214. См.: Там же. - с.137. 215. Виталий (Устинов) первоиерарх РПЦЗ, в 1951 г. рукоположен в Лондоне в епископа Монтевидеосского (Канада), до 2000 г. был Председателем Синода Зарубежной Церкви. 216. Там же. - с.157. 217. См.: Там же. - с.163-226. 218. См.: Православная Русь. 1960. с.3; 1961. с.4. 219. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. Касабланка. От нашего корреспондента. -//РМ, 1952, - с.4. 220. В Касабланке (от нашего корреспондента). -//РМ, 1952, - с.7. 221. Там же. 222. В.Б. Марокко. Русские спектакли. -//РМ, 1952, - с.6. 223. Марокко, успехи русской молодежи. -//РМ, 1952, - с.6. 224. Там же. 225. Там же. 226. Там же. 227. Там же. 228. См.: Р.Л. Русские волейболисты в Касабланке. -//РМ, 1952, - с.4. 229. Рей Лохмач. У подножья Атласа. Из русской жизни. -//РМ, 1952, - с.4. 230. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. Касабланка. -//РМ, 1952, - с.4. 231. Там же. 232. Рей-Лохмач. У подножья Атласа. " Скетч " в пустыни. -//РМ, 1952, - с.4. 233. Там же. 234. Там же. 235. Историческая записка - ВХРМ. 236. Ярославцев М. Тетради. - ВХРМ. 237. Кончина архимандрита Варсануфия. Некролог. -//ВРЗЕПЭ. - с.26. 238. Зноско-Боровский М. Предисловие. - В кн.: Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. 2 изд. - Св. Троице-Сергиева лавра, 1992. - с.3. 239. Отзыв на обращение Ук. соч. - ВХРМ. 240. Там же. 241. Церковные дела в Рабате. -//РМ, 1954, (16.02). 242. Архимандрит Хасапис Елпидис упоминается в качестве экзарха Александрийского патриархата, настоятеля Троицкого храма-подворья в Одессе в 1960 г. - См.: Петлюченко Виктор, протоиерей. Двадцати пятилетие Александрийского подворья в Одессе. -//ЖМП, 1981, 38. - с.30. 243. Протокол Приходского собрания от 25.02.1958 г. - ВХРМ. 244. Там же. 245. Письмо Общины РПЦЗ в Касабланке, 1952.29.4. - ВХРМ. 246. Письмо настоятеля Воскресенского православного русского прихода в Рабате, 1952.09.5. - ВХРМ. 247. Гитлер (Шинкльгрубер Адольф) (1889-1945 гг.), фюрер Национал-социалистической партии Германии с 1921 г., глава фашистского немецкого государства, инициатор второй мировой войны. С 1933 г. немецкое правительство принудило русские приходы в Германии перейти из подчинения митрополиту Евлогию (Георгиевскому) в юросдикцию карловацкого Берлинского епископа Тихона (Ляшенко). В 1938 г. правительство оказало помощь в ремонте 19 карловацких храмов в Германии (См.: Ципин Владислав, прот. История Русской Церкви 1917-1997. m.IX. - М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. - с.583.). Тогда же митрополит Анастасий (Грибановский) назвал Гитлера вождем " в мировой борьбе за мир и правду " (Троицкий С.В., проф. О неправде карловацкого раскола. - Париж, 1960.). Зарубежный митрополит Серафим (Лядэ) именовался в Германии " вождем всех православных в III империи " (Поспеловский. Русская Православная Церковь. - М.: Издательство " Республика " , 1995. - 203.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Но прикажи Иоанну и Юстину возможно скорее (они находятся по соседству с нами в области Эмилиевой дороги) вместе со своими войсками совместно с нами взяться за это опасное дело. Если мы пойдем туда вместе с ними, то будем в состоянии и сами остаться целыми и неприятелям причинить много зла». Вот что гласило письмо Мартина. Прочитав его, Велизарий приказал Иоанну и Юстину тотчас же идти вместе с войском Мартина на Милан. Они же отказались это исполнить, если им этого не прикажет Нарзес. Поэтому и Нарзесу Велизарий написал следующее: «Знай, что все войско императора есть единое тело; если оно не проявит единодушия, как члены человеческого тела, а захочет действовать в своих частях отдельно одна от другой, то нам останется только погибнуть, не совершив ничего из того, что мы должны сделать. Поэтому оставь Эмилиеву область, не имеющую укреплений и в данный момент никакого решительного значения для римлян. Прикажи сам Иоанну и Юстину тотчас же возможно скорее идти против врагов, находящихся у Милана, вместе с войском Мартина, так как они находятся вблизи от него и имеют силы, вполне достаточные для победы над варварами. У меня здесь нет достаточного количества войск, которые я мог бы послать туда, тем более что я считаю невыгодным посылать в Милан воинов отсюда. Пройдет большой срок, так что они придут туда позднее нужного момента и ни в коем случае не будут в состоянии использовать коней против неприятелей вследствие их утомления за долгую дорогу. Если же эти начальники пойдут на Милан вместе с Мартином и Улиарием, то, конечно, они победят находящихся там варваров и могут опять занять Эмилиеву область, так как никто еще им там не сопротивляется». Когда Нарзес увидал эти доставленные ему письма, он со своей стороны приказал Иоанну и Юстину отправиться в Милан вместе с остальным войском. Немного позднее Иоанн был послан к морю забрать оттуда легкие суда, чтобы при их помощи войско могло перейти через реку. Но поразившая его болезнь задержала выполнение этого дела. В то время как войска Мартина тратили время на раздумывание о переходе, а войска Иоанна ждали приказаний Нарзеса, прошел большой срок, во время которого продолжалась осада.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

В 567 году лонгобарды или ломбарды, покинув свои леса в Германии, спустились с Альпийских гор в обширную долину, орошаемую рекой По, и основали тут сильное государство, которое с той поры стало называться Ломбардией. От них в 579 году пострадали 440 мучеников итальянских 312 . Они угрожали Риму. Но папа Стефан II призвал на помощь себе французов, и король их Пепин отнял у ломбардов весь экзархат Равеннский и отдал его сему папе, а Карл Великий сокрушил самое государство их и последнего державца их Дедие заточил в монастырь. Однако Ломбардия сохранила свои законы и обычаи. По смерти Карла Великого она разделилась на многие княжества, подвластные Западной империи. Но порывы к независимости не остановились в ней. Посему немецкие императоры давали некоторым городам право избирать себе управителей: церковный же обычай избирать епископов усилил в народе мнение, что всякая власть дается народом. От того республиканство продолжалось и подстрекало богатые города выпрашивать у названных императоров самые выгодные для них льготы и грамоты. В XII веке уже все ломбардские города не только выбирали управителей из среды своей, но и совещались о войне и мире и о своих местных выгодах 313 . В 1153г. Милан стал средоточием итальянского сопротивления притязаниям немцев и городом партии гвельфов. В это время он подчинил себе многие города соседние: Лоди, Комо и другие. Император Фридрих Барбарусса первый попытался восстановить в Италии власть самодержавную, отринувши все грамоты и договоры своих предшественников. Во дни его Милан был самый влиятельный город Ломбардии. Его-то и осадил Барбарусса и голодом принудил к сдаче, хоть и под условием пощады, но спустя несколько дней зажег его и обратил в кучу развалин (1162г.). Однако Милан ожил и в XIII веке, по заверению современного писателя Гальванья Фламма 314 , в числе 200000 жителей имел у себя 600 нотариусов, 200 врачей, 80 учителей и 50 переписчиков рукописей; улицы в нем были вымощены каменными плитами, дома строились каменные; красивые плиты и общественные памятники придавали ему такой хороший вид, какого не имели города на севере и западе Европы; под властью его состояли города: Лоди, Павия, Бергам и Комо, 150 деревень и столько же замков, и вместе с ними выставляли на военное поле 8000 всадников и 24000 ратников.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Худож. Дж. Б. Креспи (Пинакотека Брера, Милан) Портретным считается изображение святой на фреске А. Ванни (1375, капелла св. Екатерины в базилике Сан-Доменико в Сиене): лик аскетичного типа, правильный овал лица, выделенные надбровные дуги, слегка удлиненный нос, тонкие губы и вздернутая верхняя губа. До 1472 г. (интердикт папы Сикста IV об изображении стигматов; отменен папой Урбаном VIII в 1630) Е. С. изображали со стигматами на стопах, ладонях и в области сердца (некровоточивыми), от к-рых исходит сияние (полихромная деревянная статуя Нероччо деи Ланди, ок. 1470, ц. Санта-Катерина ин Фонтебранда, Сиена). Встречаются изображения Е. С. в терновом венце (Дж. Б. Тьеполо, 1746, Музей истории искусств, Вена), в венке из роз (Дж. Б. Креспи «Мадонна с розовым венком со святыми Домиником и Екатериной Сиенской», между 1618 и 1621, Пинакотека Брера, Милан), в окружении славы (фра Анжелико, 1457, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), с нимбом (фреска Веккьетты, 1461, Палаццо Комунале, Сиена), с папским гербом или папской тиарой в руках, а также изображение Е. С., коронованной ангелом (полиптих Л. Бреа, 1488, ц. Санта-Мария делла Мизерикордия, Таджа). Чаще всего Е. С. изображали с книгой (мастер XV в., фреска в ц. Сан-Пьетро, Карпиньяно-Сезия, Италия - с книгой и сердцем) и лилией (Д. Беккафуми «Св. Екатерина получает одежды и ветвь лилии от доминиканцев», пределла алтарного образа, ок. 1514, Национальная пинакотека, Сиена), с распятием (Д. Гирландайо, 1490, Старая пинакотека, Мюнхен), иногда с сердцем (Дж. Дженга «Диспута», между 1516 и 1518, Пинакотека Брера, Милан), с черепом (Содома, нач. XVI в., Академия изящных искусств, Сиена). «Причисление папой Пием II Екатерины Сиенской к лику святых». Фреска кафедрального собора в Сиене. 1505–1507 гг. Худож. Пинтуриккио Об особенностях почитания позволяют судить изображения Е. С. в многофигурных композициях, на к-рых чаще всего ее образу сопутствуют изображения Раймонда Капуанского (картина нач. XVIII в., доминиканский мон-рь в Дисен-ам-Аммерзе - Е.

http://pravenc.ru/text/189615.html

Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль. На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь. Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием. …Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца... Рейтинг: 8.8 Голосов: 688 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лилия 4 января 2019, 20:53 В 1164 г римский наместник Барбаросса осадил Милан и разрушил его за отказ платить налоги Риму. Мощи Трёх Волхвов и не только были вывезены им в Кельн. Милан в 4 в являлся одной из Православных столиц. В 313г Святой Константин Великий, будучи императором, провозгласил здесь Миланский эдикт о свободе вероисповедания. После чего его благочестивая мать Святая Царица Елена отправилась в Иерусалим в поиске православных святынь. В середине 4 в архиепископом города выбран его градоначальник, ставший Святителем Амвросием Медиоланским. Святынь здесь очень много, поэтому поживился Барбаросса...Божией милостью в 1921 г местный архиепископ через Папу Римского вернул часть мощей Трёх Волхвов в Милан. Дмитрий Кобзев 8 января 2018, 01:56 Спасибо огромное, многое стало понятно! Сергей 14 февраля 2016, 12:43 Мы приехали к 5 утра с другом в Москве в Храм! Перед нами человек 20 стояло!!! За 15 минут очередь прошли в Храм и поклнилась дарам !!! Вышли по пили чай с блинами рядом с храмом и довольные ушли! Все было отлично!!! А в 7 утра очередь была уже в километрах измеряется!!! Это нормально! Так и должно быть! ЭММА 26 октября 2014, 09:42 Мне очень жаль ,что не приложилась к " ДАРАМ ВОЛХВОВ " .Дай БОГ, будет возможность , обязательно приложусь к святым дарам.

http://pravoslavie.ru/67336.html

Тогда, по милости Божией, писал Константин; будет положен конец расколу и между всеми моими подданными будет господствовать одна истинная религия и одно истинное богослужение, а вместе и спокойствие 58 . Немного времени спустя, император переменил своё намерение отправиться в Африку. «За немного дней прежде, писал он епископам майоринистам, согласно вашему предложению, я определил возвратиться вам в Африку, где я с некоторыми из своих друзей думал рассмотреть все дела, которые вы имеете против Цецилиана и высказать должное решение. Но размыслив и сообразив, принимая во внимание вашу мечтательность и упорство, я изменил своё намерение. Я знаю, что некоторые из ваших мечтателей никогда не уважали справедливого приговора и чистой истины, а потому, может быть, думают и теперь, когда дело будет решено, окончить его неприличным и противным истине образом. В виду таких обстоятельств и вашего большого упорства, противного Богу неба и моему мнению, при котором я желаю остаться всегда, невозможен надлежащий исход дела. Поэтому я приказал Цецилиану прийти сюда (в Рим) и думаю, что он очень скоро придёт. Вам я обещаю, что когда вы уличите Цецилиана в его присутствии только в одном преступлении, тогда я признаю его виновным во всём остальном, в чём вы обвиняете его. Всемогущий Бог да ниспошлёт вам вечное спасение 59 . Но Цецилиан не явился в Рим к назначенному времени 60 . Противники обвиняли его перед Константином в неуважении к нему, убеждая осудить его. Константин вместо того отсрочил суд и приказал противникам Цецилиана отправиться в Милан; но некоторые из них, опасаясь, что дело решится не в их пользу, бежали из Рима в Африку и произвели там смуты и волнения. Узнав об этом, император приказал задержать в Риме остальных майоринистов и отправить их под конвоем в Милан, а Домицию Цельсу велел усмирить майоринистов в Африке и объявить Цецилиану, чтобы он немедленно прибыл в Милан. Последний, опасаясь императорского гнева, отправился в Милан немедленно. В Милане, в первых числах ноября 316 года, император в особой палате лично разбирал спор майоринистов с Цецилианом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-d...

Милан основан был около 590 года до Р.Х. воинственным вождем галлов-инсубров, которые тогда с ним спустились с Альпийских высот на равнины у реки По. В 195-м году до христианской эры сим городом овладели римляне. В нем учился поэт Виргилий. Во дни Страбона инсубры существовали, и столица их Милан, по заверению сего географа 309 , в начале бывшая малым городком, была значительным городом Транспадании (т.е. Италии, что на левой стороне реки По). Свет Христов озарил некоторых медиоланцев еще в век апостольский. Во время гонения Нерона, умертвившего апостолов Петра и Павла, в Милане замучены были христиане Назарий, Гервасий, Протасий и Кельсий 310 . При жизни Плиния сей город был жилищем наук и искусств и потому назывался: Новыми Афинами. В третьем веке римский император Максимиан увеличил, украсил его и сделал столицей верхней Италии. В 313 году по Р.Х. здесь Константин Великий обнародовал вдохновенный свыше указ, даровавший христианам свободу вероисповедания и богослужения. В Милане Амвросий, сын префекта Галлии и сам претор верхней Италии, еще оглашаемый и некрещенный, избран был в епископа сего города и, посвященный в этот сан в 374 году, возвеличил его духовно и, первый, горячо отстаивал независимость Церкви от государства, возвещая, что государь есть член ее, а не глава, хоть и учил, что Церковь с недвижимого имущества своего должна давать подать кесарю по велению Господа: воздадите кесарева кесареви 311 . Царь Феодосий Великий, которого он не пустил в храм за избиение солунских христиан, умер, однако, на руках его в 395 году. Завоевание и разграбление Милана вождем гуннов Аттилой в 452 году было причиной перемещения императора в укрепленный город Равенну. В конце пятого века герулы под предводительством Одоакра ушли с берегов Дуная и поселились на обеих сторонах реки По, отняв Равенну у римлян и сделав ее столицей своей; но, спустя шесть лет, и сами подпали под власть остроготфов, утвердившихся в Милане. У этих же властителей Милан отнят был полководцами царя Иустиниана, сперва Велисарием, а потом Нарсесом в 553 году, не надолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Невинный по самой природе своей, нищий, нуждающийся, так характеризует Мандзони своего героя, Безымянного. И это чудо, которое в истории может сотворить только Церковь — превратить сильного и гордого в жаждущего, готового действовать со всей свободой и открытостью, чтобы получить то, к чему стремится его душа. Конференция организована фондом «Христианская Россия» (Италия), Итальянским институтом культуры в Москве и культурным центром «Покровские ворота». В мероприятии приняли участие: Государственный университет (Милан), Католический университет (Милан), Амвросианская Библиотека (Милан), Фонд Христианского Фестиваля Meeting Rimini (Римини),Российский Православный Университет Святого Иоанна Богослова (Москва), Музей современной истории (Москва). Подготовила Алиса Орлова Читайте также: Конференция « Запад и Восток: кризис как испытание и как надежда» состоится 18-20 ноября в Москве Александр Архангельский: Гуманитарные активисты или борцы за власть? Святость и свидетельство: вслушиваясь в проповеди митрополита Сурожского Антония Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 января, 2024 9 декабря, 2023 7 ноября, 2023 16 сентября, 2023 3 сентября, 2023 6 июня, 2023 6 июня, 2023 5 июня, 2023 30 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/motta-vstrecha-vlasti-...

60 Мы говорим «в значительной степени», так как нельзя забывать об естественном ходе вещей, естественном развитии царства Христова и победе его над язычеством. 61 Baunard (95) в истории взаимоотношений церкви и государства различает три периода. Период первый: церковь является гонимой, но она незаметно пропитывает евангельским духом нравы и смягчает законы. Период второй: церковь , благодаря миланскому эдикту, становится свободной, но ни при Константине, ни при его непосредственных преемниках она не получает ещё господствующего положения, хотя и не находит особого стеснения своей свободе. Третий период: церковь фактически становится свободной при Грациане. 63 Ариане, отдавая свои голоса правителю Амвросию, ещё не крещёному, а лишь оглашенному, втайне, вероятно, надеялись на то, что такого человека скорее можно будет привлечь на свою сторону, чем уже крещёного. Однако, уже желание Амвросия принять крещение от православного священника должно было показать им ошибочность их расчётов. 64 Böhringer, 7; Фаррар, II, 100; Самуилов В. Н. История арианства на латинском Западе. Спб., 1890, с. 88. 65 Милан почитался апостольской кафедрой ( καθδρα των αποστλων), как то засвидетельствовано Василием Великим в его письме к Амвросию (Ер. 197). Richter (250) утверждает, что Милан был важнейшим церковным округом на Западе; по словам Tillemont " a (X, p. 145) он был митрополией Лигурии, Турина, Генуи, Болоньи и Равенны, а из истории борьбы Амвросия с арианством мы узнаём, между прочим, и об особом отношении миланского епископа к сирийской (в Иллирике) церкви. Ср. Touvenol, 44 – 45; Förster, 5; Thamin, 4. Для нас, в частности, важны и другие сведения о миланской церкви. Полагают (ср. вышеуказанное письмо св. Василия), что христианство было принесено в Милан непосредственно с Востока и, во всяком случае, раньше того времени, когда римская церковь догадалась распространить свою миссионерскую деятельность на северную Италию. В пользу этого соображения говорят: 1. некоторая независимость миланской церкви от римской, сохранившаяся до времён средневековья;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В XIV веке вся срединная Ломбардия раздробилась на самостоятельные области с наследственной властью богатых и влиятельных семейств. В Вероне правители были из семьи Скала, в Падуе – Каррарцы, в Мантуе – Гонзаги, а в Милане – Висконтии. Один из сих последних начал строить из своего мрамора миланский собор велелепный. В 1395 году император Венцеслав пожаловал одному Висконтию титул князя. В 1450 году княжеская или герцогская власть миланцами передана была Франциску Сфорца. По смерти последнего из Сфорцев (1535г.) император Карл V отдал Милан сыну своему Филиппу II в ленное владение. С той поры сей город с околотком его принадлежал Испании до 1713 года, в который он достался Австрии и вместе с Мантуей составлял Ломбардию Австрийскую 315 . В годы 1733, 1745, 1796 и 1800 французы с бою брали Милан. С 1815 года он опять принадлежит Австрии. Замечательно, что этот город был осаждаем неприятелями 48 раз, а с бою взят был 28 раз. Он стоит на берегах реки Олона. Жителей в нем более 150000. Есть университет. Притупилось перо мое, описавши Милан. Покидаю его. Пора возвратиться в Венецию и оттуда отправиться в Рим. Июнь, 13, воскресенье. Сегодня утром я выехал из Милана, и в девять часов пополудни прибыл в Венецию. Было жарко. 14, понедельник. Весь этот день прожит мною в сем городе, но не без занятия. Я еще раз видел храм св.Марка и в нем ризницу с сокровищами ее. В этом храме понравились мне мозаические изображения на стенах: Направо от алтаря в аркаде Искушение Христа в трех видах на одной картине: 1.Он сидит на утесе у входа в пещеру, что напоминает пещерную Гору Искушения у Иерихона; 2.Он же стоит на кровле Иерусалимского храма; 3.Ему диавол подает хлеб. Над приделом храма, где выставляют икону евангелиста Луки для поклонения, отменно хороши мозаические картины: 1.десять прокаженных мужей, 2.под ними прощение блудницы Спасителем, пишущим что-то на земле 316 , 3.под сей картиной пророк Иеремия. Над срединной колоннадой налево замечательны лики Исаии и Давида. Царепророк смотрит на небо, бьет перси свои и как бы говорит: помилуй мя Боже по велицей милости Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010