Деян. 4, 12



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Проповеди, Слово на литургии в день праздника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их » ( Мф. 1: 20–21 ) . Он, и никто другой, спасет людей от духовной гибели и вечной смерти. Он, и никто другой, поразит и низложит их самого страшного врага – диавола, этого « человекоубийцу от начала » ( Ин. 8: 44 ) , и освободит их от самого тяжкого греховного плена. Он есть истинный Иегошуа – Иегова спасающий, единственный и никем не заменимый Спаситель мира и человека. « Ибо нет другого имени под небом... – свидетельствует ап. Петр, – которым надлежало бы нам спастись » ( Деян. 4: 12 ) . И не удивительно, что Новозаветная Церковь Христова издревле хранит благочестивый обычай – никому не давать личного имени Господа и Спасителя нашего, выражая этим свое глубокое благоговение пред этим великим и преславным именем. (. Помазание, о котором говорят св. апостолы, есть облагодатствование человеческой природы, излияние на нее даров Духа Святого. И поскольку единородный Сын Божий, «нас ради человек и нашего ради спасения», благоволил в воплощении Своем стать Богочеловеком, то и воспринятое Им человеческое естество испытало преизобильное помазание «елеем радости», ... далее ...
Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полезную для рассуждения о Царстве, а сверх всего прочего, как кажется мне, и благотворную и выгодную. Поскольку беззакония наши умножились и превзошли главы наши, а мы не вразумлялись халдейским бичом и не укротило жестоковыйность нашу ярмо их, но еще более в пороках мы храбримся, то из-за этого по попущению Божию навел на нас сатана рану, могущую охватить и внутренность, и мозги, и кости. Мы слыхали, что на востоке пришел предтеча антихриста, желающий получить престол антиохийцев, Афанасий по имени) Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) , кроме одного Господа Иисуса Христа во славу Бога Отца со Святым Духом во веки. Аминь. [ Col. 1845 ] О вере, то есть о единосущии Отца и Сына и Святого Духа, мы уже достаточно изложили в начале книги 201, теперь же по причине воздвигшейся ереси мы с дерзновением исповедуем и проповедуем Господа нашего Иисуса Христа – Единородного Сына и Слово Отчее, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, воплотившегося и вочеловечившегося от Духа Святого и от Святой славной Богородицы и Приснодевы Марии 202; Одного и Того же – совершенного Бога и совершенного Человека, ... далее ...
Без Христа спасенья нет - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древним, давно умершим людям». И напротив, именно эта чудовищная мысль вдохновляет тех, кому очень не хочется, чтобы истина была определима и познаваема, потому как тогда придется отказываться от своих точек зрения, противоречащих истине. Той истине, о которой Господь сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин. 8: 32 ) . Освобождающая истина христианства состоит в том, что Христос пришел и уплатил великую цену ради того, чтобы даровать спасение людям, и что кроме Христова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . И хотя Церковь каждый год в чине Торжества Православия с предельной ясностью провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом – анафема! », многие модернисты упорно пытаются навести туману и представить дело так, что будто бы в этом краеугольном вопросе никакой ясности нет. Они любят говорить о том, что, мол, было бы непростительной дерзостью предвосхищать грядущий суд Божий, утверждая, что все нехристиане не спасутся, это, мол, решить может только Бог. Хотя, повторяя неоднократно ... далее ...
Основные принципы отношения Русской Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разделения, вражды и отчуждения. В XX веке разделенные христиане проявили стремление к обретению единства в Церкви Христовой. Русская Православная Церковь ответила готовностью вести диалог истины и любви с инославными христианами, диалог, вдохновленный призывом Христа и богозаповеданной целью христианского единства. И сегодня, на пороге третьего тысячелетия со дня Рождества по плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, Православная Церковь вновь с любовью и настойчивостью призывает всех тех, для кого благословенное имя Иисуса Христа выше всякого другого имени под небом ( Деян. 4: 12 ) , к блаженному единству в Церкви: «Уста наши отверсты к вам … сердце наше расширено» ( 2Кор. 6: 11 ) . Приложение История и характеристика богословских диалогов с инославием Первый опыт вступления Русской Православной Церкви в диалог с инославным христианством относится к началу XVIII века. Во второй половине XIX века начинается богословский диалог между Русской Православной Церковью и инославными христианами – англиканами, старокатоликами и дохалкидонитами. Контакты с Англиканской Церковью активизировались в 60-е годы XIX века в Северной Америке, где православные приходы ... далее ...
Собрание сочинений. Том 4, Часть 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... естественным недостаткам природы человеческой, надеясь истребить его силою знания и успехами просвещения! Здесь пункт разделения людей веры от „людей ложно направленной науки». Отсюда видно, как первые идут за Христом, вторые – за врагом Его. Нет между этими путями среднего, ведущего человечество к совершенству и благополучию: или добро, или зло; или последование за Христом и впереди свобода от греха и вечное блаженство, или погружение в бездну зла и погибель; кроме Иисуса Христа несть иного имене под небесем, говорит апостол Петр, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) . Господь Иисус Христос в дарованной нам Им Самим молитве научил нас просить Отца небесного: не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго, указав под именем искушения зло и опасность делать зло, или впасть в грех и отдельно лукаваго как виновника зла и врага нашего спасения. Он открьл нам и его происхождение: видех сатану, яко молнию с небесе спадша ( Лук. 10, 18 ) Он вел борьбу с ним и победил его в пустыне, Он пред своими страданиями предвозвестил окончательную победу, которую совершил над ним силою Своей крестной искупительной жертвы: ныне князь мира сего ... далее ...
Спутник христианина, Глава 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... тот расточает ( Матф. 12, 30 ) . А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» ( Лук. 12, 9 ) . То же самое слышим и из уст апостолов. Святой апостол Павел в своих посланиях говорит: «Один Господь, одна вера» ( Ефес. 4, 5 ) – и страшно грозит всякому исказителю или изменнику веры православной. Он говорит: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Тал. 1, 8 ) . Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Христова ( Деян. 4, 12 ) , в котором мы имеем искупление кровию Его и прощение грехов ( Колос. 1, 14 ) . И Он есть прежде всего и все Им стоит» (17) . Православная Церковь, как мать всем христианам, благоговела всегда во все времена; всегда следовала сей заповеди неуклонно, стараясь повсюду распространить ее, наблюдая, чтобы не было где разногласия или разномыслия. Святая Церковь всегда заботилась и заботится, чтобы Слово Божие не искажалось вольнодумцами, чтобы к нему ничто не прибавлялось и из него ничего не опускалось, всякое уклонение от истинной веры строго обличалось. Холодность в вере, ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устранил грех, которым человеческий род ратовал с безгрешным Богом; радость, ибо в Церкви Господом Иисусом Христом и Духом Святым человеческому роду даровано спасение от греха, от смерти, от ада, от диавола – и тем самым уготовано его обожение во Христе, его обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение. Ибо чем Дух Святой радует нас – рабов смерти, нас – узников преисподней? Богочеловеческим домостроительством спасения, которое совершает Он в человеческом роде через Церковь, подвигом свободной веры человека в Богочеловека, в единое имя под небом, которым люди могут спастись ( см. Деян. 4: 12; Флп. 2: 9 ) . Этот вечный мир между человеком и Богом есть плод действия Святого Духа в душах Христовых верных в Церкви, при соработничестве святых таинств и святых добродетелей ( Гал. 5: 22; Еф. 5: 9 ) . На вопрос: «Что вводит в Царство Божие? » – святой Златоуст отвечает: «Праведность, мир, радость, добродетельная жизнь (ὁ ἑνάρετος βίος) – в Духе Святом». Блаженный Феофилакт говорит: «В Царство Божие вводит праведность, то есть добродетель вообще, безукоризненная жизнь». Церковь Христова – это свидетельство Божие, свидетельство Богочеловека о Боге, о человеке и обо ... далее ...
Библейские темы, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отзывается на голос Творца и Господа своего. Апостол Павел говорит: «стараюсь, уча других, не остаться ненаученным» ( Рим. 2, 21 ) . Достаточно одного слова В Америке существует двадцать шесть миллионов радиоприемников. Значит, на каждого американца приходится один приемник. И миллионы людей день и ночь неустанно слушают сообщения со всего мира. Можете ли вы представить себе, сколько слов люди произносят и сколько слов слышат? Однако для спасения человека достаточно одного слова – Христос, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Воскресенье не понедельник Один крестьянин работал в поле целый воскресный день. Когда ему напомнили, что работать по воскресеньям не следует, он ответил: «Что воскресенье, что понедельник, какая разница! ». Вечером он запряг коней и двинулся к дому; уже смеркалось. На дороге оказалась его трехлетняя дочка. Отец не заметил, как колеса переехали ребенка. Девочка погибла, не успев вскрикнуть... «Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, седьмой же посвяти Господу Богу твоему» ( Исх. 20: 9, 10 ) . Четвертая Божия заповедь. Убежище Небо нахмурилось, засверкала молния. ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человекам оправдание к жизни» ( Рим. 5, 18 ) . Но крещение сообщается человеку ради того, чтобы он, возродившись, мог облечься в Христа и стать Его членом, в связи с чем читаем: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3, 27 ) . Отсюда понятно, что креститься обязаны все и что без крещения человеческое спасение невозможно. Ответ на возражение 1. Никогда, ни до, ни после пришествия Христа люди не могли спастись иначе, как только став членами Христа, поскольку, как говорит Писание, «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Но до пришествия Христа люди облекались во Христа верой в Его грядущее пришествие, и «печатью» этой веры, по словам апостола, было обрезание ( Рим. 4, 11 ) , а до того, как было установлено обрезание, как говорит Григорий, люди облекались во Христа «только верой» 91 и жертвоприношениями, посредством которых ветхозаветные отцы исповедали свою веру. Далее, после пришествия Христа люди тоже облекаются во Христа верой, согласно сказанному [в Писании]: «Верою вселиться Христу в сердца ваши» ( Еф. 3, 17 ) . Однако вера в случившееся обозначается иначе, чем вера в то, что имеет ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хоть и называют его так, и вы хоть и признали его таковым, но в существе оно не таково. Или так: прелагаетесь во ино благовествование, которого иного нет, или: а его иного нет. Нет другого учения, которое можно бы было назвать благовестием. Евангелие одно, то, которое я вам преподал. Так Феофилакт: «нет другого Евангелия, кроме того, которое вы приняли. Евангелие, содержащее Православие, одно, то самое, которое я вам проповедал». Святой Дамаскин и основание тому указывает: «как и святой Петр говорит: «несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4, 12 ) ». Блаженный Феодорит прибавляет: «оставив это благовествование, не найдете другого, потому что Владыка не иное проповедует чрез нас, а иное чрез других Апостолов, но одно и то же проповедуем все мы, возлюбившие истину, а мудрствующие противно нам не предлагают вам ничего Божественного, но предприемлют искажать Божественное». Оба эти пояснения, впрочем, в существе суть одно и то же: уклоняетесь во ино благовествование, которое не есть благовествование иное, потому что иного благовествования нет. Оно одно. Святой Златоуст имел нужду разъяснить недоумение: как же у нас четыре ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ