Деян. 4, 12



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Основные принципы отношения Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к блаженному единству в Церкви: " Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено " (2 Кор. 6. 11) . Приложение История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII века. Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных местиз Книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еще не свергли с себя чрез веру бремя матери смерти, то есть греха: и таковые еще далеки от Христа. Когда же снимут обувь, то есть тление, не имеющее силы к оправданию, и приимут истинно животворящую благодать, тогда приблизятся к оправдывающему нечестивого то есть ко Христу, чрез Которого и с Которым Богу и Отцу слава со Святым Духом во веки веков. Аминь.) Книга вторая О жертве агнца 1. Что во Христе и только в Нем одном мы освобождаемся от владычества смерти и, как написал нам премудрый ученик Его, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , это всякий может, если хочет, узнать и многими иными способами. Ибо бесчисленны в богодухновенном Писании светлые и ясные образы, в которых просвечивает и отражается сила этого таинства. Поэтому теперь мы, собирая полезное для сего, покажем оное и в последующем. Вышли, повествуется здесь, «Моисей и Аарон» на средину и, отправившись «к фараону», ясно говорили: «так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил... Израиля? я не знаю Господа и Израиля не ... далее ...
Борьба с грехомИскать в Источникеpravmir.ru
... начало, как бы обновившись в жизни через покаяние». «Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды, достойные покаяния». Св. Амвросий: «Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы грех ему не вменился». 3. Вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие Ибо «о Сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь» ( Деян. 10: 43 ) , и «несть бо иного имени под небесем даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Он один примирил нас с Богом Своею крестной смертию ( Рим. 5: 1-2, 8: 24-25 ) , один есть вечный наш Первосвященник, «темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас» ( Евр. 7: 25 ) . Следовательно, без веры в Христа Спасителя и надежды на Него, как бы ни было глубоко наше сокрушение о грехах и твердо наше намерение исправить свою жизнь, мы никогда не удостоились бы получить от Бога отпущение грехов. 4. Устное исповедание грехов перед священником Необходимость этого исповедания сама собой очевидна из того, что ... далее ...
О молитвеИскать в Источникеpravmir.ru
... изменяет нашу жизнь. Он -Богочеловек — соединил в Самом Себе сии два, и чрез Него мы имеем доступ к Отцу. Есть ли что большее, что возможно желать? Те, что возлюбили Христа и Имя Его, наслаждаются чтением Евангелия и вообще Священного Писания. Имена Божии, исходящий от них Смысл и Свет влекут к себе дух человека, и он ничем другим не может увлечься. С каким высоким вдохновением говорит Петр: «Нет другого Имени под небесем, данного человекам, которым належало бы... спастись. » Или: «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во Имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» ( Деян. 4: 12; Деян. 3: 6 ) . В другом случае апостолы «возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивый небо и землю и все, что в них... воззри на угрозы их (царей и властителей мира сего: Иродов и Пилатов с язычниками и народом израильским) , и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес Именем Святого Сына Твоего Иисуса. И по молитве их поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие со дерзновением... и великая благодать была на всех их» ( ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сколько и к другому, потому что обоим принадлежит и то, и другое. Отец сотворил (все) тем, что родил зиждителя – Сына; царствует Сын потому, что Он – Господь всех тварей. Не за награду Он делает, как бывает у нас, и не из повиновения другому, как делают другие, но по свойственной Ему благости и человеколюбию. Что же? Ка­зался ли когда-либо (таким) Сын? Никто не может того ска­зать. Итак, что же значит: " нетленному, невидимому, единому премудрому Богу " ! А это что значит, когда (апостол) говорит: " ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " ( Деян. 4: 12 ) , и опять: " и нет ни в ком ином спасения " ( Деян. 4: 11 ) ? " Честь и слава " , – говорит, – " во веки. Аминь " . Честь и слава воздается не словами. Поэтому, так как и Он почтил нас не словами, а самым делом, то и мы воздадим Ему честь самым делом. При этом честь (которою Бог почтил нас) имеет для нас значение; а та (которую воздаем Ему) для Него ничего не значит, потому что Он не нуждается (в чести) от нас, между тем мы нуждаемся (в чести) от Него. 3. Таким образом, если мы будем воздавать Ему честь, то чрез это себе самим доставим честь. Подобно тому, как человек, ... далее ...
Закон Божий и "Хроники Нарнии" | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... обращать к Тому, Кто позволил Себя называть Иисусом, а не Асланом. Избежать этой именовательной путаницы тем более важно, что в современном мире настойчиво рекламируется религиозный релятивизм и синкретизм. Чудище по имени Ташлан отнюдь не придумано. Мы ведь уже не возмущаемся и даже не смеемся, когда какой-нибудь очередной телеколдун обещает нам создать “синтез” христианства и язычества. Последняя история с Ташланом напоминает нам, что, по слову апостольской проповеди, “нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”, кроме “имени Иисуса Христа” ( Деян. 4, 12 ) . Льюис решился завести разговор о том, о чем меньше всего принято говорить сегодня в “христианском обществе” и в “христианской культуре” – о последнем. О конце света. Об Антихристе. На самом пороге ХХ века Владимир Соловьев напомнил о том, что земная история не сможет обойтись без этого персонажа, и, что годами и столетиями труд многих “субъектов исторического процесса” приближает момент, когда в истории христианского человечества произойдет решающая подмена – и произойдет она уже почти незаметно… Как завершится ХХ век – мы вскоре увидим, но как раз в середине его появляется ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... же Господеви един дух есть (с Господем) » ( 1 Кор. 6: 17 ) «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне,.. » ( Евр. 1: 1 ) «Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною. » ( Иоан: 14, 6 ) «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам. » ( Деян. 4: 12 ) § 6. Состав этой части Предмет православного Богословия, как мы уже заметили, есть Христианская Вера или религия. Следовательно, задача этой части — раскрыть правильное понятие о Христианской Вере. Но понятие о Вере Христианской, как вере откровенной, необходимо предполагает другие два, без которых оно не может быть полно и ясно, именно — понятия о вере и откровении вообще: потому что Христианство есть одна из вер, существующих в человеческом роде, есть одно истинное, Божественное откровение в ряду всех так называемых откровений, ложно присваивающих себе это имя. Значит, первая часть введения в православное Богословие должна заключать в себе два отдела: отдел первый, предварительный — о Вере и откровении вообще; отдел второй, существенный — о Вере Христианской, как едином истинном ... далее ...
На слова: "Царство Небесное подобно зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... После того Он явился на земле и обращался между людьми " ( Варух. 3: 36–38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? " Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель " ( Ис. 45: 14, 15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись " ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в таинстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: " Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его " ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относятся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: " За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами " (а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти) ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми Он ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... знает лучше, нежели мы сами. Он ради того и в мир пришел, и в мире пожил и пострадал, и умер, чтобы души наша от того бедствия и зла избавить, и первое наше нам блаженство и благородие и свободу, т. е. прекрасную оную доброту — Божий образ возвратить, в том бо все блаженство и слава наша состоит. Признаем убо бедность нашу, и, смирившися, у Него поищем избавления ( 4: 335 ) . Никто не может ОПРАВДАТИСЯ пред Богом и спастися без Христа и кроме ХРИСТА, но токмо верою во Христа: «несть бо иного имени под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам», глаголет Апостол ( Деян. 4: 12 ) . Ибо никто не может от ДИАВОЛА, ГРЕХА, КЛЯТВЫ законныя и ада избавитися без Христа, что все в кратком сем слове Христовом заключается: «аще Сын вы свободит, воистину свободни будете». К сему бо должно нам верою прибегать, яко «граду убежища», когда хощем убежать от гнева Божия; «яко врачу», когда хощем от язв греховных исцелитися. Сего просить верою, дабы избавил нас от пленения и ига диавольскаго. К сему подобает возводити очи наши, да наготу и срамоту нашу прикрыет ризою правды Своея, да не явимся наги и осквернени грехами пред чистейшими очами небеснаго Его Отца ( 3: 13 ) ... далее ...
Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... устранил грех, которым человеческий род ратовал с безгрешным Богом; радость, ибо в Церкви Господом Иисусом Христом и Духом Святым человеческому роду даровано спасение от греха, от смерти, от ада, от диавола — и тем самым уготовано его обожение во Христе, его обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение. Ибо чем Дух Святой радует нас — рабов смерти, нас — узников преисподней? Богочеловеческим домостроительством спасения, которое совершает Он в человеческом роде через Церковь, подвигом свободной веры человека в Богочеловека, в единое имя под небом, которым люди могут спастись ( см. Деян. 4: 12; Флп. 2: 9 ) . Этот вечный мир между человеком и Богом есть плод действия Святого Духа в душах Христовых верных в Церкви, при соработничестве святых таинств и святых добродетелей ( Гал. 5: 22; Еф. 5: 9 ) . На вопрос: «Что вводит в Царство Божие? » — святой Златоуст отвечает: «Праведность, мир, радость, добродетельная жизнь (ὁ ἑνάρετος βίος) — в Духе Святом». Блаженный Феофилакт говорит: «В Царство Божие вводит праведность, то есть добродетель вообще, безукоризненная жизнь». Церковь Христова — это свидетельство Божие, свидетельство Богочеловека о Боге, о человеке и обо ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ