Кострюкова//Вестник ПСТГУ. II. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 124 – 133. Подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925 – 1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М.: 2011. С. 150, 422. См. напр.: ЖМП. 1950. 4. С. 22; Русский Свято-Николаевский храм в Софии. София: 1995. С. 62 – 63; Новикова А. Владыка Серафим (Соболев) и болгарская церковная жизнь//Билята емиграция в България. Материали от научна конференция. София. 2001. С. 358359. См.: Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР 1954 – 1970 гг. М.: РОССПЭН. 2010. С. 203. См.: Кифа. Патриарший Местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862 – 1937). М.: ПСТГУ. 2012. С. 695. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 418. Л. 158 – 159. Сократить литургию на 1,5 часа нельзя по причине того, что по времени литургия длится около 1,5 часов. По-видимому, речь шла о переносе службы. Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 7. Нью-Йорк: Издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1960. Т. 7. С. 79 – 82. См., напр.: Давиденков О., свящ. Традиционная Христология нехалкидонитов. М.: 1998. С. 5 – 6. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8 – 18 июля 1948 г. Т. 2. М.: 1949. С. 250. Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей… С. 253 – 254, 258 – 259. Комментарии ( 2): Адриан, г. Сергиев Посад. 08 февраля 2013г. 16:23 Старостильная Болгарская Церковь сохранила в полном объёме Православное Предание, чего не скажешь о новостильниках. Было бы целесообразным возвращение новостильной части Болгарской Церкви к Православному Преданию, и таким образом, преодоление раскола, коль скоро это разделение не угодно Богу. 09 февраля 2013г. 02:02 Православное Предание указывает верным чадам Церкви что грех раскола не смывается и мученической кровью.

http://bogoslov.ru/article/3125679

В 1945 г. настоятель Пантелеимонова мон-ря архим. Иустин направил на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I послание с просьбой принять рус. святогорцев под свое духовное покровительство. К посланию был приложен подробный меморандум о положении рус. обителей на А., о международном положении Св. Горы и о желательных путях разрешения афонской проблемы в интересах рус. обителей и всей Св. Горы. С этого времени началась борьба РПЦ за сохранение рус. присутствия на А. Не вторгаясь в область суверенного администрирования Греции, Русская Церковь неоднократно указывала на самобытное положение иноков разных национальностей на Св. Горе, на исторически складывавшиеся льготы, к-рые предусматривали освобождение афонских мон-рей от значительных гос. налогов и таможенных сборов, ходатайствовала о свободном доступе в обители всех стремящихся к иночеству, а также о свободном посещении А. учеными и паломниками всех национальностей. Совещание Глав и представителей автокефальных правосл. Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии РПЦ (5-18 июля 1948, Москва) призвало «всех православных Предстоятелей обратиться к своим правительствам за содействием об улучшении положения афонских монахов негреческой национальности путем переговоров с правительством Греции» (Деяния Совещания. Т. 2. С. 358-359). Совещание, опираясь на международные договоры и освященные веками традиции, заявило о необходимости восстановить и гарантировать права афонского монашества. Всероссийские Патриархи неоднократно обращались к К-польским Патриархам, Афинским Архиепископам и греч. правительству в связи с бедственным положением русских на А. Патриарх Алексий I в послании К-польскому Патриарху Афинагору I (Спиру) от 7 марта 1953 г. предложил незамедлительно урегулировать афонскую проблему, однако ни от К-польской Патриархии, ни от греч. правительства ответов не последовало. 12 марта 1957 г. Московский Патриархат обратился в МИД Греции и к Патриарху Афинагору с просьбой дать санкцию на приезд и вступление в братство Пантелеимонова мон-ря 10 чел., 5 марта 1958 г.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

678 . Путеводитель по Святой Земле. Одесса, АРОССПИ, 1886. 2, X, с.; 20 илл., карт. 679 . Путеводитель по Святой Земле. Под ред. А. В. Елисеева. СПб., изд. ж. «Русский паломник», 1888. 680 . Путеводитель по святым местам Востока. Руководство для русских паломников, отправляющихся в Иерусалим, на Афон, Синай, в Царьград и Рим, с приложением карты Палестины. СПб., ППО. 1910. 115 с. 681 . Путевые очерки. СПб., 1878. В конце текста: Н. Об Афонской Горе: с. 1–46. 682 . Ρадченко П., священник. Житие и деяния преподобного и богоносного отца нашего Саввы Нового, на Афонской Горе подвизавшегося. (Произведение Святейшего Патриарха Константинопольского Кир Филофея, 1354–1355 и 1362–1376). Пер. с греч., введ. и примеч. свящ. П. Радченко. М., РПМА, 1915. 683 . Различные виды афонского монашества. – ВЧ, 1870, 46, с. 548–553. В конце текста: А. 3. 684 . Редин Е. К. Ученые экспедиции на Афон. – ВВ, 1898, 5, с. 816–818. Резолюция Комиссии по докладам о положении Святой Горы Афонской. – В кн.: Деяния совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 года. Т. 2. М., 1949, с. 358–359. 685 . Рейхельт Η. Η. Константинополь, Афон, Македония и уголки России. Очерки и картины. С рис. худож. А. В. Ганзена. СПб., 1905. VI, 344 с.; 14 л. илл. Перед загл. псевд.: Путник (Н. Лендер) Об Афоне: с. 88–110. 686 . Ржига В. Ф. Неизданные сочинения Максима Грека . – Byzantinoslavica, Прага, 1935/36, т. 6, с. 84–109. Послание об Афонской Горе: с. 95–99. Опубликовано по рукописи XVI в. ГБЛ. Рук. 264, лл. 195 об.–199 об. 687 . Рисунки Василия Барского. – ЗООИД, 1844, т. 1, с. 649–651. Описано 50 рис. В. Г. Григоровича-Барского, подаренных Одес. О-ву ист. и древностей архиепископом Гавриилом Херсонским и Таврическим в 1841 году. Приложена литография Русского Пантелеимонова монастыря с факс. В. Г. Григоровича-Барского. 688 . Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.). Под ред. С. П. Розанова. СПб., 1914. LIV, 196 с.; 4 л. карт., табл. (ППС, вып. 61.)

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Institut für Zeitgeschichte München (IfZ), MA 142. Bl. 358909. Ökumenischen Presse-Dienst. Juli 1942. 27. S. 4; Церковное обозрение. 1943. 6. С. 8. Архимандрит Херувим. Указ. соч. С. 259. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6991, оп. 1, д. 21, л. 49-50, 83; Якунин В.Н. Внешние связи Московской Патриархии и расширение ее юрисдикции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2002. С. 145-146. Синодальный архив РПЦЗ в Нью-Йорке (СА), д. 17/41. Централен Державен архив София (ЦДА), ф. 791к, оп. 1, е. х. 68, л. 3, 495. Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 11-12. BA, R 901/69684. Bl. 1-3. Ebd., Bl. 8-9. Ebd., Bl. 10, 14. Ebd., R 901/69687. Bl. 2. Ebd., Bl. 3, 5. ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 21, л. 85. Там же, л. 86. См.: Положение русского монашества на Святой Горе Афон//Pravoslavie. ru Р. Држава и верске зajeдhuцe 1945-1970. Део 2: 1954-1970. Београд, 2002. С. 380; Якимчук И.З. Указ. соч. С. 162-163. СА, д. 19/47. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви. 1945-1970 гг. Сборник документов. Т. 1. М., 2010. С. 166. СА, д. 19/47. Митрополит Мануил (Лемешевский). Указ. соч. Т. 4. С. 85-87.. СА, д. 19/47. Архиепископ Василий (Кривошеин). Спасенный Богом. Воспоминания, письма. СПб., 2007. С. 8. Ангелопулос А. Монашка зajeдhuцa Свете Горе. Хиландар, 1997. С. 49. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви… С. 166, 328. ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 141, л. 46. Деяния Совещания глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве. М., 1948. Т. 2. С. 358-359. Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ, ф. В.А. Маевского, д. Афон; На святом Афоне//Церковная летопись. Лозанна. 1945. 2. С. 29. Власть и церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Сборник документов. Т. 2. М., 2010. С. 753. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 163. Нелюбов Б.А., Э.П.Г. Афинагор I, Патриарх//Православная энциклопедия. Т. IV. С. 87. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 164. Тарусин М. Афонские будни Фома//2007. 1 (45). С. 91. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 165.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

321. 357 Путь. 1929. 16. С. 80. 358 ЖМП. 1972. 11. С. 54. Кол. I. 359 Цитируется по отпечатанным на ротаторе материалам у Гене­ральной ассамблеи ВСЦ «От Упсалы к Найроби». С. 79. 360 «Упсала-68 говорит». С. 13. § 7, 9, 20. 361 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных Церквей, М., 1949. Т. 2. С. 411. 362 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 363 Там же. 1970. 11. С. 55. 364 ЖМП. 1971. 2. С. 44. 365 Там же. С. 46. 366 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1, 4. 367 ЖМП. 1976. 4. С. 8. Кол. 1. 368 Ortodoxie heute. 1966. N 16. S. 14. 369 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 370 ОТ. 15.Х. 1974. С. 1,4. 371 ОТ. 30.9.1983. 574. С. 4. 372 ЖМП. 1972. 12. С. 58. 373 См.: Архим. Харалампий (Василопулос). Экуменизм без маски (по-греч.). 2е изд. Афины, 1972. С. 182. 374 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 375 ЖМП. 1981. 4. С. 6. 376 ОТ. 20.4.1984. 604. С. 4. Кол. 6–8. 377 ОТ. 30.3.1984. 601. С. 3. Кол. 4. 378 ОТ. 28.10.1988. 810. С. 3. Кол. 1–3. 379 The Old Calendarist (London), 1972. N 23 380 Contacts. 1965. N 49. P. 18. 381 Там же. Р. 19–20. 382 Там же. С. 20–21. 383 Духовная культура. 1965. 6. С. 23. 384 ЖМП. 1975. 4. С. 34. 385 Церковный вестник. 1070.11,1- 2. С. 1 и сл. 386 ЖМП. 1987. 5. С. 66. 387 ЖМП. 1974. 11. С. 44. 388 Иерусалимский патриарх Диодор за то, чтобы Православная Церковь вышла из ВСЦ (ОТ. 6.1.1984. С. 1. Кол. 1–3). 389 ЖМП. 1949. С. 66. 390 ЖМП. 1954. С. 67. 391 The Ecumenical Review. 1974. N 3. P. 364. 392 ЖМП. 1976. 4. С. 10–11. 393 ЖМП. 1983. 11. С. 48–49, 52–54. 394 ОТ. 2.3.1984. 597. С. 1, 4 (речь проф. Саккоса в Афинском университете в защиту северо-эпирских греков). 395 Contacts. 1974. N 85. Р. 77–78. 396 RISK. 1969. N 3 ⁄ 4 . Р. 18. 397 Там же. Р. 25. 398 A. Bailey. Le retour du Christ. Geneve, 1974. P. 41. 399 Там же. P. 18, 20, 51–52. 400 Там же. P. 18, 20, 51–52. 401 Там же. P. 18, 20, 51–52. 402 RISK, 1969. N 3 ⁄ 4 . P. 87. 403 К. 3. Исторический путь экуменизма//Вестник Русского запад­но-европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 23. С. 218. 404 Проф. прот. Л. Воронов. Единство и разнообразие в православ­ной традиции//ЖМП.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

относят тексты, возникшие после 300 г., не столь объемные и менее значимые по сравнению с большими Д. а. а. В этих текстах описываются отдельные деяния, проповедь и/или мученическая кончина одного из апостолов от 12 (но не Петра, Павла, Иоанна, Андрея и Фомы) или наиболее значительного от 70, или же 2 апостолов: «старшего», преимущественно одного из тех 5 апостолов, о к-рых повествуют большие Д. а. а., или, возможно, кого-либо из апостолов от 12, и «младшего». Малые Д. а. а. были написаны в основном по-гречески, но сохранились зачастую лишь в переводах. Их можно разделить на 2 группы. К 1-й принадлежат деяния одного апостола от 12 или от 70: «Деяния Филиппа» (CANT, N 250), «Деяния Варфоломея» (CANT, N 258), «Деяния Матфея» (CANT, N 267), «Деяния Иакова Зеведеева» (сохр. лишь переработки - CANT, N 272-273), «Деяния Иакова, брата Господня» (сохр. лишь переработки - CANT, N 274-278), «Деяния Матфия» (CANT, N 280), «Деяния Симона Кананита» (CANT, N 282), «Деяния Варнавы» (CANT, N 285), «Деяния Марка» (CANT, N 277-278), «Деяния Луки» (сохр. лишь переработки - CANT, N 290-294), «Деяния Тимофея» (сохр. лишь переработки - CANT, N 295-297), «Деяния Тита» (CANT, N 298), «Деяния Фаддея» (CANT, N 299) и «Деяния Стефана» (CANT, N 300-301). Как правило, они построены по схеме больших Д. а. а.: распределение жребиев - проповедь - мученическая кончина. Ко 2-й группе относятся совместные деяния 2 апостолов (или апостола и его спутника): «Деяния Петра и Павла» (сохр. различные варианты - CANT, N 192-194, 197, 201, 203, 206), «Деяния Андрея и Матфия» (CANT, N 236), «Деяния Петра и Андрея» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Варфоломея» (CANT, N 236), «Деяния Андрея и Павла» (CANT, N 237), «Деяния Андрея и Филимона» (CANT, N 238), «Деяния Варфоломея и Варнавы» (CANT, N 264), «Деяния Симона и Феонои» (CANT, N 283) и «Деяния Симона и Иуды» (CANT, N 284). Для этих Д. а. а. (за исключением «Деяний Петра и Павла») характерны фантастические элементы, роднящие их с античным приключенческим романом: экзотические страны и народы (Персия, парфяне, людоеды и т. п.), сказочные существа (говорящие животные, собакоголовые люди), невероятные приключения (чудесные путешествия, превращения существ). Если большие Д. а. а. отличает географическая конкретность, то в малых действие происходит где-то на краю ойкумены или в вымышленной стране. Содержание малых Д. а. а.

http://pravenc.ru/text/171796.html

1976. В архиве священника Павла Флоренского сохранилось письмо схимонаха Досифея и монаха Пантелеймона, содержащее просьбу передать оба прошения на Поместный Собор. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 574–575. 1977. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 9–9об. 1978. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 10. 1979. ГАРФ. Ф. 3431. On. 1. Д. 358. Л. Юоб-11. 1980. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 8. 1981. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 8–8об. 1982. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 8об. 1983. Опубликован в 1997 году А. Г. Кравецким. См.: Василий (Зеленцов), епископ Прилукский, Общая картина отношений русской высшей церковной власти к имя–божникам в связи с вероучением об имени Божием. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 165–203. 1984. Стратилатов К., священник. Собрание церковных поучений для простого народа. СПб., 1903. С. 96. 1985. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 13. 1986. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 358. Л. 13об. 1987. Цит. по: Обращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора. — Начала 1–4, 1998. С. 182. Здесь и далее в цитатах из»Обращения»курсивом выделены места, напечатанные в оригинале прописными буквами. 1988. Там же. С. 182–184. 1989. Там же. С. 187. 1990. Там же. 1991. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Том 11. С. 245. 1992. См. его»Философию Имени». Речь об этом труде Булгакова пойдет в Главе XII. 1993. Свидетельство о несостоятельности (лат.). 1994. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 183. 1995. 4 марта Булатович встречался с С. Н. Булгаковым, который»из короткого разговора 1996. См.: Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковною властью ради исповедания им боголепности почитания Имени Господня. — Начала 1–4, 1998. С. 178. 1997. Там же. С. 178–179. 1998. Там же. С. 179. 1999. Постановление Св. Патриарха и Св. Синода Российской Церкви от 8–21 октября 1918г. (машинопись из архива о. Павла Флоренского).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

«Большие» апокрифические деяния в древности подверглись неск. обработкам. Уже с IV в. был известен особый сборник, составленный неким Левкием Харином, к-рый систематизировал разрозненные тексты апокрифических деяний и обработал их в гностическом или манихейском духе. С этим сборником был знаком Патриарх К-польский свт. Фотий (IX в.), краткие выдержки из него сохранились и в Деяниях VII Всел. Собора, осудившего этот сборник как еретический. В VI в. была составлена на лат. языке «История апостолов», приписанная Авдию, еп. Вавилонскому, где взятый за основу сборник Левкия очищен от еретических элементов. «Большие» апокрифические деяния послужили образцом и дали фактический материал для написания «малых», составленных на различных языках в более позднее время. В их числе с именем ап. Иоанна связаны «Деяния Иоанна» Прохора (VI в.), широко распространенные в визант. мире, сир. соч. «История Иоанна», лат. произведение «Добродетели и мученичество Иоанна». Апостолам Петру и Павлу посвящены лат. «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Лина, «Деяния Петра и Павла» Псевдо-Марцелла, «Мученичество Петра и Павла» Псевдо-Егезиппа, сир. «Учение Петра» и «История Петра», слав. «Житие Петра». С именем ап. Петра связаны и т. н. Псевдо-Климентины , приписываемые Клименту Римскому . В этом сочинении, дошедшем в лат. переводе Руфина , частично в сир. версии и частично по-гречески представлена обработка цикла рассказов о Петре, написанная в форме автобиографии автора сочинения. С ап. Андреем связана группа известных текстов, существующих на греч., лат., копт., эфиоп., сир., арм., груз. и слав. языках: «Андрея и Матфия деяния» , «Деяния Андрея и Варфоломея», «Петра и Андрея деяния» , «Павла и Андрея деяния» , «Андрея и Филимона деяния» . С именем ап. Варфоломея связаны копт. «Деяния Варфоломея», лат. и арм. «Мученичество Варфоломея», греч. «Деяния Варфоломея и Варнавы». С именем ап. Филиппа - «Деяния Филиппа» (греч., арм., груз., слав. тексты), сир. «История Филиппа», копт. «Деяния Филиппа и Петра». С именем Фаддея - «Деяния Фаддея» (греч. и копт. версии). Апокрифические деяния были положены в основу принятых Церковью преданий о жизни и деятельности всех апостолов . Христ. иконография заимствовала из этих деяний описания изображения и характерных черт апостолов.

http://pravenc.ru/text/75608.html

В Деяниях наглядно проявляются все отличительные черты самобытного, живого и достоверного повествования о современных автору событиях, основанного на надежных источниках информации и, в значительной степени, на личных наблюдениях и переживаниях. Авторство Луки, спутника Павла, признает большинство лучших ученых современности, даже Эвальд. И уже один этот факт вызывает наше доверие. Ренан (в своей книге «Апостол Павел», гл. 1) превосходно описывает Деяния так: «Книга радости, пылкой и ясной веры. После поэм Гомера мы не знаем произведения, проникнутого такой свежестью ощущений. В этой книге дышит утренний ветерок, она вся пропитана запахом моря, весело бодрящим, что делает ее превосходным спутником, прелестным требником для того, кто шаг за шагом ищет следов древности на южных морях. Это был второй поэтический период христианства. Первый был пережит на Тивериадском озере и на рыбачьих лодках. Затем более мощный ветер, стремление к более отдаленным краям вынесли апостолов в открытое море». 2 . Сочинения учеников апостолов и отцов церкви изобилуют аллюзиями и ссылками на писания апостолов и находятся в такой же зависимости от них, как река от своего истока. 3 . Апокрифическая и еретическая литература. Те же причины, любопытство и интерес к догматике, которые вызвали к жизни апокрифические евангелия, породили и целый ряд апокрифических деяний, посланий и апокалипсисов. Последние имеют ценность с точки зрения апологетики, но их историческая ценность минимальна. Однако еретические черты в них более заметны. Эти сочинения еще не изучены в достаточной степени. Липсиус (Smith and Wace, Diet, of Christ. Biog., vol. I, p. 27) делит апокрифические деяния на четыре категории: 1) евионитские; 2) гностические; 3) изначально кафолические; 4) кафолические адаптации или редакции еретических документов. Последняя категория – самая многочисленная, лишь немногие из этих сочинений написаны раньше V века, но в большинстве своем они опираются на документы II и III веков. а) Апокрифические деяния: Деяния Петра и Павла (евионитского происхождения, но переработаны), Деяния Павла и Феклы (упоминаются Тертуллианом в конце II века, гностического происхождения), Деяния Фомы (гностические), Деяния Матфея, Деяния Фаддея, Мученичество Варфоломея, Деяния Варнавы, Деяния Андрея, Деяния Андрея и Матфея, Деяния Филиппа, Деяния Иоанна, Деяния Симона и Иуды, Деяния Фаддея, Учение Аддая, Апостол (изд. на сирийском и английском языках д–ром Дж. Филлипсом, London, 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

107 Филарет (Захарович) , иером. Разбор ответов на вопросы, поданные в старообрядческий «Духовный совет» несколькими бывшими членами Белокриницкой иерархии пред их присоединением к Православной Церкви. М., б. г. С. 200209. 108 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 37 об. 110 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 6. 111 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 7. 112 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Λ. 11. 115 Сборник протоколов Общества любителей духовного просвещения. СанктПетербургский отдел. Первый год. 18721873. СПб., 1873. С. 288. 121 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 33 об. 127 Пастырское воззвание епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, в богоспасаемом граде Казани собравшихся, бывшым о Господе чадом Греко-Российския Церкве, а ныне вне единения с оною пребывающым, глаголемым старообрядцем//Деяния епископов Православныя ГрекоРоссийския Церкве, собиравшихся в богоспасаемом граде Казани в месяце иулии 1885 года. СПб., 1886. С. 4. 128 Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. СПб., 1883. Т. 12. С. 592596. 129 Деяния Московского Собора о разных церковных исправлениях в 1666 году//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. Л. 33 об.34. 130 Книга соборных деяний 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 годов. М., 1881. Л. 15. 131 Книга соборных деянии 1667 года//Деяния Московских Соборов 1666 и 166 годов. М., 1881. Л. 15. 132 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859. T. 3. С. 34. 133 Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010