Деян. 4, 12



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ума, или вера в тот предмет; движение же ума к помышлению, как случайность невольная, бывает, но не советуется, не благоволится, а должно быть пресекаемо тотчас по сознании того. В пособие к успешнейшему прохождению сего делания и совершенству в нем можно взять место Священного Писания, относящееся к тому или другому предмету, и повторять его непрестанно в продолжение дня или более, например: Камо пойду? ( Пс. 138, 7 ) ; Предлежит единою умрети, потом же суд... ( Евр. 9, 27 ) ; Собираеши себе гнев на день гнева... ( Рим. 2, 5 ) ; Несть иного имени, о немже подобает нам спастися ( Деян. 4, 12 ) , и прочее; иметь картину смерти, креста или Суда Страшного и поставить в таком месте, чтобы она как можно чаще и невольно ударяла в глаза; избирать книги и статьи, резко изображающие сии предметы, и беседы, если случатся, с единомысленным, вести более о том же; чаще поминать суды Божии невидимые и неожиданные, случаи смертные, умерших родных и их состояние, видеть себя на одре смертном, смотреть на похороны. Все это резче действует на дух человека, если он стоит в этих предметах во время молитвы. При помощи Божией таким порядком напечатление совершается очень быстро. Надобно ... далее ...
Оккультизм в Православии - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... да снедят вас. Еще заклинаю вас великим именем, на камне написанном и не носившем, но расшедшемся, яко воск от лица огня, изыдите от мест наших " (Чин, бываемый на нивах, или винограде, или вертограде, аще случится вредитися от гадов или иных видов. Заклинание святого мученика Трифона) [ 1]. Что это за " Ангел, иже над зверьми " ? Почему Ангел действует " железом и свинцом " ? Зачем упоминать о неких таинственно-неизреченных именах, если Христос уже открыл имя Божие человекам ( см. : Ин. 17, 6 ) и если уже нет иного спасительного имени под небесами, кроме имени Иисуса Христа ( см. : Деян. 4, 12 ) ? 2]. Его нет у старообрядцев, и оно используется ими как предмет для нападок на никониан и их " новизны " [ 3]. Не было его и в " Большом требнике " киевского митрополита Петра Могилы (который вообще-то содержит - в отличие от современных чинопоследований - немалое число упоминаний о вреде от чародеев [) 4] (. Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в " порчу " как к суеверию. Я просмотрел несколько книг, дающих практические советы священникам [) 5], - но нигде я не нашел упоминаний о " порче " и рекомендаций о том, как священник должен ее " снимать " ... далее ...
Операция на сердце или из баптизма в православиеИскать в Источникеpravmir.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом (Деян. 4. 12) , к блаженному единству в Церкви: " Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено " (2 Кор. 6. 11) . 116. Цитируется не полностью. См. : 117. «Православное… богословие говорит о некоей «призывающей благодати». Это то действие Божие, которое происходит вне Церкви, то касание Богом человеческого сердца, которое поворачивает это сердце к вере. Поскольку назначение этой энергии – привести к Церкви человека, который еще вне ее, то это – единственный вид благодати, который действует вне Церкви. О ней св. Феофан Затворник сказал, что «призывающая благодать – всеобщая, никто не ... далее ...
Глафиры, или объяснения избранных мест из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... славою», по слову блаженного Павла ( Евр. 2: 9; сн. : Флп. 2: 9 ) . И Адаму едва подчинено было одно то, что есть на земле: Христу же все; ибо Ему «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп. 2: 10—11 ) . Аминь. О Каине и Авеле 1. Природа человеческая в Адаме как в начальнике рода, как я сказал недавно, подверглась смерти и греху: искуплена же не иначе, как только чрез одного Христа. Так и ученик Его пишет: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) : ибо подлинно нужно было, чтобы Тот, чрез Которого все приведено в бытие, соделался и возобновителем растленного и устранил повреждение, произведенное грехом, упразднил зло и снова богато даровал благо тем, которые произведены им. Я признал бы славным делом боголепной силы и власти как то, чтобы привести из небытия в бытие, так и то, чтобы уклонившееся от состояния добра и неповрежденности едва не снова призывать к благосостоянию. Итак, в Адаме показан был образ сего. Но всякий может видеть, что не менее того ясно этот образ начертывается и в происшедших от него. Во Христе Бог ... далее ...
Пособие по аскетике для современного юношества - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7, 24-25 ) . Иными словами, только жизнью во Христе, по заповедям Евангелия, падшую природу свою удается переломить, исцелить, выправить. И удается это лишь тем, кто по слову Апостола научится жить не по плоти, а по духу ( Рим. 8, 4 ) , иными словами подчинять плоть духу, а не поблажать ей во всем. Без борьбы с грехом - смерть! Без Христа, без Его действенной благодатной помощи, грех нам в себе не одолеть никак. Теперь станет понятно нам и другое слово Апостола: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Это решительное слово не есть сравнение или образное выражение. Это подлинная правда, которую нужно понимать прямо и буквально: хочешь ли, чтобы жила душа твоя? - борись с грехом в себе по заповедям Иисуса Христа с Его благодатной помощью. А не станешь бороться - навеки погибнешь. Посмотри вокруг себя. Большинство окружающих никак не желают напрягать себя на борьбу с грехом. И что же? Сколь многие порабощены грубыми страстями: пьянством, блудом, нечувствием. Страсти эти всесторонне убивают душу и тело: сначала волю, потом чувства и разум. Если в таком состоянии человек ... далее ...
Лекции - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Третий пункт, что никем, кроме Бога, это зло не может быть исправлено, подтверждается вообще всем учением о воплощении, ибо для чего бы воплощаться Сыну Божию, если бы в том не было нужды? Кроме того, на это есть много ясных мест в Посланиях к Римлянам (в первой главе) , к Ефесеям, к Евреям и в других. Четвертый пункт, что это прирожденное зло делает нас предметом гнева Божия, утверждается на том, что благодать дается на основании заслуг Христовых и прямо говорится: «несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам», кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Пятый пункт, что в нас есть остаток свободы, виден из того, что апостолы внушают людям и требуют, чтобы они бодрствовали, подвизались, усовершались. Если бы человек был совершенно мертв, не имел нимало произвола, то следовало бы ничего не требовать от нас. Итак, сравнивая учение церковное с библейским, видим, что оно совершенно согласно с ним. Посмотрим, в частности, от чего происходят разногласия с этим учением Церкви и Писания у наших богословов? На каких основаниях они утверждают свое мнение о совершенной потере свободы в человеке после падения? Преосвященный Ириней в ... далее ...
Духовность и красотаИскать в Источникеpravmir.ru
... в современный мир, ставший хаосом идей и духовного своеволия” 4. Перед широким выбором духовных путей с самыми соблазнительными обещаниями (достаточно бросить взгляд на полку “Религия и духовность” в любой книжной лавке!) современный человек застывает в растерянности. Где истина? Каков ее критерий? Для меня нет сомнений: абсолютный критерий — это Христос. Это Он говорит: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) . О Нем апостол Петр говорит: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян 4: 12 ) . В отличие от всех других основателей религий или духовных учителей человечества, Христос не просто человек, Он Богочеловек, и нет другого, подобного Ему. Воплотившийся Бог — вот тот краеугольный камень, на котором построена Церковь ( Мф 16: 16 ) . Богочеловечество (теоантропия) — фундамент нашей веры и нашей духовности. Христианство абсолютно уникально, и невозможно его слияние ни с какой другой религией или духовностью, какими бы возвышенными они ни казались. В Откровении Христа воплощена вся полнота богопознания, и мы не должны искать “приправ” в другом месте для того, ... далее ...
Слово десятое на Рождество Христово - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Воистину тогда мы приняты в сообщность сынов Божиих. Ведь все святые, жившие до нашего Спасителя, были через эту веру оправданы и через это Таинство соделались телом Христа, ожидая всеобщего искупления верующих в семени Авраама, о котором Апостол говорит: Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое естъ Христос ( Гал. 3: 16 ) . Именно поэтому Евангелист Матфей, дабы доказать, что данное Аврааму обещание исполнилось во Христе, перечисляет последовательность родов ( Мф. 1: 1-16 ) и показывает, какому из них даровано благословение. Евангелист Лука, касаясь Рождения Господа, также перечислил в обратном порядке последовательность Его родов ( Лк. 3: 23-38 ) , засвидетельствовав, что и те века, которые предшествовали потопу, связаны с этим Таинством, и всякая передача наследования с самого начала стремилась к Тому, в Ком одном заключалось спасение всех. Так что не следует нам сомневаться в том, что, кроме Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , и Он с Отцом и Святым Духом, равный в Троице, живет и царствует во веки веков. ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речиИскать в Источникеpravmir.ru
... спасения — противопоставить сатане непобедимую силу Духа Божия. К этому-то мы и зовем нашу молодежь, желая воодушевить ее на воплощение в своей жизни возвышеннейших и святейших заветов нашего великого Просветителя и Духовного Вождя Святого Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА. Вера Православная и Русь Святая — вот, о чем должны мы всегда помышлять, вот единственное, ради чего еще стоит жить и трудиться! Горе тем, кто этого не хочет понять, кто ищет в жизни каких-то иных идеалов, иных путей! Ибо «нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян. 4: 12 ) и нет другого пути для подлинно русского человека, кроме единственно-спасительного Свято-Владимирского пути. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть! » Такими словами неоднократно увещевал и предостерегал учеников Своих Господь наш Иисус Христос. А дабы кто-нибудь не подумал, что это предостережение относится только к ближайшим ученикам Его, Он однажды добавил: «А ЧТО ВАМ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСЕМ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка 13, 37) ». Кажется, ни одно из наставлений Господа не забыто современными христианами так основательно, какэто наставление. Ибо едва ли не самой характерной чертой ... далее ...
На слова: «подобно есть царствие небесное зерну ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3: 36—38 ) . Говорит о Нем и Исайя в подобных же выражениях. Как именно говорит он? «Труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 45: 14—15 ) . Такой же точно смысл имеют и слова блаженного Петра: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Что же незначительнее Христа в та­инстве воплощения? Вот как, например, Давид говорит о том, что Он был ниже ангелов: «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» ( Пс. 8: 5, 6 ) . А что эти слова Давида относят­ся ко Христу, это поясняет Павел, говоря: «За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами» («а умаленнаго малым чим от ангел видим Иисуса, за приятие смерти») ( Евр. 2: 9 ) . Точно так же и сравнительно с людьми ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ