Деян. 4, 12



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Духовный дневник, Часть шестая - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они помолятся о нем в церкви на заутрени рождественской и Литургии, они дома, купив на полученные деньги деревянного масла, зажгут пред святой иконой лампаду и горячо-горячо помолятся Богу о своем неведомом благодетеле... Хорошо делает тот, кто ищет таких бедняков, не дожидается, пока они сами у него станут просить, помнит, что есть бедные, которые не просят и не смеют просить, однако живут в холодных помещениях, болеют, голодают и страдают без помощи людской. Как понимать слова Священного Писания: «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» ( Деян. 4: 12 ) . Что нужно разуметь под именем? Конечно, Единого Господа Бога. Имя здесь служит только обозначением одного и того же Господа Бога, а потому оно и употребляется в словесной и письменной речи часто безразлично с названием Господь Бог. Какое множество видим мы в мире красоты. Красиво звездное небо в летнюю тихую погоду. Красивы горы, покрытые лесом, и луга, испещренные цветами. Красив и человек – это Божие прекраснейшее в сем мире создание. Все это – красота природы естественная, совершенно не зависящая по своему происхождению от воли человека. Но и сам человек может создавать ... далее ...
Пророческие сотницы - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... пожерта бысть смерть победою, – взывает апостол ( 1Кор. 15, 54–55 ) , повторяя пророчество Осии: «где ти смерте жало, где ти аде победа? » Память святого пророка Осии – 17 октября. 90. Пророк Иоиль жил до ассирийского пленения, говорил о Троице и о Духе Утешителе, о мире и о радости благодати. Будут чудеса на небеси и на земли, кровь и курение дыма – прежде чем приидет день Господень, и при распятии Иисуса Христа было ( Мф. 24, 29–30 ) , и будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется ( Иоил. 2, 32; Рим. 10, 13 ) , и нет иного имени, которым бы мы могли спастись ( Деян. 4, 12 ) , и Церковь Христова – Иудея – во веки населится, и Иерусалим во веки веков ( Иоил. 3, 20 ) . Служение пророка Иоиля было около 877–857 годов, он призывал народ ко всеобщему покаянию, ибо бедствие – налет саранчи – производит всеобщее опустошение; возвещал излияние даров Святаго Духа на христиан, изображает знамения кончины мира, и второго пришествия, и Страшного суда, что и читается как паремии в день Пятидесятницы и в среду Сырной седмицы. Память святого пророка Иоиля – 19 октября. 91. В еврейской Библии все 12 пророков объединены в одну Книгу, и порядок свой – там ... далее ...
Симфония по творениям преподобного Амвросия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внушениям и представлениям вражиим, хотя бы благовидным, хотя бы неблаговидным, они означают глубокую бездну, от которой у кого не закружится голова? Поэтому всего лучше презирать всякую внушаемую чепуху вражию и держаться единственно единой молитвы Иисусовой с верой, и с смирением, и упованием, что Сам Господь лучше нас покроет и защитит и силен все нужное нам подать. Святой Лествичник говорит: «Именем Иисуса Христа бей ратники; нет бо сильнее на них оружия ни на небеси, ни на земли». И в Деяниях Апостольских сказано: Нет другого имени под небом, …которым надлежало бы нам спастись ( Деян. 4, 12 ) . Тебе враг внушает искать высоких дарований. Ты приими это внушение по-своему, т. е. с полезной мыслью, по свидетельству Святого Писания, из которого видно, что нет выше дарования, как дарование смирения, как и Сам Господь говорит: Унижающий себя возвысится ( Лк. 14, 11 ) . Этого дарования ищи, к этому дарованию стремись. После смирения второе дарование – очищение от страстей, особенно от главных: от славолюбия, от сугубого сластолюбия и тонкого любоимания. За очищением души от страстей милостью Божией последует воскресение ее и соединение с Господом, если только душа, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя Божие, как бы некое присловие в обыкновенных разговорах, в маловажных и ничтожных делах, без нужды, без цели, а еще, может быть, и с обманом? Какое легкомыслие! Какое заблуждение! За такое небрежное и непочтительное употребление имени Своего всеблагий и правосудный Бог строго с нас взыщет. И как не взыскать, если мы не благоговеем пред именем Божиим, которое есть благословенно) Пс. 71, 19 (, хвально и прославлено) Пс. 112, 3 (, которым благословляется и освящается все) Пс 71, 17 (, о котором радуются ангелы Божии и все праведники) Пс. 81, 17 (, и силою которого и мы грешные спасаемся) Деян. 4, 12 (? А говорить ли о наших торговых людях?.. Иной тысячу раз готов поклясться, лишь бы только с рук сбыть свой залежалый товар, лишь бы обмануть покупателя... Что ему за дело до того, что он не только обманывает ближнего, но и Самого Господа Бога зовет в поручителя своего обмана, Его – Судию праведного – хочет сделать участником неправды своей!... Что же думать о тех несчастных, которые не только сами клянутся, но и других заставляют делать тоже самое, и другим говорят: „а ну-ка побожись! » – И слушают все это дети малые, и нравится им это слово страшное, и перенимают они его у ... далее ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Он будет лгун и обманщик. Так и наш Врач душ Христос Спаситель прописал нам в Евангелии полное врачевство во спасение душ наших, в нескольких пунктах выражаемое; а ваш крикун вырвал из Евангелия два-три пункта и кричит: вот вам спасительное врачевство! Принимайте и спасетесь. Он лгун посему и обманщик. Вы же, как только он выкрикнул свое воззвание, стали в тупик, и тем больше придали ему дерзости и смелости громче и громче вскрикивать свое положение: веруйте в Господа Спасителя, и вы спасены. 5 (Воистину так есть! – «Несть иного имене под небесем... о немже подобает нам спастися») Деян. 4, 12 (. «Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти») 1Тим. 3, 16 (; «преклони небеса и сниде», да нас на небеса возведет. Радуйтесь, благодарите, и теките вслед Его, Спасителя нашего и Бога, восшедшего на небеса и естество наше посадившего одесную Бога и Отца. Но все же не забывайте, что это один только пункт в деле спасения. К нему Самим же Господом Спасителем приложены другие пункты, которые тоже необходимо содержать, чтобы спасену быть. Об них скажу тебе после. Теперь же поясню тебе, что и этот самый пункт: «Веруй в Господа Спасителя», – надобно так созерцать и так содержать в уме ... далее ...
Почему Господь допускает существование других ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос как мы его несём? Помилуй Господи! Андрей 72, 21 мар 2011 #10 Роман г. Нижневартовск Православный христианин Евгений. писал (а) : Вопрос интересный. Но я бы воздержался от заявлений " Наш, Христианский Бог " . Своего рода получается. что вы отделяете Бога от людей с не православными верованиями. Я убежден, что если любая из религий признает, что Бог Нерожден, Вечный, Владыка всего сущего, то эта истинная религия. Поэтому люди поклоняются одному Богу. только с учетом местных традиций и культуры. " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. " Деяния 4: 12 Нажмите, чтобы раскрыть... Это не противоречит моим словам, и вы должны меня правильно понять. Такова особенность вашей веры. Там же, но в стихе 10, говорится, что Иисус был воскрешен Богом. Вы почитаете Святую Троицу, в частности сына Бога - Иисуса, другие же почитают самого Бога. 1Тим. 6: 15; Отк. 17: 14; 19: 16 (. В контексте: 15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.) Когда христиане говорят ... далее ...
Кратчайший катихизис — игумен Силуан (Туманов)Искать в Источникеazbyka.ru
... апостолов богоучрежденной иерархии, кото­рая верна апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного устройства. О богоустановленности иерархического служения свидетельствует ап. Павел: « (Христос) поставил одних Апос­толами, иных пастырями и учителями, к совер­шению святых, на дело служения» ( Еф. 4, 11–12 ) . Непосредственными преемниками и продолжателями служения апо­столов являются епископы. О спасении души Свщ. Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: «ибо нет другого имени под небом, данного чело­векам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) . Так как Иисус Христос Глава Церкви, и Спаситель тела, то чтобы спастись, не­обходимо быть членом Церкви, исполнять требования Священного Писания, правил Церкви и уставов. Вероотступники лишают себя надежды на спасение. Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть сознательно противится Богу [4] ( Мф. 12, 31–32 ) . Что касается участи прочих людей, которые не веровали во Христа или веровали неправильно, то об их судьбе мы ничего не знаем. «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящий­ся Его и поступающий по правде приятен Ему» ( ... далее ...
Русская Православная Церковность. Вторая половина ...Искать в Источникеazbyka.ru
... при буквальном понимании может быть воспринят как некое умаление почитания кого-либо, кроме Божьей Матери. Накануне Своих крестных страданий Христос настойчиво убеждал учеников: «Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин 16: 23–24 ) . Позже ученики Христовы, в самом начале своей проповеднической деятельности, говоря о Божественном Учителе, с полной уверенностью провозглашали: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян 4: 12 ) . Конечно, ни один православный богослов, более того, как можно надеяться, ни один православный священник не будет утверждать в проповеди, что ко Христу не следует обращаться с молитвой, что она должна быть направлена только к Его Пречистой Матери. Православным ответом на недоуменные вопросы по поводу обычного молитвенного обращения: «Пресвятая Богородице, спаси нас! », которое, казалось бы, прямо противоречит приведенным здесь апостольским словам, является уверенность православного человека во всесильности молитвенного предстательства Божьей Матери перед ее Божественным Сыном. ... далее ...
Евангельская история, Книга 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православной Церковью о Господе нашем Иисусе Христе, основано на Священном Писании, раскрыто и объяснено святыми Отцами и навсегда определено и утверждено Вселенскими Соборами. Оно составляет сущность и средоточие христианской веры, как видно из слов святого апостола Павла: мы проповедуем Христа распята ( 1Кор. 1, 23 ) ; не судих ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (2, 2) . Господь Иисус Христос есть Начальник нашей веры ( Евр. 12, 2 ) . Святитель исповедания нашего (3, 1) , и несть иного имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам ( Деян. 4, 12 ) . По своей непостижимости учение о воплощении Сына Божия великая тайна, приемлемая благоговейною верою: велия есть, по слову апостола, благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим. 3, 16 ) . Учение Православной Церкви о Господе Иисусе Христе состоит из двух частей: 1 (изучения о Самом Лице Его, т. е. о тайне воплощения, и 2) из учения о совершении Им нашего спасения, т. е. о тайне искупления. 1. Православная Церковь учит, что в Иисусе Христе два естества – А (Божеское и Б) человеческое, и что В (при сих двух естествах в Нем одно Лицо, или ипостась. А. Господь наш Иисус ... далее ...
Священное Писание Нового Завета (Деяния святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерть Иисуса Христа была предопределена Богом, то они легко могут загладить свой грех покаянием и верою во Христа; вместе с тем наступит для них предсказанное пророками время отрады (άναφύξεως) . В речи к синедриону апостол повторяет то же указание на исцеление хромого силою распятого ими Иисуса и приводит пророчество о камне краеугольном ( Пс. 117: 22–23 ) , то самое, которое приводил и Иисус Христос, когда предсказывал Свою смерть ( Мф. 21: 42 ) . Выражение: «сей бысть во главу угла» апостол тут же объясняет, замечая, что нет иного имени под небом, кроме имени Иисуса Христа ( Деян. 4: 12; 1Тим. 2: 5 ) . Так на краеугольном камне, Христе, апостолы начинают создавать Церковь Его. Призвание апостолов в синедрион было первым судебным дейст-вием иудейской власти над рождающейся Церковью Христовою. Это стол-кновение суда человеческого с делом Божиим ограничивалось на первых порах только угрозами. Но апостолы знали, что такие угрозы синедриона, и потому в повелении его отказаться от проповеди апостолы справедливо видели для себя смертный приговор; тем не менее, это их не испугало, и они с молитвою обращаются к живущему на небесах, чтобы Он посмеялся над суетными ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Справочник - ПОИСКОВ.РФ