Кондак, глас 4-й Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице от всех бед.  22 октября/4 ноября, также 8/21 июля Иконы Божией Матери Казанская Тропарь, глас 4-й Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею, и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим. Кондак, глас 8-й Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя.  24 октября/6 ноября Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Тропарь, глас 4-й К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Стихира (тропарь), глас 2-й Всех скорбящих Радосте, и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покрове и заступнице, жезле старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая: потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Кондак, глас 8-й Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Анна Пожалуйста, донесите это предупреждение до приходов городов, в которых будут показывать этот фильм, чтобы верующие люди заранее выразили свой протест и успели собрать подписи о запрещении этого показа хотя бы в своем городе, как это делает наш небольшой приход Державной иконы Божией матери в пос. Кратово Московской обл. Блажина Светлана Такие комментарии должны публиковаться и звучать громче. И адресованы они родителям, которые утром читают гороскоп, а днем в храме ставят свечку. Спасибо вам! Вано Размадзе (Рига) Вчера один знакомый рассказал о вашей статье о фильме. Решила прочитать, и вот что по этому поводу думаю. Я видела этот фильм. Пошла на него просто потому, что хотелось в кино. То есть смотрела то, что было в ближайший сеанс. И знаете, ничего ужасного в этом фильме не увидела, за исключением разве что того, что «души» людей там называют «деймонами»… Это резало слух, не скрою. Но сказать, что все там против Бога, не могу. Мне кажется, наоборот, есть даже кое-что поучительное. Тот факт, что детей разлучают с их деймонами (душами) и они после этого не могут жить, не говорит разве, что важнее в человеке душа? Что тело без души – просто кусок плоти? Ведь за то чтобы прекратить такое разделение душ и детей борются главные герои. Ведь именно через деймонов происходит связь с другими мирами через так называемую «звездную пыль». Магистериум пытается эту связь разорвать, но ведь остальные герои борются именно с этим. Магистериум пытается убить «душу», чтобы люди были подвластны ему, но они-то этого не хотят. Может очень сумбурно выражаю свои мысли, но, думаю, вам понятно, что я имею в виду. И еще, король ледяных медведей, лжец и убийца, почему он очень хотел получить себе деймона? Значит, в этом есть что-то хорошее и необходимое для жизни. Не было у него этой «души», и он страдал от этого, всеми силами хотел получить. И еще, ведь деймоны плохого ничего не делали, наоборот, пытались предостеречь от всякой опасности… А что касается всяких там ведьм и других персонажей… так это в любой сказке есть, не правда ли?

http://pravoslavie.ru/5776.html

Года за два до войны... явился мне в сновидении святитель Иоасаф и, взяв меня за руку, вывел на высокую гору, откуда нашему взору открывалась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса. Не было ни одного города, ни одного села, ни одного клочка земли, не покрытого кровью. Я слышал отдаленные вопли и стоны людей, зловещий гул орудий и свист летающих пуль, зигзагами пересекающих воздух; я видел, как переполненные кровью реки выходили из берегов и грозными потоками заливали землю. Картина была так ужасна, что я бросился к ногам святителя, чтобы молить его о пощаде. Но от трепетания сердечного я только судорожно хватался за одежды святителя и, смотря на угодника глазами, полными ужаса, не мог выговорить ни одного слова. Между тем святитель стоял неподвижно и точно всматривался в кровавые дали, а затем изрек мне: «Покайтесь! Этого еще нет, но скоро будет!» После этого дивный облик святителя, лучезарный и светлый, стал медленно удаляться от меня и растворился в синеватой дымке горизонта. Я проснулся. Сон был до того грозен, а голос святителя так явственно звучал, точно наяву, что я везде, где только мог, кричал о грядущей беде, но меня никто не слушал. Наоборот, чем громче я кричал о своем сне, тем громче надо мной смеялись, тем откровеннее называли меня сумасшедшим. Но вот подошел июль 1914 года. Война была объявлена. Такого ожесточения, какое наблюдалось с обеих сторон, еще не видела история. Кровь лилась потоками, заливая всё б ольшие пространства. Грозные слова святителя «скоро будет» исполнились буквально и обличили неверовавших. И, однако, все по-прежнему были слепы и глухи. В штабе разговаривали о политике, обсуждали военные планы, размеряли, вычисляли, соображали, точно и в самом деле война и способы ее ликвидации зависели от людей, а не от Бога. Слепые, темные люди... Я трепетал при встрече с таким дерзновенным неверием и попранием заповедей Божиих, и мне хотелось крикнуть обеим враждующим сторонам: «Довольно, очнитесь, вы христиане; не истребляйте друг друга в угоду ненавистникам и врагам христианства; опомнитесь, творите волю Божию, начните жить по правде, возложите на Бога упование ваше: Господь силен и без вашей помощи, без войны, помирить вас».

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Божией Матери в честь иконы Ее " Державная " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3564. 16 .       Заявитель: Учебный Комитет при Священном Синоде. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Учебное пособие по изучению осмогласия для студентов первого года обучения бакалавриата МДА/ред.-сост. Т. В. Пантелеева» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Учебное пособие по изучению осмогласия для студентов первого года обучения бакалавриата МДА/ред.-сост. Т. В. Пантелеева». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3565. 17 .       Заявитель: М. Ю. Тихомиров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвы о детях и внуках/сост. М. Ю. Тихомиров» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Молитвы о детях и внуках/сост. М. Ю. Тихомиров» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3566. 18 .       Заявитель: М. Ю. Тихомиров. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвы о военнослужащих/сост. М. Ю. Тихомиров» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Молитвы о военнослужащих/сост. М. Ю. Тихомиров» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-535-3567.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сотрудники центра готовы помочь детям с ограниченными возможностями здоровья раскрыть свой потенциал, интегрироваться в повседневную жизнь и наладить общение с другими детьми. С 1 июля приход Петропавловского храма Саратова запустил проект «Профессиональное долголетие: адаптация в меняющемся мире». Его участниками смогут стать люди с ограниченными возможностями здоровья и люди предпенсионного и пенсионного возраста. Благодаря проекту 50 человек пройдут бесплатное обучение основам компьютерной грамотности, деловому администрированию и коммуникации. Их также ждут психологические тренинги и консультации по поиску работы. Доступно будет как очное, так и дистанционное посещение занятий. Священники Джанкойской епархии в рамках оказания благотворительной помощи детям-сиротам доставили в Джанкойскую школу-интернат футбольную форму и сладости. 26 июня Петропавловский приход кубанской станицы Брюховецкой провел спортивное мероприятие для людей с ограничениями здоровья. Православный приход Введенского храма Сосновоборска Красноярского края провел благотворительную экскурсию по храмам Красноярска для онкологических больных. 23 июня для жителей Ростова-на-Дону с проблемами слуха прошла пешеходная экскурсия к театру им. Горького. Ее провели прихожане храма иконы Божией Матери «Державная», при котором действует община глухих и слабослышащих людей, совместно с сотрудниками читального зала Центральной городской библиотеки. В связи с пандемией в епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью.  Открыт  сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте «Антивирус Милосердия», или отправив SMS-cooбщehue на короткий номер 3443 со словом «еда» и суммой пожертвования. Например: еда 300. Епархии и церковные социальные проекты могут направлять информацию о своем служении на почту пресс-службы Синодального отдела по благотворительности  diaconia@yandex.ru . Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви» , на  Уои-Тиве-канале  и в группе Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в социальных сетях  Facebook ,  «ВКонтакте» , аккаунте Отдела в  Instagram . Предыдущие информационные сводки доступны по  ссылке . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 10 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5826120.ht...

Среди Царских регалий в «Родословии» называется Царствия Скипетр, Цapьckiй Венецъ и Царская Диадема Мономаха, Царские Бармы, Царский Престол, Царская Хоругвь, Царский Меч(106). К символам Великокняжеского и Царского Могущества относятся стольные города Новгород Великий, Киев и Царствующий град Москва . Духовный символ Русского Самодержавия - Образ Божией Матери «Bлaдuмipckaя», который, по свидетельству Церковного Предания, написан самим Апостолом Лукою на столешнице стола, изготовленного собственноручно Святым Обручником Иосифом, на котором Святое Семейство трапезовало в Назарете в годы детства и юности Спасителя, а потом Иисус Христос на нём в Сионской горнице совершал Тайную Вечерю со Своими Учениками - Первую Божественную Литургию. В последние десятилетия был предпринят ряд отечественных исследований, посвященных семиотике царизма в целом и его составляющих. Наиболее интересными и содержательными работами этого направления представляются труды доктора филологических наук Б.А.Успенского - «О семиотике иконы» (1971), «Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации Монарха в России» (1987), «Семиотика истории. Семиотика культуры» (1994), «Семиотика искусства» (1995), «Царь и Патриарх: Харизма власти в России» (1998), «Царь и Император: Помазание на Царство и семантика монарших титулов» (2000), эти исследования опираются на очень богатый исторический, культурологический, искусствоведческий и филологический материал. Как наглядно свидетельствуют труды Б.А.Успенского, инструментарий семиотики, семиотические методики позволяют описывать, классифицировать и структурно объяснять такие предметы, явления и категории нашей духовно-политической истории и духовно-политической традиции, за научный анализ которых в России до революции брались немногие либо церковные ученые богословско-исторического направления, либо светские историки, мipoboззpehчecku близкие Православию. Семиотические подходы позволили по-новому обозреть и систематизировать эти предметы и явления на основе выявления их многоразличных знаковых характеристик и определения формальных признаков, которые позволили осуществлять структурный и семантический анализ весьма тонкого материала, который иными научными методами не поддавался формализации и систематизации(107).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Дивеево для меня очень близкая и дорогая обитель. Много лет я дружу с матушкой Сергией, настоятельницей монастыря, с владыкой Георгием, правящим архиереем Нижегородской епархии. Все это не объяснить словами. У меня всегда такое ощущение, что преподобный Серафим всегда рядом со мной. И когда мне трудно, я всегда вспоминаю батюшку Серафима. – Я не перестаю удивляться, как все удивительно взаимосвязано в жизни. Для меня и моей семьи батюшка Серафим и Дивеево очень много значат. И икона преподобного, которая была на станции Дно с нашим Государем Николаем II в драматические дни 1917 года, сейчас у Вас на столе… В дни 90-летия явления иконы Державной Божией Матери наша редакция совместно с фондом «Андреевский флаг» провела крестный ход из Коломенского, где находится чудотворная святыня, на станцию Дно. Много удивительных и чудесных событий произошло тогда со всеми нами. Это и замироточившие иконы Божией Матери Державной, и слезы, которые потекли из глаз образа страстотерпца Николая, когда устанавливали поклонный крест на месте стоянки царского поезда. И когда на следующий день после Божественной литургии в Коломенском я вручал икону Державной Божией Матери Святейшему Патриарху Алексию, образ вновь замироточил… Этот крестный ход предварил программу крестных ходов «Под звездой Богородицы», которые пересекли в этот памятный год нашу Россию с образами Державной Божией Матери. Их несли губернаторы областей, мэры городов, известные политики и общественные деятели, множество простых русских людей. Наверное, неплохо было бы, чтобы в каждом начальствующем кабинете висела на стене икона Матери Божией Державной и напоминала людям, что именно Она правит Россией. И тогда, может быть, легче, а главное – правильнее удавалось бы нам принимать те или иные решения. Как Вы считаете? – В этом у меня лично нет никакого сомнения. В моем кабинете на стене висит молитва оптинских старцев. С нее я начинаю свой день. «Дай мне, Господи, предаться воле Твоей святой…» Убеждена, если бы хотя бы с этой молитвы начинали свой день наши политики, то, наверное, мы все были бы другими, и мир вокруг нас стал бы гораздо быстрее меняться в лучшую сторону.

http://pravoslavie.ru/37812.html

С Державной иконы было сделано много списков. В числе сохранившихся ранних произведений кон. 10-х — 20-х гг. XX в. — иконы из ГМЗК, ЦМиАР, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. списки из приделов ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. 20-х гг. XX г. работы худож. Н. С. Чернышева из ц. св. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Державной иконы в кон. XX — нач. XXI в. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. иконописцем П. А. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. М. Ерчака. На Пасху 1993 г. икона была освящена на Гробе Господнем. 6 нояб. 1994 г. на ней были обнаружены капли мира. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. храмах и мон-рях, поклонились сотни тысяч верующих. 19 мая 1997 г., в день памяти прав. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода (во имя Всех святых) прот. Феодору Повному. В авг. 1997 г., после молитв у мироточивого образа, получила исцеление от рака кожи лица и слепоты жительница Бреста. С 1992 г. по благословению архим. Наума (Байбородова), архим. Кирилла (Павлова) и схиигум. Илия (Ноздрина) группа верующих ежедневно читала акафист Державной иконе на месте разрушенного храма Христа Спасителя. В 1993 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство храма-часовни в честь Державной иконы как начала воссоздания храма Христа Спасителя (архит. А. Б. Барабанов). Закладка храма состоялась 10 нояб. 1994 г., освящение — 8 нояб. 1995 г. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Державной иконы, к-рый в 1999 г. участвовал в крестном ходе (облете) на самолете вокруг России (в наст. время находится в Артемиевом Веркольском муж. мон-ре). В 2000 г. в храме справа, от иконостаса, был поставлен образ работы Л. Н. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. Он не является точным списком чудотворной святыни (с утраченным нижним краем), а представляет полнофигурную копию-реконструкцию (размер 160 на 90 см), выполненную на основе исследования реставратора В. В. Филатова. У него сохранилась фотография образа 1917 г., полученная родственниками Королёвыми от руководительницы иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве мон. Ангелины (Обуховой).

http://sedmitza.ru/text/413786.html

В финале прозвучала 4-я часть концерта для хора и фортепиано композитора Юрия Дунаева на стихи Нины Карташевой  “Слава России!” Пресс-служба движения «Народный Собор»   Матерь БожияДержавная Хранительница Руси Обращение митрополита Вениамина (Пушкаря) к участникам вечера в честь Державной иконы Божией Матери и Святого Царя Мученика Николая   Дорогие братья и сестры! С далекой окраины Руси от всего сердца приветствуем всех Вас, собравшихся на памятный вечер, посвященный Пречистой Божией Матери, Её Державному Образу и памяти Святого Царя Мученика Николая. В страшный день предательства и пленения Государя, Помазанника Божьего, Матерь Божия взяла в Свои пречистые руки скипетр и державу Российского Царя. Великим знамением этого события стало явление на Руси чудотворной Иконы Божией Матери «Державная». С древних времен на Святой Руси почиталась Пресвятая Богородица. В Ее честь и похвалу воздвигались великолепные храмы и строились монастыри. Ей, Царице Небесной, возносились горячие молитвы, во славу Её созидались хвалебные гимны, писались чудные иконы. Религиозная русская душа чувствовала над собой всемощный покров Царицы Небесной и прибегала к Ней всегда, особенно в трудные годы. Божия Матерь не оставляла в беде, Она слышала призывы  Своих детей и откликалась на их молитвы. Вот и в тот день, когда Россия в лице своих предводителей, генералов, аристократии при молчаливом согласии народа отреклась от своего Царя, Матерь Божия не оставила Русь. Пресвятая Богородица избрала нашу Родину Своим земным Уделом. Россия – Дом Пресвятой Богородицы, за который сыны русского народа отдавали свои жизни. Матерь БожияДержавная Хранительница Руси, под Её Покровом живёт Россия! Сердечно благодарим наших дорогих московских патриотов за устремленность к идеалам Святой Руси, о чем свидетельствует сегодняшнее Собрание в честь Божией Матери и Державного Её Образа! Считайте и нас, дальневосточников, участниками Вашего прекрасного Собрания! На нашей дальневосточной окраине, на берегах Тихого океана мы с любовью прославляем Царицу Небесную и особо почитаем Державный Её Образ. Когда по Руси проходил великий Крестный ход «Под Звездой Пресвятой Богородицы», из Владивостока в Москву вышли крестоходцы с Державной Иконой, тогда с дальневосточных рубежей засиял самый длинный луч прекрасной Звезды Пречистой Божией Матери.

http://radonezh.ru/2023/03/21/v-moskve-p...

Не решая вопроса о ее принадлежности к русскому искусству (она свободно может принадлежать, например, польскому мастеру), нужно отметить острую выразительность, свойственную этой раскрашенной скульптуре. Согласно упоминаниям большинство свиты царя молилось в помещении «Трапезной», самые близкие – в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах. С переносом царского дворца на новое место в 60-е г.г. XVIII в. церковь становится приходским храмом Коломенского. В советское время в 1941-1942 г.г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались. 27 июля 2012 г. состоялось освящение нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Державная». http://kolomenskoe.prihod.ru/category/o-xrame/ Храм Казанской иконы Божией Матери - бесстолпный, пятиглавый храм середины XVII в. Расположен на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Коломенское», в районе Нагатинский Затон, в бывшем подмосковном селе Коломенском. Южный придел освящен в честь равноапостольного Аверкия Иерапольского, северный - великомученика Димитрия Солунского. Главная святыня - икона Божией Матери «Державная». В 1649 г. в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича (первый сын царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны Милославской) было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Есть все основания предполагать, что строительство деревянного храма было начато в 1649 г. и окончено около 1650 г. Строительство существующего в Коломенском кирпичного здания на высоком подклете с шатровой колокольней было завершено за четыре года. Можно с уверенностью говорить, что к 1671 г. именно каменный, сохранившийся до наших дней, Казанский храм уже был построен и освящен, действовал и переход к нему из царского дворца. С большой долей вероятности в качестве времени постройки кирпичного здания Казанского храма можно принять период с 1662 по 1670 г., а датой освящения храма полагать 27 ноября 1670 г.

http://sobory.ru/article/?object=03299

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010