30). Ответ на него дается в эсхатологической перспективе: праведники и грешники получат воздаяние на Страшном Суде (3 Езд 5. 42). При этом о восстановлении И. и храма в исторической перспективе речь не идет. В Новом Завете И. упоминается 140 раз (из них 67 в Евангелиях, но ни разу в Соборных Посланиях). Название города передается по-гречески в 2 формах - Ιερουσαλμ и Ιεροσλυμα (последняя эллинизированная). В евангельской традиции происходит развитие ветхозаветного образа И. В Евангелии от Матфея, как и у пророков, И. предстает, с одной стороны, «святым городом» (Мф 4. 5; 27. 53), именем к-рого запрещено приносить клятвы, потому что это «город великого Царя» (Мф 5. 35); с др. стороны, городом, отвергающим Бога и Его Мессию. Поэтому предсказанное пророками пришествие Господа в город и храм (Зах 9. 9; ср.: Мф 21. 5) приводит не к прославлению земного И., а к его осуждению: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф 23. 37-38). Пришедший Мессия выше храма (Мф 12. 6), к-рый будет разрушен до основания (Мф 24. 2). Наибольшее внимание И. уделяется в Евангелии от Луки, к-рое начинается и завершается событиями, связанными с этим городом. В этом тексте содержится 4 пророчества о судьбе города (Лк 13. 34-35; 19. 41-44; 21. 20-24; 23. 27-31). Хотя И. предстает как город, убивающий пророков («...не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» - Лк 13. 33), именно от И. начнется спасение всего мира (Лк 24. 47; Деян 1. 8), после того как там произойдет предсказанное Иоилем (Иоил 2. 28-29) излияние Св. Духа (Лк 24. 49; ср.: Деян 1. 4, 8; 2. 3-4). В Евангелии от Иоанна И. часто упоминается только в первых 12 главах. Пророчество Христа о разрушении храма евангелист объясняет как относящееся не к земному храму, а к предсказанию Страстей Христовых (Ин 2. 21). В Ин 4. 20-23 приводятся слова Спасителя о том, что поклонение Богу будет совершаться не только в И. В Послании к Галатам «нынешний Иерусалим» противопоставляется «вышнему», являющемуся матерью всех христиан (Гал 4. 25-26). Земной И. лишается наследства (обетований Божиих), к-рое передается детям «вышнего Иерусалима» (Гал 4. 26). Эта же тема встречается в Послании к Филиппийцам («Наше... жительство - на небесах...» - Флп 3. 20). В Послании к Евреям говорится о небесном И., «граде Бога живого», где обитают ангелы и пребывает торжествующая Церковь (Евр 12. 22-23). Этот небесный город построен Богом и уготован всем праведникам (Евр 11. 10-16). Поэтому все христиане не являются гражданами к.-л. земного города, но стремятся к «будущему» граду (Евр 13. 14).

http://pravenc.ru/text/293782.html

Мы могли бы сейчас привести множество других примеров из Библии, где люди встречали посланников Бога или Самого Иисуса, слышали голос Бога, и мы заметили бы там много общего. Назовем некоторые общие черты таких встреч. Во-первых, Бог или Его посланники никогда ни выступали анонимно, если они сами не называли свои имена и если тот, к кому ангел пришел, его не узнавал, то после просьбы человека он обязательно представлялся. Человек всегда знал, с кем имел дело ( Исх.3:14 ; Лк.1:26–27 ; Деян.9:5 ; Отк.1:17 ). Во-вторых, они никогда не вступали в контакт с человеком просто так, у них всегда было конкретное задание, о котором они всегда говорили человеку ( Суд.6:14 ; Ис.6:8–9 ; Иер.1:2 ). Втретьих, встречи с посланниками Бога или с Самим Иисусом никогда не вредили человеку, если же оставались какие-то последствия, то это было наказание за какое-то непослушание и был указан путь к избавлению и срок этого наказания ( Лк.1:20 ; Деян.9:1–17 ). Вчетвертых, люди, с которыми Господь вступал в контакт, имели и сохраняли здравое мышление, они видели, запоминали и потом записывали все происшедшее с ними ( Иер.1:11–12 ; Иезк.1:2–4; Отк.1:19 ). Впятых, если им что-то было непонятно, то им это объяснялось ( Дан.8:15–16 ; Зах.4:4–5,12–13 ). Подытоживая, можно сказать, что если НЛО и НЛОнавты действительно существуют, то это никак не представители Бога. Это довольно однозначные представители темных сил, которых надо опасаться. Встречи с умершими Еще одно доказательство мне хочется привести. Некоторые экстрасенсы, вступая в контакт с обитателями НЛО, посещали их “планеты”, встречали там своих умерших знакомых. Председатель Уфологической комиссии при Комитете по проблемам энергоинформационного обмена в природе кандидат технических наук Владимир Ажажа в одном интервью рассказал следующее: “Малышев и “летающая” Лэла, о которой писала “Комсомольская правда”, видели на других небесных телах людей, умерших на земле. Малышев видел человека, которого он похоронил три года назад, а “летающая” Лэла видела свою бабушку, причем контуры были четки, а состояния этих впечатлений позволяют по-новому поставить вопрос о таких философских категориях, как жизнь и смерть”.

http://sueverie.net/okkultizm-vzglyad-po...

3-4 сентября – Южно-Сахалинскую; 6-8 сентября – Анадырскую; 9 сентября – Якутскую; 9 сентября – Салехардскую; 15-18 октября – Сурожскую; 15 октября – Великобританскую (Русская Зарубежная Церковь); 27 ноября – Черняховскую; 26-28 ноября – Калининградскую; 3-7 декабря – Корсунскую. В 2017 году (23 визита в 20 епархий России, Кыргызстана, Узбекистана): 29-30 апреля, 12 июля, 27-30 июля, 16 октября – Санкт-Петербургскую; 7 мая – Касимовскую; 27-29 мая – Бишкекскую; 6 июня – Вятскую; 9 июня – Тверскую; 11 июня – областную часть Московской епархии; 8 июля – Новгородскую; 13 августа – Нижегородскую; 18-19 августа – Выборгскую; 25 августа – Шадринскую; 26 августа – Курганскую; 30-31 августа – Смоленскую; 31 августа – 1 сентября – Калининградскую; 21 сентября – Новороссийскую; 26 сентября – Ахтубинскую; 26-27 сентября – Астраханскую; 29 сентября – 2 октября – Ташкентскую; 13, 15 октября – Ижевскую; 14 октября – Сарапульскую; 14 октября – Глазовскую. В 2018 году (21 визит в 18 епархий России и Белоруссии): 10 апреля, 22 июля и 19 сентября – областную часть Московской епархии; 3 мая – Кемеровскую; 1-14 мая и 4-5 сентября – Санкт-Петербургскую; 16 июня – Череповецкую; 16-17 июня – Вологодскую; 8 июля – Муромскую; 13-17 июля – Екатеринбургскую; 15 июля – Каменскую; 7-18 августа – Нарьян-Марскую; 18 августа – Великоустюжскую; 19 августа – Котласскую; 8-9 сентября – Ханты-Мансийскую; 9-11 сентября – Норильскую; 26 сентября – Ейскую; 26 сентября – Екатеринодарскую; 27 сентября – Армавирскую; 13-15 октября – Минскую; 23-25 ноября – Калининградскую. II. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие страны за пределами канонической территории Русской Православной Церкви: 4-6 июля 2009 года – Турцию (Константинопольский Патриархат); 10-12 апреля 2010 года – Египет (Александрийский Патриархат); 16-18 марта 2010 года – Армению; 12-15 ноября 2011 года – Сирию (Антиохийский Патриархат);

http://religare.ru/2_117103.html

Тертуллиан оправдывает дальше и продолжительные " стояния " (stationes), то есть продолжительные до позднего вечера однодневные посты, которые, по мнению его противника, должно оканчивать в девятый час. Тертуллиан спрашивает: откуда следует выводить правило, будто " стояния " должны прерываться в девятый час? Если сослаться на пример апостола Петра (см.: Деян.3:1), то ведь неизвестно, только ли однажды он молился, оканчивая молитву в девятый час. Нет, мы видим Петра молящимся и в шестом часу (см.: Деян.10:9). В третьем часу сошел на апостолов Дух Святой (см.: Деян.2:15). Может быть, Петр молился трижды. Нужно установить час для окончания " стояний " . Таким часом может быть час смерти Господа. Поститься и молиться должно до того времени, когда после наступившей тьмы снова воссиял свет. Постясь до вечера, мы ожидаем, когда Иосиф предал тело Господа погребению. Обычай продолжать " стояние " до позднего вечера Тертуллиан подтверждает некоторыми и ветхозаветными примерами (Моисея при сражении с амаликитянами, Иисуса Навина при сражении с аморреями, Даниила - см.: Дан.9:21), из которых можно видеть, что Господь обращал внимание на продолжительное моление (De jej. Cap.10). Таким образом, доказана не только древность постов, сухоядения и продолжительных " стояний " , но и их польза. Не ново то, что было всегда. Не напрасно то, что полезно (De jej. Cap.11). Кроме того, Тертуллиан указывает на особенную пользу суровых постов для своего времени, времени гонений. При воздержании и посте христианин научится выносить всякие лишения, а потому с уверенностью пойдет на борьбу. Плоть его не даст материала для мучений. Она, часто постившаяся, видела смерть вблизи. Высохшее тело не будет чувствительно для железных когтей. Тертуллиан представляет в карикатурном виде привыкшего к невоздержанию мученика " психиков " Пристина, который после самых незначительных пыток не мог ответить, какого Бога он исповедует, потому что имел только икоту и отрыжку (De jej. Cap.12). Если монтанисты и вводят новые посты, то они ничего не делают такого, что противоречило бы практике церковной. Члены Церкви ведь постятся не в те только дни, когда был отнят Жених. Правда, это они делают по собственному желанию, а не по приказанию. Но почему не узаконить посты? Неужели человеческому желанию должен быть предоставлен больший простор, нежели Божественному могуществу! Нужно быть свободным от мира, а не от Бога. Ведь и в Церкви иногда епископы устанавливают общие посты. На Востоке бывают посты во время Соборов; хорошо в подобных же случаях поститься и на Западе, потому что хорошо и приятно жить братии вместе (De jej. Cap.13).

http://predanie.ru/book/217286-postnoe-i...

В «Деяниях Святых Апостолов» описывается случай и иного характера. По обычаям ранних христиан «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду» (Деян.4:34). Эпизод произошёл, когда Пётр узнал, что Анания вместе со своей женой Сапфирой утаил часть денег, полученных от продажи своего имущества. Пётр сказал Анании: « Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. (Деян.5:3-6) » Такая же участь постигла и Сапфиру. Когда она пришла, апостолы решили подвергнуть её испытанию. Умолчав о том, что произошло с её мужем, они спросили, какова сумма, полученная ими от продажи имущества. После того как Сапфира назвала неправильную цифру, Пётр заявил: « что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. (Деян.5:9) После этих слов Сапфира упала замертво у ног апостола, и молодые люди похоронили её рядом с мужем. Поиски могилы апостола Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же был построен ватиканский Собор святого Петра. С 1939 по 1949 год под собором проводились археологические раскопки, которые обнаружили остатки древнего римского кладбища. В 1952 году был опубликован подробный отчёт, свидетельствующий, что одна из могил этого кладбища особо почиталась уже в I—II веках. Дальнейшие работы проводились под руководством итальянского археолога Маргариты Гуардуччи. В 1964 году вышла её книга «Реликвии Святого Петра под исповедальней ватиканской базилики» (итал. Reliquie Di Pietro Sotto La Confossione della Basílica Vaticana), в которой вероятность, что именно в этой могиле был похоронен Пётр, расценивалась как весьма высокая. Под впечатлением археологических исследований папа Павел VI в 1968 году объявил, что, исходя из исследований учёных, можно полагать, что могила апостола найдена.

http://lib.cerkov.ru/authors/88

Там же. Учрежден Священным Синодом 5 марта 2010 года, журнал 7. Учреждена Священным Синодом 24 декабря 2015 год, журнал 107. Приложение I. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархии Русской Православной Церкви (242 визита в 125 епархий) : В 2009 году (27 визитов в 23 епархии России, Украины, Азербайджана): 7-8 февраля и 21-23 марта – Смоленскую; 11 марта – Тульскую; 2-5 апреля, 26-29 мая, 8-13 июля, 8-13 октября, – Санкт-Петербургскую; 6 мая – Калужскую; 27-29 июля – Киевскую; 29-31 июля – Донецкую; 30 июля – Горловскую; 31 июля – 2 августа – Симферопольскую; 2-3 и 5 августа – Ровенскую; 3 августа – Волынскую; 4 августа – Владимир-Волынскую; 22-23 августа – Архангельскую; 9-12 сентября – Нижегородскую; 13 сентября – областную часть Московской епархии; 19-20 сентября – Новгородскую; 23-24 сентября – Курскую; 25-26 сентября – Минскую; 26-27 сентября – Полоцкую; 27-28 сентября – Витебскую; 4 октября – Ярославскую; 6 октября – Бакинскую; 13-14 октября – Ростовскую. В 2010 году (31 визит в 24 епархии России, Украины, Казахстана): 16-18 января – Астанайскую; 24-25 февраля, 25-28 июля, 22-23 ноября – Киевскую; 5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября – Санкт-Петербургскую; 16-18 апреля – Екатеринбургскую; 18-19 апреля – Челябинскую; 24-26 апреля – Бакинскую; 1-2 мая – Белгородскую; 1 июня – Тульскую; 2-4 июня – Петрозаводскую; 4-6 июня – Смоленскую; 1-2 июля – Тверскую; 5 июля, 10 октября – областную часть Московской епархии; 8 июля – Владимирскую; 20-23 июля – Одесскую; 24-25 июля – Днепропетровскую; 31 июля – 2 августа – Нижегородскую; 18-19 августа – Псковскую; 25-26 августа – Липецкую; 9-12 сентября – Ярославскую; 16-20 сентября – Петропавловск-Камчатскую; 20-23 сентября – Южно-Сахалинскую; 23-25 сентября – Якутскую; 30 сентября – 4 октября – Калининградскую; 5-7 декабря – Екатеринодарскую. В 2011 году (22 визита в 19 епархий России, Украины, Молдовы):

http://religare.ru/2_117103.html

ОБ УЧАСТИИ ВЕРНЫХ В ЕВХАРИСТИИ Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. I Практика причащения и подготовки к нему в истории Церкви менялась и приобретала различные формы. Уже в апостольскую эпоху в Церкви установилась традиция совершать Евхаристию каждое воскресенье (а по возможности — и чаще: например, в дни памяти мучеников), чтобы христиане могли постоянно пребывать в общении со Христом и друг с другом (см., напр., 1 Кор. 10, 16–17; Деян. 2, 46; Деян. 20, 7). Все члены местной общины участвовали в еженедельной Евхаристии и причащались, а отказ от участия в евхаристическом общении без достаточных к тому оснований подвергался порицанию : «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного» (правило святых Апостол 9). Первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви.

http://predanie.ru/book/216892-ob-uchast...

Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная. Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее. С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица — Иерусалим — приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа. Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы. Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог. В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме. Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10–11). II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4. 22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф. 22. 16–21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он — «Еврей от Евреев» (Фил. 3. 5), а по гражданству — римлянин (Деян. 22. 25–29).

http://predanie.ru/book/69763-osnovy-soc...

Есть, как видим, Божие соизволение на то, чтобы епископа выбирали в присутствии народа, на глазах у всех, чтобы голосом всех засвидетельствовано было, что он достоин этого места и годится занять его; Господь так говорит Моисею в «Числах»: «Возьми Аарона, брата твоего. и Елеазара, сына его, и возведи их на гору перед всем обществом, и сними с Аарона одежды его, и облеки в них Елеазара, сына его, и пусть Аарон отойдет и умрет там» (Числ. 20:23—26). Перед всем народом велит Господь ставить первосвященника, иначе говоря, учит нас, что посвящать в священнические звания следует не иначе, как с ведома и согласия народа, чье присутствие дает возможность и раскрыть преступления плохих людей и объявить о заслугах хороших; посвящение будет правильным и законным, если оно проверено общим суждением и согласием. Впоследствии это соблюдалось в согласии с учением Господним: когда требовалось поставить епископа на место Иуды, Петр обратился к народу: «Петр, став среди учеников, обратился к народу; была же толпа…» (Деян. 1:15). Мы знаем, что апостолы соблюдали это при посвящении не только священников и епископов, но и диаконов, о чем и написано в «Деяниях»: «Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали им…» (Деян. 6:2). Действовали так внимательно и осторожно и сзывали весь народ, чтобы на служение алтарю или на епископское место не втерся человек недостойный. Что посвящать недостойных не по Божиему изволению, а по человеческому самомнению Богу не угодно, как вообще все. что не согласуется с законным и справедливым избранием, об этом Он Сам говорит через пророка Осию: «Поставляли царя себе сами, без Меня» (Ос. 8:4). Поэтому надо тщательно хранить Господень завет и придерживаться того, чего придерживаемся и мы и почти все провинции:: епископ поставлен правильно, «ели туда, где будет поставление, съезжаются ближайшие епископы этой же провинции и епископа выбирают в присутствии народа, который досконально знает жизнь каждого и. общаясь с ним, видит его насквозь. Так происходило и у вас с поставлением собрата нашего Сабина: с согласия всех братьев и по решению епископов, которые или присутствовали лично, или написали вам письмо о нем, он получил епископство и назначен на место Василида.

http://predanie.ru/book/67549-tvoreniya/

Бог один, и один Христос, одна Церковь Его, и вера одна, и один народ, совокупленный в единство тела союзом согласия. Единство не должно дробиться; так же не должно дробиться и одно тело через разрыв связи — не должно разрываться на куски терзанием отторженных внутренностей: все, что только отделилось от жизненного начала, не может с потерей спасительной сущности жить и дышать особой жизнью. Дух Святой, увещевая нас, говорит: кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? удержи язык твой от зла, и устне твои еже не глаголати льсти; уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и (Пс. 33:13–15). Сын мира должен желать и искать мира; познавший и возлюбивший союз любзи должен воздерживать язык свой от злого раздора. Господь, приближаясь уже к страданию, между прочими своими наставлениями и спасительными внушениями преподал и следующее: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Ин. 14:27). Вот какое наследие даровал нам Христос! В сохранении мира Он заключил все дары и награды Своих обетовании. Итак, если мы наследники Христовы, то должны пребывать в мире Христовом; если мы сыны Божий, то должны быть миротворцами: блажени, — говорит Он, — миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся (Мф. 5:9). Сынам Божиим надлежит быть миротворными, кроткими сердцем, простыми в слове, согласными во взаимной расположенности, верно сопряженными друг с другом союзом единодушия. Такое единодушие было когда–то при апостолах: первенствующие христиане, соблюдая наставления Господа, держались взаимной любви. Это подтверждает Божественное Писание, которое говорит: народу же веровавшему бе сердце и душа едина (Деян. 4:32). И в другом месте: сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою, и с братиею Его (Деян. 1:14). Потому–то и молитва их была действительна; потому–то они могли надеяться получить все, чего только просили у милосердного Господа. А у нас и единодушие оскудело и умалилась щедрость в подаянии. Тогда продавали дома и села и, слагая себе сокровища на небе, получаемую плату отдавали апостолам для раздела неимущим.

http://predanie.ru/book/67549-tvoreniya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010