Деян. 4, 12



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Против лжеучителей - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Он будет лгун и обманщик. Так и наш врач душ Христос Спаситель прописал нам в Евангелии полное врачевство во спасение душ наших, в нескольких пунктах выражаемое; а ваш крикун вырвал из Евангелия два-три пункта и кричит: вот вам спасительное врачевство! Принимайте и спасетесь. Он лгун по сему и обманщик. Вы же, как только он выкрикнул свое воззвание, стали в тупик, и тем больше придали ему дерзости и смелости громче и громче вскрикивать свое положение: веруйте в Господа Спасителя, и вы спасены. 5 (Воистину так есть! - Несть иного имене под небесем, о немже подобаешь нам спастися) Деян. 4, 12 (. Велия благочестия тайна - Бог явися во плоти) 1 Тим. 3, 16 (, - преклони небеса и сниде, да нас на небеса возведет. Радуйтесь, благодарите и теките в след Его, Спасителя нашего и Бога, восшедшего на небеса и естество наше посадившего одесную Бога и Отца. Но все же не забывайте, что это один только пункт в деле спасения. К нему самим же Господом Спасителем приложены другие пункты, которые тоже необходимо содержать, чтобы спасену быть. Об них скажу тебе после. Теперь же поясню тебе, что и этот самый пункт: веруй в Господа Спасителя, - надобно так созерцать и так содержать в уме и ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евангелию. Брали ли вы в свои руки Святое Евангелие с той целью, чтобы проверить, по тому ли пути вы идете, какой в нем указан Господом нашим Иисусом Христом? Если вы этого не делаете, то вы совершаете роковую ошибку, гибельную для вас. Этим вы показываете, что вы ни во что цените Божественную Кровь, пролитую Господом на Кресте, и ни во что вменяете возвещенное Им Святое Евангелие, которое есть путь, истина и жизнь для всего мира в целом, и в частности, - для каждого человека. Как нет ни одного имени под Небом, данного нам, которое могло бы нас спасти, кроме имени Иисуса Христа ( Ср. : Деян. 4, 12 ) , так нет и другого учения во всем мире, которое бы указывало прямой путь для достижения вечного блаженства и земного благополучия, кроме учения Евангельского. Мы удивительно легкомысленно, и подчас даже преступно, относимся к устроению своей жизни. Ведь любой строитель не приступит к постройке здания прежде, нежели сделает необходимые расчеты, составит сметы и произведет другие подготовительные действия. Никакой каменщик не положит ряд кирпичей, если он прежде их не вымеряет. А мы сплошь и рядом устраиваем свою жизнь так, что нисколько не задумываемся ни над какими вопросами, ... далее ...
Послание святого апостола Павла к Галатам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хоть и называют его так, и вы хоть и признали его таковым, но в существе оно не таково. Или так: прелагаетесь во ино благовествование, которого иного нет, или: а его иного нет. Нет другого учения, которое можно бы было назвать благовестием. Евангелие одно, то, которое я вам преподал. Так Феофилакт: «нет другого Евангелия, кроме того, которое вы приняли. Евангелие, содержащее Православие, одно, то самое, которое я вам проповедал». Святой Дамаскин и основание тому указывает: «как и святой Петр говорит: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) ». Блаженный Феодорит прибавляет: «оставив это благовествование, не найдете другого, потому что Владыка не иное проповедует чрез нас, а иное чрез других Апостолов, но одно и то же проповедуем все мы, возлюбившие истину, а мудрствующие противно нам не предлагают вам ничего Божественного, но предприемлют искажать Божественное». Оба эти пояснения, впрочем, в существе суть одно и то же: уклоняетесь во ино благовествование, которое не есть благовествование иное, потому что иного благовествования нет. Оно одно. Святой Златоуст имел нужду разъяснить недоумение: как же у нас четыре ... далее ...
Книга о Святом ДухеИскать в Источникеpravmir.ru
... далеко, потому что заключена внутри сосуда, а когда миро будет вылито, то далеко распространяет свое благовоние, - так и благоуханное имя Христово до Его пришествия известно было в одном народе израильском, как бы заключенное в сосуде: ведом, говорит, во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его ( Пс. 75: 1 ) ; а когда Спаситель, воссияв во плоти, распространил имя Свое на всю землю, даже на всю тварь во исполнение написанного: Яко чудно имя Твое по всей земли ( Пс. 8: 2-10 ) , почему и апостол говорит: Несть иного имене под небесем данного в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) , и псалмопевец говорит ко Господу: " Ты возвеличил над всем имя святое Твое " , - тогда исполнилось оное: Миро излиянное имя твое. А слово излияние означает широкое и богатое изобилие даров. 12. Поэтому, когда кто-либо один или двое получают Духа Святого, то не говорится: излию от Духа, но так говорится только тогда, когда дарование Духа Святого распространяется на все пароды. Апостол в Послании к Титу, упоминая о спасении, дарованном всем народам, говорит: Не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, ... далее ...
Луч умного солнца. Беседы о молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... и молчании, при принятии пищи и пития, в уединении и в обществе. Люди опытные в молитвословии, монахи и отшельники, молятся непрестанно. О них еще говорят, что они творят молитву Иисусову. Сама по себе молитва Иисусова очень проста, она заключается в непрестанном умном или сердечном призывании спасительного имени Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! » Или: «Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси мя, погибающего! » Имя Иисуса Христа много значит для верующего: ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Одним именем Иисуса Христа апостолы и преподобные творили чудеса: бесов изгоняли, немощных врачевали, тайное прозревали, грядущее предсказывали. Господь дал верующим в Него такое обетование: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю ( Ин. 14, 13 ) . Господь наш Иисус Христос заповедал своим ученикам всегда молиться и не унывать ( Лк. 18, 1 ) , бодрствовать во всякое время и молиться ( Лк. 21, 36 ) . Святой апостол Павел также писал христианам: Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ( 1 Фес. 5, 17—18 ) . ... далее ...
Видеть Бога как Он есть - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... обладают одинаковой силой выражения пережитого ими опыта. И это наблюдается даже среди величайших. Пример: Апостол Петр, объятый огнем любви ко Христу, творил чудеса подобно Самому Господу, но в своих посланиях он менее богат, чем Апостолы Иоанн и Павел. Петр, свидетель Фаворского преображения, «знал», что чрез Христа, во Христе он соединяется с Богом в вечности; что «дарованы нам великие и драгоценные обетования, чтобы чрез них соделаться причастниками Божественного естества... » ( 2Пет. 1: 4 ) ; «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Немало и других великолепных слов находим мы в его посланиях, но Иоанн и Павел, менее его совершившие чудес, в своих учениях дали нам еще более богатый материал, открывая нам необъятные горизонты богопознания. Апостол Павел более всех других Апостолов располагал аппаратом (развитию которого обычно содействует наука) для описания данных ему опытов. Ему принадлежит слава за целые ряды глубочайших выражений откровенных истин. Моя мысль, естественно, часто возвращается к моему в Боге Отцу, блаженному Старцу Силуану. Бытийно сей смиренный муж пребывал в состояниях, которых за ... далее ...
Книга Деяний Святых АпостоловИскать в Источникеpravmir.ru
... они рассчитывали, что Апостолы, испугавшись, отрекутся от сделанного ими. Деян. 4: 8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Деян. 4: 9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, Деян. 4: 10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Деян. 4: 11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, Деян. 4: 12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. «Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им» — исполнился Духа Святого особенным образом для защиты правого дела, как это и обещал Господь Иисус Христос Своим ученикам прежде — см., напр., Мф 10: 19—20. «Начальники народа и старейшины Израильские! » — начиная с почтительного обращения, святой Апостол Петр с особой силой, прямотой и дерзновением отвечает на поставленный вопрос, тем не менее отдавая должное властям, хотя и недостойным. «Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии ... далее ...
Настольная книга для монашествующих и мирянИскать в Источникеpravmir.ru
... Сыне Божий, помилуй мя. Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры. Духа Святого и божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости Божией кладязь, откровения Таин Божиих ходатаица, единая спасительница, яко имя Спасителя нашего Бога в себе носящая, имя Иисуса Христа, Сына Божия, на нас названное. И «несть… иного имене под небесем… о немже подобает спастися нам», — как говорит Апостол ( Деян. 4: 12 ) . Призывание сие есть и молитва, потому что сим испрашиваем мы милости Божией; и обет, потому что в нем мы себя самих предаем Христу чрез призывание Его; и исповедание, потому что, исповедав так Господа Иисуса, Петр ублажен им ( Мф. 16: 16—17 ) ; и сердца очищение, потому что Бог зрит и призывает и очищает того, кто таким образом зрит Бога; и бесов изгнание, потому что именем Иисуса Христа бесы были изгоняемы и изгоняются; и вселение Христа, потому что Христос в нас есть памятование о Нем и памятованием сим вселяется в нас и исполняет веселия, как говорит святой Давид: ... далее ...
Письма к разным лицамИскать в Источникеpravmir.ru
... о душе своей, потому что, подобно бойцу, который выходит один против двоих, принужден возвратить истине надлежащую силу, поражая и низлагая обличениями обоюдное уклонение в учении от правого пути. Ибо, с одной стороны, нападает на нас Аномей, а с другой, как видите, Савеллий. Но прошу вас не внимать умом своим сим мерзким лжеумствованиям, которые никого не могут ввести в заблуждение, но знать, что имя Христово, которое превыше всякого имени, есть это самое — именоваться Ему Сыном Божиим, по слову Петрову: «несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . А в рассуждении сего: «Аз приидох во имя Отца Моего» ( Ин. 5: 43 ) , надобно знать следующее: сие говорил Он, исповедуя, что Отец — Его Начало и Вина. Если же сказано: «шедше, крестите во имя Отца и Сына и Святаго Духа» () ср. : Мф. 28: 19 (, то посему не надобно думать, что нам предано одно имя. Ибо как сказавший: «Павел и Силуан и Тимофей») 1 Фес. 1: 1 (, хотя произнес три имени, но связал их между собою слогом «и», так и сказавший имя Отца и Сына и Святаго Духа, наименовав три Лица, соединил Их союзом, научая тем, что каждому Имени присвояется Свое означаемое, потому что ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... в другой. Подобных случаев особенно много в XVII веке и в более поздней иконографии, но об этом речь впереди. Завершая краткий обзор иконографии Иисуса Христа, вернемся вновь к основе основ иконы - тайне Воплощения Слова Божия. Образ, явленный нам однажды в лице Иисуса Христа, освещает всю нашу жизнь, открывает возможность в нас становления и восстановления образа Божия, а также преображения всего мира. Христоцентризм нашего спасения делает христоцентричной любую икону и иконопочитание в целом. " Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " (Деян. 4. 12) . Особенно это касается образов Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, каждая икона Которого есть ступенечка к Нему Самому, маленькая ниточка, связывающая образ и Первообраз. Предстоя иконе, мы предстоим Самому Богу, но не потому, что Бог в иконе, а потому, что икона есть знак Его присутствия и призыва к нам. Как пишет Л. Успенский, " икона не изображает Божество, она указывает на причастность человека к Божественной жизни " . [ 3] Икона не есть гарантия нашего спасения, но помощь на пути к нему, в этом смысле особенно неоценимое значение имеют образы Спасителя, " ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ