День святых апостолов Петра



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христиан, каковы: литургия, молитвы, милостыни и другие дела благочестия, какие обыкновенно совершают верующие за других верующих по установлению церкви». «Души тех, которые после крещения не осквернились никаким грехом, а равно и тех, которые по осквернении себя грехом очистились еще в теле или по смерти, тотчас принимаются на небо и ясно видят Самого Бога, Единого в Трех Ипостасях, однако по различию своих заслуг один другого совершеннее. А души тех, которые умерли в смертном грехе или только в первородном, тотчас низводятся во ад и подвергаются, хотя и не одинаковым, наказаниям». «Св. апостольский престол и римский первосвященник имеет первенство на всю вселенную. Римский папа есть преемник блаж. Петра, князя апостолов, истинный наместник Христов, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. И ему в лице блаж. Петра передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти всю церковь и управлять ею, как говорится в деяниях всел. соборов и в свящ. канонах. «Кроме того, исповедую и принимаю все, что св. апостольская римская церковь предлагает исповедывать и принимать по определениям св. вселенского тридентского собора, сверх содержащегося в вышеизложенном символе ... текст полностью ...
Богословские и пастырские размышления о практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформатам из-за filioque; в противном случае мы попираем традицию нашей собственной Церкви. Точно так же мы не можем принимать через миропомазание тех христиан, которые приняли дар Духа Святого от носителей традиционного апостольского служения, поскольку наша православная Традиция явным образом предписывает воздерживаться от этого в случаях с несторианами и монофизитами. Но такое апостольское служение отсутствует у большинства реформатских Церквей, которые его даже отвергают как таковое, так что верующие этих Церквей, как я полагаю, находятся в том же статусе, что и самаряне после крещения Филиппом и до прихода апостолов Петра и Иоанна. И если доныне некоторые колебания в этом отношении возникали в связи с англиканизмом, то введение рукоположения женщин создало для данной проблемы в том, что касается этой общины, совершенно новое измерение. То же относится и к старокатоликам 19. Высказывая это замечание, я полностью отдаю себе отчёт в том, что проблема женского рукоположения будет поставлена и в православной Церкви, и даже сейчас она серьёзно обсуждается там и сям и получает одобрение известных богословов и иерархов. Возможно, что в связи с этим нам предстоит тяжёлая и ... текст полностью ...
Православное учение о почитании икон, Глава 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доколе сам не лишил себя жизни) Иоан. 12: 6; Марк. 6: 6 (, пошел в Самарию и стал здесь проповедовать об Иисусе Христе; при этом он творил великие чудеса: изгонял нечистых духов, исцелял хромых и расслабленных. Видя это, самаряне приняли от него крещение. Однако св. Филипп, хотя имел уже степень диакона, хотя исполнен был Святого Духа и силою Его творил многие чудеса, не мог преподать Его новокрещенным; ибо преподаяние Святого Духа есть дело высшей степени священства, — апостольской и епископской.) Потому, когда находившиеся в Иерусалиме апостолы услышали, что самаряне крестились, послали к ним апостолов Петра и Иоанна, которые, пришедши и помолившись о них, возложили на них руки и они приняли Св. Духа, который проявлялся в видимых знамениях. Если, по мнению сектантов, и миряне нерукоположенные могут избрать и рукоположить себе пресвитера, то почему не сделали этого самаряне и не поставили Филиппа или другого кого-либо себе в пресвитера? 55 И в 19 главе книги Деяний апостольских говорится, что когда в Эфесе приняли крещение 12 учеников, то Дух Святой сошел на них только после того, как св. апостол Павел возложил на них руки, и тогда они стали говорить иными языками и ... текст полностью ...
О смысле жизни. Богословские миниатюры — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них же Христос был и распят. Следующая за Евангелиями книга Деяний святых Апостолов приводит данные о жизни и деятельности непосредственных учеников Христа – апостолов и о возникновении первых христианских общин, причем она излагает историю христианства в тесной и органической связи с историей тогдашнего мира. Попутно с историей Церкви, она точно описывает нравы и обычаи жителей Палестины, Малой Азии, Греции и Италии того времени; говорит и о том, как управлялись провинции Римской империи. Исторические открытия нашего времени подтверждают правдивость этой книги. В ней описываются подвиги личных учеников Иисуса Христа – апостолов Петра, Иоанна, Иакова и в особенности апостола народов – Павла. Вся жизнь этого удивительного и неутомимого в своих проповеднических путешествиях человека проходит среди вполне исторических лиц: иудейские первосвященники и афинские философы, городские правители и начальники иудейских синагог, ефесские ремесленники, поднимающие против него целый бунт, когда в результате его проповеди упали их доходы, и привыкшие к взяткам римские чиновники. Апостолу Павлу приходится иметь встречи с такими историческими лицами, как хитрый первосвященник Анания; ... текст полностью ...
Хронография читать, скачать - преподобный Феофан ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определил в епископы Флавиана, священника, и состоявшего по поручениям при церкви Александрийской. Говорят, что этот Флавиан был противником Халкидонских постановлений. Некто арианин Олимпий, мывшись в бане Еленианской, страшно богохульствовал, и в самой купальне жалко умер, что изображено было на одной картине; какой-то евтихианин, начальник прислужников, подкупленный арианами, старался истребить выставленное изображение Олимпия, но с того же самого дня стал сохнуть и напоследок умер. л. м. 5992, Р. Х. 492. Первый год епископства Ильи в Иерусалиме и Флавиана в Антиохии. В сем году Фест, сенатор римский, отправленный, по некоторым государственным делам, к Анастасию, просил его, чтобы торжественнее совершали память святых апостолов Петра и Павла, что действительно и совершается до ныне. Македоний хотел было отправить чрез Феста соборное послание к Анастасию, епископу Римскому, но император воспротивился тому. л. м. 5993, Р. Х. 493. В сем году Фест, отходя в Рим, дал слово царю Анастасию убедить папу Анастасия принять примирительную грамоту Зинона, но не застал его уже в живых. Подкупивши многих деньгами, {112} он, вопреки римскому обыкновению, назначил в Римские епископы ... текст полностью ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... среда начала мало по малу освобождаться от иконоборческих элементов 169. Что же касается до народа, то в среде его никогда, даже в самые тяжёлые времена, не оскудевала вера в святость икон, не ослабевала привязанность к почитанию их. Скрытое почитание икон всегда держалось в массах народа: его не могли искоренить никакие меры правительства. В житии св. Стефана Нового, пострадавшего за почитание икон при императоре Константине, встречаем замечательный пример такого негласного поклонения иконам в народе. Когда Стефан был заключен в темницу в Константинополе, то жена тюремщика принесла ему сокровенно хранимые ею иконы Богоматери и Апостолов Петра и Павла, поклонилась им в присутствии Стефана, в удостоверение того, что она действительно была иконопочитательницею, и передала ему оные для совершения пред ними молитв 170. К таким тайным иконопочитателям принадлежало большинство народа 171. Значит, нужно было только не стеснять иконопочитателей, не поддерживать иконоборство мерами государственными, и иконопочитание в обществе христианском могло восстановиться весьма легко. Важнейшим лицем, давшим уже в царствование Льва IV значение, вес, и силу иконопочитанию, была ... текст полностью ...
Прп. Максим Исповедник: полемика с оригенизмом и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышания слова Господня, как сказано) Амос 7. Он многие труды святых удостоил собственноручно передать нам, когда мы ходили туда для посещения и почтения его и пречестной памяти Мартина, верховного и истинно вселенского 651 папы и великого мученика истины. 8. Феодор сообщил нам и о многочисленных чудесах его, бывающих там, с нанесенными и им величайшими притеснениями, причем передал еще часть ораря, то есть личного плата 652, оставшегося им от святого, и одну из ботинок его, то есть туфель 653, которых никто другой из людей не носит, кроме святого папы Римского 654. Это благодаря тому, что и сам он находился там в ссылке, после того, как претерпел всякие жестокости, когда его пересылали из Рима, сам он предал себя, с великою радостью и рвением желая мученичества за Христа, как подражатель и преемник святого и верховного из апостолов Петра, как во время плавания, так и в самой Византии, так что он подвергся всяким публичным осмеяниям и поруганиям от врагов Божиих. И совершая над ним дело, достойные отца своего диавола, они [враги] сняли с него 655 одежду, и наложили тяжелые железные кандалы и цепи на святую его шею и пречестные члены его. Потом в этих самых железных кандалах с ... текст полностью ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно читалось во многих церквах всенародно во время богослужения 1657. Несколько лет позже, после смерти св. Климента, пострадал (в 107 г.) настоятель Иерусалимской Церкви св. Симеон, брат апостола Иакова Праведного, преемник его по епископской кафедре 1658. Некоторые еретики сделали на него донос проконсулу Аттику как на христианина и потомка Давидова. В течение нескольких дней престарелый епископ выносил различные мучения с мужеством, которое изумляло язычников и наконец был распят, будучи 120 лет от роду. В том же 107 году пострадал в Сирии предстоятель Антиохийской Церкви св. Игнатий Богоносец. Св. Игнатий был родом сириец. По свидетельству свт. Иоанна Златоуста, он воспитывался под руководством апостолов и «был обликом апостолов и в речах и в том, что неизреченно» 1659. После смерти свв. апостолов Петра и Павла он был учеником св. апостола Иоанна Богослова 1660. Святыми апостолами он был поставлен епископом Антиохийским и в продолжение свыше 40 лет управлял Антиохийскою Церковью, находившейся в столице Сирии, где насчитывалось около 200 000 жителей, и пользовался глубоким почитанием всех малоазийских христиан. По словам св. Иоанна Златоуста, св. Игнатий был ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... еще спал. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи! спаси нас, погибаем! » Иисус Христос встал, запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань». Потом, обратившись к ученикам, Он сказал: «что вы так боязливы? Где ваша вера? » Они же, и все бывшие там, в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?! » ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея ( Мф. 8: 23-27 ) ; от Марка ( Мк. 4: 35-41 ) ; от Луки ( Лк. 8: 22-25 ) . Иаир пришел ко Иисусу Христу, пал к ногам Его и усиленно просил Его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя веру Иаира, Иисус Христос пошел с ним. На пути встречает их посланный из дома Иаира и говорит ему: «дочь твоя умерла; не утруждай учителя». Но Иисус Христос, выслав из дома народ, взяв с Собою только родителей умершей и трех апостолов Своих — Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая девица. Он взял ее за руку и сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань! » И возвратился дух ее; девица тотчас встала и начала ходить. Обрадованные родители ее были в великом изумлении. ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Злом, день славной победы Божией Правды над сатанинской Ложью. И только тот, кому этот праздник всего на свете дороже, кто светло и радостно празднует и глубоко переживает его, только тот может быть признан находящимся в стане воителей на стороне подлинного Божиего Добра в той страшной битве между Добром я Злом, которая все более разгорается ныне в мiре, только тот может стать участником окончательной победы над Злом в приближающемся конце века сего. К этому славному воинствованию за Божие Добро против диавольского Зла мы и призываем Вас, дорогая наша русская молодежь, объединяя Вас под священным стягом Просветителя Руси св. равноап. великого кн. Владимира. И да вдохновляет Вас на это святое воинствование, святую брань, наш победный клич — ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В нынешнем 1956 году в день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла — 29 июня по ст. исполняется пятидесятилетие Архиерейского служения Высокопреосвященнейшего Митрополита АНАСТАСИЯ, Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и нашего Первоиерарха. До такого редкого юбилея сподоблялись дожить лишь очень немногие. В истории нашей Русской Церкви нам памятны только два ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: День святых апостолов Петра
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"