Десять Заповедей



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Счастье и 10 заповедей - ЕлицыМедиаИскать в Источникеelitsy.ru
... Ответы Мультимедиа Соцсети Счастье и 10 заповедей Марина Струкова 01. 11. 2017 Идея обязательного счастья — часть идеологии потребления. Современный россиянин постоянно слышит и читает о том, как стать счастливым. На счастье спекулирует реклама, давая понять, что оно невозможно без тех или иных вещей: машины, сумочки, микроволновки или туши для ресниц. Какую только дребедень, порой низкого качества, не впаривают покупателям белозубые модели с биллбордов и телеэкранов. Политики внушают, что счастье народа связано с ними — мудрыми и мужественными. Вокруг призрачного счастья кормятся психологи, коучи, тренеры, гуру, маги и прочие наставники неудачников. Нахватавшись поверхностных знаний в непризнанных ВУЗах, они лезут в чужие души, порой доводя клиентов до психбольницы. Между прочим, статьи для своих сайтов и блогов эти господа и дамы заказывают копирайтерам, поскольку зачастую не могут два слова связать. Зато высоко ценят свои услуги и дерзают учить целые семьи и коллективы компаний. Примечательно, что никто из доморощенных гуру и коучей-неучей не советует своим клиентам обратиться к религии. К примеру, десятки сайтов тиражируют совет, как успокоиться и очистить сознание, ... далее ...
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... своему содержанию, заповеди обнимают собой всю жизнь человека, в его отношении к Богу (первые четыре заповеди) и к ближнему (остальные шесть) . Некоторые толкователи именно в этой двойственности видят причину написания заповедей на двух скрижалях. Господь Иисус Христос также разъяснил содержание Десяти заповедей сведя их к двум величайшим: о любви к Богу и о любви к ближнему. По слову Его: " возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. " () Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но только как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников перед Ним. 2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель... 2 Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им: Аз бо есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель... Бог вечности и Творец вселенной не может быть ограничен ... далее ...
Десять заповедейИскать в Источникеkateheo.ru
... беседа из цикла бесед по христианской этике, которые автор проводил в 1990–1992 гг. в качестве добавления к огласительным беседам Тема у нас сегодня большая, трудная. И особо трудная она из-за того, что большинство из вас, в чем я глубоко уверен, уже что-то слышали о Десяти заповедях и имеют по этому поводу свое мнение. Вот это-то всегда бывает самой большой проблемой. А всерьез, я также глубоко уверен, все или почти все вы этим вопросом как следует еще не занимались, поэтому разнообразие ваших мнений будет, видимо, во всяком случае вначале, работать не на плюс, а на минус. По-настоящему о Десяти заповедях до сих пор говорится много, по ним снимаются фильмы (типа «Не убий» и др.) и т. д. В результате почти все люди знают заповедь «не убий» и любят ее применять и о ней говорить, правда, часто не к месту. Но тем не менее они ее знают. Однако если именно тех, кто любит говорить об этой заповеди, спросить, каковы же остальные заповеди и так же ли вы их почитаете, как эту, то тут же начнутся, скажем, некоторые осложнения. Поэтому мы теперь постараемся вникнуть в суть всех Десяти заповедей в их целостности, единстве и в их подлинном смысле, хотя до этого подлинного смысла ... далее ...
Десять заповедей | Храм Святых Первоверховных ...Искать в Источникеchurch.ua
... Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392) . Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532) . Прав. Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867) . В простых и понятных каждому вдумчивому читателю словах владыки Николая раскрывается подлинное православное миросозерцание, столь горячо искомое в наше время многими душами. С Россией святителя связывало чувство глубокой искренней любви. Он учился в Санкт-Петербургской Духовной академии, много путешествовал по России. Паломничество по русским святыням оставило неизгладимый след в его душе и многое открыло для него в духовной жизни. С тех пор ни одна страна мира не воспринималась им с такой теплотой и любовью, как Россия. К великому сожалению, творчество владыки Николая Сербского — богослова, философа, почетного доктора нескольких престижных мировых университетов — известно у нас далеко не в полной мере. С надеждой, что его творения в самое ближайшее время дождутся своих переводчиков и восполнят столь досадное и несправедливое отсутствие сербской духовной литературы в русской сокровищнице мудрости, дорогие читатели, предлагаем вашему вниманию одно из произведений святителя — «Десять Божиих заповедей», ... далее ...
Десять Божиих заповедей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 ВВЕДЕНИЕ Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе: 1. «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». 2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли». 3. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». 4. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему». 5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». 6. «Не убивай». 7. «Не прелюбодействуй». 8. «Не кради». 9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». 10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». ( Исх. 20, 2–17 ) Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей. Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на ... далее ...
Заповеди БожииИскать в Источникеazbyka.ru
... Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого. Девять Заповедей Блаженств Нового Завета ( Евангелие от Матфея 5: 2-12 ) В восполнение 10-ти ветхозаветных заповедей Христос в Нагорной проповеди преподал 9-ть заповедей блаженств. В них Господь начертал образец жизни, свойственный Его последователям, христианам. Не отменяя того, что предписывалось Ветхим Заветом, Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей, внушая людям стремление к идеальному совершенству и начертывая путь к этому совершенству. Заповеди Блаженств – декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века: плачущие – утешатся, алчущие правды – насытятся, кроткие – унаследуют землю, чистые сердцем увидят Бога. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего. Десять заповедей даны были ветхозаветным ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приветствия родителям на различные церковные праздники. К «Букварю» сделано приложение «Стоглав патриарха Геннадия Константинопольского», которое выполняло функции пособия для чтения и усвоения Священного Писания. «Букварь» иеромонаха Кариона Истомина (1696 г.) продолжает поддерживать духовно-нравственные традиции воспитания, включая в себя молитвы, заповеди, собрание прозаических отрывков из сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Федор Поликарпов-Орлов в своем «Букваре» (1701 г.) для обучения чтения использует библейскую лексику, молитвы, десять заповедей на трех языках, семь даров Святого Духа, семь дел милости, семь грехов смертных, девять евангельских блаженств, нравственные обязанности христианина в отношении к Богу, ближнему и самому себе. Также здесь представлены наставления о делах православного христианина, нравоучительные стихи святителя Григория Назианзина, поучения святителя Василия Великого к юным, отрывок из беседы святого Иоанна Златоуста «Како страх Божий имети и учитися полезно» и др. Таким образом, учебники допетровской эпохи ( II половины XVI - XVII веков ) содержали в себе достаточно богатый материал ... далее ...
Умерла ли детская книга? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... людей пишет, но то, что они есть, – это безусловно! Для нас это – возрождение, потому что раньше это преследовалось. Я помню даже, когда моя дочь решила выйти замуж за Андрея Кирилловича ( а она была студенткой Школы-студии МХАТ ) , то мы скрывали, что они венчались. Мы уехали под Гусь-Хрустальный, к нашему знакомому священнику: в огромном соборе это происходило, торжественно, замечательно… Но как же совсем недавно все это было, мягко говоря, непопулярно! Думаю, потихонечку все вернется на круги своя! Главное – вспомнить, что мы люди, прежде всего. И что не надо нас учить! Вот десять заповедей – они нас учат, потому что без них жить невозможно. А другое уже неважно, не имеет значения. Имеет значение лишь точка зрения каждого пришедшего к пониманию необходимости жить по заповедям, правда? Потому что любовь есть действие. А если ты все знаешь про любовь, а сам ненавидишь всех, то цена какая этому? – Богослов – это тот, который живет Богом. – Конечно, конечно! Это не всем «по карману», потому что «крыша течет», «надо машину менять» и т. д. – это как раз именно к тому вопросу, что денег много не бывает. В детских дореволюционных изданиях душа была! А когда душа ... далее ...
Евангельские заповеди блаженства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дал людям десять заповедей еще в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех. Господь Иисус Христос установил Новый Завет, дал нам евангельский закон, основой которого являются любовь: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга (Ин 13, 34) и святость: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф 5, 48) . Спаситель не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди, рассказывая о том, как должен строить свою жизнь христианин, Спаситель дает девять заповедей блаженства. Эти заповеди говорят уже не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть блаженства, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость. Заповеди блаженства не только не отменяют десять заповедей Закона Божиего, но премудро дополняют их. Недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из нашей души, покаявшись в нем. Нет, нужно, чтобы в нашей душе были противоположные грехам добродетели. Недостаточно не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между нами ... далее ...
И день и ночь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И день и ночь Вспоминая евангельского самарянина Священник Леонид Кудрячов «Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть» ( Пс. 119: 97 ) , — восклицал пророк Давид. Весь день? Не слишком ли? Вот спросите кого угодно о заповедях и кто угодно без запинки скажет, что заповедей десять, или девять. Неважно. Важно, что среди них есть следующие: не укради, не убей. А поскольку этот кто-то — не убийца и не вор, то и живет он, получается, перед Богом достойно и праведно. Вот и все. Делов-то! А вы говорите: «весь день». Тем не менее блаженный муж ветхих времен поучался, по-видимому, не только днем, но и ночью ( Пс. 1: 1-2 ) . Что так занимало его ум, что вовлекало в созерцание? Смею предположить, что размышлял он не только и не столько о том, как не красть, не убивать, не лжесвидетельствовать и прочее. Нет. Самое таинственное и чудное слово закона — слово «Любовь». На любви к Богу и ближним как на кольце «висят» ключики ко всем остальным заповедям ( Мф. 22: 40 ) . И Давид, возможно, эти ключики мысленно вокруг колечка вертел. А еще разве не удивительно, что любовь нам заповедана? И здесь есть о чем подумать. Где заповедь, там и труд. Наивысшая заповедь ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Десять Заповедей
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"