Деян. 4, 12



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

На слова: «подобно есть царствие небесное зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3: 36—38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45: 14—15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свою силу и служит на пользу верующим. И не только в устах верующих и для верующих, но и в устах неверующих и для неверующих имя Иисус чудодейственно и победоносно. Во дни земной жизни Христа именем Иисус изгоняли бесов даже не ходившие в след Его ( Мк. 9: 38—39 ) . По вознесении Господа начата нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавые Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, его же проповедует ( Деян. 19: 13 ) . Повсюдная сила имени Иисуса свидетельствует, что несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) . Бог дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, земных и преисподних ( Флп. 2: 9—10 ) . Слова апостола, означающие божественную славу Спасителя, исполнились в некоторой степени даже видимо. Имя Иисус действительно выше всякого имени. К нему благоговеют христиане, воздавая Спасителю Божеское поклонение, и число этих поклонников, исповедующих Христа Иисуса и имя Его непрестанно выражающих словом и знамениями, в настоящее время составляет лучшую часть рода человеческого. Оно славно даже у неверующих во Христа Спасителя. Но ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как «человек осмодневный, не возгнушáся плотскáго обрезания» и «Иисуса приемлет именование». Тем самым Он «дает спасение днесь миру» (кондак празднику) , «яко мира есть Спас и Господь». Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» ( Ин. 14: 14 ) . «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел ( Кол. 3: 17 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр ( Деян. 4: 12 ) . Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы΄, яко мечтанием воплоти΄ся, но яко воистину имéяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушáся плотскáго обрезания», «плотию днесь волею обрéзуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого́ Себé образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию. Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – ... далее ...
Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... себя пред целым миром, как и случалось в первенствующей Церкви. Тогда грешники приносили покаяние всенародно: впродолжение нескольких месяцев, а иногда и лет, стояли или лежали они у врат церковных в самом уничиженном виде и открывали свои злодеяния всем, входившим в церковь, прося их молитв, пока не получали наконец разрешения от духовных пастырей. Вот на какия жертвы способно христианское смирение! Говорить ли о других условиях истиннаго покаяния? О живой вере во Христа Спасителя мира, без которой никто и никогда не получит отпущения грехов, как бы глубоко ни каялся и ни сокрушался ( Деян. 4: 12; Рим. 3: 28 ) , и о твердом намерении исправить свою жизнь, без которого сокрушение о грехах было бы неполным и нечистосердечным? От человека гордого нельзя ожидать выполнения и этих условий. Вера для гордеца всегда кажется стеснительною: он так высоко мечтает о своем уме и о своих достоинствах, так много полагается на собственныя силы, что не чувствует нужды в высшей помощи и необходимости пленить себя в «послушание Христово» ( 2 Кор. 10: 5 ) . С другой стороны, при постоянном довольстве самим собою и своими поступками, в нем не может родиться и воспитаться желание переменить ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приращение, то умаление? Беззаботно и игриво течет жизнь наша в детстве; сильна и порывиста юность; спокойно и приятно уравновешены силы зрелого возраста, — и менее ясным и быстрым становится взор наш, медленнее обращается кровь наша, слабее все движения наши, более пустоты и суеты замечаем во всем, что окружает нас, по мере приближения к крайнему пределу жизни — к закату старческих дней наших. Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его — глаголы живота вечного ( Иоан. 6: 68 ) , и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля ( Матф. 24: 35 ) . Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... со Святым Духом; • проводник Божественных даров; • очищение сердца; • отгнание демонов; • вселение Христа; • источник духовных мыслей и Божественных помыслов; • освобождение от грехов; • врачевство душ и телес; • посредница Божественного озарения; • привлечение Божия милосердия; • раздаятельница откровений и Божественных тайн для смиренных; • источник спасения, так как носит в себе и спасительное имя Бога нашего. А нам одно только имя и следует призывать — имя Иисуса Христа, Сына Божия, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , как говорит апостол. Таким образом она есть: • молитва, потому что в ней мы испрашиваем Божественного милосердия; • и обет, потому что через призывание Христа мы обещаем себя самих Христу; • и исповедание, потому что, исповедав это, Петр был назван блаженным; • и дарование Духа, потому что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор. 12: 3 ) ; • и проводник Божественных даров, потому что за неё Христос обещал Петру: «дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16: 17-19 ) ; • и очищение сердца, потому что молящийся благодаря ей видит и призывает ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... покое посмертного созерцания, начатого им еще на земле. «Преподобный отец наш Нил, Сорский чудотворец, подобием сед, брада аки Кирилла Белозерского, но у сего курчевата; ризы преподобнические, в руках свиток». Такое описание внешности преподобного сохранилось в «Иконописном подлиннике». Преподобный Нил Сорский считается основателем скитского жития в России во внешнем и внутреннем быту, основой которого было духовное делание, то есть внутренняя созерцательная молитва, непрестанно совершаемая умом в сердце. О такой сокровенной жизни во Христе о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ясно учит и слово Божие. Так, Марфа, заботясь об угощении, показала нам пример лишь деятельного служения ближним, в то время как Мария, ее сестра, избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание ангельских умных существ, которые немолчными устами (лишь умом) славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает херувимское богоношение душой Бога Слова. Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. «Имже не возвестися о Нем», — которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, — тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. «Иже не слышаша» — те услышат и уразумеют, что: «несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися», — кроме имени Господа нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . — Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал. Рим. 15: 22. Темже и возбранен бых множицею приити к вам. «В начале сказал: «множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых» ( Рим. 1: 13 ) ; а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст) . Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть Бог, делающий все во всех, ибо одно действие Отца и Сына и Святого Духа, делающего все во Христе Иисусе [ 5] " . Если молитва есть действие (энергия) Троицы " во Христе " , что может быть общего у такой молитвы с внехристианской молитвой? Современные кришнаиты говорят, что " Христос и Кришна - одно и то же " , это только различные имена одного Бога, и потому нет никакой разницы - повторять ли про себя Иисусову молитву или мантру " Харе Кришна " . Христианство же исповедует, что " нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись " , кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Истинный богослов - тот, кто верует в Бога Троицу и воплощенную Истину - Иисуса Христа, Сына Божия. Истинный богослов молится истинно, а неистинный богослов молится неистинно, потому что находится вне Истины. Плоды молитвы Если молитва - совместное творчество человека и Бога, то от человека зависит приложить усилие, потрудиться, а от Бога - даровать плоды. Молитва есть духовная работа, и к ней приходится принуждать себя: она, как и Царство Божие, " усилием берется " ( Мф. 11: 12 ) . Все, что объединяют в понятии " плоды молитвы " , является даром свободной воли ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 3: 23 ) ; «всем же отступникам и грешникам — погибель» ( Ис. 1: 28 ) . От кого же людям нужно ожидать и где искать спасения? От Гнева Бога, Которого оскорбили — и стали поэтому «чадами гнева» ( Еф. 2: 3 ) . Обещал ли Господь людям примирение с Собою? Обещал ( Ис. 27: 4, 5 ) и совершил его. Апостол пишет христианам: «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим. 5: 10 ) . Значит, спасение кающихся людей возможно чрез Единородного Сына Божия и только чрез Него, «ибо, — говорит Апостол Петр, нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же сделал Господь Иисус Христос для спасения людей? Он, во-первых, открыл истину Божию о том, как должно людям жить, чтобы прийти к Богу Отцу (Ин. 14: 6, 8: 24, 25, 8: 31, 32, 14: 15, 16, 21) . Во-вторых, Он пострадал за нас и умер на кресте за «грехи наши и воскрес для нашего оправдания» ( Рим. 4: 25 ) . В-третьих, Господь дал людям Божественную благодать, то есть силу, помогающую людям спасаться ( Рим 5: 1, 2 ) . Как люди могут усвоять все потребное для жизни и благочестия, дарованное нам от Божественной силы Иисуса Христа? О Своем служении грешному роду ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ