Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.   Неделя св. Отец   (Дея.20,16–18,28–36; Ин.17,1–13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее — и христианству конец.   Понедельник. (Дея.21, 8–14; Ио. 14, 27–15, 7). Господь Иисус Христос — лоза, дерево виноградное; христиане — ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный — вертоградарь, который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, — ту Он отсекает; а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем.   Вторник. (Дея.21, 26–32; Ио. 16, 2–13). “ Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину”. Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, — тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины — им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоющи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

1) Истина о божеств. достоинстве И. Христа засвидетельствована Его собственными многократными указаниями на Свое отношение полнейшего единства с Б.Отцом, – единства в отношении бытия ( Ин.10:38 ; Ин.14:10 сл.), жизни ( Ин.5:26 ), мощи ( Ин.10:29,30 ) и деятельности ( Ин.5:17 сл.), словом, – единства по всему ( Ин.16:15 ). Указание на это единство дается, равн. обр., и в наименовании «Сын Божий», которое, хотя и служит, для обозначения всего лица Спасителя и употребляется для выражения мессианского Его достоинства ( Ин.1:50 ; Ин.11:27 ; Лк.4:41 ), не тождественно, однако, с названием «Мессия». Оно выражает, прежде всего и ближайшим образом, мысль о божеств. происхождении, о божеств. достоинстве, почему и вызывало со стороны иудеев, понимавших его в метафизическом смысле, обвинение Христа в богохульстве ( Ин.10:36 ; Ин.5:18 ; Ин.6:1 ; Мф.26:63–65 ), тогда как признание Его Мессией повода к такому обвинению никому не подавало ( Ин.6:14–15 ; Ин.10:24 и др.). Не отрицая правильности иудейского понимания, а даже решительно утверждая его ( Мф.26:63,64 ; Мк.14:61,62 ), Христос данным названием указывает на то, что Он – Сын Божий не в теократическом смысле (как напр. Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Пс.81:6 и др.), а в собственном, что Он – Сын, бывший у Отца от вечности. Согласно с этим, Он решительно свидетельствует о Себе, что Он имел славу у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:5 ; сн. Ин.8:58 ), что бы от Бога изшел ( Ин.8:42 ), пришел с небес ( Ин.3:13 ; Ин.6:38 , сн. Ин.6:51:58,62 ). В силу такого отношения единства с Отцом, Христос усвояет Себе и все божественные предикаты, называя Себя Жизнью ( Ин.6:35,48,51 ; Ин.11:25 ), Светом ( Ин.8:12 ; Ин.9:5 ; Ин.12:35,36 ) и Истиной ( Ин.14:6 ), – не в том смысле, что чрез Него, как посредство, изливается на человека жизнь и свет истины пославшего Его и обитающего в Нем Отца, но в том, что Он Сам есть все это – и Жизнь, и Свет, и Истина, – по существу своему, что Он обладает всем этим как своею собственностью, имеет «в Себе», что Он Сам есть творческий принцип всякой жизни, начало, оживляющее в жизнь вечную, сама абсолютная истина и источник света для мира. Как обладающий всей полнотою Божества Отца, Христос обнаруживает и чисто божественную деятельность: властно прощает грехи ( Мф.9:2 ; Мк.2:7 ; Лк.5:21 ), принимает молитвы ( Ин.14:13,14 ), спасает и судит мир ( Ин.10:9,28 ; Ин.5:22,27 ; Мф.25:31 сл.), и в силу того является таким же предметом веры и почитания, как и Отец ( Ин.5:23 ; Ин.6:29,40,47 ; Ин.12:44 сл.; Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Очевидно, земное явление было у Него не самовольное ( Ин. 7:28–29 ) и устроилось по нарочитому соизволению Отца, Который специально послал Сына в мир 160 чрезвычайным уполномоченным, почему никто не может придти к Нему без Отчего привлечения ( Ин. 7:44 ), а принимающие Его тем самым принимают и Пославшего ( Ин. 13:20 ). Ясно, что Он – подобно Отцу ( Ин. 17:14 ) – не от низших ( Ин. 17:16 ), но от вышних ( Ин. 8:23 ), куда и отойдет к Отцу своему ( Ин. 20:17 ), поскольку там был раньше ( Ин. 6:12 ) – прежде Авраама ( Ин. 8:58 ) и даже до основания Мира ( Ин. 17:24 ). Сему соответствует и персональное достоинство, что Господь выше пророков ( Ин. 1:27 , Ин. 1:30 ) не просто фактически, но эссенциально – по самой своей природе. И, действительно, Христос есть Сын Божий ( Ин. 3:17 ), единородный ( Ин. 3:18 ) и возлюбленный для своего Небесного Отца 161 . И это – не голая относительная метафора по содержанию и по объему концепции. Придя во имя Отца ( Ин. 5:43 ) и во всем творя Его волю ( Ин. 5:38–39 ; Ин. 8:28 ), Господь созидает свое неземное царство ( Ин. 18:36 ) в адекватном полновластии с Ним. Правда, Отец больше Его ( Ин. 14:28 ), но именно как Отец, Который всегда с Сыном ( Ин. 16:32 ) по безусловному единству 162 , когда Христос может категорически говорить: все, что у Отца, Мое ( Ин. 16:15 ) и – наоборот – все Моё Твое ( Ин. 17:10 ). Конечно, Утешителя пошлет Отец, однако лишь во имя Христово ( Ин. 14:26 ), и Тот от Сына возьмет свое возвещение ( Ин. 16:14 ), почему Господь чувствовал за Собою право утверждать перед Апостолами: Утешителя Я пошлю от Отца, от Которого Он, – Дух истины, – исходит ( Ин. 15:26 ). По совокупности всех отмеченных моментов формулируется прямой результат, что Христос несомненно делал Себя Сыном Божиим ( Ин. 5:18 ) и представлялся таковым не приблизительно и переносно, а в смысле тогдашней санкционированной догматики ( Ин. 19:7 ), где Отец Господа Христа есть Бог ( Ин. 6:27 ) в значении исповедуемого иудейством Верховного Существа ( Ин. 8:54 ), так что и собственный Его Сын непременно будет тоже Богом ( Ин. 10:33 ). И вся историческая деятельность Христа Спасителя, гарантирует это суждение незыблемо и неотразимо. Находясь на земле, Он пребывает во взаимной неразрывности с Пославшим и твердо заявляет: Я – в Отце и Отец во Мне 163 . Данная истина, верная онтологически, справедлива и для фактического функционирования по ясным словам Христа: «Отец Мой доселе, делает и Аз делаю» ( Ин. 5:17 ) с абсолютною безошибочностью, будучи постоянно и точно осведомлен о божественных планах: «якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца» ( Ин. 10:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик. 561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  Йифтох   6 Исроил хали яна Эгамизнинг олдида абиликлар илиб, Баал ва Аштаретнинг тасвирларига сииниш билан бир аторда, Орам, Сидон, Оммон ва Филист халларининг худоларига сажда илди. Эгамиздан юз Унга сажда илмай 7 Бундан ниоятда азабланган Эгамиз Исроил халини Филист ва Оммон халларининг берди. 8 йили улар Исроил халига зулм илиб, роса эздилар. Иорданнинг шарида, яъни Гилад удудида истиомат илган Исроил халига улар саккиз йил давомида зулмини келдилар. Илгарилари бу ерлар Амор халига тегишли эди. 9 Шуниси етмагандай, Оммон халиЯудо, Бенямин ва Эфрайим абилаларига ам ужум илмочи Иордан дарёсининг нариги ироига олган эди. Бундан атти ташвишга тушган 10 Исроил хали: — Биз гуно илдик! — дея Эгамизга фарёд илди. — Биз Худойимиздан юз Баалнинг тасвирларига сииндик. 11 Эгамиз эса уларга шундай деди: — Мен сизларни Миср, Амор, Оммон ва Филист халларининг зулмидан утардим. 12 Сидонликлар, Омолек ва Мойун халларининг жабру зулмидан нолиб, Менга ёлворганингизда, сизларга нажот бердим. 13 Шунга арамай, сизлар Мендан юз боша худоларга сииндингизлар. етар! Энди сизларни утармайман! 14 Бориб, танлаб олган худоларингизга илтижо илинглар. ийналганингизда улар сизларга нажот беришсин. 15 — Биз гуно илдик! Бизга холаганингни ил, аммо бугун бизни душманларимиздан утаргин, — дея Исроил хали. 16 Шундай илиб, улар бегона худоларнинг тасвирларини илиб, Эгамизга сажда илдилар. Исроил халининг чеккан азоб–уубатларини Эгамиз уларга ниоятда ачинди. 17 Оммон хали одамларини жангга сафарбар илиб, ароргоини Гилад удудида жойлаштирди. Исроил хали эса ароргоини Миспахда жойлаштирди. 18 Исроил абилаларининг ранамолари: “Оммон халига ким биринчи ужум илар экан?” — дея бир–бирларига араб олишди. “Жангни бошарган одам Гиладга оким — деган арорга келишди.   11–БОБ   1 Гиладлик Йифтох довюрак жангчи эди. Унинг отаси Гилад, онаси эса фоиша бир аёл эди. 2 Гиладнинг хотинидан туилган ам бор эди. Улар улайгач, Йифтохга: “Отамиздан олган меросга сенинг еч андай аинг Бор, Сен боша аёлнинг боласисан”, — дея айдаган эдилар. 3 Йифтох ака–укаларидан очиб, Тов юртига борган эди. ерда олганидан атрофига ярамас одамларни босинчилик ила бошлаган эди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

масло дрвнно (λαιος) (Мк. 6:13, Лк. 7:46–10:34 ); мтитис (βασανζεσqαι) (Мф. 14:24); мытарьница (το τελνιον) (Мф. 9:9); мьчьтъ (φντασμα) (Мф. 14:26); мщьць (πρα) ( Мк. 6:8 ); наконьча (πληρω) ( Мф. 23:32 ); невровани (πιστα) ( Мк. 16:14 ); нивьный (тο grο) (Мф. 13:36); облжда (αφανζω) (Мф. 6:16); обнижа (ταπεινω) (Мф. 23:12); озирас (περιβλπω) ( Мк. 5:32 ); остатъкы (τ¦ περισσεσαντα) ( Ин. 6:12 ); пажиства и паства (νομ) ( Ин. 10:9 ); палю (τφω) (Мф. 12:20); пищльникъ (αλητς) (Мф. 9:23); подольца (κρσπεδον) ( Мф. 9:20 ); подьти (βαστζειν) ( Ин. 16:12 ); понижас (λαττομαι) ( Ин. 3:10 ); понва (σνδον) (Мф. 27:59); послхъ (μαρτρ) ( Лк. 24:48 ); послшьство (μαρτυρα) ( Ин. 1:7 ); послшьствовани (μαρτυρα) ( Ин. 5:31 ); постига (καταλαμβνω) ( Ин. 12:35 ); потъщани (σπουδ) (Мк. 6:25); по (φωνω) ( Ин. 13:38 ); правьдивый (δικιος) ( Ин. 7:24 ; Лк. 5:32 ); приходъ (παρouσα) ( Мф. 24:37 ); причаща (κληρονομω) (Мф. 19:29); прозыва (καλω) (Мф. 1:21; Ин. 1:42 ); пронырьство ( πονηρα) (Μф. 22:18); пргы (κρδα) (Мк. 1:6); пробижа (καταφρονω) ( Мф. 6:24 ); пстошьный (τς ρημωσως) (Мф. 24:15); птьна (τν δν) (Мф. 12:9); поуща (αποστλλω) ( Ин. 5:33 ; Мф. 10:16–11:2); пыта (ζητω) ( Ин. 16:19 ); разграбл (ρπζω) ( Ин. 10:12–28 ); разорени ( πτσις) (Мф. 7:27); распьрни (σχσμα) ( Ин. 7:43 ); ратьна (τν πολεμν) (Мф. 24:6); сво са (τ¦ δια) ( Ин. 16:22 ); смитис (καταγελν) (Мф. 9:24); соха (τ ξλον) ( Лк. 22:52 ); срачица (πενδτης) ( Ин. 21:7 ); стадьна (τς πομνς) (Мф. 26:31); страньникъ ( qνικς) (Мф. 18:17); строитель (πτροπος) (Мф. 20:8); стронъ (κραμος, στγη) ( Лк. 5:19 ); стьклница (λβαστρον) ( Мк. 14:3 ); скъ (τ κρφος) (Мф. 7:3); спостатъ ( διβολος) ( Мф. 4:8 ); съградити (οκοδομιν) (Мф. 16:18, 7:24); съдолни (νκος) (Мф. 12:20); сълъ ( πστολος) ( Ин. 13:16 ); съмыслъ (λικα) ( Ин. 9:21 ); съповда (ξηγομαι) ( Ин. 1:18 ); съпрашани (ζτησις) ( Ин. 3:25 ); тришьд (τρς) (Мф. 26:75); трба (qus…a) ( Лк. 13:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Из двух текстов: еврейского и синодального 1:8, 1:19, 4:23(26) Из двух текстов: латинского и славянского Из двух текстов: славянского и синодального 3:28, 8:5, 9:18, 9:26, 13:7, 13:15, 13:27, 14:27 Из одного текста: славянского 1:5, 1:11, 2:7, 2:8, 2:20 слова], 2:24, 2:27,3:35, 3:88, 3:95 слова], 4:1(4), 4:3(6), 4:9(12), 4:16(19) слова], 4:22(25), 4:23(26), 5:2, 5:3, 5:12, 5:13, 5:20, 5:29 слова], 6:1(2), 6:13(14), 8:4 слова], 8:14, 8:27, 9:12, 9:13, 9:14, 9:18, 9:20, 10:17 слова], 11:31, 13:14, 13:36, 13:39, 13:57, 14:22, 14:39, 14:42 Из одного текста: синодального 1:21, 5:7, 8:5, 8:23, 8:27, 10:9, 10:14, 11:34, 11:35, 12:6, 12:11, 13:27, 14:21, 14:39 Нет ни в одном тексте 2:48, 4:16(19), 4:17(20), 5:12, 8:5, 8:21, 11:15, 11:25, 11:27 Таблица 3. Перестановки. Из всех четырёх текстов Из одного текста: славянского 1:6, 1:11, 5:23 Наибольшее количество текстологических вариантов взято из славянского текста. Если их суммировать, то получается 87 вариантов. Из синодального перевода – 50 вариантов, еврейского – 31, латинского – 26 вариантов. Лингвистические варианты и гебраизмы Таблица 4 Во всех текстах 4:16(19), 4:22(25) В трёх текстах: еврейском, латинском и синодальном В трёх текстах: еврейском, славянском и синодальном В трёх текстах: латинском, славянском и синодальном 1:15, 2:46, 3:93, 4:10(13), 8:13, 10:5, 11:40 В двух текстах: еврейском и синодальном 8:18, 11:38 В двух текстах: латинском и славянском 1:10, 3:40, 6:8(9), 11:13, 11:38 В двух текстах: славянском и синодальном 1:3, 3:94, 3:100(4:3) В одном тексте: еврейском В одном тексте: латинском 6:12(13) В одном тексте: славянском 2:19, 2:27, 4:10(13), 5:2, 5:3 слова], 5:30, 6:26(28), 7:6, 7:13, 7:25, 9:24, 10:4, 10:12, 11:6, 11:16, 11:45, 13:4, 13:6, 13:54, 14:5, 14:7, 14:22 В одном тексте: синодальном 2:34, 2:40, 3:8, 3:21, 3:40, 3:72, 4:1, 4:14(17), 5:16, 6:16(17), 7:20, 10:14, 11:6, 11:31, 14:27 Нет ни в одном тексте 2:14 слова], 2:46, 3:2 4:7(10), 4:33(36), 5:12, 5:16, 8:6, 9:3, 11:23, 11:43 Наибольшее количество лингвистических вариантов взято из славянского текста. Общая сумма – 43 варианта. Из синодального перевода – 37 вариантов, латинского – 16 вариантов, еврейского – 8 вариантов. Такое большое количество вариантов, взятых из славянского текста, подтверждает слова Павла Александровича Юнгерова о том, что его перевод – это пособие к пониманию славянского текста. Синодальный перевод привлекается как «авторизированный». Использование еврейского и латинского текста при составлении перевода весьма ограничено. Вариантов, которые не встречаются ни в славянском тексте, ни в синодальном переводе, всего 2. Но эти варианты можно объяснить тем, что точно такие же варианты есть в греческом аппарате греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010