско-Приморской епархии. Еп. Будимлянский, вик. Черногорско-Приморской епархии Иоанникий (Мичович) назначен ее администратором. В мае 2002 г. он был избран правящим архиереем Б.-Н. е. с определением местопребывания кафедры в муж. мон-ре Джурджеви Ступови в Беране (Иванград). В состав Б.-Н. е. вошли 10 р-нов Черногории: Андриевица, Беране, Биело-Поле, Жабляк, Мойковац, Никшич, Плав, Плужине, Рожай и Шавник, к-рые были разделены на 3 архиерейские наместничества: Биело-Польское, Беранско-Андриевицкое и Никшичско-Шавничское. В епархии действуют кафедральный собор во имя свт. Василия Острожского в Никшиче, 115 церквей (9 строятся); служат 20 священников, 2 диакона; в мон-рях подвизаются 6 иеромонахов; 13 монахинь и 8 послушниц. Действуют неск. церковных хоров и молодежных братств. С 2002 г. издается епархиальный ж. Список архиереев Б.-Н. е. объединила сев. районы Черногории, в т. ч. исторические и духовные центры края: Биело-Поле (см. ст. Биело-Польские церкви ), Никшич (см. ст. Черногория ) и Будимлю. Историческая Будимлянская епархия, ставшая частью Б.-Н. е., находилась во владениях Неманичей и была учреждена в 1219 г. свт. Саввой I Сербским после получения СПЦ автономии. В XIII в. к территории епархии относились В. Полимье, верхнее течение р. Тары, районы совр. Сев. Албании и др. Кафедра находилась в мон-ре Джурджеви Ступови. Первым епископом, возможно, был Неофит, упоминающийся в праздничной стихире акафиста свт. Савве, затем Иаков, Каллиник, Феофил I (1251-1252), переписавший Морачскую Кормчую, Спиридон, Герман I и Герман II (1292-1309). Еп. Будимлянский Николай упоминается среди участников созванного кор. Милутином Собора ок. 1318 г. В XV в. Будимлянская епархия была возведена в ранг митрополии, и кафедру занимали митрополиты Василий (1532), Макарий I и Макарий II, Матфей (1552); как предполагают, при нем кафедра была перенесена в мон-рь Николяц (см. ст. Биело-Польские церкви ) и Будимлянская митрополия была объединена с Хумской. Далее кафедрой управляли митрополиты Геннадий (1559), Савва, Герасим, Григорий, Феофил II (1615), Евфимий и Паисий (1639-1654). Последнего Собор СПЦ в 1563 г. планировал отправить в Рим для получения материальной помощи, но тур. власти его казнили и запретили избрание на кафедру нового архиерея. К 1709 г. относится упоминание митр. Ефрема, названного в источнике Будимским, но, т. к. на Будимской кафедре в то время был еп. Викентий (Попович) , предполагают, что митр. Ефрем управлял Будимлянской епархией.

http://pravenc.ru/text/153571.html

Сербская песня «Вера наша» на стихи святого Николая Сербского Сербская песня «Вера наша» на стихи святого Николая Сербского. Подготовлено при содействии общества русско-сербской дружбы. В истории записи песни рассказывается : «Разрушенный храм предполагалось снимать в Косово, но решили детьми не рисковать. Нашли в сербском селе храм, в который, во время второй мировой, хорватские усташи загнали сербов и несколько раз безуспешно (чудо!) пытались взорвать… подъехавшие немцы вывели сербов, а храм разбомбили… В клипе, крест на небе появился во время съёмок, что мы восприняли как благословенье Божие…» Вера вечна , вера стара , Вера наших светих цара , Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна!Вера пука и кнезова , И народних витезова . Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна!Витезе изродила , И свеце . Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна! Срце блажи , снажи , Ко од тражи . Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна! Вера ова души , И разуму . Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна! Народ Србски просветила , Србску осветила . Вера вечна , вера славна , Наша вера Православна! Народ Русски просветила , Русску осветила . Вера вечна, вера славна , Наша вера Православна! Вера вечная, вера старая, Вера наших благоверных князей, Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная!Вера полка и князей, И народных рыцарей. Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная!   Рыцарей дала, И святых подняла. Вера вечная, вера славная, Наша вера православная! Умягчаешь сердце, волю, силу, Кто лучше, чем она. Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная! Душа веру чувствует, И человеческий ум сияет. Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная! Сербов просветила, Землю сербскую осветила. Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная! Русских просветила, Землю русскую осветила. Вера вечная, вера славная, Наша вера Православная!» «Обновим себя – восстановим Ступови» (Сербск. — «Обновимо себе — подигнимо Ступове”) — так называется миссионерское и благотворительное движение, проводящее разнообразные акции с целью восстановить монастырь Джурджеви Ступови (Георгиевы Столбы) в Расе и духовно просветить сербский народ. В движении участвует множество государственных, культурных и научных учреждений, больших и малых предприятий, спортсменов, музыкантов, художников и артистов.

http://pravmir.ru/vera-vechna-vera-slavn...

Сербские пасхальные песноения: «Слава Тебе Господи» и «Люди ликуйте» — на стихи свт. Николая Сербского, «Воскресение христово видевше» и «Христос воскресе из мертвых» в исполнении Дивны Любоевич В этой статье Вы найдёте сербские песни на Пасху. Также мы публикуем тексты песен и видеозаписи с исполнением Дивны Любоевич. Песни на Пасху «Люди, ликуйте» — песня к Пасхе, написанная на стихи святого Николая Сербского народи Христос воскресе, радост донесе! Звезде горе Христос воскресе, радост донесе! Шуме шумите, ветри Христос воскресе, радост донесе! Мора гудите, звери ричите, Христос воскресе, радост донесе! Пчеле се а прице Христос воскресе, радост донесе! песму Христос воскресе, радост донесе! Небо се снизи, узвиси, Христос воскресе, радост донесе! Звона звоните, свима Христос воскресе, радост донесе! Слава ти Боже, све ти се може, Христос воскресе, радост донесе! Св.Владика Люди, ликуйте, народы, слушайте: Христос воскрес, Он радость принес! Звезды, танцуйте, горы, пойте, Христос воскрес, Он радость принес! Леса, шумите, ветры, войте, Христос воскрес, Он радость принес! Моря, гудите, звери, рычите, Христос воскрес, Он радость принес! Пчелы, собирайтесь, а птицы — пойте, Христос воскрес, Он радость принес! Ангелы, стойте, песню утройте, Христос воскрес, Он радость принес! Небо, опустись, землю возвысь, Христос воскрес, Он радость принес! Колокола, звоните, всем сообщите, Христос воскрес, Он радость принес! Слава Тебе, Боже, ты все можешь, Христос воскрес, Он радость принес! Св. Владыка Николай Сербский «Воскресение Христово видевше» — песнопение к Пасхе в исполнении сербской певицы Дивны Любоевич «Христос Воскресе из мертвых» в исполнении сербской певицы Дивны Любоевич «Обновим себя – восстановим Ступови» (Сербск. — «Обновимо себе — подигнимо Ступове”) — так называется миссионерское и благотворительное движение, проводящее разнообразные акции с целью восстановить монастырь Джурджеви Ступови в Расе и духовно просветить сербский народ. В движении участвует множество государственных, культурных и научных учреждений, больших и малых предприятий, спортсменов, музыкантов, художников и артистов.

http://pravmir.ru/lyudi-likujte-serbskay...

Сербские песни к Рождеству Христову К Рождеству — песни сербской фолк-группы “Ступови” на стихи святителя Николая Сербского: «Ангели певают» и «Божия песнь». 7 января, 2013 К Рождеству — песни сербской фолк-группы “Ступови” на стихи святителя Николая Сербского: «Ангели певают» и «Божия песнь». АНГЕЛИ ПЕВАЮТ Песня на стихи святителя Николая Сербского Текст песни: No prekrasna i no tija, nad peinom zvezda sija, u peini mati spi, nad Isusom andjel bdi. Andjeli pevaju, pastiri sviraju, andjeli pevaju mudraci javljaju: Što narodi ekaše, što proroci rekoše, evo sad se u svet javi, u svet javi i objavi: Rodi nam se Hristos Spas za spasenje sviju nas. Aliluja, aliluja, Gospodi pomiluj! Рождественская Песнь «Обновим себя – восстановим Ступови» (Сербск. – «Обновимо себе – подигнимо Ступове”) – так называется миссионерское и благотворительное движение, проводящее разнообразные акции с целью восстановить монастырь Джурджеви Ступови (Георгиевы Столбы) в Расе и духовно просветить сербский народ. В движении участвует множество государственных, культурных и научных учреждений, больших и малых предприятий, спортсменов, музыкантов, художников и артистов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 декабря, 2017 12 июня, 2017 8 января, 2023 5 января, 2022 10 марта, 2020 1 марта, 2020 17 марта, 2018 10 марта, 2018 9 января, 2018 26 декабря, 2017 12 июня, 2017 8 января, 2023 5 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/serbskie-pesni-k-rozhd...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры ДЕЧАНЫ муж. мон-рь во имя Христа Пантократора Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ДЖВАРИ [Мцхетский Джвари; ц. Креста], в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖОТТО ди Бондоне (1266/67 (?) - 1337), итал. живописец, архит. и скульптор, один из основоположников итал. художественной школы ДЖУГА древний город на левом берегу р. Аракс, в исторической обл. Сюник Вел. Армении (ныне Нахчыванская Автономная Республика в составе Азербайджана) ДЖУМАТИ муж. мон-рь во имя архангелов Михаила и Гавриила (XIV-XV вв.) Шемокмедской епархии Грузинской Православной Церкви ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ДОБРОВЭЦ с. и мон-рь в 40 км к юго-востоку от г. Яссы (Румыния), где находится ц. в честь Сошествия Св. Духа 1503-1504 гг. ДОЛХЕШТИЙ-МАРИ с. в 15 км к востоку от г. Фэлтичени (Румыния), где находится ц. вмц. Параскевы - одна из старейших в Молдове ДОМИНИК [Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга] (после 1170 - 1221), католич. св. (пам. 8 авг.), основатель католич. монашеского ордена братьев-проповедников ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЕЖЕВИЦА муж. мон-рь с ц. во имя свт. Николая Чудотворца Жичской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ЕРАЗГАВОРС [позднее Ширакаван], уничтоженное в сер. ХХ в. городище к северо-востоку от древнего Ани (иль Карс, Турция), на правом берегу пограничной с Арменией р. Арпачай (Ахурян)

http://pravenc.ru/rubrics/123102_4.html

Мужской монастырь Джурджеви-Ступови (Беране) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Джурджеви-Ступови (серб. Ступови) построен в 1213 году, является центром Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Дословный перевод — Георгиевские башни. Монастырь в Черногории не стоит путать с аналогичным по названию сербским монастырем Джурджеви Ступови, который находится рядом с городом Нови-Пазар. Содержание История [ править править код ] Монастырь святого великомученика Георгия, также известный как Джурджеви Ступови — это главный центр Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви. Монастырь основал в 1213 году правитель Будимля — жупан Стефан Первослав, племянник Стефана Немани , в качестве места своего будущего захоронения (что и произошло в 1244 году). Для постройки монастыря выбрали участок вблизи подземного источника на берегу реки Лим, которое называлось «Ступови» — «Урочище», от чего позже и произошло нынешнее название монастыря Джурджеви Ступови или «Урочище Святого Георгия». Область Будимля в средневековой Сербии была одной из самых развитых. Здесь располагалось более 80 церквей, поэтому не случайно, что новый монастырь был выбран в качестве центра новой епархии. В 1219 году Святитель Савва Сербский основал здесь кафедру и поставил первым епископом Якова. В XV веке Будимлянская епархия была повышена до уровня митрополии. На протяжении всей своей истории монастырь Святого Георгия играл важнейшую роль в зарождении и сохранении национального самосознания черногорского и сербского народов, распространении культуры в этом регионе. Монастырь отважно противостоял турецкому завоеванию, вплоть до середины XVII века в регионе не происходило исламизации местного населения. Но самоотверженная борьба не могла обходиться без жертв, османские войска сжигали монастырь несколько раз — в 1738, в 1825, в 1862 и в 1875 годах, а в 1912 году монастырь был поврежден австрийскими войсками в Первую Мировую войну. За это Джурджеви Ступови даже прозвали «монастырь-мученик».

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мужской монастырь Джурджеви-Ступови/Столпы святого Георгия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Столпы святого Георгия или Джурджеви ступови (серб. Манастир ступови) — один из старейших монастырей Сербии, расположенный близ города Нови-Пазар, является памятником архитектуры и внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание История [ править править код ] В Житии великого сербского жупана Стефана Немани сообщается, что им был построен храм в Расе в благодарность Святому Георгию за свое освобождение из заточения. Строительство монастыря началось в конце 60-х годов XII века, и закончилось, согласно надписи на западном портале храма, в 1170/71 году. В 1175 году была завершена роспись главного храма монастырского комплекса в честь святого великомученика Георгия. Первоначально церковь имела две башни, что и дало название монастырю. Другим ктитором монастыря был король Стефан Драгутин , при котором церковь была расширена и расписана. В 1282/83 году путем пристройки апсиды с восточной стороны церкви, башня у входа была превращена в часовню-усыпальницу короля Драгутина, где он и был похоронен в 1316 году. Что касается периода османского владычества, то сведений об истории монастыря крайне мало. Известно, что в конце XVI века были обновлены крыши построек, находящихся на территории монастыря. Однако к 1689 году монастырь пришел в упадок после австро-турецкой войны, когда последние 16 монахов, составлявших братство, покинули монастырь и бежали на север от турок. После череды непрекращающихся войн рубежа XIX и XX веков в 1925 году в монастыре вновь возобновились богослужения. Археологические исследования и реставрационные работы проводились в период с 1960 по 1982 года в рамках работ на комплексе Стари Рас и монастыря Сопочаны . Вместе с ними Монастырь Джурджеви-Ступови был объявлен частью Всемирного культурного наследия в 1979 году. За всю историю монастырь несколько раз разрушали и восстанавливали. Из богатого собрания монастырской живописи уцелели лишь некоторые фрагменты фресок, переданные Национальному музею Белграда. Они были выполнены в лучших византийских традициях династии Комнинов и исключительным образом вписывались в архитектуру храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Благоприятный момент для сближения В мае 2001 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем рабочем заседании принял решение об образовании и восстановлении Будимлянско-Никшичской епархии, расположенной на севере Черногории. Тогда же администратором епархии был назначен викарный епископ Будимлянский Иоанникий (Мичович). Спустя год на очередном заседании Собора в мае 2002 года владыка Иоанникий был назначен правящим епископом Будимлянско-Никшичским с резиденцией в монастыре Джурджеви Ступови (Георгиевы Столбы) в г. Беране. Владыка Иоанникий любезно согласился рассказать нам о жизни епархии и своем служении.      - Владыка, в начале нашего разговора скажите, пожалуйства, несколько слов об устройстве и истории Сербской Православной Церкви на территории Черногории? Христианство присутствует на территории Черногории еще с ранних веков своего существования. На Приморье и здесь на севере Черногории в долине Лима есть много древних храмов, но только со времени правления династии Неманичей, прп. Симеона Мироточивого и особенно со свт. Саввы церковная жизнь приобрела здесь свою полную форму. Святой Савва основал на территории Черногории две епархии. В то же время на территории сегодняшней Черногории их больше. Если говорить о епархиях, чьи кафедры расположены непосредственно в Черногории, то это Черногорско-Приморская митрополия и наша Будимлянско-Никшичская епархия. Это древние, как мы говорим, святосаввские епархии, которые связаны с Черногорией своими центрами, а древняя Хумская (сегодняшняя Захолмско-Герцеговинская) и Милешевская епархии захватывают некоторые западные районы Черногории. - Это вообще характерно для Сербской Церкви, что границы епархий не совпадают с современными административными границами? Эти древние границы епархий, вероятно, были связаны в определенной степени с административным делением во времена правления Неманичей, и мы продолжаем, насколько возможно, сохранять эти епархиальные границы, чтобы это не было забыто. Это, естественно, имеет свои основания и смысл. Сербская Церковь всегда хранила память о временах Неманичей, когда мы действительно достигли и в церковном и в государственном отношении пика своего развития. Позднее, когда настали тяжелые времена и 500-летнее турецкое рабство, мы хранили эту память и благодаря этой памяти позднее и восстановили и восстанавливаем до сих пор церковную жизнь. Наша Будимлянско-Никшичская епархия жила полнокровной жизнью до середины XVII века, когда турки насильно упразднили ее, а с митрополита Паисия живого содрали кожу на воротах монастыря Джурджеви Ступови. Он почитается у нас как священномученик в то время как принятие решения о его канонизации нам еще предстоит.

http://pravoslavie.ru/40727.html

  001     002    003    004    005    006    007    008