Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веков формировались сложные брачные обряды, которыми сопровождалось вступление в брак. Сюда относились: добровольное согласие жениха и невесты, родительское благословение на брак, подарки невесте и ее родителям со стороны жениха, составление брачного договора при свидетелях, брачный пир с соблюдением предписанного этикета. Такими обрядами руководствовались древние народы – евреи, греки, римляне и другие, из которых образовалась Церковь Христова. На одном из таких браков в Кане Галилейской присутствовал Христос Спаситель, где по ходатайству Матери Своей чудесно претворил воду в вино ( Ин. 2, 1–11 ) . Для лучшего объяснения жизни Царства Божия Христос прибегал к сравнениям, отображающим картины брачного торжества. Они были понятны и близки людям. В притчах о званных на брачный пир ( Мф. 22, 2–14 ) , о приходе жениха в дом невесты и о встрече его со светильниками ( Мф. 25, 1–12 ) , о женихе и друге жениха ( Ин. 3: 29 ) Господь переводит сердечное внимание людей от знакомых картин быта к благодатным прозрениям жизни, где Он, как Жених, присутствует среди Своих учеников – «сынов чертога брачного» ( Мф. 9: 15 ) . Эта жизнь являет «превосходящую разумение любовь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение Евангелиста Иоанна о Слове - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царское величие Сына человеческого, окруженного ангелами, служит подкреплением и возвышением веры Нафанаиловой в божественное достоинство Мессии Иисуса. Если бы спросили мы себя: к какому времени относится такое величие Сына человеческого? то по выражению: отныне, мы не имели бы права лишать сей славы и земную жизнь Спасителя, но должны остаться и с тем убеждением, что откровение полной славы Сына человеческого последует со всемирного суда распятого Сына Божия. Так изображается Сын человеческий и в других местах писания (Мф. 25: 31, 13: 49, 16: 27; 2Сол. 1: 7; 1Сол. 4: 16) . Брак в Кане, Ин. 2: 1–11. Ст. 1–2. В третий день брак бысть в Кане Галилейстей, и бе Мати Иисусова ту, зван же бысть Иисус и ученицы Его на брак. Третий день, в который был брак, должно считать со дня призвания Нафанаила: ибо так, с последнего происшествия, считает евангелист дни ( Ин. 1: 29, 35, 43 ) . Кана, где был брак, называется Галилейскою, в отличие от Заиорданской, находившейся вблизи Вифсаиды Заиорданской, тогда как Галилейская была не вдали от Капернаума ( Ин. 4: 48; Нав. 19: 28 ) . Матерь Иисуса Христа присутствовала на браке в виде распорядительницы брачного торжества: ибо заботилась о ... далее ...
Творения, Труд 4 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинного Спасителя. Поэтому пошли благодать Твою, чтобы, придя, удовлетворила она глад мой и утолила жажду мою. Ибо желаю и жажду Тебя – Света истины и Подателя спасения. Дай мне просимое мною, и источи в сердце мое хотя одну каплю любви Твоей, чтобы, подобно пламени, возгорелась она в сердце моем, и потребила (истребила) в нем терния и волчцы, то есть лукавые помыслы. Дай богато и в меру, как Богочеловек, и умножь дары Свои, как благой Сын благого Отца. Хотя я, как перстный и сын перстного, отвергал и отвергаю благодать Твою, но Ты, наполнивший каменные водоносы благословением Твоим ( Ин. 2: 1–11 ) , наполни меня, жаждущего, благодатью Твоею. Ты, пятью хлебами напитавший пять тысяч ( Мф. 14: 14–21 ) , напитай меня, гладного, безмерным богатством Твоей благости. Благий Человеколюбец! Если на траву, на цветы и на всякую зелень земную обильно изливается благодать Твоя во время сие, то кольми паче даруешь Ты просимое рабу Твоему, умоляющему Тебя. Ибо вот проясняется воздух, и птицы разнообразят голоса свои, воспевая славу великой премудрости Твоей. Вот вся земля облекается в ризу, испещренную цветами, сотканную без рук человеческих, веселится и празднует два праздника: ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силой своей христообразной жизни начнут преображать всю тварь, воздыхающую и скорбящую по причине греха вкупе с людьми как носителями греха и нестроений в природе ( см. Рим. 8: 14–22 ) . Будучи безгрешным, Господь Спаситель имеет власть над природными стихиями. Таинственным образом природа распознаёт в Нем своего Творца и Владыку, слушаясь Его и служа Ему. Словом усмиряет Он бурю на море – «и ветры, и море повинуются Ему» (Мф. 8: 24–27; Мк. 4: 37–41; Лк. 8: 23–25) . Он идет по морю, как по суше (см. Мф. 14: 24–33; Мк. 6: 47–51; Ин. 6: 16–21) . Он незаметно превращает воду в вино ( см. Ин. 2: 1–11 ) . Чудесным образом умножает Он пять хлебов и две рыбы и насыщает ими пять тысяч людей, кроме женщин и детей, и при этом набирается двенадцать полных коробов оставшихся кусков (см. Мф. 14: 15–21; Мк. 6: 35–44; Лк. 9: 12–17; Ин. 6: 9–14) . И еще: столь же чудесно умножает Он семь хлебов и немного рыбок, питая ими четыре тысячи человек, кроме женщин и детей, и при этом ученики собирают семь полных корзин оставшихся кусков ( см. Мф. 15: 32–38; Мк. 8: 1–9 ) . По Его слову бесплодная смоковница «тотчас засохла » ( Мф. 21: 19; Мк. 11: 13–14, 20–21 ) . – Все эти чудеса ... далее ...
Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии, Беседа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа, не учившийся красноречию и побеждавший риторов, неученый и заграждавший уста философов, расторгавший языческую мудрость, как паутину, прошедший вселенную, не имел ли и он жены? Да, имел; а что действительно имел, послушай евангелиста. Что же говорит он? Иисус приходил к теще Петра «огнем жегомой» ( Мф. 8: 14 ) . Где теща, там и жена; где жена, там и брак. А Филипп? Не имел ли он четырех дочерей ( Деян. 21: 9 ) ? Где четыре дочери, там и жена и брак. А Христос? Хотя Он родился от Девы, но приходил на брак и принес дар. «Вина нет у них», сказали Ему, и Он обратил воду в вино ( Ин. 2: 1–11 ) , почтив своею девственностью брак и своим даром одобрив дело, чтобы ты не отвращался брака, а ненавидел прелюбодеяние. Я, хотя и с опасностью, но обещаю тебе спасение, если ты и будешь иметь жену. Будь внимателен к самому себе. Жена, если она добрая, бывает твоею помощницею. А что, если она недобрая? Сделай ее доброю. Разве у других не были жены и добрые и злые, чтобы ты не имел предлога к оправданию? Какова была жена Иова? Напротив Сарра была доброю. Укажу тебе на жену худую и злую. Не повредила мужу жена Иова. Она была худа и зла и советовала ему богохульствовать. Что же? ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и вообще все, кто оправдывает казни христиан. Виновны и оправдывающие древних иудеев, которые убивали и гнали посланников Божиих ( Мф. 23: 29–37 ) . Виновны и все, оправдывающие пролитие крови святых, когда бы то ни было. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы... Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк. 11: 47–48, 50 ) . Благодатным чудом претворения воды в вино начал Господь Свое служение на земле ( Ин. 2: 1–11 ) , страшным возмездием будет претворение воды в кровь, когда Господь будет завершать Свои дела с землей. Теперь о праведности Божественного правосудия говорит голос от жертвенника. От жертвенника вопияли души убиенных святых за слово Божие и за свидетельство о Христе об отмщении пролившим кровь их (6, 9–10) . Теперь, когда их кровь частично была отмщена, они славят Бога за Его правосудие. Так что этот голос от жертвенника исходил от находящихся под ним душ убиенных святых. Святой Андрей Кесарийский разумел под жертвенником Самого Христа, т. к. мы призываемся «чрез Него ... далее ...
Беседы последних лет - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всей глубине, хотя еще не полностью, может понять Его слова. После этого Богородица, Иосиф и Спаситель Христос вернулись к себе. Продолжались годы. Евангелие нам больше ничего не говорит об этих годах, мы только знаем, что Христос возрастал телом и умом, всем содержанием человеческой души, но измерить это возрастание не мог никто, потому что в Нем было измерение Божественное, а не только человеческое. А затем есть другой рассказ, уже позже, когда Христос вышел на проповедь, когда Его стали знать, к Нему стали прибегать: это рассказ о том, как Христос был приглашен на брачный пир ( Ин. 2: 1–11 ) . Невеста и жених, родители, самые близкие им люди, и Пречистая Дева Богородица была приглашена, и Христос был приглашен. И в какой-то момент этот брачный пир начал темнеть: семья была бедная, угощение было посильное. Божия Матерь заметила, что так хочется еще гостям вместе побыть, вместе хлеб преломить, вместе чару выпить, а вина больше не было. И тогда Она обратилась к Своему Сыну с такой неожиданной верой и сказала: «У них не хватает вина», этим как бы Ему говоря: «Я знаю, что Ты можешь совершить чудо, чтобы радость их была преисполнена, чтобы их взаимная любовь, которая ... далее ...
Венчание: подготовка, условия, совершениеИскать в Источникеazbyka.ru
... любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор. 7: 4-5 ) . Муж и жена — члены Церкви и, будучи частицами полноты церковной, равны между собой, повинуясь Господу Иисусу Христу. После Апостола читается Евангелие от Иоанна ( Ин. 2: 1-11 ) . В нем благовествуется о Божием благословении супружеского союза и освящении его. Чудо претворения воды в вино Спасителем прообразовало действие благодати таинства, которым земная супружеская любовь возвышается до любви небесной, соединяющей души о Господе. О нравственной перемене, необходимой для этого, говорит святой Андрей Критский “Брак честен и ложе непорочно, ибо Христос благословил их в Кане на браке, вкушая пищу плотию и претворив воду в вино, — явив это первое чудо, чтобы ты, душа, изменилась” (Великий канон, в русском переводе, тропарь 4, песнь 9) . После ... далее ...
Христианская философия брака, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и государства к браку выражается не в его заключении, а лишь в его констатации, в его признании как уже существующего факта. Подобно тому, как признание власти в известном государстве со стороны другого государства не дает этой власти новых прав, а лишь является условием нормальных отношений между этими государствами, так и участие представителя общества, Церкви или государства является условием нормальных отношений между ними и новой семьей. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской ( Ин. 2, 1–11 ) . Иногда ссылаются на это повествование как на доказательство того учения, что совершителем брака является священник 446. На самом деле евангельское повествование несогласно с таким взглядом. Евангелие не упоминает ни о каком участии Христа в обряде заключения брака. Христос со своими Апостолами пришел как гость, позванный на брачный пир. Но, вообще, участие в брачном пире являлось выражением признания брака со стороны общества, и присутствие Христа и Апостолов имело значение признания ветхозаветного института брака со стороны новой Церкви. Так смотрела на форму брака и сама ... далее ...
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и фарисеи при всей их учености. Выслушав исповедание Нафанаила, Господь сказал всем Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Этими словами Спаситель напомнил первым Его последователям о чудесном видении лестницы их праотцем Иаковом. Тот, Который в видении стоял наверху лестницы, теперь сошел на землю и пребывает с ними как Сын Человеческий. А в том, что это так, учеников убедили в самое ближайшее время дела, которые стал совершать Иисус Христос. Первое чудо в Кане Галилейской. Ин. 2: 1–11 Галилея, которую Христос избрал для проповеди, была мало похожа на выжженную солнцем каменистую Иудею; в те времена она представляла собой цветущий край. Проходя по Галилее, повсюду можно было видеть колосившиеся хлеба, обширные фруктовые сады, виноградники, свежие источники, луга, покрытые цветами, на которых паслись многочисленные стада овец. Берега Тивериадского озера, или, как его называли, Галилейского моря, поражали разнообразием ландшафтов: масличные сады сменялись группами пальм и орешника. Так как озеро изобиловало рыбой, то на нем можно было видеть много рыбацких ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дея. З, 19-26; Ин. 2, 1-11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера