Подобно тому как, напр., занимающийся наукою должен быть назван тем более любящим науку, чем более он в самом занятии наукою обретает довольство, радость, счастие. Господь Иисус Христос говорит: любяй Мя возлюблен будет Отцом Моим; и к нему приидем и обитель у него сотворим (Иоан. 14:21. 23). Таким образом, любя Господа, душа имеет в самой себе Господа, последний предмет своих желаний и стремлений. Тогда человек имеет радость совершенную, о которой Господь Спаситель говорил ученикам Своим, преподавая им заповедь о любви, и о которой Он молился пред страданиями Своими небесному Отцу (Иоан. 15:11; 17, 13). Послание к вфесянам апостол Павел оканчивает следующими словами: благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуеа Христа в неистлении (т. е. неизменно) (Еф. 6:24). След., опять любящим Господа преподается Господь.    б) Среднее по нравственному характеру побуждение к исполнению нравственного закона. Есть люди, стоящие на низших степенях нравственного совершенства, которые ведут добродетельную жизнь по менее высоким, чек выше изображенные, нравственным побуждениям: с одной стороны, представлением нравственного закона или повелевающей воли Божией, требующей послушания, а с другой стороны – представлением ожидающих нас наказания или награды аа неисполнение или исполнение закона или божественной воли. На этой точке зрения находятся, напр., несовертеннолетние учащиеся, и вообще воспитывающиеся, принуждающие себя в занятию тягостною для них наукою и к хорошему поведению мыслию о приказании и об ожидающих их наказаниях и награде на неисполнение или исполнение приказанного. Не только ветхим заветом, но и новым мы очень часто побуждаемся к нравственной жизни указанием на эти мотивы. С одной стороны, здесь говорится: по звавшему вы Святому и сами святи во всем житии будите; зане писано есть: святи будете, яко Аз свят есмь (1 Петр.1:15. 16; ср. 2, 15; 1 Фессал. 4:1). Тако есть воля Божия (1 Петр. 2:15; ср. 1 Фессал. 4:3); се есть угодно пред Богом (1 Петр. 2:19); сия есть заповед Божия, да веруем во имя Сына его Иисуса Христа, и любим друг друга, якоже дал есть заповедь нам (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А кто предоставит высшую честь ради человеческого пристрастия и непохвальным образом, тому да угрожает страх церковных канонов. Чтобы последним не подпадал часто император, каждому святейшему патриарху дозволяется не прежде вносить в реестр пред­ставленный кем-либо питтакий относительно преимущества той или другой церкви, и предстоятеля ее записывать в разряд архиепископов или митрополитов не иначе, как если он, патриарх, сделавши об этом доклад царской власти и сообщивши ей относящееся сюда из божественных канонов, узнает, что император по праву, ему принадлежащему, свободно и вполне справедливо оказал честь известной церкви. Только тогда он и питтикий должен принять, и получившего от императора высшую честь к лику своих архиереев сопричислить» 162 . Второй случай мы заимствуем из истории т.н. «скоромного зла» на Афоне и разразившейся над святой горой в конце 11 века «афонской драмы» 163 . По поводу последней много переписки было у императора с патриархом, которого молва обвиняла в наложении на всех афонитов незаконного запрещения. Царь болел душей за Афон, подвергшийся страшному запустению, вследствие усердно поддерживаемой злонамеренными монахами молвы. Он всячески желал, чтобы патриарх устранил гибель­ное для афонских монастырей недоразумение. С этою целью он не раз писал святителю, не раз, конечно, и беседовал с ним. Но замечательно, что и письма и бе­седы императора Алексия одинаково проникнуты чувством сыновнего почтения к предстоятелю Константинопольской церкви. Вот, напр., как пишет император 164 : «цель по­ставлена вселенной, отец святый и вселенский патриарх! Твоя цель хранить, учить и дееписать. А я поставлен над народами и языками. Ибо люд христианский и языческий повинуется законам и уставам царей; и страх соблюдает заповед. Святогорцы же, как оказалось, не познали и не уразумели, что гнев царя есть ярость льва, и пону­дили меня погрозить им, как написано древле: неисправимых наказываем на площадях городских, а некоторым и носы урезываем, да и прочие страх имут. Узна­ли же мы и то, что сии безмолвники суть экзархи бесов, смущающие святое место и святых старцев. Итак, если можешь, вразуми их: а если нет, то яотрежу им носы и отошлю на святую гору, да знают и прочие, что такое есть закон Бога и царя». А вот и отрывок из личной беседы императора с патриархом по тому же вопросу 165 : «Отец святый! Все мы знаем и верим, что ты свят, все взираем на тебя, как на – иже во святых великого Николая. Но умоляем тебя сподобиться и части его (патриарх лежал уже на смертном одре). Итак, я имею сказать ничто святыне твоей. Не отяготись этим, но при­ми меня, как чадо свое. Часто слыхал я от некоторых, что святыня твоя налагала грозныя прещения и епитемии на монастыри, и митрополии; и кратко сказать: прошу святыню твою, не оставь после, себя на кого-либо прещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Наталия 4 сентября 2012, 16:44 Спасибо, отец Владимир и Православие.ru! Ну наконец-то появилась оценка происходящего с точки зрения Писания. Уважаемые администраторы сайта, почему-то дата всех комментариев стоит 16 августа? Владимир 4 сентября 2012, 16:35 Наш патриарх говорит что основа православия это покояние. И это неправильно.Так как основная заповед-Возлюби Господа своего всем сердцем,всей душою и разумением своим.И кто возлюбит ближнего нежели Господа,то недостоен Его!. Так же в наше время прцветает царсво Зверя. И здесь можно сказать,что Вера без дел мертва! Тоесть должна быть борба со всей системой Зверя.Только надо понять всем кто есть кто.И триумф Победы за нами! Василий 4 сентября 2012, 16:15 Спаси вас Господь! Не в бровь , а в глаз! Как точно! А как было удобно на джипе на Голгофу подъехать и со стороны переживать, хоть и с умилением, но на безопасном расстоянии... Это про меня. Димитрий 4 сентября 2012, 16:10 Очень важные и нужные слова, как мне кажется, согласные с духом Священного Писания. Некоторое сомнение вызывает только фраза о том, что не следует требовать ужесточения наказания за нападки на Церковь. Здесь требуется больше рассуждения. Как о. Владимир заметил, православных в России значительно больше, чем кощунников. Все православные граждане, Россия - наш дом. почему нельзя устраивать порядок в своем доме, тем более что это отвечает общим интересам? Ясно и то, что акты вандализма и кощунства по своим негативным последствиям угражают единству общества, то есть общественно опасны. Думаю, что православные гражданами могут легальными методами действовать в свою защиту и на (это связано между собой) на благо всего общества.Нужно помнить и о детях, которые нуждаются в нашей защите. Спаси Господи о. Владимира Николай С. 4 сентября 2012, 15:47 Очень хорошая и правильная статья с непонятной и беспомощной концовкой. Болезни указаны, а лечение - нет. Лидия 4 сентября 2012, 15:40 Мы, люди, только начали себя считать людьми и вот опять кто- то впадает в скотское состояние: оскверняет святые места , ведет борьбу с Богом. Мне очень жаль этих язычников- не ведают, что творят. Ведь у них тоже , наверное , есть дети или будут. И им придется страдать за своих родителей и духовно и физически. Бог смилостился над нами: снова можно сходить в храм, помолиться, попросить, чтобы детки не болели, чтобы не были моральными уродами. Как было хорошо! Господь дает все, чего не попросим.

http://pravoslavie.ru/55477.html

А который Священник по повелению Князя или Боярина учнет в церкви священствовать без нашего благословения, таковый Поп по Правилом да будет чюж своего сана. 12. О отходящих Черньцов Так же и о Священноиноцех и о Мнихох, рекше о Чернцох, которыи з монастырей исходят без воли и отпустное Грамоты Игуменское, ино и о том заповед положихом: Священноиноци и Калугери Мниси з монастырей своих без воли Игуменское никакоже дане исходят, и без, отпустное Грамоты его нигде их да не примуют, и не священствуют без благословения Святительского. 13. О Божественныи Правила Правил Божественных мирским людем не подобает в (у) себе держати; занеже держаще их мирскии люди, не в которых делех Закон презирают и пастырей своих преслушаются; ино таковые по святому Апостолу Павлу глаголющу, сами себе законе бывают. Сице же мы не повелеваем от мирских людей Правил Божественных никому в (у) себе имети. Аще ли кто будет их держати, таковыи да будут в отлучении церковном, донележе их оставят. 14. О непослушенстве Епископском Некоторые Епископи не хотяще Великой Божей Церкви повиноватися и послушаниа к ней имети и о утверждении православныя Веры Закона нашего с нами в едино совещание на Собор збиратися и о паствине своей Христовых словесных овец попечение имети, и мирскии деи и справы на себе берут, и тыми делы омовляются (оговариваются) сицевым же, кроме некоторыя великиа нужда, по правильному завещанию и преданию завещаем без всякого прекословия на Собор всем збиратися по святому Апостолу Павлу, глаголющему: на что есмы звани, в том да пребывавм, а по Пророку глаголющему: кровь погибших от рук пастырей взыщу. Аще кто мирских ради дел и справ от священных Собор удалятися будут и паствину свою презирати и о ней попечение не имети; мы же о сицевых да будем безответни пред Богом и теж (также) на котории и иныи дела о Законе нашем рассуждали есмо с всем нашим освященным Собором. Которые ж под нуждею в нынешние времена на нас приходят некоторые развращения и от Закона нашего преступления, ино таковые дела по рассуждению да справуют Епископи и Великая Божиа Церкви по святых Апостол и Божественных Отец преданию с всяким дерзновением непостыдным. 15. О твердости уставления

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

5) Чин и оустав, како достоит приимати иже от латынь или от жидов. или от срачин или от черкас приходящих ко святей божии церкви. К нашей непорочней християнскои вере православно. Соф. библ. 1071. л. 224 об. 137 Хотящих истинным святым крещением креститися. дающих на себе свиток писания православныя веры. и проклинающих вся своя ереси, и иную всякую ересь, или кто преже от еретик имея крещение. о всех тех все последование и весь и чин. и оустав единообразно действуется, и свершается неизменно якоже зде написано, кроме токмо свое писание во отрицании коегождо богомерзкого закона, и проклятия всяких различных ересей. Внегда же хотят приводими бывати к православной вере. Прежде оубо исповедается и отрицается богомерского мудрования и всякого нечестия и еретичества. глаголя сице. Аз онсии имрк. Аще от латынь, ищи назади, глав. Аще ли от срачин. ищи последи глав. Аще ли от жидов. ищи последи, глав, Аще ли от черкас ищи последи глав. И тако предварив оубо подобает, сотворити того оглашенника. оглашена молитвою, и действом презвитерским. Аще будет един приходяи. аще ли же два, или мнози. по томуже образу вкупе, и о всех действуется. Творя тех прекланяти колени пред дверми церковными. Священник же знаменует приходящего третицею. и глаголет молитву сию. в нейже и имя ему наречется, во имя святого. егоже прилучится быти памяти во осмый день. Мол. оглашения. Оглашение и наречение имени. действо. Благословен еси Господи Боже отче Господа нашего Иисуса Христа иже от всех язык избирая себе люди изрядны.. (См. Чинопоследование соединяемым из иноверных изд. 1831 г. л. 5). Таже знаменав его паки, трижды глаголет, написано бысть имя его во оглашенных. И паки молится молитвою сею: Ты владыко спасение послал еси мирови святое ти слово... Возгл. Ты бо еси един избавитель. (Тамже об.). И даст ему иереи заповед поститися седмицы две. прилежа молитве, вечер. и заоутра. и полудне, и во всяко время церковного пения пооучавая его. во псалмех. и в евангелиях преданную нам от Христа Иисуса молитву, иже есть Отче наш иже еси на небесах и священныя веры воображение иже есть. Верую во единого Бога Отца, молитву Иисусову. и некия псалмы, и тогда сподоблятися ему православныя веры. якоже свидетельствует о сих собора иже в Лаодикии правило (Далее следуют правила Лаодикийския 45 и 46 и VI соб. 78 с толкованиями).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Отцы Церкви очень часто пользовались писанием Сираха в своих творениях. Так, Апостол Варнава цитирует ее изречение: «да не будет рука твоя простерта к принятию и сжата к даянию» ( Сир.4 ­­ Посл.19:9). Климент Римский обращается с молитвою к Богу: «многомилостив и щедр (Господи), остави нам беззакония наши» ( 1Кор.59 и 60 гл.), как бы воспроизводя аналогичную молитву Сираха (16:12–15). В Пастыре Ермы встречаются частые цитаты из этой книги (Вид. 3, 7. Заповед. 1, 1. Подоб. 5, 3, 5, 6, 7…). У Климента Александрийского (Paed. II, 7 ­­ Сир.7:15; 14:1 ; Paed. II, 6 ­­ Сир.20:5, 8 ; Paed. II, 2 ­­ Сир.31:36; 31:38 ; Paed. I, 8 ­­ Сир.1 и мн. др.), Киприана Карфагенского (Test. II, 1; III, 6; Ер. 69 ­­ Сир.28:28 ; De immort. с. 13 ­­ Сир.12:7–9 ), Оригена (Cont. Cels. VIII, 50 ­­ Сир.10:23 ; Com. in Iohan. ­­ Сир.31:16; 5:8 ), Афанасия (Прот. Ар. II, 79; Толк. на Пс.118, 60 …), Златоуста (De Lazar. II, 4), Ефрема Сирина (I, 83; II, 118; III, 100), Василия Великого (Шестоднев. 6:10. Толк. на Пс.14:44 ), Григория Нисского (О жизни Моисея и О надписании псалмов. II, 3. Толк. на Екклез. гомилия 3) и других отцов Церкви очень часто цитируется эта книга. Кирилл Иерусалимский в 23-м огласительном поучении своем прославляет праведного человека характеристикой его у Сираха (34:9–15). Также и в других местах огласительных (6:4; 11:9; 13:8; 23:17) и тайноводственных (5:17) поучений цитирует книгу Сираха. Епифаний обличает суемудрие и фантазерство еретиков, пользуясь словами Сираха: «высших себе не ищи и крепльших себе не испытуй» ( Сир.3:21–24 ). Этими очень характерными словами очень часто пользовались христианские учители и моралисты, чтобы остановить бесплодные, а иногда и вредные, порывы людей к излишнему и непосильному «мудрованию», порождавшему ереси и расколы. Заповеди Сираха о почитании родителей, с их обещаниями и обоснованиями моральными ( Сир.3:1–17 ), очень часто цитируются у отцов Церкви, у проповедников и моралистов. Изречение Сираха: помни последняя твоя, т. е., смерть и загробный суд, и во веки не согрешиши ( Сир.7:39; 14:12 ), едва ли реже канонических изречений встречается в богословских, особенно гомилетических и моральных, христианских произведениях. Всякий современный богослов и читатель найдет в книге очень много чрезвычайно ценных поучений и уроков, например, о борьбе с грехом ( Сир.4:23; 21:1–4 ), о гордости ( Сир.10:7 ), высокомерии (6:2–4), честолюбии (7:4–8), нравственной нечистоте (9:3–11; 19:2–3; 23:21–24; 25:28, 33, 36) и мн. под. Найдет он здесь и полезные советы: о молитве (18:22–23), смирении (32:22–24), любви (13:19–20), милостыни (7:10, 36; 29:12–18) и мн. др. Из догматических положений очень важно изречение: воззвал я ко Господу, Отцу Господа моего ( Сир.51:14 ), заключающее ясное учение о троичности Лиц, преимущественно о Боге Отце и Сыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Лучший пример этого представляет нам Флорентийский собор (по западному счислению 17-й Вселенский), заключения которого были приняты и подписаны многими иерархами восточной церкви, но которые ныне в этой церкви не имеют никакой важности и, главным образом, потому, что их не хотел принять или признать народ. Право участия верующих мирян в избрании священнослужителей основывается также на примере апостольской церкви. Верующий народ участвует в избрании ап. Матфея ( Деян. 1:15 ) и первых диаконов (Деян. 6и сл.). Это право народа существовало в той или другой форме во все века церкви. Против него обыкновенно приводится один канон (13 Лаодик. соб.), но канон этот говорит о толпе ( χλος), которой следует запретить избрание священнослужителей, но ни этот, никакой другой канон не запрещает народу или его законным представителям участвовать, согласно установленному порядку, в избрании священнослужителей. Права народа в этом избрании, как и в церковных соборах, отличаются от прав иерархии. Народу принадлежит избрание и предложение известного лица в узком смысле, а иерархической власти – признание выбора и возведение предложенного лица в известное священнослужительское достоинство, или наоборот, иерархия предлагает известное лицо, а народ высказывает свое мнение о нем и согласие или несогласие на служение этого лица церкви. Народу принадлежит в этом votum consultivum, testimoniale и вообще consensum, но никогда ни один канон не лишал народа права иметь участие в избрании иерархии. – Участие народа в управлении церковным имуществом изменяло в течение времени свою форму, но в основе своей оно оставалось всегда в силе, как остается в силе в различных видах и в настоящее время. Константин Великий особым законом определил места школ, предметы обучения, число учителей и т.д. (Ad. Cod. Theodos. Jar. Gothofr. De professoribus et de stud, liber.). О школах в Карфагене и Галлии см. August., lib. V confess., e. 8. Hieronim, ep. ad Rustic. О церковных школах в древней сербской церкви см. в позднейших рукописях Душанова законника следующую статью: «и cujy заповед имами от всех cmapejmyjy, jyжe заповеда нам господ бог наш и свети апостоли и богоносни оци наши и вси свети и вса npabocлabhaja католичанска света црков наша bacmoчhaja, мати всем црквам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Орос (гр.) – определение, наредба, заповед. Ортодоксален (гр.) – православен. Орфизъм – езическо митологично учение. Освещаване означава да бъдеш отделен и посветен на служба на Бога. То придава особен статус на ония, които са Божии. Освещавали са се свещеници «Ето що трябва да извършиш над тях, за да ги посветиш за Мои свещеници...» ( Исх 29:1 ), скинията и жертвенника (Изх 29:44; 40:9), Соломоновия храм (3Царе 8:63), втория храм ( Езд 6:16 ), Иерусалимската стена ( Неем 12.27 ). Посвещаването на левитите в служене е наречено очистване ( Чис 8.6–22 ). Бог е осветил седмия ден (Бит 2.3), всяко първородно (от мъжки пол) от «човек до добитък» (Изх 13:2). «Моисей взе помазен елей и помаза скинията и всички неща, що бяха в нея, и ги освети; поръси с него жертвеника седем пъти и помаза жертвеника и всичките му принадлежности, и умивалника и подножника му, за да ги освети. И изля (Моисей) от помазния елей върху главата на Аарона и го помаза, за да го освети» ( Лев. 8:10–12 ). «Отец освети и прати в света» също Своя Син Иисус Христос ( Иоан 10:36 ). Неговата воля е и ние да ес осветим: «Тази е волята Божия: да бъдете осветени» ( 1Сол. 4:3 ); " А Сам Бог на мира да ви освети напълно, и целият ваш дух и душата и тялото да се запази без порок при пришествието на Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол. 5:23 ). Освещаването е процес на очистване и постигане на святост чрез Христа в Светия Дух. Призвани сме да бъдем светци и да растем в Бога. Веднъж получили Светия Дух, ние активно участваме в освещаването; сътрудничим на Бога и сме Негови съработници, за да Го познаем, ставайки по благодат това, което Той е по природа. Осмогласник – виж Октоих. Отпуст – кратко молитвословие, което свещеникът произнася на края на богослужението. «Отче наш...» виж Господня молитва . Офити (гр. «змиевидни») – сектанти от II в., които приемали змията като символ на Иисуса Христа. Бхагван Шри Раджниш (Ошо) – съвременен индийски философ, мислител, религиозен писател и световноизвестен гуру (т.е. «духовен» учител). Съблазнява неопитни, доверчиви интелигенти, особено младежта, с «оригинално и необичайно интересно» тълкуване на евангелските притчи; с гарантирана помощ в задълбоченото изучаване на всяка религия; с обещанието за бързи «духовни» успехи, пълно и окончателно «просветляване» и така нататък.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Понт – някогашна римска провинция в Североизточната част на Мала Азия. Св. Григорий Чудотворец (213–270/5 г.), епископ на Неокесария, обърнал към християнството почти цялото население на Понт. След разделянето на Римската империя остава във владение на Византия. В Комана Понтийска починал в 407 г. св. Йоан Златоуст. Виж Евагрий Понтийски. Понтифекс (лат.) – жрец в Рим. Използва се и като синоним за римския папа. Послушание – според Светите Отци, свободно отказване от собствената воля заради стремежа да се следва Божията Воля. Послушник – човек, който се готви да приеме монашество, но още не е дал монашески обет (не е приел монашески постриг), не принадлежи към манастирското братство, не носи монашеско облачение и не се нарича монах. Той помага при богослужението и в манастирското стопанство, и изпълнява изпитание на послушание по благословение на настоятеля на манастира. Постриг – пострижение в монашество. Постът е въздържание от някои видове храна. Той не е само проста умереност в употребяването на храна и питие. Постът е висша степен на въздържанието, което се изисква от нас в определено време, според устава на Православната църква, с особено възвишена цел. Значението на поста е, че той обуздава нашата плът, помага ни да надвиваме страстите си и укрепва духовните ни сили. Съобразно с възвишената цел на поста словото Божие и Цъквата ни задължават да придружаваме телесния пост и с пост духовен, който се заключава в отбягване от порочни мисли, желания и действия, в молитва и милосърдни дела. Съблюдаването на поста е добродетел, породена от втората Божия заповед. Вж. други четива за поста. Потир (гр. чаша) – свещен съд, представляващ чаша на висока поставка с кръгла и широка, устойчива основа, изработена от метал и украсена често със скъпоценни камъни. Преди Литургията в Чашата се налива вино и вода, които се освещават и преосъществяват в Христова кръв по време на Евхаристийния канон. Потирът изобразява чашата на Тайната вечеря ( Лук. 22:17 ). От него се причастяват свещенослужителите и миряните. Виж също: църковна (богослужебна) утвар.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

– А нынешние нецыи начальницы духовнии, оставлше о ном заповед Христову, держать предание человеческое паче Божия, и тем сами грешат смертно и других зломудствованием своим не искусных прельщают. От них же избави нас, Боже, ими же сам веси своими судьбами). «Сего ради должно есть и нам от Спаса нашего и Господа Иисуса Христа преданные заповеди и святыми апостолы и святыми отцы» хранённые держати. – «Понеже убо совершение прият православных церковь , не токмо по богоразума и благочестия догматом, но и по священному церковных вещей уставу, праведно убо есть и нам всяку церковных ограждений новину потребляти, ведящым новины всегда виновны бывати церковного смятения и разлучения, но уставом последовати святых отец, яже наученная невредима, без приложения же коего либо и отъятия приемлющим, по 1-му вселенского седьмого собора правилу, сице глаголющу: святая правила облобызающе приемлем и держим святых апостол и шести вселенских соборов, к сим же и поместных; ещё же святых отец наших, яко от единого святого духа вдохновенны. – И их же они прокляша, проклинаем и мы; и их же извергоша, извергаем и мы; и их же отлучиша, отлучаем и мы; и им же запретиша, запрещаем и мы». «Сего ради должно есть нововведённые чины церковные с древними греческими и славянскими книгами разглашающиеся исправити, яко же лепо. – И о сем прошу решения: новым ли московским печатным книгам последовати, в них же многая обретошася нами, от переведших и преписующих я неискусне, с древними греческими же и славянскими несходства и несогласия, явне же реши погрешения, – или древним греческим и славянским, иже обои един купно чин и устав показуют; – в них же святые Божии человецы и велицы сих творцы восточные богословы и учители – Василий великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоустый , Иоанн Дамаскин , и Петр, Алексий, Иона и Филипп московские чудотворцы и прочие святые поучающеся, Богови угодиша, и нам в пользу нашу не зазорны я оставиша, невредны блюсти поведеша?» 84 – Внимай, боголюбезный правоверный читатель, прилежно, како зде святейший патриарх Никон древние греческие рукописьменные и славянские харатейные книги похваляет и с ними весьма тщится во всем согласное имети; а еже с ними в книгах несогласное и то, яко новое, отринути поучает, и чесо ради тако сотворити и тому причину даёт он светлую: яко дабы нам всем спасение улучити – такожде, якоже наши российские святые Пётр, Алексий, Иоанна и Филипп Московские чудотворцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004