Деян. 4, 12



  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Подвиг богопознания, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что это успокоит Вас несколько. Предо мною стоит трудная, превышающая мои силы задача по отношению к Вам. День и ночь лежит на сердце моем забота о том, чтобы Господь даровал душе Вашей несомненную уверенность, убеждение (не веру только) в том, что теперь Вы вступили на путь воистину совершенный и правый 156; чтобы Вы не только в еще не совсем ясном чувстве сердца сознавали это, но и умом видели; чтобы Вы, подобно апостолу Петру, сказали в самом себе: «Несть под небесем ин а го пути ко спасению, ведомаго в человецех», совершеннейшего того, которому учит Православная Церковь ( ср. Деян. 4: 12 ) . С другой стороны – хочу, чтобы наша жизнь духовная шла нормальным, законным путем постепенного восхождения души к Богу. Итак, первое понуждает меня говорить о высоком в духовной жизни, второе – о начальном, соответствующем нашему состоянию. Говорю об этом не потому, чтобы я сомневался в Вас, нет, но потому, что еще не вижу в Вашей душе того, о чем упомянул выше, – то есть ясного сознания о божественном превосходстве нашей Церкви над всеми другими. Это очень важно иметь для Вас. Тогда душа Ваша с совершенным покоем, и миром, и верою будет пребывать в соответствующем ее силам ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приращение, то умаление? Беззаботно и игриво течет жизнь наша в детстве; сильна и порывиста юность; спокойно и приятно уравновешены силы зрелого возраста, – и менее ясным и быстрым становится взор наш, медленнее обращается кровь наша, слабее все движения наши, более пустоты и суеты замечаем во всем, что окружает нас, по мере приближения к крайнему пределу жизни – к закату старческих дней наших. Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) ! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его – глаголы живота вечного ( Иоан. 6, 68 ) , и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля ( Матф. 24, 35 ) . Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Первоначально Фnoma употреблялось только применительно к личности: так – у Гомера. Позже его объем распространился и на вещи. В новозаветном языке Фnoma с тем или другим значением, почти всегда относится к личностям; исключение – Мк. 14, 32; Лк. 1, 26; Откр. 3, 12; 13, 17. Называние именем вводится дательным падежом, СnТmati.) 2 (Вещи и лицо, носящие имя, – носители имени. Так: њceij Сl…ga СnТmata) Откр. 3, 4 (означает њceij Сl…gouj ўnJrиpouj и переводится: «у тебя есть несколько человек»; Фnoma в смысле лицо: «ибо нет другого имени) лица (под небом, которым бы надлежало нам спастись») Деян. 4, 12 (; которых имена в книге жизни) Флп. 4, 3 (, т. е. которых ждет жизнь, и т. д., Лк. 10, 20; Деян. 1, 15; упоминаемое в Деян. 19, 13; 26, 9 Фnoma Ihsoа означает, как толкуется теперь, Самого Иисуса и т. д. ; а в Деян. 1, 15, Гn dќ Фcloj СnomЈtwn сказано вместо Фcloj ўnJrиpwn и переводится «было же собрание человек», turba hominum. Во всех этих случаях ближайшая, с современной точки зрения, подстановка вместо Фnoma есть лицо; но было бы грубым искажением текста позабыть при такой подстановке о том, что лицо все-таки обозначено здесь словом имя: эти тексты доказывают, что имя столь ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 2. Учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ὁ ζῶν ὁ εκ τοῦ οὐρανοῦ καταβάς) » ( Ин. 6: 48, 51 ) . Это Тот, Кто сказал Моисею при купине: «ἐγώ είμι ὁ ὤν (слав. – «Аз есмь сый», рус – «Я есмь Сущий) Ягве () » ( Исх. 3: 14 ) . Тот, Кто сказал о Себе: «От начала Сущий ( греч. – τὴν ἀρχὴν, слав. – «Начаток» ) » ( Ин. 8: 25 ) . Он именно Тот обетованный Искупитель, о котором говорил весь Ветхий Завет и в Которого необходимо уверовать, чтобы спастись: «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших (ἀποθανεῖσθε ἐν ταῖς ἁμαρτίαις ὑμῶν ἐὰν γὰρ μὴ πιστεύσητε ὅτι ἐγώ είμι) » ( Ин. 8: 24 ) . Его именем надлежит нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Потому Он воистину Хлеб жизни. Он – Источник жизни, Ипостасная Жизнь, как Он Сам о Себе говорит. «Аз есмь... Жизнь (Ἐγώ είμι... ή ζωή) » ( Ин. 14: 6 ) . И в другом месте: «Я есмь... Живый (Ἐγώ είμι... ὁ ζῶν) » ( Откр. 1: 17–18 ) . Он есть Тот Самый Хлеб жизни, пришествия Которого ждали все ветхозаветные праведники. В службе Рождества Богородицы Хлебом небесным называется Бог Слово, воспринявший в момент своего Воплощения Плоть от Пречистой Девы Марии: «Чудо страшно! Питательница жизни нашея, яже небесный Хлеб во чреве приемши, млеком от сосцу питается» 391. Но это ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посредством проповеди, таинств и молитв. Стих 5. Един бо есть Бог и един Ходатай пред Бога за человека, человек Христос Иисус. Ещё яснее подтвердится мысль Апостола о хотении Божием спа­сти всех людей тем, что Бог один и Тот же у всех людей, у Иудеев и язычников ( Рим. 3: 29–30 ) , и одно только спасение устроил для всех, послав Своего Единородного Сына. Не иначе Он спасает евреев, как и язычников. Иисус Христос является единственным и общим Ходатаем за тех и других, потому что несть иного имене под Небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Поэтому же язычники пусть не отчаива­ются во спасении, потому что у них Тот же Бог, Который и у евреев, Отец всех; ни евреи пусть не надеются спастись каким-нибудь образом, кроме веры во Христа, потому что Он один только Ходатай для людей. [Обращаясь к слову ходатай (μεσίτης, посредник) , как называется здесь Хрис­тос, мы в нём находим следующия понятия. Посредником называется лицо, которое примиряет две враждебныя стороны, соединяет разделившихся. Иисус Христос действительно примиряет людей с Богом ( 2Кор. 5: 19 ) . Но понятие посредника не вполне выражает всё значение ... далее ...
Письма, Раздел 2 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и представлениям вражним, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой, с верою, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Св. Лествичник говорит: именем Иисуса Христа бей ратники; несть бо сильнее на них оружия, ни на небеси, ни на земли. И в Деяниях Апостольских сказано: «несть бо иного имени под небесем даннаго.., о нем же подобает нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезною мыслию, по свидетельству Св. Писания, из котораго видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: «смиряяй себе вознесется» ( Лк. 18: 14 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование – очищение от страстей, особенно от главных, от славолюбия, от сугубаго сластолюбия и тонкаго любоимания. За очищением души от страстей, милостию Божие, последует воскресение ея и соединение с Господом если только душа, оставив ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 20 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени тысячелетнего царства. На это указывается дважды: «доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (20, 3) и «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден» (20, 7) . Тогда возникает вопрос: как же будут царствовать в тысячелетнем царстве не принявшие антихриста, если он явится только по окончании этого царства? Ответ на этот вопрос мы можем извлечь из Евангелия и послания Иоанна Богослова. Если спастись можно только через Иисуса Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , то как могли спастись ветхозаветные праведники? Сам Господь об этом говорил так: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» и «прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8: 56, 58 ) . То есть день Христов простирается на все времена: и назад, и вперед. И Авраам, уверовав и обрезавшись, фактически принял через это самого Христа и Им был спасен. Так и об антихристе Иоанн пишет: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» ( 1Ин. 2: 18 ) . Так Иоанн в ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деле спрашивать совесть, хорошо ли это, полезно ли, угодно ли Богу; в утвердительном случае надобно исполнить, а в случае сомнительном лучше оставить дело; чувство стыда не подавлять, а оставить то дело, которое возбуждает стыд. Возвышенная совестливость, стыдливость – лучший охранитель добродетелей. Но вернее всего ожидать оправдания от искупительных заслуг Иисуса Христа и от Его благодати, сообщаемой нам в Святых Таинствах. «Нет ни в ком ином спасения, кроме Иисуса Христа», говорит апостол. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Ныне люди оправдываются «даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления... через веру» в кровь Его ( Рим. 3: 20, 24–25 ) . О воздержании Добродетель воздержания, или целомудрия, относится к образованию сердца. Сердце, способность чувствующая, ощущает все перемены, происходящие в нашей душе и теле, и впечатления внешних предметов. Если эти предметы своим действием или влиянием на нас благоприятствуют стройному течению нашей жизни, то в сердце бывает чувствование ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какой-то очень странный образ, робот, который будет говорить, угрожать верующим суровой расправой. Это будет удар одним из десяти рогов. Следующая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» ( Исх. 20: 7 ) . Имена Бога – это священные имена: Адонай, Саваоф, Яхве, Шадай, у Господа много имен в Ветхом Завете, но мы знаем великое имя, которым мы спасаемся. Сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – имеется в виду, кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . И вот, как раз по вере в Иисуса Христа будет нанесен удар одним из десяти рогов. Как современные люди произносят имя Иисуса Христа? Всуе. Это всякие светские романы, типа «Мастер и Маргарита», это всякие кинофильмы, где Христа пытаются показать в неприглядном свете. Любая попытка опорочить одно из имен Божьих должна вызывать великое возмущение в нашей душе. Мы должны этому сопротивляться. Пропаганда имен других богов – это тоже попытка осквернить имена Божии. В Священном Писании, в Книге Исход, сказано: «Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; ... далее ...
Толкование на Апокалипсис, Часть 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых, сверх того что получаемо было... » ( 3Цар. 10: 14–15 ) . Как семь – число Божественной полноты, так шесть – число антихриста. 666 – сатанинская полнота, как тройное повторение шестерки. Ириней Лионский указывает также на значение числа 666, замечая, что одинаковое повторение числа шесть трижды означает восстановление антихристом всего богоотступничества, которое было в начале, середине и будет в конце времён 11. Как имя Иисус было общеупотребительно в Ветхом Завете и стало спасительным ( Деян. 4: 12 ) и страшным для бесов только с пришествием в мир Самого Богочеловека, так и имя антихриста сейчас, возможно, общеупотребительно, а приобретёт всю сатанинскую силу и станет прескверным только с явления антихриста. Интересно указать число имени Иисус – (Ι = 10, η = 8, σ = 200, ο = 70, υ = 400, ς = 200) . Имеем 888. О имени Девы Марии есть такое повествование: «Когда у эллинов был весьма великий голод, воздвигли храм. Воздвигнув вошли в кумирницу вопросить Аполлона, кумира своего, в честь какого бога наречь сей храм. Скажи нам, о пророчествующий Аполлон! Чей будет этот храм и чему ... далее ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"