Деян. 4, 12



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Основные принципы отношения Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом ( Деян. 4: 12 ) , к блаженному единству в Церкви: «Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено» ( 2Кор. 6: 11 ) . Приложение История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII века. Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы ... далее ...
Проповеди cхиархимандрита Кирилла (Павлова) | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евангелию. Брали ли вы в свои руки Святое Евангелие с той целью, чтобы проверить, по тому ли пути вы идете, какой в нем указан Господом нашим Иисусом Христом? Если вы этого не делаете, то вы совершаете роковую ошибку, гибельную для вас. Этим вы показываете, что вы ни во что цените Божественную Кровь, пролитую Господом на Кресте, и ни во что вменяете возвещенное Им Святое Евангелие, которое есть путь, истина и жизнь для всего мира в целом, и в частности, – для каждого человека. Как нет ни одного имени под Небом, данного нам, которое могло бы нас спасти, кроме имени Иисуса Христа ( Ср. : Деян. 4: 12 ) , так нет и другого учения во всем мире, которое бы указывало прямой путь для достижения вечного блаженства и земного благополучия, кроме учения Евангельского. Мы удивительно легкомысленно, и подчас даже преступно, относимся к устроению своей жизни. Ведь любой строитель не приступит к постройке здания прежде, нежели сделает необходимые расчеты, составит сметы и произведет другие подготовительные действия. Никакой каменщик не положит ряд кирпичей, если он прежде их не вымеряет. А мы сплошь и рядом устраиваем свою жизнь так, что нисколько не задумываемся ни над какими вопросами, ... далее ...
Зачем так много у нас обрядов? — Протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия Слова, Которое есть Глава Церкви» [ 16]. Из сказанного о силе и назначении внешних церковно-богослужебных действий в деле освящения человека ясно, что наши обряды поистине являются как бы проволоками, через которые распространяется от заряженной батареи электрический ток. Конечно, существо освящения не в обрядах, не в внешних знаках, – существо освящения в силе Св. Духа, в силе Любви Божественной, пригвожденной к кресту и Своею кровию омывающей грехи человечества. Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, как имя Господа Нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Но ведь это имя должно быть произнесено телесными устами, должно быть и исповедано. Сердцем бо воруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10: 10 ) . Вера начинается в сердце и непременно вследствие призывающей Благодати Божией (Никто же может прийти ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его – Иоанна 6, 44) , но спасительной она становится только после исповедания устами, когда будет самим верующим внешне проявлена. Помолюся духом, помолюся же и умом, воспою духом, воспою же и умом ( 1Кор. 14: 15 ) , говорит св. Апостол. В этих словах св. ап. Павел ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посредством проповеди, таинств и молитв. Стих 5. Един бо есть Бог и един Ходатай пред Бога за человека, человек Христос Иисус. Ещё яснее подтвердится мысль Апостола о хотении Божием спасти всех людей тем, что Бог один и Тот же у всех людей, у Иудеев и язычников ( Рим.? 3: 29–30 ) , и одно только спасение устроил для всех, послав Своего Единородного Сына. Не иначе Он спасает евреев, как и язычников. Иисус Христос является единственным и общим Ходатаем за тех и других, потому что несть иного имене под Небесем данного в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме Иисуса Христа ( Деян.? 4: 12 ) . Поэтому же язычники пусть не отчаиваются во спасении, потому что у них Тот же Бог, Который и у евреев, Отец всех; ни евреи пусть не надеются спастись каким-нибудь образом, кроме веры во Христа, потому что Он один только Ходатай для людей. [Обращаясь к слову ходатай (??????? , посредник) , как называется здесь Христос, мы в нём находим следующия понятия. Посредником называется лицо, которое примиряет две враждебныя стороны, соединяет разделившихся. Иисус Христос действительно примиряет людей с Богом ( 2Кор.? 5: 19 ) . Но понятие посредника не вполне выражает всё значение ... далее ...
Поучения - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благ, даруемых Божественной благодатью. Если ты не причащаешься Пречистых Тайн, то знай, что ты находишься в бесчувственном состоянии. Но чтобы тебе не голодать духовным голодом и вечно насыщаться ангельским хлебом, который есть Слово Божие, всегда оставайся с Богом. Оставаясь вместе с Ним, ты не будешь голодать. Ты сможешь избежать всех видов греха – злых помыслов, убийства, прелюбодеяния, блуда, воровства, лжесвидетельства, богохульства, и рядом с Небесным Царем жить по-царски. Не бойся же! Встань из грязи и побеги к сладчайшему Иисусу, потому что ни в ком другом нет спасения ( Деян. 4: 12 ) . Наша любовь к Богу Задумаемся, возлюбленные, о трех серьезных причинах, побуждающих или, лучше, принуждающих нас любить Бога. Первой из них является повеление Господа любить Его, второй – то, что Он больше всех достоин любви, и третьей – Его призыв к тому, чтобы мы через свою любовь смогли постичь и Его любовь к нам, открывающуюся в бесчисленных благодеяниях. Первая из всех заповедей есть заповедь любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» ( Мф. 22: 37, 38 ) . Она первая потому, ... далее ...
Старец Силуан Афонский, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершилось, то изменилось бы лицо земли, и судьбы всех людей, и весь мир преобразился бы, как говорил Старец, «в один час». Так велика эта сила. Вам, быть может, странно услышать, что Силуану открылась тогда тайна падения и искупления, и все духовные пути человека? Божественному Петру на Фаворе и в день сошествия Святого Духа открылось с последнею очевидностью, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежит спастись». И не только еврейские старейшины и книжники удивлялись категорическому заявлению Петра и Иоанна, людей простых и некнижных, как повествует Писание ( Деян. 4: 12–13 ) , но и доныне удивляемся все мы. Невольно возникает вопрос: «О, Петре, откуда ты, простой и некнижный, знаешь какие имена даны под небом? Разве тебе была известна история культур и религий Китая, Индии, Вавилона, Египта и проч.? » «Некнижному и простому» Силуану также открылись тайны, скрытые «от мудрых и разумных», и ночь, когда произошла та вышеестественная молитва-беседа, в его жизни имеет чрезвычайное значение. Мир погружен во тьму духовного неведения. Путь к вечной жизни не преставая проповедуется на всех языках, но подлинно познавшие этот путь едва обретаются, ... далее ...
Семинарский конспект - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в богооткровенном учении евангельском (т. е. в Священном Писании и Священном Предании Церкви) он будет иметь все потребное для жизни и благочестия ( см. 2Петр.? 1,? 3 ) . Вопрос: Где говорится о невозможности заменить евангельское учение какой-либо иной религиозной доктриной, а христианство – иной, якобы «более совершенной» религией? Ответ: Священное Писание свидетельствует, что: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.? 3,? 11 ) , и что «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.? 4,? 12 ) . Первосвященническое служение Господа Иисуса Христа Вопрос: Достаточно ли было для спасения людей научить их истинному боговедению и богопочтению и показать им на личном примере Мессии путь праведной жизни на земле? Ответ: Нет, не достаточно. Для достижения спасения нужно не только знать, как должен веровать и поступать человек, стремящийся ко спасению, но и получить необходимую внутреннюю помощь от Бога, или ту благодатную силу, при поддержке которой человек может возрастать в истинной вере и вести богоугодную жизнь. Вопрос: Почему люди, жившие до пришествия на землю ... далее ...
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Фомы подтверждена и материально, имели жизнь вечную. И сие показывает, как эти заключительные слова сегодняшнего Евангелия связаны с предшествующим событием, с Фомою и его неверием. Стало быть, Господь явился Фоме не только ради самого Фомы, но и ради всех нас, ищущих истину и жизнь. Своим явлением Фоме преблагий Господь помог и всем нам легче веровать в Него, воскресшего и живаго, и чрез ту веру иметь часть в вечной истине и вечной жизни. Во имя Его, – добавляет Евангелист. Почему во имя Его? «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Рим. 10: 13 ) . Истинной является лишь та жизнь, кою ищут и обретают во имя Господа Иисуса Христа. Все прочее – смерть и тлен. В жаркой пустыне человеческой истории воскресший Христос есть единственный отверстый и непресыхающий источник, напояющий, освежающий и животворящий. Все прочее, что утомленному и жаждущему путнику может показаться источником, не источник, но блеск раскаленного песка, подобный блеску воды, или бесовское наваждение. Внутренний смысл сегодняшнего Евангельского чтения касается внутренней драмы души ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твои все остаются грехами и стоят на том же месте в жизни твоей, где ты поставил их, как истуканные изделия. Кто примет их с линии жизни твоей? -Одна благость Божия, смертию Сына Божия, вознесшего грехи наши на крест и раздравшего там рукописание их, – благость, умоляющая правду Божию сбросить с дороги жизни нашей эту срамоту. Возгрей же посильнее эту веру и привлеки ею благость; вместе с нею призови и правду, приведи ее на место грехов твоих и проси попалить их все огнем, извлекаемым твоею верою из креста Господня. «Несть иного имене под небесем... о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) . «Мы, пишет блаженный Августин, впали не в один грех, а во многие; мы покрылись поношением и стыдом. Но приступили мы к крещению – и отнят им всякий грех, а с грехом и всякое поношение. Отъял Господь Иисус поношение мое поношением Своим, когда распялся на кресте: «ибо елицы во Христа крестихомся, в смерть Его крестихомся» ( Рим. 6, 3 ) , не оставалось во мне ничего, о чем бы я имел нужду просить, чтобы отъять. Но после крещения я снова впал в поношение и должен приносить покаяние и молить отъять от меня это поношение. Одно осталось мне прибежище – покаяние; и если я не ... далее ...
Почему православному христианину нельзя быть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан Затворник и отвечает: «Потому, что Бог, хотящий всем спастись, не всемогущею Своею силою содело-вает спасение их, но, устроив и предложив всем дивный и единственный образ спасения, хочет, чтобы все спаслись, самоохотно приступая к сему образу спасения и разумно пользуясь им. Поэтому Апостол сказал: Бог, Спаситель наш, „хощет всем спастись» и прибавил: „и в разум истины принта» ( 1Тим. 2, 4 ) — прийти в познание истины; в последнем полагая условие первого. Прийти в познание какой истины? — Именно веры в Него…— веры в то, что нет иного спасения, как в Господе Иисусе Христе» ( Деян. 4, 12 ) [581]. Ныне на экуменической почве делаются попытки объединить верных с неверными, не считаясь с Богооткровенной истиной и не требуя смиренной ей покорности ( ср. Деян. 6, 7; Рим. 16, 19 ) . Рассмотренная статья-доклад проф. прот. Л. Воронова — иллюстрация гибельного влияния, которое оказывает экуменический дух времени на труды православных богословов. В (ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ «ЛЮБОВЬ» И «СНИСХОЖДЕНИЕ» В ОТНОШЕНИИ К ХРИСТОВОЙ ИСТИНЕ И ЛЮБВИ Можно ли вообразить, чтобы Вселенские Соборы не порицали и не осуждали ереси, по поводу которых они были создаваемы? Можно ли представить, ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"