Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАУМ [Груз. ] (Шавианидзе Наум Григорьевич; 27.07.1889, с. Охомира Кутаисского у. и губ.- 3.03.1969, Кутаиси), митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Род. в семье псаломщика Григория Окропировича Шавианидзе († 17 марта 1905) и дворянки из с. Заратели Евдуки Гошхетелиани (ДВГЭ. 1905. 9. С. 6). В 1896 г. определен в Кутаисское ДУ (окончил 2 июля 1904). Преподавателем Н. был М. Г. Пхаладзе (впосл. католикос-патриарх всей Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) ); в одном классе с Н. учился А. Шанидзе (впосл. груз. ученый, академик), с к-рым Н. был дружен до конца жизни. В 1905 г. Н. открыл школу в родном селе, где обучал крестьянских детей, прививая им любовь к Богу и родине. Односельчане высоко почитали Н.; современники рассказывали, что машинисты останавливали поезд, когда видели Н. возле путей, и сажали его в состав, чтобы подвезти. Впосл. усилиями Н. и известного врача Н. Мхеидзе в с. Орпири открыли железнодорожную станцию (Митр. Наум//Джвари вазиса (Крест из виноградной лозы). Тб., 1984. Вып. 2. С. 48 (на груз. яз.)). Наум (Шавианидзе), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. 60-е гг. XX в. (ГА РФ) Наум (Шавианидзе), митр. Кутаисско-Гаенатский. Фотография. 60-е гг. XX в. (ГА РФ) В 1908 г. Н. поступил в Кутаисскую классическую гимназию и был назначен преподавателем церковно-приходских школ сел Набослеви, Кока и Охомира (ныне в муниципалитете Ткибули). 18 янв. 1912 г. его определили псаломщиком в храм в честь Вознесения Господня в Цуцхвати. В февр. 1913 г. в связи с 300-летием Дома Романовых награжден юбилейной нагрудной медалью (НА Грузии. Ф. 489. Оп. 1. Д. 57641). Ок. 1916 г. Н. женился на Нимфодоре (домашнее имя Додола) Тариеловне Кекелидзе (род. в 1895, умерла в молодости); в семье было двое сыновей - Шалва и Отар. 15 сент. 1915 г. переведен на должность псаломщика в кутаисский храм в честь Вознесения Господня в Сапичхии; 30 марта 1916 г. занял должность внештатного диакона в кутаисском кафедральном соборе во имя блгв.

http://pravenc.ru/text/2564752.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАМИАН-ДИМИТРИЙ [Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; груз. -] († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55), сын и преемник св. царя Давида IV Строителя . Сведения о нем сохранились в соч. неизвестного автора XIII в. «Жизнь царя Деметре» (КЦ. Т. 1. С. 365-367). Как «царь Даниил, монах» Д.-Д. упоминается в синодике сб. XVII-XVIII вв. (Кекел. А 186. Л. 2029-2039). П. Иоселиани считал, что Дамиан - монашеское имя царя ( Иоселиани. С. 65). Как прп. Д.-Д. внесен в груз. церковный календарь в сер. XX в. Д.-Д. с юности обладал талантом полководца и вместе с отцом участвовал в военных операциях. Так, в 1117 г. царевич совершил удачный поход в Ширван и взял крепость Каладзори. Был помазан на царство св. Давидом IV Строителем, после смерти отца расширил границы государства, возродил пришедшие в упадок во время нашествий турок груз. провинции Эрети, Сомхити, Ташири, Джавахети, Артаани, прибрежную часть Тао, закончил начатое при св. Давиде строительство мон-ря Гелати . Сын Д.-Д., Давид, принял участие в заговоре против отца. Д.-Д., подавив мятеж, оставил трон Давиду и принял постриг в мон-ре Давидгареджи. Через год после смерти Давида Д.-Д. вернулся на трон и возвел на престол младшего сына Георгия III, а затем вновь удалился в пустынь. Похоронен в мон-ре Гелати. Д.-Д. принадлежат созданные в Давидгареджи 4 ямбических гимна (Кекел. A 342. Л. 432-445 - Джвари вазиса. 1906. 8. С. 10; Кекелидзе. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 315), вошедших в богослужебную практику ГПЦ: 2 посвящены прп. Шио Мгвимскому , 2 - Пресв. Богородице (поются 13 мая и 22 июня как Богородичные стихиры на Хвалитех на «И ныне:»). В наст. время наиболее известным и широко исполняемым песнопением стал посвященный Пресв. Богородице гимн: «Ты еси Лоза, вновь цветущая,/Ветвь благая, насажденная в Эдеме,/Ладан благоухающий, из рая происшедший,/восхваленная Господом, никем не превзойденная,/Ты еси Солнце сияющее» ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. Т. 1. С. 315). На основе этого текста был создан иконописный образ Божией Матери Умиление «Ты еси Лоза».

http://pravenc.ru/text/168786.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе. Первая волна груз. эмиграции в Европу (20-е гг. XX в.) связана с установлением советской власти в Грузии (25 февр. 1921). Правосл. грузины окормлялись в церквах Русской Православной Церкви за границей и Константинопольской Православной Церкви . В 1929 г. в Париже сщмч. Григорием (Перадзе) и группой верующих был основан груз. приход во имя св. равноап. Нины, долгое время остававшийся единственным правосл. груз. приходом за пределами Грузии. С 25 мая 1931 г. до начала второй мировой войны сщмч. Григорий был настоятелем храма, при к-ром основал церковный научный ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы). Позже церковь вошла в юрисдикцию К-польского Патриархата, одним из настоятелей прихода был груз. церковный историк прот. Илия Мелия († 1988). Вторая волна груз. эмиграции началась в 90-х гг. XX в. и продолжается по сей день. Были образованы новые груз. приходы: во имя вмц. Кетеван в Страсбуре (1999), св. царицы Тамары в Брюсселе и блгв. царя Вахтанга Горгасали в Мюнхене (2001). На их основе решением Синода ГПЦ 17 окт. 2002 г. была образована З. е., охватившая груз. правосл. паству (ныне свыше 100 тыс. чел.) на территории Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Франции и Швейцарии. 1-м епархиальным архиереем стал митр. Авраам (Гармелиа) , под началом к-рого находилось 3 священнослужителя. На 1 мая 2008 г. З. е. окормляют 17 священнослужителей; епархии принадлежит 26 приходов, наибольшее число (11) - в Германии. При приходах функционируют воскресные школы для детей, где они изучают груз. язык и лит-ру, историю Грузии, Свящ. Писание. Для взрослых проводятся занятия по основам богословия и катехизису. В 2008 г. был создан Международный фонд развития З. е., к-рый будет содействовать реализации программ в области культуры, светского и религ. образования. Храмы З. е.

http://pravenc.ru/text/182567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДЖВАРИ ВАЗИСА» «Джвари вазиса», ж., офиц. печатный орган Грузинской Патриархии. Основан по инициативе Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) решением Свящ. Синода Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 8 февр. 1978 г. Издается на груз. языке 2 номера в год (в 1978-1987 гг. и с 1994 г. выходило 2 номера в год; в 1988-1993 гг.- 4 номера в год). В 1906-1907 гг. в Тифлисе с аналогичным названием выходила еженедельная иллюстрированная газета под ред. свящ. П. Д. Мугашова-Пацадзе. В 1931 г. сщмч. Григорий (Перадзе) основал в Париже научный ж. «Д. в.», к-рый издавался до кон. 30-х гг. XX в. 1-й номер совр. «Д. в.» был приурочен к 1-й годовщине интронизации Католикоса-Патриарха Илии II, подписан в печать в окт. 1978 г. и вышел к Пасхе 1979 г. Это иллюстрированное издание на 56 страницах, на мелованной бумаге, с цветными вкладками. На обложке изображен крест из виноградной лозы, заключенный в мандорлу, которую, не касаясь, поддерживают 2 ангела. В журнале используются различные по размеру, плотности, насыщенности и гарнитуре шрифты, в т. ч. древнегруз. асомтаврули . В настоящее время издано 38 номеров. В офиц. части размещены послания Католикоса-Патриарха, известительные грамоты и поздравительные телеграммы, речи Католикоса-Патриарха и груз. архиереев, заметки о посещении Грузии иностранными религ. делегациями и о поездках груз. церковных делегаций за рубеж, информация о хиротониях, биографии и некрологи представителей груз. священноначалия и др. В «Д. в.» печатаются статьи по богословию, по истории К-польской и Грузинской Церквей, по груз. церковному пению, об искусстве, о языке, о памятниках письменности, посвященные святым и др. В литературно-художественной части «Д. в.» помещаются духовные стихи и проза, партитуры груз. песнопений. Завершается «Д. в.» кратким словарем богословских и богослужебных терминов. Со дня основания журнала, за исключением 1988-1992 гг., главный редактор «Д. в.» - филолог и журналист Т. Кобаладзе. Почти во всех номерах печатаются статьи известных груз. ученых и архиереев ГПЦ: митрополитов Анании (Джапаридзе) и Константина (Мелкадзе), архиепископов Фаддея (Иорамашвили) и Зосимы (Шиошвили), М. Лордкипанидзе, З. Алексидзе, В. Беридзе и др. Лит.: Никитин В. «Джвари вазиса» (Крест виноградной лозы) - новое издание Груз. Правосл. Церкви//ЖМП. 1979. 6. С. 53-56. Т. Кобаладзе, Н. Т.-М. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788)

http://pravenc.ru/text/171827.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Христианские реликвии Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Часть от шипа тернового венца Спасителя, частичка гвоздя, которым был распят Иисус Христос, частицы креста Господня и частицы мощей Св. Георгия Победоносца. Файл 11274.jpg:   Размер: 900x600, 0.54 MPix, 80 Kb. Дата: 2010-07-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (473) , (39) . Описание: ДЖВАРИ ВАЗИСА- лозовый Крест, с Которым св. равноапостольная Нина проповедовала веру Христову в Грузии. Находится в Сионском Успенском патриаршем соборе, между иконостасом и северными вратами. Файл 11283.jpg:   Размер: 440x586, 0.26 MPix, 88 Kb. Дата: 2010-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (314) , (31) . Описание: Одеяние Пресвятой Богородицы. Хранится в доме- музее князей Дадиани (Зугдиди, Мингрелия,Грузия),раз в году , переносится на поклонение во Влахернский Богородичный храм, находящийся рядом с музеем. Файл 11291.jpg:   Размер: 224x283, 0.06 MPix, 12 Kb. Дата: 2010-07-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (429) , (37) . Описание: Камень, принесённый св. Давидом Гареджийским из окрестностей Иерусалима (святой отец отправился в Иерусалим, однако не счёл себя достойным ступать на землю, где ходил Господь, и вернулся, поклонившись городу издали) Файл 11430.jpg:   Размер: 320x228, 0.07 MPix, 28 Kb. Дата: 2010-08-04, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (30) . Описание: Пояс Пресвятой Богородицы. монастырь Ватопед на Святой горе Афон. Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме. В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь приве[...] Файл 14877.jpg:   Размер: 600x694, 0.42 MPix, 115 Kb. Дата: 2011-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (165) , (17) .

http://pravicon.com/icon-453-photo

24 окт. 1944 г. Н. назначен настоятелем ц. св. Архангелов в Мцване-Квавила и вернулся в Кутаиси, однако через месяц католикос-патриарх вновь отозвал его в Тбилиси и 2 дек. 1944 г. написал архиеп. Кутаисско-Гаенатскому Ефрему (впосл. католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II ): «Ввиду того, что Вы не получили телеграмму от 24 ноября, высылаю Вам копию телеграммы: «Сообщите просителям, Наум мне нужен, хотя бы временно. Прошу так и разъяснить верующим: пока я никуда не отпущу Наума»» (Семейный архив митр. Наума). Несмотря на то что католикос-патриарх Каллистрат просил Н. не оставлять Тбилиси и Тбилисский Сиони, Н. из-за отсутствия постоянного жилья 19 сент. 1946 г. подал митр. Ефрему прошение о переводе его в Кутаиси. 27 янв. 1947 г. Н. награжден палицей, 21 апр.- митрой. 1 июля 1947 г. Н. был вновь назначен настоятелем ц. св. Архангелов в Мцване-Квавила и вернулся в Кутаиси. Однако он активно продолжал заниматься внешнецерковной деятельностью: так, в 1955 г. Н. в составе делегации ГПЦ присутствовал на избрании и интронизации арм. католикоса Вазгена I (Джвари вазиса. 1989. Вып. 4. С. 85). После кончины 3 июля 1956 г. митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе) католикос-патриарх всей Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) 9 июля издал указ о назначении управляющим епархией Н. «с правами архиерея». Н. также было поручено «в короткий срок провести собрание епархии, на котором будет обсуждена забота о епархии. Протоиерею Науму Шавианидзе как иерарху епархии будет назначено ежемесячно 100 тумани (1 тумани равен 10 р.- Авт.)» (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 2312. Л. 151). Мелхиседек III неоднократно предлагал Н. принять архиерейскую хиротонию, однако тот всегда отказывался. Несмотря на это, 20 июня 1957 г. церковный Собор избрал Н. Кутаисско-Гаенатским архиереем. 7 июля Н. был хиротонисан. В своем слове он сказал, что с детства хотел стать священнослужителем, но об архиерейском служении не помышлял, поскольку считает, что «епископ должен быть награжден многими достоинствами», каковых у него нет, но, следуя воле Божией и выбору Церкви, он, «недостойный раб Божий, объявляет полное смирение и благодарит Господа Бога» (Семейный архив митр.

http://pravenc.ru/text/2564752.html

В 1972 г. И. был награжден правом ношения 2-й панагии, в 1975 г.-бриллиантового креста на скуфье. 9 нояб. 1977 г., после кончины Католикоса-Патриарха Давида V(VI), решением большинства голосов собравшегося в тот же день Свящ. Синода ГПЦ Местоблюстителем Патриаршего престола был избран И. 23 дек. в Тбилисском Сиони состоялся XII Поместный Собор ГПЦ, Главой Церкви стал Сухумско-Абхазский митр. Илия. 25 дек. в мцхетском патриаршем кафедральном соборе Светицховели состоялась интронизация, на к-рой присутствовали архиереи ГПЦ, делегации РПЦ во главе с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и Армянской Церкви во главе с Католикосом Вазгеном I . По свидетельству современников, «наплыва такого количества людей не было во Мцхете после 12(25) марта 1917 года - дня восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви». Торжественно прозвучали слова И., обращенные к собравшимся: «Я осознаю ту тяжелейшую и в то же время почетную обязанность, которую возложил на меня Господь под сводами этого святого храма... Преклоняю главу пред Грузинской Церковью и ее паствой - грузинским народом, которому должен служить с благоговением всеми силами и разумом своим, с той верой, защищая и сохраняя которую наш малочисленный народ пролил столько крови». Патриаршее служение На момент интронизации И. высшее священноначалие ГПЦ было представлено 7 архиереями; действовали 15 епархий (в т. ч. 5 вдовствующих), 34 церкви (были зарегистрированы) и 4 мон-ря (не имели регистрации). Из-за давления советской идеологической пропаганды паствы почти не было, отсутствовала богослужебная и духовная лит-ра. Уже в следующем, 1978 г. И. хиротонисал 4 новых епископов; были проведены торжества, посвященные 1500-летию создания 1-го груз. агиографического произведения - Мученичества св. Шушаник; Грузию посетили церковные делегации из США, К-поля, Антиохии, с Афона. По состоянию на янв. 1979 г. в Грузии действовали уже 46 зарегистрированных церквей, священно- и церковнослужителей насчитывалось до 80 чел. Уделяя особое внимание просвещению паствы, И. определил, что каждый вечер вторника в Тбилисском Сиони будет читаться 3 проповеди, одну из к-рых всегда произносил он сам. 8 февр. 1978 г. на заседании Свящ. Синода ГПЦ было принято решение о создании Издательского отдела Патриархии и выпуске официального периодического печатного органа ГПЦ. 23 марта 1978 г. на заседании Совета по делам религий было разрешено издание церковного календаря в 2 видах: стенного листового и складывающегося карманного общим тиражом 5 тыс. экз. С 1979 г. тиражом 1 тыс. экз. стал выходить ж. «Джвари Вазиса» (Крест виноградной лозы).

http://pravenc.ru/text/389389.html

Рассказывают, что при поднятии мощей прогремел гром и посреди ясного неба сверкнула молния. Долгое время мощи хранились в музее, и сторожа свидетельствовали, как святые Давид и Константин ходили по музею, пугая их. Тем не менее, власти мощи Церкви не передавали. Вернуть их на место смог только Патриарх Ефрем, тогда митрополит Кутаисский, сумевший договориться с Патриархом всея Руси Алексием I и председателем по делам религии Куроедовым. Вот это достижение! Однажды вышло постановление Совета министров СССР , что все «служители культа» переходят на оклады. Святейший сказал: «Мои священники зарплату не получат. Зарплату получают рабочие». Дело дошло до первого секретаря ЦК В.П. Мжаванадзе (у него были родственные отношения с Хрущевым). Святейший нанес ему визит. Первый секретарь ЦК спросил: «Почему вы так отстаиваете свое мнение?» «Зарплату получают те, кто работает. Мои священники не работают - они служат, и пускай заслужат, а люди их не оставят голодными». Своей незыблемостью Святейший вывел уравновешенного Мжаванадзе из себя, и тот немного повысил голос (всё-таки он первый секретарь, и вдруг какой-то «отсталый священник, опиум для народа» ему перечит!). «Возлюбленный, ты не забыл, с кем ты разговариваешь?» - спросил Патриарх. Тот извинился. Вот как надо защищать свои права! Вот как надо любить Церковь! Другой потрясающий пример. Когда у Церкви не было никаких изданий, Патриарх Ефрем добился, чтобы выходил в свет журнал «Джвари вазиса» («Крест из виноградной лозы»). На одном из приемов по случаю дня его рождения (это было в последний год жизни Святейшего, когда он уже тяжело болел) присутствовало около десяти близких ему людей (среди них владыка Илия, протоиерей Виктор Шаламберидзе, некоторые другие). Уполномоченный, заинтересованный в том, чтобы Православие не распространялось, предложил: «А может быть, отложим вопрос с журналом? Мы предоставим вам хороший автомобиль». - «Какой автомобиль?! - воскликнул Патриарх. - Я на трамвае буду ездить, только разрешите мне издавать журнал». Вот патриотизм! И надо не кричать, надо не лозунги выставлять, а на деле являть свою любовь к Богу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Ф. 1880. Оп. 3. Д. 22. Л. 2) и фактически нигде не служил (возможно, только тайно в домах прихожан). В этот же период в семье Шавианидзе случилось горе: 9 янв. 1942 г. был арестован и 17 окт. расстрелян старший сын Н., 26-летний Шалва, аспирант филологического фак-та Тбилисского гос. ун-та, ученик проф. К. Кекелидзе , участник антисоветского заговора 1941 г. и секретарь антисоветской орг-ции. В семье не знали о расстреле Шалвы (младший сын Н., Отар, узнал об этом в кон. 80-х гг. XX в., когда при президенте Грузии З. Гамсахурдии был открыт доступ к архивам). Н. до конца жизни ждал Шалву и просил семью, «когда появится его старший сын», позаботиться о нем (Семейный архив митр. Наума). В 1943 г. католикос-патриарх Каллистрат отозвал Н. в Тбилиси и назначил ключарем кафедрального собора Тбилисский Сиони . Святейший поселил его рядом с собой, Н. выполнял обязанности секретаря католикоса-патриарха, считался постоянным представителем ГПЦ в Правительстве Грузии. При его участии был исправлен и усовершенствован месяцеслов ГПЦ, к-рый стали помещать в издаваемом с 1945 г. Календаре Грузинской Патриархии; с 1947 г. Н. подписывал Календарь как ответственный за выпуск. В 1943 г. Н. участвовал в переговорах ГПЦ с офиц. представителем патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) архиеп. Ставропольским и Пятигорским Антонием (Романовским) , после к-рых РПЦ признала автокефалию ГПЦ и между Церквами установились дружественные отношения (Джвари вазиса. 1989. Вып. 4. С. 83-84). 28 янв. 1945 г. Н., еп. Ниноцминдский Димитрий (Лазаришвили), прот. Симеон Монаселидзе и игум. Зиновий (Мажуга) в составе делегации ГПЦ во главе с католикосом-патриархом Каллистратом прибыли в Москву для участия в Поместном Соборе РПЦ (31 янв.- 2 февр. 1945), на к-ром был избран патриарх Московский и всея Руси Алексий I (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 2. Л. 70, 76). Во время этого визита патриарх Алексий I наградил Н. крестом с украшениями. В 1943-1944 гг. в Грузинскую Патриархию неоднократно поступали ходатайства жителей Кутаиси, прихожан храма в Мцване-Квавила, о назначении им пастыря.

http://pravenc.ru/text/2564752.html

Церкви); «Das Mönchtum in der georgischen Kirche»//Ibid. H. 6. S. 178-182 (Монашество в Грузинской Церкви). Перадзе предпринял неск. безуспешных попыток вернуться на родину. С 1921 г., после того как у него в советском консульстве отобрали паспорт, Григол пользовался документами беженца, выправленными для него Лепсиусом. В 1926 г. он еще раз обращался в советское консульство с заявлением о разрешении вернуться в Грузию, но получил отказ. В 1929 г. в Париже его заботами был основан груз. приход во имя св. Нины, ставший центром груз. эмиграции. В 1930 г. о Перадзе безрезультатно ходатайствовал акад. Н. Я. Марр , предложивший ему место своего ассистента в Ленинградском ун-те. Во время рождественских праздников 1930 г. Григол серьезно заболел и дал обет, что в случае выздоровления примет постриг. 18 апр. 1931 г. в греч. кафедральном соборе Св. Софии в Лондоне он был пострижен в монашество, 19 апр. рукоположен во диакона, 25 мая в греч. храме св. Стефана Первомученика в Париже возведен в сан иерея и назначен настоятелем груз. храма св. Нины, где 31 мая отслужил первую литургию. 5 янв. 1934 г. в Лондонском кафедральном соборе Св. Софии возведен в сан архимандрита. В 1931 г. Г. основал в Париже на груз. языке научный ж. «Джвари Вазиса» (Крест из Лозы), где публиковал и свои статьи (Письма из нашей прежней жизни: Св. Георгий в творчестве груз. народа: О груз. язычестве//1932. 2. С. 6-39; Хроника мон-ря Иоанна Крестителя XVIII в.//1934. 4. С. 7-30 и др.- все на груз. языке). С 1933 г. профессор патрологии фак-та правосл. теологии Варшавского ун-та. Г. много ездил по Европе и Востоку, читая лекции о груз. культуре и изучая груз. древности. В нояб. 1932 г. он прочел лекцию «Духовная и материальная культура Грузии» для студентов Ягеллонского ун-та (Краков), изучал древнегруз. рукописи из собрания б-ки Чарторыйских и составил их первый каталог и описание. В следующем году читал лекции в Сорбонне и в Дублине. В 1935 г. побывал в Румынии и Болгарии (см.: Die Einflüsse der georgischen Kultur auf die Kultur der Balkanvölker: Eindrücke von einer Reise durch Rumänien, Griechenland und Bulgarien//Der Orient.

http://pravenc.ru/text/166569.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010