Деян. 4, 12



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они помолятся о нем в церкви на заутрени рождественской и Литургии, они дома, купив на полученные деньги деревянного масла, зажгут пред святой иконой лампаду и горячо-горячо помолятся Богу о своем неведомом благодетеле... Хорошо делает тот, кто ищет таких бедняков, не дожидается, пока они сами у него станут просить, помнит, что есть бедные, которые не просят и не смеют просить, однако живут в холодных помещениях, болеют, голодают и страдают без помощи людской. Как понимать слова Священного Писания: «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Что нужно разуметь под именем? Конечно, Единого Господа Бога. Имя здесь служит только обозначением одного и того же Господа Бога, а потому оно и употребляется в словесной и письменной речи часто безразлично с названием Господь Бог. Какое множество видим мы в мире красоты. Красиво звездное небо в летнюю тихую погоду. Красивы горы, покрытые лесом, и луга, испещренные цветами. Красив и человек – это Божие прекраснейшее в сем мире создание. Все это – красота природы естественная, совершенно не зависящая по своему происхождению от воли человека. Но и сам человек может создавать ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Божие, как бы некое присловие в обыкновенных разговорах, в маловажных и ничтожных делах, без нужды, без цели, а еще, может быть, и с обманом? Какое легкомыслие! Какое заблуждение! За такое небрежное и непочтительное употребление имени Своего всеблагий и правосудный Бог строго с нас взыщет. И как не взыскать, если мы не благоговеем пред именем Божиим, которое есть благословенно) Пс. 71, 19 (, хвально и прославлено) Пс. 112, 3 (, которым благословляется и освящается все) Пс 71, 17 (, о котором радуются ангелы Божии и все праведники) Пс. 81, 17 (, и силою которого и мы грешные спасаемся) Деян. 4, 12 (? А говорить ли о наших торговых людях?.. Иной тысячу раз готов поклясться, лишь бы только с рук сбыть свой залежалый товар, лишь бы обмануть покупателя... Что ему за дело до того, что он не только обманывает ближнего, но и Самого Господа Бога зовет в поручителя своего обмана, Его – Судию праведного – хочет сделать участником неправды своей!... Что же думать о тех несчастных, которые не только сами клянутся, но и других заставляют делать тоже самое, и другим говорят: „а ну-ка побожись! » – И слушают все это дети малые, и нравится им это слово страшное, и перенимают они его у ... далее ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он будет лгун и обманщик. Так и наш Врач душ Христос Спаситель прописал нам в Евангелии полное врачевство во спасение душ наших, в нескольких пунктах выражаемое; а ваш крикун вырвал из Евангелия два-три пункта и кричит: вот вам спасительное врачевство! Принимайте и спасетесь. Он лгун посему и обманщик. Вы же, как только он выкрикнул свое воззвание, стали в тупик, и тем больше придали ему дерзости и смелости громче и громче вскрикивать свое положение: веруйте в Господа Спасителя, и вы спасены. 5 (Воистину так есть! – «Несть иного имене под небесем... о немже подобает нам спастися») Деян. 4, 12 (. «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти») 1Тим. 3, 16 (; «преклони небеса и сниде», да нас на небеса возведет. Радуйтесь, благодарите, и теките вслед Его, Спасителя нашего и Бога, восшедшего на небеса и естество наше посадившего одесную Бога и Отца. Но все же не забывайте, что это один только пункт в деле спасения. К нему Самим же Господом Спасителем приложены другие пункты, которые тоже необходимо содержать, чтобы спасену быть. Об них скажу тебе после. Теперь же поясню тебе, что и этот самый пункт: «Веруй в Господа Спасителя», – надобно так созерцать и так содержать в уме ... далее ...
Царство Святой Троицы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... охлаждения, принуждения, печаль, скорби, радость. Все это есть рост человека духовного. А вера есть лишь основа, фундамент к этому. Вот поставили фундамент, но он ни храма, ни дома еще не составляет. Нужно на нем строить. А это устроение и есть жизнь во Святом Духе. Кто Павел? Кто Аполлос? – говорит апостол Павел. – Они только служители, через которых вы уверовали, – и притом поскольку каждому дал Господь. Мы – ничто. А все – Бог возращающий… Вы… – Божие строение. И никто не может положить иного основания, кроме положенного (Богом Отцом) , которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3: 5–11; Деян. 4: 12 ) . Поэтому как элементарны, новоначальны бываем мы (или протестанты) , когда «успокаиваемся» на вере. Нет, это не святой мир, это детское бездельное лежание. Благословенно святое «беспокойство». Одного крестьянина звали к себе сектанты-штундисты, – это он сам говорил мне: – Ты у нас мир душе найдешь! Успокоишься! Он не пошел. – Да ладно ли еще, что успокоишься? – ответил он. «Имеешь ли ты право на это? Ведь это значит «отдыхать», а нужно работать над душой своей. А сколько грехов-то в нас! » Совершенно верно. Даже в католицизме хотят «успокоить», – но только иным путей, – не ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Синаит. – Молитва есть Бог, делающий все во всех, ибо одно действие Отца и Сына и Святого Духа, делающего все во Христе Иисусе». 266 Если молитва есть действие (энергия) Троицы «во Христе», что может быть общего у такой молитвы с внехристианской молитвой? Современные кришнаиты говорят, что «Христос и Кришна – одно и то же», это только различные имена одного Бога, и потому нет никакой разницы – повторять ли про себя Иисусову молитву или мантру «Харе Кришна». Христианство же исповедует, что «нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Истинный богослов – тот, кто верует в Бога Троицу и воплощенную Истину – Иисуса Христа, Сына Божия. Истинный богослов молится истинно, а неистинный богослов молится неистинно, потому что находится вне Истины. Плоды молитвы Если молитва – совместное творчество человека и Бога, то от человека зависит приложить усилие, потрудиться, а от Бога – даровать плоды. Молитва есть духовная работа, и к ней приходится принуждать себя: она, как и Царство Божие, «усилием берется» ( Мф. 11: 12 ) . Все, что объединяют в понятии «плоды молитвы», является даром свободной воли Божьей, а не ... далее ...
Спутник христианина, Глава 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... тот расточает ( Матф. 12, 30 ) . А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» ( Лук. 12, 9 ) . То же самое слышим и из уст апостолов. Святой апостол Павел в своих посланиях говорит: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4, 5 ) – и страшно грозит всякому исказителю или изменнику веры православной. Он говорит: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Тал. 1, 8 ) . Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Христова ( Деян. 4, 12 ) , в котором мы имеем искупление кровию Его и прощение грехов ( Колос. 1, 14 ) . И Он есть прежде всего и все Им стоит» (17) . Православная Церковь, как мать всем христианам, благоговела всегда во все времена; всегда следовала сей заповеди неуклонно, стараясь повсюду распространить ее, наблюдая, чтобы не было где разногласия или разномыслия. Святая Церковь всегда заботилась и заботится, чтобы Слово Божие не искажалось вольнодумцами, чтобы к нему ничто не прибавлялось и из него ничего не опускалось, всякое уклонение от истинной веры строго обличалось. Холодность в вере, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устранил грех, которым человеческий род ратовал с безгрешным Богом; радость, ибо в Церкви Господом Иисусом Христом и Духом Святым человеческому роду даровано спасение от греха, от смерти, от ада, от диавола – и тем самым уготовано его обожение во Христе, его обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение. Ибо чем Дух Святой радует нас – рабов смерти, нас – узников преисподней? Богочеловеческим домостроительством спасения, которое совершает Он в человеческом роде через Церковь, подвигом свободной веры человека в Богочеловека, в единое имя под небом, которым люди могут спастись ( см. Деян. 4: 12; Флп. 2: 9 ) . Этот вечный мир между человеком и Богом есть плод действия Святого Духа в душах Христовых верных в Церкви, при соработничестве святых таинств и святых добродетелей ( Гал. 5: 22; Еф. 5: 9 ) . На вопрос: «Что вводит в Царство Божие? » – святой Златоуст отвечает: «Праведность, мир, радость, добродетельная жизнь (ὁ ἑνάρετος βίος) – в Духе Святом». Блаженный Феофилакт говорит: «В Царство Божие вводит праведность, то есть добродетель вообще, безукоризненная жизнь». Церковь Христова – это свидетельство Божие, свидетельство Богочеловека о Боге, о человеке и обо ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хоть и называют его так, и вы хоть и признали его таковым, но в существе оно не таково. Или так: прелагаетесь во ино благовествование, которого иного нет, или: а его иного нет. Нет другого учения, которое можно бы было назвать благовестием. Евангелие одно, то, которое я вам преподал. Так Феофилакт: «нет другого Евангелия, кроме того, которое вы приняли. Евангелие, содержащее Православие, одно, то самое, которое я вам проповедал». Святой Дамаскин и основание тому указывает: «как и святой Петр говорит: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) ». Блаженный Феодорит прибавляет: «оставив это благовествование, не найдете другого, потому что Владыка не иное проповедует чрез нас, а иное чрез других Апостолов, но одно и то же проповедуем все мы, возлюбившие истину, а мудрствующие противно нам не предлагают вам ничего Божественного, но предприемлют искажать Божественное». Оба эти пояснения, впрочем, в существе суть одно и то же: уклоняетесь во ино благовествование, которое не есть благовествование иное, потому что иного благовествования нет. Оно одно. Святой Златоуст имел нужду разъяснить недоумение: как же у нас четыре ... далее ...
Пособие по аскетике для современного юношества, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечает: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7: 24–25 ) . Иными словами, только жизнью во Христе, по заповедям Евангелия, падшую природу свою удается переломить, исцелить, выправить. И удается это лишь тем, кто по слову Апостола научится жить не по плоти, а по духу ( Рим. 8: 4 ) , иными словами подчинять плоть духу, а не поблажать ей во всем. Без Христа, без Его действенной благодатной помощи, грех нам в себе не одолеть никак. Теперь станет понятно нам и другое слово Апостола: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Это решительное слово не есть сравнение или образное выражение. Это подлинная правда, которую нужно понимать прямо и буквально: хочешь ли, чтобы жила душа твоя? – борись с грехом в себе по заповедям Иисуса Христа с Его благодатной помощью. А не станешь бороться – навеки погибнешь. Посмотри вокруг себя. Большинство окружающих никак не желают напрягать себя на борьбу с грехом. И что же? Сколь многие порабощены грубыми страстями: пьянством, блудом, нечувствием. Страсти эти всесторонне убивают душу и тело: сначала волю, потом чувства и разум. Если в таком состоянии человек ... далее ...
Беседы на Страстной Седмице, Беседа 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земные Ангелы, подобно небесным, всегда на Божественной страже; они всегда носят «на себе язвы своего Господа» ( Гал. 6: 17 ) . Самый живот их всегда «сокровен... со Христом в Бозе» ( Кол. 3: 3 ) . Что речем о самих себе? Как согласим нашу нечистоту с неприступностью сего священного места? Дерзнем ли приблизиться ко гробу Жизнодавца? Но лобызание нечистыми устами не будет ли новой язвой для пречистого Тела? Дерзнем ли, гонимые неправдами нашими, оставить лежащего во гробе Господа? Но к кому идем? ( Ин. 6: 68 ) . «Несть... иного имене под небесем... о немже подобает спастися» ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Его всеосвящающего. Что же сотворим, братия? Сотворим то, что сделал Петр, отвергшийся Господа. Изшедши из сего храма, удалившись от сего гроба, в каком-либо святом уединении, омоем горькими слезами прежние неправды наши, и дадим обет не отвергаться впредь Господа и Святого Закона Его. После такового покаяния, Господь не отвергнет и нас; и, если не предаст нам, как покаявшемуся апостолу, ключей, то не заключит, по крайней мере, от нас дверей царствия. Аминь. Слово 3 Одному благочестивому пустыннику надлежало сказать что-либо братии, ожидавшей от него наставления. ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"