> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Деян. 4, 12

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Зачем так много у нас обрядов? — Протоиерей Павел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия Слова, Которое есть Глава Церкви» [ 16]. Из сказанного о силе и назначении внешних церковно-богослужебных действий в деле освящения человека ясно, что наши обряды поистине являются как бы проволоками, через которые распространяется от заряженной батареи электрический ток. Конечно, существо освящения не в обрядах, не в внешних знаках, – существо освящения в силе Св. Духа, в силе Любви Божественной, пригвожденной к кресту и Своею кровию омывающей грехи человечества. Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись, как имя Господа Нашего Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Но ведь это имя должно быть произнесено телесными устами, должно быть и исповедано. Сердцем бо воруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим. 10: 10 ) . Вера начинается в сердце и непременно вследствие призывающей Благодати Божией (Никто же может прийти ко Мне, аще не Отец, пославый Мя, привлечет его – Иоанна 6, 44) , но спасительной она становится только после исповедания устами, когда будет самим верующим внешне проявлена. Помолюся духом, помолюся же и умом, воспою духом, воспою же и умом ( 1Кор. 14: 15 ) , говорит св. Апостол. В этих словах св. ап. Павел ... далее ...
О Благодати Божией - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более, нежели он того от них желает, пусть послушают сего Первоверховного Апостола более, нежели своего или постороннего мудрования. Св. Петр не на Петре, но на Христе основать и утвердить вас желает. К Немуже, говорит, приходяще, камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же издрану, честну, и сами яко камение живо зиждитеся во храм духовен ( 1Пет. 2, 4. 5 ) . Св. Петр знает одно только имя, без которого нельзя спастися, – имя Христа, а не три имени – Христа, Петра и преемника Петрова. Несть бо, говорит, иного имени под небе-сем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) . Христос, Камень живый, – вот, братие, первоначальное, глубочайшее, единое, всеобщее, вечно непоколебимое, все на себе носящее основание, на котором должны мы утверждать наши сердца, нашу веру, нашу жизнь, нашу надежду спасения, назидаясь последовательно на основании Апостолов, Пророков, Пастырей и Учителей Православной Вселенской. Церкви! В этом Основании наша непоколебимость, в нем наша безопасность. Если не пытаемся на этом Основании утверждать нашу веру и нашу жизнь, то никакие мнимые столпы, никакие опоры человеческого мудрования и силы не могут поддержать нашей храмины, ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лица с наименованиями апостолов, пророков и евангелистов 607 (. § 127. Необходимость принадлежать к церкви для спасения.) Господь Иисус Христос основал Свою церковь, чтобы чрез нее люди могли усвоить плоды искупления, и посему сделал ее сокровищницею истины и благодати и вообще всех даров, нужных для спасения. Отсюда следует, что для того, чтобы спастись, необходимо принадлежать к церкви. Частнее эта необходимость открывается из следующего. Откровение учит, несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека, нашего Искупителя ( Деян. 4: 12 ) . Он есть путь и истина и живот ( Иоан. 14: 6 ) . Только чрез Него, чрез соединение с Ним возможно и совершается воссоединение человека с Богом (Иоан. 15: 1–7; 2Петр. 1: 4; Еф. 2: 18. 22) , а, следовательно, и самое спасение, ибо вне единения с Богом нет и не может быть жизни и спасения. Но вне церкви Христос пребывает как Владыка и Промыслитель твари, но только в церкви Он является для нас Искупителем, Посредником воссоединения людей с Богом и полнотою всяких благ, ибо церковь есть тело Его, а Он – ее глава. Поэтому только в церкви, теле Христовом, осуществимо соединение со ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы сохранялась преемственность епископата, восходящая к апостолам, чтобы не было самосвятства. Сщмч. Ириней Лионский во второй половине II в. писал: «Мы можем перечислить тех, кто от апостолов поставлен епископами в Церквах и их преемников даже до нас» 424. Высшим священноначалием, которое может простирать свое действие на всю Кафолическую Церковь, является Вселенский Собор 425. 4. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод. Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами: «без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» ( Ин. 15: 5–6 ) . «Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви» 426. Таким образом, спасение осуществляется не на основании индивидуального «контракта» о спасении, но через вхождение в Вечный Завет между ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к таинству; б (молитвенное прощение и разрешение грехов, произносимое священнослужителем по выслушивании исповеди: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо) здесь называется имя кающегося (, вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».) От приступающих к таинству покаяния требуется: а (вера во Христа и надежда на Его милосердие, ибо всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его) Деян. 10: 43; также см. : Деян. 4: 12; Евр. 7: 25 (. б) Сокрушение о грехах, потому что печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению... ( 2Кор. 7: 10 ) . Исповедание, т. е. произнесение вслух, грехов должно быть не только формальным признанием своей неправоты, но действительным раскаянием, т. е. искренним сожалением о содеянном, сопровождаемым чувством отвращения ко греху. Причем раскаяние это должно проистекать не только из страха перед гибельными последствиями греха, но прежде всего из любви к Богу, из осознания того, что всякий грех есть нарушение воли Божией, оскорбление нашего Творца, отделяющее ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крестившегося ради нас Спасителя! Слышите ли вы голос Небесного Отца в прославление Сына: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3: 17; Мк. 1: 11 ) Слышите ли вы завещание Отца последователям Его воплощенного Сына: «Того послушайте»? ( Мф. 17: 5 ) Что благовестит и что внушает нам этот глас Божий, в слух народов возгремевший над водами многими? Он возвещает, что нет и не может быть на земле лучшего учителя, кроме возлюбленного Сына Божия Иисуса Христа, что нет иного имени под небом, данного человекам, нет иного имени, которым бы надлежало нам спастись ( Деян. 4: 12 ) ; что Он, только Он есть наш путь и истина, и жизнь ( Ин. 14: 6 ) . Пусть же всеосвещающий и животворящий свет Христов будет нашим руководителем на пути просвещения, взаимных отношений, общественного строя и собственной жизни каждого. Станем твердо на сторону Христа и Его дела, станем в числе Его сторонников, соработников и споспешников в великом царстве Его на земле – в Церкви Христовой, в великом деле возрождения нас самих и всего человечества. Здесь наше просвещение, здесь спасение мира, здесь вся сила наша для правильного выполнения жизненных задач, для уразумения и ... далее ...
Пособие по аскетике для современного юношества, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечает: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7: 24–25 ) . Иными словами, только жизнью во Христе, по заповедям Евангелия, падшую природу свою удается переломить, исцелить, выправить. И удается это лишь тем, кто по слову Апостола научится жить не по плоти, а по духу ( Рим. 8: 4 ) , иными словами подчинять плоть духу, а не поблажать ей во всем. Без Христа, без Его действенной благодатной помощи, грех нам в себе не одолеть никак. Теперь станет понятно нам и другое слово Апостола: Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . Это решительное слово не есть сравнение или образное выражение. Это подлинная правда, которую нужно понимать прямо и буквально: хочешь ли, чтобы жила душа твоя? – борись с грехом в себе по заповедям Иисуса Христа с Его благодатной помощью. А не станешь бороться – навеки погибнешь. Посмотри вокруг себя. Большинство окружающих никак не желают напрягать себя на борьбу с грехом. И что же? Сколь многие порабощены грубыми страстями: пьянством, блудом, нечувствием. Страсти эти всесторонне убивают душу и тело: сначала волю, потом чувства и разум. Если в таком состоянии человек ... далее ...
Беседы на Страстной Седмице, Беседа 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братие, земные Ангелы, подобно небесным, всегда на Божественной страже; они всегда носят «на себе язвы своего Господа» ( Гал. 6: 17 ) . Самый живот их всегда «сокровен... со Христом в Бозе» ( Кол. 3: 3 ) . Что речем о самих себе? Как согласим нашу нечистоту с неприступностью сего священного места? Дерзнем ли приблизиться ко гробу Жизнодавца? Но лобызание нечистыми устами не будет ли новой язвой для пречистого Тела? Дерзнем ли, гонимые неправдами нашими, оставить лежащего во гробе Господа? Но к кому идем? ( Ин. 6: 68 ) . «Несть... иного имене под небесем... о немже подобает спастися» ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Его всеосвящающего. Что же сотворим, братия? Сотворим то, что сделал Петр, отвергшийся Господа. Изшедши из сего храма, удалившись от сего гроба, в каком-либо святом уединении, омоем горькими слезами прежние неправды наши, и дадим обет не отвергаться впредь Господа и Святого Закона Его. После такового покаяния, Господь не отвергнет и нас; и, если не предаст нам, как покаявшемуся апостолу, ключей, то не заключит, по крайней мере, от нас дверей царствия. Аминь. Слово 3 Одному благочестивому пустыннику надлежало сказать что-либо братии, ожидавшей от него наставления. ... далее ...
Откуда это???Искать в Источникеazbyka.ru
... Единого…». Давайте вспомним события, когда юноша по имени Савл шел из Иерусалима в Дамаск с письмами от первосвященников, чтобы преследовать там христиан, мужчин и женщин влачить за волосы. И когда он шел, он вдруг услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » ( Деян. 9, 4 ) И Савл, по-еврейски Шауль, который верил в одного Бога — евреи не верят во многих богов, они верят в одного Бога, у Которого разные имена, — он задает очень странный вопрос: «Кто Ты, Господи? » ( Деян. 9, 5 ) Если бы грек-язычник спросил: «Кто Ты, Господи? », мы могли бы предположить, что он хочет узнать, то ли это Аполлон прилетел, то ли это Геракл. А Савл хочет знать, с каким именем Бог остановил его на пути: или это Саваоф, Бог воинств, Который поможет ему, или это Пантократор-Шаддай, Который упорядочит его деятельность… И он услышал новое имя Бога. «Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» ( Деян. 9, 5 ) . И вот Савл, еврей Шауль, услышал это новое имя Бога. И некогда апостол Петр, исполненный Духа Святого, воскликнет об имени Иисуса Христа: «… нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Нажмите, чтобы ... далее ...
Указание пути к спасению. Опыт аскетики, Раздел 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... освободиться собственными силами от грехов, их гибельных последствий и самому собою удовлетворить за них правосудию Божию заставляет грешника прибегнуть к милосердию Божию, смиренно просить прощения ради бесконечных заслуг Иисуса Христа, которые Он оказал послушанием Богу Отцу, страданиями и смертию на кресте, как умилостивительною жертвою правосудию Божию за грехи людей. Если Бог милует нас, то не за наши заслуги, которых мы вовсе ничем не можем оказать Богу, а по Своему милосердию и по вере нашей в искупительные заслуги Иисуса Христа, и только ради этих заслуг прощает нам грехи ( см. Деян. 4, 12 ) , сообщает благодать, очищающую нас от греховной нечистоты и укрепляющую в подвигах благочестия, но под условием исповеди грехов перед священником и получения от него разрешения. Хотя всякий грешник может и должен ежедневно каяться в глубине души и исповедовать свои грехи перед очами одного Бога, но вместе с тем нужна для нас и устная, подробная исповедь перед священником. Всеведущему Богу, конечно, давно известны не только дела, но и все помышления наши – не прошедшие только, но и будущие. Но исповедь необходима для нас, чтобы мы имели побуждение глубже вникнуть в свое ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера