> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Деян. 4, 12

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
На слова: «подобно есть царствие небесное зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3: 36—38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45: 14—15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... свою силу и служит на пользу верующим. И не только в устах верующих и для верующих, но и в устах неверующих и для неверующих имя Иисус чудодейственно и победоносно. Во дни земной жизни Христа именем Иисус изгоняли бесов даже не ходившие в след Его ( Мк. 9: 38—39 ) . По вознесении Господа начата нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавые Господа Иисуса, глаголюще: заклинаем вы Иисусом, его же проповедует ( Деян. 19: 13 ) . Повсюдная сила имени Иисуса свидетельствует, что несть иного имени под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) . Бог дарова Ему имя, еже паче всякого имени, да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, земных и преисподних ( Флп. 2: 9—10 ) . Слова апостола, означающие божественную славу Спасителя, исполнились в некоторой степени даже видимо. Имя Иисус действительно выше всякого имени. К нему благоговеют христиане, воздавая Спасителю Божеское поклонение, и число этих поклонников, исповедующих Христа Иисуса и имя Его непрестанно выражающих словом и знамениями, в настоящее время составляет лучшую часть рода человеческого. Оно славно даже у неверующих во Христа Спасителя. Но ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как «человек осмодневный, не возгнушáся плотскáго обрезания» и «Иисуса приемлет именование». Тем самым Он «дает спасение днесь миру» (кондак празднику) , «яко мира есть Спас и Господь». Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» ( Ин. 14: 14 ) . «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел ( Кол. 3: 17 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр ( Деян. 4: 12 ) . Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы΄, яко мечтанием воплоти΄ся, но яко воистину имéяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушáся плотскáго обрезания», «плотию днесь волею обрéзуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого́ Себé образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию. Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – ... далее ...
Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... себя пред целым миром, как и случалось в первенствующей Церкви. Тогда грешники приносили покаяние всенародно: впродолжение нескольких месяцев, а иногда и лет, стояли или лежали они у врат церковных в самом уничиженном виде и открывали свои злодеяния всем, входившим в церковь, прося их молитв, пока не получали наконец разрешения от духовных пастырей. Вот на какия жертвы способно христианское смирение! Говорить ли о других условиях истиннаго покаяния? О живой вере во Христа Спасителя мира, без которой никто и никогда не получит отпущения грехов, как бы глубоко ни каялся и ни сокрушался ( Деян. 4: 12; Рим. 3: 28 ) , и о твердом намерении исправить свою жизнь, без которого сокрушение о грехах было бы неполным и нечистосердечным? От человека гордого нельзя ожидать выполнения и этих условий. Вера для гордеца всегда кажется стеснительною: он так высоко мечтает о своем уме и о своих достоинствах, так много полагается на собственныя силы, что не чувствует нужды в высшей помощи и необходимости пленить себя в «послушание Христово» ( 2 Кор. 10: 5 ) . С другой стороны, при постоянном довольстве самим собою и своими поступками, в нем не может родиться и воспитаться желание переменить ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приращение, то умаление? Беззаботно и игриво течет жизнь наша в детстве; сильна и порывиста юность; спокойно и приятно уравновешены силы зрелого возраста, — и менее ясным и быстрым становится взор наш, медленнее обращается кровь наша, слабее все движения наши, более пустоты и суеты замечаем во всем, что окружает нас, по мере приближения к крайнему пределу жизни — к закату старческих дней наших. Какое же благо нам, что при этом неудержимо несущемся потоке времени есть у нас одна незыблемая скала, на которой можем стоять незыблемо, сладчайший Иисус, о имени Которого подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ! Пусть изменяется и преходит мудрость мира сего: глаголы Его — глаголы живота вечного ( Иоан. 6: 68 ) , и не прейдут они, когда прейдут самые небо и земля ( Матф. 24: 35 ) . Пусть тысячу раз изменяются и преобразуются нравы и обычаи людские: неизменной пребудет всякая мысль, возжженная от божественного огня истины Христовой; неизменно всякое чувство, воспитанное в любви к Господу; неизменно всякое действие, основанное на святой воле Господа. Пусть мир дает нам от благ своих или отнимает их; пусть жизнь улыбается нам или омрачается; пусть люди любят или ненавидят нас: мы ... далее ...
Премудрость нашего спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... со Святым Духом; • проводник Божественных даров; • очищение сердца; • отгнание демонов; • вселение Христа; • источник духовных мыслей и Божественных помыслов; • освобождение от грехов; • врачевство душ и телес; • посредница Божественного озарения; • привлечение Божия милосердия; • раздаятельница откровений и Божественных тайн для смиренных; • источник спасения, так как носит в себе и спасительное имя Бога нашего. А нам одно только имя и следует призывать — имя Иисуса Христа, Сына Божия, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) , как говорит апостол. Таким образом она есть: • молитва, потому что в ней мы испрашиваем Божественного милосердия; • и обет, потому что через призывание Христа мы обещаем себя самих Христу; • и исповедание, потому что, исповедав это, Петр был назван блаженным; • и дарование Духа, потому что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор. 12: 3 ) ; • и проводник Божественных даров, потому что за неё Христос обещал Петру: «дам тебе ключи Царства Небесного» ( Мф. 16: 17-19 ) ; • и очищение сердца, потому что молящийся благодаря ей видит и ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... покое посмертного созерцания, начатого им еще на земле. «Преподобный отец наш Нил, Сорский чудотворец, подобием сед, брада аки Кирилла Белозерского, но у сего курчевата; ризы преподобнические, в руках свиток». Такое описание внешности преподобного сохранилось в «Иконописном подлиннике». Преподобный Нил Сорский считается основателем скитского жития в России во внешнем и внутреннем быту, основой которого было духовное делание, то есть внутренняя созерцательная молитва, непрестанно совершаемая умом в сердце. О такой сокровенной жизни во Христе о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4: 12 ) ясно учит и слово Божие. Так, Марфа, заботясь об угощении, показала нам пример лишь деятельного служения ближним, в то время как Мария, ее сестра, избравши благую часть и сидя у ног Иисусовых, подала нам образ более богоугодного делания, созерцательного молитвенного предстояния в подражание ангельских умных существ, которые немолчными устами (лишь умом) славят Сокровенного. И это высшее духовное умное служение в духе и истине приводит к богообщению и напоминает херувимское богоношение душой Бога Слова. Такая душа телесно оставила все богатство и стяжания мира, оставила и ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... направлялись они, знали, что идут к таким, которые не ведают Бога истинного и святой истины Его, чтоб просветить их ведением. «Имже не возвестися о Нем», — которым не было возвещено о Христе Господе, что Он, Един Сый Святой Троицы, воплотился ради нас, пострадал и спас нас, — тем возвещено будет, и так ясно, что они будто пред очами своими узрят распятого Господа, созерцая в то же время умно и все таинство домостроительства спасения. «Иже не слышаша» — те услышат и уразумеют, что: «несть иного имене под небесем, о немже подобает нам спастися», — кроме имени Господа нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . — Таково пророчество о трудах благовестников, так я и действовал. Рим. 15: 22. Темже и возбранен бых множицею приити к вам. «В начале сказал: «множицею восхотех прийти к вам, и возбранен бых» ( Рим. 1: 13 ) ; а здесь представляет самую причину, которая задерживала его не раз и не дважды, а многократно» (святой Златоуст) . Порывался к вам; но в то время, как я собирался удовлетворить моему сильному желанию видеть вас, открывалась новая дверь для проповеди, и я должен был входить в нее, отказываясь от преднамеренного к вам шествия. При сем он разумеет и все другие труды по ... далее ...
Таинство веры. Введение в православное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть Бог, делающий все во всех, ибо одно действие Отца и Сына и Святого Духа, делающего все во Христе Иисусе [ 5] " . Если молитва есть действие (энергия) Троицы " во Христе " , что может быть общего у такой молитвы с внехристианской молитвой? Современные кришнаиты говорят, что " Христос и Кришна - одно и то же " , это только различные имена одного Бога, и потому нет никакой разницы - повторять ли про себя Иисусову молитву или мантру " Харе Кришна " . Христианство же исповедует, что " нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись " , кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Истинный богослов - тот, кто верует в Бога Троицу и воплощенную Истину - Иисуса Христа, Сына Божия. Истинный богослов молится истинно, а неистинный богослов молится неистинно, потому что находится вне Истины. Плоды молитвы Если молитва - совместное творчество человека и Бога, то от человека зависит приложить усилие, потрудиться, а от Бога - даровать плоды. Молитва есть духовная работа, и к ней приходится принуждать себя: она, как и Царство Божие, " усилием берется " ( Мф. 11: 12 ) . Все, что объединяют в понятии " плоды молитвы " , является даром свободной воли ... далее ...
Доброе исповедание. Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 3: 23 ) ; «всем же отступникам и грешникам — погибель» ( Ис. 1: 28 ) . От кого же людям нужно ожидать и где искать спасения? От Гнева Бога, Которого оскорбили — и стали поэтому «чадами гнева» ( Еф. 2: 3 ) . Обещал ли Господь людям примирение с Собою? Обещал ( Ис. 27: 4, 5 ) и совершил его. Апостол пишет христианам: «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим. 5: 10 ) . Значит, спасение кающихся людей возможно чрез Единородного Сына Божия и только чрез Него, «ибо, — говорит Апостол Петр, нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же сделал Господь Иисус Христос для спасения людей? Он, во-первых, открыл истину Божию о том, как должно людям жить, чтобы прийти к Богу Отцу (Ин. 14: 6, 8: 24, 25, 8: 31, 32, 14: 15, 16, 21) . Во-вторых, Он пострадал за нас и умер на кресте за «грехи наши и воскрес для нашего оправдания» ( Рим. 4: 25 ) . В-третьих, Господь дал людям Божественную благодать, то есть силу, помогающую людям спасаться ( Рим 5: 1, 2 ) . Как люди могут усвоять все потребное для жизни и благочестия, дарованное нам от Божественной силы Иисуса Христа? О Своем служении грешному роду ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера