Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Духу, так что и самые выражения: «благодать» и «Дух Святой», «дар благодати» и «дар Св. Духа» являются взаимно-заменимыми ( Деян.2:38 ; 1Кор.6:11 ; 2Кор.1:22 ; Гал.3:2,14 ; 1Фес.4:8 ) и самый Дух Св. называется «Духом благодати» ( Евр.10:29 ) (хотя, впрочем, прямо выражения «благодать Духа Св.» в Нов. 3. и не встречается). – Поскольку Дух Св. сообщает дар оправдания лишь в силу искупительных заслуг и по ходатайству прославленного Христа ( Ин.7:39 ; Ин.14:17 ; Ин.15:7 ), то благодать является специфическим даром Нового Завета 39 . Новозаветное учение со всей решительностью утверждает, что спасение человека совершается благодатью. Мысль эта ясно выражается в тех случаях, когда спасение человека сравнивается с новым рождением ( Ин.3:3–7 ), с новым творением ( 2Кор.5:17 ; Еф.2:10 ), или когда называется оживотворением и воскресением ( Еф.2:5 ; Кол.2:13 ; Кол.3:1 ). Все, что христианин имеет, он «получает» ( 1Кор.4:7 ); все, чем он является, совершается благодатью ( 1Кор.15:10 ; Фил.2:3 ). Но с другой стороны, новозав. откровение столь же решительно ставит спасение и в зависимость от самого человека. Непременным условием спасения поставляется покаяние и вера, зависящие от свободы человека, почему и делаются постоянно увещания к покаянию и вере ( Мк.1:15 ; Мк.5:36 ; Ин.6:29 ; Ин.10:38 ; Ин.12,36 ; Ин.14:1,11 ; Деян.16:31 ; Деян.20:38 и др.). Рим.1:5 вера представляется как «послушание» (πακο), след., как нравственное расположение, которое должно быть усвоено человеком. Деятельное участие человека в деле усвоения спасения ясно предполагается и в призываниях к твердому пребыванию в вере ( Деян.14:22 ; 1Кор.16 и др.), к постоянному бодрствованию ( Мф.24:42 ; Мк.13:35 ; 1Пет.5:3 ; Евр.3:7 ; Откр.3:3,20 ; Откр.16:15 ), к напряженному подвигу ( Мф. 7:13–14 ; Деян.14:22 ; 1Кор.9:24–27 ; 1Фес.1:3 ; 2Тим.2:5 ; 2Тим.4:7 ) и вообще, к упражнению в добродетели и исполнению обязанностей христианина. Таким образом, новозав. учение признает и благодать и свободу одинаково необходимыми деятелями в созидании спасения, хотя преобладающее, господственное значение усвояется все же благодати: «Благодатию Божиею есмь, еже есмь не аз же, но благодать Божия, яже со мною» ( 1Кор.15:10 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Soph. Hom. 8 in SS. Petrum et Paulum//PG. 40. Col. 293D). Аргументы сторонников южногалатийской теории следующие: только евангелист Лука обозначал территории по этническому признаку (поэтому в Деян 13-14 не используется наименование «Галатия»), тогда как ап. Павел как рим. гражданин предпочитал наименования по провинциям; обращение «галаты» (Гал 3. 1) - единственное, объединяющее христиан Листры, Дервии, Икония и Антиохии Писидийской, население к-рых было смешанным с этнической т. зр.; в делегацию, о к-рой говорится в Деян 20. 4, входили жители городов Юж. Галатии; выражение «через Фригию и Галатийскую страну» в Деян 16. 6 (и в Деян 18. 23, но в обратном порядке) указывает на единую территорию, а не на Фригию и Галатию по отдельности, поскольку греч. язык позволяет использовать в конструкциях такого рода существительное («Фригия») в значении прилагательного («фригийская»). Против северогалатийской теории, по их мнению, говорит то, что ап. Тимофей, постоянный спутник ап. Павла, в Г. п. не упоминается (ср.: 1 Фес 1. 1; 3. 2, 6; 2 Фес 1. 1; 1 Кор 4. 17; 16. 10; 2 Кор 1. 1, 19; Рим 16. 21; Флп 1. 1; 2. 19; Кол 1. 1; Флм 1), а это может указывать на то, что он присоединился к Павлу уже после написания Г. п. В таком случае послание могло быть написано раньше событий, описанных в Деян 16. 1-5. Наоборот, упоминание ап. Варнавы (Гал 2. 1, 9, 13) было бы странным, если бы Павел обращался к жителям Сев. Галатии. Место и время написания В Прологе Маркиона к Г. п. утверждается, что это послание было отправлено ап. Павлом из Эфеса. Однако в предисловии (лат. subscriptio), к-рое имеется в нек-рых рукописях Г. п., говорится, что оно написано в Риме. Совр. исследователи указывают на Македонию, не отвергая вероятности его написания в Эфесе или Коринфе. Решение вопроса зависит от определения времени написания и адресатов послания. Время написания Г. п. может быть определено лишь приблизительно, поскольку даже построение относительной хронологии жизни и деятельности ап. Павла встречается со мн.

http://pravenc.ru/text/161503.html

Споспешествовали, говорит, мы вам, не токмо бегающе всякого случая к соблазну: . 2Кор.6:4–5 . Но во всем представляюще себе якоже Божия слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в теснотах, В ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, в бдениих, в пощениих. Не токмо, говорит, не подали никакого случая к соблазну, но во всяком деле представили себя и доказали, что мы служители Божии: доказали же сие тем, что сносили всякое озлобление. «В терпении». Терпение положил он в начале потому, что в гонениях и страданиях, коими Апостолы были тогда поражаемы, оно было необходимо нужно: так что если бы оного не доставало, то есть Евангельская проповедь должна была прекратиться: сказал же не просто, «в терпении», но: «в терпении мнозе», потому что страдания были многи и жестоки. Далее исчисляет, какие злострадания требовали многого терпения: в скорбех, говорит, «в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах, в нестроениих, в трудех, во бдениих, в пощениих». Скорби, какие Павел переносит в Азии и в других местах, описаны им самим ( 2Кор.1:8:2:4 ; Еф.3:13 ). Божественный же Лука описал беды и тесноты, какие Павел терпел в Дамаске от Иудеев и во Иерусалиме от Еллинистов ( Деян.9:24–25:16:23 ): описал раны и заточения его в Филиппах, городе Македонском, от воевод и тамошнего народа: описал нестроения, представив его с места на место беспрестанно преходящего, труды его, изъявив, что он, бывши в Коринфе, питался своим рукоделием, работая с Акилою ( Деян.18:3 ), и бдения сказав, что он «простер слово учения своего до полунощи», и что «три лета нощь и день не преставал уча Ефесеев» ( Деян.20:7:31 ). Пощениями же здесь Павел называет не определенные и с молитвою бывающие пощения ( Деян.27:9:14:23 ), но кои бывают во алчбе и жажди, то есть, от недостатка пищи и пития. Исчислив таким образом деятельные свои добродетели ( 2Кор.11:27 ), кои он совершил, подвизаясь против гонителей, преходит далее к умозрительным, то есть к тем, кои душа его плодотворила, движима будучи сама собою. 2Кор.6:6 . Во очищении, в разуме, в долготерпении, в благости, в Дусе святе, в любви нелицемерне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

    Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6-7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27-28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).        Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:     Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.       Павел: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3-4).        Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:     И воскресшего в третий день, по Писанием.       В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6-7).     И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.       В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).     И паки грядущего со славою судити живым и мертвым.       В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31-32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41-42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13-14).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Деян. 2, 3 ); 2) метонимически γλσσα есть то, что мы говорим, самая речь, нем. Sprache, как средство общения людей, но так как у каждого народа свой особый Sprache, как средство такого общения, то γλσσα синоним с διλεκτος, т. е., со Sprache, как образом выражения, свойственным каждому отдельному народу, в смысле язык еврейский, язык греческий и т. д. ( Деян. 2, 11 = Деян.2:6, 8 , срв. 1, 19); с таким значением γλσσα встречается у Ксенофонта, часто у Геродота: гебраизированное γλσσαι употребляется как синоним θνη, λαο, χλα, φυλα ( Апок. 5:9, 7:9, 10:11, 11:9, 13:7, 14:6, 17:15 , срв. Ис. 66, 18 . Дан. 3:4, 5, 19 . Иудиф. 3, 8 ), – и 3) наконец, у позднейших писателей γλσσαι, γλωσσματα, как terminus technicus, обозначают неупотребительные, поэтические, темные выражения, провинциализмы, идиотизмы. Каждая теория и гипотеза глоссолалии примыкает к тому или иному значению слова γλσσα; поэтому, несмотря на вариации в частностях, есть собственно три теории или гипотезы глоссолалий, три попытки разрешить эту тайну сфинкса для о. Фивейского, которая „до настоящего времени не разрешена и не будет разрешена удовлетворительно, если только не будут открыты новые документы, проливающие свет и на данный предмет». А. Когда слово γλσσα переводят немецким Zunge, то дар языков понимают, так сказать, физиологически, в том смысле, что γλσση λαλεν есть речь только языком, причем νος (или воля или центральная нервная система) в состоянии глоссолалии перестает функционировать, и исключительно только язык приводится в движение сверхъестественным воздействием Духа (lediglich die Zunge ist durch den übernatürlichen Motor des Geistes in Bewegung gesetzt; Дух пользуется человеком, именно языком человека, как безвольным органом, чтобы проявиться во вне (als wlillenloses Organ seiner Äusserungen benutzt). Впервые эту гипотезу глоссолалии предложил Bardili. После него её защищали Eichhorn, Neander, Wieseler, К. Schmidt, Меуег, Schulz ets., в новейшее время Holsten. По существу ее же держится и Feine.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сн. Втор.18:10–14 . Ис.8:19–20 . Иер.27:9–10 , Мих.5:12 . Мал.3:5 . Несмотря на это, и в самом народе израильском оно проявлялось нередко, и иногда было весьма сильно, подобно, как и у язычников. У язычников оно с древнейших времен господствовало у египтян, халдеев и других народов восточных, и потом у греков и римлян. В народе израильском царь Саул изгнал волшебников и гадателей из страны ( 1Цар.28:3 ); но из истории самого Саула видно, что и после сего волшебство тайно продолжалось (ст. 1Цар.28:4–14 ). После оно усилилось с введением идолослужения Иеровоамом, и поставляется в числе тех беззаконий, которые навлекли на них праведный гнев Божий ( 4Цар.17:17 ). Волшебство проникло потом и в царство Иудейское, и особенно распространялось во времена Иезавели и Манассии. Иезавель отличалась многими волхованиями ( 4Цар.9:22 ). Манассия проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников, и довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых ( 2Пар.33:6, 9 ). Во времена христианства из истории деяний апостольских видим, что Симон волхв в Самарии занимался волхвованием и удивлял многих своими чародействами ( Деян.8:9–11 ). В Пафе иудеянин Вариисус был волшебник ( Деян.13:6–12 ). В Ефесе были люди, занимавшееся заклинаньями и тайными знаниями и чародейством ( Деян.19:13–16, 19 ). С распространением христианства волшебство должно было потерять свою силу ( 1Ин.3:8 ); но, несмотря на спасительные действия веры, оно во многих местах остается и в христианском мире, и особенно сильно господствовало в средние века – времена невежества и суеверий; не прекращается и в наши времена, и, что всего удивительнее, держится не только в простом народе, но находит себе приверженцев и покровителей и среди высшего класса, среди самых образованных, по-видимому, людей (как напр., спириты, стологадатели, и т. под.). Zell. 2 р. 759–761. Herz.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Дарованием называет Архиерейское достоинство, поколику оно есть дар Божий высокий, великий, Божественный и душеспасительный, туне людям от Бога подаемый. Дарование же сие дано было Тимофею « пророчеством ». Были тогда многие из верных удостоившиеся пророческого дарования, коим предсказывали имеющее быть. Доказывает сие Агав предвещавший « Духом глад велик имеющий быть по всей вселенней » ( Деян.11:28 ), и что Павел во Иерусалиме связан будет, и предан « в руце языков » ( Деян.21:10–11 ); так же четыре девицы, дщери Филиппа Апостола, кои пророчествовали ( Деян.21:9 ): и сам Павел проповедуя и говоря: « имуще же дарования по благодати данней нам различна: аще пророчество, по мере веры » ( Рим.12:6 ). Пророки тогдашнего времени пророчески предрекли, что Тимофей удостоен будет дара Архиерейства. Но касательно сего Павел о Тимофее сказал не только то « еже дано тебе бысть пророчеством », но и следующее: « сие завещание предаю ти, чадо Тимофее, по бывших на тя прежде пророчествиих, да воинствуеши в них доброе воинство » ( 1Тим.1:18 ). Павел убо возложением рук своих рукоположил Тимофея во Архиерея, как свидетельствует он говоря: « еяже ради вины воспоминаю тебе, возгревати дар Божий живущий в тебе, возложением руку моею » ( 2Тим.1:6 ). Сказал же, с возложением рук Священничества, дабы показать, что не он един, но и другие с ним бывшие имеющие дар Архиерейства возложили на него руки свои, в присутствовании притом и находящихся в то время там Пресвитеров и Диаконов. Ибо при хиротониях предстояли Пресвитеры и Диаконы, а возлагал руки един Архиерей, как повествует Климент: « Пресвитера », говорит он, « рукополагая, Епископе, возлагай сам руку на главу, Пресвитерству предстоящу тебе и Диаконом » (Прав. 8, числ. 16). А отсюда явствует, что в православной Церкви хиротонии совершались самими Богоносными Апостолами. Что же значит: « не неради о своем даровании живущем в тебе »? Сие означает готовность к исполнению дела Архиерейства, а дело Архиерейства есть, как говорит Павел, проповедывать веру: « проповедуй слово » ( 2Тим.4:2 ); настоять во всякое время: « настой благовременне и безвременне »; обличать согрешающих: « обличи »; угрозы делать не исправляющимся: « запрети »; утешать оскорбленных, и побуждать ко всякой добродетели: « умоли »; долготерпеть и учить: « со всяким долготерпением и учением ». Кто все сие неленостно и рачительно исполняет, тот есть блаженный Архиерей, который не нерадит о данном ему Божественном даровании.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Объясн. Здесь ясное доказательство того, что и в апостольское время существовали установленные во временах года посты. И из других мест Писания видно, что апостолы часто постились: 2Кор.6:5:11:27 ; учили тому же и других: 1Кор.7:5 ; Рим.14:15:20–21 . Рим.14:1–3 . «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его». Объясн. Немощными в вере апостол здесь называет тех римских христиан, обратившихся из евреев и язычников, которые ели овощи, думая, что только овощами и можно питаться, и тех, которые совсем не ели мяса и не пили вина, думая, что то и другое нечисто: ср. ст.21 и 14. Православных же христиан нельзя назвать немощными в вере за соблюдение постов, установленных христианской Церковью, взявшей пример с Самого Господа и апостолов: Мф.4:2:6:16:9:15 ; Деян.13:2 ; 2Кор.6:4 ; Зах.8:19 . Рим.14:5–6 . «Иной отличает день от дня, другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога». Объясн. Пока не было церковного установления о днях, посвящённых посту, оставалось каждому, желавшему воздержания, самому себе назначать пост и определять его продолжительность «по удостоверению ума своего», но из Писания видно, что и в то время были установлены периоды для поста: Деян.27:9 . Во избежание соблазнить брата (нарушением поста) апостол готов был вовек не есть мяса: 1Кор.8:9–13 . Как можно различать дни для Господа? Очевидно, назначая некоторые дни для того, чтобы особенно послужить Господу постом, молитвой: Лк.2:37 . Едва ли возможна искренняя хвала Господу при вкушении пищи, запрещённой (в известные дни) Церковью, которая есть Тело Его: Еф.1:22–23 , и которая называется столп и утверждение истины: 1Тим.3:15 . Можно ли противиться ей и в то же время благодарить её Главу? Мф.18:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Его врагами: Сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Некоторые из стражей, вошедши в град, объявили первосвященникам о всем бывшем ( Мф.28:2–4,11 ); в) апостолами: Петр сказал: Начальника жизни вы убили, Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели ( Деян.3:15 ). Апостолы с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа ( Деян.4:33 ); г) проповедано ими: Павел говорил из Писаний, открывая и доказывая иудеям, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам ( Деян.17:3 ). Верные а) имеют уверенность в своем воскресении чрез воскресение Христово: Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим.8:11 ). Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествии Его ( 1Кор.15:20–23 ); б) должны сохранять воспоминание о воскресшем: Помни Господа Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему ( 2Тим.2:8 ). Христос есть живый вечно: Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:9–11 ). Священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них ( Евр.7:23–25 ). Я есмь первый и последний, и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь ( Откр.1:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010