Деян. 4, 12



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Вход Господень в Иерусалим. Благовещение ...Искать в Источникеmoral.ru
... Господь грядет и зовет всех верных посмотреть на Него. Каков Он на небе, таков и на земле, и как Он действует на небе, так действует и на земле. «Рано ад торжествует», — можем сказать мы о том дне входа Господня в Иерусалим и о сегодняшнем дне, потому что приближается Божья победа. «Благословен Грядый во имя Господне! » ( Мф. 23, 39 ) . Его Царство грядет и приидет, и Царствию Его не будет конца. Господь сокрушит на Кресте всех Своих врагов, и эти враги — диавол и все наши грехи, и самая смерть. «…Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Мы — Его народ, мы названы Его именем, и мы вслед Ему идем. «Господи, куда Ты идешь? » — «»Куда Я иду, туда вы не можете ныне придти» ( Ин. 8, 21 ) , но после все пойдете». «Я иду приготовить место вам» ( Ин. 14, 2 ) . Господь идет впереди всех нас. Впереди каждого из нас, чтобы мы увидели в празднике Благовещения и в празднике Входа Господня в Иерусалим не только грядущую скорую Голгофу, но и Гроб Его, и уже сейчас присутствующее ликование пасхальной зари, и Вознесение Его с воскресшей Плотью, и ниспослание Духа Святаго в Пятидесятницу. Все это есть благовещение ... далее ...
Видеть Бога как Он есть - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... по естеству обладают одинаковой силой выражения пережитого ими опыта. И это наблюдается даже среди величайших. Пример: Апостол Петр, объятый огнем любви ко Христу, творил чудеса подобно Самому Господу, но в своих посланиях он менее богат, чем Апостолы Иоанн и Павел. Петр, свидетель Фаворского преображения, «знал», что чрез Христа, во Христе он соединяется с Богом в вечности; что «дарованы нам великие и драгоценные обетования, чтобы чрез них соделаться причастниками Божественного естества... ») 2Пет. 1: 4 (; «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись») Деян. 4: 12 (. Немало и других великолепных слов находим мы в его посланиях, но Иоанн и Павел, менее его совершившие чудес, в своих учениях дали нам еще более богатый материал, открывая нам необъятные горизонты богопознания. Апостол Павел более всех других Апостолов располагал аппаратом) развитию которого обычно содействует наука (для описания данных ему опытов. Ему принадлежит слава за целые ряды глубочайших выражений откровенных истин. ??? Моя мысль, естественно, часто возвращается к моему в Боге Отцу, блаженному Старцу Силуану. Бытийно сей смиренный муж пребывал в состояниях, которых за ... далее ...
Собрание писем преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и представлениям вражним, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой, с верою, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Св. Лествичник говорит: именем Иисуса Христа бей ратники; несть бо сильнее на них оружия, ни на небеси, ни на земли. И в Деяниях Апостольских сказано: «несть бо иного имени под небесем даннаго.., о нем же подобает нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезною мыслию, по свидетельству Св. Писания, из котораго видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: «смиряяй себе вознесется» ( Лк. 18: 14 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование — очищение от страстей, особенно от главных, от славолюбия, от сугубаго сластолюбия и тонкаго любоимания. За очищением души от страстей, милостию Божие, последует воскресение ея и соединение с Господом если только душа, оставив ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христова до нынешнего времени, чтобы вы и спутники ваши хранили себя от них, как от змей. Но о том, что именно думает каждая ересь, сейчас не время говорить. И пусть это будет для тебя перечислением кратким и верным для без опасности. [Вообще] же все ереси именуются по имени человека, то есть ариане, севериане, несториане и другие подобные им ереси, которые все суть от диавола. А Соборная Церковь не именуется по имени человека, но все мы именуемся во имя Господа нашего Иисуса Христа христианами. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , кроме одного Господа Иисуса Христа во славу Бога Отца со Святым Духом во веки. Аминь. [Сol. 1845] О вере, то есть о единосущии Отца и Сына и Святого Духа, мы уже достаточно изложили в начале книги, теперь же по причине воздвигшейся ереси мы с дерзновением исповедуем и проповедуем Господа нашего Иисуса Христа — Единородного Сына и Слово Отчее, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, воплотившегося и вочеловечившегося от Духа Святого и от Святой славной Богородицы и Приснодевы Марии; Одного и Того же — совершенного Бога и совершенного Человека, одного и ... далее ...
Беседы на Светлой Седмице - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благословляем Воскресшим Господом хлеб, и поучайся сам вкушать его таким образом. Двое из учеников Иисусовых не познают своего Господа во все продолжение пути с Ним. Не происходит ли того же, возлюбленный слушатель, и с нами, на пути нашей жизни? — Быть не может, чтобы на сем пути не было с каждым из нас Иисуса; ибо Он обещался пребывать с верующими в Него во вся дни. Но познался ли Он каждому из нас, как должно? Узнали ли мы в Нем своего Спасителя и Господа? Убедились ли совершенно, что нет, ни на земле, ни на небе, «другого имени», о коем можно было бы спастися, кроме имени Иисусова ( Деян. 4: 12 ) ? Что без Него всякий человек есть враг Божий, есть мертвая розга, годная только на сожжение? — И твой день жизни, возлюбленный брат, или уже преклонился, или преклонится: худо будет достигать запада жизни без небесного Спутника; ужасно проходить сень смертную одному — без Спасителя! Спеши же познать Его, хотя в преломлении хлеба, — по тем чувственным знамениям, в коих Он благоволил являть Свое присутствие в Церкви Своей; старайся чаще причащаться трапезы Господней, которая предлагается всем верующим: преизбыток любви Христовой, в ней открывающийся, согреет твое хладное сердце, ... далее ...
Огласительные поучения. О таинствахИскать в Источникеpravmir.ru
... исправить и искупить это падение, трижды был вопрошаем от Христа, любит ли он Христа. Тогда он ответил: Ты знаешь, Господи, что я люблю Тебя ( см. Ин 21: 17 ) . Он сказал трижды, чтобы трижды быть оправданным. 22. Поэтому так прощает грех Отец, так прощает Сын, так прощает и Дух Святой. Ведь мы были крещены в одно имя, то есть “во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Не удивляйся, ибо Он возвестил об одном имени, где одна сущность (substantia) , одна Божественность (divinitas) , одно величие (majestas) . Это есть то имя, о котором было сказано: Которым надлежит всем быть спасенными ( см. Деян 4: 12 ) . Этим именем все вы спасены, все возвращены к благодати жизни. 23. Поэтому Апостол, как вы слышали в сегодняшнем чтении, восклицает, что всякий, кто крещается, в смерть Иисуса крещается ( Рим 6: 3 ) . Что значит в смерть? Это для того, чтобы как Христос умер, так и ты вкусил бы смерть, как Христос умер для греха и живет для Бога, так и ты был бы мертв для прежних греховных соблазнов через таинство крещения и воскрес бы благодатью Христа. Итак, это — смерть, но не действительность телесной смерти, а ее подобие (in similitudine) . Когда же ты погружаешься, ты воспринимаешь ... далее ...
Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ума, или вера в тот предмет; движение же ума к помышлению, как случайность невольная, бывает, но не советуется, не благоволится, а должно быть пресекаемо тотчас по сознании того. В пособие к успешнейшему прохождению сего делания и совершенству в нем можно взять место Священного Писания, относящееся к тому или другому предмету, и повторять его непрестанно в продолжение дня или более, например: Камо пойду? ( Пс. 138, 7 ) ; Предлежит единою умрети, потом же суд... ( Евр. 9, 27 ) ; Собираеши себе гнев на день гнева... ( Рим. 2, 5 ) ; Несть иного имени, о немже подобает нам спастися ( Деян. 4, 12 ) , и прочее; иметь картину смерти, креста или Суда Страшного и поставить в таком месте, чтобы она как можно чаще и невольно ударяла в глаза; избирать книги и статьи, резко изображающие сии предметы, и беседы, если случатся, с единомысленным, вести более о том же; чаще поминать суды Божии невидимые и неожиданные, случаи смертные, умерших родных и их состояние, видеть себя на одре смертном, смотреть на похороны. Все это резче действует на дух человека, если он стоит в этих предметах во время молитвы. При помощи Божией таким порядком напечатление совершается очень быстро. Надобно ... далее ...
Оккультизм в Православии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... да снедят вас. Еще заклинаю вас великим именем, на камне написанном и не носившем, но расшедшемся, яко воск от лица огня, изыдите от мест наших " (Чин, бываемый на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов или иных видов. Заклинание святого мученика Трифона) [ 1]. Что это за " Ангел, иже над зверьми " ? Почему Ангел действует " железом и свинцом " ? Зачем упоминать о неких таинственно-неизреченных именах, если Христос уже открыл имя Божие человекам ( см. : Ин. 17, 6 ) и если уже нет иного спасительного имени под небесами, кроме имени Иисуса Христа ( см. : Деян. 4, 12 ) ? 2]. Его нет у старообрядцев, и оно используется ими как предмет для нападок на никониан и их " новизны " [ 3]. Не было его и в " Большом требнике " киевского митрополита Петра Могилы (который вообще-то содержит - в отличие от современных чинопоследований - немалое число упоминаний о вреде от чародеев [) 4] (. Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в " порчу " как к суеверию. Я просмотрел несколько книг, дающих практические советы священникам [) 5], - но нигде я не нашел упоминаний о " порче " и рекомендаций о том, как священник должен ее " снимать " ... далее ...
Против лжеучителейИскать в Источникеpravmir.ru
... Он будет лгун и обманщик. Так и наш врач душ Христос Спаситель прописал нам в Евангелии полное врачевство во спасение душ наших, в нескольких пунктах выражаемое; а ваш крикун вырвал из Евангелия два-три пункта и кричит: вот вам спасительное врачевство! Принимайте и спасетесь. Он лгун по сему и обманщик. Вы же, как только он выкрикнул свое воззвание, стали в тупик, и тем больше придали ему дерзости и смелости громче и громче вскрикивать свое положение: веруйте в Господа Спасителя, и вы спасены. 5 (Воистину так есть! - Несть иного имене под небесем, о немже подобаешь нам спастися) Деян. 4, 12 (. Велия благочестия тайна - Бог явися во плоти) 1 Тим. 3, 16 (, - преклони небеса и сниде, да нас на небеса возведет. Радуйтесь, благодарите и теките в след Его, Спасителя нашего и Бога, восшедшего на небеса и естество наше посадившего одесную Бога и Отца. Но все же не забывайте, что это один только пункт в деле спасения. К нему самим же Господом Спасителем приложены другие пункты, которые тоже необходимо содержать, чтобы спасену быть. Об них скажу тебе после. Теперь же поясню тебе, что и этот самый пункт: веруй в Господа Спасителя, - надобно так созерцать и так содержать в уме и ... далее ...
Пособие по аскетике для современного юношества - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7, 24-25 ) . Иными словами, только жизнью во Христе, по заповедям Евангелия, падшую природу свою удается переломить, исцелить, выправить. И удается это лишь тем, кто по слову Апостола научится жить не по плоти, а по духу ( Рим. 8, 4 ) , иными словами подчинять плоть духу, а не поблажать ей во всем. Без борьбы с грехом - смерть! Без Христа, без Его действенной благодатной помощи, грех нам в себе не одолеть никак. Теперь станет понятно нам и другое слово Апостола: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Это решительное слово не есть сравнение или образное выражение. Это подлинная правда, которую нужно понимать прямо и буквально: хочешь ли, чтобы жила душа твоя? - борись с грехом в себе по заповедям Иисуса Христа с Его благодатной помощью. А не станешь бороться - навеки погибнешь. Посмотри вокруг себя. Большинство окружающих никак не желают напрягать себя на борьбу с грехом. И что же? Сколь многие порабощены грубыми страстями: пьянством, блудом, нечувствием. Страсти эти всесторонне убивают душу и тело: сначала волю, потом чувства и разум. Если в таком состоянии человек ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"