Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
БРАК общественный, и в частности правовой, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... latina e orientale. R., 1993; Сикари А. О браке. Милан; М., 1993; Анатолий (Блюм) , митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христ. браке. СПб., 1994; Юркович И. Каноническое право о народе Божием и о браке. М., 1994. С. 477-613; Цыпин В. , прот. Церковное право. М., 1996. С. 337-368; Григоревский М. Учение свт. Иоанна Златоуста о браке. Серг. П., 2000; Мейендорф И. , протопресв. Брак в Православии Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И., прот. Брак в Православии. М., 1995. С. 213-286. Своим присутствием на браке в Кане Галилейской ( Ин 2. 1-11 ) и Своими словами о том, что вступившие в Б. «уже не двое, но одна плоть, итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19. 6) , Господь Иисус Христос прямо указал на то, что все заключенные согласно общепринятому обычаю Б. имеют Божие благословение и что Он признает эти Б. законными, - ведь ни те, кто вступал в Б. в Кане, ни фарисеи, к к-рым были обращены слова Спасителя, не были христианами и вступали в Б. так, как это было принято в обществе того времени. О Божественном происхождении Б. - и не только между христианами - писал и ап. Павел ( 1 Кор 7. 10-17 ) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... поддержку в результате применения методов компьютерной обработки ( Felton, Thatcher. ) 2001 (. Были проведены скрупулезные стилометрические исследования) частоты употребления тех или иных форм глагола, предлогов, синтаксических конструкций и т. п. (, к-рые подтвердили наличие в Евангелиях по крайней мере 3 стилистически отличных друг от друга групп текстов) то, что называется «Евангелие знамений», некий «иной нарратив» и «длинные речи» (. В любом случае даже противники теории «Евангелия знамений» допускают существование небольшого письменного источника повествований о чудесах) напр., для Ин 2. 1-11; 4. 46-54 () Barrett. 1978. P. 245-246; Beasley-Murray. Теория, наиболее популярная в XX в., основана на признании неск. последовательных редакций Евангелия от Иоанна. Среди ее сторонников были такие авторитетные ученые, как Р. Браун, Р. Шнаккенбург, Дж. Л. Мартин (Brown. 1966; Idem. 1979; Schnackenburg. 1965-1984; Martyn. 1968; ср. : Culpepper. 1983; Painter. 1993) . По этой теории, Евангелие от Иоанна является продуктом общины, к к-рой принадлежал или к-рую основал ап. Иоанн. Особенности Евангелия от Иоанна ( в богословии, на лит. уровне и т. д. ) связаны с тем, что в нем ... далее ...
БРАК • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... неоднократно испытывавшем влияние визант., согласно древнейшим сохранившимся рукописям, церковный чин бракосочетания состоял из 3 частей: 1 (обряда обмена жениха и невесты крестами) аналог обмена брачными дарами, т. е. обручения; совершался до свадьбы и состоял из 2 молитв, чтений Притч 3. 13-18, Гал 5. 14-18, Мф 24. 30-35 (чтения предварялись прокимном из Пс 4, Евангелие - аллилуиарием из Пс 117) и еще одной молитвы (; 2) собственно чинопоследования Б. (состояло из чтений Пс 21; Быт 1. 26-28 и 2. 21-25; Ис 61. 9-62. 5; Еф 5. 15-33; Мф 19. 1-9) в одной ркп. вместо Мф выписано визант. Ин 2. 1-11 () , диаконских прошений, 2 молитв священника, др. диаконских прошений, возложения венцов на вступающих в Б., еще 2 молитв (; 3) чина разрешения венцов (совершался на 7-й день после свадьбы; порядок: Пс 22, диаконское прошение и молитва священника) (Conybeare. P. 108-114; Le Mariage. P. 289-305) . По печатным изданиям арм. Маштоца (Требника) , чинопоследование таинства Б. частично совершается в доме невесты, частично в храме (см. сделанный А. М. Худобышевым рус. перевод чина в ркп. РНБ. F. I. 477, XIX в.) . Домашняя часть чинопоследования предваряется получением посланниками жениха ... далее ...
ВОДА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Его Промысла о мире (Theodoret. De Provid. 2) . Она является началом мира и производит на свет новые творения (Tertull. De bapt. 3. 4; Cyr. Hieros. Catech. 3. 2; Ambros. Mediol. De Myst. 9; De sacr. 3. 3; Ioan. Chrysost. Catech. 2. 25) . Хотя В. являет образ смерти (Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 15. 35) , однако потоп принес не только разрушение, но и обновление жизни (Leo Magn. Serm. 60. 3) . Образ В. иногда используется в христологической типологии (напр., в связи с Боговоплощением - см. : Orig. In Gen. hom. 13. 3) . В. из колодца Иакова (Ин 4. 6) или на браке в Кане Галилейской ( Ин 2. 1-11 ) аллегорически представляет ВЗ, к-рый «безвкусен» и «безжизнен» до объясняющего все Пришествия Христова (Orig. In Ioan. 13. 23-25, 436 f. ; Aug. In Ioan. 9. 3-4) . Однако чаще всего В. выступает как символ Св. Духа (Ign. Ep. ad Rom. 7. 2; Aug. In Ps. 103. 2. 3) , Церкви ( Ambros. Mediol. Exam. 4. 1-3 ) или девственной утробы, к-рая рождает верных, как Дева Мария родила Христа (Leo Magn. Serm. 25. 5) . В., используемая в таинстве Крещения, освобождает, так же как воды Красного м. (Tertull. De bapt. 9; Orig. In Exod. hom. 6. 4; Cypr. Carth. Ep. 69. 15; Cyr. Hieros. Catech. 3. ... далее ...
ИСПАНО-МОСАРАБСКИЙ ОБРЯД • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... освященная соль; читаются парафраз Пс 89. 16-17, молитва, затем «Отче наш» и заключительное благословение) ; 2 (вечерни и часов накануне воскресной брачной мессы) в Леонском Антифонарии приводятся песнопения и для др. служб суточного круга накануне бракосочетания (; 3) ordo arrharum - молитвы и благословения брачных даров (обычно это 2 кольца) ; 4 (брачной мессы) приводятся префация, торжественная молитва, благословение покрова невесты и 2 молитвы-благословения молодых - до и после причащения (. Согласно Liber commicus, чтениями брачной мессы были Иер 29. 5-7, 1 Кор 7. 1-14 и Ин 2. 1-11 или Мф 19. 3-6. В Liber ordinum есть также неск. молитв о второбрачных) подробнее см. : Ritzer K. Le Mariage dans les Églises chrétiennes du Ier au XIe siècle. P., 1970. P. 289-305 (. Покаяние Испания оказалась одним из тех регионов, где дольше других сохранялась практика, называемая покаянной) канонической (дисциплиной) см. в ст. Исповедь (. Cогласно Liber ordinum, чин покаяния совершался в понедельник в начале Великого поста: после laudes читались молитва о принятии слез кающегося, затем Пс 50 и антифон «Memento mei Domine») Помяни меня, Господи (, покаянные молитвы, а после ... далее ...
ВЕНЧАНИЕ БРАКАИскать в Источникеpravenc.ru
... обручением - Laur. Λ. 105, XV в. ; перед В. б. - Sinait. gr. 973, 1153 г.) , но там их текст совсем иной. Т. о., совр. правосл. чин В. б. имеет следующий порядок: торжественный вход в храм при пении Пс 127 с припевом « »; вопросы (в греч. Евхологии нет) ; возглас « »; мирная ектения с особыми прошениями; 3 молитвы (« » и « », а также « » - одна из древнейших молитв В. б., известная уже по Vat. Barber. 336) ; собственно обряд В. б. с формулой « »; священническое благословение молодых со словами из Пс 8. 6b; служба чтений (прокимен Пс 20. 4b; Апостол Еф 5. 20-33; аллилуиарий; Евангелие Ин 2. 1-11; сугубая ектения) ; молитва (древняя главопреклонная молитва В. б. « ») ; просительная ектения; «Отче наш»; молитва над общей чашей « » и вкушение молодыми вина из общей чаши; троекратное обхождение священника и молодых вокруг аналоя при пении тропарей « », « » и « »; снятие венцов с особыми пожеланиями жениху (« ») и невесте (« ») ; 2 молитвы (« » и « ») ; отпуст. После отпуста в Требнике приведены поучение иерея к новобрачным (только в Большом Требнике, в Малом опущено) и еще 2 молитвы «На снятие венцов в 8-й день» (« » и « ») (Большой Требник. Л. 28 об. - 35 об. ; ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... диаконнике собора, где, вероятно, до 1547 г. располагался придел свт. Василия Кесарийского, помещен уникальный житийный цикл святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. “Грядет Судия праведный и отмсти”. Роспись из цикла “Апокалипсис” на юж. своде под хорами. XVI в. На сводах трансепта и в верхних ярусах на зап. столпах изображены евангельские притчи и сцены чудес, связанные со службами Великого поста и Пятидесятницы, что сближает роспись Б. с. с живописью Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502) . На зап. столпах написаны «Чудо в Кане Галилейской» ( Ин 2. 1-11 ) , «Преполовение» ( Лк 2. 40-52 ) , «Изгнание торгующих из храма» ( Ин 2. 13-20 ) и «Проповедь Христа» ( Мф 12. 46-50; Мк 3. 31-35; Лк 8. 19-21 ) . На сев. своде помещены сцены «Христос читает в синагоге пророчество Исаии» (Лк 4. 18) , «Иоанн Креститель крестит народ», «Чудо о статире» ( Мф 17. 24-27 ) , «Притча о милосердном самаритянине» ( Лк 10. 30-37 ) , «Притча о блудном сыне» ( Лк 15. 11-32 ) , «Притча о заблудшей овце» ( Мф 18. 22; Лк 15. 14 ) . На юж. своде помещены сцены исцелений расслабленного ( Мф 9. 2-7; Мк 2. 3-12; Лк 5. 18-25 ) , сухорукого ( Мф ... далее ...
Таинство брака - Храм Архангела Михаила в ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпа’вшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус нача’ло чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его” ( Ин. 2: 1-11 ) . Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Христос пришел на бедную свадьбу. Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшись по радости — не по выпивке, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, по ласке — и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время, вероятно, то немногое, что было приготовлено, было съедено, и то вино, которое было припасено, было выпито. И тогда Божия Матерь обращает внимание Своего Божественного Сына на то, что вино уже выпито. Что Она этим хотела сказать? Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, ... далее ...
Незнакомый Израиль/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... для оливкового масла. А знаете, почему виноград женщины в старину давили исключительно босыми ногами? Косточки горчат, и их ни в коем случае нельзя размалывать! Кроме того, демонстрируются обнаруженные археологами прямо на этом месте остатки древнееврейского поселения — синагога времен Христа (между прочим, это большая редкость: во всем Израиле найдено всего лишь несколько таких памятников) , миквы (ритуальные бассейны для омовения) и цистерны для сбора и хранения дождевой воды. Прямо по дороге к Фавору — Кана, где Спаситель совершил свое первое за время общественного служения чудо ( см. : Ин. 2, 1–11 ) . В храме, освященном в 1889 году во имя Святого великомученика Георгия Победоносца при колоссальной помощи и поддержке ИППО, уже давно служат греки. Здесь можно увидеть пожертвованный великой княгиней Елизаветой Федоровной иконостас и настоящие стародавние каменные водоносы объемом две-три меры (одна мера — около 2, 28 л) , поклониться камню с запекшейся кровью, по преданию, принесенному с места казни апостола Симона Зилота (местного уроженца) , и при желании навестить торгующую под эгидой православной общины Каны соседнюю винную лавку ( продавцы говорят по-русски ) . ... далее ...
Житие Пресвятой Богородицы, Девы Марии, родившей ...Искать в ИсточникеИсточник
... Hist. eccl. II 1. 2; Theoph. Bulg. In Matth. 13. 56; см. : Мерзлюкин. С. 25–26) заботилась Богоматерь. После Крещения Господня и 40-дневного поста в пустыне, Сын Божий оказался вместе со Своей Матерью на брачном пире в Кане Галилейской. Здесь Богородица попросила Его утешить испытывавших недостаток в вине пирующих и явить ради этого Свою Божественную силу. Господь сначала ответил, что Его час еще не настал, а затем, видя полное упование Богородицы на всемогущество Божественного Сына и из почтения к Ней (Ioan. Chrysost. In Ioan. 2. 4) , чудесным образом претворил воду в вино ( Ин. 2: 1–11 ) . По преданию, вскоре после пребывания на браке в Кане Богородица по воле Сына переселилась в Капернаум (Ioan. Chrysost. In Ioan. 2. 4) . Исполнение воли Небесного Отца было для Иисуса несравненно важнее семейного родства. Об этом свидетельствует известный эпизод, описанный в синоптических Евангелиях (Мф. 12: 46–50; Мк. 3: 31–35; Лк. 8: 19–21) : придя к дому, где проповедовал Христос, пожелавшие Его увидеть Богородица и братья Господа послали к Нему просить о встрече; Иисус Христос ответил, что всякий, исполняющий волю Его Небесного Отца, является Его братом, сестрой и ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера