ж) «В чем же состоит врачевство покаяния и как оно употребляется. Во-первых, оно состоит из сознания своих грехов и исповедания их... Во-вторых, (состоит) из великого смиренномудрия; оно есть как бы золотая цепь, которая, если взять ее за начало, следует вся... Еще нужно искреннее обращение со священниками: и аще кто , сказано, грехи сотворил есть, отпустятся ему» ( Иак.5:15 ), (т. XII, стр. 92–93). з) «Бог дал нам не ангелов в учители, не Гавриила, сведши свыше, поставил над своим стадом, но взяв из самого стада делает пастыря, из самих овец – начальника над стадом, чтобы он был снисходителен к начальствуемым и, помышля о собственной немощи, не гордился бы пред пасомыми, но имел бы уздою и основою смирения пригнетение от собственной совести... Ведь, говорит (Павел), и той немощью обложен есть, и сего ради должен есть яко же о людех, такожде и о себе приносити за грехи. Это происходит и теперь: предстоя этой священной трапезе и вовнося страшную жертву, мы испрашиваем отпущения как прегрешений народа, так и о наших собственных взываем, молим и просим, и возносимъ жертву за всех» (т. XII, стр. 285–286). II. Преп. Нил Синайский : «Судить позволительно наиболее славным и чистым из пастырей, которым вверены ключи царствия, а не пасомым и носящим на себе следы греховных скверн» (т. III, стр. 243–244, изд.1859 г.). III. Св. Василий Великий : Вопрос 288. «Желавший исповедать грехи свои – всем ли, и кому случилось, или некоторым должен исповедывать? Ответ. Исповедывать грехи необходимо пред теми, кому вверено домостроительство таинств Божиих. Так находим, что и древле каявшиеся делали сие пред святыми. Ибо в Евангелии написано, что Крестителю Иоанну исповедовали грехи свои ( Мф.3:6 ), и в Деяниях – апостолам, которыми, и крещены были все ( Деян.19:18 )» (т. V, стр. 328–329, изд. 1892 г.). IV. Св. Ефрем Сирин : «Будем проницательно внимательны, братия, к сему таинственному и страшному сказанию потому что без достоуважаемого священства не дается смертным отпущение грехов» (т. II, стр. 397, изд. 1895 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Глава XXIV. О Послании к Титу § 138. Краткое сведение о Тите и время написания послания Св. Тит, коему написано одно из посланий Павловых, был родом язычник ( Гал. 2:3 ), по свидетельству предания, 210 от племени Муроа, царя критского, а св. Златоуст называет его уроженцем коринфским. 211 Слух о чудесах Иисуса Христа и св. апостолов привлек его в Иудею и он был крещен после обращения Корнилия, когда отверзлась дверь веры языкам. По обращении в христианство, он сделался неотлучным спутником и усердным сотрудником Апостола Павла преимущественно в собирании милостыни для церквей палестинских ( 2Кор.8:5–16 ). Получив свободу после первых уз, Апостол посетил остров Крит, распространил и утвердил здесь начатки христианства, посеянные, может быть, очевидцами сошествия Св. Духа на апостолов в день пятидесятницы ( Деян.2:11 ). Краткость времени не позволила Апостолу привести в надлежащее устройство все критские церкви, посему он оставил здесь Тита, своего ученика, дабы сей последний исправил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров ( Тит.1:5 ). По свидетельству предания, св. Тит был епископом критским (точнее гортунским на острове Крит) до самого конца своей жизни, последовавшего в глубокой старости, на девяносто четвертом году жизни, около 110 года по Р. X. Из этих обстоятельств очевидно, что послание к Титу написано в промежуток времени между первым и вторым узами, вероятно, на пути из Крита в Никополь, где, во время написания послания, Апостол располагался провести наступавшую зиму ( Тит.3:12 ). § 139. Цель, содержание и разделение послания Апостол оставил Тита в Крите для благоустройства тамошних церквей; а из содержания послания можно заключать, что оно написано с целью: наставить Тита, как должно достигать предположенного благоустройства. Посему, обозначив, после краткого вступления (1, 1–4), цель оставления Тита в Крите (1:5), Апостол: 1) показывает, кого должно удостаивать степени епископа (1:6–9) и объясняет нужду в добрых и образованных пастырях по причине размножившихся ересей и по причине разврата критян (1:10–16);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Иисус Христос открывает соответствие времен потопа со временами своего пришествия (Мф. XXIV, 37–39. Лк. XVII. 2527). Он как бы с намерением не определяет при сем того, о каком говорит пришествии (Лк. XVII. 20), но по свойству вещей потоп может быть признан преобразованием и первого благодатного и нового славного Христова пришествия. Сходство сих трех великих происшествий в слове Божием указуется общим для них действием и наименованием суда (Евр. XI. 7. Ин. XII. 31. Апок. XX. 11. 12) и определенной кончины (Быт. VI. 13. Дан. К. 24–27. Гал. IV. 4. Мф. XXIV. 14). В первом пришествии Своем Иисус Христос явился другим Ноем. Он так же, как сей, возвещал предстоящий суд роду развращенному и для спасения верующих от потопа вечного проклятия создал нерукотворенный ковчег — Свою новую Церковь. Он Сам соделался дверью (Ин. X. 9) сего ковчега, и приял в него диких и кротких, чистых и нечистых животных, пшеницу и плевелы, дабы всем уготовать довлеющие обители у Отца Своего (Ин. XIV. 2) и всем приобресть Его духовное благословение. Но как в ковчег Ноев не вошли те самые, которые вспомоществовали Ною в его созидании, так книжники и фарисеи, долженствовавшие назидать Церковь, отвергли камень, который долженствовал быть во главу угла (Мф. XXI. 42) и затворяли Царствие Небесное для себя и других (Мф. XXIII. 13). Так иудеи, соделавшись из чад обетования чадами гнева, рассеяны и погружены в водах народов языческих. Ковчег Ноев долго носился по водам, но потом остановился на твердой горе и дал из себя жителей всей земле; так Церковь Христова, долго сражаясь с волнами искушений и бед, наконец побеждает, утверждается над царствами и царями земными, начиная от высокой державы Рима, и распространяется во все концы вселенной. Новым пришествием Христовым разрешится судьба последнего мира, подобно как в потопе разрешена судьба первого мира. Бедствие первого мира предуготовлено смешением сынов Божиих со дщерями человеческими и умножением исполинов; дух блужения и преобладания в естественных и духовных вещах, представленный в Откровении любодеицею и зверем (Апок. XIII. 17), произведет бедствия мира последнего. Суд первого мира предвозвещен двумя Пророками: Енохом (Иуд. 14. 15) и Ноем (2 Пет. II. 5); в последнем мире также являются два свидетеля Иисусовы пророчествующие (Апок. XI. 3). Но как пророчество Ноя не обрело веры в слышавших оное и долгое время предсказываемый потоп водный настал неожиданно, так Сын человеческий, npuuieguiu, едва ли найдет веру на земле (Лк. XVIII, 8), и день огненного потопа приидет как тать (2 Пет. III. 3—10). Наконец, как первая кончина мира была точию обновлением его, так и после грядущих времен последних явится новое небо и земля новая (Апок. XXI. 1). Впрочем, здесь не измеряется расстояние между судом (Апок. XVII. 1) и судом (XX. 12) между пришествием (XIX. 11) и пришествием (XX. 41). Ибо сему здесь не место, а может быть еще и не время (Деян. I 6. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

XXIV, 27). Подобно сему и апостол изъясняет: приидет день Господень, яко тать в нощи (Кол. V, 2). Здесь прошу прилежно внимать: почему так говорят Ангелы? Ужели Апостолы не имели очей? Разве они не видали случившегося? Не сказал ли Евангелист, что зрящим им взятся? (Деян.1, 9) Для чего же предстали Апостолам Ангелы? Для чего говорили, что Господь вознесся на небо? Это было по двум причинам. Во-первых, Апостолы скорбели о том, что Христос расстался с ними. А что они скорбели, о том говорит им Господь: никто же от вас вопрошает Мене: камо идеши? но яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша (Иоан.16, 5-6). Если нам тяжело расставаться с друзьями и родственниками, то могли ли ученики, видя разлучение с ними Спасители и Учителя попечительного, милосердного, кроткого и преблагого, могли ли, говорю, они не печалиться? могли ли не скорбеть? Посему-то и предстали им Ангелы, утешая их в скорби, родившейся при вознесении Господа, тем, что Он опять возвратится; ибо говорят: сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет. Вы, как бы так говорили Ангелы, опечалены тем, что Господь вознесся, но отселе не печальтесь, ибо Он паки приидет. Елисей, увидев своего учителя вземлемым, растерзал ризу свою: ибо никто не мог, представ ему, сказать, что Илия паки приидет. Чтобы того же не сделали Апостолы, явились Ангелы, утешая их в печали. Итак, вот первая причина явления Ангелов. Вторая причина так же важна, как и первая; она побудила Ангелов присовокупить: вознесыйся. Для чего это? Расстояние от земли до неба не малое, и сила зрения нашего не могла долго видеть тела, возносившегося к небесам. Как птица, высоко возлетающая, более и более скрывается от нашего зрения по мере того, как она подъемлется на высоту, так точно и плоть оная (Иисус Христова) чем выше восходила, тем более становилась невидимою, поелику глаз, по слабости своей, не мог следовать за нею на столь великое расстояние. Для сего-то явились Ангелы, сказуя о вознесении Господа на небо, дабы т. е. ученики не подумали, что Он вознесся только, яко на небо, подобно Илии (4 Цар. 2, 1), но что вознесся на самое небо. Потому и сказано: вознесыйся от вас на небо. Илия взят яко на небо, потому что он раб, а Иисус на самое небо, ибо он Господь; тот — на колеснице огненной, а сей — на облаке (Деян. 1, 9). Когда потребно было позвать раба, тогда послана была колесница, а для призвания Сына послан царский престол, и не просто царский, но самый Отчий: ибо об Отце сказал Исайя: се Господь седит на облаце леще (Исаии, 19, 1). Поелику Отец Сам седит на облаце, то и Сыну равным образом послан облак. Притом Илия, вознесшись, оставил милость свою Елисею; а Иисус, возшедши, ниспослал ученикам дарования, соделывавшие не одного Елисея, но бесчисленных пророков, и притом несравненно больших и славнейших оного (Воскр. Чт., гл. XVI, стр. 55). О седении Иисуса Христа одесную Бога Отца

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Это исправление касается и хронологии. Все отличия плана, перемещение отдельных событий и отдельных поучений сравнительно с текстом Матфея и Марка, становятся понятны, если мы допустим такое сознательное исправление. Эта особенность Евангелия от Луки проявляется, преимущественно, во второй части, где говорится о пути Христовом из Галилеи в Иерусалим. Десяти главам Луки ( Лк.9:51–19:28 ) соответствуют две главы у Матфея ( Мф.19–20 ) и одна у Марка ( Мк.10 ). Целый ряд поучений Христовых, относимых Лукою к этой второй части, передаются первыми двумя синоптиками в составе Галилейской проповеди Спасителя (ср. Лк.12:22–31 и Мф.6:25–33 ; Лк.11:15, 17–26 и Мф. 12:24–30, 43–45 ; Лк.13:18–21 и Мф.13:31–33 и Мк.4:30–32 и т.д.). И, наконец, – и это самое главное – один только Лука устанавливает со всею тщательностью хронологическую исходную точку Евангельской истории ( Лк.3:1–2 ) Но при всей этой заботе о хронологической точности сообщаемые Лукою хронологические данные не являются достаточными. Недостаточно установить исходную точку и рассказать последующие события по порядку 5 . Надо знать продолжительность отдельных эпизодов и разделяющих их промежутков времени. Этого Лука не дает (ср. напр., Лк.4:44, 5:1 ; Лк.9:11, 18, 51, 11:1, 14 ; Лк.13:31, 14:1, 18:35 и др.). Какой срок прошел от крещения Иоаннова до Вознесения Господня? Говорят, год. Да, это наиболее вероятно. Но попытки связать хронологию синоптиков – и Луки в их числе – с хронологиею, которая предполагается Евангелием от Иоанна, приводили к результатам, которым также нельзя отказать в известной правдоподобности. Исходная точка для согласования – недостаточная ясность хронологии синоптиков. Больше того. Книга Деяний – тоже писание Луки – говорит о сорока днях, протекших от Воскресения до Вознесения ( Деян.1:3 ), т.е. дает точное указание времени. События XXIV главы Евангелия от Луки, начинающейся с Воскресения и заканчивающейся Вознесением 6 , проходят на протяжении суток, или, лучше говоря, совершенно расторгают хронологическую рамку, не позволяют говорить уже ни о какой хронологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

«Образ царя есть царь, и образ Христа – Христос, и образ святого – святой, и ни власть (κρτος) не умаляется, ни слава не разделяется , но слава образа становится славою изображенного. Демоны боятся святых и бегут их тени; икона же и есть тень, и я делаю ее, как гонительницу демонов» . То есть образ понимается как «тень» первообраза, однако обладающая его благодатной силой, как исцеляла больных тень апостола Петра (Деян. 5: 15). В связи с этим заметим, что термин κρτος можно перевести как «сила» – конкретное проявление божественной энергии (действия). (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.8 Голосов: 73 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Бычков В.В.  Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. С. 65.   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Жизнь//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022).   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Учение об иконах//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022).   Иоанн Дамаскин,  прп .  Три защитительных слова против порицающих святые иконы. Слово третье, XVI//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина : Пер. с греч. Т. 1. – Санкт-Петербург : Имп. С.-Петерб. духов. акад., 1913. – Т. 1. – 1913. – XXIV, 442 с./Три защитительных слова против порицающих святые иконы. 347–441 с. С. 399. PG 94, col. 1337 A-B. Курсивом выделены слова, перевод которых исправлен по греческому оригиналу в целях унификации терминологии. –  В.Н.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 65.  Здесь и далее в данном разделе русский перевод цитируется по:  Иоанн Дамаскин,  прп .  Три защитительных слова против порицающих святые иконы. Слово третье, XVII–XXIII//Указ. соч. С. 400–402.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 66.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 67.   Бычков В.В.  Феномен иконы… С. 67.   Лаут, Эндрю,  свящ .  Иоанн Дамаскин. Учение об иконах//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 27–66. URL:  http://www.pravenc.ru/text/471131.html  (дата обращения: 24.11.2022). Курсив наш. –  В.Н.

http://pravoslavie.ru/153915.html

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

1.4. Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа ( Мф.28:19–20 ; Мк.16:15 ; Деян.1:8 ). 1.5. В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы. 1.6. Церковь есть единство Духа в союзе мира ( Еф.4:3 ), полнота и непрерывность благодатной жизни и духовного опыта. “Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать” (св. Ириней Лионский . “Против ересей”. книга 3. гл. XXIV). В единстве благодатной жизни заключается основание единства и неизменности церковной веры. Всегда и неизменно “учит Дух Святой Церковь через посредство святых отцов и учителей. Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины: ибо Дух Святой, всегда действующий через вернослужащих отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения” (Послание Восточных Патриархов). 1.7. Церковь имеет вселенский характер – она существует в мире в виде различных Поместных Церквей, но единство Церкви при этом нисколько не умаляется. “ Церковь, озаренная светом Господним, по всему миру распространяет лучи свои; но свет, разливающийся повсюду, один, и единство тела остается неразделенным. По всей земле она распростирает ветви свои, обремененные плодами; обильные потоки ее текут на далекое пространство — при всем том глава остается одна, одно начало, одна мать, богатая изобилием плодотворения” (св. Киприан Карфагенский . “О единстве Церкви”). 1.8. Единство церковное находится в неразрывной связи с Таинством Евхаристии, в котором верующие, причащаясь Единого Тела Христова, подлинно и действительно сочетаются во единое и кафолическое тело, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа. “Ведь если “все от одного хлеба приобщаемся”, то все одно тело составляем ( 1Кор.10:17 ), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы – отдельные члены, по пониманию апостола Павла ( 1Кор.12:27 )” (св. Кирилл Александрийский ).

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Nc. LXXXIV:8, 9, 10 . Весьма характерна и знаменательна также связь ερνη с ζω ( " жизнь») Maлax. II, 5 , с δικαιοσνη ( " правда») Nc. LXXXIV, 11 ; Uc. XXXII:17, XXXIX:8 , причем первой представляется иногда прямо плодом второй (ср. напр. Bapyx. V, 4 : мир правды – ερνη δικαιοσνης). Естественно, что «мир», понимаемый в столь глубоком и возвышенном содержании, по преимуществу принадлежит загробному состоянию «праведных». «Души праведных» – «в мире», ибо они – «в руке Божией, и не коснется их мучение, и потому они не причастны смерти и озлоблению» Npeм. III, 1 – 3 . Естественно, что «Новый Завет» с пришествием Мессии в пророческих предсказаниях изображался как завет мира – διαθκη ερνης (Иезек. XXXVII, 26); царство мессианское часто представляется как царство мира, приносящее мир, изобилие мира, красоту мира, – и Сам Мессия называется «князем мира», «миром», «дарующим мир», изрекающим мир всем народам ( Nc. LXXI:3, 7 ; ; Иерем. XXXIII:6, 9; Иезек. XXIV, 25; Mux. IV:3, V:5 ; Arr. II, 10 ; Зax. VI:13, IX:10 ). Итак, по изображению пророков, мессианское царство водворит на земле мир, и все народы объединятся между собою в тесном союзе мира. И действительно, уже рождение Христа Спасителя было возвещено ангелами, как принесшее на землю мир ( Лk. II, 11 – 14 ). «В мире» ( ν ερν) готовился оставить земную жизнь праведный старец, ибо очи его видели спасение, которое уготовал Бог пред лицом всех народов – свет к просвещению язычников, и славу Израиля ( Лk. II, 29–32 ). Ап. Петр язычнику Корнилию говорит о «благовествовании мира чрез Иисуса Христа» в такой связи, которая не оставляет сомнения в том, что под «миром» разумеется у него именно призвание всех людей – из всякого народа, а не из сынов Израилевых только – к вере в Иисуса Христа, как Господа всех, без различия национальных особенностей, ибо «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян. Х, 35 – 43 ) 35 . Еще более детально и углубленно раскрывается ученье о том, что Христос есть «мир наш» ( Eфec. II, 14 ) в II, 11 – 22 послание св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010