Среди почетных гостей презентации были представители властей: председатель комитета по делам религий, представитель Министерства информации и общественного согласия Республики Казахстан Е.Б. Нукежанов; представители Министерства культуры Республики Казахстан — председатель комитета по культуре Д.А. Алиев и председатель Государственной книжной палаты А.К. Кайтанов; представитель акимата города Алма-Аты — руководитель управления по делам религии Н.М. Кикимов. В мероприятии приняли участие: управляющий Римско-католической архиепархией Пресвятой Девы Марии в Астане архиепископ-митрополит Томаш Пэта, управляющий Римско-католической епархией Пресвятой Троицы в Алма-Ате епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра, викарий архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане епископ Атаназиус Шнайдер; архиепископ Евангелическо-Лютеранской церкви в Казахстане Юрий Новгородов; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России, член Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинников; генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров, заместитель руководителя представительства Россотрудничества в Республике Казахстан Т.В. Барышникова, сотрудник генерального консульства России Т.В. Зубкова; почетный консул Греции в Алма-Ате П.Г. Хутиди, советник генерального консульства США по политическим вопросам С. Фонтела; президент Академии журналистики РК С.К. Казыбаев, академик Академии журналистики РК, член литературного Фонда Олжаса Сулейменова, почетный журналист В.А. Жандаулетов; генеральный директор Казахстанского Библейского общества В.И. Гришко; руководитель отдела культуры Митрополичьего округа, Заслуженный работник культуры Российской Федерации Л.Е. Горичева; декан факультета философии и политологии Казахского национального университета им. аль-Фараби, кандидат философских наук Б.Б. Мейрбаев; преподаватели и студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии ; руководство Национальной библиотеки города Алма-Аты, преподаватели вузов, журналисты, общественные деятели, представители научной и творческой интеллигенции.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Делегацию возглавлял кардинал Вальтер Каспер, председатель Папского совета по содействию христианскому единству. В ходе встречи представители Римско-католической Церкви поздравили Святейшего Патриарха Кирилла и передали ему поздравительное послание Папы Римского Бенедикта XVI. Поблагодарив за теплые слова и благопожелания, Патриарх Кирилл выразил надежду, что отношения между двумя Церквами будут развиваться в атмосфере взаимного доверия и сотрудничества, прежде всего в деле отстаивания и утверждения традиционных христианских ценностей в Европе и мире. Основой для подобного взаимодействия должен служить факт совпадения позиций православных и католиков по многим вопросам жизни современного общества. 2 февраля в Тронном зале Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принимал поздравления с интронизацией от государственных, религиозных и общественных деятелей России и стран зарубежья. От лица Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха поздравил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Лично поздравить Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыл премьер-министр России Владимир Путин. Глава Правительства отметил, что Церковь всегда была со своим народом в самые тяжелые и сложные времена, и государство чувствует поддержку Русской Церкви в возрождении России как многонационального и многоконфессионального государства. Предстоятеля Русской Церкви поздравили представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле, глава Русской Старообрядческой Церкви митрополит Московский Корнилий, представители христианских конфессий России. Также в Храм Христа Спасителя прибыли председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, духовный лидер мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде. Патриарха Кирилла поздравили председатель Совета Федерации Сергей Миронов, представители Правительства России, полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, мэр Москвы Юрий Лужков, вице-спикер Думы Любовь Слиска, а также депутаты Госдумы, руководители крупнейших политических партий страны, многочисленные политические, общественные и культурные деятели России, послы иностранных государств.

http://e-vestnik.ru/news/patriarha_kiril...

Святейшего Патриарха поздравили представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, полномочные представители Президента в федеральных округах РФ, главы российских регионов, послы ряда государств стран СНГ и дальнего зарубежья, представители общественных организаций, деятели науки, культуры и искусства, спортсмены, благотворители, руководители СМИ и светские журналисты, освещающие деятельность Предстоятеля Русской Церкви. В числе гостей были члены Священного Синода, иерархи и священники Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, других христианских конфессий, мусульманских и иудейских общин и объединений. От полноты Русской Православной Церкви с тезоименитством Святейшего Патриарха поздравил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий : «Ваше Святейшество! В нашей жизни мы отмечаем немало праздников — церковных и светских, и они нас укрепляют. Церковные — в вере, в любви, в служении, а гражданские — в патриотизме. Сегодня у нас особый праздник — Ваше тезоименитство, которое является общецерковным праздником, потому что все Ваши слова, все Ваши идеи распространяются на всю Христову Церковь. И мы, конечно, Ваше Святейшество, все сочувствуем Вам. Вчера и сегодня Вы постоянно на ногах, постоянно получаете знаки внимания, любви. Это можно сравнить с магнитом, который все притягивает к себе. И наши сердца всегда стремятся к Вам, Ваше Святейшество. И поэтому хочется, с одной стороны, Вас поблагодарить за Ваше мужество, за Ваше терпение, за Вашу широчайшую любовь ко всем нам, и в то же время, как и вчера все мы Вам желали, и сегодня, в присутствии высоких гостей, хочется горячо, сердечно пожелать Вам терпения, здоровья и счастливого благословенного Патриаршества на благо нашей Церкви и нашего великого Отечества! Многая лета Святейшему Владыке!» Первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ А.Д. Жуков огласил поздравление председателя Думы С.Е. Нарышкина. В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил всех собравшихся за поздравления, молитвы и слова поддержки:

http://patriarchia.ru/db/text/4096539.ht...

«Вопрос этот очень простой. В том и отличие Православной Церкви от Римско-католической, которая по тем или иным соображениям формируется вокруг первоиерарха в Риме, - это то, что мы называем папство», - сказал клирик. Он подчеркнул, что «Православию чуждо папство». «Папство - это один из принципов, который нас отделяет от римо-католицизма, этот принцип не пройдет в Православии», - отметил иеромонах Макарий. «Мы ни в коем случае не хотим ссориться с католиками, но мы и не хотим себя с ними отождествлять», - подчеркнул клирик. «Всеправославный Собор - дело хорошее, и никто не против этого Собора, но это дело внешнее по отношению к Церкви», - заметил он. «Это некое заявление, которое хотят сделать православные люди всей планете Земля о том, что такое Православие, как смотрит Православие на внешние проблемы и несчастья, которые постигают планету Земля. Но планету Земля - не Церковь», - сказал иеромонах. Он напомнил, что на протяжении всей истории Церкви соборы собирались для решения актуальных, назревших внутрицерковных проблем. Иеромонах Макарий считает, что «патриарх (Константинопольский) Варфоломей не хочет общего православного свидетельства». «Мы, конечно, огорчаемся этим, но это не трагедия. Русская Православная и другие Церкви, православные деятели всего мира по-прежнему имеют эту возможность - заявить всему окружающему миру о том, что такое Православие, проповедовать слово Божье», - отметил он. Исполнительный директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, религиовед Роман Силантьев считает, что Константинопольский Патриархат, находясь на территории Турции, зависит от политики ее властей, что затрудняет диалог между Поместными Православными Церквами; его решения свидетельствуют о желании провести Всеправославный Собор любой ценой и на своих условиях. «Такое ощущение, что Константинополь любой ценой хочет провести Собор именно на своих условиях. Не все остальные этому рады. Много вопросов не урегулировано перед ним. Об этом открыто говорилось Русской Православной Церковью и другими Церквами. В общем, в очень напряженной и нервной обстановке проходит этот Собор, и если меры не будут приняты, он не состоится», — сказал Роман Силантьев РИА Новости.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/07/pa...

Как известно, Всемирный Совет Церквей был создан в послевоенные годы, когда и на политическом, и на межхристианском уровне наблюдалось стремление к консолидации. Инициаторами создания ВСЦ были протестантские церкви Севера (т.е. Европы и Северной Америки). В ВСЦ вошли также и некоторые Поместные Православные Церкви, в частности, Константинопольский Патриархат. Членом ВСЦ не стала Римско-Католическая Церковь, которая, однако, сохранила членство в комиссии «Вера и церковное устройство», вошедшей в состав ВСЦ. Русская Православная Церковь поначалу негативно оценивала деятельность ВСЦ и так называемого «экуменического движения» в целом. Это проявилось во время межправославной конференции 1948 года, когда Русская Церковь и ряд других Поместных Православных Церквей приняли решение не участвовать в этом движении. Однако отношение Русской Церкви к ВСЦ стало меняться во второй половине 1950-х годов. Об этом изменении свидетельствуют слова председателя ОВЦС митрополита Николая (Ярушевича), сказанные на торжественном акте в Московской Духовной Академии 13 мая 1958 года: «Когда появилась возможность заняться экуменическим вопросом, наша Церковь совместно с другими Церквами — участницами Московского церковного совещания 1948 года отказалась послать своих представителей на Амстердамскую ассамблею... Этот отказ имел весьма серьезные основания... Экуменическое движение оказалось чрезвычайно противоречивым. В его широкой и разнородной деятельности исканиям обетованной земли христианского единства с самого начала сопутствовали ярко выраженные социально-политические планы, которые в период Амстердамской ассамблеи явно преобладали над задачей догматического единства... Благодаря участию одних Православных Церквей и неучастию других в экуменическом движении за последние 10 лет произошли значительные изменения, свидетельствующие о его эволюции в сторону церковности. В этом смысле весьма показательны огромные сдвиги в сфере немецкого протестантского богословия, открывающего мистические глубины Православия и преодолевающего свой традиционный рационализм…. Соприкасаясь с нашей церковной жизнью, многие деятели экуменического движения совершенно изменили свое представление о православии... Видимо одобряя декларацию православных участников Эванстонской ассамблеи, мы соглашаемся на встречу с руководителями Всемирного Совета Церквей исключительно во имя нашего общеправославного долга — служить воссоединению всех христиан в лоне Христовой Церкви».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202791...

Бывали случаи, что верующие христиане оказывались в политике еще в ранние века христианства. Были в церковной истории даже правители, которые стремились внести исполнение христианских заповедей в светский государственный закон. Так, например, византийский император Константин Великий (306-337), получивший в Церкви наименование равноапостольный, оказался прославлен за то, что христианскую религию ввел официально в государственное устройство, а также за отстаивание истины Божественности Иисуса Христа на Первом Вселенском соборе. И в новейшей церковной истории есть примеры, когда церковные деятели оказались на высших государственных постах. Таким был, например, первый Президент Республики Кипр греческий православный архиепископ Макарий III (1913-1977). При этом нужно сказать, что в истории христианства были правители, которые устраивали на христиан гонения и преследовали их за религиозные убеждения. Первым таким гонителем был римский император Нерон (37-68), деяния которого описаны в романе Г. Сенкевича «Камо Грядеши». Именно Нерон устроил казнь первоверховных апостолов Петра и Павла. В новейшее время такие религиозные гонения известны нам из церковной истории советского периода после Октябрьской революции 1917 года, когда пострадало огромное количество священнослужителей Русской Православной церкви. Более 1700 человек из этих пострадавших пожертвовали своей жизнью, за что были прославлены в чине новомучеников и исповедников. Политика как искушение. В целом нужно отметить, что Церковь никогда в политику не стремилась проникнуть, а если и поддавалась этому соблазну, то это приводило к трагическим последствиям. Так одним из таких трагических событий стал великий раскол (схизма) 1054 г., в результате которого Вселенская Церковь распалась на Восточную, (Православную) и Западную (Римско-католическую). Причиной тому стали разногласия между Константинопольским патриархом и римским папой, который пожелал стать единоличным главой всей Вселенской Церкви, а также папского государства Ватикан. Так папа римский стал все больше проникать в политическую сферу.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/05/ce...

В католической церкви, где действует приученный к системе и строгому во всем порядку латинский ум, дело специализации пастырей поставлено фундаментальней. Разные католические монашеские ордена: францисканцы, бенедиктинцы, миссионеры, иезуиты и др. со своими школами являются учреждениями, подготавливающими духовных специалистов: миссионеров, проповедников, духовников, воспитателей, благотворителей и т. п. Вслед за подготовкой школьной в этих орденах идет подготовка служебная, когда молодые и еще малоопытные деятели проходят свое служение под руководством старейших, испытанных, умудренных. Такой же порядок поддерживается у католиков и в приходской (внемонастырской) работе, где молодые ксендзы служат сначала викариями при опытных настоятелях и потом уже занимают настоятельские места. Такая система подготовки опытных духовных деятелей – несомненное достижение римско-католической церкви, отвечающее целям служения и нуждам Церкви, заслуживающее не только внимания, но и подражания с нашей стороны. Пастырское Богословие в настоящем отделе не может заниматься исследованием условий и способов подготовки к работе в областях отдельных пастырских специальностей. Это составляет задачу других наук и частью другого отдела нашей науки, носящего название «прохождение пастырского служения». Тут же мы должны заняться вопросом о подготовительном воспитании пастыря как пастыря вообще, о развитии в нем тех качеств и свойств, которые необходимы на всех поприщах пастырского служения и отсутствие которых лишает пастыря пастырского образа, а его служение – должной плодотворности. Идеальный образ пастыря, к усвоению и претворению которого должен стремиться подготавливающий себя к пастырскому служению, как должна стремиться и подготавливающая пастырей школа, думаем, живо предносится каждому из нас. В немногих словах, но ярко рисует желательный образ пастыря о. Иоанн Кронштадтский . «Как с солнцем, – говорит он, – неразлучны свет и теплота, так с лицом иерея должны быть неразлучны святость, учительность, любовь, милосердие ко всем, ибо чей сан носит он? Христов. Кого он столь часто приобщается? Самого Христа Бога, Его тела и крови. Потому священник должен быть тоже в мире духовном, в кругу своей паствы, что солнце в природе; он должен быть светом для всех, живительною теплотою, душою всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

" Мировое сообщество получило очень важный импульс, положительный заряд для того, чтобы вспомнить о необходимости умиротворения в первую очередь на Ближнем Востоке, где сейчас проливается много крови " , – сказал в пятницу РИА Новости пресс-секретарь патриарха священник Александр Волков. Отметив, что месяц, прошедший после встречи, – это недостаточный срок для подведения предварительных итогов, священник подчеркнул, что самые разные общественные и политические деятели во всем мире дали очень высокую оценку совместной декларации, обращая внимание на ее важность и своевременность. " Фактически мы видели положительную реакцию на нее и уже во время визита патриарха по странам Латинской Америки, на встречах с руководством Кубы, Парагвая, Бразилии. Лидеры государств поддерживали Русскую православную церковь и Римско-католическую церковь в их обеспокоенности в связи со страданием христиан на Ближнем Востоке " , – добавил пресс-секретарь, который сопровождал патриарха в поездке по Латинской Америке. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью РИА Новости в пятницу назвал встречу в Гаване " новой страницей " в диалоге церквей. Отметив, что после сложной многовековой истории было непросто было восстановить отношения православных и католиков, Легойда подчеркнул, что " патриарх и папа римский увидели друг в друге движимых христианской совестью соработников в актуальных для всех христиан общественных вызовах " . По мнению руководителя синодального отдела, " предстоит пройти большой путь, но результат достижим " . Легойда отметил, основным вопросом, который осложняет диалог между православными и католиками, остается уния. " В любом случае необходимо идти по пути преодоления исторических обид " , – добавил представитель РПЦ. Он напомнил о том, что диалог продолжается, оно остается открытым и взаимоуважительным, при этом " католики держат для православных паломников открытым доступ к мощам чтимых в православной церкви святых первых веков христианства " .

http://religare.ru/2_108622_1_21.html

Отметив, что месяц, прошедший после встречи, – это недостаточный срок для подведения предварительных итогов, священник подчеркнул, что самые разные общественные и политические деятели во всем мире дали очень высокую оценку совместной декларации, обращая внимание на ее важность и своевременность. " Фактически мы видели положительную реакцию на нее и уже во время визита патриарха по странам Латинской Америки, на встречах с руководством Кубы, Парагвая, Бразилии. Лидеры государств поддерживали Русскую православную церковь и Римско-католическую церковь в их обеспокоенности в связи со страданием христиан на Ближнем Востоке " , – добавил пресс-секретарь, который сопровождал патриарха в поездке по Латинской Америке. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в интервью РИА Новости в пятницу назвал встречу в Гаване " новой страницей " в диалоге церквей. Отметив, что после сложной многовековой истории было непросто было восстановить отношения православных и католиков, Легойда подчеркнул, что " патриарх и папа римский увидели друг в друге движимых христианской совестью соработников в актуальных для всех христиан общественных вызовах " . По мнению руководителя синодального отдела, " предстоит пройти большой путь, но результат достижим " . Легойда отметил, основным вопросом, который осложняет диалог между православными и католиками, остается уния. " В любом случае необходимо идти по пути преодоления исторических обид " , – добавил представитель РПЦ. Он напомнил о том, что диалог продолжается, оно остается открытым и взаимоуважительным, при этом " католики держат для православных паломников открытым доступ к мощам чтимых в православной церкви святых первых веков христианства " . Отвечая на критику встречи со стороны некоторых православных, которые опасаются отступлений в вероучения, глава синодального отдела подчеркнул, что в вероучении РПЦ ничего не меняется. " Все опасения, высказывавшиеся православными верующими после встречи в Гаване, понятны, но еще и еще раз следует сказать: оснований для беспокойства нет, наша Церковь никогда не пойдет на компромисс в вероучительных вопросах, никогда не откажется от верности Священному Преданию. Что, впрочем, не мешает нам общаться и с инославными, и с представителями других религий " , – сказал Легойда.

http://religare.ru/2_108622.html

Позже в здании аэропорта прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. В двухчасовой беседе приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох. По результатам встречи было подписано Совместное заявление Патриарха Московского и всея Руси и Папы Римского. В Совместном заявлении содержится призыв к мировому сообществу принять незамедлительные меры для предотвращения геноцида христиан на Ближнем Востоке, к деятельному миротворчеству и общественной солидарности на Украине, подчеркивается необходимость сотрудничества в деле защиты христианских основ европейской цивилизации, ценностей традиционной семьи, неотъемлемого права на жизнь и уважение человеческого достоинства. 13 февраля в Гаване состоялось награждение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла высшим государственным орденом Республики Куба — орденом Хосе Марти. В тот же день прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Фиделем Кастро Рус. После беседы Святейший Патриарх посетил реабилитационный центр для детей с нарушениями развития «Солидарность с Панамой», расположенный в пригороде Гаваны. 14 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Его Святейшеству сослужили члены церковной делегации в священном сане и протоиерей Димитрий Орехов, настоятель Казанского храма. На богослужении присутствовали Председатель Государственного совета и Совета министров Республики Куба Рауль Кастро Рус, его первый заместитель Мигель Диас-Канель Бермудас, председатель Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба Эстебан Лазо Эрнандес и другие государственные деятели, а также представители Римско-Католической Церкви и иных христианских деноминаций. 15 февраля, в праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Асунсьоне. Его Святейшеству сослужили члены церковной делегации в священном сане, а также епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид и иерархи Русской Зарубежной Церкви епископ Кливлендский Петр, настоятель Покровского храма епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Канберрский Георгий и епископ Манхэттенский Николай.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010