День постный

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... указания за 18 января 2019 г. 5. Пятница. Предпразднство Богоявления. Н а вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феоп е мпта, еп. Никомид и йского, и мч. Фе о ны волхва. Прп. Синклитик и Александрийской. День постный. Прп. Симе о на Псково-Печ е рского 1. Служба мучеников и преподобной не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечернекафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Готовися, Иордане реко…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас тот же: «Да возрадуется пустыня…». На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня) , глас 6-й: «Волною морскою…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Возвращашеся иногда Иордан…» (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. По 3-й песни – ин кондак предпразднства, глас 2-й: «Всех, Христе, Благоутробне…»; седален мучеников, глас 1-й, седален преподобной, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й. По 9-й песни «Достойно есть» не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проповеди, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вернейший и преданнейший сын Церкви. По своему образованию, по культурности, он принадлежал к высшим слоям, аристократическим слоям, в России. Всех поражало то, что когда он где-либо появлялся, среди общества высшего, почти отступившего от Церкви и забывшего про всякие посты, он всех поражал точным и строгим соблюдением постов: никто нигде и никогда его не мог заставить нарушить пост. И когда все поражались этому, то он отвечал на это: «Я православный христианин, который должен слушаться Церкви и исполнять ее уставы». В наше время бывает так, когда мы, духовные лица, куда-нибудь приходим в постный день, то видим на столе постоянно скоромную еду, но нам говорят: «Вам постная еда, вы же поститесь» (?!) А вот, один из архипастырей на это отвечает, когда ему говорят: «Вам, Владыко, постное», он отвечает: «Да, я ведь православный». И этим указывает своим хозяевам, что если они сами не исполняют поста, то они перестали быть православными. Запомним это, возлюбленные, и будем воодушевляться примером великих подвижников, которых Церковь ныне прославляет. Как постился великий Авва Антоний, Феодосий Великий, Евфимий Великий, наши преподобные святые отцы Сергий Радонежский, ... далее ...
Вы – свет мира, БЕСЕДЫ - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недостаточно чуток к нему, мало заботится о нем, что Бог ему чего-то недодал. Некоторые на исповеди жалуются на отсутствие ощутимого благодатного присутствия Божия в их жизни. Наверное, стоит, готовясь к исповеди, подумать о том, что не Бог оставляет нас, но мы оставляем Его. Если в нашей жизни присутствия Божия слишком мало, в этом виноват не Бог: виноваты мы сами, потому что не сделали все возможное, чтобы приготовить дом своей души к вселению в него Бога. Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.) , думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном – о том, что отделяет нас от Бога. Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неядение и в то одно утро, когда готовится приобщиться Св. Таин) . Говорят еще: «не ради одной привычки пьем чай или ежим рано в воскресный день, но и по нужде подкрепить свои силы». Если силы очень слабы или если ожидает кого особенный какой-либо труд впереди, до окончания еще обедни, – то это назовем исключением. – Ты, православный христианин, не унижай себя броскостью на ранний чай или на раннее едение в воскресенья и праздники ради того только, чтоб быть покорным слугой своей привычки и не отказать себе в привычном удовольствии. Неразличие часов относительно пищи после полуночи на постный день После 12 часов ночи настает не только вполне церковный день, но и начинаются естественные сутки. Это уже глубокое утро следующего дня. Мироносицы после полуночи явились у гроба Господня, и – Господь уже был воскресшим: а Он должен был воскреснуть, по предсказанию пророков и Своему, не в субботу, а в третий день после Своей смерти. И так безразборчивости в столе скоромном после полуночи на день постный не должно быть. Есть скоромные кушанья и до излишества употреблять охмеляющие напитки на среду или пятницу или же на первый из дней поста в счет предыдущего дня, это есть ... далее ...
Практическая энциклопедия, П - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объядением и пьянством». Эта повесть – в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви. Людям полезно объяснять подобные обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкой их предрассудки) . Бог, видя прямое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры. Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую Заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание! Преподобный Кассиан, отец IV века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строгого устава. Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают? » (Иноки египетские, а между иноками египетскими иноки Скита, почитались – и справедливо – возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире) . Пустынножитель отвечал: «Пост – мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: Приемляй вас, Мене ... далее ...
Пояснения к Церковному календарюИскать в Источникеazbyka.ru
... календарем даты «старого стиля» пересчитываются на «новый стиль» принятый с 1918 года. Разница между «старым» и «новым» стилями – 13 дней. Седмичный богослужебный круг Православная Церковь каждый день недели посвящает какому-либо важному событию или особо почитаемому святому. Впонедельник прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии. Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных. Всреду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный) . Впятницу воспоминаются Крестные Страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный) . Всубботу – день покоя – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную. Материалы в календаре следуют в следующем порядке: В верхней части календаря расположены иконы праздников, святых, а также иконы Пресвятой Богородицы. Далее указывается текущие ... далее ...
18 января 1992 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1992 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1992 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . ... далее ...
Биографические материалы. Том I, Архиепископы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в одеянии, ни к блеску в помещении. Перемена в противном смысле проникла в наши училища не вдруг и не без больших затруднений и противления. К лучшему ли, укажет время. Но в тот период, в период ректорства о. Иоанна, идея улучшения внешности даже академий еще мало созрела и выяснилась. Только уже преемник о. Доброзракова о. Смарагд Крыжановокий «улучшил студенческую пищу»; как человек более отважного и простого характера, «он не побоялся в этом случае даже действовать против академического устава, приказавши на обед готовить вместо двух три блюда. Он же первый завел, чтобы в каждый постный день студентам приготовлялось хоть одно блюдо из свежей рыбы, хотя это и запрещено церковными постановленьями» В возмездие за эти послабления, которые в новейшее время стали столь обычными и терпимыми даже уставом, но в описываемое время были очень смелыми и для нововводителей даже опасными нововведениями, о. Смарагд «специальною своею задачею считал истребление якобы появившегося между студентами вольнодумства, неологизма, рационализма, либерализма», при чем он действовал по особым указаниям преосвященного митрополита С–Петербургского Серафима, и «правду сказать, действовал усердно. ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более, что и весь окружающий мир уверяет меня, что в известном поступке худа нет, но у меня есть неложный Источник Истины, в котором я могу справиться, как мне должно поступить. Это Священное Писание, понимаемое согласно Священному Преданию Православной Церкви. Заповедь Господня светла, просвещающая очи, – говорит пророк ( Пс. 18, 9 ) . Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим! – восклицает он же ( Пс. 118, 105 ) . Таким образом, у меня есть почва крепкая под ногами, и я начинаю возражать помыслам: «Вы говорите, что хороши и вкусны сливки? Не отрицаю, но сегодня пятница, день постный... » Дальнейший ход борьбы определяется степенью духовного устроения человека. Иногда, в случае его благочестия, на этом дело может и кончиться. Демоны, зная его строгое отношение к заповедям, тут же отойдут. Но бывает и так, что препирательства эти могут быть долгими – иногда жаркими, иногда вялыми. Много видов этой борьбы, но особенно интересен из них тот, когда человек всеми силами противится помыслу, невесть откуда взявшемуся и настойчивому до крайности. Мудрецы мира сего, не признающие существования бесов, не могут объяснить происхождение и действие навязчивых идей 739. Но ... далее ...
Лето Господне - Шмелев И.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... разбегаются смотреть. И всякие колбасы, и сыры разные, и паюсная, и зернистая икра, сардины, кильки, копченые, рыбы всякие, и семга красная, и лососинка розовая, и белорыбица, и королевские жирные селедки в узеньких разноцветных «лодочках», посыпанные лучком зеленым, с пучком петрушечьей зелени во рту; и сиг аршинный, сливочно-розоватый, с коричневыми полосками, с отблесками жирка, и хрящи разварные головизны, мягкие, будто кисель янтарный, и всякое заливное, с лимончиками-морковками, в золотистом ледку застывшее; и груда горячих пунцовых раков, и кулебяки, скоромные и постные, сегодня день постный, пятница, — и всякий, для аппетиту, маринадец; я румяные расстегайчики с вязигой, и слоеные пирожки горячие, и свежие паровые огурчики, и шинкованная капуста, сине-красная, и почки в мадере, на угольках-конфорках, и всякие-то грибки в сметане, — соленые грузди-рыжики… — всего и не перепробовать. Отцу некогда угощать, все поздравители подходят. Он поручает молодцов Горкину и Василь-Василичу. Старенький официант Зернышков накладывает молодцам в тарелочки того-сего, Василь-Василич рюмочки наливает, чокается со всеми, а себе подливает из черной бутылки с перехватцем, горькой. ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера