Деян. 4, 12



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Смена православной религии на ислам | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... условие, многие это пропустили мимо глаз. Для справки: мусульмане не верят в Триединого Бога.... ну и конечно же о воспитании детей в православной вере не может идти и речи. Пусть ваш избранник принимает христианство, крестится, отречётся от учения лжепророка Мухаммеда... и тогда Господь благословит ваш брак и подаст вам великую милость! Во Христе наше спасение, и ни в ком другом. " Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. " ( Ин. 14: 6 ) «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». ( Деяния 4: 12 ) . " А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. " И где ... далее ...
Беседы на Книгу Бытия | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рабства греху, из Египта греха, спасти от фараона мысленного – от диавола. Только Он один может разрешить сложные проблемы нашей жизни, поэтому Он один является Спасом, то есть тем, который спасает нас. Мы читаем в Послании апостола Павла: Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп. 2: 9-11 ) . Апостол Петр говорил: Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4: 12 ) . В нем, в Боге, мы обретаем спасение, Он один выводит нас из состояния рабства греху. Первая заповедь: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим ( Исх. 20: 3 ) . Если какие-то другие боги будут присутствовать в нашей жизни, то это будет пред лицем Божиим, Бог это увидит. А наш Бог ревнив, и Он ревниво взыскивает с каждого человека за подобные проступки – поклонение ложным богам. Вторая заповедь гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог ... далее ...
О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... золотые уста церковные – св. Златоуст говорит о том же: «Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя». И св. Ерм, муж Апостольский, из глубокой древности вещает нам: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, И оно держит весь мир. И никем другим не может быть спасен кроме Его великого и прославленного Имени». И св. Апостол Петр, познавший неограниченную великую силу Имени Великого Бога, с Апостольской решительностью изрек перед всем неверным миром: «Нет другого Имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». ( Деян. 4, 12 ) . Познали Отцы эту истину, что в сем Имени спасение и восприняли это Имя устами своими, И Оно ввело их внутрь – в Царство Небесного Бога. Восприняли Отцы сердцем эту малую молитовку, о дивном Имени Бога, и уплыли на ней, как на Великом Корабле, в дивный и необъятный Океан Божественной Жизни и Любви. Восприняли Отцы эту молитовку небесных звучаний своим очищенным слухом и услышали: «Среди гимнов небес, сие Имя чудес, И Предивное, и Пречудное, и Преславное! Потому все взоры святых – И дольних и Горних – С нежнейшей усладой взирают На Лик тот чудесный – земной и небесный – Что ... далее ...
Опыт нравственного православного богословия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начинает раскрываться в своих видовых моментах. Так, ап. Иаков в своем послании новозаветный откровенный нравственный закон, называемый им в отличие от ветхозаветного Моисеева закона совершенным законом свободы ( 1: 25 ) , рассматривает в его органическом единстве как целостную нравственную норму, так что нарушивший одну его заповедь разрушает весь закон ( Иак. 2: 10–11 ) . Очевидно, ап. Иаков является учителем нравственности, проявляющейся в добрых делах христианина (ст. 20) . У ап. Петра главной добродетелью является христианская надежда как твердое упование христианина на спасение ( Деян. 4: 12 ) . Ап. Павел преимущественно раскрывает учение об оправдании верой ( Евр. 11: 6 ) . Ап. Иоанн яв­ляется разъяснителем великого христианского начала – любви, данной в качестве новой заповеди ( Ин. 13: 34 ) ; рядом с верою и надеждою, раскрытыми Петром и Павлом, любовь, проповедуемая Иоанном, есть как бы завершение главных моментов нравственно-христианского идеала. Таким образом апостолы указали три главные христианские добродетели: веру, надежду и любовь ( 1Кор. 13: 13 ) , легшие в основу христианской нравственности и впоследствии сделавшиеся известными под именем ... далее ...
Пророческие сотницы - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пожерта бысть смерть победою, – взывает апостол ( 1Кор. 15, 54–55 ) , повторяя пророчество Осии: «где ти смерте жало, где ти аде победа? » Память святого пророка Осии – 17 октября. 90. Пророк Иоиль жил до ассирийского пленения, говорил о Троице и о Духе Утешителе, о мире и о радости благодати. Будут чудеса на небеси и на земли, кровь и курение дыма – прежде чем приидет день Господень, и при распятии Иисуса Христа было ( Мф. 24, 29–30 ) , и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2, 32; Рим. 10, 13 ) , и нет иного имени, которым бы мы могли спастись ( Деян. 4, 12 ) , и Церковь Христова – Иудея – во веки населится, и Иерусалим во веки веков ( Иоил. 3, 20 ) . Служение пророка Иоиля было около 877–857 годов, он призывал народ ко всеобщему покаянию, ибо бедствие – налет саранчи – производит всеобщее опустошение; возвещал излияние даров Святаго Духа на христиан, изображает знамения кончины мира, и второго пришествия, и Страшного суда, что и читается как паремии в день Пятидесятницы и в среду Сырной седмицы. Память святого пророка Иоиля – 19 октября. 91. В еврейской Библии все 12 пророков объединены в одну Книгу, и порядок свой – там ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создана душа человека. На созерцании же бесконечной благости в лице Искупителя основывается главное начало нравственной жизни воссоединенного с Богом человечества – это вместе с любовию к Богу любовь к ближним до самопожертвования ( Иоан, 15: 13 ) , без различия их званий, состояния, даже народностей. Словом сказать, на вере в боговоплощение зиждется все духовное ведение (или миросозерцание) христианина и вся духовная жизнь его, все его чаяния и упования, самое его спасение. Несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам, кроме имени Богочеловека ( Деян. 4: 12 ) . Аз есмь путь, истина и живот. Никто же приидет ко Отцу, токмо Мною ( Иоан. 14: 6 ) . Иисус Христос-Богочеловек и христианство не отделимы. Отношение Его к обществу верующих в Него, следовательно, совсем не таково, как отношение последователей других религий к их (религий) основателям; эти религии могли бы оставаться религиями и существовать, если бы основатели их были даже вовсе забыты. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3: 16 ) , – великая и глубокая столько, что превосходит разумение не только человеческое, но и серафимских умов ( 1Петр. 1: 12 ) . Как ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Крестившегося ради нас Спасителя! Слышите ли вы голос Небесного Отца в прославление Сына: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3: 17; Мк. 1: 11 ) Слышите ли вы завещание Отца последователям Его воплощенного Сына: «Того послушайте»? ( Мф. 17: 5 ) Что благовестит и что внушает нам этот глас Божий, в слух народов возгремевший над водами многими? Он возвещает, что нет и не может быть на земле лучшего учителя, кроме возлюбленного Сына Божия Иисуса Христа, что нет иного имени под небом, данного человекам, нет иного имени, которым бы надлежало нам спастись ( Деян. 4: 12 ) ; что Он, только Он есть наш путь и истина, и жизнь ( Ин. 14: 6 ) . Пусть же всеосвещающий и животворящий свет Христов будет нашим руководителем на пути просвещения, взаимных отношений, общественного строя и собственной жизни каждого. Станем твердо на сторону Христа и Его дела, станем в числе Его сторонников, соработников и споспешников в великом царстве Его на земле – в Церкви Христовой, в великом деле возрождения нас самих и всего человечества. Здесь наше просвещение, здесь спасение мира, здесь вся сила наша для правильного выполнения жизненных задач, для уразумения и ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... в другой. Подобных случаев особенно много в XVII веке и в более поздней иконографии, но об этом речь впереди. Завершая краткий обзор иконографии Иисуса Христа, вернемся вновь к основе основ иконы – тайне Воплощения Слова Божия. Образ, явленный нам однажды в лице Иисуса Христа, освещает всю нашу жизнь, открывает возможность в нас становления и восстановления образа Божия, а также преображения всего мира. Христоцентризм нашего спасения делает христоцентричной любую икону и иконопочитание в целом. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) . Особенно это касается образов Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, каждая икона Которого есть ступенечка к Нему Самому, маленькая ниточка, связывающая образ и Первообраз. Предстоя иконе, мы предстоим Самому Богу, но не потому, что Бог в иконе, а потому, что икона есть знак Его присутствия и призыва к нам. Как пишет Л. Успенский, «икона не изображает Божество, она указывает на причастность человека к Божественной жизни». [12] Икона не есть гарантия нашего спасения, но помощь на пути к нему, в этом смысле особенно неоценимое значение имеют образы Спасителя, «истинно, а не ... далее ...
Объяснение священной книги псалмов, Псалом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его. В переводе с еврейского это выражено в таких словах: «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою; ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего». Пророк говорит, что он ходит в храм Божий для того, чтобы прославить имя Господне за все милости Его, изливаемые на всех людей, и за истину Его, которая непреложна и неизменна. Эта истина выражена в слове Его, которым Он обетовал отцам нашим, для спасения рода человеческого, послать Христа, Единородного Сына Своего, святое Слово Его, и это Слово Его стало «превыше всякого имени» ( Деян. 4: 12; Флп. 2: 9–10 ) . Здесь, в действиях Промысла Божия, «милость и истина сретостеся» ( Пс. 84: 11 ) , и Господь возвеличил над всем святое имя Христа, Единородного Сына Своего. «И я буду, – добавляет св. Иоанн Златоуст, – благодарить Тебя не только за благодеяния, но и за самую неизреченную славу и бесконечное величие и неизъяснимое естество, ибо нет ни одной части творения ни горнего, ни дольнего, которая не издавала бы голоса, громче трубы возвещая о величии имени Твоего» [7, с. 1076]. К сему присовокупил и слово блж. Феодорита, который говорит: «Во всем драгоценно имя Твое и ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что в этой памятной книге Божьей записаны и его преступления. Он много плакал. И далее говорится: « И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее » ( Откр. 5: 5 ) . Лев от колена Иудина. Иудино колено – это царское колено дома Давидова. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называется сын Давидов, сын Аврамов. Вот Он – лев от колена Давидова, вот один, Кто может снять печати, – это Сын Божий. Как сказано: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4: 12 ) – это имя Господа нашего Иисуса Христа. Никакой святой, никакой Ангел, никто ничего не сделает, они могут только умолять Сына Божия, и если Он что-то предпримет, только тогда ситуация может измениться. Мы ничего не можем исправить в судьбах наших родных и близких, мы можем молиться за них, и если Агнец Божий примет наши молитвы, тогда что-то может измениться в лучшую сторону. И вот, какие радостные слова, что есть « лев от колена Иудина, корень Давидов », то есть смысл дома Давидова, Он « победил, и может раскрыть сию книгу »! Где Господь одержал победу? Где Агнец Божий, ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"