Зарегистрированным пользователям Войдите , чтобы оставить комментарий под своим именем. Отправить Другие публикации на портале: Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре 31 января 2020 10 Статья Основные идеи богословской полемики патриарха Григория Кипрского против сторонников унии и оппонентов учения о «воссиянии» Святого Духа через Сына Мицук Вячеслав Владимирович  —  30 января 2020 10 Статья Из истории Православной Церкви в Западной Руси XVI–XVII веков. Святыни, лица, события Васильева Елизавета Павловна  —  28 июня 2022 10 Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть VI 11 января 2021 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть V 19 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть IV: вторая часть ответа архиеп. Андрея Родосского на доклад свт. Марка Эфесского 11 августа 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Часть III: начало ответного доклада латинской делегации 13 апреля 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре. Часть 2 24 марта 2020 10 Статья Деяния Ферраро-Флорентийского собора. Заседания в Ферраре 31 января 2020 10 Статья Основные идеи богословской полемики патриарха Григория Кипрского против сторонников унии и оппонентов учения о «воссиянии» Святого Духа через Сына Мицук Вячеслав Владимирович  —  30 января 2020 10 Статья Из истории Православной Церкви в Западной Руси XVI–XVII веков.

http://bogoslov.ru/book/571924

1336 «Апология» имеет надписание: «Исповедникам, заключенным в рудниках Палестины». 1337 см. Nautin P. Origene. р. 137. 1338 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 1339 Nautin P. Origene. р. 147. 1340 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 1341 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4 с. 168. 1342 св. Анастасий Римский. Послание к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История Римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. – М., 1995, с. 196. 1343 Цит. по: Гидулянов П. В. Феофил Александрийский.//Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. – М., 1995, с. 105. 1344 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. – СПб., 1994, с. 164. 1345 см. Nautin P. Origene. p. 122. 1346 Цит. по: Дюкофф П. Космическая молитва по Оригену. с. 165. 1347 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 41. 1348 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 42. 1349 Цит. по: Сидоров А. И. Евагрий Понтийский… с. 43. 1350 см. Сидоров А. И. Комментарии. с. 354. 1351 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 31. 1352 см., например, Послание папы Вигилия об утверждении V Вселенского Собора.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, сс. 204-207. 1353 Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, с. 190. 1354 см. Карташев А. В. Вселенские соборы. – М., 1994, сс. 353-355. 1355 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. – Казань, 1889, сс. 232-255. 1356 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5, с. 256. 1357 см. Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и поместных, и святых отец с толкованиями. – М., 1876, с. 439. 1358 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 863. После этого соборного определения сам Иоанн Итал, кстати, отказался от идеи переселения душ (см. статью о нем в Энциклопедическом словаре «Христианство», т. 1. – М., 1993, с. 627). 1359 «Неопаганизм Плифона, предусматривавший упразднение христианского вероучения, создание нового религиозного культа и преобразование всей жизни общества на платоновской основе, стал программой деятельности его тайного общества… Елисей (так звали учителя Плифона) был евреем и мог посвятить Плифона в учение, исповедовавшееся его единоверцами, в частности, в каббалу… Явственно проступает у Плифона интерес к оккультным наукам… Вершиной философской мысли Плифона был фундаментальный антихристианский трактат „Законы“,.. эзотерическое произведение, предназначенное для членов тайного общества платоников-политеистов» (Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. – Лд., 1976, сс. 33, 40-41 и 34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 История. 10 класс   10 кл.                 месяц обществознание   дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   4 сентября Общественные науки. 11 сентября Экономика. Альтернативная стоимость. пар. 2, листок 18 сентября Закон спроса и предложения. 24 сентября ПР по эк.сист. Работа с графиками. пар. 4, листок 16 октября 23 октября Эластичность. Неценовые факторы. пар. 5, листок, подг. к КР 30 октября КР по теме «Закон спроса и предложения». 6 ноября Рациональный потребитель. Бюджет домохозяйства. 13 ноября 28 ноября Прибыль, доход, издержки. пар. 10 4 декабря Прибыль, доход, издержки. листок 11 декабря Производительность труда. пар. 11, листок зад. 1 18 декабря Работа с бизнес-проектом. Маркетинг. Бизнес-план. подг. Бизнес-проект 25 декабря Бизнес-проект. 15 января Ценные бумаги. Фондовый рынок. пар. 12-13 22 января Рынок труда. пар. 17 5 февраля Функции государства в экономике. ВВП. пар. 19 12 февраля Способы подсчета ВВП. пар. 20 19 февраля Безработица и инфляция. пар. 21   10 кл.                 месяц Закон Божий         дата Алексеев Сергей Иншутина Агафья Касаткин Сергей Розина Ангелина Ушков Евгений Фадеева Елизавета Шурхай Александр Темы уроков и домашние задания:   5 сентября Повторение: Евангельская история. в тетр. 12 сентября Книга «Апостол». Деяния свв. апостолов. Деяния, гл. 1-4 20 сентября Сошествие Святого Духа. Церковь в Иерусалиме. гл. 5-7 24 сентября Проповедь свв. апп. в Палестине. 25 сентября Первое путешествие св.ап. Павла. гл. 8-12 17 октября 2 и 3 путешествия св.ап. Павла. гл. 13-20, схема 24 октября Путешествия св. ап. Павла. Деяния до конца. 31 октября Олимпиада ПСТГУ. Вопросы. 7 ноября Итоговое повторение книги «Деяния». подг. к КР 14 ноября КР по теме «Деяния свв. апп.» Соб. посл. Иакова 27 ноября Соборное посл. св. ап. Иакова. Соб. посл. Иакова

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

«В то же лето заложена бысть Святая София Новегороде Володимеромь княземь» (Там же. С. 16), «заложи Володимир святую Софею в Новегороде» (Там же. С. 181; аналогичная запись: ПВЛ. С. 68). «В лето 6558. Свершена бысть святая Софеа в Новегороде, повелениемь князя Ярослава и сына его Володимира и архиепископа Лукы» (НПЛ. С. 181). В летописях НСГ дополнительно указано, что освящение произошло «на Въздвижение Честнаго Креста» (ПСРЛ. Т. 42. С. 65; Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 117; Т. 6. Вып. 1. Стб. 180–181). НПЛ. С. 181. В Син. (НПЛст.) говорится, что деревянная София сгорела в том же 1045 г., в котором был заложен каменный собор, «в субботу, по заутрьни, в час 3, месяця марта в 15» (НПЛ. С. 16). Согласно же младшему изводу НПЛ, пожар произошел «в лето 6557(1049)»: «Месяца марта в 4, в день суботныи, сгоре святая Софея; беаше же честно устроена и украшена, 13 верхыимущи, а ту стояла святая Софея конець Пискупле улице, идеже ныне поставил Сотъке церковь камену святого Бориса и Глеба над Волховом» (Там же. С. 181; Борисоглебская церковь была возведена Содко в Детинце в 1167 г. (Там же. С. 32, 219), что указывает на примерное время составления записи). Поскольку эти сообщения по-разному отражают хронологию событий, установление правильной даты вызвало полемику в историографии. Одни исследователи склоняются к первичности редакции НПЛмл. ( Бережков Н. Г. Хронология русского летописания. М., 1963. С. 221; Гиппиус А. А. К истории сложения… С. 56–57, примеч. 141), другие – НПЛст. (Син.) ( Янин В. Л. Церковь Бориса и Глеба в новгородском Детинце: О новгородском источнике Жития Александра Невского// Янин В. Л. Средневековый Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 245–246; исследователь, в частности, указал на недостоверность сведения НПЛмл. о первоначальном местоположении Софийского собора); высказывалась также точка зрения, что в первоначальном виде записи Син. речь шла о гибели в пожаре не новгородского, а старого киевского Софийского собора ( Сивак С. И. О деревянной Софии в Новгороде//Russia Mediaevalis. 1992. T. VII, 1. C. 9–15). Недавно вопрос был обстоятельно рассмотрен Т. В. Гимоном, пришедшим к выводу, что сообщение Син. восходит к новгородскому летописанию конца XI в., а НПЛмл., как полагает и А. А. Гиппиус, – к летописному своду конца 60-х гг. XII в. ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в... С. 643–650).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

1887. Имеются в виду соборы середины XIV века против Варлаама в защиту учения св. Григория Паламы. 1888. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115). 1889. Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Часть III. СПб., 1914. С. 1578–1580 (перепечатано в: Забытые страницы русского имя–славия. С. 210–212). 1890. Ср.: Булгаков С. Н. Смысл учения св. Григория Нисского об именах. — Итоги жизни 12–13, 1914. С. 15. 1891. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью–Йорк, 1954 [репринт: М, 1996]. Т. 2. С. 173. 1892. Там же. Т. 1. С. 84. 1893. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1894. Цит. по: Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 177. 1895. Там же. С. 178. 1896. Там же. С. 179. 1897. Там же. 1898. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1899. Там же. 1900. Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания. Том 2. С. 147–148. 1901. Цит. по: Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1902. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Копия с моих писем Государю Императору. С. 180–181. 1903. Там же. С. 181. 1904. Там же. С. 181–182. 1905. В частной переписке с Императором Николаем Александровичем Императрица Александра Федоровна называет архиепископа Никона (Рождественского)«злодеем с Афона», на душе которого лежит грех расправы с имяславцами (см.: Переписка Николая и Александры Романовых. Т. III. M. — Пг, 1923. С. 320, 325). 14 марта 1916 года Александра пишет Николаю:«Никон все еще здесь, это очень жаль»(Там же. Т. ГУ М. — Л., 1926. С. 145). 15 сентября 1916 году Императрица пишет Императору о том, что Друг (имеется в виду Распутин) просил ее поговорить с обер–прокурором Синода Н. П. Раевым»относительно бедных монахов со Ст[арого] Афона, которым еще нельзя служить и которые умирают не причастившись»(Там же. Т. V. М. — Л., 1927. С. 29). См. также: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 498.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Большевики хотели от Патриарха подобного воззвания и деятельного участия Церкви в сборе денежных средств, но они никак не желали, чтобы Церковь встала во главе движения помощи голодающим и, как бывало в прошлом, призывала к жертвенности, милосердию и любви. 26 февраля власти издали декрет об изъятии»из церковных имуществ, переданных в пользование группам верующих… всех драгоценных предметов из золота, серебра и камней…», в том числе всех освященных предметов. Декрет бесповоротно уничтожал добровольность пожертвований, а священство принудительно ставил в положение святотатцев. Желая разрешить недоумение паствы и принять весь гнев большевиков на себя, Патриарх Тихон выпустил послание:«Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближнего, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Нее, священнослужители — извержением из сана (Апостольское правило 73, Двухкратн. Вселенск. Собор. Правило 10)». Советское правительство издало декрет об изъятии церковных ценностей, но к самому изъятию не приступало. Открытой гражданской войны нигде не было, интервенции не намечалось, военный коммунизм временно был отменен и не было убедительного предлога для разграбления храмов, а для голодающих Церковь готова была жертвовать добровольно. И дело не двигалось. Главой мероприятия стал Лев Троцкий. Не дожидаясь окончательного оформления состава и плана действий комиссии по изъятию церковных ценностей, он еще в январе разослал телеграммы по губерниям, объясняя местным властям, каковы подлинные задачи и цели изъятия. Как это часто бывает, местные власти довели мысль большевистского правительства до совершенной обнаженности, и 24 января председатель Татарской ЧК Денисов прислал из Казани свои предложения, которые члены бюро областного комитета партии уже приняли к исполнению:

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Большевики ждали от Патриарха подобного воззвания и деятельного участия Церкви в сборе денежных средств, но они никак не желали, чтобы Церковь встала во главе движения помощи голодающим и, как бывало в прошлом, публично призывала народ к жертвенности, милосердию и любви. 26 февраля власти издали декрет об изъятии «из церковных имуществ, переданных в пользование группам верующих… всех драгоценных предметов из золота, серебра и камней…» , в том числе всех освященных предметов. Декрет бесповоротно уничтожал добровольность пожертвований, а священство вынужденно ставил в положение святотатцев. Разрешая недоумение паствы и принимая весь гнев большевиков на себя, Патриарх Тихон выпустил следующее послание. «Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления, – писал он. – Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближнего, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство – миряне отлучением от Нее, священнослужители – извержением из сана (73 правило Апостольское, 10 Правило Двухкратн. Вселенск. Собора.)» . Советское правительство, издав декрет об изъятии церковных ценностей, к самому изъятию не приступало до тех пор, пока во главе всего мероприятия не встал Троцкий. В начале марта он возглавил секретную комиссию, которая должна была полностью взять под контроль процесс изъятия церковных ценностей. 11 марта Троцкий, требуя в этом деле единоначалия, писал членам Политбюро : «Работа по изъятию ценностей из московских церквей чрезвычайно запуталась ввиду того, что наряду с созданными ранее комиссиями Президиум ВЦИКа создал свои комиссии из представителей Помгола председателей Губисполкомов и Губфинотделов. Вчера на заседании моей комиссии в составе тт. Троцкого, Базилевича, Галкина, Лебедева, Уншлихта, Самойловой-Землячки, Красикова, Краснощекова и Сапронова мы пришли единогласно к выводу о необходимости образования в Москве секретной ударной комиссии… Эта комиссия должна в секретном порядке подготовить одновременно политическую, организационную и техническую сторону дела. Фактическое изъятие должно начаться еще в марте месяце и затем закончиться в кратчайший срок… Повторяю, комиссия эта совершенно секретная…

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/402/Avks...

Это показывает, что в Юрьевском монастыре, а вероятно и в других новгородских, как избрание игумена, так и лишение его власти зависело не только от братии монастырской, но и от владыки, и от гражданской власти. Примечания П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 107, 128, 152 Такое сочетание двух названий — игумена и вместе архимандрита употреблялось настоятелями некоторых знаменитейших монастырей и в Греции еще во дни VII Вселенск. Собора (Binii Concil. T. 3. Part. 1. Sect. 1. P. 522, 598 Сведения об этой грамоте сообщены в «Опис. К.-Печерской лавры». С. 47–51. Изд. 2-е а самая грамота напечатана в Прибавлениях к Описанию. 1. П. собр. р. лет. 1. 149, 194; 2. 81 Повесть о зачале Свенского монастыря в Древн. росс. вивлиоф. (19. 284. Изд. 2-е О княжении Романа Михайловича в Брянске — Карамз. 4. 37. Изд. 2-е Слова патриарха о снятии копии с грамоты напечатаны в предисловии к грамоте (Прибавл. к Опис. Киево-Печер. лавры. 1 Из них видно, что помянутый Иеракс уверял еще патриарха, будто в архивах патриарших хранились тогда многие жалованные грамоты самого святого Владимира киевского и даже бабы его Ольги, данные русским епископам, монастырям и вообще русскому духовенству. Каким монастырям и какому русскому духовенству могла дать эти грамоты святая Ольга? А лаврою назван тогда Киево-Печерский монастырь только дважды, сколько нам известно: в послании к киево-печерскому архимандриту Василию (поставл. 1182 г.), которое с вероятностию усвояется святому Кириллу Туровскому (Прибавл. к Твор. св. отц. 10. 347 и в самом начале сказания Симонова о создании Киево-Печерской церкви: «Да уведят вси, яко самаго Господа Промыслом, и волею Того и Пречистыя Матери, и молитвою, и хотением, создася и свершися боголепная и Великая церкви святая Богородица Печерския, архимандрития всея Русския земля, еже есть лавра святого Феодосия...» (рукоп. Киево-Печер. Патер.). Но не внесено ли имя лавры в оба эти сочинения позднейшими переписчиками и не поставлено ли оно вместо слова монастырь, подобно тому как в Похвальном слове преподобному Феодосию он называется основателем Киево-Печерской лавры (см. Киево-Печ. Патер.)? Впрочем, принимая во внимание, что имя лавры (laЪra — целый квартал домов) издавна употреблялось на Востоке не как какое-либо почетное название, даваемое монастырям властию, а усвоялось обыкновенно монастырям, отличавшимся множеством зданий, многолюдством, равно и то, что также у нас впоследствии лаврами были называемы обыкновенно многолюдные монастыри — Чудов, Антония Римлянина, Кирилло-Белозерский, Глушицкий и другие, можем согласиться, что и Киево-Печерскому монастырю еще в XII в. без всякой грамоты от Боголюбского за одно многолюдство могли приписывать имя лавры.

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

119 На Соборе Владимирском, 1274-го года, положено было: «епископы, егда хотят попа поставлять или диакона, да изтяжут житие его, како имел житие прежде поставления, да призовут знаемые соседи, иже его знают издетска, якоже и правило 7-е глаголет Феофила александрскаго: да сведят поставлены все священницы, аще единако мыслят, и тогда епископ да испытывает, и пришедшим свидетельствовавшим о нем, да поставлен будет. Незнаемаго никогоже святити». Прав. 2, 3. см. Русск. достопам., ч. 1, стр. 100. 120 И на Соборе Владимирском, 1274-го года, положено: «кто свободен будет от (всяких) вин, поручением отца духовнаго, и поручится 7 попов иных, с прочими добрыми свидетели, да поставят и», см. Рус. дост., стр. 111. 125 «Кто епископ или пресвитер, и диакон, или чтец, или певец, во святую четыредесятницу пред пасхою не постится, или в среду, или в пяток, да будет извержен, – кроме того, если будет ему препятствовать немощь телесная; если же мирянин будет, да будет отлучен». Прав. 69-е апостольское. 126 «В домех своих зазорная лица, яко безстрастны, незазорно имеяху (вдовые священнослужители) живущих, овии ближния, иже суть матери, и дщери, и сестры, и сродницы девыя и вдовыя, инии же служащия им вдовицы и жены мужатыя, иже чада имущи не от законных мужей, и прочая подобная сим; таковых лиц иереям и диаконам вдовственным в домех своих не подобает имети; – и того ради, да несоблазненно будет миру, иже убо от таковых кто не возможет извести из дому своего прежереченных зазорных лиц, – таковому не повелети служити (Кн. степен., ч. 2, стр. 166). То же говорит и Собор 1503 года, на который указывает царь в своем вопросе. см. Акт. экспед., т. 1, стр. 484. 134 Великий Собор без изъятия определяет: «ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире не дозволяется иметь вводную жену (συνεισακτον)». прав. 3. Соб. Ник. 136 Собора VI-ro Вселенск. в Трул. прав. 3-е: «никто из священнаго чина, не имея при себе лиц безподозрительных, указанных в каноне (3-м I-ro Всел. Собора), да не возмет к себе женщины, или рабыни»; далее на Стоглавном Соборе следуют слова из 3-го правила Никейскаго I-ro Собора: «не иметь в доме жену, разве матерь, или сестру, или тетку»; далее опять слова Собора Трулльскаго: «а преступающие сие, аще будут из клира, да будут извержены, аще же мирские, да будут отлучены».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

И возможно, это является еще одним свидетельством того, где собственно истинная церковь. Истинная церковь не становится идеологической обслугой при том или ином политическом лагере.  -Да. Я думаю, что такой позицией наша церковь подтверждает свой соборный характер. Она не является общностью людей, разделяющих одни и те же взгляды и задачи. Что было бы недопустимым сужением сферы ответственности церкви, снижением проповедуемого ею идеала.  -Но некоторые люди связывают с грядущим православным собором некоторые ожидания эсхатологического характера, когда люди уже видят приближение последних дней перед приходом антихриста и его попытку поработить церковь. Отец Николай, как церковь видит себя в перспективе, как текущие события видятся через призму наших общих эсхатологических ожиданий?  -Ну, насчет VIII Вселенского собора. Я хотел бы поделиться с вами историей, которая произошла на недавней встрече представителей Поместных церквей в Константинополе, в Стамбуле. Один из уважаемых архиереев Сербской Православной церкви заявил, что он вообще считал бы необходимым, чтобы будущий Все православный собор провозгласил Вселенским собором тот, который состоялся при патриархе Фотии, имевшем довольно высокий авторитет в православном мире. И также Паламитский собор подтвердил учение святителя Григория Паламы, которого вспоминали неделю назад, во 2-е воскресенье Великого поста, провозгласив, соответственно, VIII и IX Вселенскими соборами. И тогда, сказал он, никто из ревнителей не будет говорить, что мы собрались на VIII Собор, это будет уже Х-ый.  -То- есть, магия чисел пропадает…  -Да. Ну, дело, конечно, не в магии чисел. Я не думаю, что нам действительно нужно продолжать ряд Вселенских соборов. Во-первых, ни один из Вселенских соборов не созывался как Вселенский. Название и честь Вселенских соборов была им усваиваема отцами последующих соборов с учетом той рецепции, которую они получили в сознании народа божьего, в сознании всей церкви. И, собственно, если обратиться к соборам, которые вошли в историю под такими, например, названиями, как «разбойничий собор», то, по критериям их созыва, они ничем особенным не отличались от тех соборов, которые вошли в историю как соборы Вселенские. Так что о том, какова ценность и каково достоинство Собора - Церковь судит потом. Во-вторых, я думаю, что эпоха Вселенских соборов действительно миновала. Это были соборы, каждый из которых имел какую-то важную догматическую проблематику. Это были соборы, которые должны были ответить на те или иные богословские или христологические ереси.

http://radonezh.ru/text/pro-gotovyaschys...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010