Славянск-на-Кубани. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в городе Славянске-на-Кубани На берегу реки Протоки в дельте Кубани раскинулся один из городов Краснодарского края, известный как Славянск-на-Кубани. Истокам возникновения населенного пункта, способствовали генуэзские купцы, обосновавшиеся на этой территории еще b XII b. В период Российской Империи, на месте бывшей турецкой крепости Копыл, образовалось казачье поселение, получившее в 1856г. статус станицы и наименование Славянская, присвоенное в честь Славянского гусарского полка, проходившего здесь пограничную службу в 1774–1778 гг. Весной 1958г. станицу, изменив ее название, преобразовали в город Славянск-на-Кубани, который динамично развивается вплоть до настоящего времени. Согласно сложившейся традиции в Кубанской области, глубоко чтимой русскими казаками, на момент основания поселения, при возможности, сразу строилось здание православного храма, изначально часто сооружавшееся небольшим и деревянным. Тем не менее, уже дореволюционные авторы связывали возведение величественных храмов в кубанских станицах с особой казачьей религиозностью. О строительстве старых церквей на Кубани, протоиерей Отец Никита (Гаврильчик), построивший два храма в городе Славянск-на-Кубани и возводящий третий в поселке Совхозный, сказал: «Раньше всю работу делали с особой молитвой, каждый кирпич при строительстве церкви клали с верой в душе, потому и место, где воздвигалось храмовое здание и сам храм, были необыкновенными, намоленными, невероятной силой обладали». С обветшанием прежних церковных построек и увеличением роста населения в поселениях Кубанской области на конец XIX — начало ХХ вв. пришелся пик строительства каменных храмовых зданий, по сути, определивших самобытную стилистику культовых сооружений Краснодарского края. За время существования станицей, в городе Славянске-на-Кубани возвели три храма, первый из них, разобранный в 1936г., был деревянный, освященный в честь Святого великомученика Пантелеймона Целителя и возвышался в центре станицы. В начале ХХ в. началось строительство двух каменных церквей, посвященных Святому Николаю Чудотворцу и православному празднику Успения Пресвятой Богородицы. В годы Великой Отечественной Войны каменное здание храма Святого Николая Чудотворца, находившиеся в центральной части станицы, сильно пострадало, в результате чего, было принято решение его снести. По сведениям протоиерея Отца Никиты (Гаврильчика), на северо-восточной окраине станицы, при сельском погосте, в 1907г. произвели закладку храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Место под строительство храмового здания, выбиралось старейшинами поселения, как особое, расположенное на естественном возвышении рельефа. Сообразно с древним обычаем совершать на кладбищах богослужения, и в настоящее время при кладбищах устраиваются церкви и часовни, — писал выдающийся архитектор Н. В. Покровский.

http://sobory.ru/article/?object=25066

Мы реагировали на всё, что ущемляло права русских и русскокультурных граждан. В частности - на попытки перевода на украинский язык обучения симферопольской 43-й школы-гимназии. Находясь у власти, мы не допустили перевода ни одной крымской школы с русским языком обучения на украинский язык. Между тем, в юго-восточных областях Украины это происходит сплошь и рядом. По инициативе депутатов от Русской общины Крыма приняты обращения Верховного Совета Крыма к руководству Украины о необходимости признания независимости Абхазии и Южной Осетии, о недопустимости открытия " поста присутствия " США в Крыму. Вспомним также решение Симферопольского городского совета о недопустимости запрета трансляции российских каналов в кабельных сетях города, о Симферополе, как городе без НАТО. Мы продолжаем инициировать принятие подобных решений, находясь в оппозиции. Пример тому - принятие на последней сессии Верховного Совета Крыма решения в защиту прав граждан на использование инструкций к лекарственным препаратам на русском языке. Его разработал депутат Верховного Совета Крыма Андрей Козенко по поручению Президиума Думы Русской общины Крыма. Андрей Козенко совместно с Олегом Родивиловым инициировали принятие решения о недопустимости пропаганды фашизма и героизации фашистских коллаборационистов на территории Автономной Республики Крым. Много решений было направлено на сохранение объектов русской культуры, русской истории, сохранение исторической памяти русского народа Крыма. По инициативе Русской общины Крыма в республике стали отмечаться многие памятные даты. Это - 18 января (День объединения Руси), 19 апреля (День воссоединения Крыма с Россией), 6 июня (День защиты русского языка в АР Крым), 9 сентября (День памяти воинов, павших в Крымскую войну). В 2008 году Верховный Совет Крыма принял постановление об увековечивании памяти великого русского философа Н.Я. Данилевского, а Симферопольский городской Совет вернул ряду центральных улиц Симферополя исторические названия. Это - улицы Александра Невского, Долгоруковская, Петропавловская.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/27/...

Чтоб Вера во Господа крепла. Живьем же сожженные люди Со временем встанут из пепла.   Страдальцев просветятся лица. Пред ними преклонят колени. А всем человекоубийцам Гореть, не сгорая, в геенне.   СЛАВЯНСКАЯ ТРАГЕДИЯ   Бомбят Славянск со смыслом ритуальным, Чтобы славян не стало на земле. И мне смотреть на это так печально, И я не смею жить навеселе.   Идет война. Животные страдают, Летит нога теленка в облака. И старики, и дети погибают, И аромат похищен у цветка.   Луганск дымится, а у Порошенко Проходит выдвижение во власть. Ликует, ухмыляясь Тимошенко, И мчится на Славянск опять напасть.   Он весь в руинах, нет заводов, фабрик, Разгромлена больница, школы нет. Собака воет с милой кличкой Шарик, И дерево чернеет, что скелет.   Свинцовый град по Украине скачет, Славянск теряет навсегда славян. И каждый стебелек, и листик плачет, И гарью пахнут зори и туман.   День переполнен жуткой черной ночью, И подались живые за водой. А дьявол над бедой людей хохочет, Над нашею славянскою бедой.   А злоба все злодействует и длится. Какой цинизм и варварство, и гнусь! Я за Славянск иду во храм молиться, Да и в домашнем уголке молюсь.   А где-то не стихает блуд и пьянство, В Нормандии у моря свой спектакль. Воспрянь, восстань, родимое славянство! Иначе превратится жизнь в бардак.   Кровавая трагедия тревожит. Попущено за что?  – Один вопрос. И голос старца слышу: «За безбожье». И на Голгофе вновь распят Христос.   Славянский род скудеет и томится, И, верно, неслучайно, неспроста. И снова надо Киеву креститься, Владимир Князь в слезах у Стоп Христа…   ОБЛИЧИТЕЛЬ   Вместо матери Киев стал мачехой. Его взгляд – что холодная сталь. Потому и грустится, и плачется, Потому и на сердце печаль.   Украины напевы глубинные Ранят чуткую душу мою. Мать-Россия отходчива, милая, И стоит на переднем краю.   Объявили войну Православию. Мать-Россия за Веру стоит. Совесть в ней, в христианке, проявится И безсовестных всех победит.   Приснодева за верных заступится, Перед Сыном прольет много слез. И для всех, кто безумием дуется,

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/06/...

Славянск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:приблизительно 1972 (разобран; колокольня была разобрана в 1930-е) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Славянск, Соборная пл. Координаты: 48.852809, 37.607457 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1836 году на центральной площади города Славянск Харьковской губ. начинается строительство нового каменного храма, сооружаемого на пожертвования прихожан при значительном участии купца Стефана Киселева. Троицкий собор был освящён в 1840 году, а площадь с того времени станут именовать Соборной. Более 80 лет в стенах собора шла церковная служба, а часы на колокольне отбивали каждый наступивший час. С приходом советской власти службы прекратились, кресты с церкви были сбиты, а колокола сброшены. С северной стороны собора появился памятник Ленину, а в самом здании храма открылся кинотеатр. После перепланировки помещений там дополнительно разместился спортзал и танцевальный зал, в котором играл духовой оркестр. После войны в здании собора открылась библиотека и парикмахерская. Собор был снесен во время реконструкции центральной части города в 1970-х гг. В свое время он был построен на засыпанном болоте – и строители, учитывая зыбкость грунта, заложили фундамент столь мощный, что когда собор разрушали – фундамент строителям так и не поддался. Разрушить его так и не смогли, не помогла и тяжелая техника, от идеи взрывать – отказались. В итоге решили его засыпать, спланировав склоны получившегося холма. С тех пор площадь и стала слегка горбатой. По сей день ходят легенды о существовании под собором нескольких подземных ходов, идущих к зданию нынешнего ДК им. Ленина, в направлении гостиницы «Украина» по улице Шевченко и даже до самого Святогорска.

http://sobory.ru/article/?object=49402

Нас, как представителей традиционных конфессий полуострова, которые исправно платят налоги в казну государства и молятся о его благополучии, беспокоит следующий вопрос, почему человек, получающий зарплату из средств, отчисляемых нами в госбюджет, подобными, с позволения сказать " фантазиями " , и своими беспочвенными измышлениями, отнюдь не способствует поддержанию той межконфессиональной стабильности, которой удалось достигнуть именно благодаря многолетней деятельности Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " , но позволяет себе еще и такие оскорбительные высказывания в наш адрес, как: " полугосударственно-религиозный симбиоз, названный " межконфессиональным советом " " и " карманное детище высокопоставленных чиновников " , между тем, мы считаем своим долгом напомнить, что, согласно уставу, Межконфессиональный совет Крыма " Мир – Дар Божий " является представительским межконфессиональным консультативно-совещательным органом, действующим на общественных основаниях. Создан с целью объединения усилий религиозных организаций по национально-духовному возрождению Крыма: координации межконфессионального диалога как в Крыму, так и за его пределами. Строит свою работу на принципах равенства и равноправия, уважительного отношения к внутренним установкам и традициям всех официально действующих в Крыму религиозных организаций. Совет является независимым от каких-либо политических партий, движений и прочих общественных формирований. Среди целей Совета можно выделить следующие: активизация участия религиозных организаций в духовном возрождении Крыма, укрепление гуманистических принципов общества; объединение усилий религиозных организаций в благотворительной деятельности; содействие межконфессиональному взаимопониманию и согласию и др. На 9 декабря 2005года в Межконфессиональный совет Крыма " Мир - дар Божий " входят следующие религиозные организации: Симферопольская и Крымская епархия УПЦ, Евангельские христиане-баптисты, Адвентисты седьмого дня АР, Римско-Католическая Церковь, Армянская апостольская Церковь, Немецкие евангелическо-лютеранские общины Крыма, Религиозные общины прогрессивного иудаизма, Караимы.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Далее подчеркивается, что Россия снова обосновалась в Крыму задолго до его включения в состав Российской империи: «...в 1771 г. русские войска взяли Керчь и соседнюю с Керчью крепость Еникале. По мирному договору с Турцией (1774 г.) этот город с крепостью первыми на территории Крыма вошли в состав России». К слову, роль Керчи и в целом Керченского полуострова в российском освоении Крыма стала в ноябре 1953 г., можно сказать, основой предложения Титова, адресованного Хрущеву и Полянскому и повторенного Титовым в январе 1954 г., о включении этого (т.е. восточно-крымского) региона в статусе Керченской области в состав РСФСР. Титов уже тогда обоснованно считал, что РСФСР нецелесообразно «уходить» из Крыма, а благодаря новой области стратегически важный Керченский (азовско-черноморский) пролив останется в составе РСФСР. «Керченская» идея Титова была отвергнута хрущевцами, причем, Керченский пролив при передаче Крыма был закреплен за Украиной. Лишь через 27 лет после передачи Крыма Украине П.И. Титов был упомянут в перечне руководителей Крымского обкома в справочнике М.М. Максименко и Г.Н. Губенко«Крымская область». По воспоминаниям Николая Визжилина, сына Н.А.Визжилина (1903-1976), который в 1950 по 1957 гг. был зампредседателя правления Всероссийского общества по культурным связям с заграницей, а в 1958-1960 гг. - зампредседателя правления Союза обществ дружбы с зарубежными странами (СОД), Визжилин-старший «похваливал Павла Ивановича Титова, своего соседа по жительству на Кутузовском проспекте - крепкого, решительного и смелого человека, который в сталинские времена был избран первым секретарем обкома партии Крыма... П.И. Титов категорически возражал Хрущеву по поводу передачи Крыма Украине - об этом стоит упомянуть, потому что теперь о таких возражениях практически уже никому неизвестно. У Титова были постоянные стычки с первым секретарем ЦК по этому поводу, в результате которых властный и рачительный хозяин Крымской области был низложен до ранга заместителя министра сельского хозяйства РСФСР. Это головокружительное понижение в должности полностью вывело Павла Ивановича из верхних эшелонов власти...» (см. «Семейные были. Н.Н.Визжилин,).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

С. 55-62; он же. Археол. роботи в p-hi Ihkepмaha//Apxeoлoriчhi пам " ятки УРСР. К., 1963. Т. 13. С. 15-89; Якобсон А. Л. Средневековый Крым. М., 1964; он же. Крым в ср. века. М., 1973; Баранов И. А. О восстании Иоанна Готского//Феодальная Таврика. К., 1974. С. 151-162; Веникеев Е. В. Севастополь и его окрестности. М., 1986; Воронин Ю. С., Даниленко В. Н. Обстоятельства и время возникновения пещерных мон-рей Крыма//Проблемы истории «пещерных городов» в Крыму. Симферополь, 1992. С. 169-182; Даниленко В. Н. Мон-рь Чильтер-Коба: Архитектурный аспект//История и археология Юго-Зап. Крыма. Симферополь, 1993. С. 78-108; Медведев А. Г., прот. Благословенный лик Тавриды. Симферополь, 1993. Ч. 2. С. 89-93; Могаричев Ю. М. К дискуссии о скальной архитектуре Крыма//История и археология Юго-Зап. Крыма. 1993. С. 213-224; он же. Инкерман// Он же. Пещерные церкви Таврики. Симферополь, 1997. С. 7-30; он же. «Пещерные города» в Крыму. Симферополь, 2005; Филиппенко В. Ф. К истории Инкерманского пещерного мон-ря (1-й этап существования)//История и археология Юго-Зап. Крыма. 1993. С. 108-125; он же. Каламита-Инкерман: Крепость и мон-рь. Севастополь, 1997; Герцен А. Г., Могаричев Ю. М. О времени и причинах возникновения пещерных мон-рей Таврики//Крымский музей. Симферополь, 1995. 1. С. 7-13; Катунин Ю. А. Из истории христианства в Крыму: Таврическая епархия (2-я пол. XIX - нач. XX в.). Симферополь, 1995; он же. Монастыри Крыма в XIX-XX вв.: (По мат-лам крымских архивов). Симферополь, 2000. С. 42-55; Севастопольское благочиние: Справ.-путев./Авт.-сост.: Е. Гавришева, Е. Туэрос, Т. Яшаева. К., 1997; Тур В. Г. Крымские правосл. мон-ри XIX - нач. ХХ в.: История, правовое положение. Симферополь, 1998; Бобровский Т. А. Заметки о скальной архитектуре Юго-Зап. Крыма//Бахчисарайский ист.-археол. сб. Симферополь, 2001. Вып. 2. С. 256-278; Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды: Кр. ист. очерк. К., 2002; Тункина И. В. Русская наука о классических древностях юга России (XVIII - сер. XIX в.). СПб., 2002; Шавшин В.

http://pravenc.ru/text/389605.html

1905 Назарова Т.А. Брахикранный компонент в составе населения средневекового Херсонеса//Древнее Причерноморье: Сб. статей, посвященных 85-летию со дня рождения проф. П.О. Карышковского. – Одесса, 2006.– С. 153–155. 1906 См.: Майко В.В., Фарбей О.М. Xpucmiяhiзaцiя тюрко-болгар Криму... – С. 75–81; Майко В.В. Некоторые аспекты христианизации тюрок Таврики в эпоху раннего средневековья//Церковная археология Южной Руси. – Симферополь, 2002. – С. 148–154. 1908 Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о возникновении пещерных монастырей Крыма//Проблемы археологии Северного Причерноморья. – Херсон, 1991; Могаричев Ю. М. Пещерные сооружения средневековых городищ Юго-Западного Крыма. – С. 5–132; Могаричев Ю.М. К дискуссии о скальной архитектуре Крыма//История и археология Юго-Западного Крыма.Симферополь, 1993; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. Крепость драгоценностей. – С. 45–59; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. О времени и причинах возникновения пещерных монастырей Таврики//Крымский музей. – Симферополь, 1995; Могаричев Ю.М. Основные этапы развития скальной архитектуры Юго-Западного Крыма//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 128, Могаричев Ю.М. Пещерные церкви Таврики. – Симферополь, 1997; Герцен А.Г., Могаричев Ю.М. К вопросу о церковной истории Таврики... – С. 100–102. 1910 Могаричев Ю.М. Указ. соч. – С. 5; ср.: Тайдуков Н. Е. К вопросу о датировке пещерного храма с баптистерием пещерного города Тепе-Кермен//Культовые памятники в мировой культуре: археологический, исторический и философский аспекты: V Междунар. Крым. конф. по религиовед.: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2003. – С. 17–18 1911 См. –Даниленко В.Н. Монастырское хозяйство в Крыму//Проблемы истории и археологии Крыма.Симферополь, 1994. – С. 128. 1912 Ср.: Филиппенко В.Ф. К истории Инкерманского пещерного монастыря//История и археология Юго-Западного Крыма.Симферополь, 1993. – С. 111; Баранов И.А., Тур В.Г. Средневековый монастырь на г. Перчем//Археологические исследования в Крыму. 1994 год. – Симферополь, 1997. – С. 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Межконфессиональный совет Крыма опровергает газетную статью Симферополь, 13 декабря 2005 г . 18 ноября 2005 в газете " Голос Крыма " появилась статья " Тожество разума или упование на Бога? " , автор – Айдер Булатов – заместитель председателя Комитета по делам религий АР Крым, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной Церкви. В связи с появлением этой статьи члены Межконфессионального совета приняли следующее заявление: Заявление членов Межконфессионального совета Крыма " Мир – дар Божий " «Мы, члены Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " , в связи с обращениями в наш адрес верующих и руководителей религиозных организаций Крыма, выражаем свое недоумение по поводу недостоверных фактов, изложенных в статье Айдера Булатова – заместителя Председателя комитета по делам религий АР Крым – автора статьи " Тожество разума или упование на Бога? " , появившейся в газете " Голос Крыма " за 18 ноября 2005. В статье говорится о том, что в Крыму только 44% зарегистрированных религиозных общин являются христианскими. По статистическим данным – их 69% (очевидно автор забыл, что помимо Православной Церкви, к христианских конфессиям относятся так же: Римско-Католическая Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Немецкая Евангелическо-лютеранская Церковь, Евангельские христиане-баптисты, Церковь Адвентистов седьмого дня и другие). Далее в тексте утверждается, что помимо мусульманских общин, по этноконфессиональному признаку в Крыму зарегистрировано и действует 380 религиозных организаций и приводит их примеры, в действительности же, по официальным данным, их численность составляет: общины православных греков в составе УПЦ – 5, общины караимов – 7, общины крымчаков – 1, общины Армянской Апостольской церкви – 7, общины иудеев – 14, Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь – 7, что при простом подсчете дает цифру 41, а никак не 380, помимо этого г-н Булатов говорит об общинах болгарской церкви, которой, на самом деле, в Крыму не существует вообще, а члены болгарских национальных общин (как и русских, украинских, греческих, белорусских и др.) являются паствой УПЦ.

http://pravoslavie.ru/15475.html

Российский институт истории искусств (Санкт-Петербург) Пути Северного Афона к «симфонии» древнерусских и византийских певческих традиций. 11:30–11:45 – КОФЕ-БРЕЙК ГЕРЦЕН Александр Германович НАУМЕНКО Валерий Евгеньевич Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского (Симферополь) НАБОКОВ Артур Игоревич Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) К изучению исторической топографии Мангупа золотоордынского времени. «Церковь 2015 г.» и некоторые синхронные находки из раскопок дворца. БАЙБУРТСКИЙ Аркадий Михайлович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Средневековые храмы бассейна реки Черной в горной части Юго-Западного Крыма: материалы к археологической карте. ЮРОЧКИН Владислав Юрьевич Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Новое «пещерное» поселение в Юго-Западном Крыму. ЛЫСЕНКО Александр Владимирович ТЕСЛЕНКО Ирина Борисовна Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Исследования архитектурно-археологического комплекса «Храм Ай-Андрий» (итоги работ 2005 г.). ГАНЦЕВ Валентин Константинович Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского (Симферополь) Скальные винодавильни в районе монастыря Челтер-Коба и Сюреньского укрепления: современная источниковедческая база и перспективы изучения. КАТЮШИН Александр Евгеньевич Научно-исследовательский центр истории и археологии Крыма Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского (Симферополь) К вопросу о водоснабжении средневекового города на плато Эски-Кермен. МОИСЕЕВ Дмитрий Анатольевич Бахчисарайский историко-культурный и археологический музей-заповедник (Бахчисарай) КОРЖЕНКОВ Андрей Михайлович ОВСЮЧЕНКО Александр Николаевич Институт физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН (Москва) Сейсмические деформации в стенах храма Ай-Триада (с. Лаки – Керменчик, Крым). КАРНАУШЕНКО Элла Николаевна ХАРИТОНОВ Сергей Владимирович (Севастополь, Санкт-Петербург) Обследование и калькирование фресок некоторых средневековых пещерных храмов Юго-Западного Крыма. ИОЖИЦА Дарья Васильевна

http://pravoslavie.ru/115725.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010