Деян. 4, 12



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... мыслью, то по необходимости движимые Святым Духом пророки и апостолы руководят нас к уразумению нетленного Естества при помощи многих имен и понятий. Каждое из боголепных понятий направляет нас к какой–либо мысли, так что «власть над всем» означается именем «царства», а «чистота и свобода от всякой страсти и всякого зла» именуется именами добродетелей, из которых каждая мыслится и изрекается применительно к совершенному. Таким образом одно и то же есть и Правда, и Премудрость, и Сила ( 1 Кор. 1: 24 ) , и Истина ( Ин. 14: 6 ) , Благость и Жизнь ( Ин. 14: 7 ) , и Спасение ( Деян. 4: 12 ) , и Нетление, и Непрелагаемость, и Неизменяемость. А все, что мыслится высокого чрез обозначение такими именами, все это и есть Христос и изрекается о Нем. Итак, если в имени «Христос» разумеется совокупность всего высокого (ибо в высочайшем из значений содержатся и прочие, так что каждое из них созерцается в понятии царства) , то, выводя отсюда следствие, мы, может быть, поймем, что значит христианство. Ведь если именем, превосходящим все имена, которые служат для изъяснения нетленного естества, именуемся также и мы, соединившиеся с Ним чрез веру в Него, то совершенно ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... твои все остаются грехами и стоят на том же месте в жизни твоей, где ты поставил их, как истуканные изделия. Кто примет их с линии жизни твоей? -Одна благость Божия, смертию Сына Божия, вознесшего грехи наши на крест и раздравшего там рукописание их, — благость, умоляющая правду Божию сбросить с дороги жизни нашей эту срамоту. Возгрей же посильнее эту веру и привлеки ею благость; вместе с нею призови и правду, приведи ее на место грехов твоих и проси попалить их все огнем, извлекаемым твоею верою из креста Господня. «Несть иного имене под небесем... о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . «Мы, пишет блаженный Августин, впали не в один грех, а во многие; мы покрылись поношением и стыдом. Но приступили мы к крещению — и отнят им всякий грех, а с грехом и всякое поношение. Отъял Господь Иисус поношение мое поношением Своим, когда распялся на кресте: «ибо елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся» ( Рим. 6: 3 ) , не оставалось во мне ничего, о чем бы я имел нужду просить, чтобы отъять. Но после крещения я снова впал в поношение и должен приносить покаяние и молить отъять от меня это поношение. Одно осталось мне прибежище — покаяние; и если я не ... далее ...
Духовные стороны христианства - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! " Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, Духа Святого и божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости Божией кладезь, откровения таин Божиих ходатаица, единая спасительница, как имя Спасителя нашего Бога в себе носящая, имя Иисуса Христа, Сына Божия, на нас названное. " Нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись " ( Деян. 4, 12 ) , как говорит апостол... Поэтому всем верующим надлежит это имя непрестанно исповедовать и для проповедания веры, и для засвидетельствования любви нашей к Господу нашему Иисусу Христу, от которой ничто никогда не должно нас отлучать, и ради благодати от этого имени, отпущения грехов, уврачевания души, освящения, просвещения, и прежде всего-ради спасения. Божественный евангелист говорит: " Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий " . Вот вера! - " и, веруя, имеем жизнь во имя Его " . Вот спасение и жизнь! ( Ин. 20, 31 ) . Святитель Симеон ... далее ...
Костромские поучения - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христиане. От кого произошло наименование: «христиане» ( Деян. 11: 26 ) , от них ли самих, или от непринадлежащих к их обществу, язычников и иудеев, неизвестно. Во всяком случае имя: христианин в высшей степени знаменательно. Оно значит: верующий во Христа, следственно указывает на сущность христианства, как такой религии, в которой эта вера составляет главное отличие от всех других религий и безусловное превосходство ее пред всеми другими религиями. Если, по слову апостола Петра, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым бы надлежало нам спастись, кроме имени Христова» ( Деян. 4: 12 ) , то само собой разумеется, что с именем христианина соединяется значение величайшего блага, какого только может пожелать себе человек; ибо что может быть на свете дороже спасения, даруемого Христом христианам по вере в Него? Вот почему мученики и многие святые, когда их спрашивали: кто они? в ответ именовали себя исключительно христианами. В этом именовании они поставляли величайшую честь и предпочитали его всем другим именам и титулам. Но дело не в одном имени, а в том, соответствует ли этому имени личное достоинство, всякий ли именующий себя христианином есть истинный ... далее ...
Собрание писем преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и представлениям вражним, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой, с верою, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Св. Лествичник говорит: именем Иисуса Христа бей ратники; несть бо сильнее на них оружия, ни на небеси, ни на земли. И в Деяниях Апостольских сказано: «несть бо иного имени под небесем даннаго.., о нем же подобает нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезною мыслию, по свидетельству Св. Писания, из котораго видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: «смиряяй себе вознесется» ( Лк. 18: 14 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование — очищение от страстей, особенно от главных, от славолюбия, от сугубаго сластолюбия и тонкаго любоимания. За очищением души от страстей, милостию Божие, последует воскресение ея и соединение с Господом если только душа, оставив ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о спасении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... греховность и самообольщение удалившегося от Бога человека, вера указывает путь спасения и открывает виновника избавления от греха ( 1: 196 ) . Евангельская вера есть прежде всего вера во Христа как Сына Божия: Бог Отец открыл Себя миру через Единородного Сына Своего, Который снизошел на землю ради спасения всего человечества. Поэтому никто не может быть спасенным и оправданным пред Богом без Ходатая нашего спасения — Христа. Только живой верой в Него человек может выполнить свое назначение. «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян: 4, 12 ) . «Никто не может от диавола, греха, клятвы законный и ада избавитися без Христа, что в кратком сем слове Христовом заключается: аще Сын высвободит, воистину свободни будете» ( 3: 13 ) . Евангелие призывает человека верить в истинность учения Христова, призывает его следовать учению и жизни Спасителя мира как подлинному критерию добра, идеалу духовного совершенства. Евангелие предлагает всем жаждущим спасения познать истину во Христе, и Господь подает им в помощь для этого Свою благодать. Вера, таким образом, в начальной стадии своего развития есть познание истины во Христе; ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть Алфа и Омега по свойственной Ему вечности) Пс. 71: 5, 12; Евр. 7: 3 (, и по единству божественного естества) Ис. 44: 6, 45: 5, 14 (. Ибо Бог во Святой Троице, или в трех лицах, един по существу) Втор. 4: 35, 32: 39; 1Кор. 8: 4 (.) 2 (По отношению к тварям. Как вечный единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей, а) потому что Он все создал и всему дал действи­тельность и преемственное продолжение бытия ( Ис. 48: 13; Пс. 103: 29—30 ) , и в этом отношении Он Сам именуется началом создания Божия ( Апок. 3: 4; Ин. 1: 1—4 ) , и б (потому что все искупил и соделал блаженным) Деян. 4: 12; Евр. 12: 2 (, искупил не как Творец, Который все создал, а, будучи Творцом всего, Он искупил нас, человеков, от праведного гнева Божия, и как Бого­человек действительно примирил с Ним. Христос есть также и конец всех тварей, или последняя конечная цель. «Все создано Им и для Него») Кол. 1: 16; Рим. 11: 36 (. Он есть цель врожденного, бесконечного стремления людей. Все, которые на своем поприще являются как хорошие деятели и подвиж­ники, находят в Нем вечный покой души и приобретают неувядаемый ве­нец победы. Христос есть завершитель всего; всех ведет к вожделенному концу и к ... далее ...
Нагорная проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в конце Нагорной проповеди Спаситель рекомендует человеку строить дом своего спасения и жизни на скале Божьего слова потому, что “слово Бога нашего пребудет вечно” ( Ис. 40: 8 ) . Это слово незыблемо. “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут” ( Матф. 24: 35 ) . Апостол Петр поясняет, что же это за крепкое и прочное спасительное слово Божие. “А это есть то слово, которое вам проповедано” ( 1Пет. 1: 25 ) . То есть это то слово, которое проповедано Спасителем нашим, Иисусом Христом. “Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы спастись” ( Деян. 4: 12 ) . Поэтому человек, строящий дом своего счастья и жизни на камне слова Божьего, спасется. А спасение человека состоит не только в простом слушании, но и в исполнении заповедей Божиих воплощенных в добрые дела. Люди, которые слушают, но не исполняют слова Божьего, уподоблены безрассудному человеку, “который построил дом свой на песке”. В 27-м стихе предопределена участь этих людей и сказано о том, что дом их жизни (то есть их счастье и благополучие) подвергнется падению великому, потому что эти люди строят свою жизнь без помощи Божией и Его заботы, так как слушают, но не ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обращенное ко Христу и сосредоточенное во Христе усилие покаяния, возвращения к себе (пришед же в себя, – повествует Евангелие) , потому что такой, на таком пути и распутье расточенный, рассыпавшийся и погибший человек был, собственно говоря, без Христа (выражение святого апостола Павла, Еф. 2: 12) , отчужден и обособлен и от себя самого, и от Бога, от подлинного общения истинной и вечной, бессмертной любви, которой как спасительной и воскресающей нет без Бога Любви, без единственного Живого и Истинного Бога; а другого под небом, данного нам, людям, которым мы могли бы спастись, – нет ( Деян. 4: 12 ) . Только покаяние – вот в чем его возвращение к самому себе, к Богу и к людям, к общности (= Церкви) , а это и есть спасение и восстановление, возрождение и воскресение. Поэтому любовь – это богопотребный и спасительный для человека труд и подвиг, подвиг всежизненный и всебытийный, восстанавливающий человека в его богосыновнем достоинстве, возвращающий его к себе самому и к Богу из всех смертей, грехов, зол и разного рода отчуждений, оживляющий его через Воскресение и делающий человека человеком. Поэтому евангельский Отец в конце евангельского свидетельства о блудном, но ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вера в Господа Иисуса уже непрерывно существовала в человеческом роде. По этой вере, Адам нарек имя жене своей: жизнь) Быт. 3: 20 (, хотя и слышал приговор Судии: земля еси и в землю отъидеши) - 19 (; по этой вере, Ева нарекла своего первенца Каина: стяжах человека Богом) Быт. 4: 1 (; по этой, без сомнения, вере, ипостасная Премудрость Божия, как свидетельствует премудрый и как исповедует св. Церковь, первозданного отца мiру единаго созданнаго сохрани, и изведе его от греха его) Прем. 10: 1 (: ибо несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нам же подобает спастися нам) Деян. 4: 12 (, кроме имени Иисус-Христова.. Сею верою потом множайшую жертву Авель паче Каина принесе, еюже свидетельствован бысть быти праведник) Евр. 11: 4 (. Сею верою Енох преложен бысть не видети смерти; и не обреташеся, зане преложи его Бог: прежде бо преложения его свидетельствован бысть, яко угоди Богу) - 5 (. Сею же, без сомнения, верою в грядущего Мессию водились Енос, Мафусал, Лемех, Ной и все другие патриархи и праведники, о которых говорится, что они уповали призывати имя Господа Бога) Быт. 4: 26 (, что они угодили Богу) - 6, 9 (, обрели благодать пред Господем) - 8 (: ибо без ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ