Владимир Русак Скачать epub pdf Список важнейших событий Русской истории 862 Легендарное призвание варяжских князей (Рюрикас братьями) новгородцами. Начало Русского государства. Поход Аскольда и Дира на Царьград Захват Киева Олегом и основание великого княжестваКиевского. Перенесение столицы в Киев. Поход Олега на Царьград. Договор Олега с греками. Второй договор Олега с греками. Поход на греков. Поход на греков. Договор Игоря с греками. Великая княгиня Ольга посещает Константинопольи принимает там крещение. Отнятие Великим князем Владимиром от ляхов Прикарпатскихгородов и земель. Поход князя Владимира на Корсунь. Крещение князяВладимира. Женитьба его на греческой царевне. Крещениекиевского народа. Приход митрополита с епископами и крещение всегонарода. Заложение Десятинной церкви. Учреждение православных епархий Новгородской, Черниговской,Владимиро-Волынской, Полоцкой, Туровской, Белгородской,Ростовской, Тмутараканской. Освящение Десятинной церкви и дарование ей (и митрополиту)десятины. Кончина Равноапостольного Великого князя Владимира.Убийство Святополком князей Бориса и Глеба. Учреждение Киевской Митрополии. Открытие в Новгородеучилища под управлением епископа Иоакима. Епископ Иоаким открывает в Новгороде училище. Учреждение Юрьевской епархии. Нашествие печенегов на Киев. Освящение Софийского собора, построенного ЯpocлaboмI в Новгороде. Построение Георгиевского и Ирининскогомонастырей в Киеве. Учреждение Переяславской епархии. Начало создания первой русской Летописи. Основание святым Антонием Киево-Печерского монастыря.Поставление митроп. Илариона своими русскими епископамибез сношения с греками. Окончательное отделение Восточной и Западной Церкви.Разделение Руси между сыновьями Ярослава Мудрого.Утверждение удельной государственной системы. Перемещение Печерского монастыря из пещеры на поверхность. Открытие дочерью великого князя Всеволода ЯрославичаАнной при женском монастыре в Киеве училища для детей. Установление праздника в память перенесения мощейсвятителя Николая в Бари (9 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава IX. Приходо-расходные книги Из приходо-расходных книг XVII столетия уцелела от пожара 1726 года лишь одна книга, к которой записан приход и расход Воскресенской обители с 1 Сентября, 1693 года. В этой книге приход разделяется на две статьи: 1 . Приход с монастырских вотчин и приписных монастырей с крестьян (оклада) за столовые запасы, за казенные и конюшенные припасы и за саженные дрова. Время переложения этих повинностей с натуральных на денежные надобно относить к 1680 годам; кроме сего, как известно, крестьяне пахали на монастырь десятинную пашню, с уборкою хлеба в житницы и носили и убирали сено на монастырских лугах; других натуральных повинностей в отношении монастыря по актам того времени не видно. 2 . Книга приходная казенным деньгам всяких сборов, кроме окладу. В первой приходной статье окладных сборов 1606 рублей 25 алтын 4 деньги. Во второй приходной статье всяких сборов, кроме окладных 1911 руб. 23 алт. 4 деньги, и в том числе взятых «на перехватку» (в займы), по недостатку на расход наличной суммы, 315 рублев, а всего 3518 рублев 6 алтын. Примеч. Если исключить из этой суммы перехватку (315 руб.), то действительной годовой доход обители будет состоять из 3200 рублей, половину коих составляют окладные, а другую неокладные сборы. А как в, так называемое, «Мусин-Пушкинское заопределение» монастырских вотчин около 1710 года, за Воскресенским монастырем числилось 16000 душ крестьян мужеского пола, окладной же денежной сбор с монастырских крестьян в 1692 и 1693 годах составлял всего 1600 рублей, то и выходит, что денежные сборы в пользу монастыря составляли, кроме издельной повинности (десятинной пашни и сенокоса), всего по 10 копеек с человека. Расходных статей в этой книге пять, а именно: 1 . Книги расходные монастырским казенным деньгам всяких сборов роздачи Строителя старца Сергия с Сентября 1692 по Март 1693 год. Итог составляет 1124. руб. 22 алтына. 2 . Книги расходные казенным деньгам в покупку всяких съестных припасов с 1692 до Июля 1693 года, издержано 729 рублей 11 алтын.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Киев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы ( " Десятинная " , третья). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Десятинная церковь являет собой как духовно, так и историко-культурную архитектурную ценность, не только для украинского государства, но и для всего православного народа в целом. И, как не печально об этом говорить, люди забыли свою историю, забыли о ценностях, за которые наши предки готовы были отдать свою жизнь. Не зная своего прошлого, человек не построит будущего! Десятинная Церковь являлась Первым Кафедральным собором в Православной Руси, в которой решались вопросы государственной важности, а мы знаем, что ни одно решение не принималось без совета и благословения Церкви. Церковь Десятинная была усыпальницей святой Равноапостольной Великой княгини Ольги, святого Равноапостольного великого князя Владимира и его жены, византийской царевны Анны, в ней находились мощи многих святых угодников Божьих, таких как убиенный за Христа младенец Иоанн, глава папы Римского Климента и многие другие святыни. Красота и величие храма удивляли своей красотой, так как не было строения краше на Руси в то время. Храм украшали мозаика, фрески, резные, мраморные и шиферные плиты (иконы, кресты и посуду привезли из Корсуня (Херсонеса Таврического - в районе современного Севастополя) в 1007 году до Р.Х.). На протяжении многих столетий храм разрушался и созидался. Не минула участь разрушения великой святыни и в годы безбожной советской власти. В марте того зловещего 1936 года президиум горсовета вынес решение о снесении Десятинной, церкви. И лишь в 2005 году возле фундамента Десятинной церкви был установлен храм-скиния. В 2007 году на месте временного храма-скинии был установлен деревянный храм, который 25 июля того же года освятил Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир. 9 июля 2009 на заседании Священного Синода УПЦ было принято решение об открытии в Киеве Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря. На сегодняшний день братия монастыря ведёт активную миссионерскую и благотворительную деятельность, а это проведение Крестных ходов, благотворительные акции и концерты, и, подобно великому князю Владимиру, борется с сатанистами-язычниками, которые сегодня своими жертвоприношениями и бесчинными действиями оскверняют святое место на территории монастыря! Князь Владимир, окрестив Русь, сказал: «Вот, даю церкви этой Пресвятой Богородицы от имущества моего и от городов моих десятину». Под словом «десятина » следует понимать не только финансовую часть, но и десятую часть своей жизни!

http://sobory.ru/article/?object=16330

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава V. Первые монастыри в России и состояние веры и нравственности К оглавлению При окончательном насаждении христианства в России монастыри имели высокое значение в Церкви Восточной, давно уже приобретенное ими. Кроме того, что в святых обителях находили себе приют и руководство все стремившиеся к подвижнической жизни для спасения души своей, здесь же приготовлялись лица для занятия высших степеней церковной иерархии; здесь воспитывались ревнители веры и благочестия, которые, будучи свободны от уз семейных, по первому гласу Церкви шли для проповеди слова Божия в странах неверных или для защиты православия посреди ересей и расколов и вообще готовы были жертвовать всем для спасения ближних; наконец, монастыри по духу своих строгих правил, по своим благоговейным ежедневным службам и по образу жизни благочестивых иноков давно уже соделались лучшими училищами для нравственного воспитания народа. Очень естественно потому, если вслед за Крещением земли Русской, как свидетельствует Иларион, у нас «монастыреве на горах сташя, черноризцы явишася» — они явились, без сомнения, вместе с первыми пастырями, пришедшими к нам из Греции. И предание говорит, что первый наш митрополит Михаил основал на одной из гор киевских монастырь и церковь (деревянную) во имя своего ангела, архистратига Михаила, неподалеку от того места, где прежде стоял Перун , а иноки, прибывшие с этим митрополитом, основали монастырь Спасский близ Вышгорода на высокой горе, доселе называемой по бывшему монастырю Белой Спас или Спащина . Супрасльская летопись свидетельствует, будто сам святой Владимир в 996 г. создал вместе с Десятинною церковию и монастырь при ней во имя Пресвятой Богородицы . Дитмар упоминает о бывшем в Киеве монастыре святой Софии, который сгорел в 1017 г. и, следовательно, устроен был, по крайней мере, к концу жизни святого Владимира, если не прежде . В царствование Ярослава, который любил черноризцев до излиха, они еще более начали умножаться, а с ними и монастыри . В последние годы своей жизни, уже по сооружении Киево-Софийского собора, Ярослав создал сам два монастыря в Киеве: один мужской во имя своего ангела — Георгия, другой — женский во имя ангела своей супруги — Ирины, и это, сколько известно, были первые собственно княжеские монастыри (если исключить Десятинный, устроенный будто бы святым Владимиром), которые впоследствии у нас так умножились .

http://sedmitza.ru/lib/text/435801/

Какому богу поклоняется майдан? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_103876.html 05 марта 2014 Елена Новоселова Какому богу поклоняется майдан? Источник:  http://www.rg.ru/2014/03/05/cerkov-site.html Российская газета Церковную ситуацию на Украине давно уже никто не называет богоугодной. Канонической православной церкви с 90-х годов минувшего века шумно, со скандалами и захватами храмов, противостоят раскольники. Последние события в Киеве еще отчетливей очертили разницу между одними и другими: трое монахов Киевского Десятинного монастыря несколько часов сдерживали драку на Грушевского, греко-католики раздавали " Молитвенник революционера " , раскольники и униаты ездили за поддержкой в США. Тревожно себя чувствуют и монахи Киево-Печорской лавры, окруженной активистами майдана. Наш собеседник – руководитель пресс-службы Украинской православной церкви Московского патриархата Василий АНИСИМОВ. Вы недавно сказали, что " встряска евроинтеграцией должна пробудить церковь " . Проснулись? ВАСИЛИЙ АНИСИМОВ: Наша элита пропагандирует европейскую интеграцию, новый " цивилизационный выбор Украины " . Не только экономический, но именно цивилизационный, – то есть вдруг понадобился выход из единого духовного и исторического пространства, где мы прожили не одно столетия вместе с русскими и белорусами. " Теперь наш новый дом – Европа " , – звучит повсюду. А что случилось со старым? Он сгорел, исчез, стал не нужен? Вот здесь очень важно было бы услышать мнение церкви. А это не просто мнение каких-то иерархов или православных журналистов. У Украинской православной церкви Московского патриархата 12 тысяч приходов, 250 монастырей, свои СМИ. Это те структуры, которые должны влиять на общественное мнение, по крайней мере, по важным духовным вопросам. Но полистайте нашу периодику, сетевую информацию: там только " евроинтеграция " ! Поэтому мне казалось существенным и важным, чтобы церковь была в этих очень сложных отношениях не просто сторонним наблюдателем и миротворцем, но и высказалась бы вполне определенно. С моей точки зрения, позиция церкви по общественно-политическим вопросам не должна расходиться с тем, что она говорит на проповеди. И если мы, проповедуя, забываем о Святой Руси, о нашем единстве, об общем прошлом, общей устремленности в будущее, то это должно быть предметом общественных дискуссий, а не только внутрицерковных.

http://religare.ru/2_103876_1_21.html

С. Девятова Скачать epub pdf Новгородские подвижницы Старица Мария (Новгородская) (1808–1918 гг.) Старица Мария родилась в 1808 году в благородном семействе и, не давая обета иночества, жила, как монахиня, с юности посвятив себя служению Богу. По рассказам современников около 30 лет скиталась Мария по Тихвинским лесам, пока её случайно не нашли пастухи. Они и рассказали людям о подвижнице. Вскоре старица поселилась в Троицкой Слободке в городе Новгороде. Она помогала бедным, приносила хлеб, муку, чай и даже кофе. Особенно старалась старица помочь бедным многодетным семьям, принесёт чай, сахар, сдобы и скажет: «Попейте горяченького чайку и деток напойте, вам будет веселее». Часто жители Троицкой Слободки находили в коридорах хлеб, муку, крупу и разную провизию. Прозорливая старица, раздавала всё, что ей давали. А к ней за помощью обращались люди разных сословий, по её молитвам исцеляли больные, налаживалась торговля у разорившихся купцов. Из воспоминаний Вл. Мусатова: «…Старица молилась, трудилась, забывая о пище и сне, отдавая все подносимые ей средства на устроение храмов… Были случаи, когда старица снимала тяжёлую порчу, предотвращала дурные случайности, многие исцелялись по её молитвам… Знавшие Марию Михайловну, запомнили несколько излюбленных и часто повторявшихся ею речений: «У меня ничего нет, всё чужое, не моё, Божие». При жизни она любила напоминать: «Страшен суд Твой, Господи!» А незадолго до своей кончины говорила посещавшим её людям: «Простите меня, благословите меня, молитесь за меня»». Когда старица стала совсем немощной, то перебралась в келью гостиницы Десятинного монастыря 50 , где и прожила последние шестнадцать лет. В монастырь к прозорливой старице приезжали не только верующие из Новгорода и его окрестностей, но и из Петрограда, Москвы, Одессы и других городов России. Из воспоминаний духовного сына старица Марии: «С первых же минут знакомства с Марией Михайловной я был поражен, прежде всего, тем, что, не зная совершенно меня, она сумела сказать, где я служу, кто я такой и кто мои сослуживцы…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храмы и Лики Православие на Руси 1. Начальный период (от упоминания о первой русской митрополии (861 г.) до Крещения Руси (988 г.)). 861 Крещение на юге Руси 200 семейств св. братьями Солунскими. Константинопольский патриарх Фотий посылает возглавить эту первую Русскую Церковь епископа Михаила, ставшего первым русским митрополитом (впоследствии канонизирован). 866 Поход киевских князей Аскольда и Дира на Константинополь и принятие ими христианской веры. 955 Киевская княгиня Ольга отправляется в Царьград, где принимает святое Крещение с именем Елена. 965 Построение в Киеве деревянного храма в честь Святой Троицы. 983 Мученическая смерть в Киеве святых варягов Феодора и Иоанна. 987 Киевский князь Владимир принимает Святое Крещение именем Василий. Св. равн. ап. кн. Владимир закладывает в Киеве первую каменную церковь св. Василия «на княжьем дворе». 2. Киевский период (от Крещения Руси (988 г.) до нашествия татаро-монголов (1237 г.)). 988 Принятие христианской веры киевлянами и впоследствии всей русской землей. В Киеве закладывается каменный храм в честь Успения Богородицы именуемый «Десятинный», первый кафедральный собор. Построение в Новгороде деревянного храма во имя Софии, Премудрости Божией. 989 - 1015 Создание первого русского церковного устава св. Владимиром. 994 Освящение Десятинной церкви в Киеве. 996 Заложение церкви Преображения в Киеве. 998 Построение в Переяславле церкви в честь Воздвижения Креста Господня. 1007 Перенесение мощей св. равн. ап. княгини Ольги в Десятинную церковь. 1015 Преставление св. равн. ап. кн. Владимира. Закладка Ярославом в Киеве величественного Софийского собора. 1044 Крещение костей князей Олега Древлянского и Ярополка Киевского. 1045 Освящение Софийского Собора в Новгороде. 1049 (около) Преставление митрополита Феопемпта. 1051 Избрание первого русского митрополита Илариона (автор " Слова и законе и благодати " ) Прибытие с Афона прп. Антония Печерского. Основание пещерного Печерского монастыря Антонием и Феодосием в Киеве. 1055 Назначение митрополита Ефрема.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/churches...

     Один из друзей, с которым знаем друг друга много лет, а теперь плечом к плечу стояли в ночь на 22 января поперек улицы Грушевского, на рассвете сказал именно то, о чем я тоже думал давно, но не мог лаконично сформулировать: «Смотришь, что происходит. И хочется как-то помочь. Но – как? Если о том, что ты считаешь действительно полезным в этой ситуации – как раз и не просят. Но, вот, братия Десятинного монастыря дала импульс, и стало ясно – именно это сейчас нужно». Благая весть Утром 21-го января, узнав из Интернета о том, что три священника УПЦ МП встали между милицией и митингующими на Грушевского и остановили столкновения молитвой, начал внимательнее перелистывать сообщения: кто это? Вскоре в сетях появилась гипотеза – иноки из числа братии Десятинного монастыря. И два фото – в придачу. Качество не ахти, но в лице одного из священников действительно угадывался о. Мелхиседек из Десятинной обители. Немногим позже, ситуация прояснилась: да, это они. Более того – управляющий делами УПЦ МП Высокопреосвященнейший владыка Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, в официальном заявлении одобрил этот мужественный поступок братии. Первая реакция – двойная радость. Во-первых – вновь появилась надежа на мир. Во-вторых, приятное удивление (если подобное словосочетание уместно в поистине боевой обстановке) вызвало то, что братия ближайшего к месту противостояния православного монастыря совершила ПОСТУПОК, засвидетельствовавший ПОЗИЦИЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН: прежде всего – не давать братьям бросаться друг на друга! Казалось бы – что иноку, ушедшему из мира, делать на этой линии столкновений? Но вспомнилось, как в древние времена отечественные иноки тоже умели совершить ПОСТУПОК там, где речь шла о благе Родины как «большой домашней церкви» – обществе верующих сограждан. Дорога Следующая мысль – надо увеличить живую молитвенную цепочку тех, кто разделяет находящихся по разные стороны баррикад. Однако, прежде, чем высокая мысль обрела развитие, пришла еще одна – приземленная, но вполне актуальная: надо бы отвезли отцам чаю с бутербродами. Быстрые сборы. Затем – дорога в метро. И в пути – опять мучительное размышление: «Вот, тысячи людей едут в разные концы города по делам; все буднично… Неужели в самом сердце этого города происходит то, что сейчас происходит?!! Может, этот кошмар только снится?» Увы. Вышел на поверхность со станции «Майдан» – и страшная картинка вновь ожила. Что самое тяжелое – взгляды, в которых читаешь готовность бить на убой! А ведь я помню этот город совсем другим…

http://pravoslavie.ru/67809.html

На стоянии между противоборствующими сторонами с нами был сам Христос Монахи Десятинного монастыря, вставшие на молитву между «Беркутом» и оппозицией, — о молитвенном стоянии и будущем страны 25 января, 2014 Монахи Десятинного монастыря, вставшие на молитву между «Беркутом» и оппозицией, — о молитвенном стоянии и будущем страны Мы, убогие монахи Десятинного монастыря, знающие силу молитвы, и потому ставшие на молитвенное стояние между противоборствующими сторонами братоубийственного конфликта, свидетельствуем о том, что там с нами был невидимо сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос и Его Пречистая Матерь Пресвятая Богородица. Это понимали, ощущали и чувствовали все те, кто не побоялся стать с нами плечом к плечу там на молитву. Господь остановил на время братоубийственное противостояние. Дорогие братья и сестры! Только молитва является сегодня залогом благополучия и уверенности в завтрашнем дне. Залогом того, что не будет больше убитых и раненых, не будет ненависти и зла в сердцах людей. Залогом приобщения к главному и вечному. Спасению души каждого человека. Будем молить и просить Господа остановить кровавый конфликт через взаимное прощение ради Мирного будущего Украины. Милостей Божиих бездна, нет им числа! Иеромонах Мелхиседек, монах Гавриил, монах Ефрем. Киев, 25 января 2014 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 января, 2014 21 июля, 2014 26 мая, 2014 11 мая, 2014 11 апреля, 2014 6 апреля, 2014 8 марта, 2014 3 марта, 2014 28 февраля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/na-stoyanii-mezhdu-pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинская власть боится голоса Церкви 20.02.2019 555 Какие правовые основания для депортации в США из Украины её гражданина – епископа Макаровского Гедеона (Харона)? Какое отношение к «шитому белыми нитками» делу имеет судебное заседание в Киеве по защите Десятинного монастыря от экстремистов? Может ли это быть местью Банковой за доклад священника в Конгрессе США о состоянии дел с религиозной свободой в Украине или всё же «месть за томос»? Ведь епископ Украинской Православной Церкви потребовал дать правовую оценку в суде действиям Верховной Рады в духовной сфере по получению томоса – сфере, лежащей далеко за границами компетенции светской власти. Ведь заседание суда по томосу было назначено именно на тот день, когда епископа не просто не пустили на родину, а лишили украинского паспорта и выслали под вооруженным конвоем. Ситуацию, когда все ветви власти неприкрыто говорят о Церкви на языке вражды и неприятия при поддержке многочисленных СМИ, писатель и ведущий передачи ПРАВО НА ВЕРУ Ян Таксюр обсудил с режиссером, публицистом, журналистом Юрием Молчановым. «Власть боится. И владыка Гедеон своим выступлением в США и своим потенциальным выступлением в суде Украины мог серьезно подорвать победоносное томосо-шествие нашего Президента, которое он планирует. Томос многие украинцы считают политическим пиаром, а это – потеря бесценного рейтинга. Мы уже сейчас видим, что победа Порошенко возможно только при массовых фальсификациях». Киев, 15 февраля 2019 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/fevral/20/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010