Деян. 4, 12



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греховность и самообольщение удалившегося от Бога человека, вера указывает путь спасения и открывает виновника избавления от греха ( 1: 196 ) . Евангельская вера есть прежде всего вера во Христа как Сына Божия: Бог Отец открыл Себя миру через Единородного Сына Своего, Который снизошел на землю ради спасения всего человечества. Поэтому никто не может быть спасенным и оправданным пред Богом без Ходатая нашего спасения – Христа. Только живой верой в Него человек может выполнить свое назначение. «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам» (Деян, 4, 12) . «Никто не может от диавола, греха, клятвы законный и ада избавитися без Христа, что в кратком сем слове Христовом заключается: аще Сын высвободит, воистину свободни будете» ( 3: 13 ) . Евангелие призывает человека верить в истинность учения Христова, призывает его следовать учению и жизни Спасителя мира как подлинному критерию добра, идеалу духовного совершенства. Евангелие предлагает всем жаждущим спасения познать истину во Христе, и Господь подает им в помощь для этого Свою благодать. Вера, таким образом, в начальной стадии своего развития есть познание истины во Христе; ... далее ...
Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христа в сердце. И даже если ты в это время читаешь Псалтирь, или акафист, или другую какую длинную молитву, прекрати ее! Так учат нас святые отцы. Тогда прекрати длинную молитву и углубься в молитву Иисусову. Когда ты возопил умом в сердце к Иисусу, ты сжег всех бесов. Потому что ему [диаволу] в длинной молитве есть куда спрятаться. Ибо ум рассеивается, и [диавол] находит, куда спрятаться. А в краткой молитве, когда у тебя одна только мысль – только имя Иисуса, – некуда [ему спрятаться]. Ибо апостол сказал: не дано нам другого оружия под небом более сильного, чем имя Иисуса ( ср. : Деян. 4, 12 ) . Ты слышал, как апостол Павел говорит в Послании к Филиппийцам: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2, 9–10 ) . Потому что имя Господа нашего Иисуса Христа, по Божеству Его, получило такую силу, когда его призывают в сердечном вопле… Богослов: Отец Клеопа, вот я читаю акафист или другое что-нибудь. Ум идет и молится, следует за стихами акафиста. Если он отклоняется, я его опять возвращаю. И есть моменты, когда можешь молиться, потому что ум исправно следует за тем, о ... далее ...
О молитве, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова: страшен суд Божий: «Господи, Иисусе, помилуй и спаси мя грешного». Сознавая обетованное нам чрез Христа сыноположение, прославим Создавшего нас. Призывая Имя Иисуса Христа, дадим ему звучать в нас со свойственными ему силою и величием; пусть оно сотворит нас причастниками славы Его: пусть чрез Имя сие вселится в нас Его мир, превосходящий всякий разум ( ср. : Ин. 14, 27; Фил. 4, 7 ) . После многих лет молитвы сим Именем да даст нам Бог познать полноту заключенного в нем откровения: Чудный Советник; Бог крепкий; Отец Вечности; Князь мира; Господь Саваоф ( Ис. 9, 6, 8: 18; Деян. 4, 12 ) . «Господи, Иисусе Христе, Сыне Бога Живого, помилуй нас и мир Твой». В смирении должны мы призывать Имя Божие. Вот, Христос, Владыка мира, воплотившись, как человек смирял Себя даже до крестной смерти. И потому превознесено Имя Его превыше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем: Отец посадил Его «одесную Себя на небесах... поставил Его... главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( ср. : Еф. 1: 20–23 ) . «Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, и Церковь Твою, и мир Твой, молитвами Богородицы, святых апостолов ... далее ...
Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приличествует рождающемуся Младенцу, потому что Он будет Спасителем Мира, ибо Он спасёт людей Своих: не только Свой избранный народ, народ Израиля, но и всех верующих в Него и именующихся Его именем. Спасёт их не от видимых врагов, от которых могут избавить и люди, а от грехов их; ( Ин. 17: 2–6 ) , от грехов и от смерти вечный, от чего никто из людей не может избавить. Вот, что значит сладчайшее имя Господа нашего – Иисус. Имя, принесённое с неба и истолкованное не человеком, но Ангелом Господним! Поистине, нет имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, ( Деян. 4: 12 ) , кроме имени Господа нашего Иисуса Христа; перед ним же преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних! ( Филип. 2: 10 ) . Грех сначала вселяет ад в человека, а потом и самого человека низводит в ад. Грех удаляет человека от Бога, от греха – всякое зло и самая смерть. Потому спасти от грехов значит примирить людей с Богом и возвратить им жизнь вечную. Но кроме Бога, никто не может оставлять и прощать грехи, а посему и рождающийся от Девы Иисус есть не всесовершенный Бог. “Он рождается на земле не для того, чтобы жить, ибо для этого не нужно было бы Ему земное ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не образумимся и не станем на путь покаяния и обращения к Богу. К этому-то мы и зовем нашу молодежь, желая воодушевить ее на воплощение в своей жизни возвышеннейших и святейших заветов нашего великого Просветителя и Духовного Вождя Святого Равноапостольного Князя ВЛАДИМИРА. Вера Православная и Русь Святая – вот, о чем должны мы всегда помышлять, вот единственное, ради чего еще стоит жить и трудиться! Горе тем, кто этого не хочет понять, кто ищет в жизни каких-то иных идеалов, иных путей! Ибо «нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян. 4: 12 ) и нет другого пути для подлинно русского человека, кроме единственно-спасительного Свято-Владимирского пути. «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть! » Такими словами неоднократно увещевал и предостерегал учеников Своих Господь наш Иисус Христос. А дабы кто-нибудь не подумал, что это предостережение относится только к ближайшим ученикам Его, Он однажды добавил: «А ЧТО ВАМ ГОВОРЮ, ГОВОРЮ ВСЕМ: БОДРСТВУЙТЕ! (Марка 13, 37) ». Кажется, ни одно из наставлений Господа не забыто современными христианами так основательно, как это наставление. Ибо едва ли не самой характерной чертой ... далее ...
Спасение, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... это понятие концентрируется на основополагающей, спасающей Божьей помощи ( Пс. 97: 1–3 ) , обетованной в ⇒ Мессии ( Быт. 3: 15 ) и ожидаемой с надеждой ( Быт. 49: 18; Пс. 118: 123. 166 ) . По Божьему промышлению, в этом преображении мира будут участвовать и язычники ( Пс. 71: 11. 17 ) , и т. о. Божье С. будет простираться «до концов земли» ( Ис. 49: 6 ) . III. СПАСЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ Все высказывания о С. или о блаженстве в НЗ относятся к Иисусу Христу и Царству Божьему, которое явлено в личности Христа и Его деяниях и грядет в полноте в Его Втором пришествии (Лк. 1: 69; Деян. 4: 12; Деян. 16: 17; Еф. 1: 13; Флп. 1: 19; 1Петр. 1: 5) . С. и блаженство в НЗ – понятия тождественные; в переводе М. Лютера «блаженство» больше связано с прощением, оправданием и освобождением от вечного суда, в то время как слово «спасение» чаще употребляется при описании жизни в новом Божьем Царстве: 1 (словом «С. » обозначается совершенное благое деяние Иисуса Христа. В словах и деяниях Христа, особенно в Его смерти и воскресении, осуществились великие ветхозаветные обетования) 2Кор. 1: 20 (: сатана лишился своей власти) Ин. 12: 31; Ин. 16: 11 (, грехи прощены) Еф. 1: 7 (, ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изобретениях, которые, как показала жизнь, в подавляющем большинстве случаев, используются не на благо, а на несчастие, на погибель людей, или – в увлечении разными фантастическими теориями, или – в политиканстве, которым столь многие так рьяно сейчас занимаются? Конечно, нет! Единственный верный путь спасения давным давно уже указан нам Самим Воплотившимся Единородным Сыном Божиим, пришедшим на землю и пострадавшим на кресте, «нас ради человек и нашего ради спасения». «Ибо нет другого имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Господа Иисуса ( Деян. 4, 12 ) . А как правильно и незаблудно идти этим путем спасения, указывают нам живые примеры из житий святых угодников Божиих; этих «друзей Христовых», как Он Сам благоволил их назвать ( Иоан. 15, 14–15 ) . Эти жития святых, бывшие в свое время любимым чтением наших благочестивых предков на Святой Руси, и надлежит нам читать и тщательно изучать, черпая из них для себя жизненные уроки и примеры для подражания. Память одного из величайших таких угодников Божиих св. Церковь наша прославляет 6-го декабря по нашему православному календарю. Это – Святитель Христов Николай, Архиепископ ... далее ...
Современное харизматическое движение сектантства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним из самых больных для современного сектантства. «Исходя из ложного понятия о христианской свободе и видя в Иисусе Христе единственного посредника между Богом и людьми, сектанты считают священническую иерархию совершенно излишней, стесняющей и ограничивающей дарованную христианскую свободу». Такое заключение делается на основании превратного толкования некоторых мест Писания, где говорится, что «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос» ( 1Тим. 2, 5 ) . «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4, 12 ) , так как «Он ходатайствует за нас одесную Бога на небе» ( Рим. 8, 34 ) . Безусловно, человеку не дано своим ходатайством, равняться с Сыном Божиим, взявшим на Себя грехи всего мира, но это вовсе не означает, что невозможно всякое человеческое ходатайство. Сами сектанты молятся друг за друга. Чем иным, как не ходатайством является такая молитва? Когда решается вопрос о законной церковной иерархии, пятидесятники говорят: «Един посредник... » Если вы возразите, что нельзя молиться друг за друга, если один посредник, то можете услышать в ответ: «По ходатайству многих многие ... далее ...
Беседы на первое Соборное Послание святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о земном, кто заботится о благах только настоящей жизни: тот не может идти вперед, и не может вести других вперед. Он с каждым днем только глубже падает, и других влечет в туже пропасть заблуждения и удаления от истины и истинного ведения и счастья. Человек создан для вечной жизни: он и должен стремиться к этой цели. Приближение человека к этой цели есть истинное возвышение его. А истинный путь к вечной жизни человеку открыт только один – чрез веру в Иисуса Христа: «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Христа Иисуса ( Деян. 4: 12 ) . Ему Спасителю и Богу нашему, слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Всесвятым Духом, во веки веков. Аминь. Беседа 15. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога ( 1Ин. 4: 7 ) . Святой Богослов, сказав прежде (ст. 4) , что верующие во Христа – от Бога, т. е. возрождены Богом, – теперь призывает их к богоподобной жизни, свидетельствуемой искреннею любовью к ближним, говоря: Возлюбленные! будем любить друг друга; потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога, и знает Бога. Как бы ... далее ...
О религиозном движении евреев и распространении ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего учителя, что Он есть истинный Мессия, обещанный человеческому роду.) Беседы мои окончены, я высказал почти все, что мог сказать из св. Писания, относительно Божественности Иисуса Христа и Его спасительных дел. Конечно величайший предмет этот далеко не исчерпан мною, и кто исчерпает его?! Верьте же израильтяне, что нет иного пути ко спасению, как только искренно веровать в Иисуса Христа: ибо в Нем одном наша надежда, упование и спасение: нет другого имени под небом, говорит апост. Петр, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Господа Иисуса Христа ( Деян. 4: 12 ) . Он есть истинный путь, чрез Который можно прийти к Отцу небесному – в царство Божие. Что можно еще прибавить к сказанному пророками о Христе, чтобы открыть слепотствующему Израилю, путь к разумению веры в Него, как Спасителя Израиля? – Право затрудняемся!! Разве только то, что высказано было Спасителем о судьбе храма Иерусалимского и о судьбе самого израильского народа к вразумлению и спасению его, и что как нельзя лучше исполнилось вскоре по отвержении ими Христа Спасителя, этого источника спасения Израиля. Глава XVII. Предсказание Спасителя о судьбе Храма ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Деян. 4, 12
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"