архим. Иов (Гумеров) Минимум по Апостолу I. Характерные тексты I. 1. Необходимо знать содержание отрывков из книги Деяний святых апостолов, описывающих следующие события: Деян. 1.3–12 Вознесение Деян. 1.12–26 Избрание апостола Матфия Деян. 2.1–15, 32–33, 36–41 Пятидесятница Деян. 6. 1–7 Избрание «семи мужей» (диаконов) Деян. 9 .–25 Обращение Савла Деян. 10. 1–48 Крещение сотника Корнилия Деян. 15, 6–21 Апостольский собор I. 2. Перечисленные в этом разделе отрывки из Посланий святых апостолов студент должен знать близко к тексту: 1Фес 4.13–18 О судьбах умерших Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами. 1Кор 1. 18–25 Христос распятый – сила Божия и Премудрость Божия Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Гал 3. 24–29 Закон – детоводитель ко Христу. Единство во Христе. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под (руководством] детоводителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Глава 15 Смущения в Церкви Антиохийской (1–4). Апостольский Собор в Иерусалиме, его определения и письма в Антиохию. (5–35). Начало второго апостольского путешествия Павла с Силою (36–41) Деян.15:1 .  Некоторые, при­шедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Мо­исееву, не можете спастись. «Некоторые, пришедшие из Иудеи». Это были излишне ревностно преданные иудейству христиане из иудеев, укорявшие недавно Петра за крещение язычника Корнилия и искренно считавшие соблюдение всех обрядов Моисеева закона (ср. Деян.15:5 ) обязательным и в христианстве. Выражение «учили» показывает, что они явились в Антиохию, как настоящие миссионеры-проповедники определенно формулированного учения. Судя по дальнейшему, это учение успело распространиться, кроме Антиохии, и в Сирии и Киликии ( Деян.15:23 ). Деян.15:2 .  Когда же про­изошло раз­ногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то по­ложили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пре­свитерам в Иерусалим. «Произошло разногласие и немалое состязание». Это показывает, что хотя лжеучители не встретили себе единодушного сочувствия, однако не получили и достаточно единодушного отпора, внеся в общество во всяком случае большую смуту. «Положили... отправиться», т.е. братия ( Деян.15:1 ) или вся Антиохийская Церковь порешила отправиться Павлу и Варнаве для решения возникшего спора в Иерусалим, где находились авторитетнейшие судьи этого дела в лице апостолов (хотя бы и не всех) и пресвитеров церкви Иерусалимской. – «Павел» и «Варнава» избираются потому, что они были наиболее заинтересованы и сведущи в этом деле. «Некоторые другие», отправившиеся с ними, были, очевидно, избраны для более полного представительства общины Антиохийской, в которой Павел и Варнава являлись пришельцами. Деян.15:3 .  Итак, быв про­вожены церковью, они про­ходили Финикию и Самарию, рас­сказывая об обраще­нии язычников, и про­изводили радость великую во всех братиях. «Проходили Финикию и Самарию», лежавшие на пути к Иерусалиму из Антиохии, «рассказывая о обращении язычников» финикийским и самарийским христианам ( Деян.13–14 ), «чем производили радость великую во всех братиях», по-видимому, не только из язычников, но и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Антиохия Из 16 городов, носивших в древности это название, представляют интерес лишь два. I. АНТИОХИЯ ПИСИДИЙСКАЯ, или ГАЛАТИЙСКАЯ Была погран. городом между Фригией и Писидией. Ко времени ап. Павла город был отнесен к рим. провинции Галатии. Он располагался в самом сердце Малой Азии, в маловодной горной местности сев.-вост. гор Тавра. О его былом великолепии и поныне свидетельствуют величественные развалины рим. храма, площадей, триумфальной арки Августа, рим. акведука: 1) основанная сир. властителем Селевком I Никатором (312–280 гг. до Р.Х.) и названная в честь его отца, А. в 189 г. до Р.Х. стала свободным городом (с избираемой администрацией). В 24 г. до Р.Х. стала столицей рим. провинции. Жители с особым статусом граждан Рима занимали главенствующее положение; местные уроженцы пользовались меньшими правами. Языком общения явл. греч. – международный язык в вост. части империи. В 11 г. до Р.Х. город превратился в рим. колонию – место поселения солдат-ветеранов; 2) являясь оживленным торговым центром с хорошо развитым кожевенным промыслом, удобно располож. на торговом пути из Эфеса к Киликийским воротам, А. привлекала к себе многочисл. иуд. торговцев, которые построили здесь синагогу. кроме того, в городе размещалось множество гражданских и воен. учреждений; 3) А. была центром почитания бога плодородия Мена, которого изображали в образе воина с бычьей головой и во фригийском колпаке. Мессианские ожидания, оживившиеся в эпоху имп. Октавиана (первого носителя титула Август, 31 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.) и позволившие отождествить бога Мена с императором, сменились после смерти Августа глубоким разочарованием; 4) Павел и Варнава впервые посетили А. во время своего первого миссионерского путешествия (ок. 48 г. по Р.Х.) и основали там христ. общину, которая, утвердившись, по обыкновению, при иуд. синагоге, оказывала сильное влияние на всю округу ( Деян 13:14 и след., 50 и след.). Такой успех миссии Павла, вероятно, был отчасти обусловлен и разочарованием в мессианских ожиданиях, связанных с Августом (ср. мессианские моменты в миссионерской проповеди Павла, Деян. 13:16–41 ). Как полагают, эта церковь состояла преимущественно из принявших христианство язычников. Во всяком случае, у Павла появились серьезные противники среди осевших в А. иудеев ( Деян. 14:19 ; 2Тим. 3:11 ). На обратном пути Павел вновь побывал в А. ( Деян. 14:21 ); возможно, он еще раз посетил этот город в начале своего второго путешествия (51–52 гг. по Р.Х., ср. Деян. 15:41 ; Деян 16 и след., 6). II. АНТИОХИЯ СИРИЙСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

священник Николай Рудинский Второе благовестническое путешествие святого Апостола Павла с Силой и Тимофеем 52–55 годы (Деян. 15:36–18:22) Водворивши мир в Церкви Антиохийской, святой Павел сказал Варнаве: «Пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут» ( Деян. 15:36 ). Варнава охотно принял предложение, но высказал желание взять с собой и своего племянника Марка. Но этому святой Павел сразу воспротивился. Молодого человека, который так неожиданно ушел домой из Памфилии, святой Павел не находил удобным взять с собой для такого важного дела, которое требовало полного самоотвержения и преданности ему. Однако Варнава стоял на своем и отказался сопутствовать святому Павлу. Итак, они разлучились. Варнава с Марком пошел на свою родину, остров Кипр, а святой Павел в города, где были им основаны Церкви Христовы. К нему присоединился Силуан или Сила. Его преданность делу святого Павла, несмотря на тесную связь, соединявшую с иудейскими христианами, есть достаточное доказательство, что он был человек высокого ума и любвеобильного сердца. Самое имя его, Силуан, а также и то обстоятельство, что он был также римский гражданин (см. Деян. 16:37 ), дают возможность заключать, что он имел некоторую связь с языческим миром, для которого он поэтому, и мог быть более пригодным благовестником. Во всяком случае, для святого Павла было счастьем иметь такого достойного сотрудника. Первой целью святого Павла было утвердить Церкви, которые он уже основал. Вследствие этого, он начал свой путь с посещения Церквей Сирии и Киликии (см. Деян. 15:41 ). Может быть, они зашли на некоторое время в город Тарс и отсюда, через знаменитые Киликийские ворота, по наиболее удобной дороге, направились в их колонию, именно в Дервию. Утвердивши же здесь Церковь , отправились в Листру. Из их посещения Листры, рассказывается такой случай. При своем прежнем посещении, святой Павел обратил к вере Христовой юного Тимофея. В доме матери этого юноши, Евники, и его бабки Лоиды, он с Силой, вероятно, и был принят. Эти две набожные женщины были иудеянки, принявшие теперь христианскую веру. Брак Евники с греком, и необрезанность ее сына, указывают на не особенно строгую приверженность к иудейству, которая, как несовместимая с нелицемерной верой ( 1Тим. 1:5 ), более всего вероятно, и содействовала принятию ими Евангелия. И сам святой Павел свидетельствует об их искренней религиозности и тщательном воспитании в Священном Писании , которое они дали своему ребенку. После своего обращения ко Христу, Тимофей стал самым истинным христианином, о чем свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его и пожелал святой Павел взять с собой ( Деян. 16:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

архиеп. Антоний (Паканич) Раздел I. Исагогика Глава 1. Основные вопросы исагогики 1. Состояние Римской Церкви ко времени написания к ней Послания 1.1. Основание римской христианской общины История не предоставляет нам достоверных сведений о первом основании Римской Церкви, поэтому в библеистике существует ряд гипотез, призванных решить эту проблему. В качестве самого раннего свидетельства пребывания христиан в Риме обычно цитируется сообщение Светония об изгнании иудеев из Рима: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он [Клавдий] изгнал их из Рима» 1 . Оно надёжно датируется благодаря сообщению Орозия в его «Истории против язычников» (VII. 6), приурочившего это событие к девятому году Клавдия, т. е. к 49 г. после Р.Х. Такая датировка согласуется с сообщением о том же изгнании в Деян.18:2 и с рассказом о появлении Павла перед Галлионом в Деян.18:12 и далее, которое датируется этим же временем 2 . Правда, некоторые учёные связывают сообщение Светония с сообщением Диона Кассия (60.6.6), относящимся к 41 г., о том, что евреи в Риме так умножились, что Клавдий посчитал нужным отнять у них право собраний 3 . Но более вероятно, по мнению большинства исследователей, изгнание иудеев из Рима относить всё-таки к 49 г., а что касается данных Диона Кассия, то вполне возможно, как считает Джеймс Данн, что Клавдий мог предпринять и то, и другое: в 41 г., в начале своего правления, – паллиативные и малоэффективные меры – закрытие синагог, а в 49 – решительные и суровые, т. е. изгнание 4 . (См. также об этом событии ниже, в 1.2). Другое важное свидетельство принадлежит Амвросиасту , неизвестному автору толкования на 13 посланий св. апостола Павла, о том, что римские христиане «приняли веру во Христа без того, чтобы видеть славные чудеса или кого-нибудь из апостолов» 5 . Это вполне согласно с миссионерским принципом апостола Павла, сформулированным в этом Послании: «не строить на чужом основании» ( Рим.15:20 , КП) 6 : если бы кто-нибудь из апостолов основал Римскую Церковь , он вряд ли написал бы Рим. (здесь и далее это будет означать Послание к Римлянам) в том виде, как мы его знаем. Кроме того, из Послания ясно, что Апостол рассматривал римлян как свою паству среди языческих народов ( Рим.1:6, 13–15 ) и весьма желал быть в Риме ( Деян.19:21 ; Рим.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Глава 13 Путешествие Варнавы и Савла в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (1–12). Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую и речь Павла в синагоге Антиохийской (13–41). Действие речей Павла на язычников и иудеев, гонение на Варнаву и Павла и уход их в Иконию (42–52) Деян.13:1 .  В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые про­роки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитан­ник Ирода четвертовласт­ника, и Савл. «Были некоторые пророки и учители». Пророчество и учительство были в первохристианской Церкви особенными дарами Св. Духа, коих удостаивались некоторые избранники Божии ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ). Применительно к современному пониманию, можно сказать, что это было нечто вроде «прозорливости» и «старчества» нашего времени. Пророчество – прозорливое ведение будущего, объявляемое прочим иногда каким-либо соответствующим символическим действием, а иногда просто предсказанием или образным изречением. Учительство – высшая духовная мудрость, открывающая в человеке способность учить и руководить других советами и наставлениями во всех случаях жизни. В числе таких благодатных лиц Антиохийской церкви приводятся: «Варнава», заслуживший уважение всей первохристианской Церкви ( Деян.11:22 ) и послуживший устроению Антиохийской церкви; «Симеон» Нигер (т.е. черный), вероятно, из латинян, судя по прозванию; «Луций» Киринеянин – из Киринеи (см. Деян.2:10 ) – может быть, тот, которого называет Ап. Павел в Рим.16:21 , и один из упоминаемых дееписателем выше киринейцев ( Деян.11:19 ); «Манаил» или Манаим, совоспитанник Ирода четверовластника, т.е. Антипы, тетрарха Галилейского ( Мф.2:22 ). По поводу сего замечает блаж. Феофилакт: «вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества....» Наконец, последним упоминается Савл, так как он позднее других вступил в общение с Антиохийской церковью, и его апостольская деятельность только лишь начиналась (Златоуст и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XVI Рекомендации диакониссы Фивы (1–2). Приветствия (3–16). Предостережение против церковных агитаторов (17–20). Приветствия от спутников Ап. Павла (21–24). Рим.16:1 .  Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской. Рим.16:2 .  Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому. Диаконисса Фива была, очевидно, передатчицей послания к Римлянам. Должность диакониссы ( δικονος) состояла в служении бедным, больным и странниками. Кенхрея – восточная гавань Коринфа при Саронском заливе. Она была помощницею ( προσττις) для многих христиан 41 и для Павла и, вероятно, имела значительные денежные средства. Может быть, она принимала в своем доме странников. Апостол просит читателей принять ее для Господа, т. е. вполне по-христиански, с полным радушием, как свою сестру духовную (ср. Флп 2:20 ). Рим.16:3 .  Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе Здесь названы по имени 24 лица, к которым Апостол обращается с приветствием, а потом Апостол приветствует всю церковь вообще. Рим.16:4 .  [которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников], и домашнюю их церковь . Об Акиле и Прискилле – см. Деян. 18:2, 18–19, 26 (ср. 1Кор 16:19 ). Прискилла – жена Акилы – ставится на первом месте, вероятно, ввиду ее особых заслуг для Церкви (ср. 2Тим. 4:19 ). – «Голову» (точнее: шею) свою полагали за мою душу (точнее: для спасения меня). Когда это было – неизвестно. Одни видят объяснение этого в событиях, случившихся во время пребывания Ап. Павла с Ефесе ( Деян.19:23 и сл.), другие относят это заступничество Акилы и Прискиллы к пребыванию Ап. Павла в Коринфе ( Деян.18:6 и сл.). – Домашние церкви – это богослужебные собрания известного семейства и дружественных этому семейству лиц в доме, принадлежащем этому семейству. Рим.16:5 .  Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа. «Начаток» – т. е. первый, обратившийся в христианство в Ефесе. – На основании Синопсиса Дорофея, Епенет, как и некоторые другие из упоминаемых здесь лиц, причислен в житиях Ап. Димитрия Ростовского к лику 70-ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

     Лето – время петровского поста. В 2017 г. он начинается 12 июня и заканчивается в День Петра и Павла, 12 июля. Апостолы Петр и Павел имели столь значительные заслуги перед Церковью, что их назвали первоверховными, отличая от других спутников Христа. Их объединила дата мученической кончины, которую они приняли с разницей в один год. Апостол Петр был распят вниз головой (потому что считал себя недостойным принять смерть, как его Учитель Христос), апостол Павел усечен мечом как римский гражданин. Это случилось 29 июня/12 июля, по одним источникам, в один день, по другим – с разницей ровно в год. На святых иконах апостолов изображают вместе. Страницы Священной истории сохранили нам память об их жизни и деяниях. Они были совершенно разными по происхождению, характеру, образу мыслей. Главное, что было у них общим – это беззаветная преданность Господу, Которому они посвятили свои жизни. Апостол Петр, прежде именовавшийся Симон, был, что называется, из простых, неученый, некнижный. Трудился рыбаком, имел семью: жену и двоих детей, тещу и жил до поры как все. Ко Христу его привел младший брат Андрей. Встреча с Господом поразила его. «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит «камень» (Петр)», – так сказал Господь (Ин. 1:42), прозревая в скромном рыбаке будущий светоч Духа. Он и стал камнем, на котором Господь основал Свою Церковь. Обладая горячей, страстной натурой, Петр вверился Учителю и с тех пор следовал за Ним. По первому же слову Спасителя оставил свое ремесло, дом, имущество, семью. Он первый исповедовал Христа Господом: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:16). Вскоре после первой встречи Господь Сам посетил дом Петра и исцелил его тещу от горячки (Мк. 1:29–31). Христос удостоил Петра быть свидетелем выдающихся евангельских событий: Преображения Христова на Фаворе (Мф. 17:1–9; Лк. 9:28–36), воскрешения дочери Иаира (Лк. 8:41–56), молитвенного бдения в Гефсиманском саду перед Распятием (Мф. 26:37–41). Апостол Петр был единственным защищавшим Господа от тех, кто пришел предать Учителя на страдание и смерть. Впав в искушение, он трижды отрекся от Христа, но впоследствии глубоким слезным покаянием загладил свою вину. Именно ему Спаситель доверил пасти Свое стадо овец словесных. После Вознесения Господа на небо апостол Петр посетил множество стран, пламенно и дерзновенно проповедуя Христа Воскресшего, приводя к Господу тысячи людей (Деян. 2:41; 4:4). По его слову мертвые воскресали, хромые начинали ходить, расслабленные исцелялись. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15). Верный ученик являл людям Божественную силу Духа Святого, которого Господь ниспослал людям как Утешителя до Его Второго пришествия и Страшного суда.

http://pravoslavie.ru/104270.html

Разделы портала «Азбука веры» Господь обещал апостолу Петру: « На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее » ( Мф. 16:18 ); « слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века » ( Еф. 3:21 ). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов ( Ин. 15:16 ), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: « Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви » ( Деян. 14:23, 6:6 ), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: « через возложение рук апостольских подается Дух Святой » ( Деян. 8:18 ). « Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства » ( 1Тим. 4:14 ). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: « Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров » ( Тит. 1:5 ); « Рук ни на кого не возлагай поспешно » ( 1Тим. 5:22 ). К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 4 главных Поместных Церкви, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. 1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов ( Деян. 2:1-41 ). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви. Список апостольской преемственности Иерусалимской Православной Церкви 2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел. Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви 3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010