Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Афинах началась работа Специальной межправославной комиссии по подготовке Всеправославного Собора 17.12.2015 16 декабря 2015 года в Афинах начала работу Специальная межправославная комиссия по подготовке Всеправославного Собора. Целью комиссии является разработка проекта регламента Святого и Великого Собора Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русскую Православную Церковь на данном собрании представляет делегация во главе с митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) , председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации также входят заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС священник Анатолий Чуряков (переводчик). На заседаниях председательствует митрополит Пергамский Иоанн (Константинопольский Патриархат). От Поместных Православных Церквей в работе комиссии участвуют: Константинопольский Патриархат — митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), архимандрит Продром (Ксенакис); Александрийский Патриархат — митрополит Гвинейский Георгий, П. Дзумеркас; Антиохийский Патриархат — митрополит Аккарский Василий, Г. Гандур; Иерусалимский Патриархат — архиепископ Константинийский Аристарх, Ф. Янгу; Грузинский Патриархат — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе, монах Анфим (Джавахишвили-Григориатис); Сербский Патриархат — епископ Бачский Ириней, епископ Егарский Иероним; Румынский Патриархат — митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат — митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, Д. Арнаудов; Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, епископ Карпасийский Христофор; Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Илийский Герман, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий; Албанская Православная Церковь — митрополит Корчинский Иоанн, П. Кондилис; Польская Православная Церковь — протоиерей Андрей Кузьма; Православная Церковь Чешских земель и Словакии — архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архимандрит Серафим (Шемятовский). Работа Специальной межправославной комиссии продолжится до 18 декабря. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.12.2015 16:37:29

http://drevo-info.ru/news/19965.html

В заключение глава делегации Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что, несмотря на существующие трудности, участники совещания смогут в духе братского единомыслия и сотрудничества подготовить Всеправославный Собор, который должен стать фактором укрепления нашего церковного единства в эпоху, когда Православие в этом особенно нуждается. Делегация Русской Православной Церкви также включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка ( Русская Зарубежная Церковь ), заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова , клирика Западно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви архимандрита Иринея (Стинберга) и переводчика священника Анатолия Чурякова. Прочие Поместные Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе: Константинопольский Патриархат — митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис, архимандрит Продром (Ксенакис); Александрийский Патриархат — митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий, митрополит Мванзский Иероним, архимандрит Николай (Иоаннидис); Антиохийский Патриархат — митрополит Сан-Паульский и всей Бразилии Дамаскин, митрополит Аккарский Василий, Г. Гандур; Иерусалимский Патриархат — митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинийский Аристарх, Ф. Янгу; Грузинский Патриархат — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе, монах Анфим (Джавахишвили-Григориатис); Сербский Патриархат — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, протоиерей Гаий Гаич; Румынский Патриархат — митрополит Тырговиштский Нифон, епископ Тульчский Виссарион, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат — митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, Д. Арнаудов; Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, епископ Карпасийский Христофор; Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом; Албанская Православная Церковь — митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Аргирокастрский Димитрий, П. Кондилис; Польская Православная Церковь — епископ Семятычский Георгий, протоиерей Андрей Кузьма; Православная Церковь в Чешских землях и Словакии –— архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архимандрит Серафим (Шемятовский), протоиерей Милан Герка.

http://patriarchia.ru/db/text/4243225.ht...

В заключение глава делегации Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что, несмотря на существующие трудности, участники совещания смогут в духе братского единомыслия и сотрудничества подготовить Всеправославный Собор, который должен стать фактором укрепления нашего церковного единства в эпоху, когда Православие в этом особенно нуждается. Делегация Русской Православной Церкви также включает архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка(Русская Зарубежная Церковь), заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, клирика Западно-Американской епархииРусской Зарубежной Церкви архимандрита Иринея (Стинберга) и переводчика священника Анатолия Чурякова. Прочие Поместные Православные Церкви представлены делегациями в следующем составе:Константинопольский Патриархат — митрополит Галльский Эммануил, архимандрит Варфоломей (Самарас), протопресвитер Георгий Цецис, архимандрит Продром (Ксенакис); Александрийский Патриархат — митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий, митрополит Мванзский Иероним, архимандрит Николай (Иоаннидис); Антиохийский Патриархат — митрополит Сан-Паульский и всей Бразилии Дамаскин, митрополит Аккарский Василий, Г. Гандур; Иерусалимский Патриархат — митрополит Капитолиадский Исихий, архиепископ Константинийский Аристарх, Ф. Янгу; Грузинский Патриархат — митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Горийский и Атенский Андрей, протопресвитер Георгий Звиададзе, монах Анфим (Джавахишвили-Григориатис); Сербский Патриархат — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, протоиерей Гаий Гаич; Румынский Патриархат — митрополит Тырговиштский Нифон, епископ Тульчский Виссарион, протоиерей Виорел Ионица; Болгарский Патриархат — митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, Д. Арнаудов; Кипрская Православная Церковь — митрополит Пафосский Георгий, епископ Карпасийский Христофор; Элладская Православная Церковь — митрополит Перистерийский Хризостом, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом;

http://e-vestnik.ru/news/pyatoe_vsepravo...

Для того чтобы выйти из крепостных стен древней обители, нам пришлось пройти в ворота северной части монастыря. Путь наш теперь лежал сначала к морю, вниз, мимо какого-то строительного терминала с гравием и  пятитонными самосвалами, а затем по набережной вдоль кромки воды до начала горной гряды, спускающейся почти отвесно в море. Где-то там начинается тропинка нашего маршрута. С благоустроенной дороги необходимо было перейти по мостику через пересохший ручей, и с «Потемкинской» лестницы, уводящей вертикально вверх к какой-то местной достопримечательности, нам предстояло отыскать узкий путь на Григориат. А пока мы стучали посохами по бетонке. Раньше землю или камни для строительства монахи поднимали на мулах, сегодня индустриализация и глобализация пришли и на эту землю. Не нужно быть прозорливцем, чтобы увидеть близкий предел афонской самобытности. Все, что имеет начало, придет к своему завершению. Процесс перемен сегодняшнего дня – процесс исторический и всесокрушающий, от нас уже не зависящий. А дух-обольститель, дух гордыни подталкивает нас быть революционерами, пытаться что-то изменить, в поисках правды и справедливости участвовать в акциях и демонстрациях. Но ведь Правда – это личность Христа, а не порядок мироустройства.  Правда – это «Кто», а не «что». И, рассеивая свое внимание по сторонам, мы так мало заглядываем в сердце, оставляя его в абсолютном запустении и неустроенности. Ах! Ах! Мир наступает!.. И опыт Ненивитян нас ничему не учит. Сегодня много говорится о конце Света, который, в конце концов, наступит. Но… «Это будет потом, а пока мы зарывались в облака…» Эх, не получилось по Высоцкому – облаков не было. А Афон пока еще тот Афон, где хозяйка и владычица – Матерь Божья. А наша нескладная молитва на конце паломнического посоха – это посильный вклад в исторический процесс. Начало октября. Жара, как у нас в июле, когда дымят торфяники. Вот вроде бы и наша тропочка. Указателя в этом месте мы не увидели и, осенив себя крестным знамением, полезли по камням в сторону солнца. Был приблизительно полдень, мы не вели хронометраж и время определяли навскидку. Наш путь до монастыря Григориат занял около трех часов. Хотя в различных путеводителях говорится о полутора часах ходьбы. Но мы не серны и не архары, и делали, к тому же, продолжительные привалы. А потом, куда спешить? Первые дни паломничества не прошли для нас без следа, и мы совершенно не беспокоились куда-то не успеть. Мы знали: все будет хорошо.

http://isihazm.ru/1/?id=2075

Каждая обитель есть самоуправляющаяся и независимая относительно внутреннего управления, а относительно общих дел, то оные производятся антипросопами 20 монастырей, составляющих синаксис (или протат). Антипросопы эти должны быть равны между собою. Председательствует же в синаксисе антипросоп Великия Лавры, а в отсутствие его в иерархическом порядке, по древнему существующему порядку, согласно с коим освящено обычаем место каждого, т. е. Лавра, Ватопед, Ивер, Хиландарь, Дионисиат, Кутлумуш, Пандократор, Ксиропотам, Зограф, Долиар, Каракал, Филофей, Симоно-Петра, св. Павел, Ставроникита, Ксеноф, Григориат, Есфигмен, св. Пантелеймон (Руссик) и Костамонит. 4. Антипросопы 20 монастырей будут собираться дважды в год тактически 15 апреля и 15 октября 324 . Собрание продолжается месяц. В это время антипросопы должны собираться ежедневно, работать со тщанием и оканчивать дела в продолжение месячного срока, в случае же, когда дела не окончатся, дается сроку 15 дней и распускается. Когда же встретятся важные и особенные дела, то синаксис может быть созван и чрезвычайно и продолжится до окончания дел. 5. В собрании синаксиса эпистасия должна дать на бумаге изложение (рапорт) своих действий, а также и имеющихся дел в хронологическом порядке; затем уже синаксис приступает к обсуждению и окончанию их. 6. Обсуждения в синаксисе должны производиться беспристрастно, без смущения, мирно и благоприлично. В случае же уклонения от сего кого-либо из антипросопов проэпистат сейчас же призывает его к порядку. Синаксис должен вести протоколы заседаний и обсуждений, в коих будут вноситься мнения каждого антипросопа, потом на следующем заседании эти протоколы прочитываются, пропечатываются печатию священного протата, а подписываются ответственными эпистатами и грамматиком. 7. Полнота (επαρτια) синаксиса считается, когда будут налицо антипросопов, т. е. 14, которые и будут заниматься своею работою, а отсутствующие уже не имеют права представлять что-либо против решений, имеющих законную (авторитетную) силу по большинству. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Духовник. Но подробный анализ древнерусской литературы свидетельствует о том, что здесь не позднейшая порча православного текста, а вплетение в церковную традицию невежественной в догматическом плане, но весьма устойчивой и прочно укорененной ветви религиозного сознания, восходящего к поздневизантийскому «Посланию к монахам» (XIV в.), исихастскому по источнику, но носящему ярко выраженные мессалианские черты. 158 Священник. Простите, но я теперь должен уточнить – насколько упомянутое религиозное сознание укоренено в нашей традиции? Духовник. В свое время подобные тексты тщательно переписывались «заволжскими старцами» и хранились во множестве в древнерусских монастырях. Именно им мы обязаны появлению и псковских стригольников, и духоборцев разных мастей, и хлыстов со скопцами. Но благодаря трудам таких просветителей, как Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов , многие крайности и ошибочные формы исихазма были изжиты, хотя в том или ином виде немало еще можно их встретить на страницах современных изданий. Кстати говоря, в первоначальной версии «Откровенных рассказов» 159 странник получает от «духовника подвижнической жизни» из Китаевой пустыни весьма показательный «печатный листок», где в качестве поучения была напечатана та самая 31-я глава из «Цветника аввы Дорофея ». 160 Священник. Вот как! Это очень показательно для характеристики указанной книги. Впрочем, меня больше заинтересовали ваши слова о том, что и на страницах современных изданий встречаются ошибочные формы исихазма. Что конкретно вы имеете в виду? Духовник. Яркий образчик сомнительной в духовном отношении литературы представляет собой переведенная с новогреческого и изданная в 2003 году рукопись неизвестного афонского исихаста под названием «Трезвенное созерцание». Речь идет о датированной 1851 годом рукописи 202 библиотеки афонского монастыря преп. Ксенофонта. Согласно заметкам на полях, тетрадь принадлежала бывшему монаху монастыря Григориат, подвизавшемуся в скиту монастыря Ксенофонт. После его смерти в 1877 году она перешла в собственность монастыря, как записано тогдашним книгохранителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

ВТОРАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСПРАВЛЕННАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ШТРИХ-КОДА EAN-13 НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ В ЧИСЛА 666 ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: 1) Иеромонах Лука, монах Продром, насельники афонского монастыря Григориат. " Штриховой код и число 666 " . Исследование третье (23.6.1997). Обитель преподобного Григория. 23 июня 1997 года. Использованы приведенные в работе описания штрих-кода EAN-13 и описания способов его обработки сканерами. 2) Устные высказывания двух независимых инженеров-программистов, работавших в разное время со сканерами штрих-кодов, о способе представления и передачи кодов от сканера к компьютеру. ТЕРМИНОЛОГИЯ: Код - штрих-код EAN-13. Штрих-символ - 2 штриха различной (в общем случае) толщины, посредством которых графически представляется любая цифра в коде. Ограждающие штрихи - (Guard Bars, Guard Patterns) - выступающие штриховые символы в начале, середине и конце этикеток кода. LGP - Left Guard Pattern - левый ограждающий штрих. CGP - Center Guard Pattern - центральный ограждающий штрих. RGP - Right Guard Pattern - правый ограждающий штрих. Сканер - устройство для считывания штрих-кода с этикеток и передачи его в компьютер (кассовый аппарат или банкомат). РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ: Основная предпосылка к соображению о наличии закодированного числа 666 в штрих-коде EAN-13 (далее: код) - наличие визуального сходства изображения числа 6 и изображений ограждающих штрихов этого кода. Для проверки этого сходства было произведено теоретическое сравнение графического и внутреннего представления, а также способов обработки сканером числа 6 и ограждающих штрихов кода. 1. Графическое представление в штрих-коде EAN-13. 1.1 Размеры изображений числа 6 и ограждающих штрихов. Чтобы представить графически (в виде штрихов) любое число в коде, в том числе 6, используеся штрих-символ - вертикальная полоска, состоящая, в свою очередь, из 7 более мелких полосок, так называемых модулей, каждый из которых может быть черным или белым. Для представления ограждающих штрихов применяются полоски из меньшего (и различного) числа модулей:     для LGP и RGP - полоски из 3 модулей,     для CGP - полоска из 5 модулей. На следующем рисунке изображена этикетка кода с пояснениями по количеству используемых модулей:

http://pravoslavie.ru/shengen/soloviev.h...

Значит, чтобы достичь цели, надо разом обогатить все беднейшие обители афонские, надо, чтобы Григориат, Симо-Петр, Эсфигмен и другие киновии получали, по крайней мере, по 20–25 тыс. руб. ежегодного дохода (около 3–4 тыс. турецких золотых лир). Но и тогда они едва ли будут отказываться от добровольных русских приношений и вкладов. Каждый отдельно взятый монах в киновии или в пещере может быть бессребреником, но обитель не имеет права лишать людей возможности приносить жертвы, если это им отрадно и утешительно. Иной больной человек, или считающий себя многогрешным, придет в отчаяние и сочтет, пожалуй, себя проклятым, если б обитель, на которую он захотел бы пожертвовать, отринула его лепту. К тому же одинаковое, равномерное распределение вещественных средств испортило бы, вероятно, Афон. Афон, в том виде, какой он теперь, именно тем и хорош, что в нем на небольшом пространстве сосредоточено множество различных форм и оттенков монашеской жизни. От жизни отшельника в неприступной пещере до жизни проэстоса, обитающего в десяти комнатах с шестью послушниками, – множество оттенков. Жизнь Греков и Болгар в малых кельях и каливах (хижинах) отличается несколько от жизни Русских в подобных же жильях. Есть общежития очень суровые, есть общежития не строгие; есть общежития богатые и есть общежития бедные; идиоритмы богатые и бедные; есть скиты (два русских и один румынский) общежительные, построенные корпусами наподобие монастырей; есть скиты своеобычные, которые, не зная Афона, вы примете издали за небольшие села в лесу или на горе: всякий живет в особом домике, но очень сурово (такие скиты все греческие, хотя и в них есть Русские и Болгары). Заметим еще вот что: Выше я говорил, что одна из главных реальных сил, привлекающих на Святую Гору поклонников и приношения их, есть сила высшего аскетизма и что самые строгие отшельники и представители этого аскетизма суть Греки и Болгары (прежнего греческого воспитания, греческого духа). Эти свойства строгого аскетизма принадлежат, впрочем, не одним пустынножителям Афона, в жилища коих и проникнуть очень трудно и проникают немногие; они принадлежат также большинству греческих киновий (имена их перечислены были прежде).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК О вопросе внесения поправок в проекты документов Святого и Великого Собора речь идёт в статье 11, §2 «Регламента организации и работы Святого и Великого Собора». Несомненно, данный регламент имеет большое значение для слаженного и беспрепятственного хода работы Собора. Однако указанный параграф вызывает некоторое затруднение. В нём говорится: «Одобрение этих поправок по завершении их обсуждения происходит согласно установленной всеправославной процедуре путем выявления консенсуса делегаций всех автокефальных Православных Церквей. Это означает, что те поправки, которые не были приняты единогласно, не утверждаются». Практически это означает, что любой из проектов документов, в который не будут внесены поправки из-за отсутствия в отношении их консенсуса, остаётся в своем первоначальном виде, в каковом он и выносится на итоговое голосование. Но иерархи, предлагающие поправки, изъявляют желание изменить данный предсоборный документ для того, чтобы он подлинно выражал их самосознание. В тех случаях, когда они не могут этого сделать, они вынуждены двигаться в границах, очерченных предсоборными совещаниями. И если в итоге предсоборный документ не будет выражать их самосознание, очевидно, что им остается лишь голосовать против. Не говорит ли это в таком случае о невозможности придти к здоровому, святоотеческому, всеправославному единству? II. О ДОКУМЕНТЕ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Данный документ представляется составленным с некоторой односторонностью; он отражает только одну сторону вопроса. В нем описаны связи Православной Церкви с инославным христианским миром с точки зрения тех, кто осуществлял эти связи в последние 50 лет. Однако в Церкви существует и другая богословская точка зрения на межхристианские отношения. Авторитетные во всей Православной Церкви Архиереи, клирики, монахи, богословы (с академическими званиями и без таковых), Святая гора Афон и простой народ, — и среди них люди, достигшие святости, — обстоятельно выразили свои строгие предостережения относительно как формы отношений с инославными, выраженной в данном проекте документа, так и богословия, лежащего в основании таких отношений. Согласно этой точке зрения, которая, как мы убеждены, выражает веру Пророков, Апостолов и Отцов, —рассматриваемый проект документа должен быть переписан, чтобы выражать эту веру. В такой надежде мы благоговейно представляем свои комментарии и предложения, чтобы соборные Архиереи выразили своё мнение о той форме, которую должен принять этот документ.

http://pravoslavie.ru/94123.html

54 См.: Μελτη-πντησις ες τν πραγματεαν το καθηγητο Π. Τρεμπλα. Σ. 20–27 этого журнала. Ответственными за написание текста были старец Феоклит Дионисиатский, старец иером. Ефрем Филофеитский, архим. Василий, кафигумен монастыря Ставроникита, и архим. Георгий, кафигумен монастыря Григориат. 56 Περ θεας κα θεοποιο μεθξεως 3/πιμ. Π. Χρστου//Συγγρμματα. Τμ. 2. Θεσσαλονκη, 1966. Σ. 138–139. 57 Μελτη–Απντησις. Σ. 23. П. Трембеласу дал отдельный ответ старец Феоклит Дионисиатский (Θεκλητος Διονυσιτης, γρων. Περ μαν Θεολογικν μελττ)ν//Αθωνικο Διλογοι 29–30.1975. Σ. 9–18, 33–54.1975. Σ. 8–19). 58 См.: Δογματικ κα Συμβολικ Θεολογα Α. Εσαγωγ στ θεολογικ γνωσιολογα (Ф.Θ.В. 2)/Π. Πουρναρ. Θεσσαλονκη, 1985. и Δογματικ) κα Συμβολικ θεολογα Β. κθεση τς ρθδοξης πστης (Φ.Θ.Β. 3)/Π. Πουρναρ. Θεσσαλονκη, 1985. Σ. 12. 59 См.: Ρωμανδης ., π. Δογματικ κα Συμβολικ θεολογα τς ρθοδξου Καθολικς κκλησας. Τμ. Α κα Β. Θεσσαλονκη, 1983. (2-й том содержит тексты). 64 См.: Φιλθεος Κκκινος. Λγοι κα μιλες/Β. Ψευτογκς. Θεσ¬σαλονκη: Κ.Β.Ε., 1981 (Θεσσαλονικες Βυζαντινο Συγγραφες 2); Φιλθεος Κοκκινος. Δογματικ ργα Α/Δ. Καμκη. Θεσσαλονκη: Κ.Β.Ε., 1983 (Θεσσαλονικες Βυζαντινο Συγγραφες 3); Φιλθεος Κκκινος. Αγιολογικ ργα Α. Θεσσαλονικες γιοι/Δ. Τσμη. Θεσσαλονκη: Κ.Β.Ε., 1985 (Θεσσαλονικες Βυζαντινο Συγγραφες 4); Ιωσφ Καλοθτης. Συγγρμματα/Δ. Τσμη. Θεσσαλονκη: Κ.Β.Ε., 1980 (Θεσσαλονικες Βυζαντινο Συγγραφες 4). Немного поэже в 1990 г. в Афинах X. Сотиропулос издал свой труд: Θεοφνης Νκαιας. Περ Θαβωρου Φωτς Λγοι Πντε. Недавно И. Григоропулос издал тексты учителя Григория Паламы Феолипта Филадельфийского : Θεληπτος Φιλαδλφειας το μολογητο (1250–1322). Βος κα ργα. Α» τμ.: Εισαγωγ, Β» τμ.: Κριτικ Κεμενο-Σχλια. Θεσσαλονκη: Τρτιος, 1996. 65 Μοναχικς Βος κα Πνευματικτης//Πανηγυρικς Τμος. Σ. 232. Cp.: Παπαδπονλος Σ. Γ. Συνντησις Ορθοδξου κα Σχολαστικς Θεολογας (ν τ προσπ Καλλστου γγελικοδη κα θωμ κιντου). A. Β. 4. Θεσσαλονκη: Π.Ι.Π.Μ., 1970. Σ. 47 и далее; Β. Καλλιακμνη, π. Απ τ φβο στν αγπη. Σ. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010