Деян. 4, 12



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Духовность и красотаИскать в Источникеpravmir.ru
... в современный мир, ставший хаосом идей и духовного своеволия” 4. Перед широким выбором духовных путей с самыми соблазнительными обещаниями (достаточно бросить взгляд на полку “Религия и духовность” в любой книжной лавке!) современный человек застывает в растерянности. Где истина? Каков ее критерий? Для меня нет сомнений: абсолютный критерий — это Христос. Это Он говорит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) . О Нем апостол Петр говорит: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . В отличие от всех других основателей религий или духовных учителей человечества, Христос не просто человек, Он Богочеловек, и нет другого, подобного Ему. Воплотившийся Бог — вот тот краеугольный камень, на котором построена Церковь ( Мф 16: 16 ) . Богочеловечество (теоантропия) — фундамент нашей веры и нашей духовности. Христианство абсолютно уникально, и невозможно его слияние ни с какой другой религией или духовностью, какими бы возвышенными они ни казались. В Откровении Христа воплощена вся полнота богопознания, и мы не должны искать “приправ” в другом месте для того, ... далее ...
На слова: «подобно есть царствие небесное зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3: 36—38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45: 14—15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми ... далее ...
На слова: «подобно есть царствие небесное зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3: 36—38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45: 14—15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свою силу и служит на пользу верующим. И не только в устах верующих и для верующих, но и в устах неверующих и для неверующих имя Иисус чудодейственно и победоносно. Во дни земной жизни Христа именем Иисус изгоняли бесов даже не ходившие в след Его ( Мк. 9: 38—39 ) . По вознесении Господа начата нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавые Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, его же проповедует ( Деян. 19: 13 ) . Повсюдная сила имени Иисуса свидетельствует, что несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) . Бог дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, земных и преисподних ( Флп. 2: 9—10 ) . Слова апостола, означающие божественную славу Спасителя, исполнились в некоторой степени даже видимо. Имя Иисус действительно выше всякого имени. К нему благоговеют христиане, воздавая Спасителю Божеское поклонение, и число этих поклонников, исповедующих Христа Иисуса и имя Его непрестанно выражающих словом и знамениями, в настоящее время составляет лучшую часть рода человеческого. Оно славно даже у неверующих во Христа Спасителя. Но ... далее ...
Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... устранил грех, которым человеческий род ратовал с безгрешным Богом; радость, ибо в Церкви Господом Иисусом Христом и Духом Святым человеческому роду даровано спасение от греха, от смерти, от ада, от диавола — и тем самым уготовано его обожение во Христе, его обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение. Ибо чем Дух Святой радует нас — рабов смерти, нас — узников преисподней? Богочеловеческим домостроительством спасения, которое совершает Он в человеческом роде через Церковь, подвигом свободной веры человека в Богочеловека, в единое имя под небом, которым люди могут спастись ( см. Деян. 4: 12; Флп. 2: 9 ) . Этот вечный мир между человеком и Богом есть плод действия Святого Духа в душах Христовых верных в Церкви, при соработничестве святых таинств и святых добродетелей ( Гал. 5: 22; Еф. 5: 9 ) . На вопрос: «Что вводит в Царство Божие? » — святой Златоуст отвечает: «Праведность, мир, радость, добродетельная жизнь (ὁ ἑνάρετος βίος) — в Духе Святом». Блаженный Феофилакт говорит: «В Царство Божие вводит праведность, то есть добродетель вообще, безукоризненная жизнь». Церковь Христова — это свидетельство Божие, свидетельство Богочеловека о Боге, о человеке и обо ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как «человек осмодневный, не возгнушáся плотскáго обрезания» и «Иисуса приемлет именование». Тем самым Он «дает спасение днесь миру» (кондак празднику) , «яко мира есть Спас и Господь». Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» ( Ин. 14: 14 ) . «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел ( Кол. 3: 17 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр ( Деян. 4: 12 ) . Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы΄, яко мечтанием воплоти΄ся, но яко воистину имéяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушáся плотскáго обрезания», «плотию днесь волею обрéзуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого́ Себé образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию. Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – ... далее ...
Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... себя пред целым миром, как и случалось в первенствующей Церкви. Тогда грешники приносили покаяние всенародно: впродолжение нескольких месяцев, а иногда и лет, стояли или лежали они у врат церковных в самом уничиженном виде и открывали свои злодеяния всем, входившим в церковь, прося их молитв, пока не получали наконец разрешения от духовных пастырей. Вот на какия жертвы способно христианское смирение! Говорить ли о других условиях истиннаго покаяния? О живой вере во Христа Спасителя мира, без которой никто и никогда не получит отпущения грехов, как бы глубоко ни каялся и ни сокрушался ( Деян. 4: 12; Рим. 3: 28 ) , и о твердом намерении исправить свою жизнь, без которого сокрушение о грехах было бы неполным и нечистосердечным? От человека гордого нельзя ожидать выполнения и этих условий. Вера для гордеца всегда кажется стеснительною: он так высоко мечтает о своем уме и о своих достоинствах, так много полагается на собственныя силы, что не чувствует нужды в высшей помощи и необходимости пленить себя в «послушание Христово» ( 2 Кор. 10: 5 ) . С другой стороны, при постоянном довольстве самим собою и своими поступками, в нем не может родиться и воспитаться желание переменить ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... общения со Святым Духом; • проводник Божественных даров; • очищение сердца; • отгнание демонов; • вселение Христа; • источник духовных мыслей и Божественных помыслов; • освобождение от грехов; • врачевство душ и телес; • посредница Божественного озарения; • привлечение Божия милосердия; • раздаятельница откровений и Божественных тайн для смиренных; • источник спасения, так как носит в себе и спасительное имя Бога нашего. А нам одно только имя и следует призывать — имя Иисуса Христа, Сына Божия, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , как говорит апостол. Таким образом она есть: • молитва, потому что в ней мы испрашиваем Божественного милосердия; • и обет, потому что через призывание Христа мы обещаем себя самих Христу; • и исповедание, потому что, исповедав это, Петр был назван блаженным; • и дарование Духа, потому что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор. 12: 3 ) ; • и проводник Божественных даров, потому что за неё Христос обещал Петру: «дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16: 17-19 ) ; • и очищение сердца, потому что молящийся благодаря ей видит и призывает ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... покое посмертного созерцания, начатого им еще на земле. «Преподобный отец наш Нил, Сорский чудотворец, подобием сед, брада аки Кирилла Белозерского, но у сего курчевата; ризы преподобнические, в руках свиток». Такое описание внешности преподобного сохранилось в «Иконописном подлиннике». Преподобный Нил Сорский считается основателем скитского жития в России во внешнем и внутреннем быту, основой которого было духовное делание, то есть внутренняя созерцательная молитва, непрестанно совершаемая умом в сердце. О такой сокровенной жизни во Христе о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ясно учит и слово Божие. Так, Марфа, заботясь об угощении, показала нам пример лишь деятельного служения ближним, в то время как Мария, ее сестра, избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание ангельских умных существ, которые немолчными устами (лишь умом) славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает херувимское богоношение душой Бога Слова. Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. «Имже не возвестися о Нем», — которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, — тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. «Иже не слышаша» — те услышат и уразумеют, что: «несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися», — кроме имени Господа нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . — Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал. Рим. 15: 22. Темже и возбранен бых множицею приити к вам. «В начале сказал: «множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых» ( Рим. 1: 13 ) ; а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст) . Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"