В 1636 г. свт. Петр (Могила), митрополит Киевский, разобрал деревянный храм свт. Николая (построенный на руинах в XV в.) и благословил " Десятинную церковь Пресвятой Девы, находившуюся у ворот Киевских, выкопать из мрака и открыть дневному свету " . Новый храм был устроен в юго-западном углу первоначального, при его возведении частично использовали остатки древних стен. Другая же часть развалин по-прежнему оставалась под открытым небом. В 1654 г. новую Десятинную церковь освятили в честь Рождества Богородицы. Эту вторую церковь разобрали в связи с началом строительства 2 августа 1828 г. новой Десятинной церкви. 4 ее престола были посвящены: Рождеству Богородицы, св. кн. Владимиру, свт. Николаю и апп. Петру и Павлу. Освятил храм 15 июля 1842 г. свт. Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский. В 1929 г. церковь была закрыта, а в 1936 г. разобрана на кирпичи. 22 апреля 2006 г., в Великую Субботу, возле раскопок фундамента первой Десятинной церкви, была установлена церковь-палатка. 23 апреля 2006 г., на Пасху, состоялось первое богослужение. 1 июня 2007 г. храм-палатку сменил деревянный храм, который 25 июля того же года освятил митрополит Владимир (Сабодан). 9 июля 2009 на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение об открытии в Киеве Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря. Адрес: Украина, 01025, г. Киев, ул. Владимирская, 2. Проезд: от м. " Майдан Незалежности " , " Лукьяновская " - трол. 16, 18 до ост. «Ул. Владимирская». http://drevo-info.ru/articles/15601.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=14098

В сент. 1901 г. по инициативе игум. Клеопатры в обители была открыта церковноприходская школа с бесплатным обучением девочек из бедного сословия. Преподавались все предметы, предусмотренные общими программами. Ученицам давались и навыки к.-н. ремесла. 2 нояб. 1917 г. школа перешла в ведение Киевского городского общественного правления. Настоятельницы и сестры Первой начальницей общины стала прибывшая из новгородского Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря рясофорная послушница Евпраксия (Лебедева; 1837-1915). 1 апр. 1878 г. она приняла постриг с именем Евфалия, 10 апр. 1878 г. утверждена Киевской духовной консисторией, 8 мая 1886 г. Киевским митр. Платоном (Городецким) возведена в сан игумении, 9 апр. 1891 г. награждена наперсным крестом. С авг. 1878 г. ее ближайшей помощницей являлась бывш. насельница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря казначея Мария Ивановна Иванова, 9 июня 1884 г. постриженная в монашество с именем Исидора. К нач. 80-х гг. XIX в. из Десятинного мон-ря в Киев переехали еще неск. сестер, в т. ч. позже принявшие в К. м. монашеский постриг Евстолия (Чмырева) и Евпраксия (Саврасова), а также Агния Пономарёва, впосл. игум. Клеопатра, настоятельница К. м. В 1878 г. в обители проживало ок. 20 чел., в 1882 г.- ок. 70, к кон. 80-х гг. XIX в.- ок. 100, в т. ч. 4 монахини и 11 послушниц. В авг. 1887 г. 5 штатных послушниц подали игум. Евфалии прошения о пострижении в монашество. 15 сент. Киевская духовная консистория рассмотрела рапорт начальницы, но, учитывая, что уставом подобных общин Российской империи не предусматривался монашеский постриг, запросила разрешение Святейшего Синода по данному вопросу. После того как 22 дек. 1887 г. Синод отказал игум. Евфалии в постриге сестер, она безуспешно пыталась инициировать преобразование общины в общежительный мон-рь. В дек. 1891 г. игум. Евфалия была переведена в лебедянский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь Чигиринского у. Киевской губ., и 31 янв. 1892 г. обитель возглавила мон. Клеопатра (Пономарёва; 1849-1913). Впосл. обе настоятельницы неоднократно встречались и переписывались. 28 нояб. 1900 г. мон. Клеопатра подала в Синод прошение о придании Введенской общине статуса мон-ря. Решением Синода от 30 апр. 1901 г. община была преобразована в общежительный нештатный жен. мон-рь. 27 мая в К. м. состоялись торжества по случаю получения обителью монастырского статуса, к-рые возглавил митр. Киевский Феогност (Лебедев) . 29 мая 1901 г. Киевский митрополит возвел мон. Клеопатру в сан игумении. К 1913 г. в К. м. проживало 107 сестер, в т. ч. игумения, 17 монахинь и 79 послушниц. 9 нояб. 1913 г. К. м. возглавила постриженица Введенской общины игум. Феофания (Шишова; † 1926), а казначеей вскоре стала мон. Евфрасия (Ткаченкова). В 1918 г. в обители подвизалось 137 насельниц, в т. ч. схимонахиня и 35 монахинь.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

35 святынь Занятием преподобного Марка было копать пещеры и готовить каморы — места для погребения братии (оттого он назывался Печерник, то есть живущий в пещере). Но и при таком простом труде подвижник достиг необычайно духовного совершенства. Живя в пещере, преподобный своими руками копал такие могилы и на своих плечах выносил вон землю. День и ночь трудясь для Господа, преподобный приготовил много мест для погребения братии. Подвижник не брал за свой труд ничего; если же кто добровольно давал ему что-нибудь, он принимал и все раздавал нищим. В безмолвии трудясь и бодрствуя день и ночь, прп. Марк однако не удовлетворялся этими трудами и подвигами. Смиряя плоть свою постом, бдением и молитвой, для полного умерщвления ее он возложил на чресла свои тяжелые вериги и воздерживался даже в употреблении воды: когда мучила жажда, он пил воды лишь столько, сколько вмещалось в его медном кресте, который он всегда носил с собою. Богу угодны были непрестанные труды и подвиги прп. Марка, и Он сподобил Печерника такой чудесной силы, что даже мертвецы слушались его голоса. Святые мощи святого равноапостльного князя Владимира покоятся и доступны для поклонения в в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в городе Киев. Накануне дня памяти святого князя Владимира, 24 июля 2005 года, по просьбе Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, частица мощей святого равноапостольного великого князя Владимира возвращена в Украину и покоится в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. На месте Десятинной церкви, где были обретены святые мощи, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира и трудами архимандрита Гедеона (Харона), создан мужской монастырь. Братия и прихожане Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного монастыря надеются, что в скором времени в Десятиной церкви снова возможно будет поклониться частице святых мощей великого равноапостольного князя Владимира. Киево-Печерская лавра - один из самых древних монастырей на территории Руси.

http://elitsy.ru/holy/temple/12105/

По случаю 25-летия Харьковского Архиерейского Собора в День Крещения Руси во всех епархиях Украинской Православной Церкви пройдут молебны и крестный ход 29 июня 2017 г. 16:00 В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Будут совершаться молебны перед чтимыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, явленными в послесоборный период. В праздник Дня Крещения Руси эти иконы будут доставлены в Киев для поклонения верующих. Среди новоявленных чудотворных образов Богородицы — «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм, г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» ( Успенская Киево-Печерская лавра ), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (отпечаток образа на стекле, Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также образ «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Новоявленные чудотворные иконы, а также старинные чудотворные иконы «Почаевская» ( Успенская Почаевская лавра ), «Святогорская» ( Успенская Святогорская лавра ), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (храм Покрова Пресвятой Богородицы, г. Ахтырка) в период со 2 июля будут принесены в разные города Украины. 27 июля, в канун праздника Крещения Руси, все чудотворные образы будут доставлены на Владимирскую горку в Киев, где перед ними будет совершен традиционный молебен, который возглавит Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий . Затем святыни пронесут крестным ходом в Киево-Печерскую лавру, где начнется праздничное всенощное бдение. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира и День Крещения Руси, в Киево-Печерской лавре будет совершена торжественная Божественная литургия. График пребывания чудотворных образов в епархиях Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/db/text/4944466.ht...

Митрополит Бориспольский Антоний: В отношении Украинской Православной Церкви осуществляется настоящий террор Киев, 26 апреля 2020 г.      Пожар в Успенском Патриаршем мужском монастыре г. Одессы стал за последние две недели уже четвертым подобным инцидентом. При этом если раньше об умышленном поджоге храмов и монастырей Украинской Православной Церкви говорилось как о возможной версии, то в случае с пожаром в Успенском монастыре подждог — это неоспоримый факт. Об этом заявил на своей странице в Facebook, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, передает Патриархия.ru . «Нужно усиленно благодарить Бога за то, что удалось избежать большой трагедии. Ведь если бы не удалось вовремя отбросить на безопасное расстояние брошенную под бензобак горящую бутылку с зажигательной смесью, взорвалась бы припаркованная возле газовой трубы братского корпуса машина. А в этом помещении проживает 80 монахов. Просто представьте сколько человеческих жизней могло быть погублено, если бы не помог Господь!» — говорится в сообщении. «Я не побоюсь назвать произошедшее террором. Ведь и в Одессе, и в подобных случаях на Буковине, Сумщине и Ровенщине была прямая угроза жизнь многих людей. И этот момент однозначно нельзя оставить без должного внимания и реагирования», — заявил митрополит Антоний. «А ведь вполне возможно, что подобной кризисной ситуации можно было избежать. Если бы в свое время попросту последовала надлежащая реакция на совершенные в предыдущие годы акты нападений и вандализма в отношении храмов Украинской Православной Церкви. Просто напомню — только в 2018 году лишь в одном Киеве было осуществлено три поджога церковных строений (тогда пострадали Десятинный монастырь, храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и храм Преображения Господня на Оболони). И это я еще не говорю о соответствующих волнах вандализма, прокатившихся в разных регионах Украины (больше всех пострадала Одесская епархия)», — отметил архипастырь.

http://pravoslavie.ru/130550.html

По Украине пройдет крестный ход с новоявленными чудотворными иконами Киев, 30 июня 2017 г.      В июле 2017 года во всех епархиях Украинской Православной Церкви состоятся торжества по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора и молебны перед почитаемыми чудотворными иконами Пресвятой Богородицы, которые были явлены в послесоборный период. Все эти святыни доставят в Киев к празднованию Дня Крещения Руси, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Во время пребывания чудотворных икон в храмах будут совершаться Божественные литургии, акафисты и молебны Божьей Матери с прошениями о Церкви и мире на Украине. Епархии посетят: – новоявленные образы Богородицы: «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская (Иверская)» (Николаевский храм г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» (Святая Успенская Киево-Печерская Лавра), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение (обретение на стекле отражение образа)» (Введенский мужской монастырь, г. Киев), а также икона «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). – древние чудотворные иконы: «Почаевская» (Успенская Почаевская лавра), «Святогорская» (Успенская Святогорская лавра), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор г. Одесса), «Ахтырская» (Покровский храм г. Ахтырка, Сумская область). Чудотворные иконы будут доставляться в разные уголки Украины по графику: «Призри на смирение» Мукачево (2.07) – Хуст (9.07) – Ивано-Франковск (16.07) – Львов (23.07) «Владимирская-Десятинная» Черновцы (2.07) – Каменец-Подольский (9.07) – Тернополь (16.07) – Хмельницкий (23.07) «Касперовская» Луцк (2.07) – Владимир-Волынский (9.07) – Сарны (16.07) – Ровно (23.07) «Святогорская» Винница (1.07) – Шепетовка (9.07) – Житомир (16.07) – Белая Церковь (23.07) «Зимненская» Одесса (2.07) – Балта (9.07) – Тульчин (16.07) – Могилев-Подольский (23.07)

http://pravoslavie.ru/104796.html

Митрополит Киевский Владимир совершил освящение храма Десятинного монастыря Киев, 2 мая 2013 г. 30 апреля 2013 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Десятинный Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь г. Киева, где совершил освящение отреставрированного после пожара храма обители. Его Блаженству сослужили: архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, наместник монастыря архимандрит Гедеон (Харон), братия монастыря в священном сане. Предстоятель Украинской Православной Церкви удостоил ряд насельников монастыря богослужебных наград. Накануне Блаженнейший владыка удостоил архимандрита Гедеона права ношения второго креста. По завершении богослужения Блаженнейший владыка поздравил духовенство и верующих с важным событием в жизни монастыря, сообщает Патриархия.ru. В 2005 году рядом с фундаментом Десятинной церкви был установлен храм-скиния. В 2007 году на месте временного храма была возведена деревянная церковь, освящение которой 25 июля того же года совершил Блаженнейший митрополит Владимир. 9 июля 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение об открытии в Киеве Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря и назначении его наместником архимандрита Гедеона (Харона) (журнал 34). 6 января 2010 года в монастыре состоялся первый монашеский постриг. В ночь на субботу 15 декабря 2012 года неизвестные подожгли монастырский храм, в результате чего он сильно пострадал. 2 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61271.html

В епархиях Украинской Православной Церкви завершился крестный ход, приуроченный к 25-летию Харьковского Архиерейского Собора и Дню Крещения Руси 26 июля 2017 г. 17:36 26 июля 2017 года в епархиях Украинской Православной Церкви завершился крестный ход с новоявленными и древними чудотворными иконами, проходивший в рамках торжеств по случаю 25-летия исторического Харьковского Архиерейского Собора и Дня Крещения Руси. С 1 июля в разные уголки Украины были принесены образы Богородицы: «Боянская» (Боянский женский монастырь, Черновицкая область), «Радомышльская» (Николаевский храм г. Радомышль, Житомирская область), «Киевская-Барская» (Святая Успенская Киево-Печерская Лавра), «Владимирская-Десятинная» (Десятинный мужской монастырь, г. Киев), «Призри на смирение» (Введенский мужской монастырь, г. Киев), «Почаевская» (Успенская Почаевская лавра), «Святогорская» (Успенская Святогорская лавра), «Зимненская» (Успенский Зимненский женский монастырь, Волынская область), «Касперовская» (Успенский кафедральный собор, г. Одесса), «Ахтырская» (Покровский храм, г. Ахтырка, Сумская область), а также икона «Спас Нерукотворный» (Борисоглебский женский монастырь, Харьковская область). Во время пребывания чудотворных икон на приходах и в монастырях совершались богослужения с прошениями о Церкви и мире на Украине. 27 июля все святыни будут доставлены в Киев, где примут участие в традиционном молебне и крестном ходе в Успенскую Киево-Печерскую лавру . В ночь на 28 июля чтимые образы будут находиться в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских, где помолиться и приложиться к ним смогут все желающие. Доступ к святыням будет также открыт в День Крещения Руси во время праздничной Литургии. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4969219.ht...

Святыня храма Св. мощи св. равноап. вел. кн. Владимира Святые мощи святого равноапостльного князя Владимира покоятся и доступны для поклонения в в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры в городе Киев. Накануне дня памяти святого князя Владимира, 24 июля 2005 года, по просьбе Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, частица мощей святого равноапостольного великого князя Владимира возвращена в Украину и покоится в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. На месте Десятинной церкви, где были обретены святые мощи, по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира и трудами архимандрита Гедеона (Харона), создан мужской монастырь. Братия и прихожане Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного монастыря надеются, что в скором времени в Десятиной церкви снова возможно будет поклониться частице святых мощей великого равноапостольного князя Владимира. добавлено 02 июл 2015 18:04 Описания Закрыть Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/709/

В последний раз ещё обновлена она, в исходе того же века, и по желанию усердствовавших, переименована Трёхсвятительскою, ибо в числе сих иерархов и великий Василий. В северо-восточной стене сей церкви доселе сохранились кирпичи древней работы, свидетельствующие, что эта часть здания уцелела от разорения монгольского. Около сей древнейшей церкви Старого Киева предполагают и первобытное жилище великого князя, которое уже во времена Нестора перенесено было на иное место; ибо он говорит в летописи своей, что «двор княжеский был прежде в городе там, где при нём стоял двор Вротиславль и Чудин». – Место, противолежащее церквам Десятинной и Трёхсвятительской, как находящееся посредине древнейшего населения Старого Киева, по всей вероятности, было занято палатами его возвеличившихся властителей; но, судя по описанию Нестора, нет сомнения, что каменный терем Ольги стоял на месте нынешней Андреевской церкви; он указывает его позади Десятинной, над самою горою и оттоле точно могла видеть княгиня, как несли послов древлянских, с Почайны по Боричеву взвозу, и любоваться живописною долиною, которая расстилается вверх по Днепру, до любимого села её Вышгорода, на горе Хоревице. Около бывших княжих палат на Старом Киеве, где и теперь находятся много щебня и костей, должно искать двух обителей княжеских, женской и мужской, основанных властителями Киева, по соседству дворца их, дабы присные их, сыны и дочери, могли постригаться близко дома родительского, и сами они обретали бы себе последний приют недалеко от своего жилища, под сенью неумолкаемых молитв иноческих. Это Андреевский или Янчин монастырь, и Феодоровский или Вотч, т. е. Отчий. Всеволод, сын Ярослава, заложил на Старом Киеве в 1086-м году первую церковь во имя Первозванного, и при ней устроил обитель для дочери своей Анны или Янки, которая подала пример пострижения княжеским дщерям, и собрав около себя девиц, сама обучала их пению, чтению Священного Писания и полезным искусствам. Там погребена была и супруга Всеволода, княжна половецкая Анна, и, вероятно, погребались прочие особы княжеского дома, о коих, однако, молчат летописи; но из мужской отрасли Ярослава они упоминают только о погребении в Янкиной обители сына Мономахова, второго великого князя Ярополка, и сына Боголюбского Владимира, удельного князя Дорогобужского.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010