Деян. 4, 12



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Выступление Святейшего Патриарха Алексия на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Златоуста, ограждают Вселенскую Церковь подобно стене, построенной из адаманта. Сам Господь в видении апостолу Анании назвал Павла «избранным сосудом», призванным возвещать имя Иисуса Христа «перед народами и царями и сынами израилевыми» ( Деян. 9: 15 ) . Эта богодохновенная апостольская весть о имени Христовом преодолевает время и пространство. В силу своей сотериологической направленности во все периоды исторического бытия Церкви она всегда свежа, актуальна и насущно необходима человечеству, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Не составляет исключения и переживаемая нами эпоха с ее попытками поставить человека на место Бога, вытеснить религию из общественной жизни, оправдать грех, противопоставить идеи святости и свободы, навязать народам в качестве обязательных внерелигиозные ценности и языческую по сути идеологию потребления. Ответы на эти опасные вызовы современности в изобилии содержатся в неистощимой сокровищнице богословия святого апостола Павла, откуда мы можем и должны их извлекать и использовать в нашей пастырской деятельности. Еще одним серьезным вызовом Церкви является проникновение в ее ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния» («Нравств. прав. » И гл. IV, там же VII, 361) . Св. Амвросий: «Кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы грех ему не вменился... » ( «De роеnit. II», 5, п. 35 ) . 3. Вера во Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. «Ибо о сем вси пророцы свидетельствуют, оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в Онь» ( Деян. 10: 43 ) , и «несть иного имени под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Он один примирил нас с Богом Своею крестною смертию ( Рим. 5: 1, 2, 8: 24, 25 ) , один есть вечный наш Первосвященник, «темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас» ( Евр. 7: 25 ) . Следовательно без веры во Христа Спасителя и надежды на Него, как бы ни было глубоко наше сокрушение о грехах и твердо наше намерение исправить свою жизнь, мы никогда не удостоились бы получить от Бога отпущение грехов. 4. Устное исповедание грехов перед священником. Необходимость этого исповедания сама собою очевидна из того, что ... далее ...
Доказательство апостольской проповеди - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заповедано проводить день в покое и досуге тому, кто каждый день соблюдает субботу. т. е. в храме Божием, который есть тело человека, совершает достойное служение Богу и всякий час творит правду. Ибо Я «Милости хочу, а не жертвы, – говорит Он, – и боговедения, а не всесожжения» (Ос 6. 6) . «Если же нечестивый закалает Мне вола, то это – то же, как если бы он убил пса; и приносящий в жертву хлеб то же, что приносящий свиную кровь» (Ис 66. 3) . Но всякий. кто призовет имя Господне, спасется ( Иоиль 2. 32; ср. Рим 10. 13 ) . «Нет также другого имени Господня под небом, которым люди спаслись» (Деян 4. 12) , кроме имени Божия, т. е. Иисуса Христа, Сына Божия, Которому покорены также демоны и злые духи и все мятежные силы. 97. Когда имя Иисуса Христа, Который был распят при Понтийском Пилате, было призвано, в человечестве произошло разделение. И где верующие в Него будут всегда призывать Его и творить Его волю, там Он близок и присутствует и исполняет прошения тех, которые призывают Его от чистого сердца. Получая таким образом искуплеиие, будем постоянно благодарить Бога, спасающого нас Своею неисследимою и непостижимою мудростию и с неба возвещающего нам спасение, – т. е. ... далее ...
Критический обзор главы «Учение о Троице как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только нарушал субботу, но и называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу») Ин. 5, 18 — ПНМ (. 4) . 1 Кор. 2, 2 — ПНМ: «Я решил не знать среди вас ничего, кроме Иисуса Христа, и притом казнённого на столбе». Здесь прибегнем к здравому смыслу: если Христос является творением Божьим, то как понять такие странные слова апостола Павла — он не желает знать Бога? Получается, что Павел, несмотря на собственные заверения в Рим. 1, 18-23, сам не заботится «иметь Бога в разуме», «заменил истину Божию ложью, и поклонялся, и служил твари вместо Творца» ( Рим. 1, 25, 28 ) ! А учитывая слова из Деян. 4, 12 ПНМ: «И ни в ком другом нет спасения, потому что под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись», получается, что или Христос — Бог, или Павел — идолопоклонник. Это сообщение особенно озадачило нас, в связи с чем мы решили поставить несколько вопросов: 1 (. Вполне ли автор осознаёт, что такое личность?) 2 (. Можно ли солгать безличностной силе? «Но Пётр сказал: «Анания, как ты допустил, чтобы Сатана вложил в твоё сердце мысль солгать святому духу и утаить часть из цены поля? Разве не твоим оно было, когда ты владел им, и то, что ты выручил от продажи ... далее ...
Завет Божий — прот. Владимир СорокинИскать в Источникеazbyka.ru
... Именно люди чуткие к духовному развитию мира являются верными последователями Господа и истинными хранителями Его учения. Как служители Христовы и домостроители тайн Божиих ( 1Кор. IV, 1 ) , они и составляют живую память Церкви. Верующие всех времен чувствуют, знают по опыту и потому утверждают, что жизнь, страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа имеют исключительное значение для каждого человека в отдельности и для всего человечества в целом. С самого начала христиане проповедовали о том, что «нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Для верующих Иисус Христос Сын Божий, Сын Человеческий, Богочеловек. Несмотря на то, что Его жизнь имела место в отдельном отрезке времени прошлого, она явилась событием, которое стоит над всеми прочими событиями и дает ключ ко всей мировой истории. Жизнь Церкви, во всех ее проявлениях, показывает и раскрывает богочеловечество Иисуса Христа. Церковь утверждает, что ее жизнь и история навсегда связаны с жизнью и воскресением Господа, что Он постоянно пребывает в ней и руководит жизнью ее членов, а потому верность и преданность человека этому руководству Церкви ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том, что «наша вера истинна только тогда, когда мы исповедуем, что никто, ни юноша, ни старик, не может быть избавлен от заразы смерти и уз греха иначе, как одним только Посредником между Богом и людьми Иисусом Христом» 33. Отвечаю: как было показано выше ( 5; 1, 8 ) , непосредственным и надлежащим объектом веры является то, благодаря чему человек обретает блаженство. Но именно тайна воплощения и страстей Христовых является тем, благодаря чему люди обретают блаженство, о чем читаем [в Писании]: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.? 4,? 12 ) . Следовательно, та или иная вера в тайну воплощения Христа была необходима всем и всегда, но эта вера разнилась сообразно различию времени и людей. Причину этого надлежит усматривать в том, что до своего грехопадения человек, который не обладал предвидением своего будущего греха, непреложно верил в воплощение Христа постольку, поскольку оно было связано с достижением славы, но не поскольку оно было связано с избавлением человека от греха посредством страстей и воскрешения. Подтверждением того, что у него было предвидение воплощения Христа, являются следующие его слова: ... далее ...
О человечности и бесчеловечности - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращенное ко Христу и сосредоточенное во Христе усилие покаяния, возвращения к себе (пришед же в себя, – повествует Евангелие) , потому что такой, на таком пути и распутье расточенный, рассыпавшийся и погибший человек был, собственно говоря, без Христа (выражение святого апостола Павла, Еф. 2: 12) , отчужден и обособлен и от себя самого, и от Бога, от подлинного общения истинной и вечной, бессмертной любви, которой как спасительной и воскресающей нет без Бога Любви, без единственного Живого и Истинного Бога; а другого под небом, данного нам, людям, которым мы могли бы спастись, – нет ( Деян. 4: 12 ) . Только покаяние – вот в чем его возвращение к самому себе, к Богу и к людям, к общности (Церкви) , а это и есть спасение и восстановление, возрождение и воскресение. Поэтому любовь – это богопотребный и спасительный для человека труд и подвиг, подвиг всежизненный и всебытийный, восстанавливающий человека в его богосыновнем достоинстве, возвращающий его к себе самому и к Богу из всех смертей, грехов, зол и разного рода отчуждений, оживляющий его через Воскресение и делающий человека человеком. Поэтому евангельский Отец в конце евангельского свидетельства о блудном, но ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к таинству; б (молитвенное прощение и разрешение грехов, произносимое священнослужителем по выслушивании исповеди: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо) здесь называется имя кающегося (, вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».) От приступающих к таинству покаяния требуется: а (вера во Христа и надежда на Его милосердие, ибо всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его) Деян. 10: 43; также см. : Деян. 4: 12; Евр. 7: 25 (. б) Сокрушение о грехах, потому что печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению... ( 2Кор. 7: 10 ) . Исповедание, т. е. произнесение вслух, грехов должно быть не только формальным признанием своей неправоты, но действительным раскаянием, т. е. искренним сожалением о содеянном, сопровождаемым чувством отвращения ко греху. Причем раскаяние это должно проистекать не только из страха перед гибельными последствиями греха, но прежде всего из любви к Богу, из осознания того, что всякий грех есть нарушение воли Божией, оскорбление нашего Творца, отделяющее ... далее ...
Почему Господь допускает существование других ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос как мы его несём? Помилуй Господи! Андрей 72, 21 мар 2011 #10 Роман г. Нижневартовск Православный христианин Евгений. писал (а) : Вопрос интересный. Но я бы воздержался от заявлений " Наш, Христианский Бог " . Своего рода получается. что вы отделяете Бога от людей с не православными верованиями. Я убежден, что если любая из религий признает, что Бог Нерожден, Вечный, Владыка всего сущего, то эта истинная религия. Поэтому люди поклоняются одному Богу. только с учетом местных традиций и культуры. " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. " Деяния 4: 12 Нажмите, чтобы раскрыть... Это не противоречит моим словам, и вы должны меня правильно понять. Такова особенность вашей веры. Там же, но в стихе 10, говорится, что Иисус был воскрешен Богом. Вы почитаете Святую Троицу, в частности сына Бога - Иисуса, другие же почитают самого Бога. 1Тим. 6: 15; Отк. 17: 14; 19: 16 (. В контексте: 15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.) Когда христиане говорят ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как «человек осмодневный, не возгнушaся плотскaго обрезания» и «Иисуса приемлет именование». Тем самым Он «дает спасение днесь миру» (кондак празднику) , «яко мира есть Спас и Господь». Для верующего человека нет ничего дороже Сладчайшего Имени Иисус. Оно – дивное и превеликое. Сам Спаситель свидетельствует: «Если чего попросите у Отца во Имя Мое, то сделаю» ( Ин.? 14,? 14 ) . «Всё делайте во Имя Господа Иисуса Христа», – призывает апостол Павел ( Кол.? 3,? 17 ) . «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол Петр ( Деян.? 4,? 12 ) . Празднованием обрезания Спасителя и наречения Ему имени Церковь утверждает веру в непреложную истину, что Он есть Богочеловек, «и да не рекут еретицы?, яко мечтанием воплоти? ся, но яко воистину имeяше плоть и не противен закону, но исполнитель». Этим примером Спасителя, Который, «не возгнушaся плотскaго обрезания», «плотию днесь волею обрeзуется», и, «закон исполняя закона Творец», «даде Самого? Себe образ и начертание всем во спасение», Церковь научает чад своих послушанию закону Божию. Обрезание, которое Господь принял как знамение завета Бога с человеком, и Имя – как ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"